Постановление администрации города Магнитогорска
Челябинской области
от 29 октября 2012 г. N 14017-П
"О назначении и проведении публичных слушаний по проекту Решения
Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении
городской целевой программы "Охрана окружающей среды
города Магнитогорска на 2013-2015 годы"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 128, Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22 февраля 2011 года N 43, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 января 2013 г. N 14 решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 ноября 2009 г. N 187 признано утратившим силу
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2013 г N 254 решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 128 признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
1. Назначить и провести публичные слушания по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" в период с 01 ноября 2012 года по 07 ноября 2012 года.
2. Назначить ответственным за сбор и обобщение предложений и замечаний субъектов обсуждения (далее - предложения) по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" управление охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города (Пирожков А.Н.).
3. Установить, что прием письменных предложений по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" осуществляется в период с 01 ноября 2012 года по 07 ноября 2012 года в рабочие дни с понедельника по четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, в пятницу с 8 часов 30 минут до 16 часов 15 минут по адресу: 455044, город Магнитогорск, ул. им. газеты "Правда", 27/1, приемная.
4. Создать комиссию по проведению публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" (далее - Комиссия) в составе:
Грищенко О.В. |
- председатель Комиссии, заместитель главы города. |
Члены Комиссии: |
|
Пирожков А.Н. |
- начальник управления охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города |
Курсевич М.В. |
- начальник правового управления администрации города |
Расчетова С.В. |
- начальник управления финансов администрации города |
Терентьев Д.Н. |
- начальник управления капитального строительства и благоустройства администрации города |
Побережная Е.В. |
- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
Дегтярева Э.А. |
- секретарь комиссии. |
5. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать в газете "Магнитогорский рабочий" настоящее постановление и проект Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" до 31 октября 2012 года.
6. Управлению охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города (Пирожков А.Н.):
1) обеспечить сбор и обобщение предложений по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" в течение двух рабочих дней со дня окончания приема письменных предложений по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы";
2) направить обобщенные предложения на рассмотрение Комиссии;
3) обеспечить опубликование заключения по результатам публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" 10 ноября 2012 года.
7. Утвердить Порядок учета предложений к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" и участия граждан в обсуждении (прилагается).
8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Грищенко О.В.
Главы города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Утвержден
постановлением администрации города
от 29 октября 2012 г. N 14017-П
Порядок
учета предложений к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" и участия граждан в обсуждении
1. Граждане, проживающие на территории города Магнитогорска, участвуют в обсуждении проекта решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" путем внесения письменных предложений в сроки, установленные постановлением администрации города о назначении и проведении публичных слушаний по проекту решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы". Предложения и замечания носят рекомендательный характер.
2. Письменные предложения направляются в администрацию города и должны содержать фамилию, имя, отчество, адрес места жительства. Предложения рекомендуется оформлять в виде текста изменения и (или) дополнения к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" либо в виде таблицы поправок (Приложение).
3. Поступившие в администрацию города предложения рассматриваются Комиссией. Предложения к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы", поступившие с нарушением порядка и (или) срока подачи предложений, по решению Комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.
4. По итогам рассмотрения каждого из поступивших предложений Комиссия путем открытого голосования большинством голосов принимает решение рекомендовать его к принятию либо отклонить.
5. Заседание Комиссии проводится не позднее 2 рабочих дней со дня получения обобщенных предложений. Решение о созыве Комиссии принимается председателем.
6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. В протоколе должны быть отражены дата и место проведения заседания, фамилии, имена, отчества присутствующих, общее количество рассмотренных на заседании предложений, мнения членов Комиссии по каждому из поступивших предложений, результаты голосования, принятое решение.
7. На основании протокола, подготовленного Комиссией, управление охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города (А.Н. Пирожков) готовит и представляет на рассмотрение главе города заключение по результатам публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" не позднее 2 рабочих дней со дня получения обобщенных предложений. В заключении по результатам публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" указывается, какие предложения приняты либо отклонены (с обоснованием причин отклонения).
