Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Катавского городского округа
от 10 февраля 2012 г. N 102
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества Усть-Катавского городского округа"
16 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества Усть-Катавского городского округа" (далее - Регламент) разработан в целях установления единого порядка оформления документов при предоставлении муниципальной услуги, повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания равных условий всем пользователям муниципальной услуги. Для целей настоящего Регламента под муниципальным имуществом понимаются недвижимые и движимые вещи, включенные в реестр муниципальной собственности (за исключением жилых помещений и земельных участков). Регламент определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Муниципальную услугу предоставляет Управление имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа (далее - Управление ИиЗО).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества", утвержденное решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 18.09.2006 N 61;
- Положение о порядке проведения торгов на право заключения договоров аренды и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, утвержденное решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 23.06.2010 N 130;
- Положение об Управлении имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа, утвержденное Решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 25.02.2011 N 30;
- Постановление администрации Усть-Катавского городского округа от 24.06.2011 N 660 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями Усть-Катавского городского округа".
1.4. Административный регламент и информация о предоставляемой муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории Усть-Катавского городского округа, размещаются на официальном сайте Усть-Катавского городского округа в сети Интернет (адрес сайта www.admust-katav.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в аренду муниципального имущества Усть-Катавского городского округа".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Управление имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа (далее - Управление ИиЗО).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Управления ИиЗО:
Почтовый адрес: 456043, Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Ленина, д. 47А.
Место нахождения: Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Ленина, д. 47А, каб. N 27, 3-й этаж.
График работы:
- понедельник - пятница: с 8-30 ч. до 12-30 ч. и с 13-30 ч. до 17-30 ч. местного времени;
- суббота, воскресенье - выходной.
Контактные телефоны : 8 (351-67) 2-64-71, 8 (351-67) 2-55-66.
Адрес электронной почты: ueizo_imushestvo@mail.ru.
2.4. Результаты предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды муниципального имущества Усть-Катавского городского округа либо направление заявителю письменного уведомления об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества (далее - уведомление об отказе).
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 календарных дней со дня регистрации заявления (заявки) в Управлении ИиЗО.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества", утвержденное решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 18.09.2006 N 61;
- Положение о порядке проведения торгов на право заключения договоров аренды и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, утвержденное решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 23.06.2010 N 130;
- Положение об Управлении имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа, утвержденное Решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 25.02.2011 N 30.
2.7. Для получения услуги заявителем предоставляется лично или направляется почтовым отправлением письменное заявление на имя Начальника Управления ИиЗО о предоставлении в аренду муниципального имущества (образец указан в приложении 1) с приложением документов, установленных настоящим Регламентом.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.9. Перечень оснований для отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае принятия организатором торгов решения об отмене торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- заявитель в установленном порядке не признан участником торгов;
- заявитель в установленном порядке не признан победителем торгов, либо торги признаны несостоявшимися;
- заявитель, признанный победителем торгов, отказался от подписания договора аренды, либо не подписал его в установленный в информационном сообщении о проведении торгов срок;
- заявитель не соответствует требованиям, установленным настоящим Регламентом, для предоставления муниципального имущества в аренду;
- заявитель не представил пакет документов или представил неполный пакет документов, предусмотренный настоящим Регламентом;
- заявитель отказался от подписания договора аренды либо не подписал договор в течение установленного срока;
- в случае вступления в законную силу судебных актов, в которых установлены нарушения порядка принятия решения о проведении торгов, порядка и условий проведения торгов, требований действующего законодательства Российской Федерации;
- отсутствие в реестре муниципальной собственности Усть-Катавского городского округа имущества, указанного в заявлении потребителя муниципальной услуги;
- запрашиваемое заявителем муниципальной услуги имущество не числится в реестре неиспользуемого имущества, предназначенного для предоставления в аренду;
- в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона;
- в случае отзыва заявления;
- содержание заявления не позволяет однозначно идентифицировать объект муниципального имущества, на который претендует заявитель;
- в случае принятия в установленном порядке собственником решения, предусматривающего иной порядок распоряжения муниципальным имуществом;
- в случае наличия у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды;
- в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, юридический и почтовый адреса) или в случае невозможности их прочесть, отсутствует подпись заявителя и (или) печать юридического лица;
- злоупотребления гражданином предоставленным законом правом на обращение и употребившим в содержании заявления нецензурные или оскорбительные выражения;
- прекращения переписки с гражданином в связи с очередным обращением от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу;
- муниципальное имущество в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" не может быть предоставлено в аренду заявителю без проведения процедуры торгов.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления на получение муниципальной услуги в течение одного рабочего дня с момента поступления в Управление ИиЗО.
2.13. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в Отдел по управлению муниципальной собственностью Управления имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа (далее - Отдел УМС) лично, либо по телефону, либо в письменном и электронном виде (почтовым отправлением).
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники Отдела УМС осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник Отдела УМС, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Управление ИиЗО письменное обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменно информация предоставляется заявителям при наличии письменного обращения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении ИиЗО.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.14. Требования к помещениям, которые используются для предоставления муниципальной услуги, в том числе помещений, используемых для приема заявителей.
На двери каждого помещения размещается табличка с номером кабинета и наименованием помещения.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места ожидания оборудуются стульями.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.15. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образец заполнения заявления, необходимого для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о сотрудниках Управления ИиЗО, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
текст административного регламента;
иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показателями качества предоставления услуги являются:
- соблюдение сроков и процедуры предоставления услуги, установленных настоящим регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего регламента.
2.17. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение возможности направления запроса в Управление ИиЗО по электронной почте.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется по результатам торгов, а в случаях, предусмотренных ч. 1, ч. 9 ст. 17.1, ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - без проведения торгов, и включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы указаны в Приложениях 2, 3, 4):
3.1.1. Предоставление муниципального имущества в аренду по результатам торгов:
Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся в виде конкурса (открытого по составу участников) или аукциона (открытого по составу участников и форме подачи предложений).
3.1.1.1. После разработки Отделом по управлению муниципальной собственностью конкурсной или аукционной документации о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества и утверждения её Начальником Управления ИиЗО извещение о проведении торгов и конкурсная (аукционная) документация размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов). Продолжительность всей процедуры составляет не более пяти рабочих дней.
Извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества может быть опубликовано в газете "Усть-Катавская неделя".
Аукционная (конкурсная) комиссия назначается приказом Начальника Управления ИиЗО.
3.1.1.2. Началом срока подачи заявок на участие в торгах является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Заявителями, претендующими на заключение договора о предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам торгов, могут быть любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, представившие документы, определенные в п. 3.1.1.3 настоящего Регламента.
При подаче заявки на участие в торгах с приложением документов, указанных в п. 3.1.1.3 Регламента, заявка регистрируется в Журнале регистрации заявок с указанием порядкового номера заявки, даты и времени её поступления, указанием лота, на который подана данная заявка и наименование заявителя. Представленные заявителем документы сверяются с описью документов, после чего специалистом Отдела УМС в заявке на участие в торгах производится отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени её подачи.
Срок регистрации заявки на участие в торгах составляет один день с момента ее подачи в Отдел УМС.
Постановлением Администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 16 марта 2015 г. N 260 в подпункт 3.1.1.3 подпункта 3.1.1. пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1.3. Перечень документов, представляемых заявителем для участия в торгах:
- заявка на участие в торгах (в 2 экземплярах) по форме, установленной конкурсной или аукционной документацией;
Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Заявка на участие в торгах оформляется на русском языке.
Заявка удостоверяется подписью уполномоченного лица заявителя и заверяется печатью (для юридического лица - обязательно, для индивидуального предпринимателя - при наличии печати).
Сведения и документы, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленного толкования.
Все документы, входящие в состав заявки, должны быть оформлены с учётом следующих требований:
- документы, прилагаемые в копиях, должны удостоверяться подписью уполномоченного лица заявителя и заверяться печатью (для юридического лица - обязательно, для индивидуального предпринимателя - при наличии печати);
- копии документов должны быть заверены нотариально в случае, если указание на это содержится в документации об аукционе (конкурсе);
- в документах не допускается применение факсимильных подписей, а так же наличие подчисток и исправлений;
- все страницы документов должны быть четкими и читаемыми (в том числе и представленные ксерокопии документов, включая надписи на оттисках печатей и штампов);
- все документы, входящие в состав заявки на участие в торгах, должны быть пронумерованы, прошиты в один том и заверены подписью уполномоченного лица заявителя и печатью (для юридического лица - обязательно, для индивидуального предпринимателя - при наличии печати) на прошивке.
Документы, представленные заявителем в составе заявки, возврату не подлежат.
Управление ИиЗО запрашивает документы, указанные в пп. б настоящего пункта, за исключением копий документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.
3.1.1.4. Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются одновременно.
Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки этим заявителем не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.
Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
В процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе информация о заявителях, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте торгов.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.
Конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются заявителям.
3.1.1.5. Конкурсная (аукционная) комиссия в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении торгов, рассматривает заявки на участие в торгах на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной (аукционной) документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным конкурсной (аукционной) документацией.
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах конкурсной (аукционной) комиссией принимается решение о допуске к участию в торгах заявителя и о признании заявителя участником торгов или об отказе в допуске такого заявителя к участию в торгах, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в торгах размещается организатором торгов на официальном сайте торгов.
В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в торгах всех заявителей или о допуске к участию в торгах и признании участником торгов только одного заявителя, торги признаются несостоявшимися.
В случае если в конкурсной (аукционной) документации предусмотрено два лота и более, конкурс (аукцион) признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником торгов принято относительно только одного заявителя.
3.1.1.6. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
3.1.1.7. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующий день и час.
В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.
Аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки.
Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).
Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора.
Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене.
Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона", и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена.
Если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.
Если действующий правообладатель воспользовался этим правом, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.
Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
3.1.1.8. Условия и порядок заключения договора аренды муниципального имущества с победителем торгов устанавливаются в извещении о проведении торгов и в конкурсной (аукционной) документации.
В срок, предусмотренный для заключения договора, организатор торгов обязан отказаться от заключения договора с победителем торгов либо с участником торгов, с которым заключается такой договор в случае установления факта:
1) проведения ликвидации такого участника торгов - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника торгов - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) представления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных им документах.
В случае отказа от заключения договора с победителем торгов либо при уклонении победителя торгов от заключения договора с участником торгов, с которым заключается такой договор, конкурсной (аукционной) комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления вышеуказанных фактов и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым организатор конкурса отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной (аукционной) комиссии в день его составления. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора торгов.
Указанный протокол размещается организатором торгов на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Организатор конкурса в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым отказывается заключить договор.
3.1.1.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры по предоставлению муниципального имущества в аренду по результатам торгов составляет 60 дней с момента размещения извещения о проведении торгов.
3.1.2. Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов:
3.1.2.1. Заявителями, претендующими на заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, могут быть субъекты, указанные в части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", имеющие основания на заключение таких договоров в соответствии с действующим законодательством и представившие документы, перечисленные в п. 3.1.2.2 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 16 марта 2015 г. N 260 в подпункт 3.1.2.2 подпункта 3.1.2. пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2.2. Перечень документов, представляемых заявителем для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов:
- заявление о предоставлении объекта муниципального имущества в аренду с указанием наименования и места нахождения муниципального имущества, цели использования данного объекта, предполагаемого срока использования;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель);
- ксерокопия паспорта заявителя (физического лица или индивидуального предпринимателя) либо его представителя;
- документы, подтверждающие полномочия представителя (нотариальная доверенность);
- выписка либо копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления в Управление ИиЗО;
- выписку либо копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления в Управление ИиЗО;
- копии учредительных документов юридического лица и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- решение уполномоченного органа юридического лица (выписку из решения) о совершении (одобрении) сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя).
Документы, представляемые заявителями, должны быть подлинными либо заверены надлежащим образом. Документы, состоящие из 2 и более листов, должны быть прошиты и пронумерованы.
Управление ИиЗО запрашивает документы, указанные в абзацах 6, 7, 9, 10, 11 настоящего пункта, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.
3.1.2.3. Поступившее заявление с прилагаемыми документами регистрируется специалистом Управления ИиЗО в журнале входящей корреспонденции в срок не более 2 рабочих дней с даты поступления.
Заявление должно соответствовать требованиям законодательства РФ, тексты должны быть написаны разборчиво, с полным указанием фамилии, имени, отчества заявителя, полного адреса, телефона.
3.1.2.4. Специалист Управления ИиЗО передаёт принятое и зарегистрированное заявление Начальнику Управления ИиЗО, который в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на наличие оснований для предоставления муниципальной услуги и ставит соответствующую резолюцию.
3.1.2.5. Специалист Управления ИиЗО передаёт заявление с соответствующей резолюцией для исполнения в Отдел по управлению муниципальной собственностью.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пп. 2.9 настоящего регламента, в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления специалист Отдела УМС осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины, подписывает его Начальником Управления ИиЗО и направляет заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела УМС в течение 10 рабочих дней готовит обращение в представительный орган для получения согласования о предоставлении заявителю муниципального имущества в аренду.
3.1.2.6. После принятия соответствующей комиссией представительного органа решения, оформленного в форме протокола, о согласовании предоставления заявителю муниципального имущества в аренду, специалист Отдела УМС осуществляет подготовку соответствующего приказа Начальника Управления ИиЗО и проекта договора аренды муниципального имущества. Срок подготовки составляет три рабочих дня с даты поступления протокола комиссии представительного органа.
3.1.2.7. Проект договора аренды муниципального имущества с сопроводительным письмом направляется заявителю для рассмотрения и подписания в установленный срок.
3.1.2.8. В случае если для предоставления муниципальной услуги требуется получение дополнительной информации уточняющего характера из органов Бюро технической инвентаризации, архива, органов по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и т.д., Отделом по управлению муниципальной собственностью у начальника Управления ИиЗО запрашивается дополнительное время.
3.1.2.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов составляет 40 дней с даты регистрации заявления в Управлении ИиЗО.
3.1.3. Предоставление муниципального имущества в аренду посредством заключения договоров аренды муниципального имущества на новый срок:
3.1.3.1. Заявителями, претендующими на заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов на новый срок, но не более чем до 1 июля 2015 года, могут быть арендаторы муниципального имущества, заключившие договоры аренды до 1 июля 2008 года и являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством, представившие документы, перечисленные в п. 3.1.3.2 настоящего Регламента.
Заявителями, претендующими на заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов на новый срок, могут быть пользователи муниципального имущества, представившие документы, перечисленные в п. 3.1.3.3 Регламента и имеющие в соответствии с действующим законодательством право на заключение таких договоров без проведения торгов, при одновременном соблюдении следующих условий:
- отсутствия на момент заключения такого договора на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных действующим законодательством (наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды);
- отсутствия принятого в установленном порядке решения собственника муниципального имущества, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.
3.1.3.2. Перечень документов, представляемых заявителем, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, и претендующим на заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок без проведения торгов:
- заявление на заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок;
- документы, подтверждающие полномочия заявителя;
- ксерокопия паспорта заявителя (физического лица или индивидуального предпринимателя) либо его представителя;
- документы, подтверждающие принадлежность арендатора к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- документы, подтверждающие полномочия представителя (нотариальная доверенность);
- выписку либо копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи в Управление ИиЗО заявления;
- выписку либо копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи в Управление ИиЗО заявления;
- копии учредительных документов юридического лица и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись;
- решение уполномоченного органа юридического лица (выписку из решения) о совершении (одобрении) сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);
- копия лицензии на право осуществления видов деятельности (в случаях, когда деятельность заявителя подлежит лицензированию).
3.1.3.3. Перечень документов, представляемых заявителем, претендующим на заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок без проведения торгов:
- заявление о предоставлении объекта муниципального имущества в аренду на новый срок;
- документы, подтверждающие полномочия заявителя;
- ксерокопия паспорта заявителя (физического лица или руководителя юридического лица) либо его представителя;
- документы, подтверждающие полномочия представителя (нотариальная доверенность);
- выписку либо копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи в Управление ИиЗО заявления;
- выписку либо копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи в Управление ИиЗО заявления;
- копии учредительных документов юридического лица и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- решение уполномоченного органа юридического лица (выписку из решения) о совершении (одобрении) сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);
- копия лицензии на право осуществления видов деятельности (в случаях, когда деятельность заявителя подлежит лицензированию).
3.1.3.4. Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо надлежащим образом заверенные. Документы, состоящие из 2 и более листов, должны быть прошиты и пронумерованы.
3.1.3.5. Поступившее заявление с прилагаемыми документами регистрируется специалистом Управления ИиЗО в журнале входящей корреспонденции в срок не более 2 рабочих дней с даты поступления.
Заявление должно соответствовать требованиям законодательства РФ, тексты должны быть написаны разборчиво, с полным указанием фамилии, имени, отчества заявителя, полного адреса, телефона.
3.1.3.6. Специалист Управления ИиЗО передаёт принятое и зарегистрированное заявление Начальнику Управления ИиЗО, который в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на наличие оснований для предоставления муниципальной услуги и ставит соответствующую резолюцию.
3.1.3.7. Специалист Управления ИиЗО передаёт заявление с соответствующей резолюцией для исполнения в Отдел по управлению муниципальной собственностью.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пп. 2.9 настоящего регламента, в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления специалист Отдела УМС осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины, подписывает его Начальником Управления ИиЗО и направляет заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела УМС в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку проекта договора аренды муниципального имущества. Срок подготовки составляет три рабочих дня с даты получения заявления.
3.1.3.8. Проект договора аренды муниципального имущества с сопроводительным письмом направляется заявителю для рассмотрения и подписания в установленный срок.
3.1.3.9. В случае если для предоставления муниципальной услуги требуется получение дополнительной информации уточняющего характера из органов Бюро технической инвентаризации, архива, органов по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и т.д., Отделом по управлению муниципальной собственностью у начальника Управления ИиЗО запрашивается дополнительное время.
3.1.3.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры по предоставлению муниципального имущества в аренду на новый срок без проведения торгов, составляет 30 дней с даты регистрации заявления в Управлении ИиЗО.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Управления ИиЗО административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником Управления ИиЗО.
4.3. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Для проведения проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника Управления ИиЗО.
4.4. Проведение проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.5. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные нарушения и предложения по их устранению (при наличии).
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
5.2. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
обращение заявителя в Управление ИиЗО лично с жалобой в письменной (устной) форме;
поступление в Управление ИиЗО жалобы в письменной форме по почте, в электронном виде.
5.3. Заинтересованные лица могут обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), к начальнику Управления ИиЗО. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться письменно почтовым отправлением к Главе Усть-Катавского городского округа.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с момента ее поступления.
5.4. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.5. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:
если в жалобе не указана фамилия (наименование), заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления ИиЗО, а также членов его семьи, начальник Управления ИиЗО вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления ИиЗО вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об оказании муниципальной услуги заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
5.7. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 10 рабочих дней после принятия решения.
5.8. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заинтересованному лицу сведений и применения административных мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.9. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.9.1. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9.2. Заявители (юридические лица и индивидуальные предприниматели) имеют право обратиться с заявлением в Арбитражный суд, в порядке, установленном действующим процессуальным законодательством Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
5.9.3. Заявитель (физическое лицо) вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в порядке, установленном действующим процессуальным законодательством Российской Федерации:
в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его права;
в течение 30 дней со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месяца со дня подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее ответ в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.