Постановление Правительства Челябинской области
от 24 октября 2012 г. N 591-П
"О внесении изменений в постановление Правительства
Челябинской области от 15.12.2010 г. N 318-П"
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 357-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в областную целевую Программу природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Челябинской области на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 318-П "Об областной целевой Программе природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Челябинской области на 2011-2015 годы" (Южноуральская панорама, 28 декабря 2010 г., N 318, спецвыпуск N 78; 31 декабря 2011 г., N 317, спецвыпуск N 71).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Мурога И.А.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 24 октября 2012 г. N 591-П
Изменения,
которые вносятся в областную целевую Программу природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Челябинской области на 2011-2015 годы
1. В паспорте областной целевой Программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Челябинской области на 2011 - 2015 годы (далее именуется - Программа):
1) позицию "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" изложить в следующей редакции:
"Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- доля населения Челябинской области, образованные твердые бытовые отходы от которого размещаются на полигонах, - 10,8 процента; увеличение доли ООПТ, для которых разработаны границы, с 56 до 71 процента; прирост численности охраняемых в заказниках объектов животного мира, тыс. особей: зайца - с 4,8 до 6,1, косули - с 7,0 до 8,5, лося - с 0,75 до 0,85, тетерева - с 3,3 до 4,5, глухаря - с 1,2 до 2,0; издание ежегодного комплексного доклада о состоянии окружающей среды; организация регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий в 2011 году в 21 населенном пункте Челябинской области, в 2012-2015 годах - в 10 населённых пунктах Челябинской области; организация регулярных наблюдений химического загрязнения атмосферного воздуха в 3 населенных пунктах, где нет государственной сети наблюдений"; |
2) позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 7 915 832,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 150 000,0 тыс. рублей средства местных бюджетов - 13 100,0 тыс. рублей; средства предприятий*(1) - 7 752 732,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 1 303 970,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 50 000,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 3 970,0 тыс. рублей; средства предприятий - 1 250 000,0 тыс. рублей; 2012 год -1 711 702,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 25 000,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 3 970,0 тыс. рублей; средства предприятий - 1 682 732,0 тыс. рублей; 2013 год - 2 826 720,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 25 000,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 1 720,0 тыс. рублей; средства предприятий - 2 800 000,0 тыс. рублей; 2014 год -2 046 720,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 25 000,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 1 720,0 тыс. рублей; средства предприятий - 2 020 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 26 720,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 25 000,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 1 720,0 тыс. рублей". |
-------------------------------------------
*(1) Сведения о средствах предприятий приведены для информации
2. В таблице 1 пункта 8 раздела V Программы:
1) в графе "Объем финансирования, тыс. рублей; всего":
цифры "8 024 838,4" заменить цифрами "7 915 832,0";
цифры "138 418,2" заменить цифрами "67 175,0";
цифры "61 173,2" заменить цифрами "45 800,0";
цифры "2 035,0" заменить цифрами "1 460,0";
цифры "7 823 212,0" заменить цифрами "7 801 397,0";
2) в графе "Объем финансирования, тыс. рублей; в том числе по источникам; областной бюджет":
цифры "259 006,4" заменить цифрами "150 000,0";
цифры "125 318,2" заменить цифрами "54 075,0";
цифры "61 173,2" заменить цифрами "45 800,0";
цифры "2 035,0" заменить цифрами "1 460,0";
цифры "70 480,0" заменить цифрами "48 665,0".
3. Абзац второй подпункта 2 пункта 19 раздела VII Программы изложить в следующей редакции:
"увеличения доли ООПТ, для которых подготовлены документы по установлению границ и положений, с 56 до 71 процента;".
4. Приложения 1, 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).
