Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 23 октября 2012 г. N 3230
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений
специализированного муниципального жилищного
фонда по договорам найма"
2 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 октября 2014 г. N 3546 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда по договорам найма".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий |
А.Ю. Баранов |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 23 октября 2012 г. N 3230
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда по договорам найма"
2 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда по договорам найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В административном регламенте используются следующие понятия:
к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - жилые помещения специализированного муниципального жилищного фонда) относятся:
- служебные жилые помещения;
- жилые помещения в общежитиях;
- жилые помещения маневренного фонда.
1.3. Заявителями являются граждане Российской Федерации:
1.3.1. По предоставлению служебных жилых помещений - не имеющие иного жилого помещения на территории Озерского городского округа:
- замещающие должности в органах местного самоуправления;
- специалисты, приглашенные в город для работы в целях повышения социально-экономического и культурного уровня развития округа;
- граждане, проходящие службу или состоящие в трудовых отношениях с предприятиями и объектами на территории ЗАТО г. Озерск;
- иные лица в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
1.3.2. По предоставлению жилых помещений в общежитиях для временного проживания - не имеющие иного жилого помещения на территории Озерского городского округа на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения в городе Озерск.
1.3.3. По предоставлению жилых помещений маневренного фонда для временного проживания:
- в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма;
- утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций;
- в случаях, предусмотренных законодательством.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно и размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru, публикуется в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
1.5. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ).
1.6. Сведения об Управлении ЖКХ:
- почтовый адрес: |
456784, г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, д. 62 |
- электронный адрес: |
ujkh@ozerskadm.ru |
- телефон: |
2-66-47, 2-51-46 (факс) |
График работы Управления ЖКХ:
Понедельник |
08.30 - 17.40 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
08.30 - 17.40 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
08.30 - 17.40 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
08.30 - 17.40 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
08.30 - 16.40 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Прием и консультации граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется каждый четверг: 9.00 - 12.00, 14.00 - 16.00 по адресу: жилищный отдел Управления ЖКХ, почтовый адрес: 456784, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62, каб. 305, 307, тел.: 8 (35130) 2-55-49, 2-80-34.
1.7. Информация по вопросам предоставления услуги представляется специалистами жилищного отдела Управления ЖКХ (далее - жилищный отдел), ответственными за выполнение конкретного действия согласно настоящему административному регламенту (далее - специалист).
1.7.1. Специалисты жилищного отдела осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы жилищного отдела, о местонахождении организаций, в которые следует обратиться заявителю за получением документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о справочных номерах телефонов жилищного отдела;
- об адресе официального сайта: http://www.ozerskadm.ru;
- об адресе электронной почты: ujkh@ozerskadm.ru;
- об адресе сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с первого по шестой настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.7.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.7.1 административного регламента;
- взаимодействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении Управления ЖКХ.
1.7.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце устного консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления ЖКХ или заместителем начальника Управления ЖКХ и дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.7.4. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы Управления ЖКХ, адреса электронной почты и официального сайта, адрес федерального портала;
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с подпунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц;
- образец заявления;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда по договорам найма".
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда по договорам найма" является Управление ЖКХ администрации Озерского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа;
2) отдел ЗАГС администрации Озерского городского округа;
3) Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа;
4) режимный отдел администрации Озерского городского округа;
5) Управляющие компании (организации) Озерского городского округа;
6) ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России;
7) Областное государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации по Челябинской области" (далее - ОГУП "Обл. ЦТИ");
8) иные организации всех форм собственности.
При предоставлении муниципальной услуги Управление ЖКХ осуществляет взаимодействие с Управлением Росреестра по Челябинской области (далее - Росреестр).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение и выдача заявителю договора найма на предоставленное жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда;
- отказ в предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда по договору найма.
2.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе принимается не позднее чем в срок 30 дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при необходимости могут быть продлены по решению главы администрации округа. В случае продления срока предоставления муниципальной услуги специалист управления должен сообщить об этом заявителю, указав основания для увеличения срока предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется постановлением администрации Озерского городского округа либо дается мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
- Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании";
- распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, N 52 (часть II) ст. 6626);
- постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Устав Озерского городского округа Челябинской области, утвержденный решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.06.2005 N 48;
- решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 12.10.2005 N 101 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в Озерском городском округе";
- решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 22.10.2008 N 153 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда на территории Озерского городского округа";
- Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 164.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (нижеприведенные документы могут быть направлены в Управление ЖКХ в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью):
2.6.1. Документы, представляемые лично заявителем:
1) заявление о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда по договору найма составляется согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре - подлиннике. Заявление подписывается заявителем и совершеннолетними членами семьи;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;
3) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства ее членов:
- свидетельства о рождении детей (даже совершеннолетних, имеющих паспорта);
- справка формы 25 из ЗАГСа (если в свидетельстве о рождении ребенка записан отец, но в браке мать с отцом ребенка не состоит, а также нет свидетельства об установлении отцовства);
- свидетельство об установлении отцовства (если нет справки формы 25 из ЗАГСа);
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
- свидетельства о смерти лиц, если в свидетельстве о рождении и (или) в паспорте граждан есть информация об этих лицах;
- документы об установлении опеки или попечительства (если официальным представителем ребенка не является ни мать, ни отец);
- свидетельства о перемене имени, фамилии, отчества (в случае таких изменений);
- решение суда о признании членами семьи;
4) справка с места регистрации (пребывания) о составе семьи (с указанием времени регистрации);
5) справка о составе семьи из личного дела (для военнослужащих);
6) выписка из финансового лицевого счета (с указанием количества проживающих);
7) кадастровый паспорт жилого помещения;
8) справки о наличии или отсутствии на праве собственности жилых помещений у заявителя и членов его семьи из ОГУП "Обл. ЦТИ";
9) заключения учреждения здравоохранения в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
10) ходатайство с места работы;
11) надлежащим образом заверенная копия трудовой книжки либо контракта;
12) справка о сдаче жилья по последнему месту службы либо справка, о том, что не обеспечивался жилым помещением (для военнослужащих);
13) решение суда об обращении взыскания на жилое помещение;
14) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя и (или) члена(-ов) его семьи, заверенная нотариально (если обращается представитель).
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций либо подлежащие получению в порядке межведомственного взаимодействия:
1) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда, занимаемым заявителем и членами его семьи:
- договор социального найма;
- договор найма;
- договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда);
2) справки о существующих и прекращенных правах на жилые помещения либо об отсутствии на праве собственности жилых помещений у заявителя и членов его семьи (даже новорожденных детей) из Росреестра за последние пять лет;
3) документы, подтверждающие право гражданина пребывания и проживания на территории закрытого административно-территориального образования г. Озерск (далее - ЗАТО г. Озерск);
4) документы, необходимые для принятия решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда:
- документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
- решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома;
- иные документы, предусмотренные законодательством.
В случае если заявитель и (или) члены семьи, зарегистрированные по одному адресу, имеют супруга(-у) и (или) детей, которые зарегистрированы по другому адресу, то документы представляются и по их адресам.
Если заявитель и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то при представлении документов сведения необходимо представлять, в том числе, и на ранее принадлежавшие имена.
В случае смены заявителем и (или) членами его семьи места жительства в течение последних 5 лет представляются:
- справки о составе семьи по предыдущему месту жительства с указанием времени регистрации;
- сведения о ранее занимаемом жилом помещении (документы, подтверждающие право пользования).
Управление ЖКХ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений администрации округа, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет полномочие действовать от имени указанного лица или его законного представителя.
Документы личного хранения представляются в копиях. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- наличие в документах, представленных гражданином, недостоверной или искаженной информации;
- представление документов, которые не подтверждают право заявителя на получение муниципальной услуги.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- в случае смерти заявителя;
- отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления в произвольной форме.
