Постановление администрации города Магнитогорска
Челябинской области
от 29 октября 2012 г. N 13935-П
"О назначении и проведении публичных слушаний по проекту Решения
Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской
целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске
на 2013 - 2015 годы"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 128, Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22 февраля 2011 года N 43, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 января 2013 г. N 14 решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 ноября 2009 г. N 187 признано утратившим силу
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2013 г N 254 решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 128 признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
1. Назначить и провести публичные слушания по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" в период с 01 ноября 2012 года по 07 ноября 2012 года.
2. Назначить ответственным за сбор и обобщение предложений и замечаний субъектов обсуждения (далее - предложения) по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" отдел по делам несовершеннолетних администрации города (Щебуняева Л.С.).
3. Установить, что прием письменных предложений по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" осуществляется в период с 01 ноября 2012 года по 07 ноября 2012 года в рабочие дни с понедельника по четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, в пятницу с 8 часов 30 минут до 16 часов 15 минут по адресу: 455044, город Магнитогорск, проспект Ленина, 72, кабинет N 135.
4. Создать комиссию по проведению публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" (далее - Комиссия) в составе:
Кимайкин С.И. |
- заместитель главы города, председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
|
Загурская А.А. |
- секретарь комиссии, главный специалист отдела по делам несовершеннолетних администрации города |
Панферова О.С. |
- ведущий специалист отдела по делам несовершеннолетних администрации города |
Столярова Е.А. |
- главный специалист отдела по делам несовершеннолетних администрации города |
Сухарева Н.В. |
- ведущий специалист отдела по делам несовершеннолетних администрации города |
Щебуняева Л.С. |
- начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации города. |
5. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать в газете "Магнитогорский рабочий" настоящее постановление и проект Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" до 31 октября 2012 года.
6. Отделу по делам несовершеннолетних администрации города (Щебуняева Л.С.):
1) обеспечить сбор и обобщение предложений по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" в течение двух рабочих дней со дня окончания приема письменных предложений по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы";
2) направить обобщенные предложения на рассмотрение Комиссии;
3) обеспечить опубликование заключения по результатам публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" 10 ноября 2012 года.
7. Утвердить Порядок учета предложений к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" и участия граждан в обсуждении (прилагается).
8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Кимайкина С.И.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Утвержден
постановлением администрации города
от 29 октября 2012 г. N 13935-П
Порядок
учета предложений к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" и участия граждан в обсуждении
1. Граждане, проживающие на территории города Магнитогорска, участвуют в обсуждении проекта решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" путем внесения письменных предложений в сроки, установленные постановлением администрации города о назначении и проведении публичных слушаний по проекту решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы". Предложения и замечания носят рекомендательный характер.
2. Письменные предложения направляются в администрацию города и должны содержать фамилию, имя, отчество, адрес места жительства. Предложения рекомендуется оформлять в виде текста изменения и (или) дополнения к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" либо в виде таблицы поправок (Приложение).
3. Поступившие в администрацию города предложения рассматриваются Комиссией. Предложения к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы", поступившие с нарушением порядка и (или) срока подачи предложений, по решению Комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.
4. По итогам рассмотрения каждого из поступивших предложений Комиссия путем открытого голосования большинством голосов принимает решение рекомендовать его к принятию либо отклонить.
5. Заседание Комиссии проводится не позднее 2 рабочих дней со дня получения обобщенных предложений. Решение о созыве Комиссии принимается председателем.
6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. В протоколе должны быть отражены дата и место проведения заседания, фамилии, имена, отчества присутствующих, общее количество рассмотренных на заседании предложений, мнения членов Комиссии по каждому из поступивших предложений, результаты голосования, принятое решение.
7. На основании протокола, подготовленного Комиссией, отдел по делам несовершеннолетних администрации города готовит и представляет на рассмотрение главе города заключение по результатам публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" не позднее 2 рабочих дней со дня получения обобщенных предложений. В заключении по результатам публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" указывается, какие предложения приняты либо отклонены (с обоснованием причин отклонения).
