Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1997, N 10; Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 1999, вып. 1, январь-март; 2000, вып. 10, ноябрь-декабрь; вып. 11, декабрь) следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидий и субвенций допускается в случаях:
предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
включения их в областные (муниципальные) целевые программы, предусмотренные к финансированию законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.".
2. Главу 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Расходные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления
Статья 55. Расходные полномочия органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления
1. Органы государственной власти Челябинской области осуществляют расходные полномочия по нормативному правовому регулированию предоставления следующих бюджетных услуг:
функционирование законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти области;
деятельность законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти области по распоряжению бюджетными средствами и контролю за ними;
проведение областных выборов и референдумов;
лицензирование отдельных видов деятельности областного значения;
областная архивная служба;
противопожарная служба;
деятельность милиции общественной безопасности;
поддержка сельского хозяйства;
объекты и мероприятия областного значения в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, восстановления природоресурсного потенциала;
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий общеобластного значения;
функционирование системы среднего профессионального образования;
функционирование системы школ-интернатов;
объекты и мероприятия областного значения в сфере культуры и искусства;
деятельность средств массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти области;
функционирование системы среднеспециализированного здравоохранения;
функционирование системы социального обеспечения;
молодежная политика;
управление имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;
обслуживание государственного долга области;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
областное дорожное хозяйство.
2. Органы государственной власти Челябинской области осуществляют расходные полномочия по обеспечению финансовыми средствами предоставления следующих бюджетных услуг:
функционирование законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти области;
деятельность законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти области по распоряжению бюджетными средствами и контролю за ними;
проведение областных выборов и референдумов;
лицензирование отдельных видов деятельности областного значения;
областная архивная служба;
противопожарная служба;
деятельность органов внутренних дел, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
объекты и мероприятия областного значения в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, восстановление природоресурсного потенциала;
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий общеобластного значения;
функционирование системы среднего профессионального образования;
функционирование системы школ-интернатов;
объекты и мероприятия областного значения в сфере культуры и искусства;
деятельность средств массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти области;
функционирование системы среднеспециализированного здравоохранения;
функционирование системы общего здравоохранения (учреждения областного значения);
функционирование системы учреждений спорта высших достижений и национального резерва;
функционирование системы социального обеспечения (учреждения областного значения);
молодежная политика;
управление имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;
обслуживание государственного долга области;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
областное дорожное хозяйство.
3. Органы государственной власти Челябинской области осуществляют расходные полномочия по организации предоставления следующих бюджетных услуг:
функционирование законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти области;
деятельность законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти области по распоряжению бюджетными средствами и контролю за ними;
проведение областных выборов и референдумов;
лицензирование отдельных видов деятельности областного значения;
областная архивная служба;
деятельность органов внутренних дел, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
объекты и мероприятия областного значения в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, восстановление природоресурсного потенциала;
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий общеобластного значения;
функционирование системы среднего профессионального образования;
функционирование системы школ-интернатов;
объекты и мероприятия областного значения в сфере культуры и искусства;
деятельность средств массовой информации органов государственной власти области;
функционирование системы среднеспециализированного здравоохранения;
функционирование системы учреждений спорта высших достижений и национального резерва;
функционирование системы социального обеспечения (учреждения областного значения);
молодежная политика;
управление имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;
обслуживание государственного долга области;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
областное дорожное хозяйство.
4. Органы государственной власти Челябинской области осуществляют также иные расходные полномочия, связанные с реализацией государственной власти на территории области.
Статья 56. Совместные расходные полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления осуществляют совместно расходные полномочия по нормативному правовому регулированию предоставления следующих бюджетных услуг:
проведение местных выборов и референдумов;
деятельность органов местного самоуправления по распоряжению бюджетными средствами и контролю за ними;
лицензирование отдельных видов деятельности местного значения;
учет недвижимости для целей налогообложения;
мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры;
функционирование системы общего (школьного) образования;
обслуживание муниципального долга.
2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления осуществляют совместно расходные полномочия по обеспечению финансовыми средствами предоставления следующих бюджетных услуг:
деятельность милиции общественной безопасности;
мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры;
поддержка сельского хозяйства.
3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления осуществляют совместно расходные полномочия по организации предоставления следующих бюджетных услуг:
деятельность милиции общественной безопасности;
противопожарная служба;
мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры;
поддержка сельского хозяйства;
реализация федерального законодательства по предоставлению государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения;
реализация федерального законодательства по предоставлению государственных и муниципальных услуг в сфере социального обеспечения.
4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления осуществляют совместно иные расходные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
5. Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации совместных расходных полномочий производятся по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти области и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти области и органов местного самоуправления, расположенных на территории области.
Порядок согласования распределения и закрепления совместных расходных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
6. В законах, иных нормативных правовых актах области, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств областного и местных бюджетов, устанавливается разграничение расходных полномочий для каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства Российской Федерации, по уровням бюджетной системы Российской федерации. Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет Челябинской области.
7. Объекты областной государственной и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.
Уполномоченные Губернатором Челябинской области органы исполнительной власти области представляют в установленном порядке проекты необходимых документов для включения объектов областной государственной и муниципальной собственности в федеральную инвестиционную программу, федеральные целевые программы.
При исполнении областного бюджета ассигнования, предусмотренные на финансирование указанных объектов, передаются областному бюджету, местным бюджетам в порядке межбюджетных отношений.
Статья 57. Расходные полномочия органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления осуществляют расходные полномочия по нормативному правовому регулированию предоставления следующих бюджетных услуг:
функционирование органов местного самоуправления;
местная архивная служба;
объекты и мероприятия местного значения в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, восстановление природоресурсного потенциала;
местный общественный транспорт;
жилищное хозяйство;
коммунальное хозяйство;
функционирование системы дошкольного образования;
объекты и мероприятия местного значения в сфере культуры и искусства;
деятельность средств массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления;
функционирование системы учреждений массово-оздоровительного спорта;
управление муниципальным имуществом;
местное дорожное хозяйство.
2. Органы местного самоуправления осуществляют расходные полномочия по обеспечению финансовыми средствами предоставления следующих бюджетных услуг:
функционирование органов местного самоуправления;
деятельность органов местного самоуправления по распоряжению бюджетными средствами и контролю за ними;
местная архивная служба;
проведение местных выборов и референдумов;
лицензирование отдельных видов деятельности местного значения;
учет недвижимости для целей налогообложения;
объекты и мероприятия местного значения в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, восстановление природоресурсного потенциала;
местный общественный транспорт;
жилищное хозяйство;
коммунальное хозяйство;
функционирование дошкольного образования;
функционирование системы общего (школьного) образования;
объекты и мероприятия местного значения в сфере культуры и искусства;
деятельность средств массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления;
функционирование системы общего здравоохранения (учреждения местного значения);
функционирование системы учреждений массово-оздоровительного спорта;
функционирование системы социального обеспечения (учреждения местного значения);
управление муниципальным имуществом;
обслуживание муниципального долга;
местное дорожное хозяйство.
3. Органы местного самоуправления осуществляют расходные полномочия по организации предоставления следующих бюджетных услуг:
функционирование органов местного самоуправления;
деятельность органов местного самоуправления по распоряжению бюджетными средствами и контролю за ними;
проведение местных выборов и референдумов;
лицензирование отдельных видов деятельности местного значения;
учет недвижимости для целей налогообложения;
местная архивная служба;
объекты и мероприятия местного значения в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, восстановление природоресурсного потенциала;
местный общественный транспорт;
жилищное хозяйство;
коммунальное хозяйство;
функционирование дошкольного образования;
функционирование общего (школьного) образования;
объекты и мероприятия местного значения в сфере культуры и искусства;
деятельность средств массовой информации органов местного самоуправления;
функционирование системы общего здравоохранения;
функционирование системы учреждений массово-оздоровительного спорта;
функционирование системы социального обеспечения (учреждения местного значения);
управление муниципальным имуществом;
обслуживание муниципального долга;
местное дорожное хозяйство.
4. Органы местного самоуправления осуществляют иные расходные полномочия, связанные с реализацией решений органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.".
3. Дополнить Закон статьей 84-1 следующего содержания:
"Статья 84-1. Установление нормативов отчислений от регулирующих доходов (федеральных и региональных налогов и иных платежей) в местные бюджеты
1. Установление нормативов отчислений от регулирующих доходов (федеральных и региональных налогов и иных платежей) в местные бюджеты основывается на принципах выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований, стимулирования развития налоговой базы муниципальных образований и равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом.
2. Принцип выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований означает, что нормативы отчислений от регулирующих доходов (федеральных и региональных налогов и иных платежей) устанавливаются на основе сопоставления уровней бюджетной обеспеченности отдельных муниципальных образований с учетом социально-экономических, географических, климатических и иных их особенностей.
3. Принцип стимулирования развития налоговой базы означает приоритет в использовании регулирующих доходов (федеральных и региональных налогов и иных платежей) как инструмента межбюджетного регулирования над различными видами финансовой помощи.
4. Принцип равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом означает, что нормативы отчислений от регулирующих доходов (федеральных и региональных налогов и иных платежей) в местные бюджеты определяются на основе единой методики и согласовываются с органами местного самоуправления муниципальных образований до принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном Губернатором Челябинской области.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Челябинской области от 27 сентября 2001 г. N 34-ЗО "О внесении изменений и дополнений в Закон Челябинской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.