Решение о приостановлении действий по предоставлению муниципальной услуги в случае отказа от ее предоставления вручается заявителю в день подачи им соответствующего заявления.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление выписки из лицевого счета;
- предоставление выписки из домовой книги, справок с указанием родства (свойства) членов семьи;
- предоставление справки о составе семьи с места жительства (пребывания) гражданина и (или) членов его семьи;
- предоставление технического паспорта жилого помещения;
- нотариальное оформление доверенности;
- предоставление документа, подтверждающего режимное оформление.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 30 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 20 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи или по электронной почте, регистрируется в электронной системе "АСКИД". При личном обращении заявителя заявление регистрируется в электронной системе "АСКИД" непосредственно при обращении.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста лично, по телефону, на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru.
В случае направления заявления в электронном виде заявление заполняется в электронном виде, согласно представленной электронной форме, и приложения и загрузки документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя;
- при личном обращении за предоставлением услуги заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- при получении информации через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе. В случае подачи заявления в электронном виде специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 минут после регистрации заявления в электронной системе "АСКИД" подтверждает факт его получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронной системе "АСКИД".
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.14. Требования к местам исполнения муниципальной услуги. Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки.
Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами жилищного отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронном виде с применением специализированного программного обеспечения в порядке, установленном подпунктом 2.6 пункта 2 регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса по дате подачи заявления и регистрационному номеру;
- получения результата муниципальной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и проверка представленных документов, выдача заявителю расписки (согласно приложения N 2);
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление договора найма на жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда, выдача готовых документов.
3.2. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Управление ЖКХ заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте.
3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист жилищного отдела Управления ЖКХ, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
3.4. Административная процедура "Прием, регистрация заявления и проверка представленных документов, выдача заявителю расписки".
Заявление регистрируется в соответствии с пунктом 2.13 настоящего регламента, заявителю выдается расписка в получении представленных документов. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
Заявление и представленные документы передаются специалисту, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Специалист, указанный в пункте 3.3 административного регламента, проверяет соответствие содержания заявления, а также соответствие поданных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, специалист жилищного отдела в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Срок исполнения процедуры 3 дня.
3.5. Административная процедура "Подготовка и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
В случае если заявителем не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела оформляет и направляет межведомственные запросы в соответствии с Порядком запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией Озерского городского округа, ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, утвержденным распоряжением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17.02.2012 N 35-р.
Срок исполнения административного действия не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При наличии всей необходимой информации и документов для предоставления муниципальной услуги принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При принятии решения о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда, заявителю выдается талон осмотра предлагаемой для проживания жилой площади. Талон осмотра выдается под роспись.
Талон осмотра содержит сведения о заявителе (кому выдан), почтовом адресе предлагаемого объекта, размер площади и другие заслуживающие внимание характеристики.
Срок действия талона осмотра не более 7 дней, после чего он возвращается специалисту жилищного отдела с пометкой "СОГЛАСЕН" или "НЕ СОГЛАСЕН".
В случае несогласия заявителя на предлагаемый вариант жилого помещения ему предлагается другой вариант жилого помещения из имеющихся пустующих жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Не возврат талона осмотра или отсутствие сведений о намерениях заявителя в отношении предлагаемого варианта жилого помещения, расценивается как отказ заявителя от получения муниципальной услуги.
В случае согласия заявителя на предлагаемый вариант жилого помещения, предоставляемого по договору найма, специалист жилищного отдела подготавливает проект постановления администрации округа о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист жилищного отдела готовит на официальном бланке администрации мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Извещение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления ЖКХ либо заместителем начальника Управления ЖКХ.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует ответ в электронной системе "АСКИД".
Направление отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде письменное обращение, содержащее запрашиваемую информацию, дополнительно направляется заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Срок исполнения процедуры 22 дня.
3.6. Административная процедура "Оформление договора найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда, выдача готовых документов заявителю".
