В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1019-р:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию долгосрочного развития театрального дела в Челябинской области на период до 2020 года.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области учитывать положения Концепции долгосрочного развития театрального дела в Челябинской области на период до 2020 года при разработке и утверждении муниципальных программ развития культуры.
3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
4. Организацию выполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя Администрации Губернатора Челябинской области Евдокимова В.М.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
М.В. Юревич |
Одобрена
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 10 декабря 2012 г. N 303-рп
Концепция
долгосрочного развития театрального дела в Челябинской области на период до 2020 года
I. Общие положения
Концепция долгосрочного развития театрального дела в Челябинской области на период до 2020 года (далее именуется - Концепция) разработана во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по итогам встречи с деятелями театра 30 ноября 2011 года (N ВВ-П-44-8657, пункт 1).
В Концепции представлен анализ современного состояния театрального дела в Челябинской области, сформулированы цели и задачи Концепции, определены основные направления развития театрального дела в регионе, а также механизмы и ожидаемые результаты реализации Концепции.
Настоящая Концепция разработана в соответствии с:
перечнем поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с деятелями российского театрального искусства 25 сентября 2010 года;
перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам встречи с деятелями театра города Москвы от 6 декабря 2011 года;
Концепцией долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1019-р (далее именуется - Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее именуется - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года).
II. Организация доступности театрального искусства для населения Челябинской области
Анализ состояния сети театров
Существующая практика показывает, что наличие достаточного количества театров в городах региона является одним из значимых факторов его инвестиционной привлекательности и дополнительным аргументом для привлечения высокопрофессиональных театральных кадров, переезжающих из других мест.
Театральное искусство Челябинской области представляют 14 профессиональных театров (6 областных и 8 муниципальных):
областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки";
областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова";
областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный драматический "Молодежный театр";
областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный театр кукол имени В. Вольховского";
государственное бюджетное учреждение культуры Челябинской области "Златоустовский государственный драматический театр "Омнибус";
областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный драматический "Камерный театр";
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр искусств "Театр+кино" (город Челябинск);
муниципальное автономное учреждение культуры "Кино-театральный центр для детей и молодежи "Спартак" (город Челябинск);
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Челябинский театр современного танца";
муниципальное автономное учреждение культуры "Магнитогорский драматический театр имени А.С. Пушкина";
муниципальное бюджетное учреждение "Магнитогорский театр куклы и актера "Буратино";
муниципальное бюджетное учреждение "Магнитогорский театр оперы и балета";
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Театр драмы и комедии "Наш дом" (город Озерск);
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Озерский театр кукол "Золотой петушок".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р одобрены социальные нормативы и нормы в части услуг профессиональных театров:
минимальное количество государственных и муниципальных театров разных видов в субъектах Российской Федерации (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга);
количество зрительских мест на каждые 5 тыс. человек в городских поселениях и городских округах, число жителей которых составляет более 100 тыс. человек.
В Челябинской области данный социальный норматив выполняется в полном объеме (таблица 1).
Ежегодно государственные и муниципальные театры Челябинской области показывают для жителей Челябинской области около 3 - 3,5 тысячи спектаклей, обслуживают 700 тысяч зрителей. В репертуаре театров представлено около 390 - 400 наименований спектаклей различных жанров и рассчитанных на различные возрастные группы. Из них 1900 спектаклей в год демонстрируются для детской и подростковой аудитории. Количество посещений детьми в год в среднем составляет 280 - 300 тысяч. Таким образом, театральное предложение в Челябинской области отличается наличием всех жанров и отвечает структуре театральных потребностей разных групп населения, проживающих в Челябинской области.
Согласно нормативу в городских поселениях и городских округах, число жителей которых составляет более 100 тыс. человек, должно быть 4 - 5 зрительских мест на каждые 5 тыс. человек (таблица 2).
Таким образом, 2 города - Копейск и Миасс, численность населения которых превышает 100 тыс. человек, - не имеют собственных муниципальных театров. Однако город Копейск находится в пригороде Челябинска, и его жители имеют возможность посещать театры, находящиеся в Челябинске, жители города Миасса - крупного промышленного города с населением 166,4 тыс. человек - располагают возможностью посещать Златоустовский театр "Омнибус" (расстояние между городами - 20 километров). На территории Миасского городского округа потребности населения в услугах театрально-концертных учреждений удовлетворены посредством разветвленной системы культурно-досуговых учреждений. В городе работают 6 дворцов культуры (общее количество посадочных мест - 2335), осуществляющих организацию и прокат гастрольных спектаклей. В течение года на площадках города проходит в среднем от 30 до 60 гастрольных спектаклей.
