Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации города
от 18 октября 2012 г. N 1141
Административный регламент
предоставления Управлением социальной защиты населения администрации города Трехгорного муниципальной услуги "Предоставление единовременного социального пособия малообеспеченным либо оказавшимся в трудной жизненной ситуации семьям (одиноко проживающим гражданам), а также гражданам, заключившим договоры пожизненного содержания с иждивением с администрацией города"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременного социального пособия малообеспеченным либо оказавшимся в трудной жизненной ситуации семьям (одиноко проживающим гражданам), а также гражданам, заключившим договоры пожизненного содержания с иждивением с администрацией города" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Управлением социальной защиты населения администрации города Трехгорного, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Управления социальной защиты населения администрации города Трехгорного с физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление единовременного социального пособия малообеспеченным либо оказавшимся в трудной жизненной ситуации семьям (одиноко проживающим гражданам), а также гражданам, заключившим договоры пожизненного содержания с иждивением с администрацией города" (далее - муниципальная услуга).
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента является Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте администрации города Трехгорного (www.admintrg.ru), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
5. Заявители - граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории города Трехгорного, относящиеся к одной из следующих категорий:
1) граждане, чьи семьи являются малообеспеченными;
2) граждане, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации;
3) одиноко проживающие малообеспеченные граждане;
4) одиноко проживающие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
5) граждане, заключившие договоры пожизненного содержания с иждивением с администрацией города Трехгорного;
6) малообеспеченные граждане, имеющие несовершеннолетних детей, нуждающиеся по заключению специалистов ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России в индивидуальном кодировании от алкогольной зависимости и добровольно желающие получить данную услугу;
7) граждане, проходящие процедуру гемодиализа в иногородних лечебных учреждениях.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление единовременного социального пособия малообеспеченным либо оказавшимся в трудной жизненной ситуации семьям (одиноко проживающим гражданам), а также гражданам, заключившим договоры пожизненного содержания с иждивением с администрацией города".
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно Управлением социальной защиты населения администрации города Трехгорного (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 456080, Челябинская область, город Трехгорный, улица Карла Маркса, дом 45.
Справочные телефоны Управления:
отдел по назначению мер социальной поддержки - 8 (35191) 62060, 8 (35191) 62395 (для граждан, в чьих семьях нет несовершеннолетних детей);
отдел опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми - 8 (35191) 60989, 8 (35191) 62395 (для граждан, в чьих семьях есть несовершеннолетних детей).
Адрес электронной почты: uszn@admin.trg.ru.
8. В предоставлении муниципальной услуги в части выдачи гражданам справок участвуют:
Министерство обороны Российской Федерации;
территориальные органы Федеральной налоговой службы России;
территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости;
территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний;
территориальные органы Федеральной службы судебных приставов России;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
организации, осуществляющие управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;
организации, независимо от форм собственности, осуществляющие выплату заработной платы, денежного содержания (вознаграждения) гражданам;
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Медико-санитарная часть N 72 Федерального медико-биологического агентства России (далее - ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России).
В предоставлении муниципальной услуги в части выплаты единовременного социального пособия малообеспеченным либо оказавшимся в трудной жизненной ситуации семьям (одиноко проживающим гражданам), а также гражданам, заключившим договоры пожизненного содержания с иждивением с администрацией города (далее - единовременное социальное пособие), участвуют:
отделения банковских учреждений, расположенные на территории города Трехгорного (далее - отделения банковских учреждений), с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм единовременного социального пособия, на счета граждан;
ОСП Усть-Катавский почтамт УФПС Челябинской области - филиал ФГУП "Почта России", осуществляющий доставку сумм единовременного социального пособия на территории города Трехгорного.
9. Результат предоставления муниципальной услуги - предоставление единовременного социального пособия малообеспеченным либо оказавшимся в трудной жизненной ситуации семьям (одиноко проживающим гражданам), а также гражданам, заключившим договоры пожизненного содержания с иждивением с администрацией города (далее - предоставление единовременного социального пособия).
10. Срок предоставления муниципальной услуги заявителю не может превышать 30 дней с даты регистрации сектором документационного обеспечения отдела кадров и документационного обеспечения управления организационной и контрольной работы администрации города Трехгорного или Управлением письменного заявления о выделении единовременного социального пособия.
При подаче заявления о выделении единовременного социального пособия в Управление в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 дней с даты личного обращения заявителя в Управление и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 12, 13, 14 или 15 настоящего Административного регламента.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Закон Российской Федерации от 25.06.1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 24.10.1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
6) Закон Челябинской области от 28.04.2005 года N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
7) Устав города Трехгорного;
8) постановление администрации города Трехгорного "О принятии Городской целевой программы социальной поддержки населения города Трехгорного", принятое на соответствующий год;
9) постановление администрации города Трехгорного "Об утверждении Положения о назначении и осуществлении денежных выплат населению города Трехгорного", принятое на соответствующий год;
10) настоящий Административный регламент.
