Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 246 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 137 в наименование настоящего решения внесены изменения. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 27 ноября 2012 г. N 178
"Об утверждении городской целевой программы "Профилактика
злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного
оборота в городе Магнитогорске" на 2013-2017 годы"
26 февраля, 26 марта, 30 апреля, 17 сентября, 29 октября, 26 ноября 2013 г., 23 сентября 2014 г., 27 октября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске" на 2013-2015 годы", Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 137 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
1. Утвердить городскую целевую программу "Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в городе Магнитогорске" на 2013-2017 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 137 наименование настоящей Программы изложено в новой редакции. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 178
Городская целевая программа
"Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в городе Магнитогорске" на 2013-2017 годы
26 февраля, 26 марта, 30 апреля, 17 сентября, 29 октября, 26 ноября 2013 г., 23 сентября 2014 г., 27 октября 2015 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 октября 2015 г. N 171 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ ситуации, сложившейся в городе в связи с потреблением наркотических средств, по данным Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной наркологический диспансер" (далее - ГБУЗ) показывает следующее.
На 1 октября 2012 года под наблюдением психиатров-наркологов находятся 12201 больной и лиц группы риска, что составляет 2988,19 человек на 100000 населения. На протяжении последних трех лет этот показатель стабилен и превышает на 20 процентов средний показатель по Челябинской области. Среди больных основную категорию составляют лица в возрасте 40-55 лет. Доля лиц до 18 лет в общей структуре, состоящих на учете, составляет 12,3 процента.
Структура зарегистрированных больных наркоманией по сравнению с предыдущим годом практически не изменилась: подавляющее большинство составили больные с опийной зависимостью - 94,4 процента; с зависимостью от каннабиса - 3,4 процента; больные, употребляющие другие виды наркотиков, - 2,2 процента.
По итогам девяти месяцев 2012 года на диспансерном учете состоят 1470 человек с диагнозом "наркомания" и 681 человек, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями.
После стабильного предшествующего снижения в динамике больных наркоманией в 2011 году имеет место рост числа диспансерных больных на 17,2 процента по отношению к 2010 году и на 10,4 процента по итогам девяти месяцев 2012 года по отношению к 2011 году.
В течение последних двух лет прослеживается динамика роста вновь выявленных больных наркоманией:
1) за 2010 год выявлено больных наркоманией в 3,1 раза больше, чем за весь 2009 год;
2) за 2011 год было поставлено на учет на 43,2 процента больше, чем за 2010 год (435 человек).
Итоги работы по выявлению больных за девять месяцев 2012 года позволяют сделать выводы, что актуальность проблемы наркомании на территории города не снижается.
Таким образом, после многолетней стабилизации с тенденцией к снижению всех показателей заболеваемости наркоманией с 2010 года происходит их прогрессирующий рост.
Индикаторами, подтверждающими эту тревожную динамику, являются:
1) рост числа госпитализированных в стационар с диагнозом "наркомания":
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
9 месяцев 2012 года |
Число госпитализированных больных наркоманией, человек |
140 |
464 |
460 |
746 |
Число пролеченных больных за девять месяцев текущего года на 38,3 процента превышает их число за 2011 год;
2) увеличение смертности от передозировки наркотиков:
Год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
9 месяцев 2012 года |
Число случаев |
20 |
20 |
24 |
128 |
В структуре отравлений: морфин в чистом виде - 3,8 процента, амфетамины - 0,7 процента, дезоморфин - 0,7 процента, фентанила Ас аналог (спайс) - 3,8 процента (5 случаев), морфин в смеси с другими психотропными веществами (кодеин, димедрол, тропикамид) - 91 процент.
Из общего числа умерших 40 процентов наблюдались у нарколога, уклонялись от диспансерного наблюдения и поддерживающего лечения. Большая часть умерших - 60 процентов - в поле зрения наркологов не попадали;
3) данные о числе медицинских освидетельствований на состояние наркотического опьянения:
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
9 месяцев 2012 года |
||||
всего |
в т.ч. (в процентах) |
всего |
в т.ч. (в процентах) |
всего |
в т.ч. (в процентах) |
всего |
в т.ч. (в процентах) |
|
наркотическое опьянение |
наркотическое опьянение |
наркотическое опьянение |
наркотическое опьянение |
|||||
Всего медицинских освидетельствований, человек |
1598 |
329 (20,6%) |
1212 |
414 (34%) |
2553 |
823 (33%) |
4020 |
794 (19,7%) |
По направлению Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - УФКСН), человек |
177 |
149 (84%) |
237 |
173 (72,9%) |
258 |
222 (86%) |
201 |
157 (78%) |
В состоянии наркотического опьянения по направлениям сотрудников УФСКН в 2011 году выявлено почти в 1,2 раза больше употребляющих наркотические средства, чем за 2010 год. В 2012 году эта тенденция сохраняется.
Среди несовершеннолетних преобладающей нозологией среди лиц до 18 лет является токсикомания - 78 процентов, на долю алкоголизма приходится 17 процентов, наркомании - 5 процентов.
Одним из негативных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие города Магнитогорска (далее - город), является массовое злоупотребление наркотическими средствами, особенно лицами молодого возраста. Эти процессы характерны для крупных промышленных центров России, город не является исключением. Данная ситуация представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономическому развитию, правопорядку и безопасности города.
Таким образом, меры по стабилизации и оздоровлению ситуации, связанной с употреблением наркотических средств в городе, нуждаются в последовательном усилении. Потребление молодежью наркотических средств сопровождается отрицательными последствиями - полной биологической, генетической и социальной деградацией личности. В связи с чем стоит вопрос о причинении вреда здоровью молодого поколения, о подрыве социальной основы будущего страны.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с определением целей и задач Программы, выбором скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотических средств, в соответствии с финансовыми возможностями бюджета города. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях решения проблемы:
1) профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотических средств;
2) пресечение незаконного оборота наркотических средств.
Сосредоточение усилий исключительно только на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Также необходимо использовать потенциал СОНО в целях повышения эффективности и качества работы с детьми и молодежью, направленной на профилактику социально опасных форм поведения, профилактику и охрану здоровья, пропаганду здорового образа жизни.
Практика реализации проектов СОНО в регионах России, как и мировой опыт, демонстрируют высокую эффективность в решении социальных задач, в частности, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психического состояния граждан, а также содействия духовному развитию личности и патриотическому воспитанию.
Исходя из анализа сложившейся ситуации, становится очевидной необходимость использования средств бюджета города для дальнейшего программного подхода к решению проблемы.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы состоит в создании условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических, медицинских и экономических) для эффективной профилактики злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, а также формирование у населения потребности в здоровом образе жизни; в создании условий для деятельности СОНО в области организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью, направленных на профилактику социально опасных форм поведения, профилактику и охрану здоровья, пропаганду здорового образа жизни.
Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:
1) совершенствование системы первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами;
2) консолидация усилий в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами с учетом межведомственного подхода к решению проблемы;
3) усиление пропаганды здорового образа жизни;
4) снижение интереса к наркотическим средствам среди молодежи путем вовлечения молодых людей в организованные формы досуга (спорт, туризм, клубы по интересам);
5) сокращение незаконного оборота наркотических средств и действенный контроль за реализацией качественной алкогольной продукции и легальным оборотом наркотических веществ;
6) снижение темпов роста наркологических заболеваний и ВИЧ-инфекции;
7) укрепление материально-технической базы организаций системы противодействия потреблению и незаконному обороту наркотических средств;
8) формирование благоприятной среды для обеспечения деятельности СОНО;
9) создание условий для деятельности СОНО в области организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью, направленных на профилактику социально опасных форм поведения, профилактику и охрану здоровья, пропаганду здорового образа жизни;
10) создание условий для деятельности общественных организаций, оказывающих услуги по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных форм поведения граждан, пропаганде здорового образа жизни и вреде употребления наркотических и психотропных веществ.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 137 глава 3 настоящей Программы изложена в новой редакции. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2013-2017 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год;
IV этап - 2016 год;
V этап - 2017 год.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений государственной политики в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
4. Система программных мероприятий
Перечень планируемых мероприятий Программы указан в Приложении к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объем и источники финансирования могут подлежать корректировке на основании полученных результатов, с учетом средств, предусмотренных в бюджете города.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 137 глава 5 настоящей Программы изложена в новой редакции. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных в бюджете города Магнитогорска на ее исполнение по годам:
2013 год - 1651,26 тыс. рублей;
2014 год - 100,00 тыс. рублей;
2015 год - 100,00 тыс. рублей;
2016 год - 100,00 тыс. рублей;
2017 год - 100,00 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска (далее - администрация города).
Организацию и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Разработчиком и координатором Программы является отдел по делам несовершеннолетних администрации города.
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Программы.
Координатор Программы:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивает их согласованные действия по реализации программных мероприятий;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по целевому и эффективному использованию финансовых средств Программы, организует ведение отчетности по Программе;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
5) подготавливает проекты решений о внесении изменений в Программу. С учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые индикативные показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям;
6) заключает контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой. В течение всего срока действия контракта контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ.
Исполнители Программы:
1) анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют отдел по делам несовершеннолетних администрации города в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах;
2) представляют по запросу координатора Программы информацию, необходимую для отчета о ходе реализации мероприятий Программы;
3) представляют по запросу координатора копии актов выполнения работ, оказания услуг и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы осуществляют реализацию мероприятий Программы, несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение индикативных показателей, целевое и эффективное использование средств бюджета города, предусмотренных на выполнение Программы.
Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно предоставляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 137 глава 7 настоящей Программы изложена в новой редакции. Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
N |
Индикативный показатель |
Динамика показателя (в процентах) |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц, в процентах |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2 |
Доля подростков в возрасте от 7 до 18 лет с впервые установленным диагнозом наркологического расстройства в общей численности указанной категории лиц, в процентах |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
3 |
Результативность предоставления субсидий СОНО: проведение индивидуально-профилактической работы с детьми и молодежью, направленных на профилактику социально опасных форм поведения, профилактику и охрану здоровья, пропаганду здорового образа жизни (количество человек) |
300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реализация Программы позволит:
- усилить профилактику злоупотребления наркотических средств, для формирования у подростков и молодежи отрицательного отношения к потреблению наркотиков и выбору здорового образа жизни;
- сократить масштабы злоупотребления наркотических средств;
- снизить уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 октября 2015 г. N 171 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к городской целевой программе
"Профилактика злоупотребления
наркотическими средствами
и их незаконного оборота
в городе Магнитогорске"
на 2013-2017 годы
Система программных мероприятий
26 февраля, 26 марта, 30 апреля, 17 сентября, 29 октября, 26 ноября 2013 г., 23 сентября 2014 г., 27 октября 2015 г.
В Программе используются следующие сокращения:
ГКДНиЗП - городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОДН - отдел по делам несовершеннолетних администрации города;
ГАК - городская антинаркотическая комиссия;
СВС - служба внешних связей и молодежной политики администрации города;
УО - управление образования администрации города;
УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города;
УЗ - управление здравоохранения администрации города;
ЦМП - муниципальное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики";
ИПР - индивидуальная программа реабилитации;
ПУ - правовое управление администрации города;
МРО ФСКН - Магнитогорский межрайонный отдел федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
УМВД - Управление министерства внутренних дел России по городу Магнитогорску Челябинской области;
ЦЗН - областное казенное учреждение "Центр занятости населения города Магнитогорска";
УФКСиТ - управление физической культуры, спорта и туризма администрации города;
УК - управление культуры администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Прогрессирующий рост употребления наркотиков и заболевания наркоманией представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономическому развитию, правопорядку и безопасности города. Для борьбы с наркоманией из местного бюджета выделено 6 000,0 тыс. рублей. Средства будут потрачены на вовлечение подростков в различные формы досуговой развивающей деятельности, проведение активных форм первичной профилактики потребления наркотических средств, обучение волонтерских групп для работы по ранней профилактике потребления опасных веществ. Выполнение программных мероприятий позволит сформировать отрицательное отношение к потреблению наркотиков, сократить масштабы незаконного их потребления, снизить уровень преступности в данной сфере.
Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 178 "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в городе Магнитогорске" на 2013-2017 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 11 декабря 2012 г. N 186
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 246 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 октября 2015 г. N 171
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 137
Изменения в части 2017 г. вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 ноября 2013 года N 221
Изменения в отношении мероприятий, финансирование которых предусмотрено в 2014, 2015 и 2016 гг., вступают в силу с 1 января 2014 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Магнитогорска на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 188
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17 сентября 2013 г. N 144
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 апреля 2013 г. N 65
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 марта 2013 г. N 48
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 февраля 2013 г. N 26