Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Трехгорного
от 22 ноября 2012 г. N 1289
Городская целевая Программа
"Экологическая безопасность города Трехгорного
на 2011-2015 годы" в новой редакции
26 февраля 2014 г., 18 февраля 2015 г.
Пояснительная записка
к городской целевой программе "Экологическая безопасность города Трехгорного
на 2011-2015 годы"
Городская целевая программа "Экологическая безопасность города Трехгорного на 2011-2015 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации Федеральных законов от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закона РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Уставом города Трехгорного, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с целью обеспечения экологической безопасности населения Трехгорного городского округа.
Финансирование мероприятий по охране окружающей среды на территории Трехгорного городского округа является расходным обязательством местного бюджета.
Администрация города Трехгорного разрабатывает перечень мероприятий по охране окружающей среды, заключает муниципальные договоры (контракты) с предприятиями и организациями на выполнение работ и контролирует выполнение работ.
Паспорт Программы
Полное наименование Программы |
Экологическая безопасность города Трехгорного на 2011-2015 годы |
Цели Программы |
- ослабление влияния факторов загрязнения окружающей среды на состояние здоровья, условия жизни, труда и отдыха населения; - улучшение состояния окружающей природной среды на территории города Трехгорного; - обеспечение сохранности природного разнообразия, ресурсов растительного и животного мира; - стабилизация экологической обстановки и достижение нормативных показателей общей техногенной нагрузки в соответствии с требованиями действующего законодательства; развитие системы экологического мониторинга для контроля за состоянием окружающей среды в городе Трехгорном; - развитие и обеспечение функционирования системы экологического воспитания и образования населения |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Трехгорного |
Руководитель Программы |
Глава администрации города Трехгорного |
Разработчик Программы |
Администрация города Трехгорного |
Ответственные исполнители Программы
|
1. Администрация города Трехгорного 2. МКУ "Трехгорное лесничество" 3. МКОУ ДОД "ЦДТ" 4. МУП "МПОЭ" 5. Учреждения культуры города Трехгорного 6. Общество охотников и рыболовов |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объемы финансирования Программы по источникам и срокам |
Программа реализуется за счет следующих средств: 1. Областного и федерального бюджета- по фактическим затратам. 2. За счет средств местного бюджета - 3,430 млн. руб., в т.ч.: 2011 год - 1,1610 млн. руб.; 2012 год - 0,7213 млн. руб.; 2013 год - 0,556 млн. руб. 2014 год - 0,496 млн. руб.; 2015 год - 0,496 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- улучшение экологической обстановки на территории города Трехгорного за счет уменьшения текущего негативного антропогенного воздействия на окружающую среду; - ослабление влияния факторов загрязнения окружающей среды на здоровье населения; - снизить выбросы в атмосферу от стационарных и передвижных источников и сократить объем сброса неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод; - упорядочить прием, размещение и утилизацию различных видов отходов, сократить площади, занятые отходами; - обеспечить сохранение биологического разнообразия лесных систем; - повысить информированность населения об экологических проблемах и экологическую культуру населения |
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 18 февраля 2015 г. N 177 в главу I настоящего приложения внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Город Трехгорный расположен на обособленной территории горно-заводской зоны западного предгорья гор Южного Урала, на правом берегу реки Юрюзань. Санитарно-экологическая обстановка на территории города Трехгорного стабильно-удовлетворительная.
Большая часть мероприятий направлена на поддержание стабильно-удовлетворительной санитарно-экологической обстановки в городе.
Для поддержания санитарно-экологической обстановки в городе необходимо выполнение мероприятий по основным направлениям природоохранной деятельности как: решение общих вопросов, охрана атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращение с отходами производства и потребления, охраны растительного и животного мира, возмещение вреда, причиненного экологическими особенностями региона, контроль за качеством окружающей природной среды, экологическое воспитание и образование.
"Общие вопросы".
Основные мероприятия раздела направлены на:
- решение вопросов экологического контроля;
- разработку и организацию исполнения природоохранных программ городского масштаба;
- исполнение отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды;
- обеспечение нормирования загрязнения окружающей среды.
"Охрана атмосферного воздуха".
Основные мероприятия раздела направлены на:
- сокращение количества выбросов загрязняющих веществ до предельно-допустимых норм от стационарных и передвижных (автотранспорта) источников загрязнения.
"Охрана водных ресурсов".
Основные мероприятия раздела направлены на:
- улучшение и оптимизацию работы станции биологической очистки хозяйственно-бытовых стоков.
"Обращение с отходами".
Основные мероприятия раздела направлены на:
- обеспечение своевременной и полной сдачи всех видов отходов на переработку и утилизацию;
- ликвидацию несанкционированных свалок на территории Трехгорного городского округа;
"Охрана растительного и животного мира".
Основные мероприятия раздела направлены на:
- очистку лесных массивов от замусоривания и захламления;
- проведение биотехнических мероприятий в охотугодиях.
"Возмещение вреда, причиненного экологическими особенностями региона".
Основные мероприятия раздела направлены на ослабление факторов окружающей среды, влияющих на состояние здоровья населения (приобретение лекарственных препаратов и проведение противоклещевой обработки) .
