Постановление Законодательного собрания Челябинской области
от 30 августа 2001 г. N 235
"Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
Челябинской области на 2002-2006 годы"
27 марта 2003 г., 24 июня 2004 г., 26 мая 2005 г., 28 февраля 2006 г.
Законодательное собрание Челябинской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области на 2002-2006 годы".
2. Финансирование указанной Программы из областного бюджета предусматривать при его формировании на очередной финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать финансирование указанной Программы из местных бюджетов при их формировании на очередной финансовый год.
Председатель Законодательного собрания |
В.Ф.Давыдов |
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области на 2002-2006 годы"
(утв. постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 30 августа 2001 г. N 235)
27 марта 2003 г., 24 июня 2004 г., 26 мая 2005 г., 28 февраля 2006 г.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 28 февраля 2006 г. N 39 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой Программы
Наименование "Снижение рисков и смягчение последствий
программы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Челябинской
области на 2002-2006 годы"
Основание для Постановление Правительства РФ от
разработки программы 29.09.1999 г. N 1098
Дата принятия Распоряжение Губернатора от 11.09.2000 г.
решения о разработке N 1371-Р
программы Приказ начальника Главного управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Челябинской области от 22.05.2000
г. N 109
Дата утверждения Постановление Законодательного собрания
программы Челябинской области от N
Государственный Министерство по радиационной и экологической
заказчик безопасности Челябинской области";
Основные разработчики - Главное управление по делам гражданской
Программы обороны чрезвычайным ситуациям Челябинской
области
- Челябинский областной центр по гидрометеоро-
логии и мониторингу окружающей среды.
- Комитет природных ресурсов по Челябинской
области.
- Центр государственного санитарно-эпидемиоло-
гического надзора в Челябинской области.
- Главное управление здравоохранения
Челябинской области.
- Государственное унитарное предприятие
"Челябинский специализированный комбинат
"РАДОН".
- Челябинская областная станция защиты
растений.
- Управление ветеринарии с государственной
ветеринарной инспекцией Челябинской области
Цели и задачи Цель программы:
программы снижение рисков и смягчение последствий
аварий, катастроф и стихийных бедствий в
Челябинской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Основные задачи программы:
1. Повышение готовности и способности к лик-
видации чрезвычайных ситуаций сил областной
территориальной подсистемы РСЧС;
2. Развитие и совершенствование системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
3. Разработка и осуществление мероприятий,
направленных на снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
4. Развитие системы централизованного опове-
щения населения о чрезвычайных ситуациях;
5. Повышение готовности сил и средств службы
медицины катастроф к оказанию всех видов
медицинской помощи населению, пострадавшему
в результате аварий, катастроф, стихийных
бедствий.
Сроки реализации 2002 - 2006 годы
программы
Перечень основных В рамках Программы предлагается осуществить
мероприятий комплекс взаимосвязанных мероприятий:
1. Развитие и совершенствование системы
радиационного и химического мониторинга;
2. Развитие системы метеорологического и
гидрологического наблюдения;
3. Развитие областной службы наблюдения и
лабораторного контроля;
4. Развитие системы централизованного опове-
щения населения о чрезвычайных ситуациях;
5. Выполнение мероприятий по снижению риска
возникновения чрезвычайных ситуаций,
связанных с радиационными авариями и
инцидентами;
6. Выполнение мероприятий по ртутной
безопасности;
7. Выполнение мероприятий по развитию службы
медицины катастроф;
8. Выполнение мероприятий по предупреждению
вспышек опасных вредителей и болезней
растений;
9. Выполнение мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве.
10. Выполнение первоочередных мероприятий по
оценке надежности и обеспечению безопасной
эксплуатации гидротехнических сооружений.
Исполнители основных Министерство по радиационной и экологической
мероприятий безопасности Челябинской области;
Министерство промышленности и природных
ресурсов Челябинской области;
Министерство сельского хозяйства Челябинский
области;
Министерство здравоохранения Челябинской
области;
областное государственное учреждение
"Гражданская защита Челябинской области";
государственное учреждение Челябинской
области "Щит".
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 115173,26 тыс. рублей,
в том числе:
средства областного бюджета - 38747,7 тыс.
рублей, из них:
платежи за пользование поверхностными
водными объектами - 13656,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 12476,5 тыс.
рублей;
средства областного целевого бюджетного
экологического фонда - 8589,06 тыс. рублей;
средства предприятий - 55360,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные В целом, реализация Программы позволит
результаты реализа- снижать вероятность возникновения крупномас-
ции программы штабных и наиболее опасных чрезвычайных
ситуаций, предотвращать материальный ущерб
на многие сотни миллионов рублей ежегодно.
Выполнение запланированных мероприятий
позволит:
- защитить от паводков около 200 тыс. человек
населения;
- снизить в несколько раз риск получения насе-
лением области и персоналом, привлекаемым к
ликвидации радиационных чрезвычайных
ситуаций, доз облучения, превышающих
допустимые;
- снизить риск загрязнения парами ртути
атмосферы, почвы и водоемов, опасность
острых отравлений населения парами ртути - в
десятки раз;
- повысить качество и сократить сроки прохож-
дения информации о возможных чрезвычайных
ситуациях на 30-40 %,
- составлять детализированный прогноз погоды
на 7 суток, с большой заблаговременностью
давать штормовые предупреждения об опасных
гидрометеорологических явлениях и неблаго-
приятных метеорологических условиях;
- своевременно оказывать медицинскую помощь и
госпитализацию пораженных в профильные
лечебные учреждения и тем самым снизить
летальность и инвалидизацию среди пораженных
на 70-80 %;
- уничтожать особо-опасных вредителей растений
и ежегодно сохранять от гибели не менее
7 тысяч тонн зерна;
- предотвращать на территории области распро-
странение особо-опасных инфекционных заболе-
ваний животных и птиц.
Система организации Контроль за ходом выполнения Программы
контроля за исполнением осуществляют Законодательное собрание
Программы Челябинской области и Правительство
Челябинской области, текущее управление
реализацией Программы осуществляется
Министерством по радиационной и
экологической безопасности Челябинской
области.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области на 2002 - 2006 годы" разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. N 1098.
На территории Челябинской области сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Проблема требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Цель государственной политики Челябинской области в борьбе с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не могут быть лимитирующим фактором устойчивого социально-экономического развития региона.
Виды чрезвычайных ситуаций, характерные для Челябинской области, можно разделить на две условные группы:
- первая группа - ЧС, зафиксированные на территории области в последние годы, в том числе периодически возникающие и сезонные ЧС (таблица 1);
- вторая группа - крупномасштабные ЧС, не зафиксированные на территории области за последние годы, но возможные в силу наличия источников их возникновения (таблица N 2).
К первой группе относятся:
1. ЧС природного характера (стихийные бедствия) - паводки, ураганы, лесные пожары;
2. ЧС техногенного характера - аварии на системах жизнеобеспечения населения и химически опасных объектах, порывы нефте- и газопроводов, пожары и взрывы на объектах экономики и в жилых домах, катастрофы на транспорте;
3. ЧС биолого-социального характера - опасные инфекционные заболевания и отравления людей.
