Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке рассмотрения обращений к Губернатору Челябинской области о законодательной инициативе по установлению льгот по федеральным и региональным налогам и сборам
(утв. постановлением Губернатора области от 27 сентября 2001 г. N 561)
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 3, 12 и 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, со статьей 72 Устава Челябинской области и со статьей 31 Закона Челябинской области от 13.11.97г. N 28-ЗО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области":
1. Заинтересованное лицо направляет обращение об установлении для определенной категории налогоплательщиков льготы по федеральным налогам и сборам в части, начисляемой областному бюджету, и (или) по региональным налогам и сборам (далее налоговая льгота) в орган исполнительной власти области, курирующий соответствующую сферу деятельности.
2. Орган исполнительной власти области в течение 20 календарных дней с момента получения обращения рассматривает его, готовит на него заключение или письменно уведомляет заинтересованное лицо о невозможности выхода с законодательной инициативой, с указанием конкретных причин.
В случае если заинтересованное лицо запрашивает налоговые льготы на период, выходящий за пределы года, следующего за текущим годом, орган исполнительной власти области рассматривает данное обращение только с учетом предполагаемого действия налоговой льготы в пределах года, следующего за текущим годом.
3. Заключение органа исполнительной власти области должно формулировать аргументированный вывод о необходимости установления налоговой льготы или аргументированный отказ в удовлетворении просьбы.
В качестве аргументации заключение должно содержать:
- основание для пользования запрашиваемой налоговой льготы;
- анализ хозяйственных, экономических и финансовых показателей деятельности заинтересованного лица за предыдущий год, за отчетный период текущего года, ожидаемых за текущий год;
- расчет потерь доходов консолидированного бюджета Челябинской области, в том числе областного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
- расчет проектируемой эффективности для плательщиков налога, сбора и для бюджета в результате предполагаемого действия налоговой льготы;
- указание на источник компенсации и расчет компенсации потерь доходов бюджетов области в периоде предполагаемого действия налоговой льготы.
Основанием для рассмотрения обращения является:
сокращение налоговой нагрузки на предприятия и организации до достижения ими уровня самоокупаемости;
расширение налогооблагаемой базы за счет улучшения показателей финансово-экономической деятельности предприятий и организаций;
создание стабильности налоговой системы, в пределах ведения Челябинской области, для инвесторов, осуществляющих вложения на территории Челябинской области;
привлечение инвестиций в экономику Челябинской области;
поддержка социально-значимых мероприятий.
Расчет потерь доходов составляется в разрезе бюджетов, видов налогов и сборов, с учетом распространения налоговой льготы на всю категорию налогоплательщиков и плательщиков сборов, в условиях предыдущего года, в условиях отчетного периода текущего года, в ожидаемых условиях текущего года, в прогнозируемых условиях следующего за отчетным года при предполагаемом действии льготы на год, следующий за отчетным годом. К расчету прилагается перечень налогоплательщиков и плательщиков сборов рассматриваемой категории.
Расчет потерь доходов бюджетов области составляется по формуле:
С = В1 + В2 + ....+ Вn - (K1 + K2+ .... + Kn)
B(1, 2,...n) = А - А1, где
С - сумма потерь доходов бюджетов,
B1, B2, ....Bn - сумма льгот по конкретному налогу, сбору,
А - сумма налога, сбора без учета действия налоговой льготы
по установленной форме налогового расчета-декларации,
А1 - сумма налога, сбора с учетом действия налоговой льготы
по установленной форме налогового расчета-декларации,
К (1, 2, ...n) - сумма компенсации потерь доходов бюджетов по каждому
источнику компенсации;
Заключение готовится на основании сведений, представленных заинтересованным лицом, и заверенных налоговым органом, органом государственной статистики.
4. Орган исполнительной власти области направляет свое заключение с приложением обращения заинтересованного лица, материалов, использованных для подготовки заключения, а также расчетов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в главное финансовое управление области.
5. Главное финансовое управление области в течение 14 календарных дней, с момента получения заключения, рассматривает его и готовит материалы на рассмотрение Губернатору Челябинской области для принятия решения или возвращает заключение в орган исполнительной власти на доработку.
6. По результатам принятого Губернатором Челябинской области решения главное финансовое управление области уведомляет заинтересованное лицо о принятом решении.
В случае принятия Губернатором Челябинской области положительного решения, главное финансовое управление области разрабатывает проекты законов Челябинской области о внесении изменений и дополнений в законодательство Челябинской области о налогах и сборах, в Закон Челябинской области об областном бюджете на текущий год и (или) соответствующие положения проекта закона Челябинской области об областном бюджете на год, следующий за отчетным годом.
Заместитель Губернатора области |
И.А.Сербинов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Челябинской области от 27 сентября 2001 г. N 561 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.