5. В приложении 3 к Программе:
1) строку
"увеличение доли ООПТ, для которых разработаны границы, проценты |
56 |
60 |
63 |
73 |
79 |
82 |
-" |
изложить в следующей редакции:
"увеличение доли ООПТ, для которых разработаны границы, процентов |
56 |
60 |
63 |
67 |
69 |
71 |
-"; |
2) строку
"организация регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ в промышленных городах Челябинской области, количество населенных пунктов |
16 |
21 |
10 |
21 |
21 |
21 |
-" |
изложить в следующей редакции:
"организация регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ в промышленных городах Челябинской области, количество населенных пунктов |
16 |
21 |
10 |
10 |
10 |
10 |
-". |
Приложение 1
к областной целевой Программе
природоохранных мероприятий
оздоровления экологической
обстановки в Челябинской области
на 2011 - 2015 годы
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 24 октября 2012 г. N 591-П)
Система мероприятий
Программы и объемы их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты и экологический эффект от реализации мероприятия |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2011-2015 годы |
||||||
I. Мероприятия по направлению "Снижение загрязнения окружающей среды отходами" | |||||||||||
1. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство объектов переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
25 000 |
7 590 |
7 360 |
7 165 |
6 960 |
54 075 |
уменьшение негативного влияния на окружающую среду твердых бытовых отходов |
|
местный бюджет |
3 970 |
3 970 |
1 720 |
1 720 |
1 720 |
13 100 |
|||||
|
Итого по направлению |
областной бюджет |
25 000 |
7 590 |
7 360 |
7 165 |
6 960 |
54 075 |
|
||
местный бюджет |
3 970 |
3 970 |
1 720 |
1 720 |
1 720 |
13 100 |
|||||
II. Мероприятия по направлению "Охрана ООПТ регионального значения, растительного и животного мира Челябинской области" | |||||||||||
2. |
Обеспечение функционирования сети ООПТ, в том числе: комплексное экологическое обследование, разработка проектов границ ООПТ и их охранных зон, занесение сведений об ООПТ в государственный кадастр недвижимости, мониторинг состояния ООПТ, разработка материалов внутрихозяйственного устройства заказников, ведение кадастра ООПТ |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
20 000 |
выработка и принятие необходимых мер по недопущению негативных изменений ООПТ: предотвращение неправомерной регистрации объектов недвижимости на территории ООПТ; обновление сведений об ООПТ в государственном кадастре; оценка и прогноз состояния ООПТ с учетом влияния природных и антропогенных факторов воздействия; рекомендации по сохранению и восстановлению численности охраняемых объектов животного мира на территории заказников |
|
3. |
Проведение работ по поддержанию режима особой охраны ООПТ |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
4 700 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
20 700 |
предупреждение нарушений режима ООПТ регионального уровня; снижение антропогенной нагрузки на ООПТ при использовании их в рекреационных целях; сохранение объектов животного и растительного мира на ООПТ |
|
4. |
Проведение исследовательских работ по выявлению и ревизии мест обитания (произрастания) редких, охраняемых объектов животного и растительного мира. Подготовка новой редакции Красной книги Челябинской области |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
500 |
500 |
500 |
1 100 |
2 500 |
5 100 |
анализ и прогноз состояния объектов животного и растительного мира Челябинской области. Издание Красной книги |
|
|
Итого по направлению |
|
областной бюджет |
9 200 |
8 500 |
8 500 |
9 100 |
10 500 |
45 800 |
|
|
III. Мероприятия по направлению "Обеспечение информацией о состоянии окружающей среды на территории Челябинской области" | |||||||||||
5. |
Подготовка и издание комплексного доклада о состоянии окружающей среды, брошюр, буклетов, плакатов, баннеров по экологической тематике |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
400 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1 200 |
направление информационных материалов в библиотеки, учебные заведения, органы власти |
|
6. |
Участие в семинарах, выставках, конференциях, конкурсах экологической направленности |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150 |
вовлечение учащихся в экологические движения, рост экологической грамотности населения |
|
7. |
Проведение мероприятий по обеспечению доступности и повышению посещаемости природоохранного информационного блока на официальном сайте Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