12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги гражданам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 5 настоящего Административного регламента:
1) заявление о выделении единовременного социального пособия;
2) паспорт заявителя;
3) справка с места жительства о составе семьи;
4) документы о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три месяца, предшествующих месяцу обращения, содержащие сведения:
о заработной плате, денежном содержании (вознаграждении) по месту работы;
о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников внутренних дел;
о размере получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии), компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров;
о размере получаемой стипендии (кроме социальной стипендии);
о размере получаемых пособий;
о доходах от занятий предпринимательской деятельностью;
о наличии личного подсобного хозяйства;
о размере алиментов, получаемых на содержание несовершеннолетних детей;
соглашение об уплате алиментов;
5) документы об отсутствии доходов членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три месяца, предшествующих месяцу обращения:
копия трудовой книжки, содержащей сведения об увольнении;
объяснительная заявителя (члена его семьи), в которой указываются сведения о том, что заявитель (член его семьи) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (при отсутствии у заявителя (члена его семьи) трудовой книжки);
документ, содержащий сведения о причинах неисполнения судебного постановления о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей;
документ, содержащий сведения о неполучении пособия по безработице;
справка налогового органа об отсутствии в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя или главы крестьянско-фермерского хозяйства;
6) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
7) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя;
8) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя).
При необходимости по запросу Управления граждане представляют дополнительно документы, подтверждающие факт нахождения в трудной жизненной ситуации.
13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 5 настоящего Административного регламента:
1) заявление о выделении единовременного социального пособия;
2) платежные документы о понесенных расходах на оплату ремонта бытовой техники, находящейся в личном пользовании, обеспечение лекарственными средствами по рецептам специалистов ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя).
14. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 5 настоящего Административного регламента:
1) заявление о выделении единовременного социального пособия;
2) паспорт заявителя;
3) справка с места жительства о составе семьи;
4) документы о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три месяца, предшествующих месяцу обращения, содержащие сведения:
о заработной плате, денежном содержании (вознаграждении) по месту работы;
о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников внутренних дел;
о размере получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии), компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров;
о размере получаемой стипендии (кроме социальной стипендии);
о размере получаемых пособий;
о доходах от занятий предпринимательской деятельности;
о наличии личного подсобного хозяйства;
о размере алиментов, получаемых на содержание несовершеннолетних детей;
соглашение об уплате алиментов;
5) документы об отсутствии доходов членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три месяца, предшествующих месяцу обращения:
копия трудовой книжки, содержащей сведения об увольнении;
объяснительная заявителя (члена его семьи), в которой указываются сведения о том, что заявитель (член его семьи) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (при отсутствии у заявителя (члена его семьи) трудовой книжки);
документ, содержащий сведения о причинах неисполнения судебного постановления о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей;
документ, содержащий сведения о неполучении пособия по безработице;
справка налогового органа об отсутствии в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя или главы крестьянско-фермерского хозяйства;
6) заключение специалистов ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России о нуждаемости в проведении индивидуального кодирования от алкогольной зависимости;
7) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
8) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя;
9) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя).
15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги гражданам, указанным в подпункте 7 пункта 5 настоящего Административного регламента:
1) заявление о выделении единовременного социального пособия;
2) паспорт заявителя;
3) справка ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России о нуждаемости заявителя в проведении гемодиализа в иногороднем лечебном учреждении и периоде его проведения;
4) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
5) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя;
6) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя).
16. Заявление о выделении единовременного социального пособия составляется в произвольной форме.
В заявлении о выделении единовременного социального пособия (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту), указываются:
наименование должностного лица органа местного самоуправления, на имя которого подается заявление о выделении единовременного социального пособия (глава администрации города Трехгорного, начальник Управления);
фамилия, имя, отчество заявителя без сокращений в соответствии с паспортом заявителя;
сведения о месте жительства заявителя (наименование города, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте;
адрес электронной почты заявителя (для обратной связи с заявителем в случае подачи им в Управление заявления о выделении единовременного социального пособия в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей);
способ получения денежных средств - разовым почтовым поручением либо перечислением на лицевой счет заявителя, открытый в отделении банковского учреждения. Если в заявлении о выделении единовременного социального пособия не указан способ получения денежных средств, выплата единовременного социального пособия производится через отделение почтовой связи.
Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления о выделении единовременного социального пособия.
В случае подачи заявления о выделении единовременного социального пособия через законного представителя или доверенное лицо в заявлении о выделении единовременного социального пособия дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя (доверенного лица) с проставлением даты представления заявления о выделении единовременного социального пособия.
Документы о доходах семьи, предоставляемые непосредственно заявителем, должны содержать следующие сведения:
дату выдачи;
сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, ИНН, ОГРН;
фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;
сведения о доходах за три месяца, предшествующие месяцу обращения за предоставлением единовременного социального пособия (помесячно);
подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) либо уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов подписывающего;
печать организации, индивидуального предпринимателя (при наличии).
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 12, подпункте 1 пункта 13, подпункте 1 пункта 14, подпункте 1 пункта 15 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем в администрацию города Трехгорного или Управление самостоятельно. Документы и информация, указанные в подпунктах 2, 3, абзацах втором, третьем, пятом, шестом (в случае выплаты пособий по месту работы, службы, учебы), седьмом - десятом подпункта 4, абзацах втором - четвертом подпункта 5, подпункте 8 пункта 12, подпунктах 2, 3 пункта 13, подпунктах 2,3, абзацах втором, третьем, пятом, шестом (в случае выплаты пособий по месту работы, службы, учебы), седьмом - десятом подпункта 4, абзацах втором - четвертом подпункта 5, подпунктах 6, 9 пункта 14, подпунктах 2, 3, 6 пункта 15 настоящего Административного регламента должны быть представлены заявителем в Управление самостоятельно. Документы, указанные в подпункте 2, абзацах седьмом, восьмом, десятом подпункта 4, абзацах втором, четвертом подпункта 5, подпункте 8 пункта 12, подпункте 3 пункта 13, подпункте 2, абзацах седьмом, восьмом, десятом подпункта 4, абзацах втором, четвертом подпункта 5, подпункте 9 пункта 14, подпунктах 2, 6 пункта 15 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Управление вместе с их копиями.