"Контроль за качеством окружающей природной среды".
Основные мероприятия раздела направлены на развитие системы экологического мониторинга (слежения) состояния окружающей среды (ОС).
"Экологическое воспитание и образование".
Основные мероприятия раздела направлены на поддержание и развитие сложившейся практики системы экологического образования и воспитания в городе Трехгорном.
II. Основные цели и задачи
Основными целями Программы являются:
- ослабление влияния факторов загрязнения окружающей среды на состояние здоровья, условия жизни, труда и отдыха населения;
- улучшение состояния окружающей природной среды на территории города Трехгорного;
- обеспечение сохранности природного разнообразия, ресурсов растительного и животного мира.
Основные задачи Программы являются:
- стабилизация экологической обстановки и достижение нормативных показателей общей техногенной нагрузки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- развитие системы экологического мониторинга для контроля за состоянием окружающей среды в городе Трехгорном;
- развитие и обеспечение функционирования системы экологического воспитания и образования населения.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2011-2015 годах.
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 18 февраля 2015 г. N 177 в главу IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Раздел 1. Общие вопросы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Финансовые затраты на выполнение мероприятия, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Конечный результат и экологический эффект |
Получатель бюджетных средств |
КОСГУ |
|||||
|
|
|
|
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1.1 |
Экологический контроль. |
|
2011-2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение экологической безопасности населения |
|
|
1.1.1 |
Разработка и реализация ежегодных перечней мероприятий по осуществлению мониторинга на территории Трехгорного городского округа. |
Администрация города Трехгорного (далее - Администрация) |
|
Не требует отдельного финансирования |
|
|
|
|
|||||
1.2. |
Исполнение отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законом Челябинской области N 76-ЗО от 30.11.2006 г. |
Администрация |
2011-2015 гг. |
За счет субвенции, выделяемой на исполнение полномочий |
ОБ |
|
|
|
|||||
1.3. |
Разработка и организация исполнения природоохранных программ городского масштаба. |
Администрация |
2011-2015 гг. |
Не требует отдельного финансирования |
|
|
|
|
|||||
|
|
ИТОГО по п. 1.1 - 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
ОБ |
|
Определяется по фактическим затратам |
|
|
|
|
Раздел 2. Охрана атмосферного воздуха
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Финансовые затраты на выполнение мероприятия, в т.р. |
Источник финансирования |
Конечный результат и экологический эффект |
Получатель бюджетных средств |
КОСГУ |
|||||
|
|
|
|
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
2.1. |
Охрана атмосферного воздуха от загрязнения передвижными источниками. |
|
2011-2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Уменьшение загрязнения воздушного бассейна |
|
|
2.1.1 |
Организация мероприятия по компенсации расходов по контролю и регулировке токсичности отходящих газов маневренных тепловозов ц. 52 ФГУП "Приборостроительный завод" |
Руководитель предприятия |
2011 г. |
27,0 |
27,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБ-э |
|
|
|
|
|
ИТОГО по п. 2.1 в т.ч. МБ-э |
|
27,0
27,0 |
27,0
27,0 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
|
|
|
|
Раздел 3. Охрана водных ресурсов
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Финансовые затраты на выполнение мероприятия, в т.р. |
Источник финансирования |
Конечный экологический эффект |
Получатель бюджетных средств |
|||||
|
|
|
|
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
|
3.1. |
Охрана от загрязнения поверхностных и подземных вод |
|
2011-2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод |
|
3.1.1. |
Реконструкция отстойников станции биологической очистки хозяйственно-бытовых стоков. |
МУП "МПОЭ" |
2011-2015 гг. |
398,0 |
200,0 |
198,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МБ-э |
Улучшение технологических процессов очистки стоков. |
|
|
|
Итого п.п. 3.1 |
|
398,0 |
200,0 |
198,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
МБ-э |
|
398,0 |
200,0 |
198,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2011 года |
МБ-э |
|
|
|
198,0 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Обращение с отходами
Раздел 5. Охрана растительного и животного мира
Раздел 6. Возмещение вреда, причинённого экологическими особенностями региона
Раздел 7. Развитие системы контроля за состоянием окружающей среды (экологического мониторинга) в городе трехгорном
Раздел 8. Развитие и обеспечение системы экологического воспитания и образования населения
Постановлением администрации города Трехгорного Челябинской области от 18 февраля 2015 г. N 177 глава V настоящего приложения изложена в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение
На реализацию программы запланировано направление средств из следующих источников:
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета.
Возможно привлечение средств из других источников в установленном порядке.