110 |
0 |
0 |
0 |
0 |
110 |
увеличение количества пользователей официальной информацией о состоянии окружающей среды через сеть Интернет |
|
|
Итого по направлению |
|
областной бюджет |
660 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1 460 |
|
|
IV. Мероприятия по направлению "Информационная поддержка принятия решений органами исполнительной власти Челябинской области" | |||||||||||
8. |
Проведение работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеоусловий (далее именуется - НМУ): |
|
|
|
|
|
|
|
|
защита населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей, в периоды неблагоприятных метеорологических условий |
|
|
получение прогноза и оперативное оповещение о возникновении периодов НМУ в промышленных городах Челябинской области; |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
1 840 |
920 |
920 |
920 |
920 |
5520 |
||
|
получение данных о загрязнении атмосферного воздуха в периоды НМУ в промышленных городах Челябинской области |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
3 070 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 070 |
||
9. |
Контроль результатов выполнения предприятиями Челябинской области планов мероприятий поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
1 610 |
1 300 |
1 300 |
1 300 |
1 300 |
6810 |
оценка достижения промышленными предприятиями нормативов ПДВ (ежегодно 3 - 4 предприятия) |
|
|
атмосферный воздух (далее именуется - ПДВ): получение данных о фактическом загрязнении атмосферного воздуха на селитебных территориях в зонах влияния предприятий, достигших нормативов ПДВ |
|
средства предприятий* |
1250000 |
1682732 |
2800000 |
2020000 |
- |
7752732 |
|
|
10. |
Организация регулярных наблюдений химического загрязнения атмосферного воздуха на территориях населенных пунктов, где нет государственной сети наблюдения: Карабашского, Верхнеуфалейского городских округов, Саткинского городского поселения |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
4 200 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
20200 |
получение объективной информации об уровнях загрязнения атмосферного воздуха на территориях населенных пунктов |
|
11. |
Организация работ по улучшению экологической ситуации на территории Челябинской области: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
проведение укрупненных расчетов количества населения, проживающего в условиях сверхнормативного загрязнения окружающей среды; |
2011-2015 годы |
областной бюджет |
2 380 |
2 490 |
2 720 |
2 315 |
1 120 |
11 025 |
определение условий проживания населения на территориях муниципальных образований, ранжирование приоритетных направлений по улучшению экологической ситуации; |
||
|
исследование организации обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Челябинской области |
2012-2015 годы |
областной бюджет |
2 040 |
|
|
|
|
2 040 |
определение оптимальной потребности Челябинской области в объектах утилизации (захоронения) и (или) переработки твердых бытовых отходов в целях разработки и реализации областных программ в сфере обращения с отходами, участия в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами |
|
|
Итого по направлению |
|
областной бюджет |
15 140 |
8 710 |
8 940 |
8 535 |
7 340 |
48 665 |
|
|
|
|
|
средства предприятий* |
1250000 |
1682732 |
2800000 |
2020000 |
- |
7752732 |
|
Примечание:
* - средства предусмотрены планами мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ, утверждённых в установленном порядке в составе проектов нормативов ПДВ. Сроки достижения нормативов ПДВ согласованы постановлениями Губернатора Челябинской области
Приложение 2
к областной целевой Программе
природоохранных мероприятий
оздоровления экологической
обстановки в Челябинской области
на 2011 - 2015 годы
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 24 октября 2012 г. N 591-П)
Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы
1. Мероприятие "Предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство объектов переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов".
Субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета на создание первоочередных объектов по обращению с ТБО выделяются в соответствии с методикой, изложенной в приложении 4.
Общий объем субсидий местным бюджетам составит 54 075,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 25 000 тыс. рублей;
в 2012 году - 7 590 тыс. рублей;
в 2013 году - 7 360 тыс. рублей;
в 2014 году - 7 165 тыс. рублей;
в 2015 году - 6 960 тыс. рублей.
2. Мероприятие "Обеспечение функционирования сети ООПТ".