Документы, указанные в абзацах четвертом, шестом (кроме случаев выплаты пособий по месту работы, службы, учебы) подпункта 4, абзацах пятом, шестом подпункта 5, подпунктах 6, 7 пункта 12, абзацах четвертом, шестом (кроме случаев выплаты пособий по месту работы, службы, учебы) подпункта 4, абзацах пятом, шестом подпункта 5, подпунктах 7, 8 пункта 14, подпунктах 4, 5 пункта 15 настоящего Административного регламента, запрашиваются Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в Управление документы, указанные в абзацах четвертом, шестом (кроме случаев выплаты пособий по месту работы, службы, учебы) подпункта 4, абзацах пятом, шестом подпункта 5, подпунктах 6, 7 пункта 12, абзацах четвертом, шестом (кроме случаев выплаты пособий по месту работы, службы, учебы) подпункта 4, абзацах пятом, шестом подпункта 5, подпунктах 7, 8 пункта 14, подпунктах 4, 5 пункта 15 настоящего Административного регламента. В этом случае документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 12, подпунктах 7, 8 пункта 14, подпунктах 4, 5 пункта 15 настоящего Административного регламента, представляются заявителем вместе с их копиями.
17. При предоставлении муниципальной услуги Управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами города Трехгорного, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Трехгорного находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Основанием для отказа в приеме заявления о выделении единовременного социального пособия является:
1) наличие незаполненных реквизитов в заявлении о выделении единовременного социального пособия (фамилии, имени, отчества заявителя (последнего - при его наличии), почтового адреса заявителя);
2) установление факта невозможности прочтения заявления о выделении единовременного социального пособия.
Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги, направленных заявителем в Управление в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, являются:
1) наличие грамматических и технических ошибок в указанных персональных данных заявителя;
2) наличие незаполненных реквизитов в заявлении о выделении единовременного социального пособия (фамилии, имени, отчества заявителя (последнего - при его наличии), почтового адреса заявителя).
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоблюдение заявителем требований, предусмотренных пунктами 12 - 16 (в части несоблюдения требований, предъявляемых к оформлению заявления о выделении единовременного социального пособия, документов о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина), непредставления документов и копий документов), 28 настоящего Административного регламента;
2) наличие противоречий в документах, представляемых заявителем;
3) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства на территории города Трехгорного;
4) при обращении граждан, указанных в подпунктах 1, 3, 6 пункта 5 настоящего Административного регламента, превышение среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) величины прожиточного минимума, установленного постановлением Губернатора Челябинской области;
5) при обращении граждан, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 5 настоящего Административного регламента, отсутствие трудной жизненной ситуации;
6) при обращении граждан, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящего Административного регламента, представление платежных документов, не подтверждающих расходы на оплату ремонта бытовой техники, находящейся в личном пользовании, обеспечение лекарственными средствами по рецептам специалистов ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России;
7) ведение иждивенческого образа жизни (выявленного в ходе обследования материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя (семьи заявителя) и указанного в акте обследования материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя (семьи заявителя) (далее - акт обследования));
8) злоупотребление спиртными напитками (выявленное в ходе обследования материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя (семьи заявителя)) и указанное в акте обследования (кроме граждан, указанных в подпункте 6 пункта 5 настоящего Административного регламента));
9) ведение аморального образа жизни (выявленное в ходе обследования материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя (семьи заявителя) и указанного в акте обследования;
10) отказ граждан, указанных в подпунктах 1 - 4, 6 пункта 5 настоящего Административного регламента, от проведения обследования материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя (семьи заявителя).
20. В случае устранения оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди в Управлении при подаче заявления о выделении единовременного социального пособия и при получении сведений о результате предоставления муниципальной услуги (при получении консультации) составляет 30 минут.
23. Срок приема заявления о выделении единовременного социального пособия и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя, запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 20 минут.
24. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в отделе по назначению мер социальной поддержки, отделе опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми Управления при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефону Управления;
3) на информационном стенде, расположенном в здании Управления;
4) по письменному обращению в Управление;
5) по электронной почте Управления.
25. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) на территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) вход в здание Управления для предоставления муниципальной услуги оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3) центральный вход в здание Управления оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании Управления;
4) место предоставления муниципальной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления муниципальной услуги, требованиями пожарной безопасности;
5) в здании Управления размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, имеются доступные места общего пользования (туалеты) для посетителей.
На информационном стенде размещена следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
форма и образец заполнения заявления о выделении единовременного социального пособия;
почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы Управления, а также график приема заявителей;
номера кабинетов, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
6) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
7) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица, осуществляющего прием документов;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Управления;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и писчей бумаги;
8) рабочее место должностного лица, осуществляющего прием документов, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение функции в полном объеме;
9) места для проведения приема получателей муниципальной услуги оборудуются системой вентиляции, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи.
26. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный обратившимся гражданином вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять обратившийся гражданин по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращение, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает должностное лицо, на чье имя поступило данное обращение.
27. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие обращений (жалоб) получателей муниципальной услуги по вопросу своевременности ее предоставления.