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня издания постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении муниципальной услуги специалист оформляет договор найма.
Договор передается на подписание начальнику Управления ЖКХ (наймодателя) или заместителю начальника Управления ЖКХ.
Договор подписывается не менее чем в 3 экземплярах.
В дальнейшем договор найма подписывается заявителем. 1 экземпляр договора выдается заявителю.
Срок исполнения процедуры 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляют руководители Управления ЖКХ.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника Управления ЖКХ, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением услуги может осуществляться заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур, также заявитель вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Управления ЖКХ, решений Управления ЖКХ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) специалистов Управления ЖКХ (в том числе должностных лиц), которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3. .Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить обращение вновь.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме - в администрацию Озерского городского округа:
- на имя главы администрации Озерского городского округа по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 30а;
- на имя начальника Управления ЖКХ по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 62;
- по факсу 8 (35130) 2-51-46;
- по телефону 8 (35130) 2-66-47;
- по электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 декабря 2013 г. N 3845 подпункт 5.4.2. пункта 5.4. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения) в течение пяти дней.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 декабря 2013 г. N 3845 пункта 5.6. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 декабря 2013 г. N 3845 пункта 5.7. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 декабря 2013 г. N 3845 пункта 5.8. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление ЖКХ, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 декабря 2013 г. N 3845 пункта 5.9. настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.4.2. пункта 5.4. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Начальник Управления жилищно-коммунального |
Ф.И. Тимофеев |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений
специализированного муниципального
жилищного фонда по договорам найма"
В администрации Озерского
городского округа
от _______________________________
Ф.И.О. Заявителя
проживающего по адресу:
__________________________________
(адрес по данным о регистрации)
паспорт___________________________
__________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
электр.адрес: ____________________
конт.телефоны ____________________
Заявление
Прошу предоставить по договору найма мне и членам моей семьи:
1) _____________________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________________;
3) ______________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________;
5) _____________________________________________________________________;
жилое помещение ________________________________________________________,
(вид жилого помещения специализированного жилищного фонда)
в связи ________________________________________________________________.
(указать причину)
В очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях состоят:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений,
указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, с целью выдачи
информации.
Мне известно, что данное согласие может быть отозвано мною в
письменной форме.
При получении информации через представителя: прилагаю следующие
документы: заверенную в установленном порядке доверенность на
представление интересов ______________________________________________
Подпись заявителя___________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
___________________ (И.О. Фамилия) _______________ (И.О. Фамилия)
___________________ (И.О. Фамилия) _______________ (И.О. Фамилия)
"____" ___________20____г.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений
специализированного муниципального
жилищного фонда по договорам найма"
Расписка
в получении документов, представленных гражданами для предоставления
жилых специализированного муниципального жилищного фонда
В целях принятия решения о предоставления жилых специализированного
муниципального жилищного фонда,
от ______________________________________________________________________
(ФИО гражданина, представившего документы)
приняты следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
(наименование документа, номер, дата, количество листов)
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
_______________________________ __________ ________________________
(должность лица, ответственного (подпись) (ФИО)
за учет граждан)
"____" _______________ 201__ г.
__________________________ "_____" ______________ 201__ г.
(подпись заявителя)
"____" ______________ 201___ год
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений
специализированного муниципального
жилищного фонда по договорам найма"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Граждане, не имеющие иного жилого помещения, могут получить служебное жилье. Место в общежитии предоставляется гражданам, не имеющим иного жилого помещения на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения в городе. В связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма, гражданам предоставляется помещение маневренного фонда для временного проживания. Обратиться за услугой можно в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации округа.
В течение 30 дней со дня представления заявления и необходимых документов заявителю выдается договора найма на предоставленное жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 23 октября 2012 г. N 3230 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда по договорам найма"
Текст постановления официально опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 6 ноября 2012 г. N 41/113
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 октября 2014 г. N 3546 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 декабря 2013 г. N 3845