Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 31 октября 2012 г. N 605-МО
Положение
о порядке сдачи в аренду, определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом
29 июня 2016 г.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29 июня 2016 г. N 164-МО раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ".
2. Настоящее положение устанавливает единый на территории муниципального образования "Копейский городской округ" (далее - городской округ) порядок предоставления в аренду, определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в казне Копейского городского округа, переданным на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, обязательный для исполнения органами местного самоуправления Копейского городского округа, физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы. Действие настоящего положения не распространяется на земельные участки.
3. Арендодателем муниципального имущества, составляющего казну Копейского городского округа Челябинской области (далее - имущество казны) является администрация Копейского городского округа в лице Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - Управление).
4. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, казенными предприятиями на праве оперативного управления, является муниципальное учреждение, казенное предприятие, обладающее в соответствии с законодательством и учредительными документами самостоятельным правомочием по передаче в аренду закрепленного за ним имущества (далее - владелец). Передача закрепленного имущества в аренду осуществляется только с письменного согласия Управления.
5. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, является муниципальное унитарное предприятие, обладающее в соответствии с законодательством и учредительными документами самостоятельным правомочием по передаче в аренду закрепленного за ним имущества (далее - владелец). Передача закрепленного имущества в аренду осуществляется только с письменного согласия Управления".
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29 июня 2016 г. N 164-МО раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Порядок передачи в аренду имущества казны
6. Заключение договоров аренды в отношении имущества казны осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона (далее - торги) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Заключение договоров аренды имущества казны путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган. В качестве организатора торгов на право заключения договоров аренды имущества казны выступает Управление или иная организация, определенная Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торги на право заключения договоров аренды имущества казны проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67. Информация о проведении торгов размещается на официальном сайте для проведения торгов, определенном Правительством Российской Федерации: torgi.gov.ru, и может быть размещена в других средствах массовой информации.
8. Договоры аренды имущества казны заключает Управление.
9. Имущество казны предоставляется в аренду на срок, определенный договором аренды, если иное не установлено действующим законодательством.
10. Арендатор приобретает право владения и пользования имуществом казны с момента подписания договора аренды и передачи имущества по акту приема-передачи.
11. По окончании срока действия договора аренды имущества казны Арендатор обязан передать имущество по акту приема-передачи в установленный договором аренды срок.
12. В случае заключения договора аренды имущества казны без проведения торгов Арендатор подписывает полученный проект договора аренды имущества казны и предоставляет его в Управление в течение 10 (десяти) дней с момента получения от Управления такого проекта договора.
В случае уклонения Арендатора от подписания договора аренды имущества казны в течение 10 (десяти) дней с момента получения от Управления проекта такого договора, договор считается не заключенным. Имущество считается свободным от прав третьих лиц.
13. Для заключения договора аренды имущества казны без проведения торгов заявитель по своему выбору представляет либо в муниципальное бюджетное учреждение Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) либо в Управление заявление о предоставлении в аренду имущества казны без проведения торгов. В заявлении указывается цель использования имущества казны, срок использования имущества казны.
14. Юридические лица, претендующие на заключение договора аренды имущества казны без проведения торгов, вместе с заявлением представляют следующие документы (в копиях, заверенных заявителем):
- устав, изменения к уставу (при наличии);
- учредительный договор (если такой договор предусмотрен законом) с изменениями (если таковые имеются);
- свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документ о назначении руководителя (контракт, приказ, решение учредителя и т.д.);
а также:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее, чем за шесть месяцев до предоставления заявления или нотариально заверенную копию такой выписки;
- решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора является крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. Физические лица, претендующие на заключение договора аренды имущества казны без проведения торгов, вместе с заявлением представляют следующие документы (в копиях, заверенных заявителем):
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (ИНН);
- свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- свидетельство о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
а также:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом не ранее, чем за шесть месяцев до предоставления заявления или нотариально заверенную копию такой выписки;
- заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
16. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
17. Физические и юридические лица, претендующие на заключение договора аренды без проведения торгов в отношении имущества казны, включенного в Перечень согласно статье 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", дополнительно представляют копии документов, заверенные подписью и печатью заявителя, подтверждающие принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства:
- бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о предоставлении имущества в аренду (иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс);
- формы "Сведения о среднесписочной численности работников за год".
18. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении в аренду имущества казны без проведения торгов Управление возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 13 настоящего положения или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктами 14, 15, 17 настоящего положения. При этом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении в аренду имущества казны без проведения торгов.
19. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении в аренду имущества казны Управление по результатам его рассмотрения готовит:
- в случае положительного решения проект муниципального правового акта администрации Копейского городского округа о предоставлении в аренду имущества казны и договор аренды имущества казны;
- в случае отказа уведомление об отказе в предоставлении в аренду имущества казны с указанием причин отказа.