N п/п |
Наименование раздела |
Источник финансирования |
Финансовые затраты на выполнение мероприятия, в т.р. |
Итого, в т.р. |
Получатель бюджетных средств |
КОСГУ |
||||
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
ИТОГО по мероприятиям |
|
1161,0 |
721,3 |
556,0 |
500,0 |
500,0 |
3438,3 |
|
|
|
|
ОБ |
Определяется по фактическим затратам |
|
|
|
||||
|
|
МБ-э |
1161,0 |
721,3 |
556,0 |
500,0 |
500,0 |
3438,3 |
|
|
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2011 года |
МБ-э |
|
313,0 |
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2013 года |
МБ-э |
|
|
|
57,5 |
|
|
|
|
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2014 года |
МБ-э |
|
|
|
|
25,1 |
|
|
|
1 |
Общие вопросы |
|
Определяется по фактическим затратам |
|
|
|
||||
|
|
В т.ч. ОБ |
Определяется по фактическим затратам |
|
|
|
||||
2 |
Охрана атмосферного воздуха |
МБ-э |
27,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
27,0 |
|
|
|
|
в т.ч. МБ-э |
27,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
27,0 |
|
|
3 |
Охрана водных ресурсов |
|
200,0 |
198,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
398,0 |
|
|
|
|
МБ-э |
200,0 |
198,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
398,0 |
|
|
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2011 года |
МБ-э |
|
198,0 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Обращение с отходами |
|
80,0 |
74,1 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
164,1 |
Администрация |
241 |
|
|
в т.ч. МБэ |
80,0 |
74,1 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
164,1 |
|
|
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2011 года |
МБ-э |
|
67,8 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Охрана растительного и животного мира |
|
40,0 |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
65,0 |
Администрация |
|
|
|
в т.ч .МБ-э |
40,0 |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
65,0 |
|
|
|
|
В т.ч. |
10,0 |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
35,0 |
|
340 |
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2013 года |
МБ-э |
|
|
|
5,0 |
|
|
|
340 |
6 |
Возмещение вреда, причинённого экологическими особенностями региона |
|
420,0 |
348,9 |
362,4 |
332,0 |
354,9 |
1818,2 |
МБУ "Трехгорное лесничество" |
241 |
|
|
в т.ч.МБ-э |
420,0 |
348,9 |
362,4 |
332,0 |
354,9 |
1818,2 |
|
|
7 |
Развитие системы контроля за состоянием окружающей среды (экологического мониторинга) в городе Трехгорном |
|
309,0
|
47,2 |
160,0 |
140,4 |
125,1 |
781,7
|
Администрация |
225 |
|
|
в т.ч МБ-э |
309,0 |
47,2 |
160,0 |
140,4 |
125,1 |
781,7 |
|
|
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2011 года |
МБ-э |
|
47,2 |
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2013 года |
МБ-э |
|
|
|
39,9 |
|
|
|
|
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2014 года |
МБ-э |
|
|
|
|
25,1 |
|
|
|
8 |
Развитие и обеспечение системы экологического воспитания и образования населения, в т.ч.: |
|
85,0 |
38,1 |
18,6 |
22,6 |
20,0 |
184,3 |
Администрация |
|
|
|
в т.ч МБ-э |
85,0 |
38,1 |
18,6 |
22,6 |
20,0 |
184,3 |
|
|
|
|
|
|
|
9,6 |
9,6 |
9,0 |
|
|
340 |
|
|
|
|
|
7,0 |
11,0 |
9,0 |
|
|
290 |
|
|
|
|
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
222 |
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2013 года |
МБ-э |
|
|
|
7,6 |
|
|
|
340 |
|
|
|
|
|
|
5,0 |
|
|
|
290 |
Принятые условные обозначения:
- ОБ - средства областного бюджета, не включая соответствующую долю средств от платежей за загрязнение окружающей среды в областной бюджет;
- МБ-э - средства местного бюджета за счёт доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
VI. Организация управления и механизм реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Трехгорного.
Администрация города Трехгорного является заказчиком на работы, входящие в Программу и осуществляет организацию подготовки и проведения мероприятий Программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение Программы мероприятий в полном объеме позволит:
- улучшить экологическую обстановку на территории города Трехгорного за счет уменьшения текущего негативного антропогенного воздействия на окружающую среду;
- ослабить влияние факторов загрязнения окружающей среды на здоровье населения;
- снизить выбросы в атмосферу от стационарных и передвижных источников;
- сократить объем сброса неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод;
- упорядочить прием, размещение и утилизацию различных видов отходов, сократить площади, занятые отходами;
- обеспечить сохранение биологического разнообразия лесных систем;
- повысить экологическую культуру и информированность населения об экологических проблемах.
В целом реализация Программы должна обеспечить улучшение экологической обстановки на территории города Трехгорного за счет уменьшения текущего негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, ослабление факторов загрязнения окружающей среды на здоровье населения.
В процессе реализации программных мероприятий планируется достигнуть следующих показателей:
1) произвести контроль и регулировку токсичности отходящих газов у 5 тепловозов;
2) решить проблему утилизации отработанного ила на 50%;
3) ликвидировать несанкционированные сбросы отходов ежегодно от 60 до 80 куб. м;
4) организовать ежегодно от 3 до 5 кормушек для диких животных;
5) обработать ежегодно до 200 га территории города от иксодовых клещей;
6) приобрести оборудование для мониторинга окружающей среды;
7) организовать ежегодный мониторинг, в т.ч. радиационный, на 70% территории города;
8) ежегодно вовлекать в процесс экологического воспитания и образования порядка 200 новых учащихся.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Трехгорного Челябинской области от 22 ноября 2012 г. N 1289 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.