В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге путем телефонной связи, по электронной почте или посредством личного посещения Управления.
28. Заявление о выделении единовременного социального пособия, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить главе администрации города Трехгорного посредством личного обращения или по почте.
Заявление о выделении единовременного социального пособия, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в Управление посредством личного обращения или по почте.
Заявление о выделении единовременного социального пособия может быть представлено заявителем в Управление в электронной форме с использованием информационно - телекоммуникационных сетей.
29. При представлении заявления о выделении единовременного социального пособия, а также документов, предусмотренных пунктами 12, 13, 14 или 15 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения заявителя главе администрации города Трехгорного копии документов заверяются должностным лицом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги), после их сверки с подлинниками документов. В этом случае подлинники документов представляются заявителем в Управление в течение 7 календарных дней с даты подачи заявления о выделении единовременного социального пособия.
В случае представления заявления о выделении единовременного социального пособия, а также документов, предусмотренных пунктами 12, 13, 14 или 15 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения заявителя в Управление копии документов заверяются должностным лицом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, после их сверки с подлинниками данных документов.
В случае направления заявления о выделении единовременного социального пособия, а также документов, предусмотренных пунктами 12, 13, 14 или 15 настоящего Административного регламента, по почте верность копий данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
В случае если при направлении заявления о выделении единовременного социального пособия по почте или при его подаче при личном обращении заявителем не были представлены документы, указанные в пункте 12, 13, 14 или 15 настоящего Административного регламента, они представляются заявителем в Управление в течение 7 календарных дней с даты подачи заявления о выделении единовременного социального пособия. Перечень документов, необходимых для предоставления единовременного социального пособия, устанавливается и сообщается заявителю должностным лицом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги. В этом случае верность копий представленных документов заверяется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, после их сверки с подлинниками.
В случае направления заявления о выделении единовременного социального пособия в электронном форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей документы, предусмотренные пунктами 12, 13, 14 или 15 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем посредством его личного обращения в Управление. Верность копий представленных документов заверяется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, после их сверки с подлинниками. В этом случае заявителю не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления о выделении единовременного социального пособия, направляется электронное сообщение о приеме заявления о выделении единовременного социального пособия с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в Управление либо о мотивированном отказе в приеме заявления о выделении единовременного социального пособия.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация и экспертиза документов, представленных заявителем для предоставления единовременного социального пособия, проведение обследования материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя (семьи заявителя);
2) рассмотрение личного дела заявителя на заседании комиссии и принятие комиссией решения о ходатайстве о предоставлении единовременного социального пособия либо об отказе в предоставлении единовременного социального пособия;
3) подготовка проекта постановления администрации города Трехгорного о предоставлении единовременного социального пособия (решения начальника Управления), его согласование и подписание либо проекта решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия;
4) уведомление заявителя об отказе в предоставлении единовременного социального пособия либо об отказе в приеме документов для предоставления единовременного социального пособия;
5) организация работы по выплате единовременного социального пособия.
31. Прием, регистрация и экспертиза документов, представленных заявителем для предоставления единовременного социального пособия, проведение обследования материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя (семьи заявителя):
1) основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в Управление;
2) ответственными за выполнение административной процедуры являются:
должностное лицо, ответственное за делопроизводство, - при поступлении документов заявителя по почте либо из сектора документационного обеспечения отдела кадров и документационного обеспечения управления организационной и контрольной работы администрации города Трехгорного;
должностное лицо, ответственное за техническую обработку заявлений о выделении единовременного социального пособия в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - должностное лицо, ответственное за техническую обработку заявлений) - при поступлении заявления о выделении единовременного социального пособия в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
должностные лица Управления, осуществляющие прием документов (начальник Управления, заместитель начальника Управления, начальник отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми, начальник отдела по назначению мер социальной поддержки), - при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении;
должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - в части экспертизы представленных заявителем документов, проведения обследования материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя, составления акта обследования, формирования личного дела заявителя;
3) при поступлении документов заявителя по почте, из сектора документационного обеспечения отдела кадров и документационного обеспечения управления организационной и контрольной работы администрации города Трехгорного должностное лицо, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
регистрирует поступившие документы в Журнале регистрации письменных обращений граждан (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
передает поступившие документы для визирования начальнику Управления;
в соответствии с визой начальника Управления направляет документы начальнику отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми или начальнику отдела по назначению мер социальной поддержки, а также при необходимости директору Муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МУ "Комплексный центр").
Начальник отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми или начальник отдела по назначению мер социальной поддержки после ознакомления с поступившими документами, их визирования передает документы для работы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления о выделении единовременного социального пособия (документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей:
должностное лицо, ответственное за техническую обработку заявлений, регистрирует поступившее заявление о выделении единовременного социального пособия в электронном журнале регистрации входящих заявлений и передает зарегистрированные документы для визирования начальнику Управления;
должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в соответствии с визой начальника Управления направляет зарегистрированные документы начальнику отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми или начальнику отдела по назначению мер социальной поддержки;
начальник отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми или начальник отдела по назначению мер социальной поддержки после ознакомления с документами передает их для работы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит первичную проверку поступившего заявления о выделении единовременного социального пособия (документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), устанавливает перечень документов, которые необходимо представить заявителю для получения муниципальной услуги, календарную дату личного обращения заявителя в Управление либо основания для мотивированного отказа в приеме заявления о выделении единовременного социального пособия в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления о выделении единовременного социального пособия, передает в электронной форме подготовленную информацию, согласованную с начальником отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми или начальником отдела по назначению мер социальной поддержки, должностному лицу, ответственному за техническую обработку заявлений;
должностное лицо, ответственное за техническую обработку заявлений, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления о выделении единовременного социального пособия, подтверждает факт получения заявления о выделении единовременного социального пособия ответным сообщением заявителю в электронном форме с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в Управление либо информирует заявителя о мотивированном отказе в приеме заявления о выделении единовременного социального пособия (в соответствии с информацией, подготовленной должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги).
При поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении в Управление должностное лицо, осуществляющее прием документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт заявителя, полномочия представителя (при личном обращении заявителя либо его представителя), факт регистрации заявителя по месту жительства на территории города Трехгорного;
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 12, 13, 14 или 15 настоящего Административного регламента;
в случае непредставления заявителем всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 12, 13, 14 или 15 настоящего Административного регламента, сообщает заявителю перечень документов, которые ему необходимо представить в Управление в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты подачи заявления о выделении единовременного социального пособия;
удостоверяется, что копии документов соответствуют их подлинникам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
разъясняет заявителю порядок и условия предоставления единовременного социального пособия.
Должностное лицо, осуществляющее прием документов, передает представленные заявителем документы должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
регистрирует поступившие документы в Журнале регистрации письменных обращений граждан;
передает поступившие документы для визирования начальнику Управления;
в соответствии с визой начальника Управления направляет документы начальнику отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми или начальнику отдела по назначению мер социальной поддержки, а также при необходимости директору МУ "Комплексный центр".
Начальник отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми или начальник отдела по назначению мер социальной поддержки после ознакомления с поступившими документами, их визирования передает документы для работы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
4) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку поступивших документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов поддаются прочтению;
документы не исполнены карандашом;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 12, 13, 14, или 15 настоящего Административного регламента;
в случае непредставления заявителем всех документов, указанных в пунктах 12, 13, 14 или 15 настоящего Административного регламента, устанавливает и сообщает заявителю посредством телефонной связи или электронной почты перечень документов, которые необходимо представить заявителю в Управление в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты подачи заявления о выделении единовременного социального пособия;
при обращении граждан, указанных в подпунктах 1, 3, 6 пункта 5 настоящего Административного регламента, производит исчисление величины среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, которая определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи. При этом доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода семьи определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о выделении единовременного социального пособия, исходя из состава семьи на дату подачи заявления о выделении единовременного социального пособия;
5) документы, указанные в абзацах четвертом, шестом (кроме случаев выплаты пособий по месту работы, службы, учебы) подпункта 4, абзацах пятом, шестом подпункта 5, подпунктах 6, 7 пункта 12, абзацах четвертом, шестом (кроме случаев выплаты пособий по месту работы, службы, учебы) подпункта 4, абзацах пятом, шестом подпункта 5, подпунктах 7, 8 пункта 14, подпунктах 4,5 пункта 15 настоящего Административного регламента, в случае если они не были представлены заявителем, запрашиваются Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование Управления, направляющего межведомственный запрос;
наименование организации, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения муниципального правового акта города Трехгорного, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного муниципального правового акта города Трехгорного;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организацию, представляющую документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Челябинской области;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
6) при несоблюдении требований, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, заявителем, представившим заявление о выделении единовременного социального пособия и документы по почте, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
готовит на бланке установленного образца (при подаче заявления на имя главы администрации города Трехгорного - на бланке главы администрации города Трехгорного, на имя начальника Управления - на бланке Управления), проект решения об отказе в приеме документов для предоставления единовременного социального пособия (далее - решение об отказе в приеме документов) с объяснением причины, в связи с которой заявителю возвращаются документы, а также с разъяснением его права на повторное обращение по вопросу предоставления единовременного социального пособия после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
Решение об отказе в приеме документов (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) содержит следующие сведения:
номер и дату вынесения;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
наименование муниципальной услуги, за предоставлением которой обращался заявитель;
дату подачи заявления о выделении единовременного социального пособия и номер регистрации;
причину отказа в приеме документов со ссылкой на законодательный либо иной нормативный правовой акт, в том числе муниципальный правовой акт города Трехгорного;
порядок обжалования решения об отказе в приеме документов;
перечень представленных для предоставления муниципальной услуги документов, отметку о возврате их заявителю.
Подготовленный проект решения об отказе в приеме документов (при подаче заявления о выделении единовременного социального пособия на имя главы администрации города Трехгорного) согласовывается начальником Управления и передается в администрацию города Трехгорного для согласования и подписания. Подготовленный проект решение об отказе в приеме документов начальника Управления, согласованный начальником отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми или начальником отдела по назначению мер социальной поддержки, после проверки и подписания начальником Управления передается должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для направления (вручения) его заявителю;
7) при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 4, 10 пункта 19 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
готовит на бланке установленного образца (при подаче заявления на имя главы администрации города Трехгорного - на бланке главы администрации города Трехгорного, на имя начальника Управления - на бланке Управления), проект решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия.
