Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к проекту постановления
администрации города Магнитогорска
от 21 ноября 2012 г. N 14908-П
Регламент
работы трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Магнитогорского городского округа
1. Общие положения
1.1. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, регулирующими вопросы социального партнерства, Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом города Магнитогорска, Законом Челябинской области от 30.10.2003 N 183-ЗО "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Челябинской области", Решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 25.01.2006 N 8 "Об утверждении Положения о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Магнитогорске".
1.2. Работа Комиссии организуется в форме:
- заседаний представителей Ассоциации профсоюзных организаций, объединения работодателей "ПРОМАСС-Магнитогорск", администрации города, а также в форме консультаций, коллективных переговоров, согласования позиций сторон по основным направлениям социально-экономической политики;
- заседаний рабочих групп Комиссии;
- коллективных переговоров, направленных на согласование позиций сторон по социально-трудовым и связанным с ними экономическим отношениям;
- консультаций с органами государственной власти, организациями.
2. Планирование работы Комиссии
2.1. План заседаний формируется на основании предложений сторон и утверждается координатором территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.2. План заседаний Комиссии содержит: дату проведения заседания; сторону, ответственную за проведение заседания; формулировку вопросов, предлагаемых для обсуждения; указание конкретных лиц, при необходимости, ответственных за подготовку каждого вопроса.
2.3. Кроме основных вопросов для обсуждения на заседании Комиссии планом может быть предусмотрено принятие решений без обсуждения по материалам, подготовленным рабочей группой в установленном настоящим Регламентом порядке.
2.4. По предложению координатора Комиссии либо по письменному заявлению одной из сторон могут проводиться внеочередные заседания комиссии, а также вносится внеплановые вопросы, изменения в план работы Комиссии.
3. Секретариат Комиссии
Для организационного обеспечения деятельности Комиссии по представлению Координаторов сторон формируется секретариат Комиссии в составе трех человек, по одному от каждой из сторон, и ответственного секретаря, который назначается Координатором Комиссии и возглавляет секретариат.
Ответственный секретарь Комиссии организует и обеспечивает выполнение секретариатом возложенных на него задач, а также организует работу Комиссии в соответствии с разделом 9 настоящего Регламента.
3.1. Секретарь каждой из сторон назначается Координатором соответствующей стороны.
Секретари, входящие в состав секретариата, членами Комиссии не являются.
3.2. Секретариат Комиссии:
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и её рабочих групп, ведение протоколов заседаний рабочих групп и протоколов разногласий, тиражирование необходимых материалов;
- организует и проводит коллективные переговоры по подготовке проекта территориального трехстороннего соглашения и других соглашений, заключаемых в соответствии с действующим законодательством;
- организует связь Комиссии с органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями на территории города Магнитогорска, Челябинской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, иными комиссиями для согласования позиций сторон;
- направляет по поручению Комиссии либо координатора соответствующие решения, предложения и рекомендации Комиссии, информацию о ее деятельности в заинтересованные органы, общественные объединения, организации и средства массовой информации;
- осуществляет ведение делопроизводства Комиссии;
- информирует координатора Комиссии о степени подготовки вопросов, внесенных на заседание Комиссии;
- выполняет иные поручения Комиссии, ее координатора по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.3. Секретариат Комиссии обобщает материалы заседаний Комиссии, ее рабочих групп об участии членов Комиссии в ее работе, информацию о ходе выполнения планов работы и решений Комиссии и один раз в полугодие доводит ее до членов Комиссии.
3.4. Секретариат Комиссии в установленном порядке запрашивает у территориальных объединений профсоюзов и территориальных объединений работодателей информацию об их структуре и составе.
3.5. Секретариат Комиссии участвует в заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса.
4. Рабочие группы Комиссии
4.1. По предложениям сторон для организации контроля за выполнением территориального трехстороннего соглашения и решений Комиссии, подготовки вопросов, выносимых на ее заседания, обсуждения проектов нормативных правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам, решением Комиссии из числа ее членов образуются постоянно-действующие и временные трехсторонние рабочие группы Комиссии (в дальнейшем - рабочие группы).