Общая стоимость работ составит 20 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 4 000 тыс. рублей, включая 1 200 тыс. рублей на комплексное экологическое обследование 3 ООПТ, государственную экологическую экспертизу материалов комплексного экологического обследования, 2 000 тыс. рублей на разработку проектов границ ООПТ и их охранных зон с получением перечня координат характерных точек границ и их охранных зон для внесения в государственный кадастр недвижимости для 5 ООПТ, 800 тыс. рублей на мониторинг состояния 2 ООПТ;
в 2012 году - 4 000 тыс. рублей, включая 1 200 тыс. рублей на комплексное экологическое обследование 2 ООПТ, 2 000 тыс. рублей на разработку проектов границ ООПТ и их охранных зон с получением перечня координат характерных точек границ и их охранных зон для внесения в государственный кадастр недвижимости для 4 ООПТ, 800 тыс. рублей на мониторинг состояния 1 ООПТ;
в 2013 году - 4 000 тыс. рублей, включая 1 340 тыс. рублей на комплексное экологическое обследование 3 ООПТ, 2 000 тыс. рублей на разработку проектов границ ООПТ и их охранных зон с получением перечня координат характерных точек границ и их охранных зон и карт (планов) для внесения в государственный кадастр недвижимости для 4 ООПТ, 660 тыс. рублей на мониторинг состояния 1 ООПТ;
в 2014 году - 4 000 тыс. рублей, включая 1 500 тыс. рублей на комплексное экологическое обследование 3 ООПТ, 1 600 тыс. рублей на разработку проектов границ ООПТ и их охранных зон с получением перечня координат характерных точек границ и их охранных зон и карт (планов) для внесения в государственный кадастр недвижимости для 3 ООПТ, 900 тыс. рублей на мониторинг состояния 1 ООПТ;
в 2015 году - 4 000 тыс. рублей, включая 1 500 тыс. рублей на комплексное экологическое обследование 3 ООПТ, 1 600 тыс. рублей на разработку проектов границ ООПТ и их охранных зон с получением перечня координат характерных точек границ и их охранных зон и карт (планов) для внесения в государственный кадастр недвижимости для 3 ООПТ, 900 тыс. рублей на мониторинг состояния 1 ООПТ.
3. Мероприятие "Проведение работ по поддержанию режима особой охраны ООПТ".
Общая стоимость работ составит 20 700 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 4 700 тыс. рублей, включая ориентировочно следующий перечень сумм и работ: 50 тыс. рублей на учет охраняемых объектов животного мира (сурка), 1 246 тыс. рублей на проведение биотехнических мероприятий (посев кормовых площадей - 100 гектаров x 8 тыс. рублей, приобретение соли - 6 тонн x 6 тыс. рублей, изготовление (ремонт) солонцов - 300 штук x 0,3 тыс. рублей, строительство (ремонт) кормушек для косули - 100 штук x 0,5 тыс. рублей, устройство галечников и пархалищ - 20 штук x 0,5 тыс. рублей, прокладка троп в период глубокого снега - 260 тыс. рублей), 1 486 тыс. рублей на обозначение границ ООПТ на местности (изготовление и установка 1 490 аншлагов x 0,75 тыс. рублей, 10 информационных стендов x 34,3 тыс. рублей, обновление (ремонт и покраска) аншлагов и малых архитектурных форм - 25 тыс. рублей), 1 222 тыс. рублей на уборку и вывоз мусора с территории используемых в рекреационных целях памятников природы (не менее 1 110 куб. метров x 1,1 тыс. рублей), 497 тыс. рублей на благоустройство мест отдыха (изготовление и установка малых архитектурных форм - 10 штук x 12,5 тыс. рублей, кормушек и домиков для птиц и белок - 2 комплекта x 1,1 тыс. рублей, информационных стендов по видам животных и растений, занесенных в Красную книгу Челябинской области, - 10 штук x 37 тыс. рублей), 189 тыс. рублей на изготовление и распространение информационных материалов (15 видов буклетов о режиме особой охраны памятников природы, о редких и исчезающих видах животных и растений x 101 штука x 24,4 рубля, 20 стендов x 1,5 тыс. рублей и 4 000 плакатов для размещения в школьных и сельских краеведческих музеях x 22,2 рубля, наградные материалы для школьников (футболки с изображениями животных из Красной книги и другое) - 100 штук x 333 рубля) и другое;
в 2012 году - 4 000 тыс. рублей;
в 2013 году - 4 000 тыс. рублей;
в 2014 году -4 000 тыс. рублей;
в 2015 году - 4 000 тыс. рублей.
