Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора области
от 5 июня 2001 г. N 310
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени
1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени (далее именуется - комиссия) создается в целях организации планирования и координирования выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени (далее - в экстремальных условиях).
Комиссия является постоянно действующим, координирующим, консультативным и исследовательским органом.
2. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти, а также из руководящего состава организаций, учреждений и предприятий, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
3. Комиссия состоит из отраслевых групп по основным направлениям повышения устойчивости функционирования экономики области в экстремальных условиях:
а) группы планирования;
б) группы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности;
в) группы устойчивости функционирования топливо-энергоснабжения;
г) группы устойчивости функционирования промышленных объектов;
д) группы устойчивости функционирования транспорта;
е) группы устойчивости функционирования сельскохозяйственного производства;
ж) группы устойчивости функционирования управления и связи;
з) группы устойчивости функционирования материально-технического снабжения;
Каждая отраслевая группа состоит из руководителя и 2-3 членов.
4. В своей работе комиссия руководствуется нормативными и правовыми актами Правительства и Совета безопасности Российской Федерации, решениями и постановлениями Губернатора Челябинской области направленными на повышение устойчивости функционирования экономики области в экстремальных условиях, а также настоящим положением.
5. Основные задачи комиссии по организации и проведению мероприятий по устойчивости.
Основными задачами комиссии являются:
- обеспечение защиты населения области и его жизнедеятельности в военное время;
- организация и осуществление мероприятий в мирное время по рациональному размещению производительных сил на территории области, обеспечивающее бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики в военное время;
- подготовка отраслей хозяйственного комплекса области к работе военных условиях;
- заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению экономики области для производства установленных заданиями военного времени продукции;
- постоянное совершенствование областной системы управления экономикой области в экстремальных условиях военного времени;
В ходе решения данных задач комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию военно-экономических возможностей области, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания хозяйственного комплекса. Одновременно определяются основные показатели новых экономических пропорций, возникающих на предприятиях оборонных отраслей промышленности при максимально используемых для этих целей предприятий гражданских отраслей промышленности, независимо от форм собственности.
6. В соответствии с основными задачами комиссии на нее возлагается:
6.1. В мирное время
- координация работы руководящего состава и органов управления территориальных и отраслевых звеньев, расположенных на территории области, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и областных требований по повышению устойчивости экономики в экстремальных условиях;
- контроль за подготовкой объектов экономики области, независимо от форм собственности, к работе в военное время, за разработкой, планированием и своевременным осуществлением на них организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию их устойчивого функционирования в экстремальных условиях, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов;
- организация работ по комплексной оценке состояния возможностей и и потребностей объектов экономики области для обеспечения выполнения заданных объемов и номенклатуры военной и важнейшей гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности населения в данных условиях;
- определение тематики исследовательских работ по устойчивости, анализ их результатов и подготовка предложений Правительству области о целесообразности практического осуществления разрабатываемых мероприятий;
- участие в проведении проверок по вопросам состояния устойчивости, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава органов управления и населения области по вопросам устойчивости, действиям в экстремальных условиях военного времени;
- участие в обобщении результатов учений и выработка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования экономики области в военное время для последующего их включения в проекты планов экономического и социального развития установленным порядком;
6.2. При переходе экономики области на работу по планам военного времени
- контроль и оценка хода выполнения территориальными и отраслевыми звеньями организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время;
- проверка наращивания мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу экономики области на работу по планам военного времени.
6.3. После нападения противника
- оценка состояния важнейших объектов, отраслей и экономики области в цепом;
- подготовка предложений Правительству области;
- по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);
- по восстановлению нарушенного управления экономикой области, обеспечению жизнедеятельности населения;
- на проведение восстановительных работ в условиях нарушения связи с федеральными органами отраслевого управления.
Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования хозяйственного комплекса в военное время, комиссия выполняет в тесном взаимодействии с командованием УрВО и ГУ по делам ГОЧС области.
7. В ходе решения данных задач комиссия разрабатывает предложения по степени концентрации промышленности, размещению производительных, сил и запасов материальных средств крупных и категорированных городов в средних и малых городах области, максимальному использование военно-экономических возможностей области, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания хозяйственного комплекса. Одновременно определяются основные показатели новых экономических пропорций, возникающих при резко возрастающих объемах производства военной продукции на предприятиях оборонного комплекса при максимально возможном использовании для этих целей предприятий гражданских отраслей промышленности, независимо от форм собственности.
Вырабатываются предложения по организации управления спасательными и аварийно-восстановительными работами, очередности их выполнения. Определяется готовность строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению неотложных работ.
8. Для изучения и решения вопросов, относящихся к ее компетенции, комиссии предоставлено право:
- представлять предложения для целевых и научно-технических программ по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций учреждений, независимо от их организационно-правовых форм;
- получать от территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС необходимые материалы;
- заслушивать должностных лиц, создавать экспертные комиссии, рабочие и исследовательские группы для изучения вопросов устойчивости функционирования организаций и учреждений в экстремальных условиях;
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости.
9. Комиссия организует свою работу без отрыва от основной производственной деятельности.
10. Комиссия должна иметь следующие документы:
а) постановление Губернатора о создании комиссии;
б) список членов комиссии;
в) положение о комиссии;
г) функциональные обязанности членов комиссии;
д) план работы на год;
е) план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики области при переводе ГО с мирного на военное время;
ж) протоколы заседаний комиссии.
11. Задачи отраслевых групп комиссии:
а) группа планирования
- планирование и координация работы групп комиссии;
- анализ результатов их работы;
- подготовка экономической карты области по вопросам устойчивости функционирования экономики.
- б) группа защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности
- анализ эффективности системы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности;
- определение возможных потерь населения, разрушений объектов жизнеобеспечения;
- подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения, в том числе водоснабжения.
в) группа устойчивости функционирования топливо-энергоснабжения
- определение степени устойчивости элементов системы топливо-энергоснабжения в экстремальных условиях;
- анализ возможности работы объектов экономики на автономных источниках энергоснабжения;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливо-энергоснабжения объектов экономики в экстремальных условиях.
г) группа устойчивости функционирования промышленности
- оценка состояния, возможностей и потребностей промышленных предприятий для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в экстремальных условиях;
- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости работы промышленных предприятий.
д) группы устойчивости функционирования транспорта
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта в экстремальных условиях;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушения транспортных объектов (железнодорожных станций, ремонтных предприятий, мостов и т. д.);
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспорта в экстремальных условиях.
е) группа устойчивости функционирования сельскохозяйственного производства
- анализ эффективности мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений в экстремальных условиях;
- определение потерь мощностей сельскохозяйственного производства;
ж) группа устойчивости функционирования управления и связи
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования управления и связи в экстремальных условиях, в том числе способности дублеров обеспечить управление экономикой при выходе из строя основных органов управления;
- оценка возможных потерь органов и средств связи, пунктов управления;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования управления и связи.
з) группа устойчивости функционирования материально-технического снабжения
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения в экстремальных условиях;
- определение возможных разрушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушения хозяйственных связей;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения.
12. На заседаниях комиссии ведутся протоколы, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения.
13. Рекомендации, предложения и принятые решения, после их утверждения в установленном порядке, доводятся до соответствующих органов управления и обязательны для исполнения.
14. При переводе члена комиссии на другой участок работы по основной должности, лицо, назначенное на его должность (или исполняющее его обязанности) автоматически становится членом комиссии с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.
15. Вся работа комиссии организуется и проводится в строгом соответствии с требованиями по обеспечению сохранения коммерческой и государственной тайны, а также режима секретности проводимых работ в учреждениях и организациях.
Начальник главного управления по
делам ГО и ЧС Челябинской области |
О.Б.Климов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.