Помимо этого, с 2011 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации по развитию гастрольной деятельности на территории Челябинской области реализуется крупномасштабный проект "Театрально-концертный зал", предполагающий создание в Челябинской области нескольких сценических площадок (на базе существующих домов культуры) для репертуарного проката спектаклей и концертов ведущих театрально-концертных коллективов Челябинской области. По итогам реализации данного проекта в отдаленных населенных пунктах Челябинской области проходит дополнительно около 90 показов спектаклей.
Проанализировав доступность театрального искусства для населения Челябинской области, можно сказать, что социальный норматив в части услуг профессиональных театров в регионе соблюдается. Вместе с тем существует потребность в активизации и расширении гастрольной деятельности на территориях, не имеющих стационарных театров.
Государственная поддержка областных и муниципальных театров осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством и в объемах, определяемых ведомственными целевыми программами, субсидиями на выполнение государственных (муниципальных) заданий и субсидиями на иные цели, а также посредством выделения дополнительных финансовых средств из областного (муниципального) бюджета на проведение мероприятий, таких как фестивали, смотры-конкурсы и других.
Развитие театра как вида искусства
Из двух видов театральной деятельности - создание и прокат спектаклей - определяющим для развития театра как вида искусства является создание новых постановок. Снижение по тем или иным причинам количества и качества новых постановок в театре ведет к творческому кризису.
В 2010 и 2011 годах театрами Челябинской области было осуществлено 115 новых постановок.
Количество постановок напрямую зависит от их финансирования. Театрам Челябинской области в 2010-2011 годах на новые постановки выделено 49075,5 тыс. рублей, при этом из средств областного и местного бюджетов доля финансирования новых постановок составляет 75 процентов. За счет собственных средств были профинансированы новые постановки в объеме 25 процентов от общих затрат.
В Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года отмечается, что ситуация недостаточного финансирования новых постановок характерна для театров многих регионов России, за исключением театров федерального значения. В последние годы в Челябинской области складывается ситуация, когда муниципальные театры не получают средства на новые постановки. Недостаточность выделенных финансовых средств (или их отсутствие) на новые постановки из местных бюджетов приводит к тому, что некоторые муниципальные театры вынуждены сокращать количество новых спектаклей, другие же концентрируются на выпуске спектаклей камерного характера, не требующих значительных вложений.
В ближайшие годы органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области необходимо особое внимание уделить обеспечению достаточного уровня финансирования театральных учреждений в части подготовки и выпуска новых постановок. Одним из возможных дополнительных вариантов решения вопроса является создание попечительских советов при театрах, задачей которых является привлечение дополнительного внимания к учреждению, в том числе и привлечение дополнительных спонсорских средств на реализацию театральных проектов.
Современной тенденцией развития театрального искусства является создание экспериментальных спектаклей. Как правило, такие постановки не всегда имеют массовый спрос у зрителя, но их наличие в репертуаре театра является необходимым условием его развития. В последние годы в ряде театров Челябинской области ведется системная работа по созданию подобных площадок. Так, в областном государственном бюджетном учреждении культуры "Челябинский академический театр драмы имени Наума Орлова" малая сцена отдана под прокат спектаклей экспериментального характера как собственных, так и сторонних организаций (театр-студия "Бабы").
Одним из импульсов развития театрального искусства является привлечение в репертуар театра современной драматургии. Несмотря на безусловную ценность классического наследия мирового театра, гармоничное творческое развитие театра невозможно без произведений современной остроактуальной проблематики. Формирование репертуарной политики театров Челябинской области должно основываться не только на сохранении и распространении классического искусства, но и на создании спектаклей современных авторов - писателей и драматургов. При финансовой поддержке из областного бюджета на базе Челябинского областного отделения Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" в 2011 году были проведены 3 семинара по современной драматургии с привлечением авторов из Екатеринбурга, Перми, Челябинска, Москвы и других городов.