Начальник управления |
А.Н. Пирожков |
Приложение
к Порядку учета предложений к проекту
Решения Магнитогорского городского
Собрания депутатов "Об утверждении
городской целевой программы "Охрана
окружающей среды города Магнитогорска
на 2013-2015 годы" и участия граждан
в обсуждении
Предложения
к проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы"
N п/п |
Текст проекта решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" (с указанием пункта, абзаца) |
Предложения по тексту, указанному в графе 2 |
Обоснование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фамилия, имя, отчество гражданина
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Адрес места жительства
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Личная подпись и дата заполнения
______________________________ "____" _____________________ 2012 г.
Проект
Магнитогорское городское
Собрание депутатов
Решение
от _____________________ |
N ____________ |
|
|
Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" |
|
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 N 187, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 г.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя контрольно - счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского городского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
Городского Собрания депутатов
от ___________ N ___________
Городская целевая программа
"Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
Регистрационный номер |
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорск на 2013 -2015 годы" от ___________ N ______ |
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Охрана окружающей среды города Магнитогорск на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы |
улучшение экологической ситуации на территории города Магнитогорска (далее - город) за счет осуществления комплекса природоохранных мероприятий, направленных на снижение уровня техногенного воздействия предприятий города на окружающую среду; улучшение условий жизни, труда и отдыха граждан |
Задачи Программы |
модернизация и техническое перевооружение экологически вредных производств; оснащение основных источников загрязнения эффективными очистными сооружениями и реконструкция существующих очистных сооружений; создание объектов санкционированного захоронения отходов, отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям; создание озелененных территорий в городе |
Муниципальный заказчик Программы |
администрация города в лице управления охраны окружающей среды и экологического контроля, 455026, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, улица им. газеты "Правда", 27/1 |
Руководитель Программы |
начальник управления охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города - Пирожков Александр Николаевич, телефон 38-00-15 |
Разработчик Программы |
управление охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города, 455026, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, ул. им. газеты "Правда", 27/1, т. 38-00-15 |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
общий объем финансирования Программы составляет 2004080 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 4630 тыс. рублей; средства предприятий - 1999450 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 841650 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 1200 тыс. рублей; средства предприятий - 840450 тыс. рублей; 2014 год - 813650 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 2200 тыс. рублей; средства предприятий - 810450 тыс. рублей; 2015 год - 350780 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 1230 тыс. рублей; средства предприятий - 348550 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её экологической эффективности |
уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на 26 740 тонн; сокращение сброса взвешенных веществ на 46,1 тонн в год размещение отходов на объектах санкционированного захоронения отходов, отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям; восстановление 76 га городских лесов; улучшение состояния здоровья, условий жизни, труда и отдыха населения города. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Состояние окружающей среды города Магнитогорска определено исторически сложившейся структурой экономики города и высоким уровнем урбанизации.
В результате многолетней деятельности предприятий металлургической, энергетической, строительной и других отраслей экономики, интенсивно загрязняющих окружающую среду, на территории города сложился комплекс экологических проблем, требующих решения, в том числе программными методами.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе на протяжении многих лет остается высоким. Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха отмечается в районах размещения предприятий черной металлургии, топливно-энергетического комплекса, автомагистралей с интенсивным движением автотранспорта. Основными загрязнителями на территории города являются окислы азота, взвешенные вещества, оксиды углерода, бенз(а)пирен, формальдегид, этилбензол. Наибольший уровень загрязнения наблюдается при неблагоприятных метеорологических условиях за счет скопления вредных примесей в приземном слое атмосферы.
Изменение концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе города Магнитогорска
Наименование вещества |
Средняя концентрация, мг/м3 |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
Взвешенные вещества |
0,0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Диоксид серы |
0,016 |
0,017 |
0,015 |
0,016 |
0,036 |
Диоксид азота |
0,06 |
0,06 |
0,04 |
0,04 |
0,05 |
Оксид азота |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,03 |
Сероводород |
0,004 |
0,004 |
0,004 |
0,002 |
0,002 |
Формальдегид |
0,009 |
0,006 |
0,008 |
0,007 |
0,008 |
Бензол |
0,04 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
Этилбензол |
0,032 |
0,039 |
0,018 |
0,013 |
0,013 |
Бенз(а)пирен *10-6 мг/м3 |
6,7 |
4,9 |
3,9 |
4,7 |
5,7 |
Индекс загрязнения атмосферы |
32,6 |
17,7 |
14,4 |
16,6 |
21 |
За счет выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха и снижения объема производства во второй половине 2008 года индекс загрязнения атмосферного воздуха в 2009 году удалось снизить до 14,4. Однако в период 2010-2011 годы наблюдается рост индекса загрязнения атмосферы: 2010 год - 16,6; 2011 год - 21. На протяжении многих лет уровень загрязнения атмосферы относится к категории "очень высокий". В 2011 году нормативные значения превышали среднегодовые концентрации следующих веществ: бенз(а)пирена в 5,7 раза, формальдегида в 2,7 раза, взвешенных веществ в 1,6 раза, диоксида азота в 1,2 раза. Так как наибольшее влияние на загрязнение атмосферного воздуха оказывают промышленные предприятия, то в Программу включены мероприятия промышленных предприятий, финансируемые за счет средств предприятий.
Значение УКИЗВ воды реки Урал, протекающей по территории города, и Магнитогорского водохранилища загрязняются за счет сброса промышленных, хозяйственно-бытовых и ливневых сточных вод.
По данным Государственного учреждения "Челябинский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ГУ Челябинский ЦГМС) в 2011 г. в Магнитогорском водохранилище в черте г. Магнитогорск по повторяемости превышений ПДК была отмечена характерная загрязненность воды сульфатами, органическими веществами (по ХПК), азотом нитритов, медью, цинком, марганцем, фенолами и нефтепродуктами; устойчивая загрязненность - органическими веществами (по БПК5); неустойчивая загрязненность - железом общим и азотом аммония. По средней кратности превышений ПДК уровень загрязнения воды был средним по ХПК, азоту нитритов, марганцу, цинку, меди, железу общему и фенолам; низким - по нефтепродуктам, сульфатам, БПК5, азоту аммония. Значению удельного комбинаторного индекса загрязненности воды - УКИЗВ, равному в Магнитогорском водохранилище в черте г. Магнитогорск 5,51 соответствует 4 класс качества воды, разряд Б, вода "грязная", критические показатели загрязненности - КПЗ - марганец и азот нитритный.
Выполнение мероприятий по строительству самотечного коллектора на левобережных очистных сооружениях и установки комплекса обезвоживания осадков на правобережных очистных сооружениях, входящих в городскую целевую Программу природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки в городе Магнитогорске на 2006-2010 годы позволило снизить концентрации следующих вредных веществ в сточных водах:
Наименование мероприятия |
Наименование вещества |
Концентрация вредных веществ |
Примечание |
|
до выполнения мероприятия |
после выполнения мероприятия |
|||
Строительство самотечного коллектора на левобережных очистных сооружениях |
Взвешенные вещества БПК полн |
217,135
171,464 |
146,359
157,165 |
Исключение вторичного загрязнения |
Установка комплекса обезвоживания осадков на правобережных очистных сооружениях |
БПК полн Ионы аммония |
574,27 85,3 |
530,81 51,53 |
Уменьшение объема ила, увеличение срока эксплуатации иловых площадок с 4 до 50 лет |
В настоящее время мероприятия по реконструкции сооружений очистки бытовых сточных вод выполняются по долгосрочной городской целевой программе "Чистая вода".
Экологическое состояние жилых районов города напрямую зависит от состояния системы санитарной очистки города от отходов производства и потребления. В 2011 году на территории города вывезено на левобережную городскую свалку 270,57 тыс. тонн отходов, которые изолируются путем захоронения. С целью снижения экологической опасности на всех стадиях обращения с отходами в городе Магнитогорске разработана схема санитарной очистки.
Оптимальная схема обезвреживания отходов в городе Магнитогорске включает сортировку (отбор коммерчески привлекательных фракций), прессование в брикеты остатков и последующее их захоронение на полигоне отходов. Для снижения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и население города необходимо обеспечить безопасное захоронение неутилизируемых фракций.
Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составляет 1877 га. Большая часть зеленых насаждений, растущих в условиях городской среды, находится в угнетенном состоянии. Мероприятия по посадке зеленых насаждений и уходу за ними финансируются через распорядителя бюджетных средств - управление капитального строительства и благоустройства Объем выполняемых работ определяется муниципальным заданием МБУ "ДСУ".
Основными проблемами, определяющими неблагополучное экологическое состояние города, являются высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, водного бассейна, большое количество образующихся отходов и неудовлетворительные количественное и качественное состояние зеленых насаждений. В связи с этим основу настоящей Программы составляют мероприятия, направленные на сокращение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, уменьшение содержания вредных веществ в сбросах ливневых сточных вод, по переработке отходов и строительству полигонов, по созданию развитой экологической инфраструктуры в городе и, как следствие, улучшению здоровья и социальных условий проживания населения.
Планируемые мероприятия должны обеспечить уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, улучшение качества окружающей природной среды, снижение риска нарушения здоровья, а также улучшение социального обслуживания населения. Реализация Программы нацелена на обеспечение экологически устойчивого развития территории.
Реализация единой государственной политики в области охраны окружающей среды осуществляется в городе в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, установленными действующим законодательством.
2. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является улучшение экологической ситуации на территории города за счет осуществления комплекса природоохранных мероприятий, направленных на снижение уровня техногенного воздействия предприятий города на окружающую среду, а также улучшение состояния здоровья, условий жизни, труда и отдыха граждан.
Уменьшение загрязнения объектов окружающей среды и, как следствие, уменьшение негативного воздействия вредных веществ на здоровье население должно быть достигнуто за счет:
1) модернизации и технического перевооружения экологически вредных производств;
2) оснащения основных источников загрязнения эффективными очистными сооружениями;
3) утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов;
4) создания озелененных территорий в городе.
Основным результатом Программы следует считать снижение техногенной нагрузки на окружающую среду.
3. Сроки и этапы реализации
Неблагополучная экологическая обстановка на территории города обусловлена деятельностью крупного металлургического предприятия - ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", других предприятий города, а также вредным воздействием выбросов городского транспорта, отходами производства и потребления, недостаточно очищенными сбросами с канализационных и ливневых сооружений.
Для снижения влияния вышеперечисленных факторов на здоровье человека и окружающую среду Программа содержит природоохранные мероприятия, которые необходимо осуществить на ОАО "ММК" и других предприятиях города, а также значительная роль в Программе отводится общегородским мероприятиям, направленным на улучшение экологической ситуации на территории города и преодоление последствий экологического кризиса.
Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Для решения поставленных задач и достижения указанных целей Программой предусмотрены к реализации мероприятия, направленные на улучшение состояния загрязнения атмосферного воздуха, уменьшения вредного воздействия на водные объекты, снижения негативного воздействия на окружающую среду и население города отходов производства и потребления и улучшение качества и количества озелененных территорий города. Перечень природоохранных мероприятий и планируемых расходов Программы на 2013 - 2015 годы представлен в приложении 1 к Программе.
В зависимости от поставленных задач, а также компонента окружающей среды проблема улучшения состояния, которого решается настоящей Программой, весь комплекс природоохранных мероприятий объединен в 4 блока:
1) мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
2) мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;
3) мероприятия по обращению с отходами производства и потребления;
4) мероприятия по созданию защитных зеленых насаждений и озеленению города.
5. Ресурсное обеспечение
На реализацию мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе на 2013 - 2015 годы требуется 2 004 080 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, а также внебюджетных источников (собственные средства предприятий).
Финансирование Программы:
|
тыс. рублей |
|
средства предприятий |
1 999 450 |
(99,8 процента) |
средства бюджета города |
4 630 |
(0,2 процента) |
С целью осуществления Программы необходимо выделение целевых средств из федерального и областного бюджетов. Координатор Программы организует работу по включению мероприятий Программы в федеральные и областные целевые программы, адресные инвестиционные программы на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение программы определяется в соответствии с утвержденным бюджетом на очередной финансовый год и оформляется приложением N 2 Программе.
Перечень мероприятий и объемы финансирования могут корректироваться с учетом возможностей бюджетов на очередной финансовый год.
6. Организация управления и механизм реализации
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска в лице управления охраны окружающей среды и экологического контроля.
Координатором Программы является управление охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города.
Управление охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города осуществляет:
1) организацию выполнения мероприятий Программы;
2) оценку эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного выполнения основных мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
Общий контроль исполнения Программы осуществляет заместитель главы города.
Оценка эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств федерального, областного, городского бюджетов и средств предприятий;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования и ресурсного обеспечения Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу управление охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города организует соответствующую работу в установленном порядке.
7. Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей.
Проектирование и строительство очистных сооружений ливневой канализации города позволит уменьшить содержание загрязняющих веществ в сбросах сточных вод и, как следствие, уменьшить антропогенную нагрузку на водный объект - река Урал.