Статистические данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Челябинской области за 1998-2000 годы
Таблица N 1
-------------------------------------------------------------------------
Виды чрезвычайных |Кол-во | Численность пострадавшего | Прямой матери-
ситуаций |произо- | населения (человек) | альный ущерб
|шедших |---------------------------| (млн. руб.)
| ЧС |погиб-|постра- |нарушалась | |
| | ших |давших |жизнедея- |
| | | |тельность |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Крупные аварии | | | | |
(катастрофы) на | | | | |
транспорте: | | | | |
- железнодорожном | 1 | | | | 0,8
- воздушном | 1 | 2 | - | - | 0,25
- автомобильном | ДТП- | 1860 | 1420 | |
| 12840 | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Аварии на магис- | | | | |
тральных трубопро-| | | | |
водах: | | | | |
- нефтепроводах | 5 | | | | 3,22
- газопроводах | 1 | | | | 0,025
- продуктопроводах| 5 | | | | 2,56
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Крупные пожары и | | | | |
взрывы на | | | | |
объектах: | | | | |
- здравоохранения | 1 | | | | 2,0
- промышленности | 9 | 4 | 25 | | 0,3
- социально-быто- | 5 | 1 | 6 | 600 | 2,2
вого назначения | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Химические аварии | 4 | 1 | 17 | | 0,228
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Обнаружение радио-| | | | |
активных источни- | | | | |
ков | 1 | | | | 0,002
хищение | 2 | | | | 0,002
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Аварии на системах| | | | |
жизнеобеспечения | | | | |
населения | | | | |
- водопровод | 6 | | | 28600 | 0,15
- теплоснабжения | 6 | | | 133800 | 18,2
- энергоснабжения | 10 | | | 152600 | 19,5
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Весенне-летние | | | | |
паводки | 5 | | | 1200 | 76,4
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Пострадало на вод-| | | | |
ных объектах | | 804 | 157 | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Ураганы | 3 | | | 795 | 97,2
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Оползни | 1 | | | 228 | 2,4
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Сильные дожди | 1 | | | 495 | 3,2
Град | 1 | | | | 2,4
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Крупные лесные | 13 | | | | 13,2
пожары | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Опасные инфекцион-| | | | | 0,2
ные заболевания и | 8 | 1 | 398 | |
отравления людей | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Массовые ифекцион-| 1 | 17 | | | 0,25
ные заболевания | | | | |
животных | | | | |
(эпизоотии) | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Массовые поражения| - | | | |
растений и леса | | | | |
болезнями и вреди-| | | | |
телями | | | | |
(эпифитотии) | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Сброс сточных вод | | | | |
и опасных веществ | | | | |
в: | | | | |
- реки | 5 | | | | 0,12
- местность | 2 | | | | 0,02
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Всего пострадало | | 9 | 603 | 318318 | 244,842
от ЧС | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Всего пострадало | |1860 | 1420 | |
от ДТП | | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Всего пострадало | | 804 | 157 | |
на водных объектах| | | | |
------------------+--------+------+--------+-----------+-----------------
Итого: | 97 |2673 | 2180 | 318318 | 244,842
-------------------------------------------------------------------------
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций являются: изношенность основных производственных фондов, снижение производственной и технологической дисциплины, отсутствие современных систем управления опасными процессами, отсутствие финансовых средств, ухудшение материально-технического обеспечение сил ликвидации аварий, невыполнение нормативных объемов планово-предупредительных ремонтов, низкая надежность гидротехнических сооружений - плотин, ограниченная готовность сил РСЧС к локализации и ликвидации лесных пожаров, беспечность и халатность людей.
Тенденция к снижению количества и масштабов чрезвычайных ситуаций не просматривается. Таким образом, без проведения специальных мероприятий, снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций первой группы ожидать не приходится. Необходим комплекс мер по смягчению последствий данных ЧС, с целью максимально возможного снижения числа погибших, пострадавших и материального ущерба, то есть максимального уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций и недопущения их перехода во вторую группу.
Ко второй группе относятся:
1. Крупномасштабные химические аварии, приводящие к массовым поражениям и гибели людей аварийно химически опасными веществами (АХОВ);
2. Крупномасштабные радиационные аварии;
3. Аварии на магистральных нефтепроводах и газопроводах;
4. Пожары и взрывы, приводящие к массовым поражениям и гибели людей;
5. Аварии гидротехнических сооружений - прорывы плотин, приводящие к затоплению значительной части населенных пунктов и поражениям людей;
6. Аварии на системах жизнеобеспечения населения, приводящие к массовым поражениям людей;
7. Крупномасштабные ЧС природного характера, приводящие к массовым поражениям людей;
8. Массовые инфекционные заболевания людей (эпидемии);
9. Массовые инфекционные заболевания животных (эпизоотии);
10. Массовые поражения растений и леса опасными вредителями и болезнями (эпифитотии).
Оценка опасности источников возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области
Таблица N 2
-------------------------------------------------------------------------
N | Виды источников| Кол-во | Чис-ть насе- | Возможное | Возможное
п/п| потенциальных | опасных | ления в зонах| число по- | число поражен-
| угроз | объектов| возможных ЧС | страдавших| ных и погибших
| | |--------------+-----------+---------------
| | | тыс. чел. | тыс. чел. | тыс. чел.
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
1 |Химически-опас- | 122 | 359,0 | 359,0 | 359,0
|ные объекты | | | |
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
2 |Радиационно-опа-| 4 | 443,6 | 443,6 | 443,6
|сные объекты | | | |
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
3 |Магистральные | 2528 км| - | - | -
|нефтепродукто- | | | |
|проводы | | | |
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
4 |Магистральные | 2965 км| - | - | -
|газопроводы* | | | |
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
5 |Взрыво- и | 1067 | - | - | -
|пожароопасные | | | |
|объекты** | | | |
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
6 |Гидротехнические| 43 | 493,0 | 493,0 | 493,0
|сооружения | | | |
---+----------------+---------+--------------+-----------+---------------
7 |Лесные пожары | 2,8 | 88,0 | 43,0 | 20,0
| | млн.га | | |
--------------------+---------+--------------+-----------+---------------
Всего: | | 1383,6 | 1338,6 | 1002,6
-------------------------------------------------------------------------
* - В охранных зонах магистральных трубопроводов постоянно проживающего населения нет, но трубопроводы пересекают автомобильные и железные дороги, реки и озера, и число пострадавших может быть большое.
** - Практически не представляется возможным подсчитать количество пострадавших, особенно на пожароопасных объектах - автозаправочные станции в черте города, автомобильные и железнодорожные цистерны.
На территории Челябинской области расположены 122 химически опасных объекта. В основном, это предприятия, АХОВ в производственной деятельности: хлор (на предприятиях водоочистки) и аммиак (основной хладагент аммиачно-холодильных установок предприятий пищевой промышленности). Наибольшую опасность представляют объекты в городах Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, В.Уфалей и ЮУЖД. Максимальные суточные запасы в области могут достигать до 230 тонн хлора, до 530 тонн аммиака, до 3200 тонн серной кислоты и олеума, а также ряда других веществ.
В результате аварии с выбросом АХОВ могут возникнуть зоны химического заражения площадью от нескольких десятков кв. км.
Деятельность по обращению с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами осуществляют более 130 предприятий, в том числе четыре крупные, как ПО "Маяк" (г.Озерск), Российский Федеральный ядерный центр (г.Снежинск), Приборостроительный завод (г.Трехгорный), Государственный специализированный комбинат "Радон" (д.Б.Таскино). В зонах возможных опасных радио-активных загрязнений только от четырех крупных предприятий может оказаться 104 населенных пункта, в численностью населения 443,6 тыс. человек.
По территории Челябинской области проходит 5493 км магистральных трубопроводов, в том числе 1442,8 км - нефтепроводы, 1086 км - продуктопроводы, 2965 км - газопроводы. Основными причинами аварийности на трубопроводном транспорте являются изношенность труб, невыполнение нормативных объемов планово-предупредительных ремонтов, несанкционированные врезки, хищение трассового оборудования трубопроводов с целью продажи цветных металлов. Таким образом, эта разветвленная сеть трубопроводов представляет серьезную потенциальную угрозу населению и экологической безопасности территорий.
