Постановление администрации города Магнитогорска
Челябинской области
от 29 октября 2012 г. N 13975-П
"О назначении и проведении публичных слушаний по проекту Решения
Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении
городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности
в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 128, Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22 февраля 2011 года N 43, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 января 2013 г. N 14 решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 ноября 2009 г. N 187 признано утратившим силу
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2013 г N 254 решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 128 признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
1. Назначить и провести публичные слушания по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" в период с 01 ноября 2012 года по 07 ноября 2012 года.
2. Назначить ответственным за сбор и обобщение предложений и замечаний субъектов обсуждения (далее - предложения) по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" службу инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города (Коваленко Я.А.).
3. Установить, что прием письменных предложений по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" осуществляется в период с 01 ноября 2012 года по 07 ноября 2012 года в рабочие дни с понедельника по четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, в пятницу с 8 часов 30 минут до 16 часов 15 минут по адресу: 455044, город Магнитогорск, проспект Ленина, д. 72, 1 этаж, левое крыло, южная сторона).
4. Создать Комиссию по проведению публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" (далее - Комиссия) в составе:
Нижегородцев Виктор Николаевич - заместитель главы города, председатель Комиссии.
Члены Комиссии:
Батырова Евгения Александровна - начальник подразделения по молодежной политике службы внешних связей и молодежной политики администрации города
Кленова Олеся Владимировна - начальник аналитического подразделения службы инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города
Коваленко Яна Анатольевна - начальник службы инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города
Мокин Семен Владимирович - начальник подразделения инвестиционных проектов службы инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города
Троцюк Полина Валерьевна - секретарь комиссии, аналитик аналитического подразделения службы инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города.
5. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать в газете "Магнитогорский рабочий" настоящее постановление и проект Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" до 31 октября 2012 года.
6. Службе инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города (Коваленко Я.А.):
1) обеспечить сбор и обобщение предложений по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" в течение двух рабочих дней со дня окончания приема письменных предложений по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы";
2) направить обобщенные предложения на рассмотрение Комиссии;
3) обеспечить опубликование заключения по результатам публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" 10 ноября 2012 года.
7. Утвердить Порядок учета предложений к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" и участия граждан в обсуждении (прилагается).
8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Нижегородцева В.Н.
Главы города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Утвержден
постановлением администрации города
от 29 октября 2012 г. N 13975-П
Порядок
учета предложений к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" и участия граждан в обсуждении
1. Граждане, проживающие на территории города Магнитогорска, участвуют в обсуждении проекта Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" путем внесения письменных предложений в сроки, установленные постановлением администрации города о назначении и проведении публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы". Предложения и замечания носят рекомендательный характер.
2. Письменные предложения направляются в администрацию города и должны содержать фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон. Предложения рекомендуется оформлять в виде текста изменения и (или) дополнения к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" либо в виде таблицы поправок (Приложение).
3. Поступившие в администрацию города предложения рассматриваются Комиссией. Предложения к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы", поступившие с нарушением порядка и (или) срока подачи предложений, по решению Комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.
4. По итогам рассмотрения каждого из поступивших предложений Комиссия путем открытого голосования большинством голосов принимает решение рекомендовать его к принятию либо отклонить.
5. Заседание Комиссии проводится не позднее 2 рабочих дней со дня получения обобщенных предложений. Решение о созыве Комиссии принимается председателем.
6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. В протоколе должны быть отражены дата и место проведения заседания, фамилии, имена, отчества присутствующих, общее количество рассмотренных на заседании предложений, мнения членов Комиссии по каждому из поступивших предложений, результаты голосования, принятое решение.
7. На основании протокола, подготовленного Комиссией, служба инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города готовит и представляет на рассмотрение главе города заключение по результатам публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" не позднее двух рабочих дней со дня получения обобщенных предложений. В заключении по результатам публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" указывается, какие предложения приняты либо отклонены (с обоснованием причин отклонения).
Начальник службы инвестиционных проектов |
Я.А. Коваленко |
Приложение
к Порядку учета предложений к проекту
Решения Магнитогорского городского
Собрания депутатов "Об утверждении
городской целевой программы "Развитие
туристко-рекреационной деятельности в
городе Магнитогорске на 2013-2016 годы"
и участия граждан в обсуждении
Предложения
к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы"
N п/п |
Текст проекта Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" (с указанием пункта, абзаца) |
Предложения по тексту, указанному в графе 2 |
Обоснование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фамилия, имя, отчество гражданина
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Адрес места жительства, контактный телефон
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Личная подпись и дата заполнения
______________________________ "____" _____________________ 2012 г.
Проект
Магнитогорское городское
Собрание депутатов
Решение
_____________________ |
N _________ |
|
|
Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" |
|
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 N 128, Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 N 187, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
- Утвердить городскую целевую программу "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" (прилагается).
- Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
- Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского городского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от _______________ N ______
Городская целевая программа
"Развитие туристско-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы"
Паспорт
городской целевой программы "Развитие туристско-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы"
Регистрационный номер |
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов " Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристско-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" от _________ N ________ |
Полное наименование программы |
Городская целевая программа "Развитие туристско-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" |
Условное (краткое) наименование |
ГЦП "Развитие туристско-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий в городе Магнитогорске для дальнейшего устойчивого развития внутреннего и въездного туризма и формирования благоприятного имиджа города, включая: 1) увеличение туристического потока в город; 2) увеличение доходов местного бюджета от туристической деятельности; 3) развитие малого бизнеса в туристической отрасли; 4) увеличение доходов участников рынка туристических услуг; 5) создание рабочих мест в туристической отрасли |
Задачи Программы |
- формирование конкурентоспособных туристских продуктов, позволяющих обеспечить приток туристов; - развитие туристкой индустрии для увеличения туристического потока; - формирование конкурентоспособных участников туристкой отрасли; - увеличение количества объектов индустрии туризма; - развитие материально-технической базы объектов туристской индустрии; - совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма; - увеличение количества рабочих мест в сфере туристской деятельности; - формирование нормативной правовой базы в сфере туризма; - продвижение туристского продукта города Магнитогорска и позиционирование его на региональном, федеральном и международном уровне; - качественное удовлетворение спроса российских и зарубежных потребителей на туристские услуги; - создание системы традиционных праздников, развлекательных мероприятий, отражающих специфику города и позиционирующих их в сознании будущих туристов и гостей |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Магнитогорска 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72 Тефтелев Е.Н., тел. (3519) 28-84-55, факс 27-87-54 |
Руководитель Программы |
Начальник службы инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города Магнитогорска Коваленко Я.А. 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, тел. (3519) 49-85-82 |
Разработчик Программы |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города Магнитогорска, 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, Коваленко Я.А., тел. (3519) 49-85-82 |
Ответственный исполнитель |
Начальник службы инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города Магнитогорска Коваленко Я.А., тел. (3519) 49-85-82 Администрация города Магнитогорска 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72 Тефтелев Е.Н., тел. (3519) 28-84-55, факс 27-87-54 |
Этапы и сроки реализации |
Сроки реализации 2013-2016 годы. I этап - 2013 год; II этап - 2014 год; III этап - 2015-2016 годы |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Общий объем финансирования Программы на 2013-2016 годы составляет 422 826,072 тыс. рублей, из них: Местный бюджет - 3 000,000 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 000,000 тыс. руб.; 2014 год - 1 000,000 тыс. руб.; 2015 год - 1 000,000 тыс. руб.; Прочие источники - 419 826,072 тыс. руб., в том числе: 2013 год - 149 331,518 тыс. руб.; 2014 год - 89 831,518 тыс. руб.; 2015 год - 89 831,518 тыс. руб.; 2016 год - 90 831,518 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
Численность граждан Российской Федерации и иностранных граждан, размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения: 2013 год - 27782 человек; 2014 год - 29582 человек; 2015 год - 31382 человек; 2016 год - 33182 человек; численность иностранных граждан, въезжающих в город Магнитогорск с заявленной целью "Туризм": 2013 год - 466 человек; 2014 год - 526 человек; 2015 год - 586 человек; 2016 год - 646 человек; объем налоговых отчислений субъектов туристской индустрии в местный бюджет: 2013 год - 55 448,45 тысяч рублей; 2014 год - 60 057,86 тысяч рублей; 2015 год - 65 050,46 тысяч рублей; 2016 год - 70 458,09 тысяч рублей; увеличение уровня заполняемости в гостиницах и иных коллективных средствах размещения: к 2013 году - 31,19 процента; к 2014 году - 33,22 процента; к 2015 году - 35,24 процента; к 2016 году - 37,26 процента. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Одним из главных направлений перехода к инновационному, социально ориентированному типу экономического развития является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в городе Магнитогорске.
Сегодня в современном мире туризм является одной из важных составляющих как и в жизни людей, так и в развитии города. Всемирная туристская организация ООН (UNWTO) обнародовала статистику по въездному потоку по всему миру за 2010 год. Так, по наблюдению экспертов организации, поток туристов в прошлом году увеличился на 58 млн. человек по сравнению с 2009 годом. В 2009 году увеличение составило в сравнении с 2008 годом 22 млн. человек. Таким образом, наблюдается мировая тенденция к увеличению туристского потока. Что касается ситуации по въездному туризму в РФ, то она выглядит следующим образом: объем внутреннего туристского потока увеличился с 2008 по 2009 год на 9,5%, а с 2009 по 2010 год - на 1,6%. Итак, наблюдается общероссийская тенденцию к увеличению внутреннего туристского потока. В абсолютных цифрах российский внутренний и въездной туризм выражается в количестве 34,2 млн. человек за 2010 год при среднем расходе на поездку туриста внутри страны примерно 3 100 рублей в сутки. Таким образом, валовый доход от туристической отрасли за 2010 год составил более 100 млрд. рублей. При наличии в Российской Федерации огромного культурного и природного потенциала в целях туризма он используется только на 20%.
Следовательно, въездной туризм является очень перспективной отраслью, и городу Магнитогорску необходимо, используя свой туристско-рекреационный потенциал, прочно занять свое место в туристической сфере, обеспечить стабильный увеличивающийся поток туристов, а также повысить доход от туристской отрасли. Развитая и стабильно работающая туристская отрасль является весомым фактором в повышении качества жизни граждан, а также обеспечивает городу и его предприятиям приток денежных средств извне. Данное направление развития является перспективным ввиду достаточного количества имеющихся в городе туристских продуктов. В целях создания благоприятных условий в городе Магнитогорске для дальнейшего устойчивого развития внутреннего и въездного туризма и формирования благоприятного имиджа города необходим комплексный подход и решение поставленных задач программными методами.
2. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в городе Магнитогорске, являются:
1) Отсутствие концепции туристской отрасли города. Во многих туристических центрах есть определенная концепция, согласно которой город узнаваем среди жителей других городов и стран, например, Карловы-Вары - лечебный туризм, Лондон - исторический и финансово-деловой центр, Суздаль - исторический туризм, Рио-де-Жанейро - развлекательный туризм. Магнитогорск на данный момент не имеет определенной туристической концепции, которая могла бы продвигаться за его пределами.
2) Экология в городе. Несмотря на улучшающуюся экологическую обстановку (в частности, снижение уровня выбросов в атмосферу), в сознании большинства людей город остается местом с неблагоприятной экологической ситуацией.
3) Недостаточная развитость транспортной инфраструктуры в области туризма. Наличие качественной функционирующей транспортной инфраструктуры является одной из важных составляющих для обеспечения потока туристов в город. Недостаточное количество городского транспорта как для перевозки туристов внутри города, так и для проведения выездных экскурсионных программ.
