Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Златоустовского
городского округа от 21.11.2011 г. N 429(4)-п
"Об утверждении долгосрочной целевой
программы "Повышение инвестиционной
привлекательности Златоустовского городского
округа на 2012-2014 гг."
(в редакции постановления Администрации
Златоустовского городского округа
от 08.10.2012 г. N 382-п)
Раздел 1. Пояснительная записка
1. Долгосрочная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности Златоустовского городского округа на 2012-2014 годы" (далее - Программа) разработана на основании:
- Закона Челябинской области "О стимулировании инвестиционной деятельности Челябинской области" N 175-ЗО от 28.08.2003 г.;
- распоряжения Правительства Челябинской области от 04.08.2010 г. N 176-рп "О Программе по привлечению инвестиций в экономику Челябинской области на 2010-2012 годы";
- Положения о порядке разработки, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа, утвержденного постановлением Главы Златоустовского городского округа от 29.04.2009 г. N 104-п (в редакции постановления от 07.02.2012 г. N 32-п).
2. Программа устанавливает цели, направленные на:
1) улучшение имиджа Златоустовского городского округа (далее - округ), повышающего его инвестиционную и инновационную привлекательность в среде Российских городов и как следствие, улучшение имиджа Челябинской области, в среде Российских регионов;
2) активизацию всех факторов, способных обеспечить устойчивый экономический рост и повышение качества жизни населения.
В Программе определяются организационные, технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.
Раздел 2. Паспорт долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Златоустовского городского округа на 2012-2014 гг."
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности Златоустовского городского округа на 2012-2014 гг." (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Администрации Златоустовского городского округа о создании рабочей группы по разработке долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Златоустовского городского округа на 2012-2014 гг." от 10.11.2011 г. N 415-(7)-К. |
Заказчик Программы |
Администрация округа |
Основные разработчики Программы |
Экономическое управление Администрации округа |
Руководитель Программы |
Заместитель Главы округа по экономическим вопросам |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Администрация округа - органы местного самоуправления округа |
Цель Программы |
1. Улучшение имиджа округа, повышающего его инвестиционную и инновационную привлекательность в среде Российских городов и как следствие, улучшение имиджа Челябинской области, в среде Российских регионов. 2. Активизация всех факторов, способных обеспечить устойчивый экономический рост и повышение качества жизни населения округа. |
Задачи Программы |
1. Разработка и реализация мер информационного характера, направленных на развитие инвестиционной и инновационной деятельности. 2. Формирование позитивного имиджа округа. 3. Обеспечение социально-экономического развития округа основополагающим, целенаправленным, нормативным документом на долгосрочную перспективу (далее - нормативный документ). |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1) Участие округа в региональных ярмарках; 2) Количество презентаций инвестиционного потенциала округа в рамках презентационных мероприятий; 3) Количество публикаций на сайтах информационных агентств об инвестиционном климате в округе; 4) Количество телевизионных программ, посвященных реализации инвестиционных проектов в округе; 5) Количество нормативных документов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы |
Перечень Программных мероприятий |
1. Размещение информации об инвестиционном климате округа на сайтах областных информационных агентств и в областных средствах массовой информации; 2. Подготовка и трансляция телевизионных программ, посвященных социально-экономической ситуации в регионе, реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики; 3. Развитие и участие в выставочно-ярмарочной деятельности; 4. Проведение презентаций экономического и инвестиционного потенциала округа в рамках презентационных мероприятий областных органов исполнительной власти, конгрессах, заседаниях и форумах, проводимых в регионах Российской федерации и за рубежом; 5. Разработка проекта Комплексной программы социально-экономического развития Златоустовского городского округа на 2013-2030 годы (далее - Комплексная программа). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы в 2012-2014 гг. - 2730,00 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 2730,00 тыс. руб. внебюджетные средства - 0,00 тыс. руб. 2012 год - 700,00 тыс. руб. в том числе: местный бюджет - 700,00 тыс. руб. внебюджетные средства - 0,00 тыс. руб. 2013 год - 1530 ,00 тыс. руб. в том числе: местный бюджет - 1530,00 тыс. руб. внебюджетные средства - 0,00 тыс. руб. 2014 год - 500,00 тыс. руб. в том числе: местный бюджет - 500,00 тыс. руб. внебюджетные средства - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы и индикативные показатели |
1. Повышение инвестиционной привлекательности округа; 2. Формирование позитивного инвестиционного имиджа округа как инвестиционно-привлекательного округа; 3. Наличие нормативных документов на долгосрочную перспективу. |
Показатели социально-экономической эффективности целевой Программы |
- увеличение количества инвестиций привлеченных в экономику округа на 50-55% за 3 года |
Раздел 3. Содержание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости ее решения программными методами
3. Транспортно-географическое положение округа (далее - округ), наличие значительного производственного и трудового потенциала, благоприятные природно-климатические условия для развития туризма делают округ потенциальной точкой экономического роста и благоприятным для инвестирования округом Челябинской области. Однако реализация этих предпосылок вплоть до последнего времени сдерживалась нечетким позиционированием округа на инвестиционном рынке и недостаточной информированностью инвесторов об округе. В связи с этим возникла необходимость в целенаправленном создании комплекса благоприятных условий для вывода округа в число наиболее инвестиционно-привлекательных округов России.
