Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Челябинской городской Думы
от 20 ноября 2012 г. N 38/28
Указания
по заполнению формы отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты города Челябинска за год
16 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Челябинска за год (далее - Отчет) является основным информационным документом, раскрывающим содержание контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных за год в муниципальном образовании, организациях, учреждениях, на предприятиях и направленных на решение стоящих перед Контрольно-счетной палатой города Челябинска (далее - КСП) задач.
2. Отчет составляется по форме, утвержденной Челябинской городской Думой.
3. Отчет составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
4. Отчет состоит из формы отчета и пояснительной записки к нему.
5. Ячейки, отмеченные знаком "х", не заполняются.
II. Порядок заполнения формы отчета
6. В разделе I указываются статистические данные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В числе сотрудников КСП, прошедших обучение по программе повышения квалификации, учитываются только те лица, которые получили документ установленного образца о повышении квалификации.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 16 февраля 2016 г. N 17/28 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. В разделе II указываются основные показатели деятельности КСП: количество проведенных проверок, охват проверками бюджетных и иных средств, используемых муниципальными учреждениями и предприятиями.
В строке 6 указывается общее количество проведенных КСП проверок.
В строке 6.1 указывается количество проверок годовой бюджетной отчетности каждого главного администратора бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса города Челябинска. В данный показатель не включаются проверки годовой бюджетной отчетности внутригородских районов в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением, проведенные Контрольно-счетной палатой на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В строке 6.2 указывается количество проверок годовой бюджетной отчетности внутригородских районов в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением, проведенных Контрольно-счетной палатой на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В строке 6.3 указывается количество проведенных проверок, в рамках которых осуществлялся аудит в сфере закупок.
В строке 7 указывается количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, которое определяется количеством составленных актов по каждому контрольному мероприятию.
В строке 7.1 отражается количество проверенных органов местного самоуправления города Челябинска и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска.
В строке 7.2 отражается количество органов местного самоуправления внутригородских районов в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением, отраслевых (функциональных) органов администраций внутригородских районов в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением, проверенных Контрольно-счетной палатой на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В строке 7.5 отражается количество проверенных юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, а также индивидуальных предпринимателей или физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, получающих бюджетные субсидии или бюджетные инвестиции.
В строке 8 отражается объем средств, охваченных контрольными мероприятиями.
В строке 8.1 отражается объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в городе Челябинске. В данный показатель не включается объем бюджетных средств, проверенных во внутригородских районах в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением в рамках соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В строке 8.2 отражается объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий во внутригородских районах в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением в рамках соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В строке 8.3 отражается объем средств бюджета города Челябинска, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета. В данный показатель не включается объем средств бюджета внутригородских районов в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением, проверенных Контрольно-счетной палатой на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. В строке указывается сумма расходов или доходов бюджета (что выше) согласно форме 0503117.
В строке 8.4 отражается объем средств бюджетов внутригородских районов в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением, охваченных внешними проверками отчетов об исполнении бюджетов, проведенных Контрольно-счетной палатой на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. В строке указывается сумма расходов или доходов бюджета (что выше) согласно форме 0503117.
В строке 8.5 отражается объем проверенных бюджетных средств, охваченных при проведении аудита в сфере закупок.
В строке 8.6 отражается объем проверенных внебюджетных средств, не включенных в показатели по строкам 8.1 и 8.2, так как в ходе проверок бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий контролируются не только средства бюджета, но и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (если они не входят в состав доходов бюджета), собственные средства предприятий.
8. В разделе III указываются суммы финансовых нарушений и объем дополнительных источников пополнения бюджетов, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных КСП в отчетном периоде.
В строке 9.1 отражается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, в том числе:
- оплата фактически не произведенных работ, не полученных услуг или товаров;
- нецелевое использование субсидий на выполнение муниципальных заданий и субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, предоставленных муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
По строке 9.2 отображается недостижение заданного результата (по объему и (или) по качеству) при использовании запланированного объема средств или достижение результата с большими, чем это было возможно, затратами. Для этого необходимо определить объем бюджетных средств для бюджетополучателей и оценить эффективность использования средств, выделенных бюджетополучателю из бюджета. При этом используются методики оценки эффективности, методики мониторинга, Положения, Правила, утвержденные органами государственной власти, органами государственного финансового контроля и органами местного самоуправления.
К неэффективному расходованию бюджетных средств следует относить неприменение бюджетополучателями - муниципальными заказчиками - норм, закрепленных в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Неприменение норм федерального законодательства должно расцениваться как нарушение обязанности по соблюдению принципа эффективности и как признак неэффективного использования бюджетных средств.
В строке 9.3 отображаются нарушения законодательства, приведшие к несвоевременной уплате налогов и прочих доходов в местный бюджет, способствующие уходу от налогообложения, неприменение штрафных санкций, уменьшение их размера и т.п.
В строке 9.4 отражаются нарушения норм бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске и иных муниципальных правовых актов. Особое внимание уделяется нарушениям требований статей 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предоставлению бюджетных инвестиций.
В строке 9.5 указывается сумма выявленных нарушений, связанных с искажением стоимости муниципальной собственности, несоблюдением установленных процедур владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом, в том числе переданным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
В строке 9.6 указывается количество нарушений, связанных с несоблюдением планов счетов бухгалтерского учета, положений (стандартов) и других нормативных актов и методических указаний по вопросам бухгалтерского учета, выявленных несоответствий между данными бюджетной отчетности и бюджетного учета.
9. Раздел IV включает в себя статистическую информацию по количеству подготовленных экспертных заключений, аналитических справок.
В строке 10.1 указывается количество финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Челябинска.
В строке 10.2 указывается количество экспертиз эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет бюджета города Челябинска, а также оценок законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Челябинска и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
10. В разделе V кратко отражаются меры, принятые КСП по итогам проведенных мероприятий, и результаты реагирования органов местного самоуправления и должностных лиц проверенных организаций.
В строке 12 указывается количество направленных представлений в соответствии с решениями Коллегии КСП.
В строке 13 указывается количество направленных предписаний в соответствии с решениями Коллегии КСП.
Строка 14 заполняется на основании полученной от проверенных организаций и органов местного самоуправления информации и подтверждающих документов.
В ней отражается:
- сумма средств, восстановленных проверенными объектами (виновными лицами) и взысканных с виновных лиц руководителями проверенных объектов по решению судебных органов;
- сумма средств, восстановленных органами, исполняющими бюджет, в доход бюджета, на лицевые, расчетные счета организаций;
- сумма восстановленной и взысканной задолженности с поставщиков (подрядчиков) по ранее оплаченным, но непоставленным товарам, невыполненным работам (услугам) для муниципальных нужд.
В строке 15.1 указывается количество материалов контрольных мероприятий, переданных в правоохранительные органы.
В строке 15.2 указывается количество уголовных дел, возбужденных правоохранительными органами с использованием материалов КСП.
В строке 15.3 указывается число лиц, привлеченных к административной ответственности по итогам проведения контрольных мероприятий.
В строке 15.4 указывается число лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам проведения контрольных мероприятий.
В строке 15.5 указывается число лиц, привлеченных к материальной ответственности по итогам контрольных мероприятий.
Так как контрольно-счетный орган не может повлиять на принятие решения по привлечению к ответственности, то показатели по строкам 15.1 - 15.5 отражаются справочно и не учитываются при определении результативности работы КСП.
11. В разделе VI отражается количество разработанных КСП проектов правовых актов и методических материалов.
12. В разделе VII отражается реализация принципа гласности в деятельности контрольно-счетного органа.
В строке 18 указывается количество размещенных КСП информационных материалов о своей деятельности в печатных и электронных средствах массовой информации.
III. Порядок составления пояснительной записки
13. К отчету прилагается пояснительная записка, которая включает в себя информацию о выявленных и отраженных в документах фактах нарушений и недостатках в использовании бюджетных средств.
14. Пояснительная записка составляется в соответствии со следующей структурой:
1) общие положения;
2) контрольная и экспертно-аналитическая деятельность;
3) организационные мероприятия;
4) межведомственное взаимодействие;
5) эффективность деятельности контрольно-счетного органа;
6) предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в муниципальные правовые акты города Челябинска.
15. В разделе "Общие положения" отражаются общие данные, характеризующие направления работы, указывается количество объектов, подконтрольных направлениям аудиторской деятельности, их качественный состав (органы местного самоуправления и муниципальные организации), объем выделенных бюджетных средств (в тыс. рублей).
16. В разделе "Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность" отражается количество запланированных и фактически проверенных объектов с указанием их процентного соотношения, а также причины невыполнения плана по проверке отдельных объектов, указываются проверки, проведенные по поручениям, и объем проверенных бюджетных средств по доходам и расходам (в тыс. рублей).
По отчетным данным проводится анализ расходования бюджетных средств с приведением конкретных примеров нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и других нарушений законодательства Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
По итогам проведенных контрольных мероприятий в пояснительной записке отражаются практические результаты деятельности КСП по аудиторским направлениям, выразившиеся в рассмотрении материалов на Коллегии КСП, направлении предписаний, представлений и контроле за их исполнением, в принятии других мер.
Указывается процентное соотношение суммы устраненных финансовых нарушений к общей сумме выявленных финансовых нарушений.
17. В разделе "Организационные мероприятия" указываются укомплектованность личным составом, текучесть кадров за год, организационно-штатные изменения и предложения председателя КСП по изменению структуры КСП, штатного расписания КСП, сокращению текучести кадров.
18. В разделе "Межведомственное взаимодействие" отражаются результаты взаимодействия КСП с органами государственного и муниципального финансового контроля, органами государственной власти Челябинской области, а также предложения по улучшению взаимодействия КСП с депутатами Челябинской городской Думы, ее комиссиями (комитетами).
19. В разделе "Эффективность деятельности контрольно-счетного органа" отражается информация об оценке собственной деятельности КСП по показателям ее экономической целесообразности и эффективности.
Критериями эффективности деятельности КСП являются результативность, действенность и экономичность.
Под критерием "результативность" следует понимать достижение в результате деятельности КСП позитивных изменений финансово оцениваемых параметров состояния общества относительно целевых установок на определенном отрезке времени. Критерий результативности оценивает качество предложений и рекомендаций, выработанных КСП по результатам финансовых проверок, экспертиз и анализа, по степени их принятия органами местного самоуправления.
К показателям эффективности этой группы относятся:
- увеличение доходов бюджетной системы;
- сокращение расходов бюджетной системы;
- объем средств, использованных не по целевому назначению;
- сокращение уровня финансовых нарушений;
- восстановление муниципальной собственности;
- объем средств, использованных неэффективно;
- выявление резервов бюджетов бюджетной системы России.
Второй критерий оценки эффективности деятельности КСП - "действенность", определяет степень исполнения объектами проверки, органами местного самоуправления, представлений и предписаний, принятых КСП по результатам финансовых проверок.
Так предлагается оценивать действия КСП, обеспечивающие устранение нарушений бюджетного процесса, его совершенствование, выявление административно и уголовно наказуемых действий должностных лиц:
- выявление средств бюджетной системы России, использованных с нарушениями действующего законодательства;
- реализация направленных представлений и предписаний;
- реализация материалов, направленных в правоохранительные органы и прокуратуру;
- реализация органами местного самоуправления предложений и рекомендаций, направленных КСП по результатам своей деятельности.
Третий критерий эффективности - "экономичность" оценивает соотношение фактического финансового результата (увеличение доходов бюджета, экономию расходов бюджета, восстановление муниципальной собственности) от контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и затрат на их проведение. Рассматриваются два коэффициента:
- коэффициент экономической целесообразности - соотношение объема бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства (выявленных в ходе осуществления контроля), к затратам на содержание КСП;
- коэффициент экономической эффективности (суммарный) - соотношение объема средств, восстановленных в бюджет, к затратам на содержание КСП и как соотношение объема средств, восстановленных в бюджет, к общей численности сотрудников КСП.
20. В разделе "Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в муниципальные правовые акты города Челябинска" отражаются предложения КСП по улучшению организации ее деятельности и реализации права законодательной инициативы по вопросам, входящим в компетенцию КСП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.