Важной формой анализа состояния дел в современном театре является организация творческих лабораторий, которые на сегодняшний день уже не являются единичными акциями, что будет способствовать расширению представлений театральных работников - режиссеров, художников, актеров и других специалистов - о состоянии современной драматургии, о ее жанровом диапазоне, о новых тенденциях в области театрального искусства.
Другой важной формой мониторинга развития театрального искусства является театральный фестиваль, а конкурсы, проводимые в рамках фестивалей, как правило, стимулируют творческий поиск. Челябинские областные и муниципальные театры являются постоянными участниками театральных акций различного уровня и форм организации.
На территории Челябинской области фестивальное движение активно развивается с конца 1980-х - начала 1990-х годов. Областной фестиваль профессиональных театров "Сцена", международный фестиваль драматических театров "Камерата", международный фестиваль театров кукол "Соломенный жаворонок", всероссийский фестиваль "Театральные опыты" стали визитной карточкой Челябинской области. Данные фестивали хорошо знают в профессиональной среде как в России, так и за рубежом. Проведение подобных и иных фестивалей способствует популяризации сценического искусства и формированию устойчивого интереса населения к посещению театральных учреждений.
Поскольку большинство из проводимых в Челябинской области фестивалей носят межрегиональный и международный характер, они становятся и смотром достижений регионального театрального искусства, а также открывают возможность участия наших театров в фестивалях в России и за рубежом.
Особое значение имеют фестивали, проводимые на базе муниципальных театров, поскольку они способствуют не только их творческому росту, дополнительному экономическому стимулированию, но и благоприятному развитию культурной обстановки в городе, а также привлечению широкого общественного внимания к этому театру и театральному искусству в целом.
Задача органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также театрального сообщества региона в целом - сохранение и поддержка наиболее значимых для развития театрального искусства международных, всероссийских и региональных театральных форумов, а также поиск новых инновационных форм и идей в проведении театральных фестивалей.
Важнейшим стимулом развития театра является гастрольная деятельность. За последние три года театры Челябинской области провели 1114 спектаклей в рамках гастрольных поездок (включая и выездные мероприятия). В том числе:
74 региональные гастрольные поездки, осуществление которых поддерживается из средств областного бюджета;
97 межрегиональных гастрольных поездок, которые в основном осуществляются за счет областного (муниципального) бюджета и собственных средств.
Очень важным инструментом диагностики развития театрального искусства региона является взаимодействие всех театральных институций по вопросу выработки ориентиров дальнейшего развития и мониторинга существующей ситуации. Основной площадкой для данного типа взаимодействия должно стать Челябинское областное отделение Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)", на базе которого существуют и работают секции режиссеров, театральных критиков и журналистов, совет ветеранов сцены и другое. Динамичная и регулярная работа представителей исполнительной власти с данным общественным институтом является основой продуктивного саморегулирования театральной сферы.
Кадровое обеспечение деятельности театра
Приоритетным вопросом в развитии театрального искусства региона остается кадровая политика, направленная на формирование профессиональной театральной среды.
В соответствии с общероссийской тенденцией в театрах областного подчинения за последние два года произошел отказ от института художественных руководителей. В целях упорядочения системы управления и контроля, а также недопущения конфликтных и спорных ситуаций между равноправными руководителями, отвечающими за художественно-творческое и административно-хозяйственное состояние учреждений, введен институт единоначалия и ответственности в театрах в лице директора. Помимо этого, за последние годы к руководству театрами пришли молодые и эффективно работающие менеджеры.
Особого внимания в кадровой политике требует вопрос подготовки театральных специалистов непосредственно в регионе. В 2011 году укомплектованность профессиональными кадрами государственных театральных учреждений составляла 74,7 процента, муниципальных - 73 процента. В 3 высших учебных заведениях региона (в 2 - в Челябинске, в 1 - в Магнитогорске) идет системная подготовка кадров по специальностям "Актер театра драмы и кино", "Искусство балета". С 2012 года в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского" ведется подготовка актеров музыкального театра, руководителей оперно-симфонического оркестра и академического хора, актеров театра кукол, с 2013 года начнется набор абитуриентов по направлению "Искусство танца". На базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Челябинская государственная академия культуры и искусств" ведется подготовка звукорежиссеров, рассматривается вопрос о проведении постоянных курсов повышения квалификации для технических работников театров на базе одного из государственных театров.
III. Цели и задачи Концепции
Задача по переходу к инновационному типу развития страны в целом и Челябинской области в частности может быть выполнена лишь при условии выдвижения на ведущие роли сферы художественной культуры. Только человек, приобщенный к культурным ценностям, в состоянии в полной мере осознавать сложность мира, новаторски мыслить, одновременно обладая развитым нравственным чувством и способностью эффективно взаимодействовать с другими людьми.
В соответствии с Концепцией долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации до 2020 года государственная политика в сфере культуры должна быть направлена на создание условий, благодаря которым активно формируется культурный и духовный потенциал личности и возможна его максимально полная реализация. От этого зависит повышение культуры общества в целом.
Задача органов государственной власти субъектов Российской Федерации - всячески стимулировать приобщение к культуре, воспитывать потребность в ней. Как и всякие потребности, потребность в культуре, будучи сформированной, имеет тенденцию к постоянному росту. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы культуры в целом и ее отдельных отраслей.
Один из показателей повышения качества жизни населения состоит в обеспечении максимальной доступности культурных благ.
Исключительно важная роль в культурно-просветительской деятельности принадлежит искусству театра. История театрального дела аккумулирует уникальный духовный опыт, в высшей степени эффективную систему воспитания актера, новаторские режиссерские принципы, выдающиеся драматургические произведения и современную драматургию.
Вместе с тем, относясь к сфере культуры, театр является производством. Традиционный репертуарный театр - это стационарное помещение (здание) и многочисленный разноплановый коллектив. Лишь коллектив, где все звенья работают эффективно, способен представить потребителю качественный конечный результат - спектакль.
Обеспечить возможность посещения театра гражданином - значит формировать высокого уровня культурную среду в стране в целом, в регионе (области), в городе. В этом - приоритетная задача каждого театра, которую он решает при поддержке государственных органов управления культурой.
Опережающий рост государственного финансирования театров по сравнению с динамикой собственных доходов - объективная закономерность. Театр экономически убыточен по своей природе не только в России, но и во всем мире. Тем не менее финансирование театров - не что иное, как инвестиции в формирование человеческого капитала - главной ценности государства и важнейшего фактора экономического роста. Социологи отмечают, что притягательным для инвестиций становится только тот регион, город, страна, которые имеют развитую культурную среду, где есть популярные у зрителей и известные в других регионах и мире музеи, театры, оркестры.
Театральное дело должно обеспечить в предстоящем десятилетии не только сохранение достижений прежних лет, но и дать новые импульсы развитию театра и как виду искусства, и как социальному институту, отвечающему на актуальные запросы жителей региона.
Цель Концепции - определение путей и способов сохранения достижений сценического искусства, а в долгосрочной перспективе (2013-2020 годы) - обеспечение динамичного развития театрального дела как в традиционных формах, так и с использованием экспериментальных подходов, посредством адаптации имеющегося мирового опыта в этой сфере.
В соответствии с этой целью в Концепции на ближайший период времени и долгосрочную перспективу сформулированы следующие задачи развития театрального дела:
создание условий для развития театра как вида искусства, расширение разнообразия театрального предложения;
расширение доступности театрального искусства для различных групп населения;
поддержка развития современной драматургии и театральной критики.
Обеспечить решение этих задач должны следующие направления деятельности:
государственная и общественная поддержка различных форм и моделей организации театрального дела, творческих инициатив;
кадровое обеспечение театральной деятельности, соответствующее современным требованиям и потребностям;
совершенствование материально-технической базы имеющихся театральных зданий посредством реконструкции и приобретения модернизированного сценического оборудования;
совершенствование и развитие нормативно-правовой базы;
поддержка и стимулирование гастрольной деятельности на различных уровнях;
организация и проведение в Челябинской области достаточного количества театральных фестивалей и форумов;
привлечение к созданию новых театральных произведений ведущих российских и зарубежных мастеров (постановщиков, сценографов, художников и других);
создание условий для поддержки со стороны негосударственных структур творческих инициатив, различных форм и моделей организации театрального дела;
проведение мощных пиар-акций, направленных на формирование общественного интереса, и, как результат, повышенного зрительского спроса к профессиональному театральному искусству;
регулярное включение в репертуарный план экспериментальных спектаклей с привлечением дополнительных сценических площадок;
осуществление государственной поддержки гастрольной деятельности областных и муниципальных театров;
создание базы данных об имеющихся сценических площадках, которая поможет театрам планировать свои региональные гастроли, подбирая гастрольные мероприятия с учетом технических данных театральных и нетеатральных площадок;
организация системы повышения квалификации театральных работников, в том числе в виде творческих стажировок, для чего руководству театров следует ежегодно планировать направление специалистов на стажировки;
целевая подготовка театральных специалистов в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
создание в регионе условий (прежде всего жилищных) для привлечения в театры квалифицированных специалистов.