4. Мероприятие "Проведение исследовательских работ по выявлению и ревизии мест обитания (произрастания) редких, охраняемых объектов животного и растительного мира. Подготовка новой редакции Красной книги Челябинской области" предусматривает ведение наблюдений, анализ и прогноз состояния объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Челябинской области, корректировку списка видов, включенных в Красную книгу Челябинской области, подготовку и издание новой редакции Красной книги Челябинской области в 2015 году.
Общая стоимость работ оценивается в 5 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 500 тыс. рублей;
в 2012 году - 500 тыс. рублей;
в 2013 году - 500 тыс. рублей;
в 2014 году - 1 100 тыс. рублей, в том числе на подготовку материалов к новой редакции Красной книги Челябинской области и проведение исследовательских работ (по необходимости);
в 2015 году - 2 500 тыс. рублей, в том числе на подготовку и издание Красной книги Челябинской области и проведение исследовательских работ (по необходимости).
5. Мероприятие "Подготовка и издание комплексного доклада о состоянии окружающей среды, брошюр, буклетов, плакатов, баннеров по экологической тематике".
Работы включают сбор, обработку информации, подготовку информационных материалов, печать издания и оплату услуг по доставке указанных материалов до потребителей информации (органы власти, библиотеки, школы, вузы и другие).
Общая стоимость мероприятия составит 1 200 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 400 тыс. рублей;
в 2012 году - 200 тыс. рублей;
в 2013 году - 200 тыс. рублей;
в 2014 году - 200 тыс. рублей;
в 2015 году - 200 тыс. рублей.
6. Мероприятие "Участие в семинарах, выставках, конференциях, конкурсах экологической направленности" реализуется в форме софинансирования научно-практических мероприятий, проводимых на региональном уровне (6 мероприятий x 25 тыс. рублей).
Общая стоимость мероприятия составит 150 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 150 тыс. рублей.
7. Мероприятие "Проведение мероприятий по обеспечению доступности и повышению посещаемости природоохранного информационного блока на официальном сайте Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области".
Общая стоимость мероприятия составит 110 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 110 тыс. рублей (32 тыс. рублей - расширение возможностей сайта, 78 тыс. рублей - технологическое сопровождение сайта (6,5 тыс. рублей в месяц x 12 месяцев).
8. Мероприятие "Получение прогноза и оперативное оповещение о возникновении периодов НМУ в промышленных городах Челябинской области" включает подготовку и предоставление специализированной информации о прогнозе периодов НМУ в 2011 году для 21 населенного пункта, в 2012 - 2015 годах - для 10 населенных пунктов.
Общая стоимость мероприятия составит 5 520,00 тыс. рублей (в среднем 87,62 тыс. рублей x 21 населенный пункт, с 2012 года - 920,0 тыс. рублей на 10 населенных пунктов), в том числе по годам:
в 2011 году - 1 840 тыс. рублей (21 населенный пункт);
в 2012 году - 920 тыс. рублей (10 населенных пунктов);
в 2013 году - 920 тыс. рублей (10 населенных пунктов);
в 2014 году - 920 тыс. рублей (10 населенных пунктов);
в 2015 году - 920 тыс. рублей (10 населенных пунктов).
9. Мероприятие "Получение данных о загрязнении атмосферного воздуха в периоды НМУ в промышленных городах Челябинской области" включает выезды и отбор проб атмосферного воздуха в периоды НМУ на селитебных территориях, анализ проб, оперативное оповещение о выявленных случаях превышений нормативов качества атмосферного воздуха (5 городов).