Решение об отказе в предоставлении единовременного социального пособия (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту) содержит следующие сведения:
номер и дату вынесения;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
наименование муниципальной услуги, за предоставлением которой обращался заявитель;
дату подачи заявления о выделении единовременного социального пособия и номер регистрации;
причину отказа в предоставлении единовременного социального пособия со ссылкой на законодательный либо иной нормативный правовой акт, в том числе муниципальный правовой акт города Трехгорного;
порядок обжалования решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия;
перечень представленных для предоставления муниципальной услуги документов, отметку о возврате их заявителю.
Проект решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия (при подаче заявления о выделении единовременного социального пособия на имя главы администрации города Трехгорного) согласовывается начальником Управления и передается в администрацию города Трехгорного для согласования и подписания. При подаче заявления о выделении единовременного социального пособия на имя начальника Управления подготовленный на бланке Управления проект решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия, согласованный начальником отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми или начальником отдела по назначению мер социальной поддержки, после проверки и подписания начальником Управления передается должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для направления (вручения) его заявителю;
Уведомление заявителя об отказе в приеме документов, а также об отказе в предоставлении единовременного социального пособия, осуществляется в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Административного регламента;
8) при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 4, 10 пункта 19 настоящего Административного регламента:
при обращении граждан (кроме граждан, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящего Административного регламента), в составе семьи которых нет несовершеннолетних детей, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о проведении обследования материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя (семьи заявителя) и посредством телефонной связи или электронной почты согласовывает с заявителем дату и время его проведения;
при обращении граждан, в составе семьи которых есть несовершеннолетние дети, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит справку о мерах социальной поддержки, которые предоставляются Управлением данной семье для последующего ее приобщения в личное дело заявителя. В этом случае обследование материально-бытовых и социальных условий проживания семьи заявителя и составление акта обследования проводится специалистами МУ "Комплексный центр";
9) по результатам обследования материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя (семьи заявителя) должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, или специалистами МУ "Комплексный центр" составляется акт обследования с заключением о необходимости предоставления единовременного социального пособия либо об отказе в предоставлении единовременного социального пособия (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту). Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, формируется личное заявителя, которое после согласования с начальником отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми или начальником отдела по назначению мер социальной поддержке передается на рассмотрение комиссии;
10) результатом административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления единовременного социального пособия, должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, составление акта обследования и формирование личного дела заявителя для рассмотрения его на заседании комиссии либо подготовка решения об отказе в приеме документов либо решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия;
11) срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 календарных дней с даты регистрации Управлением заявления о выделении единовременного социального пособия.
32. Рассмотрение личного дела заявителя на заседании комиссии и принятие комиссией решения о ходатайстве о предоставлении единовременного социального пособия либо об отказе в предоставлении единовременного социального пособия:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного личного дела заявителя на заседание комиссии для принятия комиссией решения о ходатайстве о предоставлении единовременного социального пособия либо об отказе в предоставлении единовременного социального пособия;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми или начальник отдела по назначению мер социальной поддержки;
3) состав комиссии, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, устанавливается приказом начальника Управления.
При необходимости на заседания комиссии, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, приглашаются должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, и специалисты МУ "Комплексный центр", проводившие обследование материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя (семьи заявителя).
Комиссия, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, рассматривает личное дело заявителя, подготовленное должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения личного дела комиссией, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, составляется протокол (Приложение 6 к настоящему Административному регламенту) и принимается решение о ходатайстве о предоставлении социального пособия с указанием размера единовременного социального пособия либо об отказе в предоставлении единовременного социального пособия;
4) результатом административной процедуры является принятие комиссией решения о ходатайстве о предоставлении единовременного социального пособия либо об отказе в предоставлении единовременного социального пособия;
5) срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
33. Подготовка проекта постановления администрации города Трехгорного о предоставлении единовременного социального пособия (решения начальника Управления), его согласование и подписание либо проекта решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, протокола заседания комиссии, указанной в подпункте 1 пункта 32 настоящего Административного регламента, и сформированного личного дела заявителя для подготовки проекта постановления администрации города Трехгорного о предоставлении единовременного социального пособия либо проекта решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги;
3) в случае, если комиссией, указанной в подпункте 1 пункта 32 настоящего Административного регламента, принимается решение о ходатайстве о предоставлении единовременного социального пособия, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации города Трехгорного о предоставлении единовременного социального пособия.
Подготовленный проект постановления администрации города Трехгорного о предоставлении единовременного социального пособия согласовывается начальником Управления, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности и передается вместе с личным делом заявителя в администрацию города Трехгорного для согласования и подписания.
В случае подачи заявления о выделении единовременного социального пособия на имя начальника Управления и принятия комиссией решения о необходимости предоставления единовременного социального пособия в размере не более 1150 рублей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения начальника Управления о предоставлении единовременного социального пособия (далее - решение начальника Управления). Проект решения начальника Управления, согласованный начальником отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми или начальником отдела по назначению мер социальной поддержки, передается начальнику Управления на подписание.
После подписания постановление администрации города Трехгорного о предоставлении единовременного социального пособия либо решение начальника Управления и личное дело заявителя направляются должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги:
для введения информации, необходимой для назначения единовременного социального пособия, в программно-технический комплекс и ее передачи электронным способом в базу данных выплаты для оформления;
для подготовки на бланке установленного образца (при подаче заявления на имя главы администрации города Трехгорного - на бланке главы администрации города Трехгорного, на имя начальника Управления - на бланке Управления) проекта уведомления о предоставлении заявителю единовременного социального пособия с указанием его размера и сроках его выплаты. После подписания и регистрации уведомление о предоставлении единовременного социального пособия направляется (вручается) заявителю;
4) в случае, если комиссией, указанной в подпункте 1 пункта 32 настоящего Административного регламента, принимается решение о ходатайстве об отказе в предоставлении единовременного социального пособия должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит на бланке установленного образца (при подаче заявления на имя главы администрации города Трехгорного - на бланке главы администрации города Трехгорного, на имя начальника Управления - на бланке Управления) проект решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия.
