Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 3 июля 2001 г. N 7/И
Информация
о ходе исполнения решения Челябинской городской Думы от 23.05.2000 N 55/7 "О принятии городской целевой Программы "Организация здорового питания детского населения города Челябинска"
Информация
Управления образования Администрации города Челябинска
Принятие городской комплексной программы было своевременным и актуальным, так как мотивировалось обеспечением сохранения и укрепления здоровья детей, повышением внимания к вопросам профилактики их заболеваний, а также решением задач, обозначенных в Постановлении Правительства РФ от 10.08.98 N 917 "О концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 года".
Однако, несмотря на важность проблемы, проработанность и обоснованность программы, вопрос питания детей на этапе планирования бюджета не стал приоритетным. Были занижены расходы в сметах районов. Об этом свидетельствует и структура расходов.
Структура
расходов, сложившихся в 2000 году:
-------------------------------------------------------------------------
| План 2000 г. |План 2001 г.
|---------------+-------------
| сумма | % | сумма | %
-------------------------------------------+---------+-----+-------+-----
Объем бюджета, из них: |517466 | |748315 |
-------------------------------------------+---------+-----+-------+-----
ФОТ с начислениями: |397943,0 |76,9 |611496 |81,7
- приобретение предметов снабжения и | | | |
расходных материалов |28987,3 |5,6 |47775 |6,4
- питание |25977,5 |5,0 |42710 |5,7
-------------------------------------------+---------+-----+-------+-----
Оплата коммунальных услуг, из них: |61009,0 |11,8 |78442 |10,5
- отопление |44146,8 |8,5 |51218,3|6,9
- освещение |12053,2 |2,3 |13911,7|1,8
- водоснабжение |1789,0 |0,3 |8412 |1,1
- трансферты |23995,0 |4,6 |- |-
- прочие расходы |5531,7 |1,1 |10602 |1,4
-------------------------------------------+---------+-----+-------+-----
Из них оздоровит. | | | |
- приобретение оборудования |- |- | |
- капитальный ремонт |- |- | |
- капитальные вложения |- |- | |
-------------------------------------------------------------------------
Таким образом, при потребности финансирования отрасли на питание в 167150,0 тыс. руб. запланированы были расходы на сумму 25977,5 тыс.руб., что составляет 15,5% от требуемой суммы.
Кроме того, на стадии финансирования происходит уменьшение сумм и даже срыв финансирования, так как оно идет не "живыми" деньгами, что в свою очередь вызывает удорожание продуктов питания и ухудшение условий работы по организации питания. Подтверждение вышеизложенного в следующей схеме:
Финансирование
расходов на питание в образовательных учреждениях в 2000 году
(тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Районы |Фактические расходы|Профинансировано |% финансирования
| на питание |"живыми" деньгами|"живыми" деньгами
-----------------+-------------------+-----------------+-----------------
Ленинский |2768,0 |1923,8 |69,5
-----------------+-------------------+-----------------+-----------------
Центральный |4559,6 |3798,1 |83,3
-----------------+-------------------+-----------------+-----------------
Советский |4576,5 |3789,3 |82,8
-----------------+-------------------+-----------------+-----------------
Тракторозаводский|2634,0 |2007,1 |76,2
-----------------+-------------------+-----------------+-----------------
Металлургический |7590,1 |4963,9 |65,4
-----------------+-------------------+-----------------+-----------------
Калининский |6087,5 |4188,2 |68,8
-----------------+-------------------+-----------------+-----------------
Курчатовский |13219,3 |9517,9 |72,0
-----------------+-------------------+-----------------+-----------------
Управление... |2275,1 |1772,2 |75,7
-----------------+-------------------+-----------------+-----------------
ИТОГО |43710,1 |31960,5 |73,1
-------------------------------------------------------------------------
Однако данная программа независимо от финансовых проблем по ряду позиций была принята к исполнению органами управления образования и образовательными учреждениями. Особенно это касается вопроса организации процесса питания детей в образовательных учреждениях различных типов.