Решение указанных перспективных задач зависит от финансовых возможностей областного и муниципального бюджетов.
IV. Механизмы реализации Концепции
Механизм реализации Концепции предусматривает комплекс мер правового, экономического и организационного характера, обеспечивающих скоординированные действия участников реализации Концепции.
Участники реализации Концепции:
Правительство Челябинской области;
Министерство культуры Челябинской области;
органы исполнительной власти Челябинской области (в рамках компетенции);
органы местного самоуправления (в рамках компетенции) (по согласованию);
государственные и муниципальные театры (по согласованию);
государственные образовательные учреждения, осуществляющие подготовку и повышение квалификации театральных специалистов (по согласованию);
Челябинское областное отделение Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)", театрально-критические и зрительские объединения (по согласованию).
Основные направления реализации Концепции:
совершенствование ведомственной целевой программы, направленной на развитие театрального дела в Челябинской области, в части детализации основных направлений реализации Концепции;
содействие разработке и реализации театрами программ развития их деятельности на среднесрочную перспективу;
создание системы мониторинга и контроля реализации Концепции;
ежегодное подведение итогов реализации основных направлений развития театрального дела и внесение соответствующих корректив;
совершенствование нормативно-правовых документов по формированию, утверждению и контролю показателей государственных заданий областных театральных учреждений;
организация работы по исполнению Плана мероприятий по реализации Концепции (приложение к настоящей Концепции);
организация работы с заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области по реализации мероприятий Концепции;
информирование населения о ходе и результатах реализации Концепции с привлечением средств массовой информации, с использованием официальных источников информирования населения.
V. Финансирование реализации Концепции
Данная Концепция не предусматривает выделения на ее реализацию дополнительных средств из областного бюджета. Все мероприятия, направленные на решение задач, поставленных Концепцией, осуществляются за счет:
ведомственной целевой программы "Развитие государственных театров и концертных организаций Челябинской области";
субсидий из областного бюджета на выполнение государственных заданий областными государственными театрами и субсидий на иные цели, предоставленных в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
доходов театров, полученных от основной и иной предусмотренной их уставами деятельности, а также спонсорства, меценатства;
повышения эффективности использования финансовых средств, выделяемых из областного бюджета областным государственным театрам;
финансирования деятельности муниципальных театров из бюджетов соответствующих муниципальных образований Челябинской области (по согласованию).
VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов:
сохранить сеть государственных и муниципальных театров в Челябинской области, обеспечить в этот период их финансирование не ниже уровня, позволяющего поддерживать творческий потенциал и обеспечивать возможность посещения театров гражданами региона, не допускать снижение количества посещений по отношению к уровню 2011 года.
К 2020 году обеспечить:
увеличение количества спектаклей детского и подросткового репертуара в театрах, подготовленных по заданию и/или по заказу учредителей. Их количество должно составлять не менее 15 процентов от общего числа новых постановок;
увеличение не менее чем в 2 раза количества произведений современной драматургии, предназначенных для постановки в театрах Челябинской области, в том числе предназначенных для детской аудитории, - в 4 раза;
расширение гастрольной деятельности, включая все виды гастролей - региональные, межрегиональные и зарубежные, по сравнению с 2011 годом на 20 процентов;
текущую реконструкцию и реставрацию зданий и помещений, модернизацию оборудования, создание комфортной среды в театрах Челябинской области и в образовательных учреждениях, которые являются площадками сценического показа;
приобретение 80 квартир в качестве служебного жилья для творческих работников театральных учреждений областного подчинения для временного проживания.