Проект решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия (при подаче заявления о выделении единовременного социального пособия на имя главы администрации города Трехгорного) согласовывается начальником Управления и передается в администрацию города Трехгорного для согласования и подписания. При подаче заявления о выделении единовременного социального пособия на имя начальника Управления подготовленный на бланке Управления проект решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия, согласованный начальником отдела опеки и попечительства, социальной поддержки семей с детьми или начальником отдела по назначению мер социальной поддержки, после проверки и подписания начальником Управления передается должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для направления (вручения) его заявителю.
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении единовременного социального пособия осуществляется в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Административного регламента;
5) результатом административной процедуры является подписание постановления администрации города Трехгорного о предоставлении единовременного социального пособия либо решения начальника Управления либо решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия;
6) срок выполнения данной административной процедуры составляет 10 рабочих дней, в том числе подготовка проекта постановления администрации города Трехгорного о предоставлении единовременного социального пособия, решения начальника Управления либо проекта решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия - 2 рабочих дня.
34. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении единовременного социального пособия либо об отказе в приеме документов для предоставления единовременного социального пособия:
1) основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного должностным лицом, на чье имя поступило заявление о выделении единовременного социального пособия, решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия либо решения об отказе в приеме документов;
2) ответственными за выполнение административной процедуры являются:
должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - в части подготовки документов к отправке почтой либо личного их вручения заявителю;
должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства - в части отправки почтовой корреспонденции;
3) административная процедура выполняется в следующем порядке:
должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, вносит в Журнал регистрации письменных обращений граждан сведения о номере и дате вынесения решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия либо решения об отказе в приеме документов.
Решение об отказе в предоставлении единовременного социального пособия либо решение об отказе в приеме документов оформляется в трех экземплярах, первый из которых хранится в администрации города Трехгорного, второй хранится в Управлении вместе с копиями возвращенных заявителю документов, а третий направляется заявителю со всеми представленными им для предоставления муниципальной услуги документами.
Вручение заявителю экземпляра решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия либо решения об отказе в приеме документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату их направления (вручения) заявителю;
4) дела с копиями возвращенных заявителю документов, решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия, решения об отказе в приеме документов хранятся в Управлении в течение пяти лет;
5) результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения об отказе в предоставлении единовременного социального пособия либо решения об отказе в приеме документов;
6) срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
35. Организация работы по выплате единовременного социального пособия:
1) основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, постановления администрации города Трехгорного о предоставлении единовременного социального пособия и личного дела заявителя для введения информации, необходимой для назначения единовременного социального пособия, в программно-технический комплекс и ее передачи электронным способом в базу данных выплаты для оформления выплаты;
2) ответственными за выполнение административной процедуры являются:
должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - в части введения информации, необходимой для назначения единовременного социального пособия, в программно-технический комплекс и ее передачи электронным способом в базу данных выплаты для оформления выплаты;
должностное лицо, ответственное за оформление выплатных документов - в части оформления выплатных документов;
специалист (бухгалтер) отдела бухгалтерского учета и отчетности - в части перечисления сумм единовременного социального пособия получателям и ведения бухгалтерского учета;
3) административная процедура выполняется в следующем порядке:
должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет введение в программно-технический комплекс информации, необходимой для назначения единовременного социального пособия, и ее передачу электронным способом в базу данных выплаты для оформления выплаты.
Должностное лицо, ответственное за формирование выплатных документов, производит прием - передачу данных в выплатную базу данных, распечатывает разовые протоколы по движению документов.
Должностное лицо, ответственное за формирование выплатных документов, проверяет результаты передачи данных на выплатную машину путем сличения сумм в разовых протоколах по движению, фамилии, имени, отчества получателя, номер счета, открытого получателем в отделении банковского учреждения, с документами, содержащимися в личном деле получателя. При выявлении ошибок документы возвращаются должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для исправления и повторной передачи, результаты передачи из выплатной базы аннулируются.
Проверенные разовые протоколы по движению визируются должностным лицом, ответственным за формирование выплатных документов, и приобщаются в личное дело получателя.
Должностное лицо, ответственное за формирование выплатных документов, может несколько раз в месяц в соответствии с программным обеспечением формировать и распечатывать:
списки разовых выплат по отделениям банковских учреждений,
журнал учета разовых выплат через отделения банковских учреждений,
списки разовых поручений,
разовые поручения,
журнал учета разовых поручений.
Разовые списки для зачисления на счета, открытые в отделениях банковских учреждений, содержат следующую информацию о получателе: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, номер счета, перечисляемая сумма, период, отметки о зачислении. Разовые поручения на выплату денежных средств через ОСП Усть-Катавский почтамт УФПС Челябинской области - филиал ФГУП "Почта России" содержат следующую информацию о получателе: лицевой счет, фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта, период выплаты, сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и доставщика.
