Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 27 ноября 2012 г. N 185
"Об утверждении городской целевой программы "Чистая вода" на территории города Магнитогорска на 2013-2020 годы"
29 октября 2013 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 ноября 2013 г. N 234 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Челябинской области от 22 мая 2008 года N 133-П "О Концепции охраны и использования водных объектов Челябинской области на 2008-2020 годы", областной целевой программой "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 17 сентября 2009 года N 217-П, Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Чистая вода" на территории города Магнитогорска на 2013-2020 годы", Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 января 2013 г. N 14 решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 ноября 2009 г. N 187 признано утратившим силу
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 350-П постановление Правительства Челябинской области от 17 сентября 2009 г. N 217-П признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить городскую целевую программу "Чистая вода" на территории города Магнитогорска на 2013-2020 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 185
Городская целевая программа
"Чистая вода" на территории города Магнитогорска
на 2013-2020 годы
29 октября 2013 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 176 Паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
Полное наименование Программы |
городская целевая программа "Чистая вода" на территории города Магнитогорска на 2013-2020 годы (далее - Программа) |
Цели Программы |
повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям; снижение экологических и техногенных рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды; предотвращение перегрузки правобережных очистных сооружений, увеличение производительности и оптимизация работы левобережных очистных сооружений; реконструкция и модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Магнитогорска (далее - город) |
Муниципальный заказчик Программы |
администрация города Магнитогорска, 455044, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72, телефон 49-04-50 глава города Магнитогорска Е.Н. Тефтелев |
Руководитель Программы |
заместитель главы города Магнитогорска О.В. Грищенко, 455044, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72, телефон 49-85-07 |
Разработчик и ответственный исполнитель Программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, 455044, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72, телефон 49-84-77, управление капитального строительства и благоустройства администрации города, 455044, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72, телефон 49-05-20 |
Сроки реализации Программы |
2013-2020 годы |
Объем финансирования Программы по источникам и срокам |
общий объем финансирования Программы составляет 4 075 610 тыс. рублей
Объем финансирования за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города и средств предприятий на период 2013-2015 годы составляет 154 530,0 тыс. рублей, в том числе по годам за счет средств предприятий: 2013 год - 22 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 69 865,0 тыс. рублей; 2015 год - 62 665,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикативных показателей |
увеличение добычи питьевой воды на 25 тыс. м3 в сутки в результате освоения Усть-Янгельского месторождения; снижение потерь питьевой воды при транспортировке, увеличение надежности магистральных водоводов путем замены 62,9 км водопроводных сетей, что составляет 6,9% от общей протяженности водопроводных сетей; снижение содержания железа на 0,95 мг/л в питьевой воде на отдельных скважинах Верхне-Кизильского питьевого водозабора; снижение объемов поставки и применения жидкого хлора на 64,4 тонн/год; снижение концентрации биологического потребления кислорода (далее - БПК) полное в очищенных стоках на 6,96 мг/л; снижение концентрации нитратов в очищенных стоках на 75,11 мг/л; сохранение утвержденных Территориальной комиссией по запасам полезных ископаемых по Челябинской области запасов питьевой воды Янгельского питьевого водозабора путем строительства плотины - 1 единица |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Существующее централизованное хозяйственно-питьевое водоснабжение города базируется на трёх месторождениях подземных вод, где размещены:
- Мало-Кизильский водозабор;
- Верхне-Кизильский водозабор;
- Янгельский водозабор.
Из скважин водозаборов вода подаётся в резервуары чистой воды, в которых осуществляется обеззараживание жидким хлором, затем из резервуаров чистой воды насосными станциями второго подъёма вода подаётся в город потребителям по водопроводным сетям, на которых установлены подкачивающие водопроводные насосные станции для обеспечения давления в соответствующих точках.
Общий износ зданий, сооружений и оборудования водопроводных насосных станций составляет 49,4 процента.
Для обеспечения расхода воды в часы максимального водопотребления, а также в аварийных ситуациях на водопроводных сетях установлены 16 резервуаров чистой воды.
