Решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 17 июня 2004 г. N 798-2 настоящее решение снято с контроля
Златоустовское городское Собрание депутатов решает:
1. Принять Рекомендации депутатских слушаний по проблемам образования в г. Златоусте и путях их решения в 2001-2002 г.г.
2. Направить Рекомендации депутатских слушаний в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, Правительство РФ, Законодательное Собрание Челябинской области, Губернатору Челябинской области, администрацию г.Златоуста для рассмотрения и принятия решений.
3. Комиссии по образованию, культуре, спорту и молодежной политике (Тяптина Л.В.) совместно с Управлением образования (Барсукова Л.Я.) разработать мероприятия по выполнению Рекомендаций и вынести их на утверждение городского Собрания депутатов.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по образованию, культуре, спорту и молодежной политике (Тяптина Л.В.).
Председатель Златоустовского
городского Собрания депутатов |
Ф.Ф.Салихов |
Рекомендации
депутатских слушаний по проблемам образования г.Златоуста и путях их решения в 2001-2005 г.г.
(утв. решением городского Собрания депутатов от 21 июня 2001 г. N 106)
Рассмотрев в Златоустовском городском Собрании депутатов на депутатских слушаниях 27 апреля 2001 года вопрос по проблемам образования и путях их решения в 2001-2005 г.г., участники депутатских слушаний отмечают, что обсуждение основывалось на анализе состояния системы образования и задачах ее развития в городе на период до 2005 года. Участники слушаний считают рассматриваемый вопрос чрезвычайно актуальным.
Участники депутатских слушаний обеспокоены тем, что:
- муниципальная политика в сфере образования не полностью исходит из законодательно закрепленного приоритета. Систематически не исполняются Федеральные законы в части финансирования образования, прежде всего по увеличению заработной платы работников образования. Имеются диспропорции в финансировании образования на уровне регионов и отдельных территорий области. В условиях экономической нестабильности образование стало заложником работоспособности предприятий и ' учреждений, расположенных в той или иной территории;
- при формировании бюджета образования не учитываются реальные затраты, многие предложения образовательных учреждений и органов управления образованием остаются без внимания. Финансирование осуществляется без полного учета установленных нормативов. Отсутствие необходимых средств на содержание образования приводит к нарушениям действующего законодательства о бесплатном образовании в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
- остается неудовлетворительным материально-техническое оснащение образовательных учреждений. Отсутствие средств не позволяет содержать здания и сооружения на должном уровне, решать проблему информатизации и компьютеризации образовательного процесса. Муниципальные образовательные учреждения лишены возможности приобретать периодические издания, в т.ч. "Вестник образования", "Учительская газета", "Образование в документах" и др.
- отмечается резкое ухудшение состояния здоровья детского населения. Недостаток бюджетных средств на приобретение медикаментов, отсутствие дотации на питание школьникам, невыполнение денежных и натуральных норм питания дошкольников усугубляет положение с состоянием здоровья детей;
- недостаточно решается проблема доступа к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- отмечается резкое старение педагогических кадров. Социальный статус педагога остается крайне низким.
На основании изложенного участники депутатских слушаний обращаются к:
Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
1.1. Принять Федеральный Закон "Об утверждении национальной доктрины развития образования" с учетом рекомендаций Всероссийского совещания работников образования от 14 января 2000 года и поддержанных Правительством Российской Федерации.
1.2. Восстановить налоговые льготы, установленные Законом Российской Федерации "Об образовании" и утерянные при принятии последнего варианта налогового законодательства.
1.3. Взять под особый контроль исполнение законодательных актов в части касающейся отчислений из федерального бюджета на питание учащихся (Федеральный закон от 1 августа 1996 г. N 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования").
1.4. Разработать и внедрить механизм делегирования части государственных полномочий в области профессионального образования местным органам самоуправления, позволяющий преодолеть ведомственную разобщенность в муниципальных образовательных системах.
2. Правительству Российской Федерации:
2.1. Пересмотреть в корне принцип формирования заработной платы работникам образования, довести заработную плату до средней в промышленности согласно Закону РФ "Об образовании".
2.2. Перевести выплату заработной платы работникам образования на федеральный бюджет.
2.3. Разработать и принять Программу обеспечения бесплатным государственным жильем педагогических работников.
2.4. Обеспечить финансирование компенсации на питание учащимся общеобразовательных-учреждений в соответствии с Федеральным законом от 1 августа 1996 г. N 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования".
2.5. Пересмотреть Список должностей работников образования, дающий право на получение льготной пенсии по выслуге лет, в части включения в список заведующих дошкольных и внешкольных учреждений (Постановление Правительства РФ N 1067 от 22.09.99 г. "Об утверждении Списка должностей, работа которых засчитывается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", Постановление Правительства РФ от 01.02.2001 г. N 79 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067".
2.6. Предусмотреть в Федеральном бюджете на 2002 год возмещение финансовых средств территориям за оплату льгот, установленных федеральным законодательством.
3. Губернатору Челябинской области:
3.1. Добиться выполнения Правительством Российской Федерации финансирования компенсации на питание учащимся общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 1 августа 1996 г. N 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования".
3.2. Создать открытую информационную систему, отражающую состояние финансирования образования в территориях области. Изучить эффективность действующего норматива финансового обеспечения территорий области в части соблюдения пропорциональности в социально значимых сферах.
3.3. Определить средства в областном бюджете на информационное обеспечение сферы образования и внедрение компьютерных технологий.
3.4. Погасить задолженность по выплате компенсации по методической литературе (1861,6 тыс. рублей).
3.5. Сохранить льготы педагогическим работникам сельской местности, предусмотренные Законом РФ "О социальном развитии села", утвержденным Министерством труда РСФСР от 07.05.1991 г. N 11-5-12-882 и Министерством финансов РСФСР от 12.05.1991 г.
3.6. Сохранить льготы педагогическим работникам и педагогам - пенсионерам сельской местности по коммунальным услугам.
3.7. Выделить средства из областного бюджета на проведение социологических исследований причин социальных проблем таких, как рост суицидов, преступности, наркомании.
4. Законодательному Собранию Челябинской области:
4.1. Принять Закон области о нормативном финансировании образовательных учреждений области.
4.2. Разработать и принять Закон области "О порядке предоставления платных услуг в системе образования Челябинской области".
4.3. Разработать и принять Программу обеспечения бесплатным муниципальным и государственным жильем педагогических работников области.
4.4. Принять Закон Челябинской области "О регулировании отношений между поставщиками и потребителями эл.энергии в лице социально значимых учреждений (в том числе учреждений образования), исключающий возможность единоличного принятия решений по отключению эл. энергии в соответствующих учреждениях.
4.5. Внести поправку в Закон Челябинской области "О конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области" (от 18.12.2000г.), разрешающую заключение договоров без организации конкурсных торгов с монопольными поставщиками тепла, связи, электроэнергии, водоснабжения.
4.6. Предусмотреть в областном бюджете на 2002 год возмещение финансовых средств территориям, за оплату льгот, установленных областным и федеральным законодательством.
5. Главе города Златоуста, городскому финансовому Управлению:
5.1. Обеспечить финансирование городской Программы развития образования города до 2005 года в полном объеме.
5.2. При формировании и утверждении городского бюджета выделить приоритетным финансирование статей, связанных с охраной здоровья детей (питание, медицинское обслуживание, безопасные условия содержания).
5.3. Решить вопрос о выделении и финансировании надтарифного фонда в полном объеме (25% фонда оплаты труда).
5.4. Разработать и ввести в действие нормативный акт, позволяющий образовательным учреждениям возвращать средства, полученные от сдачи в аренду занимаемых ими зданий и помещений.
5.5. Принять меры по увеличению размера заработной платы работникам образования сверх установленных тарифов за счет средств местного бюджета.
5.6. Принять городскую Программу по обеспечению жильем работников образования. Проработать вопрос о включении г.Златоуста в Федеральную ипотечную программу строительства жилья.
5.7. Главе города заключить соглашение с предприятиями, учреждениями и организациями города об оказании шефской помощи образовательным учреждениям.
5.8. Определять фонд оплаты труда каждому образовательному учреждению только на основе данных по контингенту учащихся (классов), тарификации работников, с учетом особенностей и потребностей самого образовательного учреждения.
5.9. Провести комплексное изучение рынка труда и привести в соответствие с этим число учреждений профессионального образования.
5.10. Обеспечить формирование муниципального заказа на подготовку специалистов и размещение его среди учреждений профессионального образования города.
5.11. Создать систему многоуровневой профессиональной подготовки специалистов, позволяющую сократить продолжительность обучения и поднять качество образования.
5.12. Не допускать изменения статуса образовательных учреждений всех типов путем перевода в образовательные организации.
5.13. Разработать и внедрить систему материального поощрения работников образования за привлечение внебюджетных источников финансирования.
5.14. Создать межведомственный Совет по проблемам воспитания и профилактической работе с детьми и подростками при Златоустовском городском Собрании депутатов.
5.15. Городскому финансовому управлению обеспечить выделение дополнительного фонда оплаты труда на введение должностей социального педагога, педагога-психолога в образовательных учреждениях (из расчета одна ставка педагога-психолога на 400 учащихся и одна ставка социального педагога на школу).
5.16. Разработать и принять Программу развития сельской школы.
6. Руководителям предприятий, учреждений и организаций:
6.1. Поддержать инициативу Главы города по оказанию всесторонней посильной помощи подшефным образовательным учреждениям в совершенствовании материально-технической базы и по включению коллективов предприятий в число участников образовательного процесса.
6.2. При организации курсовой переподготовки специалистов предприятий учитывать возможности учреждений профессионального образования города.
7. Жителям города и общественным организациям.
7.1. Содействовать учреждениям образования в организации полезной занятости учащихся (во внеурочное время).
7.2. Оказывать помощь в возрождении шефства предприятий, организаций и учреждений города над образовательными учреждениями.
7.3. Возродить шефство родительской общественности над проблемными семьями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 21 июня 2001 г. N 106 "О Рекомендациях депутатских слушаний по проблемам образования в г.Златоусте и путях их решения в 2001-2002 г.г."
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля