Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и сборов, а также пени в областной бюджет в 2001 году
8 октября 2001 г.
(утв. постановлением Губернатора области от 11 мая 2001 г. N 245)
Настоящее Положение разработано в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2001 год" и определяет порядок предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов, сборов и пени в областной бюджет (далее - платежи).
Отсрочки и рассрочки предоставляются с целью аккумулирования у налогоплательщиков оборотных средств на определенный период.
1. В целях настоящего Положения отсрочкой (рассрочкой) платежей в областной бюджет признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора либо его части, а также пени на более поздний срок. Отсрочки и (или) рассрочки платежей предоставляются заинтересованному лицу (далее - налогоплательщик) по платежам в бюджет в индивидуальном порядке на срок от одного до шести месяцев.
При отсрочке срок исполнения налогового обязательства изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей по окончании отсрочки.
При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей по графику, утверждаемому начальником Главного финансового управления администрации Челябинской области.
2. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким видам платежей.
3. Отсрочка и (или) рассрочка не может быть предоставлена, если в отношении налогоплательщика, претендующего на отсрочку и (или) рассрочку, на момент вынесения решения об отсрочке (рассрочке):
а) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
б) проводится производство по делу о налоговом правонарушении, либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;
в) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.
4. Отсрочки и (или) рассрочки платежей могут быть предоставлены налогоплательщикам на следующих основаниях:
а) в случае причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы, иных обстоятельств непреодолимой силы; в случае задержки налогоплательщику финансирования из областного бюджета или оплаты выполненного областного заказа - без начисления процентов на сумму отсроченной (рассроченной) задолженности;
б) в случае производства и (или) реализации товаров, работ или услуг, носящих сезонный характер по Перечню отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержденному Правительством Российской Федерации - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки.
в) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога, в случае имущественного положения физического лица, исключающего возможность единовременной уплаты налога - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки;
г) для улучшения финансово-экономического положения налогоплательщика с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки и (или) рассрочки.
5. Начисленные проценты подлежат уплате в областной бюджет одновременно с погашением отсроченной задолженности или соответствующей части задолженности, по которой была предоставлена отсрочка.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 пункт 6 настоящего постановления исключен
пункты 7-28 считаются пунктами 6-27
6. Отсрочка (рассрочка) предоставляется на основании решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежей (приложение 3).
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Отсрочка (рассрочка) может предоставляться заинтересованному лицу под залог имущества в соответствии со статьей 73 части первой Налогового кодекса Российской Федерации либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
7. При предоставлении отсрочки (рассрочки) в случаях, предусмотренных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, отсрочка (рассрочка) предоставляется в размере, соответствующем удельному весу выручки от вида деятельности, относящегося к сезонному, в общем объеме выручки налогоплательщика за отчетный период.
8. Для получения отсрочки и (или) рассрочки платежей налогоплательщик представляет в Главное финансовое управление администрации Челябинской области письменное заявление, в котором излагает причины необходимости предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (приложение 1).
9. К заявлению о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей заинтересованное лицо прилагает:
а) документы, подтверждающие наличие оснований для получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, утвержденные уполномоченным на это органом, в том числе:
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 в абзац 2 подпункта а) пункта 9 настоящего Положения внесены изменения
- документ, подтверждающий сумму причиненного ущерба заинтересованному лицу в случае предоставления отсрочки по основаниям, предусмотренным в подпункте а) пункта 4 настоящего Положения;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 в абзац 3 подпункта а) пункта 9 настоящего Положения внесены изменения
- сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на дату обращения за отсрочкой, рассрочкой;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 в абзац 4 подпункта а) пункта 9 настоящего Положения внесены изменения
- заключение территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов и соответствующих пени и штрафов в случае предоставления отсрочки на основании, предусмотренном в подпункте в) пункта 4 настоящего Положения;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 абзац 5 подпункта а) пункта 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
- копию устава, заверенную подписью и печатью налогоплательщика;
- баланс и другие формы бухгалтерского учета, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика, в том числе отчет "О прибылях и убытках" формы N 2, заверенные налоговым органом, за предыдущий год и за отчетный период текущего года;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 абзац 7 подпункта а) пункта 9 настоящего Положения исключен
- справку о размерах выручки по видам осуществляемой деятельности за отчетный период текущего года;
- пояснительную записку налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 абзац 9 подпункта а) пункта 9 настоящего Положения исключен
- сведения о предоставленных отсрочках (рассрочках) по основаниям, определенным в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, в местный бюджет;
б) справку из налогового органа по месту учета налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам платежей с разбивкой по уровням бюджетов, с заключением налогового органа на сумму задолженности по налогам, доначисленным по выездным проверкам (примерная форма справки в приложении 2);
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 в подпункт в) пункта 9 настоящего Положения внесены изменения
в) справки об отсутствии обстоятельств, изложенных в пункте 3 настоящего Положения, на дату подачи налогоплательщиком заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки);
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 подпункт г) пункта 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
г) другие документы, которые также могут быть необходимы для принятия соответствующего решения.
10. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки и (или) рассрочки подается в Главное финансовое управление администрации области не позднее месяца со дня наступления соответствующего основания. Копия заявления направляется налогоплательщиком в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
11. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, отсрочки (рассрочки) могут быть предоставлены в пределах сумм причиненного ущерба, недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком областного заказа в ходе исполнения областного бюджета 2001 года.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Отсрочка (рассрочка) предоставляется на основании решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежей, принимаемом начальником Главного финансового управления администрации Челябинской области в течение месяца со дня получения заявления налогоплательщика и всех необходимых документов, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения.
По ходатайству налогоплательщика начальник Главного финансового управления администрации области вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности налогоплательщиком. Принятые положительные решения в пятидневный срок направляются налогоплательщикам и налоговым органам по месту их учета (приложение 3). Копии таких решений направляются заинтересованными лицами в налоговые органы по месту их учета в пятидневный срок со дня принятия решений.
При этом, в случае отказа в предоставлении отсрочки, рассрочки, пеня начисляется за весь период приостановления уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки, рассрочки.
13. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) сумму отсроченных и (или) рассроченных платежей по их видам, определенную на основании справки, выданной налоговым органом;
в) срок и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 подпункт г) пункта 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
г) указание о необходимости заключения договора залога либо договора поручительства, в случае принятия решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки под залог либо поручительство.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей вступает в силу со дня, установленного в этом решении, а в случае принятия решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки под залог либо поручительство, решение вступает в силу в порядке, установленном статьей 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты платежа до дня вступления в силу этого решения, включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
15. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате платежей должно содержать мотивы такого отказа.
При наличии оснований, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки должны быть приведены имеющие место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.
16. Копии решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки или об отказе в ее предоставлении, направляются Главным финансовым управлением администрации Челябинской области в течении 3 дней со дня принятия такого решения налогоплательщику, налоговому органу и органу федерального казначейства по месту учета налогоплательщика.
17. Суммы причитающихся к уплате процентов за пользование бюджетными средствами рассчитываются налоговым органом после получения решения уполномоченного органа о предоставлении отсрочки (рассрочки) и в пятидневный срок доводятся до налогоплательщиков с указанием сроков их уплаты.
18. Налоговый орган по месту учета налогоплательщика по получении решения начальника Главного финансового управления администрации Челябинской области о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей не позднее следующего дня приостанавливает взыскание платежей по инкассовым поручениям в областной бюджет в пределах задолженности, на которую предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.
19. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно по основаниям, изложенным в пункте 3 настоящего Положения, в случае досрочного внесения в областной бюджет налогоплательщиком отсроченной (рассроченной) задолженности и начисленных процентов, в других случаях, не противоречащих Налоговому кодексу Российской Федерации.
20. Действие отсрочки и (или) рассрочки может быть прекращено досрочно, в случае неисполнения налогоплательщиком условий предоставления отсрочки (рассрочки), оговоренных в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки).
21. Налоговый орган по месту учета плательщика в течение пяти рабочих дней уведомляет Главное финансовое управление администрации Челябинской области о наличии оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки и сообщает размер платежей и процентов, внесенных налогоплательщиком на момент возникновения оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки. Решение о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки принимается начальником Главного финансового управления администрации области и извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется Главным финансовым управлением администрации области плательщику и в копии налоговому органу по месту учета плательщика и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Челябинской области не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
В решении о досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.
22. При досрочном прекращении действия отсрочки (рассрочки) налогоплательщик обязан в течение тридцати дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности по платежам (в том числе проценты за пользование бюджетными средствами за период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой), а также пени за каждый день начиная со дня, следующего за днем получения этого решения по день уплаты этой суммы включительно.
23. После истечения отсрочки и (или) рассрочки платежей непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и (или) рассрочки, а также проценты за пользование бюджетными средствами в полном размере подлежат взысканию налоговым органом в установленном порядке.
24. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки по основаниям, предусмотренным в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, налоговый орган имеет право предъявить требования в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области порядке по исполнению налогового обязательства на сумму непогашенной отсроченной задолженности по платежам, пени и неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами к лицу, выдавшему налогоплательщику документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
25. Проценты за пользование бюджетными средствами за период действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются налоговым органом, исходя из фактического числа дней пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
26. Учет отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам осуществляется в установленном порядке территориальными инспекциями по налогам и сборам.
После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налоговый орган по месту учета налогоплательщика в трехдневный срок направляет в Главное финансовое управление администрации области информацию о выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам в областной бюджет.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 октября 2001 г. N 585 в абзац 1 пункта 27 настоящего Положения внесены изменения
27. Главное финансовое управление администрации области ведет реестр предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей по налогоплательщикам по форме приложения 4. Соответствующие данные вносятся в реестр на основании информации, которую предоставляют налоговые органы:
- о выполнении налогоплательщиками обязательств по уплате отсроченной, рассроченной задолженности;
- о досрочном или в срок погашении сумм предоставленной отсрочки (рассрочки);
- о нарушении порядка и сроков погашения отсрочки (рассрочки).
Заместитель Губернатора области,
начальник Главного финансового
управления |
И.А.Сербинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.