Водоочистные сооружения в городе отсутствуют, так как качество воды, получаемой из скважин, после обеззараживания жидким хлором соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Мало-Кизильский водозабор.
Источник водоснабжения - подземные воды, запасы которых, по данным Государственного комитета запасов подземных вод, составляют 96 тыс. м3 в сутки.
Фактический среднесуточный водоотбор в 2011 году составлял 84,691 тыс. м3 в сутки.
Мало-Кизильское месторождение является основным источником водоснабжения города, обеспечивая около 55 процентов общей потребности города в питьевой воде.
Подача воды от водопроводной насосной станции N 10а осуществляется как в правобережную, так и в левобережную части города по четырём магистральным водоводам: двум водоводам диаметром 500 мм каждый, водоводу диаметром 700 мм и водоводу диаметром 1000 мм.
Верхне-Кизильский водозабор.
Источник водоснабжения - подземные воды, запасы которых, по данным Государственного комитета запасов подземных вод, составляют 70 тыс. м3/сутки.
Фактический среднесуточный водоотбор в 2011 году составлял 35,808 тыс. м3/сутки.
Подача воды от водопроводной насосной станции N 18 осуществляется в левобережную часть города по двум магистральным водоводам: диаметром 600 мм и диаметром 700 мм.
Янгельский водозабор.
Источник водоснабжения - подземные воды, запасы которых, по данным Государственного комитета запасов подземных вод, составляют 60,5 тыс. м3/сутки.
Фактический среднесуточный водоотбор в 2011 году составлял 32,733 тыс. м3/сутки.
Подача воды осуществляется в правобережную часть города по двум магистральным водоводам: диаметром 800 мм и диаметром 1000 мм.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией водозаборных сооружений и качеством питьевой воды:
1) водоотбор из Мало-Кизильского месторождения часто превышает разрешенный объем забора воды, в то время, как на Верхне-Кизильском месторождении водоотбор составляет не более 50 процентов от утвержденных запасов, в связи с чем требуется перераспределение объемов отбора воды;
2) износ сооружений на Янгельском водозаборе составляет 88 процентов (необходимо обновление сооружений);
3) оценка запасов всех трех источников водоснабжения была выполнена более 45 лет назад. Необходимо выполнить новую оценку запасов воды в Верхне-Кизильском и Янгельском месторождениях, так как фактический водоотбор не соответствует утвержденному;
4) применяемая технология обеззараживания воды и стоков жидким хлором является химически опасной технологией, которую можно заменить на безопасную технологию обработки раствором гипохлорита натрия и ультрафиолетовым облучением;
5) жёсткость воды Янгельского водозабора в отдельные периоды года превышает нормативное значение, которое составляет 7 мг-экв/л;
6) в отдельных пробах воды Верхне-Кизильского водозабора зафиксировано превышение установленных нормативов по содержанию железа и марганца. При транспортировке такой воды по металлическим трубам с наличием железобактерий концентрация железа увеличивается, и в ряде случаев наблюдается отклонение качества воды у потребителей левобережной части города по органолептическим показателям (запах, привкус, цветность, мутность).
Протяженность обслуживаемых муниципальным предприятием трест "Водоканал" водопроводных сетей составляет 910,7 километра.
Износ водопроводных сетей составляет 61,3 процента.
Режимы давления в водопроводных сетях обеспечивают непрерывный режим водоснабжения (круглосуточно) на всей территории города.
Основной проблемой, связанной с эксплуатацией водопроводных сетей, является применение в городе в прошлом для водоснабжения в основном стальных труб, ведущее к их значительному износу и вызывающее повышенные потери (более 20 процентов) и ухудшение качества воды в водопроводных сетях.
Система водоотведения города в соответствии со структурой городского хозяйства города состоит из двух частей:
1) система водоотведения правобережной части города;
2) система водоотведения левобережной части города.
Система водоотведения правобережной части города включает:
1) канализационные сети;
2) канализационные насосные станции;
3) правобережные очистные сооружения бытовых стоков производительностью 157 тыс. м3/сутки.