Начальник отдела по делам несовершеннолетних |
Л.С. Щебуняева |
Приложение
к Порядку учета предложений к проекту
решения Магнитогорского городского
Собрания депутатов "Об утверждении
городской целевой программы
"Профилактика противодействия
злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту в
городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы"
и участия граждан в обсуждении
Предложения
к проекту решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Текст проекта решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" (с указанием пункта, абзаца) |
Предложения по тексту, указанному в графе 2 |
Обоснование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фамилия, имя, отчество гражданина
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Адрес места жительства
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Личная подпись и дата заполнения
______________________________ "____" _____________________ 2012 г.
Проект
Магнитогорское городское Собрание депутатов
Решение
"__" ____________ 2012 года |
N __________ |
Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" |
|
В целях пресечения распространения наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" (приложение).
2. Отделу по делам несовершеннолетних администрации города (Щебуняева Л.С.) обеспечить контроль реализации Программы.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2013 года.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов Морозова А.О., главу города Магнитогорска Тефтелева Е.Н., председателя контрольно-счетной палаты города Магнитогорска Корсакова В.А.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского городского |
А.О. Морозов |
Приложение к Решению
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
от _________ N __________
Городская целевая программа
"Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы"
Паспорт
городской целевой программы
Регистрационный номер |
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов ________ N _________ "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" |
||||
Полное наименование Программы |
Городская целевая программа "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа). |
||||
Условное (краткое) наименование |
ГЦП по противодействию злоупотреблению и незаконному обороту наркотиков |
||||
Цели и задачи Программы |
Цель Программы состоит в создании условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических, медицинских и экономических) для эффективного функционирования системы противодействия незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотические средства), а также формирование потребности у широких слоев населения в здоровом образе жизни. Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач: 1) совершенствование системы первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами; 2) консолидация усилий в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами с учетом межведомственного подхода к решению проблемы; 3) усиление пропаганды здорового образа жизни; 4) снижение интереса к наркотическим средствам среди молодежи путем вовлечения молодых людей в организованные формы досуга (спорт, туризм, клубы по интересам); 5) сокращение незаконного оборота наркотических средств и действенный контроль за реализацией качественной алкогольной продукции и легальным оборотом наркотических веществ; 6) снижение темпов роста наркологических заболеваний и ВИЧ-инфекции; 7) уменьшение негативных последствий для здоровья граждан от злоупотребления наркотическими средствами; 8) укрепление материально-технической базы учреждений системы противодействия потреблению и незаконному обороту наркотических средств. |
||||
Муниципальный заказчик |
Администрация города Магнитогорска. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72. Тефтелев Е.Н. Тел. 28-84-55. Факс 27-87-54 |
||||
Руководитель целевой Программы |
Начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации города Щебуняева Любовь Сергеевна, тел. 49-04-57. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 475 |
||||
Разработчик Программы |
Отдел по делам несовершеннолетних администрации города. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Ленина, 72. Начальник отдела Щебуняева Любовь Сергеевна, тел. 49-04-57 |
||||
Ответственный исполнитель |
Начальник отдела Щебуняева Любовь Сергеевна, тел. 49-04-57. Администрация города Магнитогорска. Адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, пр.Ленина, 72 |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
I этап - 2013 год; II этап - 2014 год; III этап - 2015 год. |
||||
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Источник финансирования - бюджет города 2013 год - 2000,0 тысяч рублей; 2014 год - 2000,0 тысяч рублей; 2015 год - 2000,0 тысяч рублей. |
||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение объемов первичной и вторичной профилактики потребления наркотических средств, что позволит формировать отрицательное отношение к потреблению наркотиков, и будет способствовать выбору подростками и молодежью здорового образа жизни. 2. Сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков. 3. Расширение методов и качества лечения, реабилитации больных наркоманией. 4. Снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств. |
||||
N |
Индикативный показатель |
Динамика показателя (в процентах) |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц |
50 |
50 |
50 |
|
2 |
Доля подростков в возрасте от 7 до 18 лет с впервые установленным диагнозом наркологического расстройства, в общей численности указанной категории лиц |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ ситуации в городе с потреблением наркотических средств в течение реализации городских программ, по данным Государственного учреждения здравоохранения (ГУЗ) "Областной наркологический диспансер", необходимо отметить следующее.
