Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 8 октября 2012 г. N 46-ЗГО
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Златоустовского городского округа
12 марта 2013 г., 1 июня 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Златоустовского городского округа.
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Златоустовского городского округа.
2. Муниципальное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним имущество. Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности Златоустовского городского округа и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
3. Предприятие действует на основании Устава, утвержденного Учредителем.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 1 июня 2016 г. N 31-ЗГО пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Устав муниципального предприятия должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменное наименование муниципального предприятия;
2) указание на место нахождения муниципального предприятия;
3) цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;
4) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия;
5) наименование органа управления муниципального предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
6) сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования;
7) порядок назначения на должность руководителя (директора, генерального директора) предприятия;
8) порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора с руководителем (директором, генеральным директором) предприятия в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
9) сведения о направлениях использования прибыли;
10) перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
11) сведения о согласовании штатного расписания муниципального предприятия Учредителем;
12) сведения о согласовании Положения о премировании сотрудников муниципального предприятия Учредителем;
13) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Устав муниципального казённого предприятия, кроме указанных сведений, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казённого предприятия.
Форма типового устава муниципального предприятия утверждается Администрацией Златоустовского городского округа.
5. Изменения и дополнения в уставы муниципальных предприятий или их уставы в новой редакции утверждаются Учредителем.
Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
6. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
7. На территории Златоустовского городского округа создаются и действуют следующие виды муниципальных предприятий:
1) унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, муниципальное унитарное предприятие;
2) унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
8. Учредителем муниципальных предприятий является муниципальное образование - Златоустовский городской округ.
Функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий осуществляет Администрация Златоустовского городского округа (по тексту и далее - Учредитель).
9. Собственником имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, является муниципальное образование Златоустовский городской округ.
Функции и полномочия собственника имущества осуществляет орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - Собственник имущества).
10. Муниципальное предприятие считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, имеет собственное фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы на русском языке, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может иметь (приобретать и осуществлять от своего имени) гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности (в том числе имущественные и личные неимущественные), и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
11. Муниципальное предприятие в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом Златоустовского городского округа, муниципальными правовыми актами Златоустовского городского округа.
2. Создание муниципального предприятия
12. Решение о создании муниципального предприятия принимается Учредителем по согласованию с Собранием депутатов Златоустовского городского округа.
13. Учредитель вносит в Собрание депутатов Златоустовского городского округа для рассмотрения Собранием депутатов Златоустовского городского округа предложение о создании муниципального предприятия с приложением:
1) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия, определение целей и задач создаваемого муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
2) технико-экономического обоснования и расчетов предполагаемых изменений в бюджете Златоустовского городского округа в связи с принятием решения о создании, подготовленного Учредителем;
3) перечня имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его создании с указанием его стоимости, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, подготовленного Собственником имущества.
14. Собрание депутатов Златоустовского городского округа на основании представленных документов на очередном (внеочередном) заседании рассматривает предложение Учредителя о создании муниципального предприятия и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) создания муниципального предприятия.
15. На основании решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа о согласовании создания муниципального предприятия, Учредитель издает правовой акт (распоряжение Администрации Златоустовского городского округа) о создании муниципального предприятия.
Правовым актом о создании муниципального предприятия определяются:
1) цели, задачи и виды деятельности муниципального предприятия;
2) состав имущества, подлежащего передаче в оперативное управление (в случае создания казенного предприятия);
3) размер уставного фонда и виды муниципального имущества, за счет которого надлежит произвести его формирование (в случае создания унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения);
4) форма назначения на должность руководителя муниципального предприятия (прямое назначение или на конкурсной основе).
Правовым актом о создании муниципального предприятия утверждается его устав, обеспечивается передача соответствующего имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление созданному муниципальному предприятию и его регистрация в установленном порядке, а также определяются иные обстоятельства, необходимые для создания и регистрации муниципального предприятия.
16. Муниципальное унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном федеральным законодательством.
17. В случае отказа в согласовании Собранием депутатов Златоустовского городского округа предложения Учредителя о создании муниципального предприятия, создается согласительная комиссия для урегулирования разногласий, послуживших основанием для отказа в согласовании.
18. Согласительная комиссия создается из числа депутатов Собрания депутатов Златоустовского городского округа и представителей, определенных Учредителем, в общем количестве 10 человек в равном составе от каждой стороны.