Приложение
к Концепции долгосрочного
развития театрального дела
в Челябинской области
на период до 2020 года
План мероприятий
по реализации Концепции долгосрочного развития театрального дела в Челябинской области на период до 2020 года
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Разработка ведомственной целевой программы "Развитие государственных театров и концертных организаций Челябинской области" |
2013-2020 годы ежегодно |
Министерство культуры Челябинской области
|
2. |
Разработка нормативно-правовой базы Челябинской области в сфере театрального искусства |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области |
3. |
Анализ возможностей использования зданий и помещений, которые могут быть приспособлены для показа спектаклей; создание базы данных по сценическим площадкам |
2013 год |
Министерство культуры Челябинской области, театральные учреждения Челябинской области, главы муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
4. |
Разработка и утверждение механизма мониторинга театрального дела, его индикаторов и показателей, мониторинг гастрольной деятельности |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области, театральные учреждения Челябинской области, Челябинское областное отделение Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" (по согласованию) |
5. |
Приобретение служебного жилья для сотрудников областных театров |
2013-2015 годы |
Министерство культуры Челябинской области |
6. |
Разработка и совершенствование программ развития государственных и муниципальных театров на среднесрочную перспективу |
2013 год |
Министерство культуры Челябинской области, театральные учреждения Челябинской области, главы муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
7. |
Реконструкция зданий и помещений государственных и муниципальных театров, модернизация оборудования театров (проведение ремонтных работ и оснащение современным высокотехнологичным оборудованием, в том числе сценическим) |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области, театральные учреждения Челябинской области, главы муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
8. |
Разработка комплекса мер по созданию комфортной среды для посещения в театрах Челябинской области (включая оборудование театров пандусами и специальным оборудованием для организации посещения театров лицами с ограниченными возможностями) |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, главы муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
9. |
Приобретение автомобильного транспорта для государственных областных театров |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области |
10. |
Разработка комплекса мер по сохранению и развитию кадрового потенциала театров Челябинской области |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области, театральные учреждения Челябинской области, высшие и средние учебные заведения Челябинской области (по согласованию) |
11. |
Подготовка на базе высших и средних учебных заведений Челябинской области специалистов для профессиональных театров в Челябинской области |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области, высшие и средние учебные заведения Челябинской области (по согласованию) |
12. |
Разработка комплекса мер по развитию системы повышения квалификации руководителей и специалистов театров |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области, Челябинское областное отделение Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" (по согласованию) |
13. |
Поддержка гастрольной деятельности театров, включая: проект "Театрально-концертный зал" (гастроли профессиональных коллективов по городам и селам Челябинской области); обменные гастроли театров на региональном и межрегиональном уровне; организацию гастролей известных сторонних театральных коллективов |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области |
14. |
Организация и проведение конкурсов и фестивалей, в том числе: областной фестиваль профессиональных театров "Сцена"; международный фестиваль театров кукол "Соломенный жаворонок"; международный фестиваль драматических спектаклей "Камерата" |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области, театральные учреждения Челябинской области, Челябинское областное отделение Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" (по согласованию) |
15. |
Разработка системы мероприятий, направленных на популяризацию театра среди детей и молодёжи |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, театральные учреждения Челябинской области |
16. |
Разработка комплекса мер по развитию института театральной критики в Челябинской области |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области, Челябинское областное отделение Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" (по согласованию) |
17. |
Организация и проведение конференций, форумов, семинаров, курсов повышения квалификации по проблемам театрального искусства |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области, театральные учреждения Челябинской области (по согласованию) |
18. |
Ежегодный мониторинг хода реализации Концепции долгосрочного развития театрального дела в Челябинской области на период до 2020 года |
2013-2020 годы |
Министерство культуры Челябинской области, Челябинское областное отделение Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В концепции представлен анализ современного состояния театрального дела в области, сформулированы цели и задачи концепции, определены основные направления развития театрального дела в регионе, а также механизмы и ожидаемые результаты реализации концепции. Государственная поддержка областных и муниципальных театров осуществляется с помощью субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий, а также посредством выделения дополнительных финансовых средств из областного (муниципального) бюджета на проведение мероприятий, таких как фестивали, смотры-конкурсы и других.
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 10 декабря 2012 г. N 303-рп "О Концепции долгосрочного развития театрального дела в Челябинской области на период до 2020 года"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 22 декабря 2012 г. N 196 (спецвыпуск N 47)