Общая стоимость мероприятия составит 3 070 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 3 070 тыс. рублей (5 городов x 615 тыс. рублей).
10. Мероприятие "Получение данных о фактическом загрязнении атмосферного воздуха на селитебных территориях в зонах влияния предприятий, достигших нормативов ПДВ" включает отбор и анализ проб на основные загрязняющие вещества, выбрасываемые отчитавшимися о достижении нормативов ПДВ предприятиями, оценку степени негативного влияния выбросов предприятий на здоровье населения (ежегодно по 3 - 4 предприятиям).
Общая стоимость мероприятия составит 6 810 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 1 610 тыс. рублей (4 предприятия x 402,5 тыс. рублей);
в 2012 году - 1 300 тыс. рублей (3 предприятия);
в 2013 году - 1 300 тыс. рублей (3 предприятия);
в 2014 году - 1 300 тыс. рублей (3 предприятия);
в 2015 году - 1 300 тыс. рублей (3 предприятия).
11. Мероприятие "Организация регулярных наблюдений химического загрязнения атмосферного воздуха на территориях населенных пунктов, где нет государственной сети наблюдения: Карабашского, Верхнеуфалейского городских округов, Саткинского городского поселения" включает выезды, отбор и анализ проб, подготовку по результатам наблюдений и предоставление информации о химическом загрязнении атмосферного воздуха в населенных пунктах.
Будут осуществлены в течение 5 лет наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на территории трех населенных пунктов, где нет государственной сети наблюдения, и на территории которых действуют крупные источники загрязнения атмосферного воздуха, отслежена динамика изменений.
Общая стоимость мероприятия составит 20 200 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 4 200 тыс. рублей (регулярные наблюдения на территории 3 населенных пунктов x 1 400 тыс. рублей);
в 2012 году - 4 000 тыс. рублей;
в 2013 году - 4 000 тыс. рублей;
в 2014 году - 4 000 тыс. рублей;
в 2015 году - 4 000 тыс. рублей.
12. Мероприятие "Проведение укрупненных расчетов количества населения, проживающего в условиях сверхнормативного загрязнения окружающей среды" включает комплекс работ по обследованию территорий 26 городских населенных пунктов (городских округов и городских поселений) и 27 муниципальных районов Челябинской области: сбор, анализ и обобщение данных о количестве населения, проживающего в разных условиях загрязнения окружающей среды (сверхнормативного загрязнения окружающей среды, в относительно благоприятных условиях, в неизученных условиях), оценка риска на селитебных территориях от воздействия химических веществ, содержащихся в воде, продуктах питания, почве, атмосферном воздухе, определение приоритетных причин экологической составляющей неблагополучия здоровья населения, определение приоритетных мероприятий по снижению влияния загрязнения окружающей среды на население исследуемых территорий.
Стоимость работ по одному населенному пункту (району) оценивается в 220 - 320 тыс. рублей в зависимости от объема работ.
Общая стоимость мероприятия составит 11 025 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 2 380 тыс. рублей (9 территорий);
в 2012 году - 2 490 тыс. рублей (8 территорий);
в 2013 году - 2 720 тыс. рублей (9 территорий);
в 2014 году - 2 315 тыс. рублей (9 территорий);
в 2015 году -1 120 тыс. рублей (5 территорий).
13. Мероприятие "Исследование организации обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Челябинской области" включает следующие работы: сбор информации о существующей системе обращения с ТБО на территории Челябинской области, анализ объектов образования и путей перемещения ТБО, мест размещения ТБО, определение необходимого и рационального для Челябинской области количества объектов утилизации (захоронения) и (или) переработки ТБО, их мест расположения, приоритетности, оценка общей стоимости организации экологически безопасного обращения с ТБО на территории Челябинской области.
Общая стоимость мероприятия оценивается в 2040 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 2040 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 591-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 318-П"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 10 ноября 2012 г. N 172 (спецвыпуск N 41)
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 357-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.