Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 8 июля 2015 г. N 4145 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 29 октября 2012 г. N 6310
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Осуществление на территории МГО оказания скорой медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области"
8 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги "Осуществление на территории МГО оказания скорой медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области", создания комфортных условий для получателей услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги "Осуществление на территории МГО оказания скорой медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области" (далее - услуга).
2. Предоставление государственной услуги осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" МГО (далее - учреждение). Учреждение расположено по адресу: город Миасс, ул. Орловская, 3, тел: 57-20-62. Адрес электронной почты: ssmp-07@mail.ru Адрес официального сайта: www.miass.ru. График работы административного аппарата с 8-00 ч. до 17-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 14-00 ч. Учреждение состоит из трёх подстанций:
- подстанция "Центральная" - ул. Орловская, 3, тел: 57-47-11;
- подстанция "Северная" - ул. Ильмен-Тау, 1, тел: 53-09-65;
- подстанция "Южная" - ул. 60 лет Октября, 1, тел: 57-85-45.
Виды бригад скорой медицинской помощи:
1) Реанимационная
2) Психиатрическая
3) Кардиологическая
4) Врачебная общепрофильная
5) Фельдшерская.
3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещениях учреждения с использованием информационных стендов, а также предоставляется по телефону 57-20-62 и посредством размещения на официальном сайте www.miass.ru.
Информационные стенды оборудуются при входе на подстанцию, они содержат следующую информацию:
- лицензию на все виды медицинской деятельности;
- выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
Посредством телефона предоставляется следующая информация:
- о режиме работы руководителей подстанций, заместителя главного врача по медицинской деятельности, главного врача;
- о графике приёма главного врача по личным вопросам;
- требования к письменным заявлениям;
- об адресе официального сайта.
На официальном сайте размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес учреждения;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
4. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу (работники МЧС, сотрудники полиции и т.д.)
5. Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи, утверждёнными Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
6. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным гражданам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.
7. Предоставление услуги осуществляют специалисты: врачи, фельдшеры.
8. Заявителями услуги являются граждане Российской Федерации и иные лица, находящиеся на территории Миасского городского округа при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях)
II. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - "Осуществление на территории МГО оказания скорой медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области".
10. В предоставлении государственной услуги участвуют Муниципальное казённое учреждение "Управление здравоохранения" Миасского городского округа (далее - МКУ "Управление здравоохранения") и Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" МГО. При предоставлении государственной услуги указанные учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
11. Конечными результатами услуги являются:
- оказание скорой медицинской помощи лицам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства больным на дому и пострадавшим на месте происшествия;
- оказание скорой медицинской помощи лицам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства при транспортировке больных и пострадавших для госпитализации в стационар лечебного учреждения;
- установление диагноза, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента;
- передача пациента и соответствующей документации дежурному врачу стационара лечебно-профилактического учреждения;
- обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
12. Срок предоставления услуги исчисляется с момента приёма и регистрации запроса заявителя по телефону "03" или при обращении непосредственно на подстанции, продолжительность каждой административной процедуры прописана в пунктах 33 - 38 настоящего Регламента.
13. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).
2) Федеральный закон Российской Федерации от 01.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4) Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
6) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации".
7) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2002 N 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования".
8) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта"
9) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи".
10) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
11) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 942 от 02.12.2009 "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи".
12) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания".
13) Постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 г. N 391-п "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 г.".
14) Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 01.02.2010 г. N 131 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг принятым стандартам".
15) Решение Собрания депутатов МГО Челябинской области от 30.06.2006 г. N 19 "Об утверждении правил вызова бригады скорой медицинской помощи на территории МГО".
16) Устав Миасского городского округа.
17) Устав Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" МГО.
14. Вызов скорой медицинской помощи осуществляется:
а) по телефону путем набора номеров "03", "103", "112" и (или) номеров телефонов медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь;
б) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS);
в) при непосредственном обращении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь.
В случае поступления вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи или специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи.
