Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о комитете по экономике Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора Челябинской области от 6 июня 2001 г. N 312)
I. Общие положения
1.1. Комитет по экономике Челябинской области (далее по тексту - Комитет) является органом исполнительной власти Челябинской области и образован путем выделения из Главного управления по экономике, промышленности и управлению государственным имуществом. Комитет является правопреемником всех прав и обязанностей комитета по экономике Главного управления по экономике, промышленности и управлению государственным имуществом, в том числе по осуществлению полномочий, действовавших на момент реорганизации.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Челябинской области, общественными объединениями, предприятиями и организациями, независимо от формы собственности.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Комитет вправе от своего имени заключать договоры и открывать счета в банках, может приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.5. Расходы на содержание Комитета производятся за счет бюджетных средств, предусмотренных для содержания органов исполнительной власти в соответствии со сметой расходов и утвержденным штатным расписанием.
1.6. Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Губернатора Челябинской области.
1.7. Местонахождение Комитета: 454113, г.Челябинск, пл.Революции, 4.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- анализ состояния и прогнозирование развития экономики, промышленности и имущественного комплекса области;
- стратегическое планирование, разработка концепций и программ социально-экономического развития области;
- участие в разработке и реализации промышленной политики;
- обеспечение рационального размещения производительных сил на территории области;
- формирование и развитие системы внутриобластных и межрегиональных торгово-экономических и производственных отношений;
- разработка, формирование и реализация региональной инвестиционной политики, обеспечение реализации федеральных и областных целевых программ;
- обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства;
- обеспечение единой государственной политики в области лицензирования на территории Челябинской области.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
2.2.1. В рамках выполнения анализа состояния и прогнозирования развития экономики, промышленности и имущественного комплекса области:
- проведение комплексного анализа показателей социально-экономического развития области, подготовка ежемесячных и годовых докладов о состоянии экономики области;
- разработка комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией;
- определение основных макроэкономических показателей и составление прогноза социально-экономического развития области, районов и городов на будущий год;
- среднесрочное и долгосрочное планирование и прогнозирование социально-экономического развития Челябинской области;
- разработка материальных балансов спроса и предложения, в том числе по продовольственным товарам;
- составление сводного финансового баланса области и баланса денежных доходов и расходов населения;
- анализ и прогнозирование развития территорий области: составление паспортов, оценка финансового и налогового потенциала территорий и анализ социального развития городов и районов для выявления депрессивных территорий.
2.2.2. В рамках осуществления стратегического планирования, разработки концепций и программ социально-экономического развития области:
- разработка концепции социально-экономического развития области;
- участие в разработке стратегических, среднесрочных и краткосрочных программ социально-экономического развития области;
- реализация программы социально-экономического развития области совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления городов и районов;
- проведение с помощью экономических методов активной социальной политики, осуществление мер по повышению уровня жизни населения, созданию системы социальных гарантий;
- участие в процессе формирования областного бюджета;
- подготовка предложений по совершенствованию финансовой политики области;
- разработка целевых федеральных и областных программ, направленных на развитие региональной экономики и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- подготовка предложений по государственной поддержке депрессивных территорий.
2.2.3. В рамках разработки и реализации промышленной политики:
- проведение мониторинга и анализа финансово-экономической деятельности промышленных предприятий и организаций;
- участие в осуществлении реструктуризации промышленности на основе кооперационно-технологических связей, создании финансово-промышленных корпораций;
- участие в разработке и реализации региональных программ по подготовке управленческих кадров для промышленности, программ совершенствования и развития менеджмента на предприятиях;
- развитие рынка страховых услуг;
- стимулирование развития инфраструктуры сети услуг предприятиям промышленности (консалтинга, лизинга и т.п.);
- осуществление координации обеспечения предприятий Челябинской области этиловым спиртом из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей продукцией.
2.2.4. В целях обеспечения рационального размещения производительных сил на территории области совместно с другими структурными подразделениями администрации области:
- участие в работе межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области;
- взаимодействие с организациями всех форм собственности и ведомственной принадлежности, территориальными органами федеральных служб, областными организациями, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой мотивированных решений Губернатора области о размещении новых, реконструкции и расширении действующих предприятий.
2.2.5. В рамках формирования и развития системы внутриобластных и межрегиональных производственных отношений, межотраслевой кооперации:
- развитие внутриобластной и межрегиональной кооперации;
- формирование территориального заказа для обеспечения материальными ресурсами предприятий области;
- формирование и участие в размещении сводного областного заказа для государственных нужд и контроль за реализацией поставок;
- разработка программ, направленных на выпуск конечной продукции высокого передела с максимально возможной кооперацией предприятий внутри области;
- исследование и расширение рынков сбыта продукции, выпускаемой в области, в том числе экспорта продукции базовых отраслей;
- информационная поддержка сервера Челябинской области.
2.2.6. В рамках разработки, формирования и реализации региональной инвестиционной политики:
- определение экономической, финансовой и налоговой стратегии привлечения инвестиций в экономику области;
- участие в разработке, формировании, реализации и контроле за исполнением областных и федеральных целевых программ, включая областную адресную инвестиционную программу;
- осуществление поиска, отбора и поддержки перспективных и высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов, разработка схем их финансирования, в том числе через организацию деятельности областного залогового и лизингового фондов;
- разработка программы областных заимствований и проведение эмиссии областных облигаций для инвестиционных целей;
- координация работы коммерческих банков в целях привлечения кредитных ресурсов в реальный сектор экономики для освоения новых перспективных видов продукции;
- осуществление регистрации предприятий с иностранными инвестициями;
- оказание информационно-консультативного содействия иностранным инвесторам.
2.2.7. В рамках обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства:
- содействие в создании благоприятных условий для развития добросовестного предпринимательства;
- разработку общей концепции развития предпринимательства в области;
- содействие в разработке и внедрении экономических, организационных, правовых и иных мер, проектов, программ, обеспечивающих благоприятные условия для развития малого предпринимательства;
- содействие в формировании инфраструктуры малого бизнеса Челябинской области;
- осуществление координации деятельности существующих и вновь создаваемых структур поддержки и развития малого бизнеса для оказания широкого спектра услуг предпринимателям.
2.2.8. В рамках обеспечения единой политики в области лицензирования на территории Челябинской области:
- осуществление в установленном порядке лицензирования отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
- формирование и ведение областного реестра лицензий;
- проведение аккредитации экспертных коллективов и экспертов для оказания помощи предпринимателям при проведении предлицензионной подготовки;
- осуществление координации и информационное взаимодействие с органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности;
- участие в создании научно-методических, научно-технических и иных советов (комиссий);
- осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Челябинской области в области лицензирования;
- взаимодействие с государственными надзорными и контрольными органами по вопросом лицензионной деятельности.
III. Основные права
3.1. Комитет для выполнения своих функций имеет право:
- запрашивать и получать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию для выполнения возложенных на него обязанностей, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;
- привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для экспертизы и разработки проектов прогнозов, программ социально-экономического развития области и отдельных хозяйственных проблем научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие организации и учреждения;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, организаций.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Челябинской области.
3.3. Осуществляет другие права и полномочия, делегированные Комитету Губернатором Челябинской области и Федеральными органами государственной власти.
IV. Права и ответственность председателя Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
4.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
4.3. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области по представлению председателя Комитета по экономике.
4.4. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета;
- без доверенности действует от имени Комитета, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях;
- заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные, текущие и другие счета;
- издает приказы, решения, инструкции, дает указания, проверяет их исполнение;
- распределяет обязанности между заместителями председателя комитета. Заместители председателя Комитета действуют без доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых его председателем;
- устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Комитета;
- утверждает положение и штатное расписание структурных подразделений Комитета, должностные инструкции работников Комитета;
- утверждает положение о материальном стимулировании работников Комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Комитета. Поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания.
4.5. В отсутствие председателя Комитета обязанности председателя исполняет его первый заместитель.
V. Ликвидация и реорганизация Комитета
5. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется по постановлению Губернатора Челябинской области в соответствии с действующим законодательством и Уставом Челябинской области.
Заместитель Губернатора по экономике,
и внешнеэкономической деятельности |
В.Н.Дятлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.