4) Недостаточная обеспеченность кадрами туристской отрасли. В связи с отменой лицензирования туристской деятельности многие фирмы оказывают некачественные туристские услуги. В городе очень малое количество фирм, которые оказывают услуги по организации въездного туризма. Также стоит проблема с возрастом работников, занятых в сфере въездного туризма. Среди экскурсоводов и работников, занятых в сфере въездного туризма, высокий процент людей среднего и пожилого возраста. В связи с низкой развитостью этого направления молодежь не пытается реализовать себя в данной отрасли. И как следствие, мы можем столкнуться с проблемой отсутствия квалифицированных кадров.
5) Недостаточное обустройство пляжей и набережной города, а также отсутствие инфраструктуры пляжного туризма.
6) В городе Магнитогорске отсутствует единая система рекламно-информационного обеспечения деятельности по туризму и продвижению туристского продукта на внутреннем и внешних рынках, а также слабо развита индустрия сувенирной продукции. Необходимо создание маркетинговой стратегии, которая включает в себя мероприятия по продвижению туристического продукта города Магнитогорска.
3. Тем не менее город Магнитогорск имеет ряд позитивных факторов и преимуществ географического, исторического, экономического и политического свойства, что позволяет говорить о его потенциале в сфере въездного туризма:
1) Город Магнитогорск имеет выгодное географическое положение. Расположившись сразу в двух частях света - Европе и Азии, Магнитогорск представляет собой уникальный географический и национальный альянс. Жители и гости города ежедневно совершают путешествие из одной части света в другую, не покидая при этом границ города. Биоклиматические условия позволяют активно заниматься оздоровительным и спортивным туризмом как в летний, так и в зимний периоды. Гидроклиматические ресурсы Урала отличаются наибольшим разнообразием среди регионов Центральной России. На берегах озер расположены санатории, дома и базы отдыха, где в оздоровительных целях широко используются минеральные воды и лечебные грязи. Это широко известные санатории и базы отдыха "Якты-Куль", "Юбилейный", "Карагайский бор", "Березки", "Строитель".
По территории города протекает Урал - одна из крупнейших рек в Восточной Европе. Наличие в городе водной артерии позволяет организовать пляжный сезон с водными аттракционами и прокатом туристско-спортивного инвентаря.
Разнообразие и богатство уникальных природных ландшафтов, на территории и вблизи города является основной для проведения экологических, оздоровительных и спортивных маршрутов: пеших, велосипедных, лыжных и так далее. Многочисленные реки (р. Белая, р. Зилим, р. Инзер, р. Нугуш) и озера (оз. Банное, оз. Увильды, оз. Зюраткуль), сосновые боры и широколиственные леса создают огромный потенциал для экотуризма. Горнолыжные базы отдыха, продолжительность зимнего периода, высота снежного покрова и величина зимних температур, соответствующих показателям европейских горнолыжных курортов Среднегорья, позволяют активно развивать горнолыжный туризм. На сегодняшний день горнолыжные базы на территориях оз. Банного и д/о "Абзаково" имеют международный сертификат соответствия.
Магнитогорск - крупный деловой и культурный центр, находящийся в непосредственной близости с границей Челябинской и Оренбургской областей на юге страны. Западная граница территории города Магнитогорска является административной границей между Челябинской областью и Республикой Башкортостан. Такое выгодное положение усиливает позиции города как центра пребывания туристов с возможностью посещения туристских объектов в других регионах.
2) Магнитогорск обладает развитой транспортной инфраструктурой. Через город проходит несколько транспортных потоков: помимо прямых автодорог ко всем соседним региональным центрам, это существующая железнодорожная ветка западно-восточного направления и строящаяся линия "Урал промышленный - Урал полярный", это направление север - юг.
Магнитогорский аэропорт после недавней реконструкции получил международный статус и способен принимать все массовые типы воздушных судов, в том числе тяжелые. Это является хорошей предпосылкой для расширения географии туристского потока и организации чартерных и регулярных рейсов из любой точки мира.
3) Индустрия гостеприимства в городе Магнитогорске находится на достаточно высоком уровне. Гостиничный фонд содержит около 32 крупных гостиниц в черте города (с одновременным размещением 3000 гостей) и 40 пригородных. Все средства размещения находятся в разных ценовых категориях с номерным фондом различного уровня комфорта. В городе присутствует сеть клубов, кинотеатров и развлекательных центров, которые отличаются высоким уровнем и широким спектром предоставляемых услуг. Ресторанные комплексы и кафе в городе предлагают на выбор блюда многих традиционных и национальных кухонь мира. Также в городе находится единственный в Южноуральском регионе аквапарк европейского уровня. Существующие музеи и театры, концертные залы, картинная галерея, цирк с постоянной сменой репертуаров обеспечивают для жителей и гостей города насыщенную культурную программу.
4) Наличие в городе высших учебных заведений, в том числе специализирующихся на подготовке кадров в туристской деятельности (Магнитогорский государственный университет, Магнитогорский институт туризма - филиал РМАТ), способствует кадровому обеспечению индустрии туризма и является фактором развития туристского кластера в городе.
5) Внушающее историческое и культурное наследие города, неразрывно связанное с историей и культурой Южного Урала и всей России, представлено памятниками истории и культуры (93), 15 из которых находятся на государственной охране, 2 из них федерального значения и 13 регионального. Город расположен на территории исторического Башкортостана, на границе Европы и Азии, рядом с древним историко-архитектурным комплексом Аркаим, который датируется эпохой средней бронзы (III-II тыс. до н.э.) и является объектом культурного наследия РФ. Прародителем современного города стала казачья Станица Магнитная, основанная в 1743 году как крепость - опорный пункт пограничной и оборонительной линии Оренбуржья. Богатейшее историко-культурное достояние города повышает его туристско-рекреационный потенциал.
6) Магнитогорск создавался руками людей 36 национальностей, сегодня в городе проживают граждане, представляющие 92 этнические группы. Такие полиэтничность и поликонфессиональность создают особые духовно-нравственные ценности населения города. Сосуществование множества народов, со своим бытом, традициями и культурой, традиционное наследие казачества на Урале, разнообразные культурные события, фольклорные праздники, театральные фестивали формируют мотивы для развития этнографического, познавательного и развлекательного туризма.
