Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Собрания депутатов
от 5 июля 2001 г. N 117
Положение
о защите прав граждан при реализации градостроительных решений на территории муниципального образования - город Златоуст
20 июня 2002 г., 1 июля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение принимается на основании Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г., Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации", Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", Устава муниципального образования города Златоуста.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности физических и юридических лиц, Главы города, Златоустовского городского собрания депутатов (далее по тексту - Городское собрание) и должностных лиц Администрации города при согласовании их законных интересов в процессе подготовки и принятия нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию градостроительных решений, регламентирует порядок информирования граждан о возможной реализации градостроительных проектов.
2. Об участии граждан в процессе подготовки градостроительных решений
2.1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования - город Златоуст (далее по тексту - города Златоуста) и достигшие 18-летнего возраста, имеют право участвовать в процессе разработки предложений и подготовки проектов градостроительных решений до принятия Администрацией города правового акта о реализации конкретного архитектурно-строительного проекта.
2.2. При реализации градостроительных решений граждане имеют право:
- на получение от Администрации города Златоуста достоверной информации о конкретных градостроительных решениях по строительству, реконструкции, комплексному благоустройству территории в порядке, установленном законодательством;
- на участие в проведении независимой экспертизы градостроительных проектов за счет собственных средств.
- на участие в обсуждении градостроительных планов и проектов развития территории до их утверждения соответствующими должностными лицами.
2.3. В качестве приоритетных задач (градостроительных приоритетов) развития территории устанавливаются:
- реконструкция объектов жилого фонда;
- строительство школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений, и других объектов социальной инфраструктуры;
- развитие торговой сети, строительство предприятий бытового обслуживания и общественного питания;
- строительство жилых домов, в том числе социального использования, гостиниц, мотелей;
- развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе тепловых узлов, телефонных станции, подземных и надземных автостоянок и гаражей, устройство транспортных развязок;
- строительство театров, кинотеатров, клубов и других учреждений культуры;
- реконструкция и реставрация памятников истории и культуры, восстановление церквей и молельных домов;
- комплексное благоустройство территории;
- вывод с территории экологически вредных предприятий и производств;
- расчистка завалов и пустырей, ликвидация свалок;
- вывод с селитебных территорий складских помещений и оптовых торговых предприятий;
- снос плоскостных гаражей, гаражей - ракушек и предоставление лицам, обладающим такими гаражами на законных основаниях, льгот по приобретению мест в многоэтажных гаражах;
- снос сараев, временных и капитальных хозяйственных построек, вывод автостоянок из дворов жилых домов, скверов, детских площадок и иных земельных участков;
- комплексный подход к реконструкции фасадов зданий и сооружений;
- использование в законных интересах граждан внутри дворовых проездов, тротуаров, скверов и газонов;
- иные приоритетные задачи, установленные и утвержденные в градостроительной документации;
- газификация поселков частного жилого сектора, микрорайонов, индивидуального жилья;
С учетом мнения населения по месту жительства и на уровне микрорайона, при наличии (отсутствии) противоречий с городскими градостроительными программами и планами, Златоустовское городское Собрание депутатов принимает решение о сохранении или изменении приоритета архитектурно-строительного проекта или градостроительной программы, разработанной Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города.
2.4. Граждане в случае совершения противозаконных действий в процессе реализации градостроительных решений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Должностные лица Администрации города обязаны:
- до принятия правовых актов о реализации градостроительного проекта проинформировать граждан, проживающих в границах территорий, соответствующих градостроительному приоритету градостроительного проекта, о предполагаемой реализации такого проекта;
- обеспечить возможность обсуждения градостроительного проекта населением в органах территориального общественного самоуправления и принятия ими соответствующего заключения.
3. О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в органах местного самоуправления муниципального образования - город Златоуст
3.1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования - г.Златоуст осуществляют свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию градостроительных решений, через своих полномочных представителей в Златоустовском городском Собрании депутатов и комитетах территориального общественного самоуправления (далее по тексту - КТОС), старших по домам.
На уровне поселка (микрорайона) права и законные интересы жителей в части подготовки и принятия решений по вопросам строительства, реконструкции, газификации, использования недвижимости реализуют и должны защищать депутаты Городского собрания и КТОСы (в случае отсутствия КТОСа в поселке (микрорайоне) - через старших по домам и старших по улицам) путем принятия решений и согласований по реализации проектов, подачи предложений и замечаний в органы администрации города Златоуста, организации проведения опроса, а также с помощью иных установленных законодательством полномочий.
КТОСы (при их отсутствии старшие по домам, улицам) согласовывают акты предварительного согласования места размещения объекта (строительства, реконструкции, газификации), если объект находится на территории деятельности КТОСа (придомовой территории, улицы), определенной кадастровым планом.
3.2. Златоустовское городское Собрание депутатов и администрация обладают следующими полномочиями в области регулирования отношений при подготовке и реализации градостроительных проектов на уровне города Златоуста:
3.2.1 на рассмотрение градостроительных проектов строительства и реконструкции объектов, иной градостроительной документации, предоставляемой по их запросам органами Администрации города Златоуста или субъектами градостроительной и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования - г.Златоуст, для выработки предложений и соответствующих заключений;
3.2.2 на передачу для обязательного рассмотрения в органы администрации города Златоуста предложений по реализации градостроительных решений и регулированию использования недвижимости в целях улучшения экологического состояния среды обитания, обеспечения бытовых, социально-культурных и иных условий проживания граждан;
3.2.3. на внесение в органы Администрации города Златоуста конкретных предложений по строительству жилых домов, школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, спортивных сооружений, автостоянок, гаражей и иных социально значимых объектов;
3.2.4 на получение информации от местных комитетов территориального общественного самоуправления по всем вопросам, относящимся к защите прав и согласованию законных интересов граждан по месту жительства;
3.2.5 на рассмотрение коллективных жалоб граждан, заключений комитетов территориального общественного самоуправления по поводу готовящихся или реализуемых градостроительных проектов, расположенных на территории муниципального образования - г.Златоуст;
3.2.6 на создание согласительных комиссий по рассмотрению коллективных жалоб граждан, а также заключений комитетов территориального общественного самоуправления по поводу готовящегося градостроительного проекта;
3.2.7 на рассмотрение программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории района, схемы зонирования территории района или микрорайона;
3.3. Общий порядок рассмотрения вопросов и принятия градостроительных решений на территории муниципального образования - г.Златоуст определяется действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Златоуста, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
4. О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в органах городского самоуправления
4.1. Граждане, проживающие в городе Златоусте, осуществляют свои права по реализации градостроительных решений через своих полномочных представителей - Главу города Златоуста, заместителя Главы города Златоуста по капитальному строительству и архитектуре, депутатов Златоустовского городского Собрания, комитеты территориального общественного самоуправления.
В городе Златоусте реализацию градостроительных решений осуществляет глава города, городское собрание и Администрация города путем выпуска нормативных правовых актов, заключения инвестиционных контрактов и иных гражданско-правовых договоров с физическими и юридическими лицами, выдачи государственных актов, утверждения градостроительной документации, принятия обращений в органы государственной власти Челябинской области, выхода с законодательной инициативой, а также используя иные законным порядком установленные полномочия.
4.2. При осуществлении градостроительных решений должностные лица реализуют в полном объеме права и обязанности городского самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
5. Защита прав юридических и физических лиц, участвующих в реализации архитектурно-строительных проектов
5.1. Юридические и физические лица, участвующие в реализации архитектурно-строительных проектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной (проектно-разрешительной) документацией, имеют право на защиту своих прав и интересов, вытекающих из закона или договора.
Такая защита обеспечивается либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством, либо в досудебном порядке должностными лицами городской администрации в соответствии с их компетенцией.
6. Порядок согласования интересов граждан, районных и городских интересов при реализации градостроительных решений
6.1. Необходимость согласования интересов граждан, районных и городских интересов возникает при инициации, разработке и реализации градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости, а также при возникновении или угрозе связанных с этим социальных конфликтов по месту жительства граждан. Целью процесса согласования является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации.
6.2. Инициаторами процесса согласования могут выступить:
6.2.1 Глава города Златоуста;
6.2.2 Златоустовское городское Собрание депутатов;
6.2.3 сельсоветы;
6.2.4 Глава сельской администрации;
6.2.5 комитеты территориального общественного самоуправления;
6.2.6 граждане по месту жительства в порядке народной правотворческой инициативы;
6.2.7 инвестор или строитель, реализующий конкретный градостроительный проект.
6.3. Инвестор (строитель) до оформления документов на проектирование и строительство обязан проинформировать комитет территориального общественного самоуправления путем предоставления проекта постановления на проектирование (строительство) с необходимыми приложениями.
Комитет территориального общественного самоуправления (КТОС) в течение 3 дней доводит представленную информацию застройщика (инициатора строительства, реконструкции, газификации) до жителей домов, примыкающих к площади, намеченной для строительства, реконструкции, газификации и в течение последующих 3 дней собирает и анализирует мнение граждан о реализации проекта. Для ознакомления жителей могут использоваться обходы квартир или домов (опрос населения), собрание жителей домов, улиц, поселков, размещение плакатов и листовок.
Для определения перечня домов, жители которых будут проинформированы, и подготовки необходимых материалов по осуществлению данной работы КТОС вправе привлечь инициатора (застройщика).
В течение 14 дней с момента поступления обращения инициатора строительства КТОС рассматривает представленные материалы и изучает мнения жителей и дает письменное заключение по предлагаемой инициативе застройщика (инициатора строительства, реконструкции, газификации) с учетом полученных мнений жителей.
Заключение КТОС принимается коллегиально простым большинством голосов и может выражаться в виде:
- визирования проекта постановления председателем КТОС;
- визирования проекта постановления с приложением особого мнения или протокола заседания комитета;
- протокола собрания (встречи) КТОС с участием жителей домов, интересы которых, по мнению комитета, будут затронуты застройщиком, содержащего аргументированное возражение против инициативы застройщика.
В особом мнении КТОС указывает дополнительные условия по благоустройству (обустройству) территории, объектов общественной значимости в пределах границ ТОС, требования по проведению общественной экспертизы проекта до начала его реализации и другие требования по защите интересов жителей.
После визирования председателем КТОС проекта постановления Комитет территориального общественного самоуправления совместно с инициатором (застройщиком) продолжает, в случае необходимости, работу по информированию жителей о намечаемом проекте или ходе проектирования и строительства, а также работу с обращениями граждан.
Решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 1 июля 2004 г. N 812 пункт 6.3 настоящего приложения дополнен абзацем
В случае отсутствия на соответствующей территории территориального общественного самоуправления (КТОС, старшего по дому) согласование проектов градостроительных решений осуществляет председатель (заместитель председателя) комиссии по местному самоуправлению Златоустовского городского Собрания депутатов.
6.4. При получении петиционного листа от граждан, инициативы инвестора или строителя, заключения комитета территориального общественного самоуправления Глава города направляет полученные предложения на рассмотрение Златоустовского городского Собрания депутатов. В случае принятия Златоустовским городским Собранием депутатов решения об инициации процесса согласования. Глава города письмом оповещает комитет территориального общественного самоуправления об установлении границы территории согласования интересов в соответствии с градостроительным приоритетом проекта, конкретные формы и сроки согласования.
При получении Главой города Златоуста решения Златоустовского городского Собрания депутатов процесс согласования инициируется и проводится в обязательном порядке в 3-х месячный срок со дня получения такого решения.
6.5. Выявление интересов и приоритетов граждан в пределах границ не менее чем одного квартала (микрорайона) проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Златоустовского городского Собрания депутатов, постановлениями Главы города. Основными методами выявления интересов жителей являются:
6.5.1 проведение собраний (сходов);
6.5.2 проведение конференций;
6.5.3 получение заключений от комитета территориального общественного самоуправления;
6.5.4 опрос на территории не менее чем одного микрорайона;
6.6. После подведения итогов согласования Златоустовского городского Собрания депутатов рассматривает результаты выявления интересов и приоритетов граждан по месту жительства, вырабатывает предложения и программы (планы) социально-экономического развития и застройки микрорайона (территории) и схемы зонирования территории.
6.8 Глава города Златоуста принимает окончательное решение по реализации проекта в зависимости от градостроительных приоритетов города.
7. Механизмы реализации и защиты приоритетных направлений развития территории при осуществлении градостроительной деятельности
7.1.Для стимулирования защиты приоритетных направлений и конкретных проектов по развитию территории при осуществлении градостроительной деятельности органы городского самоуправления в установленном порядке используют следующие механизмы:
7.1.1 предоставление в установленном порядке налоговых льгот или налогового кредита инвесторам, заказчикам и (или) подрядчикам при производстве строительных работ;
7.1.2 частичное и полное освобождение социально значимых предприятий, организаций от арендной платы за землю и нежилые помещения, за использование городской инфраструктуры, а также от иных платежей;
7.1.3 предоставление льготного кредитования физическим и юридическим лицам уполномоченными банками под гарантии муниципального образования - г.Златоуст;
7.1.4 обеспечение внеочередного приема, рассмотрения и согласования градостроительной и иной документации в органах Администрации города Златоуста;
7.1.5 иные механизмы поддержки со стороны органов городского самоуправления.
7.2. При реализации приоритетных задач в целях пресечения противоречащего установленным градостроительным приоритетам использования объектов недвижимости, экологически и социально вредной деятельности физических и юридических лиц на территории города Администрация города Златоуста использует в отношении нарушителей:
7.2.1 отказ в перезаключении договоров аренды или иных договоров владения, пользования и распоряжения земельными участками на новые сроки, применение повышенных ставок арендной платы за землю и иную недвижимость, применение повышенных ставок платежей за использование объектов городской инфраструктуры;
7.2.2. применение штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством;
7.2.3 принуждение в судебном порядке к возмещению убытков и исполнению обязательств в натуре;
7.2.4 предъявление требований в судебном порядке о возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненного физическими и юридическими лицами путем ущемления законных интересов граждан (при нарушении экологической безопасности, самовольном строительстве и самозахвате земель, чинении препятствий предприятиям и организациям при проведении приоритетной градостроительной деятельности, иных противоправных действиях);
7.2.5 обращение в суд о пресечении любой деятельности, причиняющей материальный ущерб законным интересам граждан по месту жительства;
7.2.6 иные законные способы воздействия.
7.3. Физические и юридические лица, чья деятельность признана несовместимой с приоритетными задачами развития территории, должны быть заблаговременно, не позднее чем за три месяца, предупреждены о возможном применении к ним установленных санкций путем направления им предписания соответствующими органами местного самоуправления.
7.4. При невозможности для граждан, проживающих на территории, без значительного для себя материального или морального ущерба в течение трех месяцев с момента получения предписания прекратить пользование земельными участками и вывезти с территории принадлежащие им гаражи, временные сооружения для стоянки автомашин, художественные или иные мастерские, торговые павильоны и иные самовольно построенные объекты, городская Администрация может предоставить им отсрочку в пределах до трех месяцев.
7.5. При предоставлении гражданам такой отсрочки,учитываются их согласие и готовность принять меры к прекращению не соответствующей приоритетам, экологически и социально вредной деятельности на территории. Среди таких мер могут быть: вступление в гаражно-строительный кооператив, долевое участие в строительстве многоэтажных и подземных гаражей, стоянок, художественных мастерских, коллективная организация работ по ремонту и перевооружение фасадов зданий, оформление прав пользования земельными участками для осуществления своей деятельности на другой территории, где она допустима, а также иные документально подтвержденные действия и намерения.
7.6. В ходе реализации приоритетных задач по месту жительства Администрация города Златоуста обязана до начала вывода сооружений (гаражей и др.) предоставить всем получившим предписание владельцам право приоритетного приобретения или принятия долевого участия в централизованном строительстве сооружения того же назначения на территории района или в ближайших районах (территориях) города Златоуста.
Председатель Златоустовского
городского Собрания депутатов |
Ф.Ф.Салихов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 5 июля 2001 г. N 117 "О Положении о защите прав граждан при реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.