Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 15 ноября 2012 г. N 14746-П
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование организации оказания медицинской помощи в городе Магнитогорске" на 2015-2017 годы
3 июня, 9 октября, 11, 29 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 сентября 2014 г. N 12579-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Паспорт
Наименование Распорядителя |
Управление здравоохранения администрации города |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование организации оказания медицинской помощи в городе Магнитогорске" на 2015-2017 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление администрации города от ______ N ____________ "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование организации оказания медицинской помощи в городе Магнитогорске" на 2015-2017 годы" |
Цели и задачи |
Цели Программы - совершенствование оказания медицинской помощи. Задачи Программы - повышение качества оказания медицинской помощи |
Целевые индикаторы и показатели |
смертность, заболеваемость детей первого года жизни |
Характеристика мероприятий Программы |
Мероприятия Программы предусматривают организацию: оказания бесплатной медицинской помощи на территории города Магнитогорска, в том числе: стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи; оказания скорой медицинской помощи и иных услуг; пропаганды здорового образа жизни среди населения; питания детей в первые годы жизни и старше. |
Сроки реализации |
2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 463 560,47 тысяч рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 154 271,33 тысяч рублей; в 2016 году - 154 644,57 тысяч рублей; в 2017 году - 154 644,57 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) объем оказанной медицинской помощи в стационарных условиях: в 2015 году не менее 15 422 койко-дней; в 2016 году не менее 15 422 койко-дней; в 2017 году не менее 15 422 койко-дней 2) средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре в учреждениях здравоохранения: в 2015 году не более 10 дней в год; в 2016 году не более 10 дней в год; в 2017 году не более 10 дней в год; 3) объем проведенных патолого-анатомических исследований: в 2015 году не менее 100 800 исследований; в 2016 году не менее 100 800 исследований; в 2017 году не менее 100 800 исследований; 5) объем оказанной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях: в 2015 году не менее 124 555 посещений; в 2016 году не менее 124 555 посещений; в 2017 году не менее 124 555 посещений; 6) сохранение доли привитых детей, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок на уровне 95%; 7) сохранение доли привитого взрослого населения городского округа, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок на уровне 95%; 8) число случаев летального исхода во время транспортировки больного: в 2015 году не более 18 человек; в 2016 году не более 18 человек; в 2017 году не более 18 человек; 9) сохранение значения показателя "среднее время ожидания по экстренным вызовам" на уровне 15 минут; 10) количество выполненных машино-часов предоставленным автотранспортом для нужд ЛПУ: в 2015 году не менее 79 376 часов; в 2016 году не менее 79 376 часов; в 2017 году не менее 79 376 часов; 11) количество проведенных акций, мероприятий по организации пропаганды здорового образа жизни среди населения города Магнитогорска: в 2015 году не менее 428 единиц; в 2016 году не менее 428 единиц; в 2017 году не менее 428 единиц; 12) снижение заболеваемости детей первого года жизни: в 2015 году до 3 380,0 случаев на 1000 детей первого года жизни; в 2016 году до 3 375,0 случаев на 1000 детей первого года жизни; в 2017 году до 3 370,0 случаев на 1000 детей первого года жизни; 13) 100% соответствие изготовляемых продуктов действующему техническому регламенту на молоко и молочную продукцию и санитарным нормам и правилам. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Общественное здоровье есть основа экономического и социального процветания страны, главная составляющая ее ресурсного потенциала. С состоянием здоровья тесным образом связана безопасность страны, эффективность, качество трудовой деятельности, воспроизводство трудового потенциала. Глобальные стратегические интересы России настоятельно требуют поддержания и укрепления здоровья ее населения, показатели которого имеют тенденции к снижению, так как здравоохранение испытывает значительный дефицит финансовых средств.
Стоимость медицинской помощи растет во всем мире большими темпами. Связано это с появлением новых дорогостоящих технологий, новых лекарственных средств, увеличением объемов медицинской помощи из-за постарения населения. Одновременно не происходит уменьшения объемов применения неэффективных, хотя и не дорогих технологий и лекарств.
Ответственными за здоровье является само население, государство не в состоянии полностью взять на себя заботу о состоянии здоровья своих граждан. Таким образом, важнейшим элементом современной политики здравоохранения является формирование у людей потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, быть ответственными за состояние своего здоровья и здоровья своих детей, поскольку медицина может обеспечить лечение заболевания, но изначально здоровья она не дает.
Важнейшим фактором, определяющим здоровье населения, является образ жизни (удельный вес его превышает 50% в ряду всех факторов). Далее следуют экологическая ситуация (20-25%) и наследственная обусловленность (15-20%). На долю системы здравоохранения приходится не более 10%. При этом вклад различных факторов в возникновение заболеваний существенно колеблется. Общественное здоровье более чем на 85% зависит не от системы здравоохранения и уровня его финансирования, а от ряда социально-экономических факторов и политики государства в сфере охраны здоровья граждан.
Изменения в системе здравоохранении должны положительным образом отражаться на качестве и доступности медицинской помощи.
Необходимо создать по существу новую систему здравоохранения, повысив ее технологический, организационный и профессиональный уровень, путем смещением акцента на профилактические работы и амбулаторную медицинскую помощь, нежели на стационарную; обновления инфраструктуры отрасли и оснащения лечебно-профилактических учреждений; улучшения существующих механизмов лекарственного обеспечения населения; внедрения эффективных инновационных технологий диагностики, лечения и реабилитации.
Разработка ведомственной программы, способствующей сохранению и улучшению здоровья населения города Магнитогорска, совершенствованию всех видов лечебно-профилактической помощи, обусловлена отсутствием устойчивых положительных тенденций и объективных показателей, характеризующих здоровье различных групп населения.
Ежегодно растет объем консолидированных расходов на лекарственное обеспечение, что связано не столько с ростом физического объема обеспечения, сколько с повышением цен на медикаменты.
Наиболее распространенными социально значимыми заболеваниями среди городского населения являются: болезни системы кровообращения, травмы и отравления, наркотическая зависимость, злокачественные новообразования, туберкулез. Очень высок показатель заболеваемости болезнями органов дыхания.
Состояние системы здравоохранения отражается, прежде всего, на показателях смертности и естественной убыли населения. В муниципальном образовании Магнитогорск оба показателя очень высоки и превышают среднероссийские.
Сегодня остро стоит вопрос не только повышение количества, но и сохранения качества населения.
Наиболее опасным для настоящего и будущего страны является то, что сокращение численности населения сопровождается нарастающим ухудшением состояния здоровья граждан, в том числе детей. Наблюдается рост заболеваемости по всем классам болезней, а число инвалидов в России ежегодно растет.
Идентификация и мониторинг химических соединений в биологических средах (кровь, моча, ткани) различных социальных групп населения города Магнитогорска: детей, подростков и студентов, проводимый с 1996 года, показывает высокую нагрузку на организм такими химическими элементами как Si, Sb, Cd, Cr, Ni, Be, Pb, Zn, Al. Настораживает повышенная концентрация свинца в крови 30 процентов обследованных детей.
Таким образом, экологи говорят о формировании химического "груза" в популяции города с развитой отраслью черной металлургии, что позволяет научно обосновать экологическую обусловленность различной патологии населения, прежде всего, нарушения репродуктивных процессов и, как следствие - нарушение репродуктивного здоровья, а также отдельных форм злокачественных новообразований; экологическая обусловленность нарушения состояния здоровья требует внедрения новых технологий их диагностики, лечения, профилактики.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является совершенствование оказания медицинской помощи.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующей основной задачи:
повышение качества оказания медицинской помощи.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 11 ноября 2013 г. N 15257-П в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы целевых индикативных показателей, обеспечивающих мониторинг изменений в сфере здравоохранения города за оцениваемый период. В результате реализации Программы предполагается достижение следующих показателей:
в 2015 году:
- объем оказанной медицинской помощи в стационарных условиях не менее 15 422 койко-дней;
- средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре в учреждениях здравоохранения - 10 дней в год;
- объем проведенных патолого-анатомических исследований не менее 100 800 исследований;
- объем оказанной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях не менее 124 555 посещений;
- доля привитых детей, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок не менее 95%;
- доля привитого взрослого населения городского округа, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок не менее 95%;
- число случаев летального исхода во время транспортировки больного не более 18 человек;
- среднее время ожидания по экстренным вызовам не более 15 минут;
- количество выполненных машино-часов предоставленным автотранспортом для нужд ЛПУ не менее 79 376 часов;
- количество проведенных акций, мероприятий по организации пропаганды здорового образа жизни среди населения города Магнитогорска не менее 428 единиц;
- снижение заболеваемости детей первого года жизни до 3 380,0 случаев на 1 000 детей первого года жизни;
- 100% соответствие изготовляемых продуктов действующему техническому регламенту на молоко и молочную продукцию и санитарным нормам и правилам;
в 2016 году:
- объем оказанной медицинской помощи в стационарных условиях не менее 15 422 койко-дней;
- среднегодовая занятость койки в учреждениях здравоохранения - 10 дней в год;
- объем проведенных патолого-анатомических исследований не менее 100 800 исследований;
- объем оказанной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях не менее 124 555 посещений;
- доля привитых детей, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок не менее 95%;
- доля привитого взрослого населения городского округа, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок не менее 95%;
- число случаев летального исхода во время транспортировки больного не более 18 человек;
- среднее время ожидания по экстренным вызовам не более 15 минут;
- количество выполненных машино-часов предоставленным автотранспортом для нужд ЛПУ не менее 79 376 часов;
- количество проведенных акций, мероприятий по организации пропаганды здорового образа жизни среди населения города Магнитогорска не менее 428 единиц;
- снижение заболеваемости детей первого года жизни до 3 375,0 случаев на 1 000 детей первого года жизни;
- 100% соответствие изготовляемых продуктов действующему техническому регламенту на молоко и молочную продукцию и санитарным нормам и правилам;
в 2017 году:
- объем оказанной медицинской помощи в стационарных условиях не менее 15 422 койко-дней;
- среднегодовая занятость койки в учреждениях здравоохранения - 10 дней в год;
- объем проведенных патолого-анатомических исследований не менее 100 800 исследований;
- объем оказанной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях не менее 124 555 посещений;
- доля привитых детей, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок не менее 95%;
- доля привитого взрослого населения городского округа, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок не менее 95%;
- число случаев летального исхода во время транспортировки больного не более 18 человек;
- среднее время ожидания по экстренным вызовам не более 15 минут;
- количество выполненных машино-часов предоставленным автотранспортом для нужд ЛПУ не менее 79 376 часов;
- количество проведенных акций, мероприятий по организации пропаганды здорового образа жизни среди населения города Магнитогорска не менее 428 единиц;
- снижение заболеваемости детей первого года жизни до 3 370,0 случаев на 1 000 детей первого года жизни;
- 100% соответствие изготовляемых продуктов действующему техническому регламенту на молоко и молочную продукцию и санитарным нормам и правилам.
4. Мероприятия Программы
В Программе предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:
- организация оказания бесплатной медицинской помощи на территории города Магнитогорска, в том числе: стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи;
- организация оказания скорой медицинской помощи и иных услуг;
- организация пропаганды здорового образа жизни среди населения
- организация питания детей в первые годы жизни и старше.
Отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования в ходе реализации программы могут подлежать корректировке на основании полученных результатов, с учетом выделенных средств из бюджета.
Перечень мероприятий Программы, с указанием направлений расходования средств, источников финансирования, сроков реализации в разрезе каждого мероприятия, приведен в приложении.
5. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2015-2017 годы.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Социальные последствия Программы заключаются в ожидаемом улучшении здоровья населения города Магнитогорска, совершенствовании всех видов лечебно-профилактической помощи. Экономические аспекты Программы включают анализ затрат на лечение больных и их эффективность.
Под эффективностью лечения подразумеваются предупреждение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, а также качественное изменение образа жизни, которое приводит к отсутствию необходимости госпитализации и реабилитации больных.
Реализация Программы позволит повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения больных, повышения профессионального уровня медицинских кадров, оптимизации числа и структуры работников отрасли.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам и в течение всего срока реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации города от 20.06.2011 N 6867-П.
Эффективность расходования бюджетных средств оценивается следующим образом:
Значения комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств (К) |
Качественная характеристика ведомственной целевой программы |
80%< =К < = 100% |
эффективная |
55% <= К < 80% |
умеренно эффективная |
30% <= К < 55% |
малоэффективная |
К < 30% |
неэффективная |
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 11 ноября 2013 г. N 15257-П в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
8. Порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации Программы
Проведение оценки эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации города от 20.06.2011 N 6867-П.
При расчете оценки достижения показателей результативности следует учитывать, что:
- показатель "объем оказанной медицинской помощи в стационарных условиях" является прямым показателем результативности;
- показатель "средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре в учреждениях здравоохранения;
- показатель "объем проведенных патолого-анатомических исследований" является прямым показателем результативности;
- показатель "объем оказанной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях" является прямым показателем результативности;
- показатель "доля привитых детей, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок" является прямым показателем результативности;
- показатель "доля привитого взрослого населения городского округа, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок" является прямым показателем результативности;
- показатель "число случаев летального исхода во время транспортировки больного" является обратным показателем результативности;
- показатель "среднее время ожидания по экстренным вызовам" является обратным показателем результативности;
- показатель "количество выполненных машино-часов предоставленным автотранспортом для нужд ЛПУ" является прямым показателем результативности;
- показатель "количество проведенных акций, мероприятий по организации пропаганды здорового образа жизни среди населения города Магнитогорска" является прямым показателем результативности;
- показатель "заболеваемость детей первого года жизни" является обратным показателем результативности;
- показатель "соответствие изготовляемых продуктов действующему техническому регламенту на молоко и молочную продукцию и санитарным нормам и правилам" является прямым показателем результативности.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 сентября 2014 г. N 12579-П раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и составляет 463 560,47 тысяч рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 154 271,33 тысяч рублей;
в 2016 году - 154 644,57 тысяч рублей;
в 2017 году - 154 644,57 тысяч рублей.
Необходимость финансирования данной Программы вызвана потребностью повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения, что создаст предпосылки для успешного совершенствования организации оказания медицинской помощи в будущем.
10. Система управления реализацией Программы
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является руководителем Программы.
Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Начальник управления здравоохранения администрации города Магнитогорска является ответственным исполнителем Программы и:
1) определяет формы и методы управления реализации Программы;
2) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей;
3) вносит изменения в Программу в случаях:
- необходимости изменения мероприятий Программы;
- недостаточности бюджетных доходов;
- необходимости софинансирования мероприятий из местного бюджета;
- изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия ответственного исполнителя Программы.
4) осуществляет контроль исполнения и текущее управление реализацией Программы;
5) ежеквартально представляет в управление экономики администрации города информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Муниципальные учреждения здравоохранения являются исполнителями Программы и:
1) отвечают за результативность и целевой характер использования выделенных бюджетных средств;
2) осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
3) несут ответственность за своевременность предоставления отчетности.
И.о. начальника управления здравоохранения |
М.А. Мустаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.