В 2010 году завершилась реализация "Программы развития муниципального образования - Златоустовский городской округ на 2006-2010 годы", направленной на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики округа.
В настоящее время назрела необходимость наличия перспективного плана социально-экономического развития округа на длительный период, который в системе документов долгосрочного планирования являлся бы инструментом реализации прогноза социально-экономического развития округа.
4. Мероприятия Программы направлены на повышение инвестиционной привлекательности округа, создание эффективной инвестиционной инфраструктуры и стимулирование широкой технологической модернизации отраслей экономики.
Программа будет способствовать решению основных задач, которые направлены на улучшение инвестиционного климата и создание новых, высокопроизводительных рабочих мест на основе лучших региональных практик.
К числу таковых относятся: реальное положение и перспективы предприятий, характеризующиеся показателями динамики выпуска продукции (услуг), динамики фонда заработной платы и численности занятых, динамики цен на аналогичную продукцию, платежеспособности и эффективности производства и сбыта продукции, ее конкурентоспособности, возможности привлечения внешних, в том числе зарубежных инвесторов.
Раздел 4. Цели и задачи Программы
5. Целями Программы являются:
1) улучшение имиджа Златоустовского городского округа, повышающего его инвестиционную и инновационную привлекательность в среде Российских городов и как следствие, улучшение имиджа Челябинской области, в среде Российских регионов;
2) активизация всех факторов, способных обеспечить устойчивый экономический рост повышение качества жизни населения Златоустовского городского округа.
6. Задачи Программы:
1) разработка и реализация мер информационного характера, направленных на развитие инвестиционной и инновационной деятельности;
2) формирование позитивного имиджа Златоустовского городского округа;
3) обеспечение социально-экономического развития нормативным документом.
Раздел 5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012-2014 годы.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы
8. Общий объем финансирования Программы в 2012-2014 гг. - 2730,00 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 2730,00 тыс. руб.
2012 год - 700,00 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет-700,00 тыс. руб.
2013 год -1530,00 тыс. руб. в том числе:
местный бюджет- 1530,00 тыс. руб.
2014 год - 500,00 тыс. руб. в том числе:
местный бюджет - 500,00 тыс. руб.
9. Источники и направления финансирования Программы представлены в Приложении N 1.
Раздел 7. Система программных мероприятий
10. Для достижения цели в соответствии с поставленными задачами необходимо реализовать следующие мероприятия, направленные на формирование позитивного имиджа округа как инвестиционно-привлекательной территории:
1) размещение информации об инвестиционном климате округа на сайтах областных информационных агентств и в областных средствах массовой информации;
2) подготовка и трансляция телевизионных программ, посвященных социально-экономической ситуации в округе, реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики;
3) развитие и участие в выставочно-ярмарочной деятельности;
4) проведение презентаций экономического и инвестиционного потенциала округа в рамках презентационных мероприятий областных органов исполнительной власти, конгрессах, заседаниях и форумах, проводимых в регионах Российской федерации и за рубежом;
5) разработка проекта Комплексной программы.
Таким образом, приоритетными направлениями Программы являются:
1) инновации, модернизация и создание высокоэффективных производств, в развитие экономической инфраструктуры (транспортной, телевизионной, финансовой), малого, среднего, крупного предпринимательства и социальной сферы;
2) наличие Комплексной программы, реализация мероприятий которой, позволит обеспечить экономический рост и повышение качества жизни населения округа, повысить инвестиционную привлекательность округа, создать благоприятные условия для инвестирования.
Раздел 8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
11. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией целевой программы;
2) определяет должностное лицо органа местного самоуправления, Отраслевого органа, который является руководителем целевой программы.
Руководитель целевой программы:
1) несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
2) определяет формы и методы управления реализацией целевой программы;
3) осуществляет отбор исполнителей целевой программы, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
4) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
5) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
6) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление её исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию.
7) организует размещение в средствах массовой информации, в электронном виде, информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
Исполнитель целевой программы:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов (постановление) Администрации Златоустовского городского округа об утверждении целевой программы;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
3) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
4) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
5) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
6) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
12. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы направляет проект целевой программы, предварительную бюджетную заявку в Финансовое управление Златоустовского городского округа (далее - Финансовое управление), Экономическое управление, для проведения экспертизы проекта целевой программы. С учетом замечаний и предложений Финансового управления, Экономического управления, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы производит доработку проекта целевой программы.
13. Доработка проект целевой программы производится в срок не более 3 рабочих дней.
14. Доработанный проект целевой программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) повторно направляет для экспертизы в Экономическое управление, Финансовое управление.
15. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Экономическим управлением уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий целевой программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
16. Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, а также на основе иных гражданско-правовых договоров.
17. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы представляет в Экономическое управление заключенные со всеми исполнителями программных мероприятий муниципальные контракты (договоры) на ее финансирование из внебюджетных источников и местного бюджета, областного, федерального бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд.
18. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит Главе Златоустовского городского округа предложения (с обоснованиями) о необходимости разработки новой аналогичной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году.
19. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы направляет:
ежегодно до 1 февраля в Экономическое управление доклады о ходе работ по целевым программам и эффективности использования финансовых средств, на основе оценки эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) целевой программы, рассчитанной по Методике, используемой разработчиками целевой программы.
Раздел 9. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей, оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
20. Реализация мероприятий Программы позволит достичь ожидаемых результатов:
1) повышения инвестиционной привлекательности Златоустовского городского округа;
2) формирования позитивного инвестиционного имиджа Златоустовского городского округа как инвестиционно-привлекательного округа;
3) наличия нормативных документов на долгосрочную перспективу.
21. Оценка эффективности программы носит в основном социальный характер и не предполагает прямого экономического эффекта.
22. Индикативные показатели Программы отражены в Приложении 2 к Программе.
Раздел 10. Социально-экономическое и технико-экономическое обоснование потребности в необходимых ресурсах
23. Для формирования позитивного имиджа округа как инвестиционно-привлекательной территории и информационного обеспечения участников инвестиционной и инновационной деятельности, а также активизации факторов, способных обеспечить устойчивый экономический рост и повышение качества жизни населения округа необходимо реализовать мероприятия:
1) размещение информации об инвестиционном климате округа на сайтах областных информационных агентств и в областных средствах массовой информации.
Расчет необходимости проведения мероприятий:
средняя стоимость = 22,24 тыс. руб.
Количество запланированных мероприятий = 5.
Итого: 22,24 х 5 = 111,2 тыс. руб.;
2) подготовка и трансляция телевизионных программ, посвященных социально-экономической ситуации в регионе, реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики.
Расчет необходимости проведения мероприятий:
средняя стоимость = 22,24 тыс. руб.
Количество запланированных мероприятий = 5.
Итого: 22,24 х 5 = 111,2 тыс. руб.;
3) развитие и участие в выставочно-ярмарочной деятельности.
Расчет необходимости проведения мероприятий:
средняя стоимость = 41,65 тыс. руб.
Количество запланированных мероприятий = 16.
Итого: 41,65 х 16 = 666,40 тыс.руб.;
24. Проведение презентаций экономического и инвестиционного потенциала округа в рамках презентационных мероприятий областных органов исполнительной власти, конгрессах, заседаниях и форумах, проводимых в регионах Российской Федерации и за рубежом.
Расчет необходимости проведения мероприятий:
средняя стоимость = 22,24 тыс. руб.
Количество запланированных мероприятий = 5.
Итого: 22,24 х 5 = 111,2 тыс.руб.;
5) разработка проекта Комплексной программы.
Расчет необходимости проведения мероприятий:
средняя стоимость = 1730,00 тыс. руб.
Количество запланированных проектов =1.
Итого: 1730,00х1= 1730,00 тыс. руб;
Итого по мероприятиям на 2013-2014 годы: 111,2+111,2+666,40+111,2+1730,00 = 2730,00 тыс.руб., в том числе:
Местный бюджет - 2730,00 тыс. руб.
Внебюджетные средства - 0,00 тыс. руб.
Раздел 11. Оценка эффективности реализации Программы
25. Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, характеризующих:
степень достижения целей, решения тактических задач;
степень соответствия запланированному уровню затрат.
Данная оценка эффективности обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Оценка эффективности Программы будет производиться в результате сравнения значений целевых индикаторов в предыдущем году с установленными значениями на отчетный год.