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются:
а) нарушения сознания, представляющие угрозу жизни;
б) нарушения дыхания, представляющие угрозу жизни;
в) нарушения системы кровообращения, представляющие угрозу жизни;
г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
д) внезапный болевой синдром, представляющий угрозу жизни;
е) внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы органов, представляющие угрозу жизни;
ж) травмы любой этиологии, представляющие угрозу жизни;
з) термические и химические ожоги, представляющие угрозу жизни;
и) внезапные кровотечения, представляющие угрозу жизни;
к) роды, угроза прерывания беременности;
л) дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
В случае поступления вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме.
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются:
а) внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
б) внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
в) констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги предусматривает, что в своем обращении необходимо указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество больного (пострадавшего), при наличии такой информации;
- состояние больного (пострадавшего);
- место нахождения (адрес) больного (пострадавшего);
- контактный телефон;
- проинформировать фельдшера по приёму вызовов об обстоятельствах заболевания, несчастного случая, жалобах, принятых мерах.
16. Учреждение, оказывающее услугу, в соответствии с Решением Собрания депутатов МГО Челябинской области от 30.06.2006 г. N 19 "Об утверждении правил вызова бригады скорой медицинской помощи на территории МГО", не выезжает для оказания медицинской помощи к больным и пострадавшим, которые способны самостоятельно обратиться в лечебное учреждение, в том числе:
- к больным с повышенной температурой (при отсутствии угрозы жизни больного) в часы работы поликлиник;
- к больным для выполнения плановых назначений участкового врача (инъекции, капельниц, перевязок и других назначений);
- к больным, находящимся под наблюдением участкового врача по поводу хронических заболеваний, состояние которых не требует экстренной медицинской помощи;
- к больным для оказания стоматологической помощи;
- к лицам для снятия алкогольного, наркотического и токсического абстинентного синдрома;
- для удаления клещей;
- для выдачи листов нетрудоспособности, заключений о состоянии здоровья, выписывания рецептов и заполнения каких-либо справок, а также составления судебно-медицинских актов.
17. Предоставление услуги осуществляется на месте, указанном при вызове бригады скорой медицинской помощи и в пути следования в лечебное учреждение при госпитализации больного (пострадавшего).
18. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
19. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
20. Требования к помещению:
1) Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2) По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
3) Учреждение должно иметь лицензию на право осуществления скорой медицинской помощи и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
21. Требования к режиму работы станции скорой медицинской помощи:
1) Станция скорой медицинской помощи должна обеспечить ежедневный круглосуточный прием обращений (вызовов) населения и направление выездных бригад скорой медицинской помощи.
2) В течение всего времени приема обращений (вызовов) не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы.
22. Требования к кадровому составу:
1) Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2) Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 23.07.2010 года N 541-н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", с тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям профессий рабочих, утвержденными Постановлением Министерства труда РФ от 10.11.1992 года N 31.
3) Квалификацию медицинского специалиста следует поддерживать на высоком уровне при помощи постоянного (периодического) прохождения обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.
4) У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, в соответствии с нормативными документами по тарифно-квалификационным характеристикам по должностям служащих и профессиям рабочих.
5) Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
6) Сведения личного характера о больных, ставшие известными сотрудникам Учреждения при оказании государственной услуги, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Требования к аппаратуре:
1) Аппаратура и приборы должны отвечать требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемой государственной услуги.
2) Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению, в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
24. Требования к транспортным средствам:
1) Транспортные средства, используемые для перевозки больных или пострадавших (далее - машины скорой помощи), должны иметь соответствующую цветовую окраску, быть оборудованы синими проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (сиреной).
2) Транспортные средства, используемые для перевозки больных или пострадавших, должны быть зарегистрированы в государственном органе надзора за безопасностью дорожного движения. Номерные знаки машины скорой помощи должны быть чистыми, различимыми с расстояния не менее 10 м.
3) Салон машины скорой помощи должен быть оборудован задними и боковыми дверями, обеспечивающими беспрепятственный доступ в салон и погрузку носилок.