Увеличение площади зеленых насаждений будет способствовать уменьшению содержания в атмосферном воздухе взвешенных веществ (снижение запыленности за счет оседания твердых частиц аэрозолей на листьях, стволах, ветках растений), диоксида азота и других загрязняющих веществ.
Кроме того полосы зеленых насаждений защищают городские постройки от ветров (ветрозащитная функция), что способствует снижению эффективных температур воздуха. Необходимо отметить фитонцидное действие таких растений как береза, тополь, черемуха, сосна, ель (способность убивать болезнетворные бактерии). Зеленые насаждения защищают почву и поверхности стен зданий от прямых солнечных лучей и, как следствие, сильного перегрева.
Зеленые насаждения оказывают большое влияние и на улучшение радиационного режима в городе.
Проведение работ по озеленению города позволит улучшить состояние атмосферного воздуха и будет способствовать созданию зон отдыха в черте города.
Реализация природоохранных мероприятий улучшит экологическое состояние атмосферного воздуха, водных объектов и земель на территории города.
Государственный мониторинг состояния окружающей среды, ее загрязнения осуществляют службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Из-за высокой подвижности таких компонентов окружающей среды как атмосферный воздух, водные ресурсы, не представляется возможным определить степень снижения концентрации в них вредных веществ, и, следовательно, использовать данные государственного мониторинга в качестве индикаторов.
Реализация Программы должна обеспечить достижение к 2015 году следующих показателей по городу:
1) уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на 300 тонн;
2) доля объектов санкционированного захоронения отходов, находящихся в границах муниципального городского округа, отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям - 100%.
Оценка эффективности выполнения мероприятий, входящих в Программу, и освоения бюджетных средств проводится на основании Методики оценки эффективности Программы представленной приложением N 3 к Программе. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений уровня воздействия на компоненты окружающей среды за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки проводимых мероприятий.
Реализация государственной и муниципальной политики в области охраны окружающей среды в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, их выполнения с учетом определенных приоритетных направлений.
Начальник управления |
А.Н. Пирожков |
Приложение N 1
"Охрана окружающей среды
города Магнитогорска
на 2013-2015 годы"
Перечень природоохранных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения (годы) |
Источники финансирования |
|
ИТОГО |
Экологический эффект |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
|
4 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
БЛОК 1. Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общегородские мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Проведение поверки средств измерения передвижной экологической лаборатории |
2008-2010 |
БГ |
100 |
100 |
|
200 |
Контроль состояния загрязнения атмосферного воздуха города |
ВСЕГО |
100 |
100 |
|
200 |
||||
2 |
Гидрометеорологическое обеспечение администрации города |
2008-2010 |
БГ |
1000 |
1020 |
1180 |
3200 |
Получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха города |
ВСЕГО |
1000 |
1020 |
1180 |
3200 |
||||
3 |
Корректировка сводного проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для г. Магнитогорска |
|
БГ |
0 |
1000 |
0 |
1000 |
Контроль состояния загрязнения атмосферного воздуха города |
|
ВСЕГО |
0 |
1000 |
0 |
1000 |
|||
|
ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ОАО "ММК") |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Аглоцех. Реконструкция сероулавливающих установок |
2006-2010 |
СП |
300000 |
300000 |
348100 |
948100 |
Сокращение выбросов на 25000 т/год. |
ВСЕГО |
300000 |
300000 |
348100 |
948100 |
||||
4 |
Доменный цех. Строительство аспирационных установок литейных дворов и подбункерных помещений доменных печей |
2010-2014 |
СП |
240000 |
260000 |
0 |
500000 |
Сокращение выбросов на 1740 т/год |
ВСЕГО |
240000 |
260000 |
0 |
500000 |
||||
5 |
Реконструкция цикла охлаждения коксового газа блока N 1 (установка теплообменника) |
|
СП |
200000 |
158000 |
0 |
358000 |
Сокращение выбросов на 1000 т/год аммиака, фенола, сероводорода, цианистого водорода |
|
ВСЕГО |
200000 |
158000 |
0 |
358000 |
|||
|
ОАО "ММК-МЕТИЗ" |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Проведение работ по наладке теплотехнического и водно-химического режимов котлов заводских котельных |
2010-2015 |
СП |
200 |
200 |
200 |
600 |
Снижение выбросов в атмосферу углекислого газа и окислов азота. Снижение потребления природного газа |
ВСЕГО |
200 |
200 |
200 |
600 |
||||
|
Итого по блоку 1 |
|
|
|
|
|
1811100 |
|
|
|
|
ИТОГО, в т.ч. |
741300 |
720320 |
349480 |
1811100 |
|
|
|
|
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
БГ |
1100 |
2120 |
1180 |
4400 |
|
|
|
|
СП |
740200 |
718200 |
348300 |