20. Заявителю может быть отказано в предоставлении в аренду имущества казны по следующим основаниям:
- в документах содержится не полная и (или) недостоверная информация;
- отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю имущества казны в аренду;
- отсутствие на день обращения заявителя имущества казны, свободного от прав третьих лиц, которое может быть передано в аренду;
- в отношении указанного в заявлении имущества казны принято решение о проведении торгов;
- в отношении указанного в заявлении имущества казны принято решение о предоставлении его государственному органу, государственному и муниципальному учреждению (предприятию);
- указанное в заявлении имущество казны является предметом действующих договоров.
21. Изменение условий договора аренды имущества казны, допускается по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором или законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29 июня 2016 г. N 164-МО раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Порядок передачи в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении
22. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее по тексту - закрепленное имущество), предоставляется в аренду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
23. В качестве организатора торгов в форме конкурсов или аукционов в отношении закрепленного имущества является владелец имущества или иная организация, определенная владельцем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае необходимости проведения торгов на право заключения договоров аренды на закрепленное имущество владелец предварительно письменно обращается по своему выбору либо в муниципальное бюджетное учреждение Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) либо в Управление с заявлением о разрешении проведения соответствующих торгов. В заявлении указывается необходимость, целесообразность проведения торгов, причины неиспользования закрепленного имущества, срок передачи в аренду закрепленного имущества. К заявлению прилагаются следующие документы:
проект документации о торгах, проект договора аренды, техническая (технический паспорт, кадастровый паспорт) документация на объект аренды, экспертная оценка в случае ее проведения, обоснование размера арендной платы (копия отчета независимого оценщика).
25. В течение десяти дней со дня поступления заявления о разрешении проведения соответствующих торгов Управление возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 24 настоящего положения или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктами 24 настоящего положения. При этом должны быть указаны причины возврата заявления о разрешении проведения торгов на право заключения договоров аренды на закрепленное имущество.
26. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о разрешении проведения торгов на право заключения договоров аренды на закрепленное имущество Управление по результатам его рассмотрения готовит:
- в случае положительного решения проект муниципального правового акта администрации Копейского городского округа о разрешении проведения торгов на право заключения договора аренды на закрепленное имущество;
- в случае отказа уведомление об отказе в проведении торгов на право заключения договора аренды на закрепленное имущество.
27. В случае положительного решения о разрешении проведения торгов на право заключения договора аренды на закрепленное имущество, по завершении процедуры торгов владелец закрепленного имущества в течение тридцати дней с момента проведения соответствующих торгов предоставляет в Управление заверенные копии документов: протокол о результатах проведения торгов, заключенный договор аренды, акт приема-передачи имущества. По окончании срока действия договора аренды либо его досрочном расторжении владелец закрепленного имущества представляет в Управление копию соглашения о расторжении договора аренды, копию акта приема-передачи имущества.
28. В случае заключения договора аренды закрепленного имущества без проведения торгов владелец предварительно письменно обращается по своему выбору либо в муниципальное бюджетное учреждение Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) либо в Управление с заявлением о разрешении передачи в аренду закрепленного имущества без проведения торгов.
В обращении указывается основание передачи в аренду закрепленного имущества, необходимость, целесообразность, причины неиспользования закрепленного имущества, сведения об арендаторе, условия аренды, срок передачи закрепленного имущества в аренду.
К обращению прилагаются следующие документы: проект договора аренды, техническая документация (технический паспорт, кадастровый паспорт) на объект аренды, экспертная оценка в случае ее проведения, обоснование размера арендной платы (копия отчета независимого оценщика).
29. В течение десяти дней со дня поступления заявления о разрешении передачи в аренду закрепленного имущества без проведения торгов Управление возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 28 настоящего положения или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктами 28 настоящего положения. При этом должны быть указаны причины возврата заявления о разрешении передачи в аренду закрепленного имущества без проведения торгов.
30. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о разрешении передачи в аренду закрепленного имущества без проведения торгов Управление по результатам его рассмотрения готовит:
- в случае положительного решения проект муниципального правового акта администрации Копейского городского округа о разрешении передачи в аренду закрепленного имущества без проведения торгов;
- в случае отказа уведомление об отказе в предоставлении в аренду закрепленного имущества без проведения торгов.
31. В случае положительного решения о разрешении передачи в аренду закрепленного имущества без проведения торгов, владелец закрепленного имущества в течение тридцати дней с момента заключения договора аренды и передачи имущества по акту приема-передачи предоставляет в Управление копию заключенного в соответствии с действующим законодательством договора аренды, акта приема-передачи. По окончании срока действия договора аренды либо его досрочном расторжении владелец закрепленного имущества представляет в Управление копию соглашения о расторжении договора аренды, копию акта приема-передачи имущества.
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29 июня 2016 г. N 164-МО раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Порядок предоставления в субаренду муниципального имущества
32. Передача в субаренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, не допускается.
33. Передача в субаренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, не допускается.
34. Передача в субаренду имущества казны допускается только с письменного согласия Управления.
35. С согласия Управления в субаренду может быть передано только недвижимое имущество, предоставленное для ведения коммерческой деятельности: отдельно стоящие нежилые здания, строения, нежилые помещения, часть и (или) части помещений, строений, зданий (далее - имущество).
Передача Арендатором арендуемого имущества в субаренду или пользование по иным основаниям третьим лицам без письменного согласия Управления является самостоятельным основанием для расторжения договора аренды имущества казны.
Ответственность за нарушение условий субаренды за Субарендатора перед Управлением несет Арендатор.
Срок действия договора субаренды не может превышать срока договора аренды.
Прекращение (расторжение) договора аренды влечет прекращение (расторжение) заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
Передача имущества в субаренду может осуществляться без проведения торгов с лицом (Арендатором), которому права владения и (или) пользования в отношении имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
36. Для получения согласия на передачу имущества в субаренду Арендатор по своему выбору представляет либо в муниципальное бюджетное учреждение Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) либо в Управление заявление о разрешении передачи в субаренду имущества казны.
В заявлении указываются сведения о местоположении, площадь предполагаемого к передаче в субаренду имущества, обоснование необходимости передачи имущества в субаренду, предполагаемые условия субаренды, сведения о субарендаторе.
К заявлению прилагаются:
- копия технической документации (технический паспорт, кадастровый паспорт) с обозначением местоположения и указанием размера площади, предполагаемой к передаче в субаренду;
- три экземпляра договора субаренды муниципального имущества, которые должны иметь в правом верхнем углу гриф его согласования Управлением;
- копии документов Субарендатора (учредительные документы, документы о назначении руководителя и на основании чего действует для юридического лица, ИНН, ОГРН, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления, заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, копии документов, удостоверяющих личность Субарендатора для физических лиц).
37. В течение десяти дней со дня поступления заявления о разрешении передачи в субаренду имущества казны Управление возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 36 настоящего положения или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктами 36 настоящего положения. При этом должны быть указаны причины возврата заявления о разрешении передачи в субаренду имущества казны.
38. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о разрешении передачи в субаренду имущества казны Управление по результатам его рассмотрения готовит:
- в случае положительного решения Управление оформляет согласование на договоре субаренды. Один экземпляр договора, подписанный сторонами, остается в Управлении;
- в случае отказа уведомление об отказе в предоставлении в субаренду имущества казны с указанием причин отказа.
39. Решение об отказе в предоставлении арендуемой площади в субаренду принимается в следующих случаях:
- в документах содержится не полная и (или) недостоверная информация;
- имеется задолженность Арендатора по арендной плате за пользование имуществом, предлагаемым к передаче в аренду;
- предлагаемые условия субаренды не обеспечивают сохранность муниципального имущества или использование его по назначению.
40. Наличие договора субаренды не освобождает Арендатора от своевременной уплаты всех платежей, предусмотренных договором аренды.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
V. Порядок определения размера арендной платы
28. Размер арендной платы за аренду имущества казны определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество (приложение N 1 к настоящему положению).
29. Плата за аренду закрепленного имущества, сдаваемого в аренду без проведения торгов, устанавливается сторонами в денежной форме по взаимной договоренности и должна быть не ниже величины арендной платы, рассчитанной в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящему положению.
30. В случае проведения торгов на право заключения договоров аренды имущества казны годовая арендная плата определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и по результатам торгов.
31. В случае проведения торгов на право заключения договоров аренды закрепленного имущества годовая арендная плата определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и по результатам торгов.
32. Сумма арендной платы по договорам аренды имущества казны поступает в бюджет городского округа и является доходом местного бюджета.
33. Сумма арендной платы по договорам аренды закрепленного имущества поступает:
- для муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений - в их самостоятельное распоряжение;
- для муниципальных казенных предприятий - в бюджет городского округа.
34. Контроль своевременности и полноты поступления арендной платы, использования переданного в аренду имущества казны осуществляет Управление.
35. По истечении установленных в договоре аренды имущества казны сроков внесения ежемесячной арендной платы невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с Арендатора с начислением пени за каждый день просрочки, размер которой устанавливается в договоре аренды.
Начальник управления по имуществу и |
Д.А. Курилкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.