В целях реализации программы ежегодно разрабатываются мероприятия по совершенствованию материально-технической базы школьных пищеблоков, по увеличению количества школьников, охваченных питанием, по контролю за организацией и качеством школьного питания.
Ежеквартально информация о количестве питающихся, об охвате горячим питанием и буфетной продукцией, о стоимости школьных завтраков и обедов, об обеспечении бесплатным питанием школьников из малообеспеченных семей, вспомогательных образовательных учреждений поступает в Управление по делам образования города. Кроме того, осуществляется практически ежемесячный контроль за питанием воспитанников школ-интернатов и детских домов.
Специалистами РУО ежеквартально предоставляются данные о выполнении норм питания в образовательных учреждения города.
Повышению внимания руководителей образовательных учреждений к проблеме школьного питания во многом способствует опыт создания школьных столовых и кафе нового типа, оборудованных с учетом современных требований, где на новом, более качественном уровне организован процесс питания школьников.
Так в марте 2001 года на базе МОУ N 26 было проведено совещание руководителей образовательных учреждений города по рассмотрению новых подходов к организации питания школьников. Школьная столовая данного образовательного учреждения переоборудована с учетом всех современных технологических и санитарно-гигиенических норм и требований. Имеется кафе, буфет, предусмотрено разнообразное меню, есть специалисты, помимо администрации осуществляющие организацию питание, четко отлажены взаимоотношения с 300 "Школьное питание" (директор Л.Б.Гасникова).
В данном мероприятии принял участие Глава города Челябинска В.М.Тарасов.
На конец учебного года из 134596 учащихся питанием было охвачено 83656, что составило 62,2%. Горячим питанием - 36230 чел. (26,9 %), 46546чел. - буфетной продукцией (34,7%).
Наибольший охват питанием в МОУ Ленинского, Калининского и Центрального районов. Наименьший - в Советском районе. Питание организовано за родительские средства. В Ленинском, Металлургическом, Советском, Центральном районах, в образовательных учреждениях, подведомственных Управлению по делам образования осуществлялось питание детей из остронуждающихся семей и вспомогательных школ.(всего 4579 чел).
Следует отметить, что эта цифра не соответствует количеству нуждающихся в льготном питании. (Количество детей из малообеспеченных семей составляет примерно 38000 чел.). Как известно, средств из бюджета города на эти категории не выделялось, так же, как и на дошкольные учреждения, что способствовало образованию задолженности, (на 01.06.2001 года сумма задолженности составила 4679,3 руб.). Это, в свою очередь, затруднило процесс организации питания в образовательно-оздоровительных учреждениях дневного пребывания. Необходимо отметить, что произошло улучшение питания воспитанников детских домов и школ-интернатов. Стоимость питания в них практически соответствует норме. Детский дом N 2 - 38 руб.90 коп., N 5 - 37.30, N 6 - 38.60, N 7 - 41.60, N 14 - 43.50, инт. N 9 - 28.70, N 10 - 36.40, N 1 - 17.23.
Не выполняются нормы во всех учреждениях по молочным продуктам (на 30%), мясу (на 50%) за исключением детских домов NN 14, 6, инт. N 10. Также можно констатировать невыполнение норм питания и дошкольных учреждениях города. Одним из пунктов программы было создание цикла специальных программ направленных на формирование у обучающихся и воспитанников навыков здорового образа жизни через внеклассную работу и введение данного курса в преподавание отдельных дисциплин. Кроме того, эффективности этой работы способствует наличие в 80% образовательных учреждений валеологических служб, в 28 школах центров охраны здоровья. В целях выполнения программы необходимо усилить работу по совершенствованию материально-технической базы школьных столовых, комбинатов школьного питания, используя при этом привлеченные средства, возможности попечительских советов. Необходимо решить вопрос о выделении целевых средств-дотаций для организации питания школьников из малообеспеченных семей. Управление по делам образования города поддерживает инициативу школ по созданию альтернативных форм организации питания, по переходу их на самостоятельность, по разнообразию предоставления данной услуги. В настоящее время 10 образовательных учреждений самостоятельно организуют питание учащихся, часть школ обслуживаются альтернативными школьным комбинатам питания структурами.