4) Окна в дверях салона и на боковых панелях должны иметь матовое или тонированное покрытие на 2/3 высоты. При отсутствии кондиционера в салоне одно окно должно быть раздвижным.
5) Потолок машины скорой помощи должен быть оснащен исправными светильниками.
6) Конструкция дверей, окон и потолочного люка должна обеспечить их плотное прилегание к резиновым уплотнителям, без перекосов по всему периметру.
7) Пол в салоне должен быть ровным и не иметь трещин и сквозных отверстий. Сочленения элементов пола должны быть герметичными.
8) Покрытие пола должно быть выполнено из водонепроницаемых, противоскользящих, антистатических материалов.
9) Боковые панели должны быть гладкими. Обшивка боковых панелей не должна отслаиваться, заклепочные швы и иные конструктивные элементы не должны выступать внутрь салона.
10) При наличии в салоне электрических кабелей и кислородных трубопроводов они должны иметь изолирующее покрытие и быть прикреплены к боковым панелям (полу, потолку) салона.
11) Машина скорой помощи должна быть оснащена оборудованием для искусственной вентиляции легких, тонометром, кислородным ингалятором, фонендоскопом.
12) Машина скорой помощи должна быть оборудована носилками для перемещения больных (пострадавших). Приемное устройство носилок должно обеспечивать их фиксацию во время движения и иметь ремни для фиксации положения транспортируемого больного.
13) Машина скорой помощи должна быть оборудована иммобилизационными средствами (шинами для фиксации конечностей).
14) Мебель салона должна иметь элементы крепления для переносных изделий, выдвижные ящики должны фиксироваться в открытом и закрытом положениях. Встроенная мебель не должка иметь острых углов, выступов.
15) Всё переносное медицинское оборудование и материалы должны быть зафиксированы в местах их расположения в салоне.
25. Дополнительные требования к оснащению машины скорой помощи, предназначенной для оказания экстренной медицинской помощи, для реанимации и интенсивной терапии:
1) Машина скорой помощи должна быть оборудована аппаратом искусственного дыхания, электрокардиографом, аспиратором, аппаратом для наркоза, средствами мониторинга (глюкометр, кардиомонитор, пульсоксиметр).
2) Расположение носилок в автомобиле и их фиксация должны иметь возможность осуществления реанимационных мероприятий. Высота носилок над уровнем пола должна регулироваться в диапазоне от 400 мм до 650 мм.
26. Требования к санитарному состоянию салона машины скорой помощи:
1) Поверхность медицинского оборудования, приборов, мебели, сидений, носилок, подголовников должна быть чистой.
2) В салоне машины скорой помощи должен отсутствовать мусор. Использованные медицинские средства одноразового назначения должны находиться в закрытом контейнере.
3) В салоне машины скорой помощи должен отсутствовать запах гари, бензина, табачного дыма.
27. Требования к организации оказания скорой медицинской помощи:
1) Скорая медицинская помощь оказывается в месте, указанном вызывающим.
2) По прибытии на место вызова медицинский персонал должен руководствоваться правилами этики и деонтологии при общении с больным (пострадавшим) и членами его семьи.
3) Санитарная одежда (медицинский халат, костюм) медицинского персонала не должна иметь следов загрязнений.
4) При осмотре больного руки медицинского работника, осуществляющего осмотр, должны быть чистыми.
5) При проведении медицинских вмешательств используемые инструменты и материалы должны быть стерильными. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением.
6) При установлении диагноза заболевания (травмы) медицинский работник должен сообщить его больному (пострадавшему) и, при его согласии, членам его семьи, изложить план и возможные варианты действий по оказанию медицинской помощи (осуществлению медицинских процедур).
7) При использовании лекарственных препаратов медицинский работник должен узнать у больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о наличии противопоказаний и возможности их использования.
8) При отказе от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением, и оформить письменный отказ.
9) По окончании медицинских процедур медицинский работник должен сообщить о необходимости госпитализации (при наличии такой необходимости) и указать предполагаемое лечебное учреждение (его местонахождение, телефон приемного отделения).