7) Достаточно развитая спортивная инфраструктура с большим количеством спортивных объектов (ледовые дворцы, крытый каток, футбольный стадион, скалодром, спортивные бассейны, крупные спортивные комплексы, горнолыжные центры международного уровня) создает предпосылки позиционировать Магнитогорск как площадку для проведения многочисленных всероссийских и международных соревнований и первенств по различным летним и зимним видам спорта, а также рассматривать Магнитогорск как крупный спортивный центр Челябинской области.
4. Учитывая туристко-рекреационный ресурс города Магнитогорска и его окрестностей, развитие въездного и внутреннего туризма может быть ориентировано на следующие направления:
1) Деловой туризм. В мире деловой туризм считается основным сегментом рынка гостеприимства, одной из наиболее динамично развивающихся, ведущих, самостоятельных и высокорентабельных отраслей мировой экономики. Особенно это важно для городов, претендующих на звание деловых или финансовых центров. Важным аспектом в этом разделе является наличие площадей для современных оборудованных конференц-залов и выставочных площадей. Магнитогорск является вторым по значимости в области деловым центром. Наличие крупнейшего промышленного предприятия создает поток туристов с деловой целью поездки. В городе Магнитогорске представлено 7 крупных площадок (бизнес-центры и гостиницы) с современными конференц-залами, позволяющими проводить мероприятия различного уровня. Средняя площадь крупного конференц-зала 90-170 м2, ценовой диапазон от 400 до 1000 руб./час. Среди выставочных площадей наиболее крупными являются Дворец им. Ромазана и Легкоатлетический манеж общей площадью 5000 м2 и средней стоимостью 10 000 руб./час. Развитие данного направления в туризме позволит улучшить имидж города и привлечь деловые круги к финансово-экономической жизни города.
2) Историко-познавательный туризм. Магнитогорск представляет собой уникальную историческую ценность как город, спроектированный для воплощения идей советской идеологии. Первый квартал Магнитогорска, спроектированный всемирно известным архитектором Эрнстом Маем, является хранителем архитектурного наследия первого в мире социалистического города, не имеющего аналогов. Строительство такого города - своеобразная попытка повлиять на сознание человека с помощью архитектуры. Для обустройства квартала тщательно прорабатывались малые архитектурные формы, создавалась уютная среда для жизни и отдыха жителей города.
Также на территории Магнитогорска расположена гора Магнитная - уникальное природное явление возрастом 300-400 миллионов лет. Археологическая и историческая ценность горы обусловлена тем, что на ее территории и в окрестностях были обнаружены более 30 стоянок первобытного человека. Некоторые археологи полагают, что центр, вокруг которого вращаются все объекты "Страны городов", в том числе и Аркаим, расположен на территории горы Магнитной. Этим и объясняется пространственная близость Магнитогорска и знаменитого историко-культурного заповедника Аркаим - древнего города III-II тыс. до н.э., колыбели индоевропейской цивилизации. Аркаим является центром притяжения туристов со всего мира и создает для города Магнитогорска, как наиболее близкого города с развитой транспортной инфраструктурой, высокий потенциал развития туристской отрасли.
На сегодняшний день на территории Магнитогорска все еще есть неизученные области, исследование и развитие которых позволит разработать новые туристские программы и маршруты по разным направлениям, как комплексные познавательные, тематические, так и научно-исследовательские.
В настоящее время город имеет 93 выявленных памятника истории и культуры: архитектурных ансамблей и градостроительных комплексов, отдельно стоящих зданий, памятных мест, связанных с историческими событиями, произведений монументального искусства. Из них 15 памятников находятся на государственной охране: 2 памятника федерального значения и 13 памятников регионального значения.
3) Развлекательный туризм. В городе существуют все предпосылки для развития развлекательного туризма, т.к. уже на данный момент имеется большое количество объектов развлекательной сферы (рестораны, ночные клубы, кинотеатры и т.д.) и развита инфраструктура для организованного проведения отдыха. Это не только развлекательно-досуговые центры, но также водноспортивные комплексы европейского уровня, аквапарк "Водопад чудес" и аквапарк в д/о "Абзаково". Комплексы уникальны тем, что предоставляют по умеренным ценам разнообразные формы оздоровительных и развлекательных услуг для всех социальных слоев населения. Проведение крупных фестивалей и мероприятий, таких как конкурс молодых дизайнеров "Половодье", культурно-массовое мероприятие "САНКИ" могут стать привлекательными для туристов и гостей города.
4) Этнографический туризм. Строительство города осуществлялось представителями 36 национальностей, в настоящее время город населяют 92 этнические группы. Расположившись сразу в двух частях света, Европе и Азии, Магнитогорск объединяет не только части света как элементы, но и народы, его населяющие, и их культуру. География, история, культура, традиции и достижения народов, отраженные в новом бренде города "Магнитогорск - место встречи Европы и Азии", формируют базу для развития этнографического туризма.
Сегодня муниципальное учреждение культуры "Дом дружбы народов" города Магнитогорска считается одним из успешных очагов культуры Челябинской области, чья деятельность направлена на воскрешение и сохранение национальных культурных традиций, возрождение старины, этноса, ремесел народов и народностей, проживающих в городе и его окрестностях.
Ежегодно в городе проводятся различные национальные фестивали и праздники, налажена работа по проведению мастер-классов по изучению народных промыслов.
Кроме того, Магнитогорск был основан на месте казачьей станицы Магнитная, поэтому важным компонентом в развитии этнографического туризма является также возможность создания и развития в городе туристической дестинации "Крепость Магнитная", направленной на возрождение и популяризацию материальной и духовной культуры казачества.
5) Промышленный туризм. В последние годы во всем мире бурно развивается промышленный туризм, который называют "экономикой впечатлений" - термин, который был впервые был упомянут в 1999 году. Промышленный туризм в России пока экзотика.