На 01.10.2012 под наблюдением психиатров-наркологов находятся 12201 больных и лиц группы риска, что составляет 2988,19 на 100 тыс. населения. На протяжении последних трех лет этот показатель стабилен и превышает на 20% среднеобластной. Среди больных основную категорию составляют лица в возрасте 40-55 лет. Доля лиц до 18 лет в общей структуре состоящих на учете составляет 12,3%.
Структура зарегистрированных больных наркоманией по сравнению с предыдущим периодом практически не изменилась: подавляющее большинство составили больные с опийной зависимостью - 94,4%, с зависимостью от каннабиса - 3,4%, больные, употребляющие другие виды наркотиков - 2,2%.
По итогам 9 месяцев 2012 г. на диспансерном учете состоит 1470 чел. с диагнозом "наркомания" и 681 - за употребление наркотиков с вредными последствиями.
После стабильного предшествующего снижения в динамике болезненности наркоманиями в 2011 году имеет место рост числа диспансерных больных на 17,2% по отношению к 2010 году и на 10,4% по итогам 9 месяцев 2012 года по отношению к 2011 году.
В течение последних 2 лет прослеживается динамика роста количества вновь выявленных больных наркоманией:
1) за 2010 год выявлено больных наркоманией в 3,1 раза больше, чем за весь 2009 год;
2) за 2011 год было поставлено на учет на 43,2% больше, чем за весь 2010 год (435 чел.)
Итоги работы по выявляемости больных за 9 месяцев 2012 года позволяют сделать выводы, что актуальность проблемы наркомании на территории города не снижается.
Таким образом, после многолетней стабилизации с тенденцией к снижению всех показателей заболеваемости наркоманией, с 2010 года происходит их прогрессирующий рост.
Индикаторами, подтверждающими эту тревожную динамику, являются:
1. Рост числа госпитализированных в стационар с диагнозом "наркомания":
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
9 мес. 2012 года |
Число госпитализированных больных наркоманией, чел. |
140 |
464 |
460 |
746 |
Число пролеченных больных за 9 месяцев текущего года на 38,3% превышает их число за весь 2011 год.
2. Увеличение смертности от передозировки наркотиков:
Год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
9 мес. 2012 года |
Число случаев |
20 |
20 |
24 |
128 |
В структуре отравлений: морфин в чистом виде - 3,8%, амфетамины - 0,7%, дезоморфин - 0,7%, фентанила Ас аналог /Спайс/ - 3,8% (5 случаев), морфин в смеси с другими психотропными веществами /кодеин, димедрол, тропикамид и прочее/ - 91% .
Из общего числа умерших 40% наблюдались у нарколога, уклонялись от диспансерного наблюдения и поддерживающего лечения. Большая часть умерших - 60% в поле зрения наркослужбы не попадали.
3. Данные о числе медицинских освидетельствований на состояние наркотического опьянения.
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
9 мес.2012 года |
||||
всего |
в т.ч. (абс., %) |
всего |
в т.ч. (абс., %) |
всего
|
в т.ч. (абс., %) |
всего
|
в т.ч. (абс., %) |
|
наркотическое опьянение |
наркотическое опьянение |
наркотическое опьянение |
наркотическое опьянение |
|||||
Всего медицинских освидетельствований |
1598 |
329 (20,6 %) |
1212 |
414 (34 %) |
2553 |
823 (33 %) |
4020 |
794 (19,7%) |
по направлению УФСКН |
177 |
149 (84%) |
237 |
173 (72,9%) |
258 |
222 (86%) |
201 |
157 (78%) |
В состоянии наркотического опьянения по направлениям сотрудников УФСКН в 2011 году выявлено почти в 1,2 раза больше наркопотребителей, чем за 2010 год. В 2012 году эта тенденция сохраняется.
Среди несовершеннолетних преобладающей нозологией среди лиц до 18 лет является токсикомания - 78%, на долю алкоголизма приходится 17%, наркомании - 5%.
Одним из негативных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие города, является массовое злоупотребление наркотическими средствами, особенно лицами молодого возраста. Эти процессы характерны для крупных промышленных центров России, город Магнитогорск не является исключением. Данная ситуация представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономическому развитию, правопорядку и безопасности города.
Таким образом, меры по стабилизации и оздоровлению наркотической ситуации в городе нуждаются в последовательном продолжении. Потребление молодежью наркотических средств сопровождается крайне отрицательными последствиями - полной биологической, генетической и социальной деградацией личности. Речь идет о причинении вреда здоровью молодого поколения, о подрыве социальной основы будущего страны.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотических средств, и их увязка с реальными возможностями бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях решения проблемы:
1) профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
2) лечение и реабилитация больных наркоманией;
3) пресечение незаконного оборота наркотических средств.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Исходя из анализа сложившейся ситуации становится очевидной необходимость использования средств бюджета города для дальнейшего программного подхода к решению проблемы.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы состоит в создании условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических, медицинских и экономических) для эффективного функционирования системы противодействия незаконному обороту и потреблению наркотических средств, а также формирование потребности широких слоев населения в здоровом образе жизни.
Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:
1) совершенствование системы первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами;
2) консолидация усилий в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами с учетом межведомственного подхода к решению проблемы;
3) усиление пропаганды здорового образа жизни;
4) снижение интереса к психоактивным веществам среди молодежи путем вовлечения молодых людей в организованные формы досуга (спорт, туризм, клубы по интересам);
5) сокращение незаконного оборота наркотических средств и действенный контроль за реализацией качественной алкогольной продукции и легальным оборотом наркотических веществ;
6) снижение темпов роста наркологических заболеваний и ВИЧ-инфекции;
7) уменьшение негативных последствий для здоровья граждан от злоупотребления наркотическими средствами;
8) укрепление материально-технической базы учреждений системы противодействия потреблению и незаконному обороту наркотических средств.
3. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений государственной политики в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
4. Система программных мероприятий
Перечень планируемых мероприятий Программы указан в приложении к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать корректировке на основании полученных результатов, с учетом выделенных средств.
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных в бюджете города на ее исполнение. Общий объем финансирования составляет 4000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2000,0 тыс. рублей;
2014 год - 2000,0 тыс. рублей;
2015 год - 2000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановые периоды
6. Организация управления и механизм реализации
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Организацию и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Разработчиком и координатором Программы является отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Распорядители бюджетных средств Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют отдел по делам несовершеннолетних администрации города в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
N |
Индикативный показатель |
Динамика показателя (в процентах) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц |
50 |
50 |
50 |
2 |
Доля подростков в возрасте от 7 до 18 лет с впервые установленным диагнозом наркологического расстройства, в общей численности указанной категории лиц |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Реализация Программы позволит:
- увеличить объемы первичной и вторичной профилактики потребления активных веществ, для формирования у подростков и молодежи отрицательного отношения к потреблению наркотиков и выбору здорового образа жизни;
- сократить масштабы незаконного потребления наркотиков;
- расширить методы и улучшить качество лечения, реабилитации больных наркоманией;
- снизить уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств.
Приложение
"Профилактика противодействия
злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
в городе Магнитогорске
на 2013 - 2015 годы"
Система программных мероприятий
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
Финансовые затраты, всего (тыс. руб.) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. Организационные и правовые меры | ||||||||
1 |
Организация и проведение заседаний Городской антинаркотической комиссии |
2013 - 2015 годы |
ГАК |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2 |
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы в рамках компетенции органов местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
ГАК |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
3 |
Проведение межведомственного обмена информацией в целях учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Пополнение информационно-аналитической базы данных о фактах незаконного оборота наркотиков |
2013 - 2015 годы |
УМВД, ФСКН, ФСБ, УЗ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
4 |
Проведение социологических исследований по проблемам, связанным с потреблением наркотических средств |
2013 - 2015 годы |
ОДН |
Бюджет города |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
5 |
Вовлечение подростков в различные формы досуговой развивающей деятельности в учреждениях образования, управления социальной защиты населения, культуры. |
2013 - 2015 годы |
УК, УО, УСЗН, УВС |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
Бюджет города |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||
2. Профилактика потребления наркотических средств, способствующая мотивации населения к здоровому образу жизни | ||||||||
6 |
Проведение активных форм первичной профилактики и потребления наркотических средств (диспутов, дискуссий, тренингов) |
2013 - 2015 годы |
ОДН, УО, УСЗН, УВС, УЗ, ЦМП |
Бюджет города |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
7 |
Проведение групповой работы с несовершеннолетними по профилактике зависимых форм поведения в учреждениях культуры, образования, социальной защиты населения |
2013 - 2015 годы |
УК, УО, УСЗН, УЗ, ЦМП, УВС |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
8 |
Организация и проведение тематических культурно-просветительских мероприятий по профилактике наркомании на базе кинотеатров |
2013 - 2015 годы |
УК, УО, УЗ, УСЗН, ЦМП, УВС |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
9 |
Проведение тематических бесед, выставок книг и картин по пропаганде здорового образа жизни, лекций о вреде наркомании в учреждениях культуры, образования, социальной защиты населения |
2013 - 2015 годы |
УК, УО, УЗ, УСЗН, ЦМП, УВС |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
10 |
Проведение семинара по профилактике потребления наркотических средств для специалистов УО, УСЗН и других |
2013 - 2015 годы |
ОДН |
Бюджет города |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
11 |
Организация профилактических мероприятий в рамках ежегодного проведения: Международного дня борьбы с наркоманией (26 июня), Всемирного дня здоровья (7 апреля), Международного дня отказа от курения (18 ноября) |
2013 - 2015 годы |
ОДН, УЗ, ЦМП, УВС |
Бюджет города |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
12 |
Обучение волонтерских групп для работы по ранней профилактике потребления наркотических средств |
2013 - 2015 годы |
ОДН, УВС |
Бюджет города |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
13 |
Организация выставок по проблеме профилактики СПИДа и употребления наркотических средств |
2013 - 2015 годы |
УК, УО, УЗ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
14 |
Проведение целевых рейдов по выявлению подростков, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения в общественных местах |
2013 - 2015 годы |
УМВД, ГКДНиЗП |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
15 |
Проведение психокоррекционной работы (тренингов) с детьми "группы риска" и их родителями |
2013 - 2015 годы |
УО, УСЗН, УЗ, УВС |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
16 |
Проведение ИПР по выявлению склонности несовершеннолетних к потреблению наркотических средств и проведение работы по предотвращению потребления наркотических средств несовершеннолетними |
2013 - 2015 годы |
УО, УСЗН, УВС |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
17 |
Проведение ИПР с подростками из группы риска и употребляющими наркотические средства |
2013 - 2015 годы |
УМВД, УСЗН, КДНиЗП, УВС |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
18 |
Проведение психологической работы (тренингов) в образовательных учреждениях с целью предотвращения потребления наркотических средств |
2013 - 2015 годы |
ОДН, УО, УСЗН, УВС |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
19 |
Организация работы службы "Телефона доверия" для подростков и родителей по вопросам, связанным с употреблением наркотических средств |
2013 - 2015 годы |
УО, УСЗН, УЗ, ЦМП |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
20 |
Организация и проведение акций по профилактике наркомании, токсикомании и других видов зависимости |
2013 - 2015 годы |
ОДН |
Бюджет города |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
21 |
Проведение конкурса на лучшую организацию первичной профилактики потребления наркотических средств среди образовательных учреждений города |
2013 - 2015 годы |
ОДН, УО, УЗ, УВС |
Бюджет города |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
22 |
Организация и проведение спортивных соревнований для несовершеннолетних среди учащихся общеобразовательных учреждений города |
2013 - 2015 годы |
ОДН, УМВД, УФКСиТ, УО, УВС |