Перед руководителями образовательных учреждений города поставлена задача создания программ совершенствования организации питания обучающихся и воспитанников к новому учебному году, усиление работы с родителями и учащимися по пропаганде навыков здорового питания.
Информация
Управления здравоохранения Администрации города Челябинска
Во исполнении решения городской Думы N 55/7 от 23.05.2000 г. Управление здравоохранения сообщает: на 1.01.2001 г. в городе функционирует 1876 детских коек, в том числе в ДЛПУ развернуто 1111 коек, в ЛПУ в взрослой сети 725 коек. Из общего количества детских коек:
- педиатрические, соматические - 579 коек;
- инфекционных коек - 475;
- специализированных коек - 822.
За 2000 г. пролечено во всех стационарах города - 41533 ребенка, 1999 г. - 43635 детей, процент госпитализации составил 19,5% (99 г. - 20,0%, обл. - 21,9%, РФ - 20,7%).
Обеспеченность педиатрическими койками на 10.000 детского населения - 90,0 (обл. - 96,6, РФ - 82,4).
С целью рационального использования коечного фонда с 1.01.2001 г. произошло перепрофилирование детских специализированных коек - ортопедических, нейрохирургических, травматологических, офтальмологических, хирургических, стоматологических.
Финансирование ст. "Питание" по ДЛПУ за 2000 г.
-------------------------------------------------------------------------
ДЛПУ | Мощность |Открыто | Фактич.| Норм |Фактич. |% от |Примеча-
| (конки) |кредитов| ИСПОЛЫ.|стоимость|стоимость|норм.|ние
| | (тыс. | (тыс. |1 к/д | 1 к/Д | |
| | руб.) | руб.) | | | |
-------+------------+--------+--------+---------+---------+-----+--------
ДГБ N 1|141 |461,0 |768,7 |35,19 р. |14,48 |41,1%|
-------+------------+--------+--------+---------+---------+-----+--------
ДГБ N 2|45 |125,0 |181,6 |35,19 р. |12,89 |36,6%|
-------+------------+--------+--------+---------+---------+-----+--------
ДГБ N 3|80/30 инф. |283,3 |165,6 |35,19 р. |10,36 |29,4%|Упр.здр.
| | | | | | |+
| | | | | | |Советс.
| | | | | | |р-н
-------+------------+----------------------------------------------------
ДГБ N 4|100 | На капитальном ремонте
-------+------------+----------------------------------------------------
ДГБ N 5|60/инф. |300,0 |336,0 |35,19 р. |25,01 |71,1%|
-------+------------+--------+--------+---------+---------+-----+--------
ДГБ N 6|30 |82,0 |62,8 |35,19 р. |7,48 |16,6%|
-------+------------+--------+--------+---------+---------+-----+--------
ДГБ N 8|420/200 |1432,0 |1746,5 |35,19 р. |19,67 |55,9%|
|инф. +24 | | | | | |
|ренимац. | | | | | |
-------+------------+--------+--------+---------+---------+-----+--------
ДГБ N 9|160 |560,0 |661,6 |35,19 р. |12,75 |36,2%|
-------+------------+--------+--------+---------+---------+-----+--------
ДИБ N 2|75/75 инф. |312,0 |518,8 |35,19 р. |26,47 |75,2%|
-------+------------+--------+--------+---------+---------+-----+--------
ИТОГО: |1111 коек |3555,3 |4441,6 |35,19 р. |16,14р. |45,9%|
-------------------------------------------------------------------------
Детские санатории
-------------------------------------------------------------------------
ЛПУ |Мощ- |Открыто |Фактич. | Норм |Фактич. |% от | Примечание
|ность|кредитов |нспольз.| стои- |стои- |норм. |
|(кой-| (тыс. | (тыс. | мость |мость | |
|ки) | руб.) | руб.) | 1 К/Д | 1 к/д | |
-------+-----+---------+--------+--------+--------+------+---------------
Д/с N 1|100 |530,0 |497,6 |33,26 |21,92 |65,9% |Центральный
| | | | | | |р-н
-------+-----+---------+--------+--------+--------+------+---------------
Д/с N |160 | |803,2 |33,26 |17,31 |52,04%|Металлургичес.