4.2. Состав постоянно-действующих рабочих групп формируется из членов Комиссии и экспертов на основе предложений сторон и утверждается координатором Комиссии. Эксперты - представители администрации города, объединений профсоюзов, объединений работодателей и другие специалисты, не являющиеся членами Комиссии, вводятся в состав рабочих групп с правом совещательного голоса. Временные рабочие группы могут создаваться по решению Комиссии.
4.3. Сторонами назначаются сопредседатели рабочих групп, один из которых по согласованию между координаторами сторон утверждается руководителем рабочей группы.
4.4. Заседания рабочей группы проводятся в соответствии с планом работы, поручениями и решениями Комиссии, предложений сторон Комиссии. Секретариат Комиссии по согласованию с руководителем рабочей группы формирует повестку заседания рабочей группы, определяет сроки, время и место проведения заседания.
4.5. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовали все три стороны рабочей группы.
4.6. Протокол заседания рабочей группы в трехдневный срок оформляется секретариатом Комиссии и подписывается руководителем (сопредседателем) рабочей группы и представителем секретариата Комиссии.
5. Подготовка заседаний Комиссии
5.1. Формирование проекта повестки заседаний Комиссии проводится ее секретариатом, исходя из раннее принятых решений Комиссии, предложений сторон и рабочих групп Комиссии на основе представленных в секретариат сторонами и рабочими группами необходимых материалов, проектов решений Комиссии, а также предложений о докладчиках по вносимым на рассмотрение Комиссии вопросам.
5.2. Ответственным за подготовку вопроса является координатор стороны, внесшей предложение о включении его в план работы Комиссии или в повестку заседания. При необходимости в целях подготовки вопроса координатор стороны, внесшей предложение, может сформировать временную (целевую) рабочую группу либо проводить совещания представителей сторон, а также запрашивать информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
5.3. Дата заседания Комиссии определяется координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон и секретариатом Комиссии, но не позднее чем за 10 дней до начала заседания.
5.4. По вопросам планируемой повестки не позднее чем за 7 дней до заседания Комиссии в ее секретариат ответственным за подготовку вопроса представляются материалы, на основании которых подготавливаются: информационный материал; проект решения Комиссии с определением докладчика (содокладчиков) по соответствующему вопросу, список лиц, приглашаемых на заседание Комиссии. Проект решения должен предусматривать мероприятия и поручения, сроки их выполнения, ответственных исполнителей, а также органы (лиц), на которые возлагается контроль за исполнением решения. При необходимости представляются проекты нормативных правовых актов, соответствующие финансово-экономические обоснования, протоколы разногласий сторон, предложения, поступающие от членов Комиссии.
5.5. На рассмотрение заседания Комиссии могут быть внесены внеплановые вопросы. При внесении на заседание внепланового вопроса его инициатор представляет в секретариат Комиссии не позднее чем за 7 дней до заседания информационную справку по данному вопросу, проект решения, а также кандидатуру докладчика (содокладчиков) и список лиц, приглашаемых на заседание Комиссии. Решение о вынесении внепланового вопроса на заседании принимается координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон.
5.6. Секретариат не менее чем за 5 дней до заседания Комиссии информирует членов Комиссии о дате, времени и месте его проведения и направляет им необходимые материалы, в том числе проекты решений по предлагаемым для обсуждения вопросам, подготовленные рабочими группами Комиссии или стороной, по инициативе которой рассматривается вопрос.
При необходимости оперативного рассмотрения того или иного вопроса на заседании Комиссии материалы по нему могут выдаваться непосредственно перед началом заседания.
5.7. На заседание могут быть приглашены представители органов государственной власти, местного самоуправления, профсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, эксперты и советники, специалисты, представители других организаций, в сферу которых входят рассматриваемые вопросы.
5.8. Заявки на участие в заседании Комиссии лиц, не входящих в состав Комиссии, направляются ответственному секретарю Комиссии координаторами соответствующих сторон не позднее чем за 4 дня до ее заседания.
5.9. Секретарь стороны, отвечающей за подготовку вопроса, формирует списки приглашенных и информирует их о дате и месте проведения заседания. Список приглашенных на заседание Комиссии направляется в секретариат. Приглашения, как правило, направляются от имени координатора Комиссии.
5.10. Заседания Комиссии проводятся, как правило, в помещениях, представляемых администрацией города.
5.11. Перед заседанием Комиссии проводятся регистрация его участников.
6. Порядок проведения заседаний Комиссии
6.1. Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов Комиссии каждой из сторон.
6.2. В случае отсутствия члена Комиссии по уважительной причине в ее работе принимает участие постоянный заместитель члена Комиссии с правом решающего голоса.
6.3. Председательствует на заседаниях координатор Комиссии, а в случае его отсутствия один из координаторов сторон по согласованию между ними.
6.4. Председательствующий на заседании Комиссии:
- вносит на утверждение Комиссии предложения по повестке заседания, регламенту его проведения;
- обеспечивает ведение заседания в соответствии с регламентом;
- предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;
- вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении им утвержденного регламента заседания;
- организует голосование по принятию решений Комиссии в соответствии с настоящим регламентом, сообщает результаты голосования.
6.5. Время, предоставляемое для докладов, сообщений, информации, выступлений в прениях, повторных выступлений, устанавливается в начале каждого заседания в соответствии с повесткой.
7. Порядок принятия и контроль исполнения решений
7.1. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
7.2. После принятия Комиссией проекта решения за основу обсуждаются и ставятся на голосование поправки к проекту в порядке поступления. Поправки вносятся в письменном виде.
7.3. Комиссия вправе создать редакционную комиссию из представителей сторон для доработки решения по предложениям, внесенным участниками заседания Комиссии в ходе обсуждения.
7.4. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
Каждая из сторон принимает решение самостоятельно большинством голосов из числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
7.5. Контроль за выполнением решений возлагается на координаторов сторон.
7.6. Ответственные за выполнение решения в установленные Комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений в секретариат Комиссии, который информирует Комиссию о содержании информации по требованию ее членов.
7.7. Если комиссией срок предоставления информации о выполнении решения исполнителем не установлен, то секретариат запрашивает сведения о ходе выполнения решения в месячный срок после его получения исполнителем.
7.8. Протокол заседания и решения Комиссии оформляются секретариатом и подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии. Копии решений и выписки из протоколов рассылаются секретариатом членам Комиссии и ответственным за выполнение решения.
7.9. Протокол заседания и решения Комиссии оформляются в течение 7 рабочих дней после даты заседания.
7.10. Протокол согласовывается секретарями сторон в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.
7.11. Срок согласования иных документов Комиссии не может превышать 5 рабочих дней для каждой из сторон.
8. Права и обязанности члена Комиссии
8.1. Член Комиссии имеет право:
- вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии и рабочей группы;
- обращаться в органы местного самоуправления, в профсоюзные органы, в органы объединений работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в установленные законодательством сроки;
- знакомиться в установленном порядке с соответствующими нормативными правовыми актами, а также с их проектами, информационными и справочными материалами;
- присутствовать на заседаниях всех рабочих групп Комиссии;
- запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления Челябинской области проекты законов, иных нормативных правовых актов по регулированию социально-трудовых отношений;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение Комиссии предложения о принятии локальных нормативных актов города Магнитогорска в сфере социально-трудовых отношений;
- вносить на заседание Комиссии предложения о предоставлении организациям, заключившим коллективный договор, преимущественного права на решение вопросов социально-экономического развития;
- вносить предложения в Комиссию об отмене при приостановлении действия решения сторон;
- вносить предложения в Комиссию о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами;
- привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей и специалистов органов местного самоуправления, организаций, входящих в территориальные объединения работодателей, органов профсоюзов, экспертов;
- выезжать в организации, находящиеся на территории города Магнитогорска, для ознакомления с положением дел, касающихся выполнения территориального соглашения;
- предлагать кандидатуры для включения в состав рабочей группы.
8.2. Член Комиссии обязан:
- участвовать в заседаниях Комиссии, рабочей группы, членом которой он утвержден;
- принимать участие в подготовке вопросов на заседание Комиссии;
- содействовать реализации решений Комиссии.
- регулярно информировать представляемые им органы о деятельности Комиссии, ходе выполнения территориального соглашения.
8.3. Член Комиссии несет персональную ответственность перед стороной и непосредственно органами, уполномочившими представлять их интересы.
8.4. При отсутствии члена Комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск) его замещает постоянный заместитель с правом решающего голоса и полномочиями члена Комиссии.
8.5. Постоянный заместитель члена Комиссии представляет тот же орган, что и член Комиссии, выдвигается соответствующей стороной и утверждается решением Комиссии.
8.6. Постоянные заместители членов Комиссии по решению сторон могут привлекаться для подготовки проектов решений Комиссии, их реализации, участию в выполнении мероприятий по реализации территориального соглашения.
8.7. При выбытии члена Комиссии или его постоянного заместителя их замена производится решением соответствующей стороны, о чем уведомляется секретариат Комиссии.
9. Порядок подготовки и подписания территориального трехстороннего соглашения
9.1. Для подготовки проекта территориального трёхстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений на новый срок (далее - проект Соглашения) в соответствии с решением Комиссии на паритетных условиях формируется временная рабочая группа из представителей, которых делегируют стороны территориальной трехсторонней комиссии.
9.2. Координирует деятельность рабочей группы секретариат Комиссии.
9.3. Секретариат осуществляет сбор предложений в проект Соглашения, подготовленный стороной Администрации города, которые в 15-дневный срок должны представить стороны Комиссии.
9.4. Переговоры временной рабочей группы проводятся на основе проекта Соглашения и протокола разногласий, сформированного Секретариатом с учетом поступивших предложений и замечаний от всех сторон.
9.5. Переговорный процесс по заключению трехстороннего соглашения не может превышать трех месяцев со дня его начала.
9.6. Проект Соглашения с учетом правок, внесенных по итогам переговоров на заседании временной рабочей группы, и протокол разногласий (если таковой имеется) рассылаются Секретариатом членам Комиссии не позднее чем за 10 календарных дней до назначенной работы даты проведения Комиссии по обсуждению проекта соглашения.
9.7. Обсуждение проекта соглашения на заседании Комиссии осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для основных вопросов повестки дня.
9.8. Разработка проекта территориального трехстороннего соглашения завершается с принятием Комиссией решения о его одобрении. С момента принятия Комиссией решения об одобрении проекта Соглашения внесение в его текст дополнений и изменений в одностороннем порядке не допускается.
9.9. Оригиналы соглашения в течение 7 дней со дня подписания направляются Секретариатом Комиссии на уведомительную регистрацию в уполномоченный орган, после чего направляются сторонам на хранение.
9.10. В случае необходимости Комиссия может вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение в установленном порядке.
9.11. Секретариат Комиссии в течение 7 дней со дня уведомительной регистрации Соглашения (изменений и дополнений к нему) направляет текст Соглашения и сведения о его регистрации для опубликования на официальном сайте Администрации города Магнитогорска в сети Интернет.
9.12. После публикации Соглашения секретариат Комиссии передает в официальные средства массовой информации обращение координатора Комиссии к работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории города Магнитогорска не участвовавшим в заключении Соглашения с предложением присоединиться к нему.
9.13. После подписания Соглашения каждая сторона в двухмесячный срок разрабатывает план мероприятий по выполнению обязательств соглашения, определяет дату их исполнения и персональных исполнителей. Информация о выполнении обязательств Соглашения представляется сторонами в секретариат Комиссии один раз в полугодие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.