Эксплуатация, ремонт и развитие электроэнергетики сосредоточены в ОАО "Челябэнерго", дочернем предприятии РАО "ЕЭС России" (Троицкой ГРЭС) и блок станциях крупных потребителей (Магнитогорского и Челябинского металлургических комбинатов) и других потребителей. На территории Челябинской области расположены 7 электростанций, основным видом топлива которых являются уголь и природный газ, резервным - мазут. Аварии на тепловых электростанциях могут привести к перерыву электроснабжения потребителей и нарушению теплоснабжения г.г.Челябинск, Южноуральск, В.Уфалей, Троицк, что может привести к крупномасштабным чрезвычайным ситуациям.
Лесной фонд области составляет 2,8 млн. га. Третью часть территорий составляют хвойные леса, что резко повышает пожарную опасность. За последние два года (1998 и 1999), зарегистрировано 2014 пожаров, убытки составили 16 млн. 553 тыс. рублей. Наиболее опасными в пожарном отношении являются леса Миасского, Чебаркульского, Кыштымского, Каслинского, Троицкого лесхозов. В особом ряду стоят Городской и Каштакский боры, расположенные в черте города Челябинска. Основными причинами возникновения лесных пожаров являются несоблюдение населением требований пожарной безопасности в местах массового отдыха, при сборе ягод, грибов, рыбной ловли и охоты. Имеют место лесные пожары в результате сжигания стерни на полях, выжигания травы на сенокосах.
Весенне-летние паводки являются наиболее частыми и опасными видами стихийных бедствий для населения Челябинской области. Так, только от весеннего половодья 2000 года организациям и населению области причинен ущерб на сумму 75 млн. 400 тыс. рублей. В Челябинской области около 600 водохранилищ емкостью от 500 тыс. м.куб. и более. 28 % из них имеют гидротехнические сооружения, предназначенные для промышленного и хозяйственно-питьевого водоснабжения городов и населенных пунктов. Эта группа сооружений, срок их эксплуатации составляет 35 и более лет, наиболее опасна с точки зрения возникновения ЧС. Почти у всех плотин срок эксплуатации затворов превышает 25 лет, при нормативном сроке 25 лет. А в горнозаводской зоне имеются водохранилища со сроком службы более 100 лет ("Демидовские плотины").
Разрушение крупных гидроузлов может привести к катастрофическому затоплению территории 197 населенных пунктов, а также ряда промышленных и сельскохозяйственных объектов и транспортных магистралей.
Суммарный ущерб от всех видов ЧС, связанных с паводком, может достигать десятков миллиардов рублей.
Основные причины возникновения возможных ЧС - большое количество гидротехнических сооружений не имеют собственника; недостаточно выделяется средств на обследование, ремонт, восстановление, обслуживание ГТС; нарушение режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах; засорение и не принятие мер к расчистке русел рек и др.
Анализ состояния деятельности по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
Правовое регулирование вопросов защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций осуществляется Законом Челябинской области от 29.05.97г. N 114 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в котором определены задачи территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Несмотря на сложности социально-экономического развития Челябинской области вопросам защиты населения и территорий от ЧС уделялось серьезное внимание решались задачи спасения населения и имущества предприятий, пострадавшего от аварий и стихийных бедствий; обеспечивалась готовность к действиям органов управления, сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС; велась подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Однако современное состояние территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС и уровень ее развития не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблем защиты населении и территорий от чрезвычайных ситуаций: слабая оснащенность приборной базы современными оборудованием сети наблюдения и лабораторного контроля (изношенность приборов составляет до 70%), в ведомственных планах наблюдения и контроля не в полной мере ведется учет специфики области; отсутствует координация деятельности территориальных специально уполномоченных органов.
Главной целью программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для повышения уровня защиты населения в территорий от ЧС.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения ЧС, совершенствование системы связи и оповещения населения о ЧС;
- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС;
- разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации ЧС.
Сделан первый шаг в этом направлении. В соответствие с постановлением Губернатора Челябинской области от 10.04.01г. N 181 в составе главного управления по делам ГОЧС создан центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основными задачами которого являются:
- сбор, анализ и предоставление в администрацию Челябинской области информации о потенциальных источниках ЧС и причинах возникновения ЧС на территории Челябинской области;
- прогнозирование ЧС и их последствий на территории области;
- организация информационного обмена, координация и контроль функционирования территориальной системы мониторинга и лабораторного контроля;
- создание, поддержание и развитие банка данных геоинформационных систем ЧС.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 3 октября 2008 г. N 326 постановление Губернатора Челябинской области от 10 апреля 2001 г. N 181 признано утратившим силу
Для выполнения возложенных задач разделом программы "Развитие и совершенствование системы радиационного и химического мониторинга" предусмотрено оснащение центра техническими средствами, средствами связи, мебелью; химико-радиометрической лаборатории - переносными приборами для обнаружения и идентификации АХОВ; передвижной лабораторией - для ведения разведки в зонах РХБ заражения.
Для эффективного прогнозирования ЧС природного характера необходима оперативная информация от:
- системы контроля источников загрязнения окружающей природной среды;
- системы наблюдения за состоянием текущего и накопленного загрязнения окружающей природной среды;
- системы наблюдения и оценки влияния факторов загрязнения среды обитания на состояние здоровья населения.
В программе предусматривается создание оперативного банка данных в Комитете природных ресурсов, Центре государственного санэпиднадзора, Челябинском гидрометцентре, которые являются основными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и располагают необходимой информацией.
Прогнозирование ЧС техногенного характера невозможно без текущей информации от органов государственного надзора и управлений, курирующих соответствующие сферы экономики. Финансовые средства предусмотрены на подготовку и выдачу информации в требуемых для ГУ ГОЧС формате и сроках.
Для комплексной оценки природных и техногенных рисков для населения Челябинской области и разработке рекомендаций по их снижению (на основе системы прогнозирования ЧС и путей распространения последствий аварий с помощью расчетных интегральных показателей, экспертных оценок, а также математического моделирования) программой предусмотрена разработка и внедрение геоинформационной системы "Мониторинг ЧС". Система будет являться частью территориальной информационной системы и представляет собой государственный свод системноорганизованных данных о природных ресурсах, объектах экономики, правовом статусе природных и искусственных объектов, сведений о чрезвычайных ситуациях, силах и средствах ГУ ГОЧС, содержит набор вероятных сценариев возникновения и развития ЧС. Абонентами системы станут все организации, входящие в подсистему РСЧС Челябинской области и, в первую очередь, оперативные дежурные категорированных городов (Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Коркино, Копейск, Кыштым, Миасс, Озерск, Троицк, Снежинск, Трехгорный, Касли, пос. Локомотивный).
Основу территориальной системы мониторинга и прогнозирования ЧС составляет сеть наблюдениями лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Челябинской области.
Мероприятия раздела "Развитие системы метеорологического и гидрологического наблюдения" направлены на оснащение СНЛК приборами дозиметрического и химического контроля, автоматическими дистанционными приборами наблюдений, оборудованием для сбора, обработки и анализа метеорологической информации.
Оснащение ведомственных лабораторий Центра санэпиднадзора и Челябинского гидрометцентра аналитическими приборами позволит расширить спектр определяемых опасных ингредиентов в окружающей природной среде и среде обитания, которые специфичны для территории Челябинской области и на настоящий момент центрами не определяются. Приобретение приборов будет осуществляться ГУ ГОЧС и передаваться по договору в обмен на информацию.
Для безопасного прохождения весеннего паводка в горных районах области и учета количества вод, поступающих с республики Башкортостан, планируется открытие постоянного гидрологического поста наблюдения на реке Верхний Катав. Определение степени техногенного загрязнения и оценка риска проживания населения в прибрежной зоне невозможны без наличия сведений о гидрологическом режиме водоемов, расположенных в черте г.Челябинска (оз. Шелюгино, Первое, Синеглазово). Наблюдения планируется проводить раз в месяц экспедиционно.
Реализация мероприятий раздела программы "Развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий" позволит осуществлять на территории Челябинской области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций.
