Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 15 ноября 2012 г. N 14670-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Пожарная безопасность города Магнитогорска на 2015-2017 годы"
7 декабря 2012 г., 31 октября, 23 декабря 2013 г., 20 октября 2014 г.
Пояснительная записка
Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения безопасности города. Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности на территории города Магнитогорска создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития. Пожары наносят значительный материальный ущерб, приводят к травматизму и гибели людей.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в городе Магнитогорске, органами местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров.
Сложившееся положение с пожарами в городе Магнитогорске обусловлено проблемами правового, материально-технического и социального характера, до настоящего времени не получавшая должного решения.
Однако, несмотря на достигнутые успехи в области пожарной безопасности, продолжают оставаться нерешенными проблемы, которые необходимо решить при реализации долгосрочная городская целевая программа "Пожарная безопасность города Магнитогорска на 2015-2017 годы" (далее - Программа).
Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются недостаточная эффективность действий подразделений пожарной охраны различных видов и повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара.
Реализация Программы предполагает: заключение с организациями соглашений о выполнении отдельных мероприятий в области пожарной безопасности, способствующих достижению целей Программы; утверждение в установленном порядке планов реализации отдельных мероприятий с учетом финансирования за счет средств предприятий, бюджета города и внебюджетных средств.
Основная задача администрации города Магнитогорска - это предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности города, в частности обеспечение необходимого уровня безопасности населения.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 октября 2014 г. N 14516-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 - 2017 гг.
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы "пожарная безопасность города Магнитогорска на 2015-2017 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в городе. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками.
Индивидуальный риск и удельная величина ущерба главным образом характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, их техническую оснащенность, обученность личного состава и др.).
Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в городе Магнитогорске, органами местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров.
Сложившееся положение с пожарами в городе Магнитогорске обусловлено проблемами правового, материально-технического и социального характера, до настоящего времени не получавшая должного решения.
Основными причинами указанного состояния проблемы являются:
- отставание темпов роста численности государственной противопожарной службы от темпов развития площади городской территории и роста населения города;
- изменения федерального законодательства, обусловившие отмену областных нормативных актов в части финансирования противопожарных мероприятий;
- введение на федеральном уровне ограничений в периодичности проверок состояния противопожарной защиты, что негативно сказывается на пожарной безопасности, в первую очередь, организаций с негосударственной формой собственности;
- снижение активности граждан в вопросах пожарной безопасности.
Для преодоления негативных тенденций необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления города, организаций, общественных объединений и граждан. Координирующим органом, обеспечивающим согласованность работы по формированию и реализации городской политики в области обеспечения пожарной безопасности, является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, которой осуществляется ряд мероприятий организационного характера.
2. Основные цели и задачи
Основная цель программных мероприятий, объединенных в Программе, состоит в обеспечении необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, сокращение материального ущерба, создание эффективной системы пожарной безопасности в городе.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) развитие материально-технической базы объектовых противопожарных подразделений и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;
2) совершенствование организации профилактики пожаров;
3) привлечение широких слоев населения города к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности;
4) разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области обучения населения по вопросам пожарной безопасности;
5) совершенствованию противопожарной защиты объектов и подготовки обслуживающего персонала учреждений здравоохранения и социальной защиты, а также учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений;
Для достижения поставленных основных целей и задач Программы необходимо реализовать мероприятия Программы в период 2015-2017 годов. При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода, а некоторые мероприятия должны быть реализованы поэтапно:
1-й этап (2015 год)
2-й этап (2016 год)
3-й этап (2017 год)
3. Сроки и этапы реализации
Программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Магнитогорского городского округа разработана на 3 года в течение 2015-2017 годов и разбита на три этапа, предполагающих ежегодное плановое выполнение первичных мер пожарной безопасности:
первый этап - 2015 год - снижение количества погибших и травмированных при пожарах. К концу первого этапа количество пожаров должно снизиться на 5%; на 4% - сократится материальный ущерб; уменьшится количество погибших и пострадавших людей на 6-7% по сравнению с 2011 годом.
второй этап - 2016 год - повышение уровня пожарной безопасности объектов жилого фонда, объектов муниципальной и других форм собственности, находящихся на территории города. К концу второго этапа количество пожаров должно снизиться на 10%; на 8% - сократится материальный ущерб; уменьшится количество погибших и пострадавших людей на 12-14% по сравнению с 2011 годом.
третий этап - 2017 год - создание необходимых условий для предотвращения крупных пожаров и спасения жизни людей. К концу третьего этапа количество пожаров должно снизиться на 15%; на 12% - сократится материальный ущерб; уменьшится количество погибших и пострадавших людей на 18-21% по сравнению с 2011 годом.
Этапы реализации Программы предусматривают решение первоочередных задач по обеспечению пожарной безопасности и созданию инфраструктуры пожарной безопасности. Долгосрочное прекращение реализации Программы возможно в следующих случаях:
-досрочного выполнения мероприятий Программы;
-отсутствия источников финансирования;
-возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к отмене принятой Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации или потери актуальности проблемы, в целях решения которой была разработана Программа.
Реализация мероприятий Программы на этом этапе позволит обеспечить пожарную безопасность управляющих организаций и муниципальных предприятий.
4. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
- разработка и реализация мер пожарной безопасности,
- меры по профилактике и предупреждению пожаров,
- совершенствование противопожарной пропаганды, информационного обеспечения, обучения населения в области пожарной безопасности.
Программные мероприятия с указанием информации о необходимых для их реализации ресурсах и сроках представлены в Приложении к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 октября 2014 г. N 14516-П раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 - 2017 гг.
5. Ресурсное обеспечение
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования город Магнитогорск, внебюджетных средств, собственных средств предприятий в общей сумме:
2015 год - 9275,3 тыс. руб.;
2016 год - 9007,7 тыс. руб.;
2017 год - 10595,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий программы из бюджета муниципального образования будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год.
6. Организация управления и механизм реализации
С целью выполнения Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Магнитогорского городского округа ежегодно составляется план выполнения запланированных мероприятий, с указанием источника финансирования, сроков исполнения мероприятия, ответственных исполнителей.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
- сведения о результатах реализации программы за отчетный период;
- данные о целевом использовании и объемах привлечения средств бюджетов всех уровней;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, оценку эффективности реализации программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за отчетный период и за весь период действия программы подготавливает управление гражданской защиты населения администрации города и направляет в управление экономики администрации города ежеквартально.
Руководитель целевой программы: начальник управления гражданской защиты населения администрации города Магнитогорска О.Б. Жестовский тел. 22-51-35.
Разработчик: управление гражданской защиты населения администрации города Магнитогорска 455000, ул. Горького,28, тел.42-14-09, ф.42-14-08. Начальник управления гражданской защиты населения администрации города Магнитогорска О.Б. Жестовский.
7. Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей
Реализация Программы позволит создать систему мероприятий, направленных на:
- повышение уровня пожарной безопасности объектов жилого фонда, объектов муниципальной и других форм собственности, находящихся на территории города;
- снижение количества погибших и травмированных при пожарах;
- привлечение организаций различных форм собственности к решению вопросов противопожарной защиты;
- создание необходимых условий для предотвращения крупных пожаров и спасения жизни людей;
- сокращение потерь от пожаров;
-совершенствование эффективности системы подготовки специалистов и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование организации профилактики пожаров;
- повышение оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания и сокращение среднего времени тушения пожаров;
- создание необходимых условий для повышения защищенности личности, имущества от пожаров.
Оценка эффективности Программы основана на достижении поставленных целей Программы, выполнении достижения индикативных показателей.
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей:
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. Снижение количества пожаров; |
% |
5 |
10 |
15 |
2. Сокращение материального ущерба; |
% |
4 |
8 |
12 |
3. Уменьшение количества погибших при пожарах; |
% |
6 |
12 |
18 |
4. Уменьшение числа людей, пострадавших при пожарах |
% |
7 |
14 |
21 |
Оценка эффективности использования бюджетных средств оценивается в соответствии с Приложением N 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных городских целевых программ, утвержденного Постановлением главы города от 28.12.2011 N 16146-П.
Реализация программных мероприятий при осуществлении своевременного финансирования программы позволит эффективно бороться с пожарами, сократить потери от пожаров, снизить количество погибших и пострадавших при пожарах, повысит уровень противопожарного водоснабжения и уровень пожарной безопасности.
Начальник управления |
О.Б. Жестовский |
Начальник управления |
О.Б. Жестовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.