10) В случае отказа больного (пострадавшего) от госпитализации медицинский работник обязан предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением, и должен предоставить ему или родственникам на подпись документ об отказе от госпитализации.
11) При необходимости амбулаторного лечения (наблюдения) медицинский сотрудник должен осуществить вызов участкового врача на дом к больному (пострадавшему) или дать другие рекомендации.
12) Пострадавшие вследствие чрезвычайной ситуации или дорожно-транспортного происшествия должны быть перенесены для оказания медицинской помощи в безопасное место, защищенное от неблагоприятных метеорологических условий.
13) Бригада скорой помощи, по просьбе больного (пострадавшего), должна оказать ему помощь при его самостоятельном передвижении до машины скорой медицинской помощи.
14) В случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться бригада скорой медицинской помощи должна организовать и обеспечить перенос больного (пострадавшего) до машины скорой помощи на носилках.
15) При транспортировке больного (пострадавшего) на носилках бригада скорой помощи должна обеспечить перенос носилок в горизонтальном положении в течение всего времени транспортировки до машины скорой помощи (включая перенос носилок по лестничным пролетам и маршам).
16) Бригада скорой медицинской помощи при обращении к ним членов семьи больного и иных лиц, находящихся в одном помещении с больным, должна провести их осмотр и, при необходимости, оказать им помощь.
17) При госпитализации медицинский сотрудник должен узнать у больного (пострадавшего) о лицах, кому может быть предоставлена информация о факте и месте его госпитализации.
28. Требования к транспортировке больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
1) Бригада скорой медицинской помощи при транспортировке больного в лечебное учреждение должна обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию деятельности жизненно-важных функций организма.
2) В течение всего времени транспортировки в салоне машины скорой помощи с больным (пострадавшим) должен находиться медицинский работник.
3) В течение всего времени транспортировки больной (пострадавший), находящийся в лежачем положении, должен быть зафиксирован ремнями безопасности.
4) При транспортировке больного (пострадавшего) сотрудники бригады скорой медицинской помощи (включая водителя) не должны курить.
5) При транспортировке больных (пострадавших) детей предоставляется отдельное место для сопровождения его родителям (членам семьи, законным представителям).
6) В случае вынужденной остановки (при поломке машины скорой помощи, дорожно-транспортном происшествии) бригадой скорой медицинской помощи должна быть вызвана другая машина скорой помощи для продолжения транспортировки больного в лечебное учреждение.
29. Требования к передаче больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
1) Больной (пострадавший), доставленный бригадой скорой медицинской помощи в лечебное учреждение, должен быть передан дежурному персоналу приемного отделения лечебного учреждения в течение 15 минут с момента прибытия машины скорой помощи в лечебное учреждение.
2) При невозможности оказания помощи больному (пострадавшему) в одном лечебном учреждении, он должен быть доставлен в другое лечебное учреждение, где ему может быть предоставлена такая помощь.
3) Бригада скорой помощи, по просьбе больного (пострадавшего), должна оказать ему помощь при выходе из машины скорой медицинской помощи.
30. Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за скорой медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении обратившегося за медицинской помощью. Передача информации конфиденциального характера осуществляется на основании Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
31. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) Выполнение плана вызовов - не менее 95%;
2) Расхождения диагнозов - не более 9%;
3) Наличие обоснованных жалоб - не более 2 в месяц;
4) Отсутствие обоснованных жалоб со стороны потребителей данной муниципальной услуги по нарушению:
- времени ожидания ответа фельдшера по приему вызова после установленного телефонного соединения - не более 45 секунд;
- времени прибытия бригады скорой медицинской помощи на место вызова, находящегося в пределах МГО, с момента приема обращения к фельдшеру по приему вызовов станции - не более 20 минут в случаях, угрожающих жизни больного (пострадавшего), не более 35 минут для отдаленно расположенных территорий, не более 60 минут в остальных случаях;
5) Коэффициент оснащения медицинским оборудованием в соответствии с Приложениями N 2, 3, 10 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 752 "Об оснащении санитарного транспорта" - не менее 0,8.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
32. Порядок получения доступа к услуге.