Сточные воды по самотечным уличным канализационным сетям и коллекторам собираются в приемные резервуары канализационных насосных станций (КНС-3, КНС-5, КНС-12), которые перекачивают сточные воды по напорно-самотечным коллекторам на канализационную насосную станцию N16, откуда по двум напорным коллекторам диаметром 700 мм каждый и далее по самотечному коллектору диаметром 1200 мм подаются на I очередь правобережных очистных сооружений бытовых стоков. Также от канализационной насосной станции N16 по напорному коллектору диаметром 1000 мм и далее по самотечному коллектору диаметром 1500 мм стоки подаются на канализационную насосную станцию N16а, далее от канализационной насосной станции N16а по двум напорным коллекторам диаметром 1000 мм каждый и далее по самотечному коллектору диаметром 1500 мм подаются на II очередь правобережных очистных сооружений бытовых стоков.
Часть бытовых стоков канализационная насосная станция N12 перекачивает по двум напорным коллекторам диаметром 500 мм каждый в левобережную часть города.
Система водоотведения левобережной части города включает:
1) канализационные сети;
2) канализационные насосные станции;
3) левобережные очистные сооружения бытовых стоков производительностью 47 тыс. м3/сутки.
Канализационные сети.
Протяженность обслуживаемых муниципальным предприятием трест "Водоканал" канализационных сетей составляет 595,4 километров.
Износ канализационных сетей составляет 64,4 процента.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией канализационных сетей:
- высокий износ стальных канализационных напорных коллекторов;
- разрушение сводов железобетонных самотечных коллекторов диаметром от 500 до 1500 мм;
- отсутствие полноценной системы связи технологических трубопроводов правобережной и левобережной систем водоотведения города, позволяющих перераспределять потоки из одной части города в другую. Строительство такой системы связи позволит повысить надёжность и оптимизировать режимы работы систем водоотведения обеих частей города.
Канализационные насосные станции.
Перекачка сточных вод осуществляется 11 канализационными насосными станциями (далее - КНС).
Износ зданий, сооружений и оборудования канализационных насосных станций составляет 48,5 процента.
Основные проблемы, связанные с обслуживанием канализационных насосных станций:
1) перегрузка отдельных канализационных насосных станций, особенно в период паводка;
2) отсутствие достаточных резервов электропитания оборудования канализационных насосных станций, что снижает их надежность;
3) оборудование канализационных насосных станций в условиях высоко агрессивной среды (сточные воды) быстро изнашивается и требует замены.
Решить основные проблемы позволит:
1) замена оборудования на более мощное или строительство регулирующих емкостей;
2) строительство 2-го ввода электроснабжения;
3) реконструкция канализационных насосных станций с установкой систем дистанционного управления.
Левобережные очистные сооружения бытовых стоков.
Проектная производительность сооружений составляет 47 тыс.м3 сточных вод в сутки.
Пропускная (фактическая) способность левобережных очистных сооружений бытовых стоков в 2011 году составила 41,73 тыс.м3 стоков в сутки.
Доля сточных вод, поступающих от промышленных предприятий, расположенных в левобережной части города, составляет около 74 процентов всего объема сточных вод, поступающих на очистные сооружения. При этом проводимый муниципальным предприятием трест "Водоканал" контроль состава сточных вод систематически фиксирует значительное превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в стоках промышленных предприятий, что негативно влияет на работу очистных сооружений бытовых стоков и системы водоотведения в целом.
Обеззараживание очищенных стоков производится экологически и технически опасным жидким хлором.
Правобережные очистные сооружения бытовых стоков.
Проектная производительность сооружений составляет 157 тыс. м3 сточных вод в сутки.
Пропускная (фактическая) способность правобережных очистных сооружений бытовых стоков в 2011 году составила 117,308 тыс. м3 стоков в сутки.
На очистные сооружения бытовых стоков поступает смесь хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод от организаций и жилой застройки всей правобережной части города. Доля сточных вод, сбрасываемых промышленными предприятиями в систему водоотведения, в общем объеме стока, поступающего на очистные сооружения бытовых стоков, составляет около 5 процентов.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией очистных сооружений бытовых стоков:
1) первая очередь левобережных очистных сооружений бытовых стоков эксплуатируется 68 лет, вторая очередь - 50 лет и третья очередь - 42 года. Очистные сооружения морально и физически устарели, качество очищенных сточных вод не соответствует установленным нормативам;
2) первая очередь правобережных очистных сооружений бытовых стоков эксплуатируется 44 года, вторая очередь - 24 года. Очищенные сточные воды не соответствуют установленным нормативам по фосфатам и нитратам;
3) биологические пруды правобережных очистных сооружений не выполняют своей функции, так как заилены;
4) площадь иловых карт для высушивания осадков сточных вод значительно меньше расчетной.
Решить проблемы очистных сооружений бытовых стоков позволит комплексная реконструкция очистных сооружений и окончание строительства комплекса сооружений механического обезвоживания осадков сточных вод с установкой третьей линии обезвоживания на базе центрифуг.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить потребителя качественной питьевой водой, обеспечит бесперебойное водоснабжение населения и организаций города, на водозаборах значительно снизит опасность воздействия применяемого в настоящее время жидкого хлора на окружающую среду и людей, улучшит работу правобережных и левобережных очистных сооружений (принятие дополнительных объемов сточных вод на левобережные очистные сооружения из южных микрорайонов города).
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются решение вопроса улучшения обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, снижение экологических и техногенных рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды, предотвращение перегрузки правобережных очистных сооружений, увеличение производительности и оптимизации работы левобережных очистных сооружений, реконструкция и модернизация систем водоснабжения и водоотведения города.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1) предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения, обеспечение их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям;
2) повышение надежности эксплуатации водозаборных сооружений, водопроводных сетей, систем водоотведения;
3) замена экологически и технологически опасной технологии обеззараживания питьевой воды;
4) проведение гидрогеологических исследований по оценке запасов питьевой воды и реализация рекомендаций;
5) ограждение зон санитарной охраны водных объектов;
6) выполнение мероприятий по снижению аварийности на водопроводных и канализационных сетях, строительство инженерных сетей и применение материалов нового поколения, имеющих длительный срок службы;
7) строительство хозфекального коллектора переброски части сточных вод с правобережных на левобережные очистные сооружения бытовых стоков;
8) реконструкция очистных сооружений бытовых стоков с целью улучшения качества очищенных сточных вод и повышения надежности работы сооружений.
Решение указанных задач позволит достичь показателей, указанных в главе 7 Программы.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013-2020 годы.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя следующие меры:
1) организация комплекса технических мероприятий, включающего в себя разработку проектно-сметной документации, бизнес-планов, технико-экономических обоснований, инвестиционных программ, проведение государственной экспертизы проектов;
2) выполнение комплекса организационно-финансовых мер, включающего в себя подготовку и согласование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;
3) организация разработки и проведения конкурсов инвестиционных проектов по объектам водоснабжения и водоотведения;
4) осуществление реализации полного комплекса работ на объектах водохозяйственного комплекса на территории города;
5) завершение работ по реконструкции, модернизации и строительству объектов водоснабжения и водоотведения.
Программные мероприятия и прогнозные показатели их стоимости на 2013-2020 годы представлены в Приложении N 1, на 2013-2015 годы - в Приложении N 2.
Мероприятия по переоценке эксплуатационных запасов месторождений подземных вод. Водоотбор из Мало-Кизильского месторождения подземных вод превышает разрешенный объем забора воды. Фактический водоотбор на Верхне-Кизильском и Янгельском месторождениях подземных вод составляет не более 50 и 70 процентов соответственно от утвержденных запасов. Переоценка эксплуатационных запасов месторождений подземных вод позволит увеличить и утвердить необходимый объем забора воды из подземных источников, что в дальнейшем увеличит объем отбора воды до утвержденных запасов.
Мероприятия по сокращению поступления загрязняющих веществ с водосборной площади питьевых источников. Зоны санитарной охраны питьевых источников выполняют важную защитную функцию по недопущению загрязнения водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения. Мероприятия по ограждению зон санитарной охраны 1 пояса на трех водозаборах и обустройство зон санитарной охраны 2, 3 пояса питьевых источников позволит предотвратить загрязнение питьевых источников.
Ремонтно-строительные работы на водозаборных сооружениях предполагают выполнение соответствующих работ на насосных станциях, строительство установок обезжелезивания и обеззараживания. Планируется строительство станции по обезжелезиванию воды на Верхне-Кизильском питьевом водозаборе, модернизация и реконструкция питьевой насосной станции N 2 по улице Щорса.
Реконструкция хлорного хозяйства питьевых водозаборов и очистных сооружений бытовых стоков. Применяемая технология обеззараживания воды жидким хлором является экологически и технологически опасной технологией. Строительство электролизной установки получения гипохлорита натрия позволит применить безопасную технологию обработки воды (исключить применение жидкого хлора). Очистные сооружения морально и физически устарели, качество очищенных сточных вод не соответствуют установленным нормативам. Комплексная реконструкция очистных сооружений приведет к увеличению мощности сооружений, улучшит качество очистки стоков благодаря строительству установки ультрафиолетового облучения и исключит применение жидкого хлора.
Выполнение мероприятий по снижению аварийности на водопроводных и канализационных сетях, строительство инженерных сетей и применение материалов нового поколения, имеющих антикоррозийную защиту и высокий срок службы, позволит улучшить качество воды, снизить потери при транспортировке, увеличить надежность магистральных водоводов и срок эксплуатации труб с 25 до 50 лет.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 176 в главу 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет необходимых финансовых средств на реализацию Программы произведен исходя из анализа существующего состояния водохозяйственного комплекса города.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств (средства предприятия, прочие источники).
В качестве источников внебюджетных средств для реализации Программы в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусматриваются средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и транспортировки воды, также собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных инженерных систем, сэкономленные в результате повышения эффективности производства, плата за подключение к сетям, заемные средства.
Общие затраты на реализацию Программы на 2013-2020 годы составят - 4 075 610 тыс. рублей.
Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города и средств предприятий на период 2013-2015 годы составляет - 154 530,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - средства предприятий 22 000,0 тыс. рублей;
2014 год - средства предприятий 69 865,0 тыс. рублей;
2015 год - средства предприятий 62 665,0 тыс. рублей.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 176 глава 6 настоящей Программы изложена в новой редакции
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, которое несет ответственность за реализацию и достижение целевых индикаторов Программы.
Ответственность за рациональное целевое использование выделяемых на Программу финансовых средств несет управление капитального строительства и благоустройства администрации города.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет предусмотренных Программой источников финансирования;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объема финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов, Контрольно-счетная палата города Магнитогорска.
Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно предоставляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 176 глава 7 настоящей Программы изложена в новой редакции
7. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году:
1) увеличить объем забора воды на месторождении подземных вод с 0 тыс. м3/сутки до 25 тыс. м3/сутки путем освоения нового Усть-Янгельского месторождения подземных вод, определения перспектив развития источников и оптимизации режима их эксплуатации;
2) снизить потери питьевой воды при транспортировке, увеличить надежность магистральных водоводов путем замены 62,9 км водопроводных сетей, что составляет 6,9% от общей протяженности водопроводных сетей;
3) довести качество воды Верхне-Кизильского питьевого водозабора на отдельных скважинах до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию железа с 1 мг/л до 0,05 мг/л;
4) снизить опасность воздействия применяемого в настоящее время жидкого хлора (с 64,4 тонн/год до 0 тонн/год) на людей и окружающую среду путем исключения из эксплуатации опасных производственных объектов - складов жидкого хлора и хлораторных;
5) улучшить степень биологической очистки сточных вод и снизить сброс загрязняющих веществ в реку Урал путем снижения концентрации БПК полное с 12,96 до 6 мг/л и нитратов с 155,11 мг/л до 80 мг/л;
6) сохранить утвержденные Территориальной комиссией по запасам полезных ископаемых по Челябинской области запасы питьевой воды Янгельского питьевого водозабора путем строительства плотины.
Целевые индикативные показатели реализации Программы по годам представлены в Приложении N 3.
8. Методика оценки эффективности Программы
Под результатами реализации настоящей Программы понимается снижение экологических и техногенных рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды, снижение потерь питьевой воды при транспортировке, увеличение надежности магистральных водоводов и срок эксплуатации, предотвращение перегрузки правобережных очистных сооружений бытовых стоков и оптимизация работы левобережных очистных сооружений.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленным целям, степень приближения к этим целям, позитивного воздействия на экологические, социальные, экономические параметры развития города.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
9. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:
- определения меры соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленным целям, степени приближения к этим целям;
- достижения оптимального соотношения связанных с реализацией Программы затрат и достигнутых в ходе ее реализации результатов;
- оценки эффективности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется в соответствии с методикой оценки эффективности Программы.
Показатель оценки эффективности использовании бюджетных средств (О) рассчитывается как отношение показателя оценки достижения плановых индикативных показателей (ДИП) к показателю оценки полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
О = ДИП/ПИБС
Значение показателя оценки эффективности использования бюджетных средств:
- более 1,4 - очень высокая эффективность использования бюджетных средств;
- от 1 до 1,4 - высокая эффективность использования бюджетных средств;
- от 0,5 до 1 - низкая эффективность использования бюджетных средств;
- менее 0,5 - крайне низкая эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 176 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к городской целевой программе
"Чистая вода" на территории
города Магнитогорска
на 2013-2020 годы
Перечень
мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения и прогнозные показатели их стоимости на период с 2013 по 2020 годы
29 октября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наличие проектно- сметной документации, наличие экспертизы |
Стоимость мероприятий, тыс. рублей |
Краткое обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Освоение Усть-Янгельского месторождения подземных вод |
нет |
550 000,0 |
Освоение нового водозабора. Увеличение добычи питьевой воды до 8-25 тыс. м3/сутки |
2 |
Реконструкция хозяйственно-питьевого водопровода (закольцовка) в поселке Приуральский города Магнитогорска |
нет |
2 100,0 |
Надежное водоснабжение поселка Приуральский |
3 |
Замена двух магистральных водоводов диаметром Ду500мм по улице Московской |
Заключение Главгосэкспертизы N 53/2.М-КР-20 от 19 апреля 2006 года |
33 810,0 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
4 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 700 мм от тоннеля в районе завода ЖБИ-1 до Карадырских резервуаров |
Заключение Главгосэкспертизы N 74-1-5-0657-12 от 24 июля 2012 года |
405 100,0 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды |
5 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 800 мм от Янгельского водозабора до Янгельских резервуаров |
нет |
308 500,0 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
6 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 1000 мм от насосной станции N 10а до Янгельских резервуаров |
нет |
365 500,0 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
7 |
Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Установка по обезжелезиванию воды |
нет |
240 000,0 |
Повышение качества воды |
8 |
Реконструкция хлорного хозяйства Верхне-Кизильского водозабора. Электролизная |
нет |
26 600,0 |
Исключение применения жидкого хлора |
9 |
Реконструкция хлорного хозяйства Янгельского водозабора. Электролизная |
нет |
43 000,0 |
Исключение применения жидкого хлора |
10 |
Реконструкция хлорного хозяйства Мало-Кизильского водозабора. Электролизная |
нет |
43 000,0 |
Исключение применения жидкого хлора |
11 |
Реконструкция и расширение Левобережных очистных сооружений канализации |
нет |
1 500 000,0 |
Улучшение качества очистки бытовых стоков |
12 |
Реконструкция Правобережных очистных сооружений. 3-я очередь |
нет |
368 000,0 |
Улучшение качества очистки бытовых стоков |
13 |
Янгельский питьевой водозабор. Искусственное восполнение запасов подземных вод. Плотина |
нет |
190 000,0 |
Подпитка питьевого источника |
|
ИТОГО: |
|
4 075 610,0 |
|
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 176 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к городской целевой программе
"Чистая вода" на территории
города Магнитогорска
на 2013-2020 годы
Мероприятия
по развитию системы водоснабжения и водоотведения на период с 2013 по 2015 годы
29 октября 2013 г.
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Установка по обезжелезиванию воды |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства предприятий |
57730,0 |
12400,0 |
22665,0 |
22665,0 |
||
Итого: |
57730,0 |
12400,0 |
22665,0 |
22665,0 |
||
2 |
Реконструкция хлорного хозяйства Верхне-Кизильского водозабора. Электролизная |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства предприятий |
26600,0 |
1600,0 |
15000,0 |
10000,0 |
||
Итого: |
26600,0 |
1600,0 |
15000,0 |
10000,0 |
||
3 |
Янгельский питьевой водозабор. Искусственное восполнение запасов подземных вод. Плотина |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства предприятий |
2200,0 |
0,0 |
2200,0 |
0,0 |
||
Итого: |
2200,0 |
0,0 |
2200,0 |
0,0 |
||
4 |
Реконструкция Правобережных очистных сооружений. 3-я очередь |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства предприятий |
68000,0 |
8000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
||
Итого: |
68000,0 |
8000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
||
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства предприятий |
154530,0 |
22000,0 |
69865,0 |
62665,0 |
||
Итого: |
154530,0 |
22000,0 |
69865,0 |
62665,0 |
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 176 настоящая Программа дополнена приложением 3
Приложение N 3
к городской целевой программе
"Чистая вода" на территории
города Магнитогорска
на 2013-2020 годы
Целевые индикативные показатели реализации Программы
29 октября 2013 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Всего с 2013 по 2020 годы |
Значение целевых индикативных показателей по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Увеличение добычи питьевой воды. Освоение Усть-Янгельского месторождения |
тыс. м3 в сутки |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
8 |
8 |
25 |
2 |
Доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене |
км |
62,9 |
62,9 |
62,4 |
59,9 |
52,0 |
42,0 |
28,0 |
14,0 |
0,0 |
процент |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,6 |
5,7 |
4,6 |
3,1 |
1,5 |
0,0 |
||
3 |
Снижение содержания железа в питьевой воде Верхне-Кизильского питьевого водозабора на отдельных скважинах |
мг/л |
0,95 |
1 |
1 |
1 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
4 |
Снижение объемов поставки и применения жидкого хлора |
тонн/год |
64,4 |
64,4 |
64,4 |
44,0 |
44,0 |
44,0 |
24,0 |
24,0 |
0 |
5 |
Снижение концентрации БПК полное в очищенных стоках |
мг/л |
6,96 |
12,96 |
12,96 |
12,96 |
12,96 |
12,96 |
12,96 |
12,96 |
6,00 |
6 |
Снижение концентрации нитратов в очищенных стоках |
мг/л |
75,11 |
155,11 |
155,11 |
155,11 |
155,11 |
155,11 |
155,11 |
155,11 |
80,00 |
7 |
Сохранение утвержденных запасов питьевой воды Янгельского питьевого водозабора. Строительство плотины |
единиц |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятая программа призвана повысить качество питьевой воды, снизить экологические и техногенные риски при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды. За финансирование программы отвечают федеральные власти, область и муниципалитет. Выделенные 5 600 737,92 тыс. рублей будут направлены на реконструкцию, модернизацию и строительство объектов водоснабжения и водоотведения, организацию разработки и проведения конкурсов инвестиционных проектов и другие цели.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить потребителей качественной питьевой водой, обеспечит бесперебойное водоснабжение населения и организаций города, значительно снизит опасность воздействия применяемого в настоящее время жидкого хлора на окружающую среду и людей, улучшит работу очистных сооружений.
Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 185 "Об утверждении городской целевой программы "Чистая вода" на территории города Магнитогорска на 2013-2020 годы"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 11 декабря 2012 г. N 186
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 ноября 2013 г. N 234 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 176