2-3 | | | | | | |р-н
-------+-----|1755,4 |--------+--------+--------+------+---------------
Д/с N 4|100 | |661,6 |33,26 |19,75 |59,4% |Металлургичес.
| | | | | | |р-н
-------+-----+---------+--------+--------+--------+------+---------------
Д/с N 5|135 |431,5 |488,9 |33,26 |12,6 |37,9% |Тракторозаводс.
| | | | | | |р-н
-------+-----+---------+--------+--------+--------+------+---------------
Д/с N 6|100 |480,0 |427,0 |33,26 |14,2 |42,7% |Ленинский
| | | | | | |район
-------+-----+---------+--------+--------+--------+------+---------------
Д/с N 7|36 |100,0 |105,4 |33,26 |18,82 |56,6% |Управление
| | | | | | |здравоохранения
-------+-----+---------+--------+--------+--------+------+---------------
ИТОГО: |631 |3296,9 |2983,7 |33,26 |17,43 |52,4% |
-------------------------------------------------------------------------
Все детские санатории города находятся на финансировании районных администраций, за исключением детского санатория N7 (Центр реабилитации детей с нарушением слуха), который финансируется Управлением здравоохранения города.
Дома ребенка (N 1, 2, 3 - психоневрологического профиля)
-------------------------------------------------------------------------
ЛПУ |Мощность|Открыто |Фактич. | Норм |Фактич. |% от | Примечание
|(койки) |кредитов|нснолы. | стои- | стои- |норм. |
| | (тыс. | (тыс. | мость | мость | |
| | руб.) | руб.) | 1 к/д | 1 к/д | |
------+--------+--------+--------+--------+--------+------+--------------
Д/р N1|80 |621,6 |575,2 |35,19 |22,29 |63,3% |Центральный
| | | | | | |район
------+--------+--------+--------+--------+--------+------+--------------
Д/р N2|130 |851,5 |1066,5 |35,19 |25,15 |71,5% |Курчатовский
| | | | | | |район
------+--------+--------+--------+--------+--------+------+--------------
Д/р N3|60 |300,0 |349,2 |35,19 |35,19 |51,4% |Ленинский
| | | | | | |район
------+--------+--------+--------+--------+--------+------+--------------
ИТОГО:|230 |1773,1 |1990,9 |35,19 |21,84 |62,1% |
-------------------------------------------------------------------------
Дома ребенка находятся на финансировании районных администраций. Дополнительно ст. "Питание" финансируется общественным фондом "Надежда".
По итогам 2000 г. процент фактической стоимости койко-дня в сравнении с нормативной колеблется от 29,4% - ДГБ N 3 до 75,2% - ДИБ N 2.
В связи с недофинансированием ст. "Питание", страдает и выполнение натуральных норм лечебного питания в стационарах города (дефицит мяса, молока, творога, сыра, сливочного масла, овощей, фруктов, яйцо).
Основным разделом работы детских санаториев города является организация нормативного лечебного и диетического питания. В наихудшем положении по вопросу финансирования ст. "Питание" находится детский санаторий N 5, Тракторозаводского района, противотуберкулезного профиля, где питание детей должно быть 100% полноценным, и детского санатория N6 Ленинского района, для детей с заболеваниями органов дыхания, в том числе с бронхиальной астмой, астматическими и обструктивными бронхитами.
За 2000 г. процент финансирования ст. "Питание" в доме ребенка N 3 (Ленинский район) самый низкий - 51,4% в городе.
Вопросы организации питания детей в детских санаториях, домах ребенка ежегодно заслушиваются на аппаратных совещаниях Управления здравоохранения Администрации города.
В адрес Глав районных администраций Ленинского, Металлургического и Тракторозаводского районов были направлены письма с ходатайством об улучшении финансирования детских санаториев и домов ребенка.
Итоги финансирования ст. "Питание" детских ЛПУ, санаториев и домов ребенка за 1кв. 2001 г.:
Финансирование ст. "Питание" по ДЛПУ города за I кв. 2001 г.
-------------------------------------------------------------------------
ЛПУ |Мощ- |Открыто |Фактпч. | Норм |Фактич. |% от | Примечание
|ность |кредитов|использ. |стоимость| стои- |норм. |
|(койки)| (тыс. | (тыс. | 1 к/д | мость | |
| | руб.) | руб.) | | 1 к/д | |
------+-------+--------+----------+---------+--------+------+------------
ДБ N 1|141 |551,0 |199,3-35% |40,52 р. |15-93 |39,3% |
------+-------+--------+----------+---------+--------+------+------------
ДБ N 2|45 |183,0 |37,7-20,6%|40,52 р. |10-94 |27,0% |
------+-------+--------+----------+---------+--------+------+------------
ДБ N 3|80 |197,0 |53,4-27,1%|40,52 р. |8-18 |20,2% |
------+-------+----------------------------------------------------------
ДБ N 4|100 |На капитальном ремонте
------+-------+----------------------------------------------------------
ДБ N 5|60 |366,0 |90,9-84,8%|40,52 р. |23-17 |57,2% |
------+-------+--------+----------+---------+--------+------+------------
ДБ N 6|30 |98,0 |21,1-21,5%|45,92 р. |7-76 |16,9% |
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
ЛПУ |Мощность|Открыто |Фактич. | Норм |Фактич. |% от |Примечание
|(койки) |кредитов|использ. | стои- |стоимость|норм.|
| | (тыс. | (тыс. | мость | 1 к/д | |
| | руб.) | руб.) | 1 к/д | | |
------+--------+--------+------------+--------+---------+-----+----------
ДБ N 8|420 |1617,0 |508,1-31,4% |40,52 р.|22-58 |55,7%|
|+24 реан| | | | | |
------+--------+--------+------------+--------+---------+-----+----------
ДБ N 9|160 |633,0 |178,4-28,2% |40,52 р.|11-97 |29,5%|
| | | | | | |
------+--------+--------+------------+--------+---------+-----+----------
ДИБ N |75 |350,0 |28,6-8,2% |40,52 р.|23-09 |57,0%|
2 | | | | | | |
------+--------+--------+------------+--------+---------+-----+----------
ИТОГО:|1111 |3999,0 |1117,5-27,9%|40,52 р.|16-82 |41,5%|
-------------------------------------------------------------------------
Детские санатории I кв. 2001 г.
-------------------------------------------------------------------------
ЛПУ |Мощ- |Открыто | Фактич. | Норм |Фактич. |% от |Примечание
|ность |кредитов | использ. | стои- |стоимость|норм.|
|(кой- | (тыс. |(тыс. руб.) | мость | 1 к/д | |
|ки) | руб.) | | 1 к/д | | |
------+------+---------+-------------+--------+---------+-----+----------
Д/с N1|75 |600 |148-24,6% |38-32 |26,0 |67,8 |
------+------+---------+-------------+--------+---------+-----+----------
Д/с N2|160 |429,0 |118-27,5% |38-32 |15,18 |39,6 |
------+------+---------+-------------+--------+---------+-----+----------
Д/с N4|100 |502 |144,3-28,7% |38-32 |21,54 |56,2 |
------+------+---------+-------------+--------+---------+-----+----------
Д/с N5|135 |741,0 |157,7-21,3% |38-32 |16,24 |42,4 |
------+------+---------+-------------+--------+---------+-----+----------
Ц/с N6|100 |450,0 |107,2-23,8% |38-32 |17,54 |45,8 |
------+------+---------+-------------+--------+---------+-----+----------
Д/с N7|36 |95,0 |27,5-28,9% |38-32 |21,74 |56,7 |
------+------+---------+-------------+--------+---------+-----+----------
ИТОГО:|606 |2817,0 |702,4-24,9% |38,32 |18-84 |49,2 |
-------------------------------------------------------------------------
Дома ребенка I кв. 2001 г.
-------------------------------------------------------------------------
ЛПУ | Мощ- |Открыто | Фактич. | Норм |Фактчч. |% от |Примечание
| ность |кредитов | использ. | стои- |стоимость|норм.|
|(койки)| (тыс. |(тыс. руб.)| мость | 1 к/д | |
| | руб.) | | 1 к/д | | |
-------+-------+---------+-----------+--------+---------+-----+----------
Д/р N 1|80 |570,0 |196,2-34,4%|42,2 р. |31,14 |73,8 |
-------+-------+---------+-----------+--------+---------+-----+----------
Д/р N 2|130 |440,0 |302,8-68,8%|42,2 р. |34,34 |81,4 |
-------+-------+---------+-----------+--------+---------+-----+----------
Д/р N 3|60 |300,0 |138,0-46,0%|42,2 р. |27,0 |64,0 |
-------+-------+---------+-----------+--------+---------+-----+----------
ИТОГО: |230 |1310,1 |637,0-48,6%|42,2 р. |32,84 |77,8 |
-------------------------------------------------------------------------
Согласно Постановления Правительства РФ N 1005 от 13.08.97 г. "Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания" и Постановления Губернатора области N 78 от 6.02.98 г., в городе продолжают функционировать 9 детских молочных кухонь с общей мощностью 32.000 порций в сутки, которые находятся на районном финансировании.
Из-за недостаточного финансирования ведущим продуктом детских молочных кухонь является неадаптированная смесь - кефир. За 2000 г. на продукцию Детских молочных кухонь затрачено 3076,2 тыс. руб., 95,4% от открытых кредитов, в том числе на приобретение адаптированных смесей (заменителей грудного молока) израсходовано - 244,9 тыс. руб. или 8%. Таким образом, мы заведомо кормим детей нерационально.
На I кв. 2001 г. открыто кредитов на молочную продукцию ДМК - 912,5 тыс. руб., исполнено - 872,9 тыс. руб. - 95,6%, из них на приобретение адаптированных смесей 31,6 тыс. руб. или 3,6%, т.е. относительно 2000 г. в 2,3 раза уменьшился объем адаптированных смесей, отпускаемых детям 1-го года жизни бесплатно.
В течение 2000 г. согласно данного решения городской Думы во исполнение п.2 Управления здравоохранения Администрации города дополнительных средств не получено (15337,0 тыс. руб.).
Учитывая нестабильность цен на продукты питания, а также изменения, произошедшие в Законодательстве по обеспечению детей сирот (Постановление Правительства РФ N 409 с дополнениями, Постановление Правительства N 366 от 30.03.98 г.), изменения в организации питания детей до 1 года (преимущественно адаптированными смесями). Приказ МЗ СССР N 369 "Об улучшении организации питания в ЛПУ" утратил свою актуальность в части организации детского питания. Управлением здравоохранения готовится дополнение и изменение в решении Челябинской городской Думы N 16/4 от 28.10.97 г. "О нормативной базе здравоохранения г.Челябинска".
Согласно рекомендациям ВОЗ и МЗ РФ во всех родильных домах города внедрено раннее прикладывание ребенка к груди в родильном зале, через 2-3 минуты после рождения, с учетом показаний, что способствовало увеличению процента лактирующих женщин и за 2000 г. и I кв. 2001 г. он колеблется в пределах от 85% (обсервационные дома ребенка) до 95% (физиологические родильные дома).
Процент детей, находящихся на естественном вскармливании за 2000 г. в возрасте:
О - 3 мес. - 80 - 95%
3 - 6 мес. - 65 - 80%
6 - 12 мес. - 34 - 50%
Работа кабинетов здорового ребенка при детских поликлиниках направлена на сохранение естественного вскармливания:
- совместно с женскими консультациями проводятся школы для будущих матерей и отцов;
- на первом году жизни при посещении кабинетов здорового ребенка в детских поликлиниках родителям выдается на руки памятки о рациональном питании ребенка;
во всех ДЛПУ в отделениях здорового ребенка имеется наглядная агитация по рациональному питанию ребенка, в том числе о приоритетности естественного вскармливания.
Информация
Управления социального развития Администрации города Челябинска
В настоящее время в системе социальной защиты действуют 4 Социально-реабилитационных Центра для детей и подростков: в Тракторозаводском, Ленинском, Курчатовском и Металлургическом районах. На 01.06.2001 г. в них проживало 174 несовершеннолетних.
В СРЦ Ленинского, Курчатовского и Металлургического районов питание организовано учреждениями через систему договоров с торговыми предприятиями, предприятиями-производителями продуктов питания. В городском Социально-реабилитационном Центре (Тракторозаводский район) питание организовано через Комбинат ученического питания Тракторозаводского района. Питание во всех учреждениях пятиразовое.
С 01.11.2000 г. стоимость питания на 1 человека в день в Социально-реабилитационных Центрах для детей и подростков города составляет 40,0 рублей (Приказ начальника Управления социальной защиты населения г.Челябинска N 294 от 20.10.2000 г.).
Управление социального развития ежемесячно контролирует исполнение норматива по основным продуктам питания.
По итогам за май месяц ситуация по питанию в СРЦ остается стабильной. Отклонение фактического расхода основных продуктов питания от нормативного на 1 детодень не превышает 10-15%.
На организацию питания детей в Социально-реабилитационных Центрах Управлением социальной защиты населения города за январь-май 2001 г. израсходовано 1150,9 тыс. руб. (Один миллион сто пятьдесят тысяч девятьсот руб.).
Учредителем Социального приюта для детей и подростков Калининского района "Возрождение" является администрация Калининского района. Питание в данном учреждении организовано через Комбинат ученического питания Калининского района. Из средств сметы района на организацию питания выделяются финансовые средства из расчета 34,0 рубля в день на одного ребенка. Выполнение натуральных норм питания обеспечено администрацией приюта по основным продуктам, но существует проблема по обеспечению детей фруктами, которая решается за счет привлечения спонсорских средств.
В целом в учреждениях, подведомственных Управлению социального развития, питание детей организовано качественно, в соответствии с существующими нормативами.
В то же время, учитывая то, что финансирование питания детей социального приюта "Возрождение" осуществляется Администрация Калининского района, а в смете района предусмотрены средства из расчета 34,0 руб. на 1 человека в день, с 1 июля необходимо предусмотреть дополнительное выделение финансовых средств на организацию питания детей на 50,68 руб., как предусмотрено по городской целевой программе "Организация здорового питания детского населения города Челябинска", в сумме 121,5 тыс. рублей.
Информация
Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора города Челябинска
Программа предусматривает формирование системы питания, обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, профилактику заболеваний, связанных с неправильным питанием. В городе функционирует 314 школьных образовательных учреждений, по-прежнему, отмечается недостаточное финансирование статьи питания, в основном за родительские деньги. Фактическая стоимость составляет 50%, ниже показатели в Тракторозаводском и Ленинском районах.
Не выполняются натуральные нормы продуктов первой необходимости на одного ребенка. За 1 квартал выполнение следующее:
- мясо 64%
- рыба 65%
- молоко 40,7%
- творог 20,6%
- сметана 29%
- масло сливочное 66,5%
- яйцо 59,4%
- овощи 62,5%
- фрукты 23,2%
Из-за отсутствия полного набора продуктов не выдерживается кратность питания - 3-разовое при норме - 4-разовое. Не решен вопрос о дотационном питании больных детей с положительной реакцией Манту, слабослышащих и других категорий. С-витаминизация пищи проводится в 13,6%, отсутствует централизованное поступление продуктов в МДОУ.
Система питания в образовательных учреждениях не изменилась, основными организаторами выступают комбинаты школьного питания, за исключением 9 школ, которые самостоятельно организуют питание учащихся. За 1 квартал улучшилась материально-техническая база в двух учреждениях - N 54, 28 (Шагол) - введены в эксплуатацию две столовые с полным набором производственных помещений, а в МОУ N 11, 53, филиале N 63 - питание только буфетной продукцией, вообще не было организовано питание в начальной школе N 8. питание учащихся было в основном организовано в виде завтраков. Увеличился процент охвата горячим питание - до 35,3% учащихся начального звена, невысоким остается охват по категории среднего и старшего звена - 17,4%. В текущем учебном году были приняты постановления в пяти районах по дотационному питанию категории малообеспеченных, за исключением Курчатовского и Тракторозаводекого районов. Размер дотации составлял от 1,44 руб. до 5 руб. в день, что крайне недостаточно для горячего питания, для учащихся школ с ЗПР до 10 руб./день. Постановления действовали в зависимости от финансирования, но по сравнению с прошлым учебным годом произошло увеличение числа детей питающихся из категории малообеспеченных и с задержкой развития.
Материально-техническое оснащение технологическим и холодильным оборудованием школьных столовых осталось без изменений.
Внедряются новые формы питания, например, МОУ N 26 открыто школьное кафе по типу "Шведских столов". Большое внимание стали уделять со стороны администраций, родительских комитетов, управлений образования. В городе 24 учреждения с круглосуточным пребыванием детей и подростков, из них только 6 учреждений обеспечиваются централизованно, другие пользуются услугами открытой торговой сети, через коммерческие структуры не получают.
Фактическая стоимость питания в детских домах, интернатах не соответствовала расчетной, несмотря на то, что рыночная цена продуктов в 1 квартале 2001 года повысилась в среднем на 25%. Самая низкая стоимость дето/дня в интернатах N 12, 1, 9.
По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года улучшение в питании отмечено в приютах. По домам ребенка обеспечение ниже по фруктам, сокам. По детским домам, по-прежнему, недостаточно молочных продуктов, фруктов, рыбы, особую тревогу вызывает дом детства N 7, Челябинский детский дом инвалидов областного подчинения. По школам-интернатам по многим позициям не выполнение в школе-интернате N 12, 11, 10, 9.
Произошло улучшение материально-технической базы столовой в приюте Калининского района (заменили технологическое оборудование). С-витаминизация пищи отсутствует в интернатах, приютах. Энергетическая ценность питания в домах ребенка соответствует, в других типах учреждений с круглосуточным пребыванием выполнение в среднем на 80%.
Организационно-методическая работа проводится на всех уровня с анализом питания всех категорий питающихся, были подготовлены информационно-аналитические материалы по итогам предыдущего года в администрации районов.
Однако остается ряд проблем, требующих более пристального внимания, а именно:
1. Обеспечить полное финансирование статьи "питание" согласно расчетной стоимости дето/дня во всех типах учреждений, с целью выполнения натуральных норм продуктов для каждой категории детей и подростков.
2. Восстановить систему централизованного обеспечения продуктами питания муниципальные дошкольные учреждения через базы, социальные магазины.
3. Решить вопрос о питании больных детей в МДОУ, посещающие специальные медицинских группы с различными заболеваниями.
4. Взять под особый контроль выполнение Федерального Закона "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования" от 05.07.1996 с обязательным принятием решений по районам.
5. Восстановить С-витаминизацию пищи во всех типах учреждениях.
6. Улучшить материально-техническую базу пищеблоков путем замены изношенного технологического и холодильного оборудования.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.