Состав представителей Собрания депутатов Златоустовского городского округа для участия в работе согласительной комиссии определяется Собранием депутатов Златоустовского городского округа самостоятельно и направляется в письменной форме Учредителю в течение суток после принятия решения Собранием депутатов Златоустовского городского округа об отказе в согласовании предложения о создании муниципального предприятия.
Состав представителей Учредителя для участия в работе согласительной комиссии определяется им самостоятельно.
19. В течение двух суток после принятия решения Собранием депутатов Златоустовского городского округа об отказе в согласовании предложения о создании муниципального предприятия, Учредитель распоряжением Администрации Златоустовского городского округа утверждает состав согласительной комиссии, определяет время и место заседания согласительной комиссии.
20. На заседании согласительной комиссии ее членами путем голосования выбирается председатель согласительной комиссии.
21. Решение согласительной комиссии считается правомочным, если на его заседании присутствует 100% членов данной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии.
22. Решение согласительной комиссии отражается в протоколе заседания указанной комиссии. Решение согласительной комиссии является обязательным для исполнения Собранием депутатов Златоустовского городского округа. Повторное отклонение предложения Учредителя о создании муниципального предприятия Собранием депутатов Златоустовского городского округа не допускается.
23. Порядок формирования и работы согласительной комиссии при отклонении предложения о согласовании реорганизации или ликвидации муниципального предприятия аналогичен порядку формирования и работы согласительной комиссии при отклонении Собранием депутатов Златоустовского городского округа предложения Учредителя о согласовании создания муниципального предприятия, установленному в пунктах 17 - 22 настоящего Положения.
3. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия
24. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия проводится по решению Учредителя при согласовании с Собранием депутатов Златоустовского городского округа.
С предложением о реорганизации, ликвидации муниципального предприятия может выступать руководитель муниципального предприятия.
25. Учредитель или руководитель муниципального предприятия по согласованию с Учредителем направляет в Собрание депутатов Златоустовского городского округа предложение о согласовании реорганизации или ликвидации муниципального предприятия с приложением:
1) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости и целесообразности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, возможные и наиболее эффективные способы реорганизации или ликвидации, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, подготовленных Учредителем или руководителем муниципального предприятия;
2) технико-экономического обоснования и расчетов предполагаемых изменений в бюджете Златоустовского городского округа в связи с принятием решения о реорганизации или ликвидации, подготовленных Учредителем или руководителем муниципального предприятия;
3) перечня имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия;
4) перечня имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами;
26. Предложение о согласовании реорганизации или ликвидации муниципального предприятия рассматривается на очередном (внеочередном) заседании Собрания депутатов Златоустовского городского округа, где принимается решение о согласовании реорганизации и (или) ликвидации муниципального предприятия или об отказе в согласовании данного предложения.
27. На основании решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа о согласовании реорганизации или ликвидации муниципального предприятия Учредитель издает правовой акт (распоряжение Администрации Златоустовского городского округа) о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия и обеспечивает его реализацию в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и уставом муниципального предприятия.
28. В случаях, установленных законом, реорганизация или ликвидация муниципального предприятия осуществляется на основании решений уполномоченных государственных органов или по решению суда.
В указанных в данном пункте случаях согласование Собранием депутатов Златоустовского городского округа реорганизации и (или) ликвидации муниципальных предприятий не требуется.
29. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования, по решению Учредителя.
30. Правовой акт о реорганизации муниципального предприятия должен содержать:
1) наименование муниципальных предприятий, участвующих в процессе реорганизации;
2) форму реорганизации;
3) наименование муниципального предприятия после завершения процесса реорганизации;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального предприятия;
5) состав комиссии по проведению реорганизационных мероприятий;
6) перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
31. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального предприятия утверждаются Учредителем, представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального предприятия или изменений в его учредительных документах.
Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
32. Правовой акт о ликвидации муниципального предприятия должен содержать:
1) состав ликвидационной комиссии;
2) порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия.
Ликвидационная комиссия:
1) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального предприятия;
2) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
3) осуществляет представительство в судебных органах.
34. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
35. После осуществления мероприятий по ликвидации муниципального предприятия Собственник имущества исключает из реестра объектов муниципальной собственности ликвидированное муниципальное предприятие.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 8 октября 2012 г. N 46-ЗГО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.