Организация экскурсии на действующие промышленные предприятия - для самого искушенного туриста! Экскурсии на ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", который является крупнейшим предприятием чёрной металлургии России и входит в число крупнейших мировых производителей стали, представляет интерес для широкого круга туристов. Производство ОАО "ММК" в России представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов.
На ОАО "ММК" туристы могут наблюдать за зрелищным процессом разливки чугуна, посетить Стан-5000, пульт управления которого похож на пульт управления космическим кораблем, а также увидеть, как из небольшого по размерам куска железа раскатывается лист длиной в несколько метров.
6) Активный туризм. Связан с уникальными возможностями бассейна реки Урал, природными комплексами как в черте города, так и в его окрестностях, преодолением естественных препятствий, экстремальных природных условий. Активный туризм вовлекает население в массовое занятие водными видами спорта, водномоторным спортом, скалолазанием, экстремальными видами спорта, конноспортивным, мотовелосипедным туризмом. Данное направление уже реализуется в городских программах развития спортивно-оздоровительного туризма Управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города.
2. Основные цели и задачи Программы
5. Основной целью Программы является создание благоприятных условий в городе Магнитогорске для дальнейшего устойчивого развития внутреннего и въездного туризма и формирования благоприятного имиджа города, включая:
увеличение туристического потока в город;
увеличение доходов местного бюджета от туристической деятельности;
развитие малого бизнеса в туристической отрасли;
увеличение доходов участников рынка туристических услуг;
создание рабочих мест в туристической отрасли.
6. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- формирование конкурентоспособных туристских продуктов, позволяющих обеспечить приток туристов;
- развитие туристской индустрии для увеличения туристского потока;
- формирование конкурентоспособных участников туристской отрасли;
- увеличение количества объектов индустрии туризма;
- развитие материально-технической базы объектов туристской индустрии;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;
- увеличение количества рабочих мест в сфере туристской деятельности;
- формирование нормативной правовой базы в сфере туризма;
- продвижение туристского продукта города Магнитогорска и позиционирование его на региональном, федеральном и международном уровне;
- качественное удовлетворение спроса российских и зарубежных потребителей на туристские услуги;
- создание системы традиционных праздников, развлекательных мероприятий, отражающих специфику города и позиционирующих их в сознании будущих туристов и гостей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
7. Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2016 годы и предусматривает три этапа.
8. На первом этапе реализации Программы (2013 год) основные усилия и средства будут направлены на:
- мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии;
- создание информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов;
- разработку туристского паспорта города Магнитогорска;
- проведение исследований и социологических опросов;
- разработку и организацию новых туристско-экскурсионных маршрутов;
- разработку и издание информационных материалов о туристической привлекательности города Магнитогорска;
- разработку маркетинговой стратегии продвижения туристских ресурсов города Магнитогорска;
- формирование положительного туристического имиджа города Магнитогорска.
9. Второй этап (2014 год) предусматривает:
выявление потребностей в строительстве объектов благоустройства, коммуникаций и инженерной инфраструктуры в целях развития туристской индустрии;
продвижение положительного туристического имиджа города Магнитогорска;
актуализацию туристско-экскурсионных маршрутов;
реализацию маркетинговой стратегии продвижения туристских ресурсов города Магнитогорска;
обновление и модернизацию информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов;
организацию и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов.
10. На третьем этапе (2015-2016 годы) Программа предусматривает:
1) окончательное оформление системы функционирования туристического комплекса города Магнитогорска;
2) совершенствование социально-экономических, организационно-правовых условий развития туристического комплекса, маркетинговой стратегии туризма в города Магнитогорска, уровня обслуживания в туристическом комплексе;
3) совершенствование и продвижение положительного туристического имиджа города Магнитогорска;
4) комплексное информационное сопровождение туристской деятельности.
4. Система программных мероприятий
11. Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются путем реализации программных мероприятий. Программные мероприятия увязаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по следующим направлениям:
совершенствование нормативно-правового обеспечения туристской деятельности;
мониторинг туристских ресурсов и объектов туристической индустрии;
повышение конкурентоспособности туристских ресурсов;
продвижение туристских ресурсов;
инвестиционные проекты туристской отрасли и гостиничного комплекса;
развитие инфраструктуры и материальной базы туристской отрасли.
12. Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
13. Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и прочих источников. Общий объем финансирования Программы на 2012-2016 годы составляет 422 826,072 тыс. рублей.
14. Объем финансирования по мероприятиям Программы по годам представлен в Таблице.
(тыс. рублей) | |||
Год |
Источники финансирования |
Всего
|
|
Местный бюджет |
Прочие источники |
||
2013 |
1 000,000 |
149 331,518 |
150 331,518 |
2014 |
1 000,000 |
89 831,518 |
90 831,518 |
2015 |
1 000,000 |
89 831,518 |
90 831,518 |
2016 |
- |
90 831,518 |
90 831,518 |
Итого |
3 000,000 |
419 826,072 |
422 826,072 |
6. Организация управления и механизм реализации Программы
15. Организацию и координацию работы исполнителей по реализации Программы осуществляет служба инвестиционных проектов и стратегического развития администрации города Магнитогорска.
16. Задачами службы инвестиционных проектов и стратегического развития являются организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы.
17. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития готовит проект Программы, проводит его согласование с заинтересованными органами местного самоуправления, представляет его на утверждение главе города.
18. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы, вносит предложения по корректировке программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в управление экономики и управление финансов администрации города Магнитогорска.
19. Исполнителями Программы являются ответственные за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
20. Исполнителями Программы создаются межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
21. Реализация городской целевой программы "Развитие туристско-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" осуществляется службой инвестиционных проектов и стратегического развития в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
22. Бюджетные средства для реализации Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
23. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития сообщает в управление финансов и управление экономики о муниципальных контрактах, заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий.
24. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы служба инвестиционных проектов и стратегического развития ежегодно согласовывает с управлением экономики уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации Программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год.
25. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития на основе анализа выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы, и предоставляет в порядке, установленном администрацией города Магнитогорска, в управление финансов и управление экономики реестр расходных обязательств за счет средств местного бюджета.
26. Исполнители Программы анализируют ход выполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют службу инвестиционных проектов и стратегического развития в сроки до 20 января и до 20 июля текущего года о достигнутых результатах.
27. Служба инвестиционных проектов и стратегического развития в срок до 1 февраля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в управление экономики.
28. Городская целевая программа "Развитие туристско-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы" построена на основе системно-комплексного подхода к регулированию данного вида экономической деятельности с учетом анализа тенденций в этой сфере, изложенных в главе 1. Сроки реализации Программы намечены на 4 года.
29. Основные разделы Программы отражают цели и задачи, а также средства и методы управления Программой.
30. Для управления Программой определяются органы управления, а также нормативно-правовые и методические средства управления.
31. В качестве органа управления предусматривается создание городского межведомственного координационного Совета, включающего в себя представителей отраслевых и территориальных органов администрации города, представителей бизнес-сообщества, общественных организаций, что позволит коллегиально и оперативно вести сопровождение Программы, определять проблемные зоны ее реализации и предлагать пути их решения.
32. Межведомственным координационным Советом по развитию туристских ресурсов при администрации города осуществляется мониторинг и экспертная оценка эффективности реализации мероприятий Программы. Координационный Совет ежегодно не позднее 30 мая года, следующего за отчетным, обобщает итоги выполнения мероприятий Программы и ее эффективности исходя из целевых индикаторов за предыдущий год.
33. Решение координационного Совета по итогам за предыдущий год прилагается к ежегодному отчету о реализации Программы, предоставляемому в управление экономики и управление финансов. Формирование отраслевого подразделения в структуре администрации города, наделение определенными полномочиями отраслевых и территориальных органов администрации города позволит муниципалитету более полно осуществлять функции в этой сфере. Программными мероприятиями, в рамках работы городского межведомственного координационного Совета, предусмотрено взаимодействие с Магнитогорским филиалом РМАТ. При проведении исследований рынка туристских ресурсов, услуг, осуществлении мониторинга состояния развития отрасли, а также для подготовки кадрового состава сферы туризма вовлекаются профильные учебные заведения.
34. В ходе реализации Программы планируется формирование городской нормативно-правовой базы по созданию и использованию туристских ресурсов, а также участие в подготовке предложений в областное и федеральное законодательство.
35. При этом также формируются методические указания и рекомендации по организации туристского обслуживания. Для осуществления единой стратегии на туристском рынке в рамках партнерства бизнеса и власти планируется заключение соответствующих соглашений. Одной из форм публичного принятия нормативно-правовых документов и методических рекомендаций предусматриваются проведение конференций, "круглых столов", публичных слушаний и организация общественной экспертизы.
36. В Программе предусмотрены формы нематериального стимулирования деловой активности участников туриндустрии. При реализации совместных акций администрации города и субъектов туриндустрии, связанных с позиционированием туристских ресурсов на рынке туристских услуг, планируется софинансирование отдельных мероприятий. К их числу относятся такие, как разработка и издание информационных материалов о туристском потенциале города, создание объединенного экспозиционного стенда с использованием современных технологий демонстрации и другие.
37. Для снижения бюджетной нагрузки предполагается рассмотреть возможность участия специализированных общественных объединений и коммерческих организаций в создании новых, эксплуатации и содержании действующих туристских ресурсов города.
38. В ходе реализации Программы, с учетом экономической эффективности, спектр мер поддержки будет расширяться и дополняться.
39. Формирование открытых информационных ресурсов, включающих сведения о туристских ресурсах города, объектах индустрии туризма и других, позволит отраслевым и территориальным органам администрации города, участникам рынка туризма использовать эти сведения в профессиональной деятельности. Администрация города, имея такой ресурс, может планировать туристско-рекреационные зоны, принимать правильные решения в развитии отрасли. Туроператоры и турагенты смогут формировать новые маршруты, установить коммуникации с субъектами размещения, питания, транспортного обслуживания, экскурсионного сопровождения, торгово-развлекательного направления и другими. Эти возможности позволят расширить поле деятельности справочно-информационных бюро, служб поддержки гостя. Указанной информацией, вполне вероятно, воспользуются не только потенциальные туристы, в том числе и через Интернет, но и жители города.
40. Предложенный метод управления Программой основан на мотивации участников рынка туриндустрии и рациональном распределении полномочий между ними.
41. Система мотивации участников рынка туриндустрии предусмотрена в каждом разделе перечня программных мероприятий, основана в основном на нематериальных приемах стимулирования - развитии инициативы и вовлеченности в процесс управления и регулирования отраслью, сопричастности и ответственности за результаты реализации Программы.
42. Распределение полномочий основано на компетенции каждой категории участников рынка туриндустрии. Полномочия городского округа и его органов определены федеральным законодательством и Уставом города. В полномочия коммерческих и других организаций, общественных объединений входит участие в мониторинге рынка туристских услуг, выработке предложений по регулированию сферы туризма и их реализации в рамках действующего городского Совета по координации развития отрасли. Оптимальная децентрализация задач управления рассматривается как условие для формирования нового способа мышления, стиля поведения и образа действий органов администрации города и отраслевых организаций.
43. В Программе предусматривается формирование системы индикативного планирования, мониторинга рынка туристских ресурсов и услуг, направленных на оценку эффективности реализации Программы. Используемая система индикаторов устанавливает прогнозы по количеству прибывающих туристов на территорию города, иностранных туристов с заявленной целью "Туризм", объему налоговых отчислений субъектов туриндустрии. Указанная работа будет проводиться совместно с органами статистики, высшими учебными заведениями и общественными объединениями.