Сформированные выплатные документы (журнал учета разовых выплат через отделения банковских учреждений, журнал учета разовых поручений) проверяются должностным лицом, ответственным за формирование выплатных документов, и передаются на подпись начальнику отдела социальных выплат, начальнику Управления и заверяются печатью Управления.
Сформированные выплатные документы (списки разовых выплат по отделениям банковских учреждений, списки разовых поручений, разовые поручения) проверяются должностным лицом, ответственным за формирование выплатных документов, передаются на подпись начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности, начальнику Управления и заверяются печатью Управления.
Сформированные на основании списков реестры-заявки на выплату подписываются должностным лицом, ответственным за формирование выплатных документов, начальником отдела социальных выплат, начальником Управления и передаются начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности для заявки средств на финансирование.
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности проверяет наличие средств на выплату в смете, договоре на перечисление, заказывает финансирование в соответствии с реестром заявок на оплату расходов, подписанным начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, начальником Управления, готовит платежные документы на перечисление средств, передает начальнику отдела социальных выплат реестр заявок на кассовый расход.
Должностное лицо, ответственное за формирование выплатных документов, формирует электронные списки для зачисления на счета в отделения банковских учреждений.
Сформированные электронные списки, подписанные начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, начальником Управления, передаются в отделения банковских учреждений.
Отделения банковских учреждений в течение 3 дней после поступления средств производят зачисление на лицевые счета по вкладам получателей.
Должностное лицо, ответственное за формирование выплатных документов, подготовленные документы (разовые поручения, списки разовых поручений) в соответствии с реестром платежных поручений, подписанным начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, передает в ОСП Усть-Катавский почтамт УФПС Челябинской области филиала ФГУП "Почта России".
ОСП Усть-Катавский почтамт УФПС Челябинской области филиала ФГУП "Почта России" производит доставку денежных средств на дом.
Возвраты не зачисленных отделениями банковских учреждений сумм единовременного социального пособия на основании копии платежного поручения отделения банковского учреждения отрабатываются должностным лицом, ответственным за формирование выплатных документов, путем установления причины возврата, сличения банковских реквизитов с данными документов получателя.
Должностное лицо, ответственное за формирование выплатных документов, повторно представляет реестр-заявку на выплату, по которому специалистом (бухгалтером) отдела бухгалтерского учета и отчетности производится повторное перечисление денежных средств на счет получателя, открытый в отделении банковского учреждения.
По окончанию выплатного периода в отдел социальных выплат поступает отчет о суммах, выплаченных через ОСП Усть-Катавский почтамт УФПС Челябинской области филиала ФГУП "Почта России".
Должностное лицо, ответственное за формирование выплатных документов, представляет опись на отчетность по выплате начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности, на основании которой специалистом (бухгалтером) оформляется акт сверки для расчета с ОСП Усть-Катавский почтамт УФПС Челябинской области филиала ФГУП "Почта России" за услуги по доставке и выплате. Акт сверки расчетов с ОСП Усть-Катавский почтамт УФПС Челябинской области филиала ФГУП "Почта России" отражается в бухгалтерском учете в текущем календарном месяце, оплата производится до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
По окончанию выплатного периода текущего месяца специалистом (бухгалтером) отдела бухгалтерского учета и отчетности оформляются акты сверки для расчета с отделениями банковских учреждений за услуги по зачислению сумм единовременного социального пособия на счета, открытые получателями в отделениях банковских учреждений. Подготовленные акты подписываются начальником Управления и начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, заверяются печатью Управления. Акты сверки расчетов с отделениями банковских учреждений отражаются в бухгалтерском учете в текущем месяце, оплата производится до 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
4) результатом административной процедуры является завершение оформления выплатных документов и выплата денежных средств получателю муниципальной услуги;
5) срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
36. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления.
Персональная ответственность должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях.
37. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление и участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по предоставлению муниципальной услуги).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений Управления, должностных лиц Управления, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги
39. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя должностными лицами Управления при получении данным заявителем муниципальной услуги.
40. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами Управления в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о выделении единовременного социального пособия;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных муниципальными правовыми актами города Трехгорного для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено муниципальными правовыми актами города Трехгорного для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами города Трехгорного;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Трехгорного.
41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Трехгорного, а также принята при личном приеме заявителя.
Личный прием граждан должностными лицами органов местного самоуправления, начальником Управления осуществляется без предварительной записи:
личный прием главы администрации города Трехгорного - 1-й, 3-й понедельник месяца с 17.00 часов;
личный прием заместителя главы администрации города Трехгорного по образованию, спорту, культуре и социальной сфере - 2-й, 4-й понедельник месяца с 17.00 часов;
личный прием начальника Управления - понедельник, четверг с 17.00 часов до 18.00 часов.
Адрес администрации города Трехгорного - 456080, Челябинская область, город Трехгорный, улица Мира, дом 6.
42. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Управления могут быть обжалованы начальнику Управления, в администрацию города Трехгорного.
Действия (бездействие) начальника Управления могут быть обжалованы главе администрации города Трехгорного, заместителю главы администрации города Трехгорного по образованию, спорту, культуре и социальной сфере.
43. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Жалоба, поступившая в администрацию города Трехгорного, Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Трехгорного, Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Трехгорного;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 45 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. Досудебное (внесудебное) обжалование решений администрации города Трехгорного осуществляется в порядке, установленном законодательством.
48. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленном законодательством.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Трехгорного Челябинской области от 18 октября 2012 г. N 1141 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.