1806700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БЛОК 2. Мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общегородские мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Проектирование и строительство ливневой канализации жилого района города Магнитогорска* |
2006-2007 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
Предотвращение сброса неочищенных вод в водоем. Сокращение количества сбрасываемых загрязнений взвешенных веществ - 46,1 т/год, нефтепродуктов - 5,6 т/год, железа - 1,2 т/год |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
БГ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ВСЕГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
8 |
Проектирование и строительство очистных сооружений ливневой канализации* |
2008-2010 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
БГ |
0 |
0 |
|
0 |
||||
ВСЕГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
Итого по блоку 2 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
ИТОГО, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
БГ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
СП |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
БЛОК 3. Мероприятия по обращению с отходами производства и потребления |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общегородские мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Проектирование, обустройство и строительство межмуниципального полигона твердых бытовых отходов* |
|
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
Организация захоронения отходов в соответствии с экологическим и санитарно-эпидемиологическим законодательством |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
БГ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ВСЕГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
10 |
Санитарная очистка территории города от отходов (ликвидация несанкционированных свалок)* |
|
БГ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
ВСЕГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
11 |
Проведение количественно-химических анализов в компонентах окружающей среды, биотестирование, определение классов опасности отходов с привлечением аккредитованных лабораторий |
|
БГ |
100 |
80 |
50 |
230 |
|
|
ВСЕГО |
100 |
80 |
50 |
230 |
|||
|
ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ОАО "ММК") |
|
||||||
12 |
Строительство комплекса по обезвоживанию конвертерных шламов |
|
СП |
100000 |
92000 |
0 |
192000 |
Утилизация 120000 тонн/год железосодержащих шламов |
|
ВСЕГО |
100000 |
92000 |
0 |
192000 |
|||
|
ОАО "ММК-МЕТИЗ" |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Обустройство заводского полигона для размещения неутилизируемых отходов производства |
2006-2008 |
СП |
250 |
250 |
250 |
750 |
Приведение полигона в соответствие нормативным требованиям |
ВСЕГО |
250 |
250 |
250 |
750 |
||||
|
Итого по блоку 3 |
|
|
|
|
|
192980 |
|
|
|
|
ИТОГО, в т.ч. |
100350 |
92330 |
300 |
192980 |
|
|
|
|
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
БГ |
100 |
80 |
50 |
230 |
|
|
|
|
СП |
100250 |
92250 |
250 |
192750 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БЛОК 4 Мероприятия по созданию защитных зеленых насаждений и озеленению города |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Озеленение территории зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения города* |
2009-2010 |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
Улучшение состояния атмосферного воздуха и качества питьевой воды |
БГ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ВСЕГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
15 |
Проектирование и строительство пожарно-наблюдательных вышек* |
|
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сохранение зеленых насаждений и защита их от пожаров |
БГ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ВСЕГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
16 |
Создание зеленых насаждений (Восстановление лесов, погибших от пожаров)* |
2009-2010 |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
Улучшение состояния атмосферного воздуха, восстановление зеленых насаждений |
БГ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ВСЕГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
17 |
Посадка зеленых насаждений на территории города Магнитогорска* |
2006-2010 |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
Улучшение состояния атмосферного воздуха. Финансируется через муниципальное задание МБУ "ДСУ г. Магнитогорска |
БГ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ВСЕГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
Итого по блоку 4 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
ИТОГО, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
БГ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
СП |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
Всего |
841650 |
812650 |
349780 |
2004080 |
|
|
|
|
год |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
|
|
|
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
БГ |
1200 |
2200 |
1230 |
4630 |
|
|
|
|
СП |
840450 |
810450 |
348550 |
1999450 |
|
* мероприятие финансируется распорядителем бюджетных средств УКСиБ. На 2013-2015 годы финансовые средства не заложены. Средства из ФБ и ОБ не выделены, т.к. нарушены условия софинансирования.