44. Целевые установки Программы ориентированы на рыночное согласование интересов потребителей туристских услуг, операторов туриндустрии и бюджетного наполнения города. Задачи Программы определены с точки зрения построения классического бизнес-процесса, предусматривающего формирование конкурентоспособных муниципальных турресурсов, субъектов туриндустрии, а также рыночное саморегулирование туристской деятельности.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
45. Решение задач, указанных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
N п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Численность граждан Российской Федерации и иностранных граждан, размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения, человек |
27 782 |
29 582 |
31 382 |
33 182 |
2 |
Численность иностранных граждан, въезжающих в город Магнитогорск с заявленной целью "Туризм", человек |
466 |
526 |
586 |
646 |
3 |
Объем налоговых отчислений субъектов туристской индустрии в местный бюджет, тысяч рублей |
55 448,45 |
60 057,86 |
65 050,46 |
70 458,09 |
4 |
Уровень заполняемости в гостиницах и иных коллективных средствах размещения, процентов |
31,19 |
33,22 |
35,24 |
37,26 |
46. Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
47. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию городской целевой программы осуществляется распорядителем по итогам реализации за отчетный год и нарастающим итогом за период реализации Программы.
Начальник службы |
Я.А. Коваленко |
Приложение
"Развитие туристско-рекреационной
деятельности в городе Магнитогорске
на 2013-2016 годы"
Система программных мероприятий и объем их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Финансовые затраты, всего (тыс. руб.) |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1. Организационные мероприятия | ||||||||||
1.1. |
Разработка и совершенствование нормативно-правовых актов в сфере туризма |
|
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития
Правовое управление |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Разработка туристского паспорта города Магнитогорска |
|
2013 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Организация мониторинга развития туристической отрасли г. Магнитогорска |
Сбор, систематизация и анализ целевых показателей и индикаторов Программы |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития
Управление культуры |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Создание информационной базы данных объектов туристской индустрии, туристских ресурсов, субъектов туриндустрии |
Формирование и ежегодной обновление реестров объектов и субъектов туриндустрии |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Осуществление контроля за состоянием туристских ресурсов, туристских маршрутов и своевременным проведением ремонтно-восстановительных и благоустроительных работ |
|
2013-2016 |
УКСиБ (по согласованию)
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
в рамках лимитов денежных средств, выделенных УКСиБ на содержание объектов внешнего благоустройства |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Проведение исследований и социологических опросов в сфере туризма |
- разработка содержания соцопросов; - организация и проведение соцопросов о состоянии и перспективах развития туристической отрасли в Магнитогорске |
2013-2016 |
Служба внешних связей и молодежной политики
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Разработка и издание информационных материалов о туристической привлекательности г. Магнитогорска |
- обновление (актуализация) информационных материалов к презентационному ролику - тиражирование презентационного ролика на цифровом носителе; - создание и печать каталога туристической привлекательности города; - создание электронной презентации; - разработка и моделирование раздела "Туризм" на сайте администрации г. Магнитогорска (фотосъемка, редакторские работы, обработка данных) |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития
Управление культуры |
Местный бюджет
Прочие источники
без дополнительного финансирования |
212,500
- |
212,500
- |
212,500
- |
-
212,500 |
637,500
212,500 |
1.8. |
Организация обмена опытом в области туризма с регионами России и разработка межрегиональных туристических маршрутов |
- обмен опытом с регионами России; - формирование межрегиональных туристических маршрутов совместно с представителями туристической индустрии соседних регионов |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9. |
Обеспечение транспортом на льготных условиях субъектов туриндустрии при проведении экскурсий по городу аккредитованным экскурсоводом или гидом-переводчиком |
|
2013-2016 |
МП "Маггортранс" |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.10. |
Развитие побратимских отношений |
- установление побратимских отношений (деловые визиты для установления и развития побратимских отношений); - обмен опытом с городами-побратимами в сфере туризма; - привлечение туристов из городов-побратимов |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности туристских ресурсов Магнитогорска | ||||||||||
2.1. |
Разработка и организация новых туристско-экскурсионных маршрутов |
- разработка и организация новых видов туризма (промышленный туризм и т.д.); - формирование и актуализация туристских маршрутов, в том числе экскурсионных маршрутов по городу; - формирование социальных туров и продвижение их для включения в социальные туры, финансируемые Челябинской областью и соседними регионами; - разработка информационных туров для журналистов и туроператоров и продвижение их для включения в туры для журналистов и туроператоров, финансируемые Челябинской областью и соседними регионами; - разработка паспортов и комплексных карт туристических маршрутов и объектов г. Магнитогорска. |
2013 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития
Служба внешних связей и молодежной политики
Субъекты туриндустрии (по согласованию)
|
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Организация и проведение мероприятий в сфере туризма на территории г. Магнитогорска |
- проведение ежегодного туристического форума, праздников, ярмарок; - проведение ежегодных совместных круглых столов с участием представителей субъектов туриндустрии, администрации города, вузов; - проведение обучающих семинаров в целях развития туризма на территории города Магнитогорска для сотрудников туристско-рекреационной отрасли |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития
Управление по физической культуре, спорту и туризму
Управление культуры
МТПП (по согласованию) |
Местный бюджет
Прочие источники
без дополнительного финансирования
без дополнительного финансирования
без дополнительного финансирования |
100,000
70,000 |
100,000
70,000 |
100,000
70,000 |
-
100,000 |
300,000
310,000 |
2.3. |
Организация и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов среди субъектов туриндустрии |
Конкурсы проводятся по конкретным отраслям туриндустрии (турагентства по въездному туризму, гостиницы, базы отдыха и т.д.). |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития
Управление культуры