Анализ существующего нормативно-правового обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Главным нормативным правовым документом, на котором строится вся система государственного регулирования в области защиты населения и территорий от ЧС является Федеральный Закон N 68-ФЗ от 21.12.1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В соответствии с вышеуказанным Законом на федеральном, областном и местном уровнях были приняты нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предупреждению и ликвидации ЧС.
Областная нормативная правовая база в области защиты населения и территорий от ЧС строилась в соответствии с федеральным законодательством и учетом особенностей региона.
Наиболее важными нормативными правовыми актами Челябинской области являются:
1. Закон Челябинской области N 18-ЗО от 29.05.97 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
2. Постановление Главы администрации Челябинской области N 325 от 04.06.96 г. "О территориальной Челябинской областной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Закон Челябинской области N 17-ЗО от 29.05.97 г. "О резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
4. Постановление Губернатора Челябинской области N 554 от 28.07.97 г. "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области"
5. Постановление Губернатора Челябинской области N 368 от 11.09.2000 г. "Об организации сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области"
6. Постановление Губернатора Челябинской области N 603 от 25.12.98 г. "Об утверждении временного положения о порядке ведения Государственного реестра опасных производственных и иных объектов в Челябинской области"
7. Постановление Губернатора Челябинской области N 433 от 19.08.98 г. "О системе обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов"
Постановлением Губернатора Челябинской области от 12 февраля 2009 г. N 24 Постановление Губернатора Челябинской области от 19 августа 1998 г. N 433 признано утратившим силу
8. Постановление Губернатора Челябинской области N 350 от 28.07.99 г. "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по страхованию ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты и иные объекты на территории Челябинской области"
9. Постановление Губернатора Челябинской области N 255 от 15.06.99 г. "Об утверждении перечня и сроков разработки деклараций промышленной безопасности"
10. Постановление Губернатора Челябинской области N 302 от 18.07.2000 г. "О мерах по обеспечению техногенной и экологической безопасности в организациях Челябинской области, занимающихся добычей, хранением, транспортировкой, применением и реализацией нефтепродуктов".
11. Постановление Губернатора Челябинской области N 29 от 17.01.01 г. "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
Кроме того, ежегодно принимаются распоряжения Губернатора области "Об организации противопаводковых мероприятий в весенне-летний период", а также другие нормативные правовые акты, направленные на защиту населения и территорий Челябинской области от ЧС.
Необходимо отметить, что в настоящий момент по вопросам защиты населения и территорий Челябинской области от ЧС создана нормативная правовая база административного регулирования.
Раздел 2. Цель и задачи, сроки выполнения Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Челябинской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- формирование нормативно-правовой базы для обеспечения эффективного функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
- разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- разработка и осуществление мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;
- повышение готовности и способности к ликвидации чрезвычайных ситуаций сил областной территориальной подсистемы РСЧС;
- развитие системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- повышение готовности сил и средств службы медицины катастроф к оказанию всех видов медицинской помощи населению, пострадавшему в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Программа рассчитана на 5 лет.
Раздел 3. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий:
Разработка нормативно-правовых и методических документов, обеспечивающих деятельность в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций:
- определение перечня областных законов и других нормативных актов, которые должны быть разработаны в развитие и дополнение к существующим федеральным и областным законам для обеспечения эффективного функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС;
- разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков ЧС;
- разработка и осуществление мер по построению системы страховой защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий:
- развитие областной службы наблюдения и лабораторного контроля, в том числе:
- укрепление материально-технической базы Челябинского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- укрепление материально-технической базы комитета природных ресурсов по Челябинской области.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения:
- мероприятия по оценке надежности и обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений;
- противопаводковые мероприятия;
- мероприятия по снижению риска возникновения ЧС, связанных с радиационными авариями и инцидентами;
- мероприятия по оказанию лечебно-профилактической помощи населению при чрезвычайных ситуациях;
- мероприятия по предупреждению и ликвидации лесных пожаров;
- мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения;
- ветеринарные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуациях в сельском хозяйстве (предупреждение эпизоотий);
- мероприятия по предупреждению ЧС, связанных со вспышками опасных вредителей и болезней растений (предупреждение эпифитотий);
- мероприятия по обеспечению ртутной безопасности.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируется за счет средств областного и местных бюджетов, средств областного экологического фонда и средств предприятий. Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам, источникам финансирования, структуре затрат и представлены в приложении N 1.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
5.1. Государственным заказчиком Программы является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области.
Исполнителями Программы определены органы исполнительной власти Челябинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые в соответствии с постановлением Главы администрации Челябинской области от 4.06.1996г. N 325 "О территориальной Челябинской областной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" входят в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
5.2. Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования на договорной основе;
- ежегодную подготовку отчета о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку Программы;
- ежегодное составление перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования, с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
5.3. Направление средств из областного бюджета, в том числе из областного целевого бюджетного экологического фонда (далее - облэкофонда), на реализацию мероприятий программы осуществляется при условии долевого участия муниципальных образований в реализации данных мероприятий.
По мероприятиям Программы, не имеющим утвержденных объемов финансирования из местных бюджетов и (или) гор(рай)экофондов, долевое участие муниципальных образований в реализации мероприятий определяется на этапе ежегодного составления перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования.
Направление средств областного бюджета, в том числе из облэкофонда, на мероприятия по капитальному строительству осуществляется только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на момент заключения соответствующего договора.
5.4. Сводный ежегодный отчет по Программе составляется государственным заказчиком работ на основании отчетов исполнителей программных мероприятий и иных организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы. Ход реализации программных мероприятий рассматривается на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области не реже 1 раза в полугодие с заслушиванием исполнителей программных мероприятий.
5.5. Корректировка Программы включает: внесение изменений и дополнений в перечень программных мероприятий, финансируемых из областного бюджета; перераспределение средств областного бюджета из одного раздела в другой.
Корректировка Программы осуществляется:
- по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и предложений от исполнителей программных мероприятий;
- по программе в целом - на основании выявления дополнительных проблем по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, договоров и соглашений между Челябинской областью и Российской Федерацией, договоров и соглашений между Челябинской областью и другими субъектами Российской Федерации, разработки и принятия других программ в Челябинской области.
Предложения по корректировке Программы готовятся Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждаются в установленном порядке Законодательным Собранием Челябинской области.
5.6. Составление перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования, осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области ежегодно после принятия Закона области об областном бюджете на соответствующий год, с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период и поступивших заявок на выполнение работ по Программе.
При отсутствии корректировки Программы перечень не требует утверждения Законодательным Собранием Челябинской области.
Перераспределение средств в пределах одного раздела в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень программных мероприятий, реализация которых не требует средств областного бюджета, осуществляется генеральным заказчиком самостоятельно.
Раздел 6. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Правительство и Законодательное Собрание Челябинской области.
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком - Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области.
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области осуществляет:
- организацию реализации Программы;
- контроль выполнения мероприятий Программы и использование выделенных на реализацию Программы средств;подготовку информации и отчетов Правительству и Законодательному Собранию Челябинской области о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
- координацию Программы с другими областными целевыми программами.
Раздел 7. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит создать систему мероприятий по снижению рисков техногенных ЧС и смягчения их последствий, а также обеспечить ее устойчивое функционирование. Анализ и всесторонняя оценка угроз техногенных ЧС позволит заблаговременно разработать и реализовать мероприятия, направленные на максимальное уменьшение техногенных рисков, обеспечить безопасность и здоровье людей, снизить размер ущерба окружающей природной среде.
Мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования ЧС позволят: повысить качество и сократить сроки прохождения информации на 30-40%, составлять детализированный прогноз погоды на 7 суток, с большой заблаговременностью давать штормовые предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях и неблагоприятных метеорологических условиях и, тем самым, снизить ущерб стихийных природных явлений путем принятия своевременных решений, направленных на снижение риска и смягчения последствий ЧС.
Противопаводковые мероприятия, направленные на финансирование работ по восстановлению аварийных гидротехнических сооружений позволят надежно защитить от паводков около 200 тысяч человек и съэкономить для бюджета области сотни миллионов рублей. Мероприятия по снижению риска возникновения ЧС, связанных с радиационными авариями и инцидентами, в том числе оснащение сил, привлекаемых к ликвидации радиационных ЧС, техникой, оборудованием, имуществом, позволят снизить в несколько раз риск получения населением области и персоналом, привлекаемым к ликвидации радиационных ЧС, доз излучения, превышающих допустимые.
Мероприятия по обеспечению ртутной безопасности обеспечат снижение риска загрязнения ртутью атмосферы, почвы и водоемов в десятки раз, позволят, также, в десятки раз снизить опасность острых отравлений населения парами ртути.
Мероприятия по предупреждению ЧС, связанных со вспышками опасных вредителей и болезней растений, позволят проводить обследования и точно устанавливать объемы распространения и развития особо-опасных вредителей и намечать объемы истребительных мероприятий в области. Проведение истребительных мероприятий позволит ежегодно сохранять от гибели не менее 7 тысяч тонн зерна.
Ветеринарные мероприятия по предупреждению ЧС в сельском хозяйстве, позволят предотвращать на территории области распространение особо-опасных инфекционных заболеваний животных и птиц, не допустить их гибель и получать продукцию животноводства безопасную для здоровья жителей области.
Мероприятия по развитию службы медицины катастроф позволят снизить летальность и инвалидизацию среди пораженных на 70-80%, путем своевременного оказания медицинской помощи и госпитализации пораженных в профильные лечебные учреждения. Задержка в оказании первой медицинской помощи на 1 час приведет к гибели 30 % пораженных, на 3 часа - 60 % пораженных, на 6 часов - 90 % пораженных.
Реконструкция системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях позволит в чрезвычайных ситуациях охватить оповещением 100 % населения, вместо нынешних 75 %, что приведет к снижению людских потерь.
Таким образом, реализация программных мероприятий позволит снижать вероятность возникновения крупномасштабных и наиболее опасных ЧС, предотвращать материальный ущерб на многие сотни миллионов рублей ежегодно и сохранять жизнь тысячам жителей Челябинской области.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 28 февраля 2006 г. N 39 приложение к настоящей Программе изложено в новой редакции
Приложение N 1
Мероприятия областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствии чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Челябинской области на 2002-2006 годы"
27 марта 2003 г., 24 июня 2004 г., 26 мая 2005 г., 28 февраля 2006 г.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятия | Источник | Финансовые затраты в действующих ценах | Исполнители мероприятия
| финансирования | соответствующих лет, тыс. рублей |
| |---------------------------------------------------|
| | всего на | в том числе погодам |
| | период |----------------------------------------|
| |реализации| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
| |Программы | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
По Программе в целом |все источники |115173,26 |9305,06 |8775,0|54040,2 |25253,5|17799,5|
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
|из них: | | | | | | |
|областной бюджет |38747,7 | 1656,0 |8675,0|17101,2 |5800,0 |5515,5 |
|в том числе: | | | | | | |
|платежи за | | | | | | |
|пользование | | | | | | |
|водными объектами |13656,0 | 1656,0 |4050,0|7950,0 | - | - |
|местные бюджеты |12476,5 | - | 100,0|3639,0 |4953,5 |3784,0 |
|областной целевой | | | | | | |
|бюджетный | | | | | | |
|экологический фонд|8589,06 | 2789,06| - |5800,0 | - | - |
|средства | | | | | | |
|предприятий |55360,0 | 4860,0 | - |27500,0 |14500,0|8500,0 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в целом |все источники |53347,66 |2789,06 |3343,8|24591,2 |12930,0|9693,6 |
|из них: | | | | | | |
|областной бюджет |17288,6 | - |3343,8|6721,2 |4230,0 |2993,6 |
|местные бюджеты |600,0 | - | - |200,0 |200,0 |200,0 |
|областной целевой | | | | | | |
|бюджетный | | | | | | |
|экологический фонд|7959,06 |2789,06 | - |5170,0 | - | - |
|средства | | | | | | |
|предприятий |27500,0 | - | - |12500,0 |8500,0 |6500,0 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1. Развитие и совершенствование системы радиационного и химического мониторинга
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в целом |все источники |14002,86 |2789,06 |193,8 |5580,0 |3630,0 |1810,0 |
|из них: | | | | | | |
|областной бюджет |5443,8 | - |193,8 |210,0 |3430,0 |1610,0 |
|местные бюджеты |600,0 | - | - |200,0 |200,0 |200,0 |
|областной целевой | | | | | | |
|бюджетный | | | | | | |
|экологический фонд|7959,06 |2789,06 | |5170,0 | - | - |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
1. Оснащение и развитие |все источники |3285,86 |2352,06 |193,8 |590,0 | |150,0 |Главное управление по
в том числе: |из них: | | | | | | |делам гражданской обороны
|областной бюджет |553,8 | - |193,8 |210,0 | - |150,0 |и чрезвычайным ситуациям
|областной целевой | | | | | | |Челябинской области
|бюджетный | | | | | | |
|экологический фонд|2732,06 |2352,06 | - |380,0 | - | - |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
оснащение территориального|все источники |797,3 |70,0 |133,3 |444,0 | - |150,0 |областное государственное
центра мониторинга и|из них: | | | | | | |учреждение "Гражданская
прогнозирования |областной бюджет |407,3 | - |133,3 |124,0 | |150,0 |защита Челябинской
чрезвычайных ситуаций|областной целевой | | | | | - | |области"
(далее - ТЦМП ЧС) |бюджетный | | | | | | |
|экологический фонд|390,0 |70,0 | - |320,0 | - | - |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
оснащение химико-|все источники |206,5 | - |60,5 |86,0 | - | - |Главное управление по
радиометрической |из них: | | | | | | |делам гражданской обороны
лаборатории (приобретение|областной бюджет |146,5 | - |60,5 |86,0 | - | - |и чрезвычайным ситуациям
прибора "Мультиварн" и| | | | | | | |Челябинской области
расходных материалов к| | | | | | | |
нему) | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
текущее обслуживание |областной целевой |60,0 | - | - |60,0 | - | - |
техники |бюджетный | | | | | | |
|экологический фонд| | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
приобретение подвижной|областной целевой |2282,06 |2282,06 | - | - | - | - |
химико-радиометрической |бюджетный | | | | | | |
лаборатории на базе|экологический фонд| | | | | | |
автомобиля "ГАЗ 2705" для| | | | | | | |
ведения разведки в зонах| | | | | | | |
радиационного, | | | | | | | |
химического, | | | | | | | |
бактериологического | | | | | | | |
заражения, ее| | | | | | | |
аккредитация, ввод в| | | | | | | |
эксплуатацию | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
2. Организация и оснащение|все источники |10717,0 |437,0 | - |4990,0 |3630,0 |1660,0 |Главное управление по
территориальной системы|из них: | | | | | | |делам гражданской обороны
мониторинга и|областной бюджет |4890,0 | - | - | - |3430,0 |1460,0 |и чрезвычайным ситуациям
прогнозирования |местные бюджеты |600,0 | - | - |200,0 |200,0 |200,0 |Челябинской области;
чрезвычайных ситуаций|областной целевой | | | | | | |областное государственное
(далее - ТСМП ЧС) |бюджетный | | | | | | |учреждение "Гражданская
в том числе: |экологический фонд|5227,0 |437,0 | - |4790,0 | - | - |защита Челябинской
| | | | | | | |области"
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
обеспечение сети|областной целевой |100,0 | - | - |100,0 | - | - |
наблюдения приборами|бюджетный | | | | | | |
дозиметрического и|экологический фонд| | | | | | |
химического контроля | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
создание оперативного|областной целевой |636,0 |272,0 | - |364,0 | - | - |
банка данных для|бюджетный | | | | | | |
геоинформационной системы|экологический | | | | | | |
"Мониторинг ЧС" |фонд, всего | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
эпидемиологической |областной целевой |120,0 |60,0 | - |60,0 | - | - |
обстановки |бюджетный | | | | | | |
|экологический фонд| | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
метеорологической |областной целевой |262,0 |162,0 | - |100,0 | - | - |
обстановки |бюджетный | | | | | | |
|экологический фонд| | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
природно-ресурсного |областной целевой |254,0 |50,0 | - |204,0 | - | - |
состояния |бюджетный | | | | | | |
|экологический фонд| | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
пополнение оперативного|областной бюджет |1100,0 | - | - | - |550,0 |550,0 |областное государственное
банка данных для| | | | | | | |учреждение "Гражданская
геоинформационной системы| | | | | | | |защита Челябинской
"Мониторинг ЧС" | | | | | | | |области"
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
приобретение приборного|областной целевой |2660,0 | - | - |2660,0 | - | - |Главное управление по
оборудования для|бюджетный | | | | | | |делам гражданской обороны
проведения санитарной|экологический фонд| | | | | | |и чрезвычайным ситуациям
экспертизы продовольствия| | | | | | | |Челябинской области
и воды на зараженность| | | | | | | |
химически опасными| | | | | | | |
веществами | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
приобретение мобильного|областной бюджет |1930,0 | - | - | - |1930,0 | - |областное государственное
приборного комплекса для| | | | | | | |учреждение "Гражданская
оценки сейсмоустойчивости| | | | | | | |защита Челябинской
и устойчивости зданий и| | | | | | | |области"
сооружений | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
организация |областной бюджет |450,0 | - | - | - |450,0 | - |областное государственное
сейсмомониторинга, | | | | | | | |учреждение "Гражданская
в том числе: | | | | | | | |защита Челябинской
сейсморайонирование | | | | | | | |области"
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
информационное обеспечение|областной целевой |716,0 | - | - |716,0 | - | - |Главное управление по
ТЦМП ЧС данными|бюджетный | | | | | | |делам гражданской обороны
мониторинга (по|экологический фонд| | | | | | |и чрезвычайным ситуациям
соответствующим | | | | | | | |Челябинской области
направлениям) | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
обновление топографических|областной бюджет |500,0 | - | - | - |500,0 | - |областное государственное
карт Челябинской области| | | | | | | |учреждение "Гражданская
(масштаб 1:200 000) | | | | | | | |защита Челябинской
| | | | | | | |области"
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
Разработка и создание|все источники |1400,0 | - | - |1000,0 |200,0 |200,0 |Главное управление по
автоматизированного |из них: | | | | | | |делам гражданской обороны
рабочего места|местные бюджеты |600,0 | - | - |200,0 |200,0 |200,0 |и чрезвычайным ситуациям
оперативного дежурного|областной целевой | | | | | | |Челябинской области;
"01" Центра управления|бюджетный | | | | | | |Министерство по
кризисных ситуаций и|экологический фонд|800,0 | - | - |800,0 | - | - |радиационной и
аналогичных центров| | | | | | | |экологической безопасности
муниципальных образований,| | | | | | | |Челябинской области
системы информационного| | | | | | | |
обмена между ними | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
Создание в программном|все источники |600,0 | | | | |600,0 |областное государственное
комплексе "АРМ|из них: | | | | | | |учреждение "Гражданская
оперативного дежурного|областной бюджет |600,0 | | | | |600,0 |защита Челябинской
единой дежурной|в том числе: | | | | | | |области"
диспетчерской службы| | | | | | | |
(далее - ЕДДС) "01"| | | | | | | |
модулей: | | | | | | | |
паспорт безопасности| |150,0 | | | | |150,0 |
Челябинской области| | | | | | | |
карта лесопожарного| |450,0 | | | | |450,0 |
устройства Челябинской| | | | | | | |
области | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
Создание пакета "Оценка и|все источники |535,0 |125,0 | - |150,0 | - |260,0 |Главное управление по
прогноз" в составе|из них: | | | | | | |делам гражданской обороны
программного модуля|областной целевой |275,0 |125,0 | - |150,0 | - | - |и чрезвычайным ситуациям
"Система поддержки|бюджетный | | | | | | |Челябинской области
принятия решений для|экологический фонд| | | | | | |областное государственное
управления водными| | | | | | | |учреждение "Гражданская
ресурсами", установление| | | | | | | |защита Челябинской
границ зон возможного| | | | | | | |области"
затопления при прохождении| | | | | | | |
максимальных объемов воды| | | | | | | |
на территориях,| | | | | | | |
подверженных затоплению| | | | | | | |
водами весеннего половодья| | | | | | | |
и дождевых паводков: город| | | | | | | |
Челябинск (река Миасс);| | | | | | | |
города Златоуст, Сатка,| | | | | | | |
Верхний Уфалей (реки Ай,| | | | | | | |
Большая Тесьма, Малая| | | | | | | |
Сатка, Большая Сатка,| | | | | | | |
Уфалейка, Большой Суховяз,| | | | | | | |
Генералка) Ашинский| | | | | | | |
муниципальный район,| | | | | | | |
города Сим, Миньяр (река| | | | | | | |
Сим) Уйский муниципальный| | | | | | | |
район (реки Уй, Увелька) |областной бюджет |260,0 | - | - | - | - |260,0 |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
Проведение тренировочных|областной бюджет |50,0 | - | - | - | - |50,0 |областное государственное
учений по отработке| | | | | | | |учреждение "Гражданская
действий подразделений| | | | | | | |защита Челябинской
территориальной системы| | | | | | | |области"
мониторинга и| | | | | | | |
прогнозирования | | | | | | | |
чрезвычайных ситуаций в| | | | | | | |
условиях угрозы| | | | | | | |
возникновения чрезвычайных| | | | | | | |
ситуаций, во время| | | | | | | |
чрезвычайных ситуаций | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.2. Развитие системы метеорологического и гидрологического наблюдения
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в целом |всего |296,0 | - |176,0 |120,0 | - | - |Главное управление по
в том числе: | | | | | | | |делам гражданской обороны
| | | | | | | |и чрезвычайным ситуациям
| | | | | | | |Челябинской области;
| | | | | | | |Министерство по
| | | | | | | |радиационной и
| | | | | | | |экологической безопасности
| | | | | | | |Челябинской области
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
открытие гидрологических|областной бюджет |176,0 | - |176,0 | - | - | - |
постов: озера Третье,| | | | | | | |
Синеглазово, Курлады,| | | | | | | |
Шелюгино | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
производство наблюдений на|областной бюджет |120,0 | - | - |120,0 | - | - |
озерах Третье,| | | | | | | |
Синеглазово, Курлады,| | | | | | | |
Шелюгино | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.3. Совершенствование системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в целом |все источники |39048,8 | - |2974,0|18891,2 |9300,0 |7883,6 |Главное управление по
|из них: | | | | | | |делам гражданской обороны
|областной бюджет |11548,8 | - |2974,0|6391,2 |800,0 |1383,6 |и чрезвычайным ситуациям
|средства | | | | | | |Челябинской области;
|предприятий |27500,0 | - | - |12500,0 |8500,0 |6500,0 |областное государственное
| | | | | | | |учреждение "Гражданская
| | | | | | | |защита Челябинской
| | | | | | | |области"
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
1. Территориальная |областной бюджет |11298,8 | - |2974,0|6141,2 |800,0 |1383,6 |
автоматизированная система| | | | | | | |
централизованного | | | | | | | |
оповещения (далее - ТАСЦО)| | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
разработка проекта ТАСЦО | |2974,0 | - |2974,0| - | - | - |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
корректировка рабочего| |300,0 | - | - | - |300,0 | - |
проекта системы| | | | | | | |
централизованного | | | | | | | |
оповещения города Копейска| | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
корректировка рабочего| |339,7 | - | - | - |339,7 | - |
проекта территориальной| | | | | | | |
автоматизированной системы| | | | | | | |
централизованного | | | | | | | |
оповещения Челябинской| | | | | | | |
области | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
проведение государственной| |160,3 | - | - | - |160,3 | - |
экспертизы проекта | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
оснащение ТАСЦО приборами| |1383,6 | - | - | - | - |1383,6 |
оповещения | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
приобретение оборудования| |6141,2 | - | - |6141,2 | - | - |
для организации радиосвязи| | | | | | | |
между диспетчерскими| | | | | | | |
службами ЕДДС | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------+--------------------------
2. Обеспечение системами|областной бюджет |250,0 | - | - |250,0 | - | - |Главное управление по
оповещения "АСО-8" (13| | | | | | | |делам гражданской обороны
категорированных городов) | | | | | | | |и чрезвычайным ситуациям
| | | | | | | |Челябинской области;
| | | | | | | |органы местного
| | | | | | | |самоуправления;
| | | | | | | |руководство предприятий
--------------------------+------------------+----------+--------+------+--------+-------+-------|
3. Строительство локальных|средства |27500,0 | - | - |12500,0 |8500,0 |6500,0 |
систем оповещения на|предприятий | | | | | | |
потенциально опасных| | | | | | | |
объектах (19 потенциально| | | | | | | |
опасных объектов) | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятию в целом |все источники |61825,6 |6516 |5431,2|29449 |12323,5 |8105,9 | -
|из них: | | | | | | |
|областной бюджет |21459,1 |1656 |5331,2|10380 |1570 |2521,9 |
|в том числе: | | | | | | |
|за счет платежей | | | | | | |
|за пользование | | | | | | |
|водными объектами |13656,0 |1656,0 |4050,0|7950 | - | - |
|местные бюджеты |11876,5 | - |100,0 |3439,0 |4753,5 |3584,0 |
|областной целевой | | | | | | |
|бюджетный | | | | | | |
|экологический фонд|630,0 | - | - |630,0 | - | - |
|средства | | | | | | |
|предприятий |27860,0 |4860,0 | - |15000,0|6000 |2000,0 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.1. Мероприятия по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными и химическими авариями и
инцидентами
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятию в целом |все источники |23480,0 |4860,0 |100,0 |10120,0|6000,0 |2400,0 | -
|из них: | | | | | | |
|областной бюджет |500,0 | - |100,0 | - | - |400,0 |
|областной целевой | | | | | | |
|бюджетный | | | | | | |
|экологический фонд|120,0 | - | - |120,0 | - | - |
|средства | | | | | | |
|предприятий |22860,0 |4860,0 | - |10000,0|6000,0 |2000,0 |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
1. Организация и|все источники |120,0 | - | - |120,0 | - | - |Главное управление по
материально-техническое |из них: | | | | | | |делам гражданской обороны
обеспечение оперативных|областной бюджет | | | | | | |и чрезвычайным ситуациям
групп и групп ликвидации|областной целевой | | | | | | |Челябинской области;
последствий локальных|бюджетный | | | | | | |Министерство по
радиационных и химических|экологический фонд|120,0 | - | - |120,0 | - | - |радиационной и
аварий на территории| | | | | | | |экологической безопасности
Челябинской области, в том| | | | | | | |Челябинской области
числе станций| | | | | | | |
обеззараживания одежды,| | | | | | | |
санитарно-обмывочных | | | | | | | |
пунктов, станций| | | | | | | |
обеззараживания техники | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
2. Приобретение |областной бюджет |400,0 | | | | |400,0 |государственное учреждение
универсальной поверочной| | | | | | | |Челябинской области "Щит"
установки (УПГ-П) для| | | | | | | |
поверки приборов| | | | | | | |
дозиметрического контроля| | | | | | | |
для государственного| | | | | | | |
учреждения Челябинской| | | | | | | |
области "Щит" | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
3. Приобретение радио-|областной бюджет |100,0 | - |100,0 | - | - | - |Главное управление по
фотолюминесцентных | | | | | | | |делам гражданской обороны
дозиметров для гражданских| | | | | | | |и чрезвычайным ситуациям
организаций гражданской| | | | | | | |Челябинской области
обороны (250 штук) | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
4. Обеспечение средствами|средства |22860,0 |4860,0 | - |10000,0|6000,0 |2000,0 |Министерство по
индивидуальной защиты|предприятий | | | | | | |радиационной и
населения, проживающего| | | | | | | |экологической безопасности
вблизи химически опасных| | | | | | | |Челябинской области;
объектов, рабочих и| | | | | | | |областное государственное
служащих химически опасных| | | | | | | |учреждение "Гражданская
объектов | | | | | | | |защита Челябинской
| | | | | | | |области"; руководство
| | | | | | | |предприятий
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.2. Мероприятия по ртутной безопасности
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в целом |все источники |125,0 | - | - | - | - |125,0 |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
Внедрение и развитие|из них: | | | | | | |государственное
системы централизованного|областной бюджет |125,0 | - | - | - | - |125,0 |учреждение Челябинской
сбора, накопления и| | | | | | | |области "Щит"
передачи на промышленную| | | | | | | |
утилизацию ртутьсодержащих| | | | | | | |
отходов. Проведение| | | | | | | |
демеркуризационных работ:| | | | | | | |
обеспечение сбора и| | | | | | | |
утилизации отходов| | | | | | | |
ртутьсодержащих приборов и| | | | | | | |
металлической ртути | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.3. Мероприятия по развитию службы медицины катастроф
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в целом |все источники |10749,6 | - |150,2 |2641 |4225,5 |3732,9 |Министерство
|из них: | | | | | | |здравоохранения
|областной бюджет |2567,1 | - |150,2 | - |1470,0 |946,9 |Челябинской области
|местные бюджеты |8182,5 | - | - |2641,0 |2755,5 |2786,0 |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------|
1. Приобретение |все источники |1800,0 | - | - |600,0 |600,0 |600,0 |
специального транспорта | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------|
2. Приобретение |из них: |1800,0 | - | - |600,0 |600,0 |600,0 |
специального медицинского|местные бюджеты | | | | | | |
оборудования для оказания|все источники |1193,0 | - | - | - |700,0 |493,0 |
экстренной помощи |из них: | | | | | | |
|областной бюджет |973,0 | - | - | - |600,0 |373,0 |
|местные бюджеты |220,0 | - | - | - |100,0 |120,0 |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------|
3. Приобретение и|все источники |26,0 | - |26,0 | - | - | - |
освежение неснижаемого|из них: | | | | | | |
запаса медикаментов* |областной бюджет |26,0 | - |26,0 | - | - | - |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------|
4. Приобретение автономных|все источники |5368,5 | - | - |1386,0 |2256,0 |1726,5 |
источников энергоснабжения|из них: | | | | | | |
для лечебно-профилактичес-|областной бюджет |1210,5 | - | - | - |870,0 |340,5 |
ких учреждений |местные бюджеты |4158,0 | - | - |1386,0 |1386,0 |1386,0 |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------|
5. Приобретение средств|все источники |1788,0 | - | - |596,0 |596,0 |596,0 |
индивидуальной защиты для|из них: | | | | | | |
бригад службы экстренной|местные бюджеты |1788,0 | - | - |596,0 |596,0 |596,0 |
медицинской помощи | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------|
6. Оборудование учебного|все источники |295,1 | - |61,7 | - | - |233,4 |
класса центра медицины|из них: | | | | | | |
катастроф |областной бюджет |295,1 | - |61,7 | - | - |233,4 |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------|
7. Подготовка контингента|все источники |12,0 | - |12,0 | - | - | - |
повышенного риска и|из них: | | | | | | |
населения к оказанию|областной бюджет |12,0 | - |12,0 | - | - | - |
первой медицинской помощи | | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------|
8. Подготовка |все источники |267,0 | - |50,5 |59,0 |73,5 |84,0 |
формирований, учреждений,|из них: | | | | | | |
медперсонала службы|областной бюджет |50,5 | - |50,5 | - | - | - |
медицины катастроф |местные бюджеты |216,5 | - | - |59,0 |73,5 |84,0 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.4. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с массовым размножением опасных вредителей и болезней
растений (предупреждение эпифитотий)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в целом |все источники |2405,0 |- |315,0 |1040,0 |- |1050,0 |
|из них: | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
1. Проведение истребитель-|областной бюджет |2090,0 |- |- |1040,0 |- |1050,0 |Министерство по
ных мероприятий:| | | | | | | |радиационной и
уничтожение карантинного| | | | | | | |экологической
сорняка - горчака розового| | | | | | | |безопасности Челябинской
| | | | | | | |области; Министерство
| | | | | | | |сельского хозяйства
| | | | | | | |Челябинской области;
| | | | | | | |сельскохозяйственные
| | | | | | | |предприятия
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
2. Приобретение приборов и|областной бюджет |315,0 |- |315,0 |- |- |- |Главное управление по
оборудования для защиты| | | | | | | |делам гражданской обороны
растений | | | | | | | |и чрезвычайным ситуациям
| | | | | | | |Челябинской области;
| | | | | | | |федеральное
| | | | | | | |государственное
| | | | | | | |учреждение "Федеральная
| | | | | | | |государственная
| | | | | | | |территориальная станция
| | | | | | | |защиты растений в
| | | | | | | |Челябинской области"
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.5. Ветеринарные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве (предупреждение эпизоотий)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в целом |все источники |3610,0 | - |716,0 |1198,0 |898,0 |798,0 |
|из них: | | | | | | |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
Приобретение |областной бюджет |1216,0 | - |716,0 |400,0 |100,0 | - |областное государственное
автодезустановок, |местные бюджеты |2394,0 | | - |798,0 |798,0 |798,0 |учреждение "Гражданская
дезсредств, лабораторного| | | | | | | |защита Челябинской
оборудования: прибора| | | | | | | |области"; Министерство
полимеразной цепной| | | | | | | |сельского хозяйства
реакции иммунно-флюорес-| | | | | | | |Челябинской области
центного анализатора| | | | | | | |
"Униплан"; дооснащение| | | | | | | |
приборами лаборатории| | | | | | | |
полимеразной цепной| | | | | | | |
реакции | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.6. Первоочередные мероприятия по оценке надежности и обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мероприятиям в целом |все источники |19956,0 |1656,0 |4150,0|12950,0|1200,0 | - |
|из них: | | | | | | |
|областной бюджет |13656,0 |1656,0 |4050,0|7950,0 | - | - |
|в том числе: | | | | | | |
|платежи за | | | | | | |
|пользование | | | | | | |
|водными объектами |13656,0 |1656,0 |4050,0|7950,0 | - | - |
|местные бюджеты |1300,0 | - |100,0 | - |1200,0 | - |
|средства | | | | | | |
|предприятий |5000,0 | - | - |5000,0 | - | - |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
1. Научно-исследователь- |все источники |4706,0 |1456,0 |3050,0|200,0 | - | - |Министерство
ские и опытно-конструктор-|из них: | | | | | | |промышленности и
ские работы | | | | | | | |природных ресурсов
в том числе: | | | | | | | |Челябинской области
исследование состояния и| | | | | | | |
разработка условий| | | | | | | |
обеспечения безопасности| | | | | | | |
пиротехнических сооружений| | | | | | | |
Челябинской области,| | | | | | | |
разработка программы| | | | | | | |
"Обеспечение безопасности| | | | | | | |
эксплуатации | | | | | | | |
гидротехнических | | | | | | | |
сооружений Челябинской| | | | | | | |
области на 2005-2010 годы"|областной бюджет |4706,0 |1456,0 |3050,0|200,0 | - | - |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
2. Обеспечение |все источники |15250,0 |200,0 |1100,0|12750,0|1200,0 | - |Министерство
безопасности эксплуатации|из них: | | | | | | |промышленности и
гидротехнических |платежи за | | | | | | |природных ресурсов
сооружений Челябинской|пользование | | | | | | |Челябинской области
области |водными объектами |8950,0 |200,0 |1000,0|7750,0 | - | - |
|местные бюджеты |1300,0 | - |100,0 | - |1200,0 | - |
|средства | | | | | | |
|предприятий |5000,0 | - | - |5000,0 | - | - |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
реконструкция гидроузла на|все источники |8000,0 | - | - |8000,0 | - | - |Министерство
реке Большая Тесьма в|из них: | | | | | | |промышленности и
городе Златоусте |платежи за | | | | | | |природных ресурсов
|пользование | | | | | | |Челябинской области;
|водными объектами |3000,0 | - | - |3000,0 | - | - |администрация города
|средства | | | | | | |Златоуста
|предприятий |5000,0 | - | - |5000,0 | - | - |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
реконструкция |все источники |500,0 | - | - |500,0 | - | - |Министерство
Верхнеуфалейского |из них: | | | | | | |промышленности и
гидроузла |платежи за | | | | | | |природных ресурсов
|пользование | | | | | | |Челябинской области;
|водными объектами |500,0 | - | - |500,0 | - | - |администрация города
| | | | | | | |Верхнего Уфалея
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
устройство береговой|все источники |2500,0 | - | - |2500,0 | - | - |Министерство
защитной насыпи по улице|из них: | | | | | | |промышленности и
Красноармейской в городе|областной бюджет |2500,0 | - | - |2500,0 | - | - |природных ресурсов
Симе |в том числе: | | | | | | |Челябинской области;
|платежи за | | | | | | |администрация города Сима
|пользование | | | | | | |
|водными объектами |2500,0 | - | - |2500,0 | - | - |
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
реконструкция гидроузла на|все источники |3250,0 |200,0 |1100,0|1750,0 |200,0 | - |Министерство
реке Синташта в Брединском|из них: | | | | | | |промышленности и
муниципальном районе |местный бюджет |300,0 | - |100,0 | - |200,0 | - |природных ресурсов
| | | | | | | |Челябинской области;
| | | | | | | |администрация Брединского
| | | | | | | |района
--------------------------+------------------+----------+--------+------+-------+--------+-------+--------------------------
изготовление и установка|все источники |1000,0 | - | - | - |1000,0 | - |Министерство
агрегата гидроузла и|из них: | | | | | | |промышленности и
направляющего аппарата,|местный бюджет |1000,0 | - | - | - |1000,0 | - |природных ресурсов
ремонт водослива плотины| | | | | | | |Челябинской области;
Шершневского гидроузла | | | | | | | |администрация города
| | | | | | | |Челябинска
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.7. Создание территориального страхового фонда документации на объекты систем жизнеобеспечения населения, объекты
повышенной пожарной опасности и объекты повышенного риска
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Создание территориального|все источники |1500,0 | - | - |1500,0 | - | - |Министерство
страхового фонда|из них: | | | | | | |промышленности и
документации медицинских|областной бюджет |990,0 | - | - |990,0 | - | - |природных ресурсов
учреждений: Челябинской|областной целевой | | | | | | |Челябинской области
областной клинической|целевой бюджетный | | | | | | |
больницы, Челябинской|экологический фонд|510,0 | - | - |510,0 | - | - |
областной детской| | | | | | | |
клинической больницы | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30 августа 2001 г. N 235 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области на 2002-2006 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 15 сентября 2001 г. и в Ведомостях Законодательного собрания Челябинской области, выпуск N 8, август 2001 г., с. 81 - 115
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28 февраля 2006 г. N 39
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26 мая 2005 г. N 1741
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 24 июня 2004 г. N 1247
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27 марта 2003 г. N 848