Решение Златоустовского городского Собрания депутатов
от 24 мая 2001 г. N 88
"О Положении о порядке и условиях выдачи бюджетных кредитов и
муниципальных гарантий из городского бюджета"
В соответствии с Законом Российской Федерации "Бюджетный кодекс РФ" и Законом Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", Златоустовское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях выдачи бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из городского бюджета.
2. Ранее принятое Положение о порядке предоставления средств из городского бюджета на возвратной основе (решение N 441 от 16.03.1999 г.) отменить.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике (Варганов П.Н.).
Председатель Златоустовского
городского Собрания депутатов |
Ф.Ф.Салихов |
Положение
о порядке выдачи бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из городского бюджета
(утв. решением городского Собрания депутатов от 24 мая 2001 г. N 88)
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок и условия выдачи бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Златоусте".
1.2. Основные понятия и термины, используемые в Положении:
- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
- муниципальные гарантии - признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
1.3. Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 % расходов соответствующего бюджета.
1.4. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
1.5. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
II. Порядок предоставления
2.1. Бюджетные кредиты и муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе.
2.2. Приоритетным направлением выделения бюджетных кредитов и муниципальных гарантий считать:
- покрытие защищенных статей городского бюджета;
- покрытие долгов по зарплате;
- формирование запаса материалов для проведения мероприятий по подготовке города к работе в зимних условиях;
- выполнение высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе;
- покрытие банковских кредитов, полученных муниципальными предприятиями.
23. В случае предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий предварительную проверку финансового состояния получателя проводит финансовое управление совместно с представителями заинтересованных органов (главные распорядители кредитов, соответствующие управления (отделы) администрации).
III. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями
3.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
3.2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
3.3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
3.4. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом совместно с представителями заинтересованных органов (главные распорядители кредитов, соответствующие управления (отделы) администрации).
3.6. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 3.3. настоящего раздела, бюджетный кредит не предоставляется.
3.7. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
3.8. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.
3.9. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плате за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
3.10. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
IV. Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям
4.1. Бюджетные кредиты (процентные) предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.
4.2. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.
4.3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовое управление администрации и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов.
4.4. Финансовое управление администрации города ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
V. Предоставление муниципальных гарантий
5.1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной или муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
5.2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
5.3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
5.4. Гарантии предоставляются на конкурсной основе.
5.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовав от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.
5.7. В случае предоставления муниципальных гарантий финансовое управление администрации совместно с представителями заинтересованных органов (главные распорядители кредитов, соответствующие управления (отделы) администрации) обязано провести проверку финансового состояния получателя указанных гарантий.
5.8. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета представительному органу власти представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
VI. Основания для предоставления бюджетных кредитов и оплата за пользование данными средствами
6.1. Основанием для предоставления бюджетного кредита из городского бюджета на возвратной основе является Постановление Главы города по представлению городской комиссии по выдаче бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, исходя из которого финансовое управление заключает с заемщиком договор о выделении бюджетного кредита из городского бюджета.
6.2. Для предоставления кредита и заключения договора заемщику необходимо предоставить следующие документы:
- копии учредительных документов, заверенных отделом по регистрации предприятий или нотариусом
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, подписывающих договор
- баланс за два последних отчетных периода
- справки из банка и Государственной налоговой инспекции о задолженности по ссудам и налогам
- график погашения ссуды и процентов
- договор залога, банковская гарантия, либо договор поручительства в обеспечение получаемой ссуды
6.3. Решение о предоставлении средств принимается комиссией по выдаче бюджетных кредитов и муниципальных гарантий и оформляется Постановлением Главы города. Состав комиссии утверждается Главой города.
6.4. При положительном решении комиссии по выдаче бюджетных кредитов и муниципальных гарантий договор подписывает начальник финансового управления города. Все изменения в договор вносятся в письменном виде за подписью начальника финансового управления, по согласованию с комиссией по выдаче бюджетных кредитов и муниципальных гарантий и утверждается Главой города.
6.5. За пользование бюджетными средствами заемщики уплачивают проценты по следующим ставкам:
- за использование в размере одной второй действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации
- беспроцентный - для бюджетных учреждений.
6.6. Заемщик при получении бюджетного кредита обязан использовать средства только по целевому назначению в соответствии с заключенным договором.
Нецелевое использование средств городского бюджета, предоставленных на возвратной основе. несвоевременный возврат или просрочка уплаты процентов служат основанием для:
а) за несвоевременный возврат средств городского бюджета, предоставленных на возвратной основе, сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей,
б) взимания в установленном порядке штрафа в размере двойной учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на период нецелевого использования бюджетных средств признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетных средств, до момента их возврата их возврата в городской бюджет или направления использования по целевому назначению.
6.7. За просрочку уплаты процентов за пользование средствами городского бюджета, предоставленными на возвратной основе, и за несвоевременный их возврат взимается пеня в размере одной трехсотой действовавшей в это время учетной ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы своевременно невозвращенных средств за каждый день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами городского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 24 мая 2001 г. N 88 "О Положении о порядке и условиях выдачи бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из городского бюджета"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 28 октября 2005 г. N 51-ЗГО настоящее решение признано утратившим силу c 1 января 2006 г.
Настоящий документ снят с контроля