Управление по физической культуре, спорту и туризму |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Разработка концепции проведения фестивалей, праздников с целью привлечения туристов |
- переработка концепций проводимых фестивалей и праздников в целях привлечения туристического потока; - разработка концепций новых фестивалей и праздников с целью привлечения туристического потока; - ежегодное проведение Всемирного Дня снега |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития
Служба внешних связей и молодежной политики |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Создание системы добровольной аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков |
- разработка Положения о добровольной аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков; - аккредитация экскурсоводов и гидов-переводчиков; -создание реестра аккредитованных экскурсоводов и гидов-переводчиков |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма | ||||||||||
3.1. |
Формирование реестра объектов благоустройства, коммуникаций и инженерной инфраструктуры в местах экскурсионных маршрутов, экологических троп, стоянок туристов и объектов показа |
|
2013-2016 |
УЖКХ
Управление архитектуры и градостроительства
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Выявление потребности строительства объектов благоустройства, коммуникаций и инженерной инфраструктуры объектов туристской индустрии |
|
2013-2016 |
Управление архитектуры и градостроительства
УКСиБ
УЖКХ
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Организация установки баннеров с приветственной надписью |
Организация установки баннеров с приветственной надписью на въезде в город (пост ДПС), в аэропорту |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Мероприятия по продвижению положительного туристического имиджа города Магнитогорска | ||||||||||
4.1. |
Обеспечение участия в выставках, форумах |
- обеспечение участия в региональных выставках, туристических форумах; - обеспечение участия в межрегиональных и российских выставках, туристических форумах; - обеспечение участия в международных выставках, туристических форумах |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
Местный бюджет
Прочие источники |
237,500
1441,518 |
237,500
1441,518 |
237,500
1441,518 |
-
1 749,018 |
712,500
6 073,572 |
4.2. |
Мероприятия в по продвижению города |
- распространение информации о Магнитогорске, о проводимых в городе фестивалях, о существующих городских и загородных турах и экскурсиях в зарубежных, федеральных, региональных средствах массовой информации; - размещение предложений по туристическим маршрутами в СМИ; - разработка механизма продвижения положительного туристического имиджа города Магнитогорска в сети "Интернет" |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития
Служба внешних связей и молодежной политики |
Без дополнительного финансирования |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Разработка и изготовление рекламно-информационной и сувенирной продукции с символикой города Магнитогорска |
- |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
Местный бюджет
Прочие источники |
450,000
- |
450,000
- |
450,000
- |
-
450,000 |
1 350,000
450,000 |
5. Мероприятия по изменению и улучшению внешнего облика города в смысле | ||||||||||
5.1. |
Облагораживание внешнего облика Магнитогорска |
- разработка и реализация концепции и дизайн проекта оформления городских клумб и зеленых насаждений; - концептуальное оформление парков города; - облагораживание пляжной зоны реки Урал; - оформление мостового перехода в стиле бренда "Магнитогорск - место встречи Европы и Азии" (возведение конструкции) |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития
МАУ "ДСУ"
УКСиБ Управление архитектуры и градостроительства |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Реализация проекта "Музей городов Европы и Азии под открытым небом" |
Реализация проекта Музей городов Европы и Азии под открытым небом, в соответствии с которым различным городам стран Европы и Азии предлагается оформить фасады домов Магнитогорска в стиле, отражающем их историческую, культурную и архитектурную уникальность |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
прочие источники |
3120,000 |
3120,000 |
3120,000 |
3120,000 |
12 480,000 |
5.3. |
Оформление общественного транспорта в соответствии с концепцией бренда "Магнитогорск - место встречи Европы и Азии" |
- плановое окрашивание муниципальных трамваев, автобусов в соответствии с концепцией бренда "Магнитогорск - место встречи Европы и Азии"; - организация системы автоинформирования пассажиров трамваев о пересечении границы Европы и Азии |
2013-2016 |
МП "Маггортранс"
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Инвестиционные проекты туристской отрасли | ||||||||||
6.1. |
Строительство историко-туристско-рекреационного центра "Крепость Магнитная" |
Создание и развитие туристической дестинации "Крепость Магнитная", состоящей из: - историко-туристической зоны; - береговой зоны; - спортивно-ярмарочной зоны; - ландшафтно-парковой зоны. |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития |
Прочие источники |
49 500,000 |
- |
- |
- |
49 500,000 |
6.2. |
Создание исторического комплекса "Город-сад" |
- разработка мероприятий по сохранению зданий, входящих в комплекс; - присвоения кварталу статуса объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития
УКСиБ |
Прочие источники
без дополнительного финансирования |
95 000,000 |
85 000,000 |
85 000,000 |
85 000,000 |
350 000,000 |
6.3 |
Создание музея-заповедника промышленного наследия "Гора Магнитная" |
- выявление горы Магнитной как историко-культурного объекта; - проведение экспертизы; - придание объекту статуса Федерального или Регионального значения в зависимости от результатов экспертизы; - перевод Дворца культуры "Горняков" в муниципальную собственность, реставрация и создание на базе здания музея экспозиции горы Магнитной; - облагораживание территории горы Магнитной |
2013-2016 |
Служба инвестиционных проектов и стратегического развития
|
Местный бюджет
Прочие источники |
-
200,000 |
-
200,000 |
-
200,000 |
-
200,000 |
-
800,000 |
6.4 |
Создание "Экологического парка" города Магнитогорск |
создание и развитие "Экологического парка", состоящего из: - туристской полосы препятствий; - дестинации по спортивному ориентированию; - экстрим городка; - скалолазного и ледолазного комплексов |
2013-2016 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму |
без дополнительного финансирования
|
- |
- |
- |
- |
- |
ВСЕГО по разделам: |
150 331,518 |
90 831,518 |
90 831,518 |
90 831,518 |
422 826,072 |
|||||
в том числе средства местного бюджета |
1 000,000 |
1 000,000 |
1 000,000 |
- |
3 000,000 |
|||||
прочие источники |
149 331,518 |
89 831,518 |
89 831,518 |
90 831,518 |
419 826,072 |
Начальник службы |
Я.А. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 октября 2012 г. N 13975-П "О назначении и проведении публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Развитие туристко-рекреационной деятельности в городе Магнитогорске на 2013-2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия