Постановление Правительства Челябинской области
от 20 сентября 2012 г. N 514-1-П
"Об областной целевой программе "Государственная поддержка
развития российского казачества на территории Челябинской области
на 2013-2015 годы"
26 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 360-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области на 2013-2015 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Мурога И.А.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 сентября 2012 г. N 514-1-П
Областная целевая программа
"Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области
на 2013-2015 годы"
26 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 декабря 2013 г. N 624-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области
на 2013-2015 годы"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Опыт совместной работы законодательных и исполнительных органов государственной власти Челябинской области и Оренбургского казачьего войска показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по выполнению обязанностей государственной службы.
Возрождение Оренбургского казачьего войска началось 24 марта 1991 года, когда состоялся областной Круг Оренбургской казачьей общины (далее именуется - Круг). На нем была принята долгосрочная программа "За возрождение Оренбургского казачества" и избран атаман - Косянов В.И. На Круге была поставлена задача активизации процесса возрождения на всей исторической территории Оренбургского казачьего войска, которое за годы советской власти оказалось расчлененным административными границами четырех областей: Оренбургской, Челябинской, Свердловской и Курганской. Круг принял решение об установлении связей со всеми создающимися казачьими организациями этих областей и подготовке к проведению первого Большого Войскового Круга Оренбургского казачьего войска. 19 мая 1991 года в Никольском кафедральном соборе города Оренбурга митрополитом Оренбургским и Бузулукским Леонтием было освящено восстановленное Большое Войсковое знамя и принята присяга атамана. 7-8 декабря 1991 года в Оренбурге состоялся первый Большой Войсковой Круг Оренбургского казачьего войска, в котором приняло участие свыше 400 делегатов от казачьих организаций Оренбургской, Челябинской, Свердловской, Курганской областей и около 150 представителей других казачеств: Уральска, Самары, Кубани, Дона, Москвы.
На Большом Войсковом Круге были приняты декларации "О воссоздании Оренбургского казачьего войска", "О земле", "Об отношении к политическим партиям", Устав Оренбургского казачьего войска и "Устав и положения внутренней службы, строевой и дисциплинарный". Восстановлено традиционное административное деление войсковой территории на отделы: 1 отдел - Оренбургский (Оренбургская область), 2-й - Верхнеуральский, 3-й - Троицкий, 4-й - Челябинский (Челябинская область), 5-й - Исетский (Свердловская область), 6-й - Курганский (Курганская область). Позднее в состав Оренбургского казачьего войска вошел Табынский отдел (Республика Башкирия). Войсковым атаманом был избран атаман первого отдела Косянов В.И. Процесс возрождения Оренбургского и Уральского казачеств еще не закончен, но он уже имеет свою собственную новейшую историю. Современное казачество, как и все общество, оказалось внутри грандиозных политических событий очередного переломного периода в истории России. Важное значение в возрождении казачества имеет сохранение и пропаганда казачьей культуры, его духовного наследия и традиций, исторического самосознания казаков, патриотизма и преданности Отечеству. С этой целью проводятся фестивали казачьей культуры, создаются теле- и радиопередачи, посвященные казачеству, работают творческие казачьи коллективы, открываются казачьи школы, кадетские классы и гимназии.
Впоследствии, в 1998 году, было создано Оренбургское войсковое казачье общество, внесённое в государственный реестр казачьих войск Российской Федерации, которое считается правопреемником исторического Оренбургского казачьего войска.
На территории четырех субъектов Российской Федерации (Свердловской, Челябинской, Оренбургской, Курганской областей) в местах проживания казаков созданы отделы, станичные, хуторские и районные казачьи организации.
В соответствии с Законом РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества" осуждена политика репрессий казачества, созданы условия для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, восстановления экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, предусмотрена возможность объединения казаков в казачьи общества, а также возможность несения членами казачьих обществ государственной службы.
В настоящее время Оренбургское войсковое казачье общество насчитывает в своих рядах более 12 тысяч казаков, в том числе более 10 тысяч казаков, взявших на себя обязательства по несению государственной службы.
В состав Оренбургского войскового казачьего общества входят 106 структурных подразделений, в том числе 5 казачьих отделов, 1 казачий округ, 2 районных казачьих общества, 54 хуторских казачьих общества, 38 станичных казачьих обществ, 6 городских казачьих обществ.
Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" определил правовые и организационные основы несения российским казачеством государственной службы. Правовой основой государственной службы российского казачества являются Конституция Российской Федерации, вышеназванный Федеральный закон, нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Челябинской области о государственной службе.
Вопрос государственной поддержки казачества в Челябинской области включает в себя мероприятия по формированию нормативной правовой базы и организацию на основе нормативных правовых актов привлечения членов Оренбургского войскового казачьего общества к несению государственной службы, военно-патриотическому воспитанию молодежи, возрождению духовной культуры Челябинской области.
В целях осуществления правового регулирования отношений, возникающих при привлечении к государственной службе членов Оренбургского войскового казачьего общества, в Челябинской области был принят Закон Челябинской области от 29.09.2011 г. N 195-ЗО "О развитии российского казачества на территории Челябинской области".
Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления оренбургского казачества устойчивый, целенаправленный характер, привлекать казаков к участию в решении социально значимых задач Челябинской области, комплексно решать в интересах государства задачи привлечения членов Оренбургского войскового казачьего общества к несению государственной службы, патриотического воспитания подрастающего поколения, возрождения традиционной культуры казачества.
Раздел II. Основная цель и задачи программы
Цель программы - развитие государственной службы российского казачества на территории Челябинской области.
Задачи программы:
осуществление патриотического воспитания казачьей молодёжи на территории Челябинской области;
сохранение и дальнейшее развитие культуры, исторических традиций и обычаев казачества.
Раздел III. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана на 2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап.
Раздел IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении 1 к программе.
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 декабря 2013 г. N 624-П в раздел V настоящей Программы внесены изменения
Раздел V. Ресурсное обеспечения программы
Ресурсное обеспечение программы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Объем средств на реализацию программы за счет средств бюджета Челябинской области устанавливается ежегодно законом Челябинской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятий программы составит:
всего: 15 261,233 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 5 051,233 тыс. рублей;
в 2014 году - 5 105,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 5 105,0 тыс. рублей,
в том числе:
из областного бюджета:
всего: 9 141,233 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 3 065,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 3 065,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 065,0 тыс. рублей,
из внебюджетных источников (по согласованию):
всего: 6 120,0 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 2 040,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 2 040,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 040,0 тыс. рублей.
Расходы областного бюджета на реализацию программных мероприятий составят 9 141,233 тыс. рублей.
Финансово-экономическое обоснование программы приведено в приложении 2 к программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации программы
Государственным заказчиком-координатором программы является Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области.
Государственными заказчиками программы являются Министерство культуры Челябинской области; Министерство образования и науки Челябинской области; Главное управление молодёжной политики Челябинской области.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики программы представляют отчетность в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Реализация программы осуществляется путем:
заключения государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов;
предоставления субсидий на иные цели областным бюджетным учреждениям.
Условия предоставления и методика расчетов субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области предусмотрены в приложениях 3 - 6 к программе.
Порядок определения объема и условий предоставления субсидий областным государственным бюджетным учреждениям на иные цели для проведения мероприятий (мероприятия 20, 21, 23 - 27, 29 - 32 приложения 1) утверждается Правительством Челябинской области.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации программы
Динамика индикативных показателей программы по отношению к 2012 году
|
|
|
|
Таблица 1 |
|
N п/п |
Показатель |
2012 год |
2013* год |
2014* год |
2015* год |
1. |
Количество членов казачьих обществ, взявших на себя обязательства по несению государственной службы, человек |
602 |
1000 |
1500 |
2000 |
2. |
Количество образовательных учреждений, реализующих в образовательной и воспитательной деятельности казачий компонент, единиц |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. |
Количество детей, охваченных образовательными программами обучения с казачьим компонентом, человек |
343 |
400 |
500 |
600 |
*Индикативные показатели с нарастающим итогом
По итогам 2015 года:
ожидаемое увеличение количества членов казачьих обществ, взявших на себя обязательства по несению государственной службы, к концу 2015 года на 1398 человек;
ожидаемое увеличение количества образовательных учреждений, реализующих в образовательной и воспитательной деятельности казачий компонент, к концу 2015 года на 3 единицы;
ожидаемое увеличение количества детей, охваченных образовательными программами обучения с казачьим компонентом, к концу 2015 года на 257 человек.
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 декабря 2013 г. N 624-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к областной целевой программе
"Государственная поддержка
развития российского казачества
на территории Челябинской области
на 2013-2015 годы"
Система программных мероприятий
областной целевой программы "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области на 2013-2015 годы" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования
26 декабря 2013 г.
* по согласованию
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 декабря 2013 г. N 624-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Государственная поддержка
развития российского казачества
на территории Челябинской области
на 2013-2015 годы"
Финансово-экономическое обоснование программы
"Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области на 2013-2015 годы"
26 декабря 2013 г.
Приложение 3
к областной целевой программе
"Государственная поддержка
развития российского казачества
на территории Челябинской области
на 2013-2015 годы"
Условия предоставления
и методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов для участия команды обучающихся кадетских казачьих классов или объединений дополнительного образования детей во Всероссийском этапе военно-спортивной игры "Казачий сполох"
1. Настоящие условия и методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее именуется - методика) разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - субсидии местным бюджетам) для участия команды обучающихся кадетских казачьих классов или объединений дополнительного образования детей во Всероссийском этапе военно-спортивной игры "Казачий сполох".
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях организации участия команды обучающихся кадетских казачьих классов или объединений дополнительного образования детей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (далее именуются - муниципальные образовательные учреждения), во Всероссийском этапе военно-спортивной игры "Казачий сполох" (далее именуется - Всероссийский этап).
3. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
2) наличие в муниципальном образовании казачьих кадетских классов или детских казачьих объединений в муниципальных образовательных учреждениях;
3) опыт участия муниципальных образовательных учреждений в аналогичных мероприятиях в течение последних 3 лет среди всех муниципальных образований;
4) наличие в местном бюджете ассигнований на реализацию аналогичного мероприятия в очередном финансовом году.
4. Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) проводит отбор муниципальных образований для предоставления субсидии местному бюджету для участия во Всероссийском этапе в соответствии с критериями, установленными пунктом 3 настоящей методики.
Министерство ежегодно, в срок до 1 марта текущего года, осуществляет сбор заявок от муниципальных образований и в срок до 1 апреля определяет получателя субсидии в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящей методики.
5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при условии предоставления уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных образований в Министерство в срок до 1 марта текущего года следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидий, содержащей наименование муниципального образовательного учреждения с указанием количества казачьих кадетских классов или детских казачьих объединений в муниципальных образовательных учреждениях;
2) расчета потребности средств для участия команды во Всероссийском этапе;
3) копий документов муниципальных образовательных учреждений, регламентирующих образовательную и воспитательскую деятельность с использованием дополнительных образовательных программ по истории и культуре казачества;
4) копий приказов, дипломов, грамот, свидетельств участия в мероприятиях казачьей направленности муниципальных образовательных учреждений за последние 3 года, предшествующих году подачи заявки;
5) копии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия местному бюджету;
6) выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию аналогичного мероприятия в очередном финансовом году, заверенной финансовым органом муниципального образования.
6. Министерство в срок до 1 мая текущего года определяет получателя субсидии в соответствии с критериями отбора и условиями предоставления, указанными в пунктах 3, 5 настоящей методики, и представляет на утверждение Правительству Челябинской области распределение субсидии местному бюджету для участия во Всероссийском этапе.
7. Субсидия предоставляется местному бюджету в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии местным бюджетам на данные цели в соответствии с областной целевой программой, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидии местному бюджету рассчитывается по формуле:
Vо - объем средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам для участия во Всероссийском этапе;
SUM Кi - общее количество муниципальных образований, отобранных в соответствии с условиями предоставления и критериями отбора субсидий, указанными в пунктах 3, 5 настоящей методики.
9. Орган местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии местному бюджету для участия во Всероссийском этапе, заключает с Министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - соглашение) в срок до 30 июня текущего финансового года.
Соглашение должно содержать:
1) сведения о размере субсидии;
2) сведения о целевом назначении субсидий;
3) сведения о наличии муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его финансирование;
4) перечень образовательных учреждений с распределением бюджетных ассигнований, поступивших из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
5) значение целевых показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных пунктом 13 настоящей методики (далее именуются - целевые показатели);
6) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о представлении отчетов.
10. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
11. Министерство в течение 25 рабочих дней после подписания соглашения представляет в Министерство финансов Челябинской области копию постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидии и заявку на ее перечисление местному бюджету.
12. Министерство финансов Челябинской области на основании представленных документов в течение 3 рабочих дней организует перечисление субсидии на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством на основе следующих целевых показателей:
1) доля использованных муниципальным образованием субсидий в общем размере субсидий, перечисленных муниципальному образованию;
2) доля увеличения количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений, охваченных дополнительными образовательными программами по истории и культуре казачества, от общего числа обучающихся муниципальных образовательных учреждений.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидии, о расходах местного бюджета, а также отчет о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии для участия во Всероссийском этапе по форме, утвержденной Министерством.
15. Орган местного самоуправления муниципального образования, допустивший нецелевое использование бюджетных средств, несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 4
к областной целевой программе
"Государственная поддержка
развития российского казачества
на территории Челябинской области
на 2013-2015 годы"
Условия предоставления
и методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов для организации принятия присяги обучающимися кадетских казачьих классов
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее именуется - методика) разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - субсидии местным бюджетам) для организации принятия присяги обучающимися кадетских казачьих классов.
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях организации принятия присяги обучающимися кадетских казачьих классов в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (далее именуются - муниципальные образовательные учреждения).
3. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
2) наличие в муниципальном образовании кадетских казачьих классов в муниципальных образовательных учреждениях;
3) наличие в местном бюджете ассигнований на реализацию аналогичного мероприятия в очередном финансовом году.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам проводит Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) в соответствии с критериями, установленными пунктом 3 настоящей методики.
Министерство ежегодно, в срок до 1 марта текущего года, осуществляет сбор заявок от муниципальных образований и в срок до 1 апреля определяет получателей субсидий в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящей методики.
5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при условии представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных образований в Министерство в срок до 1 марта текущего года следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидий, содержащей наименование муниципального образовательного учреждения с указанием количества кадетских казачьих классов в муниципальных образовательных учреждениях;
2) копий документов муниципальных образовательных учреждений, регламентирующих образовательную и воспитательскую деятельность с использованием дополнительных образовательных программ по истории и культуре казачества;
3) расчета потребности средств на принятие присяги;
4) копии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия местному бюджету;
5) выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию аналогичного мероприятия в очередном финансовом году, заверенной финансовым органом муниципального образования.
6. Министерство в срок до 1 мая текущего года формирует перечень получателей субсидий в соответствии с критериями отбора и условиями предоставления, указанными в пунктах 3, 5 настоящей методики, и представляет на утверждение Правительству Челябинской области распределение субсидий местным бюджетам для организации принятия присяги обучающимися кадетских казачьих классов между муниципальными образованиями.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии местным бюджетам на данные цели в соответствии с программой, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидий местным бюджетам рассчитывается по формуле:
Vо - объем средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам для организации принятия присяги обучающимися кадетских казачьих классов;
Кi - потребность i-го муниципального образования;
SUM Кi - общая потребность в средствах муниципальных образований, отобранных в соответствии с условиями предоставления и критериями отбора субсидии, указанными в пунктах 3, 5 настоящей методики.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам для организации принятия присяги обучающимися кадетских казачьих классов, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий в срок до 30 июня текущего финансового года (далее именуется - соглашение).
Соглашение должно содержать:
1) сведения о размере субсидии;
2) сведения о целевом назначении субсидии;
3) сведения о наличии муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его финансирование;
4) перечень муниципальных образовательных учреждений с распределением бюджетных ассигнований, поступивших из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
5) значение целевых показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных пунктом 13 настоящей методики (далее именуются - целевые показатели);
6) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о представлении отчетов.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
11. Министерство в течение 25 рабочих дней после подписания соглашения представляет в Министерство финансов Челябинской области копию постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам для организации принятия присяги обучающимися кадетских казачьих классов и заявку на перечисление субсидий.
12. Министерство финансов Челябинской области на основании представленных документов в течение 3 рабочих дней организует перечисление субсидий на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Эффективность использования муниципальными образованиями субсидий оценивается Министерством на основе следующих показателей:
1) доля использованных муниципальным образованием субсидий в общем размере субсидий, перечисленных муниципальному образованию;
2) доля увеличения количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений, охваченных дополнительными образовательными программами по истории и культуре казачества, от общего числа обучающихся муниципальных образовательных учреждений.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидий, о расходах местных бюджетов, а также отчет о достигнутых значениях целевых показателей использования субсидий для организации принятия присяги обучающимися кадетских казачьих классов по формам, утверждаемым Министерством.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 5
к областной целевой программе
"Государственная поддержка
развития российского казачества
на территории Челябинской области
на 2013-2015 годы"
Условия предоставления
и методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов для участия команды обучающихся кадетских казачьих классов в смотре-конкурсе Уральского федерального округа "Лучший казачий кадетский класс"
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее именуется - методика) разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - субсидии местным бюджетам) для участия команды обучающихся кадетских казачьих классов в смотре-конкурсе Уральского федерального округа "Лучший казачий кадетский класс".
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях участия команды обучающихся кадетских казачьих классов в смотре-конкурсе Уральского федерального округа "Лучший казачий кадетский класс" (далее именуется - конкурс) муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (далее именуются - муниципальные общеобразовательные учреждения).
3. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
2) наличие в муниципальном образовании казачьих кадетских классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
3) наличие в местном бюджете ассигнований на реализацию аналогичного мероприятия в очередном финансовом году;
4) опыт участия в аналогичных мероприятиях казачьей направленности.
4. Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) проводит отбор муниципальных образований для предоставления субсидии местному бюджету на участие в конкурсе в соответствии с критериями, установленными пунктом 3 настоящей методики.
Министерство ежегодно, в срок до 1 марта текущего года, осуществляет сбор заявок от муниципальных образований и в срок до 1 апреля определяет получателя субсидии в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящей методики.
5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при условии представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных образований в Министерство в срок до 1 марта текущего года следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидии, содержащей наименование образовательных учреждений с указанием количества казачьих кадетских классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
2) копий документов муниципальных образовательных учреждений, регламентирующих образовательную и воспитательскую деятельность с использованием дополнительных образовательных программ по истории и культуре казачества;
3) расчета потребности средств для участия команды в конкурсе;
4) копий приказов, дипломов, грамот, свидетельств участия муниципального общеобразовательного учреждения в мероприятиях казачьей направленности;
5) приглашения или заявки на участие в конкурсе;
6) копии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия местному бюджету;
7) выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию аналогичного мероприятия в очередном финансовом году, заверенной финансовым органом муниципального образования.
6. Министерство в срок до 1 мая текущего года определяет получателя субсидии в соответствии с критериями отбора и условиями предоставления, указанными в пунктах 3, 5 настоящей методики, и представляет на утверждение Правительству Челябинской области распределение субсидии местному бюджету между муниципальными образованиями для участия в конкурсе.
7. Субсидия предоставляется местному бюджету в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии местным бюджетам на данные цели в соответствии с областной целевой программой, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидии местному бюджету рассчитывается по формуле:
Vо - объем средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам для участия в конкурсе;
SUM Кi - общее количество муниципальных образований, отобранных в соответствии с пунктами 3, 5 настоящей методики.
9. Орган местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии местному бюджету для участия в конкурсе, заключает с Министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - соглашение) в срок до 30 июня текущего финансового года.
Соглашение должно содержать:
1) сведения о размере субсидий;
2) сведения о целевом назначении субсидий;
3) сведения о наличии муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
4) перечень муниципальных общеобразовательных учреждений с распределением бюджетных ассигнований, поступивших из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
5) значение целевых показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных пунктом 13 настоящей методики (далее именуются - целевые показатели);
6) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении отчетов.
10. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
11. Министерство в течение 25 рабочих дней после подписания соглашения представляет в Министерство финансов Челябинской области копию постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидии и заявку на ее перечисление местному бюджету.
12. Министерство финансов Челябинской области на основании представленных документов в течение 3 рабочих дней организует перечисление субсидии на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством на основе следующих целевых показателей:
1) доля использованных муниципальным образованием субсидий в общем размере субсидий, перечисленных муниципальному образованию;
2) доля увеличения количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений, охваченных дополнительными образовательными программами по истории и культуре казачества, от общего числа обучающихся муниципальных образовательных учреждений.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидии, о расходах местного бюджета, а также отчет о достигнутых значениях целевых показателей использования субсидии для участия в конкурсе по форме, утвержденной Министерством.
15. Орган местного самоуправления муниципального образования, допустивший нецелевое использование бюджетных средств, несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 6
к областной целевой программе
"Государственная поддержка
развития российского казачества
на территории Челябинской области
на 2013-2015 годы"
Условия предоставления
и методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов для приобретения экспонатов в музеи казачьей славы
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - субсидии местным бюджетам) для приобретения экспонатов в музеи казачьей славы муниципальных образовательных учреждений (далее именуется - приобретение экспонатов).
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях укрепления материально-технической базы музеев казачьей славы муниципальных образовательных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (далее именуются - муниципальные образовательные учреждения).
3. Критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) сведения о наличии муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
2) наличие музея казачьей славы в муниципальном образовательном учреждении, функционирующего на момент проведения отбора;
3) наличие в муниципальном образовании плана мероприятий для обучающихся муниципальных образовательных учреждений, проведенных на базе музеев казачьей славы;
4) наличие в местном бюджете объема ассигнований на реализацию аналогичного мероприятия в очередном финансовом году.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам проводит Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) в соответствии с критериями, установленными пунктом 3 настоящего приложения.
Министерство ежегодно, в срок до 1 марта текущего года, осуществляет сбор заявок от муниципальных образований и в срок до 1 апреля определяет получателей субсидии в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего приложения.
5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при условии представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных образований в Министерство в срок до 1 марта текущего года следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидии, содержащей следующую информацию:
наименование учреждений с указанием количества музеев казачьей направленности в муниципальных образовательных учреждениях;
количество мероприятий, запланированных на соответствующий год в музеях казачьей славы муниципальных образовательных учреждений для обучающихся муниципальных образовательных учреждений муниципального образования;
2) положений о музеях казачьей славы и документов, утверждающих указанные положения;
3) расчета потребности средств на приобретение экспонатов;
4) копии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия местному бюджету;
5) выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию аналогичного мероприятия в очередном финансовом году, заверенной финансовым органом муниципального образования.
6. Министерство в срок до 1 мая текущего года формирует перечень получателей субсидий в соответствии с критериями отбора и условиями предоставления, указанными в пунктах 3, 5 настоящего приложения, и представляет на утверждение Правительству Челябинской области распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями на приобретение экспонатов.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии местным бюджетам на данные цели в соответствии с областной целевой программой, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидий местным бюджетам рассчитывается по формуле:
Vо - объем средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам на приобретения экспонатов;
Кi - потребность i-го муниципального образования;
SUM Кi - общая потребность в средствах муниципальных образований, отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам на приобретение экспонатов, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий в срок до 30 июня текущего финансового года.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
11. Министерство в течение 25 рабочих дней после подписания соглашения представляет в Министерство финансов Челябинской области копию постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам для приобретения экспонатов в музеи казачьей славы и заявку на перечисление субсидий.
12. Министерство финансов Челябинской области на основании представленных документов в течение 3 рабочих дней организует перечисление субсидий на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Эффективность использования муниципальными образованиями субсидий оценивается Министерством на основе следующих целевых показателей:
1) доля использованных муниципальным образованием субсидий в общем объеме субсидий, перечисленных муниципальному образованию;
2) выполнение плана мероприятий для обучающихся муниципальных образовательных учреждений, проведенных в музеях казачьей славы муниципальных образовательных учреждений.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидий на приобретение экспонатов, о расходах местных бюджетов, а также отчет о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидий на приобретение экспонатов по формам, утвержденным Министерством.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа нацелена на развитие государственной службы российского казачества на территории Челябинской области, осуществление патриотического воспитания казачьей молодёжи, сохранение и дальнейшее развитие культуры, исторических традиций и обычаев казачества.
Мероприятия программы предполагают укрепление экономической базы казачества, военно-патриотическое, спортивное и нравственное воспитание молодёжи, организацию информационного освещения о деятельности казачьих обществ. На выполнение программы выделено 15 315,0 тыс. рублей из средств областного бюджета и внебюджетных источников.
В результате ожидается увеличение количества членов казачьих обществ, взявших на себя обязательства по несению государственной службы, ожидаемое увеличение количества детей, охваченных образовательными программами обучения с казачьим компонентом.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2012 г. N 514-1-П "Об областной целевой программе "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области на 2013-2015 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 22 декабря 2012 г. N 196 (спецвыпуск N 47)
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 360-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 26 декабря 2013 г. N 624-П