Услуга оказывается любому физическому лицу при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства в случаях, угрожающих здоровью и жизни граждан (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других внезапных состояниях и заболеваниях, а также при родовспоможении), независимо от пола, расы, национальности, языка, гражданства, места жительства, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), тяжести состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости и иных обстоятельств.
33. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- выезды бригады скорой медицинской помощи (включая безрезультатные);
- проведение по месту выезда медицинского осмотра и оказание медицинской помощи (в т.ч. бесплатное лекарственное обеспечение);
- доставка в стационар на лечение по медицинским показаниям, транспортировка больных по показаниям в лечебные учреждения;
- содержание помещений (обеспечение коммунальными услугами и услугами связи, обеспечение безопасности).
34. Основанием для выезда бригады скорой медицинской помощи (включая безрезультатные вызовы) является звонок заявителя по телефону "03" или личное обращение на подстанцию. Прием и регистрация вызова осуществляется фельдшером. Заявитель сообщает следующую информацию: повод к вызову, адрес, фамилию, возраст больного, номер телефона для обратной связи с вызывающим. Основания для отказа в приёме вызова прописаны в пункте 16 данного Регламента и осуществляются при отсутствии угрозы для жизни больного. При регистрации отказа в приёме вызова вызывающему даются консультации и рекомендации, куда обратиться. Время ожидания ответа фельдшера по приему вызовов станции скорой медицинской помощи после установленного телефонного соединения не должно превышать 45 секунд, время передачи вызова бригаде - не более 4 минут. Выездная бригада осуществляет немедленный выезд и прибытие к пациенту на адрес (место происшествия). Максимальное время прибытия бригады по срочному поводу на адрес (место происшествия), находящийся в пределах городского округа, - 20 минут, для отдаленно расположенных территорий - 35-60 минут. Время прибытия бригады скорой медицинской помощи на место вызова зависит от текущего местонахождения бригады, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения на них. Превышение норматива возможно:
- в часы пиковых нагрузок при сложившейся оперативной обстановке, когда отсутствуют свободные бригады;
- в случае неблагоприятных погодных условий;
- при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, на которых заняты бригады.
Результатом данной административной процедуры является прибытие бригады на адрес (место происшествия).
35. Прибыв на адрес (место происшествия) бригада оказывает больному медицинскую помощь. После опроса, осмотра, установления диагноза или основного патологического синдрома и оказания медицинской помощи бригада оставляет больного на месте или доставляет в лечебные учреждения города. Заявитель не вправе требовать от бригады выполнения ее обязанностей при наличии опасности для жизни и здоровья до устранения данной опасности. В случаях, когда приехавшая бригада не может провести эффективные медицинские мероприятия, она вызывает "на себя" специализированную бригаду скорой медицинской помощи требуемого профиля. Время оказания медицинской помощи на вызове составляет в среднем 30-50 минут (официальный норматив не предусмотрен) и зависит от тяжести состояния больного, характера заболевания (тяжести травмы), количества больных (пострадавших) и других факторов. Результатом данной административной процедуры является доставка больных в лечебные учреждения Миасского городского округа или оставление на месте.
36. Основанием для доставки больного в лечебные учреждения города является необходимость оказания ему медицинской помощи в условиях стационара или специализированного приёма врача. Время транспортировки больного (пострадавшего) с места оказания скорой медицинской помощи в лечебные учреждения для госпитализации нормативно не определено, но в условиях Миасского округа не должно превышать 60 минут). При госпитализации в стационар лечебного учреждения больной (пострадавший) должен предъявить паспорт или свидетельство о рождении и страховой медицинский полис. Их отсутствие не является основанием для отказа в госпитализации в стационар. Транспортировка больных в тяжелом состоянии осуществляется на носилках бригадой скорой медицинской помощи. При транспортировке больного (пострадавшего) допускается сопровождение одного родственника или законного представителя больного. Транспортировка детей до 14 лет осуществляется обязательно в сопровождении родителей (законных представителей) или педагога. Больные (пострадавшие), доставленные в стационар лечебно-профилактического учреждения, передаются незамедлительно медицинскому персоналу больницы и сотрудник скорой медицинской помощи оформляет "Сопроводительный лист" (время оформления до 15 минут), в котором указывается информация о больном, диагноз и объем оказанной помощи, время доставки в стационар. Передав больного персоналу лечебного учреждения, бригада сообщает фельдшеру по приёму вызовов о своём освобождении и возвращается на подстанцию для заполнения медицинской документации или принимает следующий вызов по рации. Результатом данной административной процедуры является доставка больных в лечебные учреждения Миасского городского округа.