26. Анализ оценки эффективности и результативности реализации Программы осуществляет Экономическое управление Администрации округа (далее - анализ).
Анализ основывается на количественной оценке состояния отдельных показателей результативности (индикаторов результативности).
Раздел 12. Методика оценки эффективности реализации Программы
27. Расчет эффективности использования бюджетных средств проводится по двум направлениям:
- оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП);
- оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС).
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям Программы:
ДИП
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы.
Раздел 13. Социальные последствия реализации Программы, оценка рисков реализации Программы
28. Средства бюджета округа на повышение инвестиционной привлекательности в округе позволят достичь:
1) позитивного инвестиционного имиджа округа как инвестиционно-привлекательной территории;
2) информационного обеспечения участников инвестиционной и инновационной деятельности;
3) наличия нормативного документа.
29. Невыполнение мероприятий Программы возможно по техническим и другим причинам. К данным рискам относятся риски, связанные с:
неусовершенствованием нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной и инновационной деятельности;
отсутствием необходимых финансовых средств.
Учет рисков осуществляется как коэффициент, определяющий стабильность работы до и после процедуры избежания рисков.
Коэффициент риска показывает вероятное выполнение мероприятия с учетом действующих рисков.
Коэффициент риска устанавливается по таблице. Результат оценки рисков означает возможное невыполнение мероприятий на определенный процент из-за влияния факторов риска.
Устранение рисков поднимает коэффициент до 1, что означает создание условий для полного выполнения мероприятия.
Не устраняемым риском досрочного прекращения Программы может явиться изменение социальной и экономической ситуации в стране, выявление новых приоритетов при решении общегосударственных задач. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
Вид риска |
Описание |
Коэф-т |
Риски отсутствуют |
Созданы все условия для выполнения мероприятия |
1 |
Риск возникновения внеплановых расходов, незапланированных в бюджете округа на текущий финансовый год |
Основание для риска - неусовершенствованная нормативная правовая база, направленная на развитие инвестиционной и инновационной деятельности |
0,5 |
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Повышение инвестиционной
привлекательности Златоустовского
городского округа на 2012-2014 гг."
Источники и направления финансирования Программы
N п/п |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Целевая статья |
Всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Размещение информации об инвестиционном климате округа на сайтах областных информационных агентств и в областных средствах массовой информации |
местный бюджет |
7955000 |
111,2 |
0,00 |
55,60 |
55,6 |
внебюджетные средства |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2 |
Подготовка и трансляция телевизионных программ, посвященных социально-экономической ситуации в регионе, реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики |
местный бюджет |
7955000 |
111,2 |
0,00 |
55,60 |
55,60 |
внебюджетные средства |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3 |
Развитие и участие в выставочно-ярмарочной деятельности |
местный бюджет |
7955000 |
666,40 |
0,00 |
333,20 |
333,20 |
внебюджетные средства |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
4 |
Проведение презентаций экономического и инвестиционного потенциала округа в рамках презентационных мероприятий областных органов исполнительной власти, конгрессах, заседаниях и форумах, проводимых в регионах Российской федерации и за рубежом |
местный бюджет |
7955000 |
111,20 |
0,00 |
55,60 |
55,60 |
внебюджетные средства |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
5 |
Разработка проекта Комплексной программы социально-экономического развития Златоустовского городского округа на 2013-2030 год |
местный бюджет |
|
1730,00 |
700,00 |
1030,00 |
0,00 |
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
Всего по мероприятиям: |
местный бюджет |
|
2730,00 |
700,00 |
1530,00 |
500,00
|
|
внебюджетные средства |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ИТОГО: |
|
2730,00 |
700,00 |
1530,00 |
500,00 |
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Повышение инвестиционной
привлекательности Златоустовского
городского округа на 2012-2014 гг."
Индикативные показатели Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица изменения |
Всего в 2012-2014 гг. |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
Участие Златоустовского городского округа в региональных ярмарках |
ед. |
16 |
0 |
8 |
8 |
2 |
Количество презентаций инвестиционного потенциала Златоустовского городского округа в рамках презентационных мероприятий |
ед. |
5 |
0 |
3 |
2 |
3 |
Количество публикаций на сайтах информационных агентств об инвестиционном климате в Златоустовском городском округе |
ед. |
5 |
0 |
3 |
2 |
4 |
Количество телевизионных программ, посвященных реализации инвестиционных проектов в Златоустовском городском округе |
ед. |
5 |
0 |
2 |
3 |
5 |
Количество нормативных документов |
ед. |
1 |
0 |
1 |
0 |
|
ИТОГО: |
|
32 |
0 |
17 |
15 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 8 октября 2012 г. N 382-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.