Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 15 октября 2012 г. N 13390-П
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске
на 2014-2016 годы"
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Регистрационный номер |
15.10.2012 N 13390-П долгосрочная городская целевая программа "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2014 - 2016 годы" |
||||
Наименование распорядителя |
Отдел по делам несовершеннолетних администрации города |
||||
Полное наименование Программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа). |
||||
Условное (краткое) наименование |
ДЦП по противодействию злоупотреблению и незаконному обороту наркотиков |
||||
Цели и задачи |
Цель Программы состоит в создании условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических, медицинских и экономических) для эффективного функционирования системы противодействия незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотические средства), а также формирование потребности у широких слоев населения в здоровом образе жизни. Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач: 1) совершенствование системы первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами; 2) консолидация усилий в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами с учетом межведомственного подхода к решению проблемы; 3) усиление пропаганды здорового образа жизни; 4) снижение интереса к психоактивным веществам среди молодежи путем вовлечения молодых людей в организованные формы досуга (спорт, туризм, клубы по интересам); 5) сокращение незаконного оборота наркотических средств и действенный контроль за реализацией качественной алкогольной продукции и легальным оборотом наркотических веществ; 6) снижение темпов роста наркологических заболеваний и ВИЧ-инфекции; 7) уменьшение негативных последствий для здоровья граждан от злоупотребления наркотическими средствами; 8) укрепление материально-технической базы учреждений системы противодействия потреблению и незаконному обороту наркотических средств. |
||||
Муниципальный заказчик |
Администрация города Магнитогорска. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72. Тефтелев Е.Н. Тел. 28-84-55. Факс: 27-87-54 |
||||
Руководитель целевой программы |
Начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации города Щебуняева Любовь Сергеевна, тел. 49-04-57. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 475. |
||||
Разработчик программы |
Отдел по делам несовершеннолетних администрации города. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72. Начальник отдела Щебуняева Любовь Сергеевна, тел. 49-04-57. |
||||
Ответственный исполнитель |
Начальник отдела Щебуняева Любовь Сергеевна, тел. 49-04-57. Администрация города Магнитогорска. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72. |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год. |
||||
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Источник финансирования - бюджет города 2014 год - 2000,0 тыс. рублей; 2015 год - 2000,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. руб. |
||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение объемов первичной и вторичной профилактики потребления наркотических средств, что позволит формировать отрицательное отношение к потреблению наркотиков, и будет способствовать выбору подростками и молодежью здорового образа жизни. 2. Сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков. 3. Расширение методов и качества лечения, реабилитации больных наркоманией. 4. Снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств. |
||||
N п/п |
Индикативный показатель |
Динамика показателя (в процентах) |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц |
50 |
50 |
50 |
|
2 |
Доля подростков в возрасте от 7 до 18 лет с впервые установленным диагнозом наркологического расстройства, в общей численности указанной категории лиц |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ ситуации в городе с потреблением психоактивных веществ в течение реализации городских программ, по данным Государственного учреждения здравоохранения (ГУЗ) "Областной наркологический диспансер", необходимо отметить следующее.
На 01.10.2012 под наблюдением психиатров-наркологов находятся 12201 больных и лиц группы риска, что составляет 2988,19 на 100 тыс. нас. На протяжении последних трех лет этот показатель стабилен и превышает среднеобластной на 20%. Среди больных основную категорию составляют лица в возрасте 40-55 лет. Доля лиц до 18 лет в общей структуре состоящих на учете составляет 12,3%.
Структура зарегистрированных больных наркоманией по сравнению с предыдущим периодом практически не изменилась: подавляющее большинство составили больные с опийной зависимостью - 94,4%, с зависимостью от каннабиса - 3,4%, больные употребляющие другие виды наркотиков - 2,2%.
По итогам 9 месяцев 2012 г. на диспансерном учете состоит 1470 чел. с диагнозом наркомания и 681 - за употребление наркотиков с вредными последствиями.
После стабильного предшествующего снижения в динамике болезненности наркоманиями в 2011 году имеет место рост числа диспансерных больных на 17,2% по отношению к 2010 году и на 10,4% по итогам 9 месяцев 2012 года по отношению к 2011 году.
В течение последних двух лет прослеживается динамика роста вновь выявленных больных наркоманией:
1) за 2010 год выявлено больных наркоманией в 3,1 раза больше, чем за весь 2009 год;
2) за 2011 год было поставлено на учет на 43,2% больше, чем за весь 2010 год (435 чел.)
Итоги работы по выявляемости больных за 9 месяцев 2012 года позволяют сделать выводы, что актуальность проблемы наркомании на территории города не снижается.
Таким образом, после многолетней стабилизации с тенденцией к снижению всех показателей заболеваемости наркоманией, с 2010 года происходит их прогрессирующий рост.
Индикаторами, подтверждающими эту тревожную динамику, являются:
1. Рост числа госпитализированных в стационар с диагнозом "наркомания":
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
9 мес. 2012 года |
Число госпитализированных больных наркоманией |
140 |
464 |
460 |
746 |
Число пролеченных больных за 9 месяцев текущего года на 38,3% превышает их число за весь 2011 год.
2. Увеличение смертности от передозировки наркотиков:
Год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
9 мес. 2012 года |
Число случаев |
20 |
20 |
24 |
128 |
В структуре отравлений: морфин в чистом виде - 3,8%, амфетамины - 0,7%, дезоморфин - 0,7%, фентанила Ас аналог (Спайс) - 3,8% (5 случаев), морфин в смеси с другими психотропными веществами (кодеин, димедрол, тропикамид и прочее) - 91% .
Из общего числа умерших 40% наблюдались у нарколога, уклонялись от диспансерного наблюдения и поддерживающего лечения. Большая часть умерших - 60% - в поле зрения наркослужбы не попадали.
3. Данные о числе медицинских освидетельствований на состояние наркотического опьянения.
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
9 мес. 2012 года |
||||
всего |
в т.ч. (абс., %) |
всего |
в т.ч. (абс., %) |
всего
|
в т.ч. (абс., %) |
всего
|
в т.ч. (абс., %) |
|
наркотическое опьянение |
наркотическое опьянение |
наркотическое опьянение |
наркотическое опьянение |
|||||
Всего медицинских освидетельствований |
1598 |
329 (20,6 %) |
1212 |
414 (34 %) |
2553 |
823 (33 %) |
4020 |
794 (19,7%) |
по направлению УФСКН |
177 |
149 (84%) |
237 |
173 (72,9%) |
258 |
222 (86%) |
201 |
157 (78%) |
В состоянии наркотического опьянения по направлениям сотрудников УФСКН в 2011 году выявлено почти в 1,2 раза больше наркопотребителей, чем за 2010 год. В 2012 году эта тенденция сохраняется.
Среди несовершеннолетних преобладающей нозологией среди лиц до 18 лет является токсикомания - 78%, на долю алкоголизма приходится 17%, наркомании - 5%.
Одним из негативных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие города, является массовое злоупотребление наркотическими средствами, особенно лицами молодого возраста. Эти процессы характерны для крупных промышленных центров России, город Магнитогорск не является исключением. Данная ситуация представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономическому развитию, правопорядку и безопасности города.
Таким образом, меры по стабилизации и оздоровлению наркотической ситуации в городе нуждаются в последовательном продолжении. Потребление молодежью наркотических средств сопровождается крайне отрицательными последствиями - полной биологической, генетической и социальной деградацией личности. Речь идет о причинении вреда здоровью молодого поколения, о подрыве социальной основы будущего страны.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотических средств, и их увязка с реальными возможностями бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях решения проблемы:
1) профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
2) лечение и реабилитация больных наркоманией;
3) пресечение незаконного оборота наркотических средств.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Исходя из анализа сложившейся ситуации становится очевидной необходимость использования средств бюджета города для дальнейшего программного подхода к решению проблемы.
2. Основные цели и задачи программы
Цель Программы состоит в создании условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических, медицинских и экономических) для эффективного функционирования системы противодействия незаконному обороту и потреблению наркотических средств, а также формирование потребности у широких слоев населения в здоровом образе жизни.
Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:
1) совершенствование системы первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами;
2) консолидация усилий в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами с учетом межведомственного подхода к решению проблемы;
3) усиление пропаганды здорового образа жизни;
4) снижение интереса к психоактивным веществам среди молодежи путем вовлечения молодых людей в организованные формы досуга (спорт, туризм, клубы по интересам);
5) сокращение незаконного оборота наркотических средств и действенный контроль за реализацией качественной алкогольной продукции и легальным оборотом наркотических веществ;
6) снижение темпов роста наркологических заболеваний и ВИЧ-инфекции;
7) уменьшение негативных последствий для здоровья граждан от злоупотребления наркотическими средствами;
8) укрепление материально-технической базы учреждений системы противодействия потреблению и незаконному обороту наркотических средств.
3. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, изменение направлений государственной политики в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
4. Система программных мероприятий
Перечень планируемых мероприятий Программы указан в приложении к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать корректировке на основании полученных результатов, с учетом выделенных средств.
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных в бюджете города на ее исполнение. Общий объем финансирования составляет 4000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2000,0 тыс. рублей;
2016 год - 2000,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановые периоды.
6. Организация управления и механизм реализации
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Организацию и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Разработчиком и координатором Программы является отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Распорядители бюджетных средств Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют отдел по делам несовершеннолетних администрации города в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
N |
Индикативный показатель |
Динамика показателя (в процентах) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц |
50 |
50 |
50 |
2 |
Доля подростков в возрасте от 7 до 18 лет с впервые установленным диагнозом наркологического расстройства, в общей численности указанной категории лиц |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Реализация Программы позволит:
- увеличить объемы первичной и вторичной профилактики потребления активных веществ, для формирования у подростков и молодежи отрицательного отношения к потреблению наркотиков и выбору здорового образа жизни;
- сократить масштабы незаконного потребления наркотиков;
- расширить методы и улучшить качество лечения, реабилитации больных наркоманией;
- снизить уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств.
Начальник отдела по делам несовершеннолетних |
Л.С. Щебуняева |
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 октября 2012 г. N 13390-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.