37. Описание административной процедуры - содержание помещений (обеспечение коммунальными услугами и услугами связи, обеспечение безопасности), содержится в пунктах 23 - 29 настоящего Регламента.
38. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
39. Оформление исполнения государственной услуги по оказанию скорой медицинской помощи:
1) во время вызова медицинский работник скорой медицинской помощи оформляет "Карту вызова" к больному (пострадавшему), в которой отражает состояние больного, диагноз заболевания, объем оказания медицинской помощи, показания к госпитализации, а также информирует больного (пострадавшего) или его законных представителей о характере заболевания и необходимом объеме оказания медицинской помощи;
2) больной (пострадавший) или его законные представители дают письменное согласие на оказание медицинской помощи (расписываются в карте вызова);
3) при направлении в стационар медицинский работник заполняет "Сопроводительный лист";
4) станция скорой медицинской помощи не выдает документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, не выписывает и не выдает рецепты на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
5) при обнаружении трупа умершего (погибшего) выездная бригада скорой медицинской помощи сообщает об этом в органы внутренних дел и фиксирует в "Карте вызова" все необходимые сведения.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
40. Учреждение имеет документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию государственной услуги на их соответствие Регламенту, программе производственного контроля, стандартам оказания скорой медицинской помощи. Эта система контроля охватывает работу с потребителями услуг, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
41. Специалисты, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
42. Специалист, ответственный за оказание скорой медицинской помощи, несет персональную ответственность за:
1) несвоевременное и некачественное выполнение своих функциональных обязанностей;
2) несоблюдение стандартов оказания медицинской помощи.
43. Контроль дежурной смены выездных бригад на уровне старшего врача осуществляется в круглосуточном режиме:
- анализ медицинской документации госпитализированных больных (пострадавших);
- ежедневный доклад о работе дежурной смены.
44. Контроль на уровне заведующих подстанциями, заместителя главного врача включает в себя:
- анализ медицинской документации выездных бригад;
- анализ медицинской документации госпитализированных больных (пострадавших);
- анализ расхождений диагнозов госпитализированных больных (пострадавших) между скорой медицинской помощью и стационаром;
- анализ медицинской документации умерших больных (пострадавших);
- анализ медицинской документации случаев дорожно-транспортных и других происшествий;
- анализ письменных и устных обращений граждан по поводу оказания скорой медицинской помощи.
45. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется ежемесячно, ежеквартально) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
46. При внеплановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги, затронутые в обращениях заинтересованных лиц.
47. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги приказом по учреждению формируется комиссия, председателем которой является заместитель главного врача по медицинской части. В состав комиссии включаются члены постоянно действующей врачебной комиссии, врачи специалисты учреждения. Комиссия имеет право:
- проводить анализ медицинской документации, привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации;
- разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги.
48. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
49. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
50. Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляют вышестоящие организации (МКУ "Управление здравоохранения", Администрация Миасского городского округа, Министерство здравоохранения Челябинской области, досудебное обжалование действий персонала).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
51. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи", его работника при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
52. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
53. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство здравоохранения Челябинской области, МКУ "Управление здравоохранения", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи", Администрацию Миасского городского округа.
54. Порядок подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц".
55. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
56. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
57. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
58. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
59. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг, а также на личном приеме.
60. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, едином портале государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.