Начальник управления |
А.Н. Пирожков |
Приложение N 2
"Охрана окружающей среды
города Магнитогорска
на 2013-2015 годы"
Ресурсное обеспечение Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
|
ИТОГО |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
БЛОК 1. Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
ФБ(*) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ОБ(**) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
БГ(***) |
1100,00 |
2120,00 |
1180,00 |
4400,00 |
||
СП(****) |
740200,00 |
718200,00 |
348300,00 |
1806700,00 |
||
ВСЕГО |
741300,00 |
720320,00 |
349480,00 |
1811100,00 |
||
2. |
БЛОК 2. Мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты |
ФБ(*) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ОБ(**) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
БГ(***) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
СП(****) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ВСЕГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3. |
БЛОК 3. Мероприятия по обращению с отходами производства и потребления |
ФБ(*) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ОБ(**) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
БГ(***) |
100,00 |
80,00 |
50,00 |
230,00 |
||
СП(****) |
100250,00 |
92250,00 |
250,00 |
192750,00 |
||
ВСЕГО |
100350,00 |
92330,00 |
300,00 |
192980,00 |
||
4. |
БЛОК 4. Мероприятия по созданию защитных зеленых насаждений и озеленению города |
ФБ(*) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ОБ(**) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
БГ(***) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
СП(****) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ВСЕГО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
Всего по Программе |
|
841650,00 |
812650,00 |
349780,00 |
2004080,00 |
ФБ(*) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ОБ(**) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
БГ(***) |
1200,00 |
2200,00 |
1230,00 |
4630,00 |
||
СП(****) |
840450,00 |
810450,00 |
348550,00 |
1999450,00 |
(*) Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей федерального бюджета на текущий финансовый год
(**) Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год
(***) Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей бюджета города на текущий финансовый год
(****) Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей бюджета средств предприятий на текущий финансовый год
Начальник управления |
А.Н. Пирожков |
Приложение N 3
"Охрана окружающей среды
города Магнитогорска
на 2013-2015 годы"
Методика
оценки эффективности Программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатами реализации настоящей Программы понимаются снижение уровня воздействия на компоненты окружающей среды, уменьшение загрязнения всех компонентов окружающей среды, разработка научно-исследовательских работ в области охраны окружающей среды с целью последующей реализации предлагаемых в работах мероприятий.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, позитивного воздействия на экологические, социальные, экономические параметры развития города.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная "экологическая выгодность" выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета города.
В настоящей Программе для оценки экологической эффективности ее реализации применяются следующие индикативные показатели:
1) уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на 26 740 тонн;
2) сокращение сброса взвешенных веществ на 46,1 тонн в год;
3) доля объектов санкционированного захоронения отходов, находящихся в границах муниципального городского округа, отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям - 100%;
4) восстановление 76 га городских лесов.
Оценка эффективности использования средств бюджета города при реализации Программы осуществляется в соответствии с Положением "О порядке оценки результативности и эффективности расходов города Магнитогорска", утвержденным постановлением главы города Магнитогорска от 14 ноября 2005 года N 565-П.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 октября 2011 г. N 12421-П постановление главы города Магнитогорска Челябинской области от 14 ноября 2005 г. N 565-П признано утратившим силу
Оценка
эффективности использования средств бюджета города
Показатель оценки эффективности использования средств бюджета города (О) рассчитывается как отношение показателя оценки достижения плановых индикативных показателей (ДИП) к показателю оценки полноты использования бюджетных средств (ПИБС)
Оценка эффективности использования средств бюджета города (О) |
= |
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) | ||
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
= |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели | ||
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
= |
Фактическое использование бюджетных средств |
Плановое использование бюджетных средств |
Значение показателя оценки эффективности использования бюджетных средств по мероприятию (О):
- более 1,4 - очень высокая эффективность использования средств бюджета города;
- от 1 до 1,4 - высокая эффективность использования средств бюджета города;
- от 0,5 до 1 - низкая эффективность использования средств бюджета города;
- менее 0,5 - крайне низкая эффективность использования средств бюджета города.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования средств бюджета города.
Начальник управления |
А.Н. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 октября 2012 г. N 14017-П "О назначении и проведении публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Магнитогорска на 2013-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия