Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 246 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 124 в наименование настоящего решения внесены изменения. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 27 ноября 2012 г. N 177
"Об утверждении городской целевой программы "Здоровье" в городе
Магнитогорске на 2013-2017 годы"
29 октября 2013 г., 23 сентября 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы реализации национального проекта "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013-2015 годы", Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 124 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
1. Утвердить городскую целевую программу "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013-2017 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 124 наименование настоящей Программы изложено в новой редакции. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 177
Городская целевая программа
"Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013-2017 годы
29 октября 2013 г., 23 сентября 2014 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 124 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Паспорт
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 124 глава 1 настоящей Программы изложена в новой редакции. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Рост консолидированного бюджета городской системы здравоохранения незначительный, что не всегда компенсирует рост инфляции.
В связи с этим возникают проблемы формирования показателей здоровья населения города, которые отражают общие тенденции социально-экономического развития Российской Федерации.
Наиболее острые проблемы здоровья населения в настоящее время - это низкий уровень рождаемости, высокий уровень общей смертности, особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм, отрицательный естественный прирост населения, рост смертности от предотвратимых причин и "омоложение" смертности от указанных причин, что свидетельствует о снижении внимания к профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Основные показатели состояния здоровья населения города
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Численность населения (среднегодовая) всего |
409808 |
408307 |
408744 |
410737 |
Численность взрослого населения (среднегодовая) |
333897 |
332124 |
333290 |
333400 |
Численность детского населения (среднегодовая) от 0 до 18 лет |
75911 |
76183 |
75454 |
77337 |
Численность детского населения (среднегодовая) от 0 до 14 лет |
63227 |
64228 |
63179 |
65831 |
Рождаемость (на 1000 человек) |
14,2 |
14,3 |
15,4 |
15,4 |
Общая смертность населения (на 1000 человек) |
14,6 |
14,4 |
14,4 |
13,6 |
Естественный прирост (убыль) населения (на 1000 человек) |
-0,4 |
-0,1 |
+1,0 |
+1,8 |
Младенческая смертность (случаев на 1000 человек, родившихся живыми) |
6,3 |
4,0 |
8,08 |
6,2 |
Заболеваемость (распространенность) населения (на 1000 человек): - взрослые; - подростки; - дети; - все население |
1018,7 1934,2 1792,9 1225,9 |
1072,0 1847,0 2197,0 1271,0 |
1004,0 2002,0 2150,0 1228,0 |
1035,9 1923,72 2049,8 1223,3 |
Заболеваемость системы кровообращения (на 100000 человек) |
13368,9 |
13415,6 |
13003,0 |
14141,4 |
Заболеваемость населения ВИЧ-инфекцией (на 100000 человек) |
47,1 |
54,0 |
70,0 |
71,8 |
Первичный выход на инвалидность (на 10000 человек взрослого населения) |
60,9 |
59,9 |
47,4 |
49,3 |
Показатель инвалидности среди детей от 0 до 18 лет (на 10000 детского населения) |
169,9 |
167,3 |
175,0 |
175,0 |
Эти показатели свидетельствуют о наличии высокой потребности населения города Магнитогорска (далее - город) в медицинской помощи и определяют основные направления по приоритетному вложению финансовых средств.
Оказание квалифицированной медицинской помощи на современном этапе невозможно без соответствующего уровня материально-технической базы медицинского учреждения. Износ медицинского оборудования составляет 70 процентов, а 40 процентов медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются с двойным сроком службы. Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в новой медицинской технике в настоящее время удовлетворяется только на 30 процентов.
Повышение доступности лекарственной помощи населению города способствует решению ряда задач развития системы здравоохранения:
- оказание качественной и эффективной медицинской помощи;
- снижение уровня заболеваемости и смертности;
- увеличение продолжительности жизни;
- повышение производительности труда работающего населения, что приведет к улучшению экономических показателей города;
- удовлетворенность населения качеством медицинской помощи.
В структуре смертности стабильно занимает первое место смертность от сердечно -сосудистых заболеваний, что самое удручающее - у мужчин в трудоспособном возрасте. В последние годы в лечении инфаркта миокарда достигнуты большие успехи. В настоящее время основным методом лечения заболевания является тромболитическая терапия. Для этого согласно международным и отечественным стандартам медицинской помощи в городе используются дорогостоящие тромболитические препараты. Успешный тромболизис позволяет уменьшить госпитальную летальность от инфаркта миокарда, смертность в течение первого года жизни после инфаркта на 30 процентов, уменьшение случаев выхода на инвалидность в течение первых двух лет на 35 процентов. Чем раньше проведен тромболизис, тем выше эффективность лечения.
Внутрибольничные инфекции (далее - ВБИ) являются одной из основных проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социально-экономическую значимость.
Согласно опыту практических наблюдений ВБИ возникают у 6 - 7 процентов больных, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях. Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6 - 8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре.
В последние десятилетия в связи с бурным развитием медицины и изменением социально-экономического состояния страны появились факторы, способствующие росту заболеваемости ВБИ в современных условиях:
- появились новые инфекции, прежде всего это ВИЧ-инфекция;
- образуются новые резистентные к антибиотикам и обычным дезинфекционным средствам штаммы внутрибольничных возбудителей;
- среди населения возросло количество носителей вирусов гепатита B и гепатита C, передающихся парентеральным путем;
- снизился иммунологический статус населения, в связи с чем возрастает вероятность заражения таких лиц заболеваниями, вызванными ВБИ.
Все эти факторы определяют остроту проблемы ВБИ и необходимость создания условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения программными методами.
Для успешного осуществления целей Программы необходимы ежегодное финансирование запланированных мероприятий, комплексная оценка ее реализации и своевременная корректировка Программы.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 185 глава 2 настоящей Программы изложена в новой редакции
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является увеличение продолжительности и улучшение качества жизни населения.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи:
- приобретение диагностического оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения и расходных материалов для его эксплуатации;
- приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
2) снижение преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний:
- приобретение и использование тромболитических препаратов;
3) создание условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения:
- организация и проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации выполнения программных мероприятий.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 124 глава 3 настоящей Программы изложена в новой редакции. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2013-2017 годах.
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год;
4 этап - 2016 год;
5 этап - 2017 год.
4. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий:
- по повышению качества оказания первичной медико-санитарной помощи;
- по снижению преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний;
- по созданию условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения.
Основные программные мероприятия приведены в Приложении к Программе.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 124 глава 5 настоящей Программы изложена в новой редакции. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
5. Ресурсное обеспечение
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города.
Объем финансирования Программы
Источник финансирования |
Финансирование по годам, тыс. рублей |
ВСЕГО |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Бюджет города |
6711,00 |
6702,00 |
6702,00 |
6702,00 |
6702,00 |
33519,00 |
Итого: |
6711,00 |
6702,00 |
6702,00 |
6702,00 |
6702,00 |
33519,00 |
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Начальник управления здравоохранения является руководителем Программы.
Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Начальник управления здравоохранения администрации города является ответственным исполнителем Программы, который:
1) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
2) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей;
3) готовит изменения в Программу в случаях:
- необходимости изменения мероприятий Программы;
- недостаточности бюджетных доходов;
- фактического превышения доходов бюджета;
- изменения в законодательстве, определяющего отдельные полномочия заказчика, разработчика или исполнителя отдельных мероприятий Программы;
4) осуществляет контроль исполнения и текущее управление реализацией Программы;
5) ежеквартально представляет в управление экономики администрации города информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Муниципальные учреждения здравоохранения являются исполнителями Программы, которые:
1) отвечают за результативность и целевой характер использования выделенных бюджетных средств;
2) осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
3) несут ответственность за своевременность предоставления отчетности.
Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно предоставляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 124 глава 7 настоящей Программы изложена в новой редакции. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
7. Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение целевых индикативных показателей по годам |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи |
проценты |
60,6 |
60,8 |
61,0 |
61,5 |
62,0 |
2 |
Доля медицинских организаций, охваченных приобретением оборудования и расходных материалов (от общего числа медицинских организации) |
проценты |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
3 |
Количество жалоб и обращений льготных категорий граждан по лекарственному обеспечению |
количество жалоб |
105 |
90 |
85 |
80 |
78 |
4 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте: - от сердечно-сосудистых заболеваний; - от заболеваний системы кровообращения |
случаев на 100000 человек |
180,0
223,0 |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
5 |
Общая смертность населения |
случаев на 1000 |
14,3 |
13,8 |
13,5 |
13,0 |
12,6 |
6 |
Групповая и вспышечная заболеваемость |
количество случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Снижение случаев внутрибольничных инфекций |
проценты |
2,0 |
1,6 |
1,3 |
1,0 |
1,0 |
Целевые показатели подлежат уточнению с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в постепенном улучшении здоровья населения города, снижении уровня преждевременной и предотвратимой смертности, более раннем выявлении различных заболеваний и их профилактике, что в конечном итоге приведет к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни в городе Магнитогорске. Совершенствование методов профилактики, проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний, соблюдение санитарных правил приведут к предотвращению заболеваемости и смертности от внутрибольничных инфекций, снижению затрат на лечение.
Контроль расходования средств бюджета города осуществляется по этапам в течение всего срока реализации Программы.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 124 настоящее приложение изложено в новой редакции. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Приложение
к городской целевой программе
"Здоровье" в городе Магнитогорске
на 2013-2017 годы
Основные программные мероприятия
29 октября 2013 г., 23 сентября 2014 г.
N п/п |
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|
||||
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1. Повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи |
|
|||||||||
1 |
Приобретение оборудования, расходных материалов для его эксплуатации |
управление здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения |
2013-2017 годы |
бюджет города |
5450,0 |
1090,0 |
1090,0 |
1090,0 |
1090,0 |
1090,0 |
2 |
Приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения |
управление здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения |
2013-2017 годы |
бюджет города |
16448,0 |
0,00 |
4112,0 |
4112,0 |
4112,0 |
4112,0 |
2. Снижение преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний |
|
|||||||||
1 |
Приобретение и использование тромболитического препарата метализе |
управление здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения |
2013-2017 годы |
бюджет города |
4121,0 |
4121,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. Создание условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения |
|
|||||||||
1 |
Организация и проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний |
Управление здравоохранения администрации города, муниципальные учреждения здравоохранения |
2013-2017 годы |
бюджет города |
7500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
Всего по Программе |
бюджет города |
33519,0 |
6711,00 |
6702,00 |
6702,00 |
6702,00 |
6702,00 |
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городские власти озабочены низким уровнем рождаемости, высоким уровнем общей смертности, отрицательным естественным приростом населения. В целях устранения существующих проблем планируется совершенствование материально-технической базы медицинских учреждений. Выделенные из городского бюджета 20 115,00 тыс. рублей будут потрачены на приобретение оборудования, расходных материалов для диагностического оборудования, организацию и проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний. Проведенная работа будет способствовать снижению показателей смертности, увеличению степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи.
Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 177 "Об утверждении городской целевой программы "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013-2017 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 11 декабря 2012 г. N 186
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 246 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 124
Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 185