Бюджет города |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
23 |
Оснащение учреждений системы профилактики спортивным инвентарем и необходимым оборудованием |
2013 - 2015 годы |
ОДН |
Бюджет города |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
24 |
Распространение в местах массового скопления людей (учреждения культуры, соцзащиты, образования и спорта) листовок с информацией о вреде наркотических средств |
2013 - 2015 годы |
УФКСиТ, УО, УК, УЗ ЦМП, УСЗН |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
25 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2013 - 2015 годы |
ОДН |
Бюджет города |
2400,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
26 |
Оказание помощи бывшим наркоманам в трудоустройстве на предприятия и организации города |
2013 - 2015 годы |
ЦЗН |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
ИТОГО по разделу |
Бюджет города |
4125,0 |
1375,0 |
1375,0 |
1375,0 |
||
3. Совершенствование лечения, медицинской и социально-психологической реабилитации | ||||||||
27 |
Приобретение тест-полосок для медицинского освидетельствования лиц, направленных из военкоматов |
2013 - 2015 годы |
ОДН, УЗ |
Бюджет города |
1035,0 |
345,0 |
345,0 |
345,0 |
28 |
Организация групповой/индивидуальной психологической поддержки лиц с зависимостью потребления наркотических средств |
2013 - 2015 годы |
УСЗН, УЗ, ЦМП, ГУЗ ОНД |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
29 |
Организация работы с родственниками наркоманов, находящихся на реабилитации |
2013 - 2015 годы |
УСЗН, ЦМП, УЗ, ГУЗ ОНД |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
Бюджет города |
1035,0 |
345,0 |
345,0 |
345,0 |
||
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков | ||||||||
30 |
Проведение Международной межведомственной оперативно- профилактической операции "Канал" |
2013 - 2015 годы |
МРО ФСКН, УМВД |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
31 |
Проведение комплексной профилактической операции "Допинг" |
2013 - 2015 годы |
МРО ФСКН, УМВД |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
32 |
Проведение комплексной профилактической операции "Мак" |
2013 - 2015 годы |
МРО ФСКН, УМВД |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
33 |
Проведение мероприятий по выявлению лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков, среди граждан, прибывающих в город из южных регионов России и стран Средней Азии и Закавказья |
2013 - 2015 годы |
МРО ФСКН, УМВД |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
34 |
Проведение проверок медицинских и фармацевтических учреждений для выявления фактов поступления наркотических средств из сферы их легального обращения в незаконный оборот |
2013 - 2015 годы |
МРО ФСКН, УМВД |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
35 |
Проведение работы по увеличению выявления преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков и направлением дел по выявлению в суд |
2013 - 2015 годы |
МРО ФСКН, УМВД |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
Бюджет города |
- |
- |
- |
- |
||
5. Информационно-методическое обеспечение Программы | ||||||||
36 |
Разработка и издание сборника нормативно-правовых актов и методических материалов для учреждений системы профилактики потребления наркотических средств |
2013 - 2015 годы |
ОДН, УЗ, ПУ |
Бюджет города |
240,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
37 |
Разработка и издание средств наглядной агитации (листовки, буклеты, памятки, брошюры, плакаты, календари) по профилактике потребления наркотических средств и формированию негативного отношения к потреблению наркотиков |
2013 - 2015 годы |
ОДН |
Бюджет города |
240,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
38 |
Разработка и издание методических пособий для родителей подростков, употребляющих наркотические средства |
2013 - 2015 годы |
ОДН |
Бюджет города |
240,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
39 |
Издание методических материалов для "Уголков здоровья" в образовательных учреждениях города |
2013 - 2015 годы |
УО, УСЗН, УЗ, ЦМП |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
40 |
Пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации |
2013 - 2015 годы |
УВС |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
Бюджет города |
720,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
||
|
Итого по Программе |
Бюджет города |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
ГКДНиЗП - городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОДН - отдел по делам несовершеннолетних администрации города;
ГАК - городская антинаркотическая комиссия;
УВС - управление внешних связей, молодежной политики и общественных проектов администрации города;
УО - управление образования администрации города;
УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города;
УЗ - управление здравоохранения администрации города;
ЦМП - МУЗ "Центр медицинской профилактики";
ПУ - правовое управление администрации города;
МРО ФСКН - Магнитогорский межрайонный отдел федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;
УМВД - Управление МВД России по городу Магнитогорску Челябинской области;
ГБУЗ ОНД - ГБУЗ "Областной наркологический диспансер";
ЦЗН - ОКУ "Центр занятости населения города Магнитогорска";
УФКСиТ - управление физической культуры, спорта и туризма администрации города;
УК - управление культуры администрации города.
Начальник отдела по делам несовершеннолетних |
Л.С. Щебуняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 октября 2012 г. N 13935-П "О назначении и проведении публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия