Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Организация и порядок работы Собрания
2.1. Руководит собранием Председатель Собрания.
2.2. Председатель Собрания избирается из состава Собрания тайным голосованием большинством голосов от общего состава Собрания.
Председатель Собрания:
а) организует работу Собрания;
б) вносит проект повестки дня очередного заседания Собрания;
в) созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов Собрания и населения время и место проведения заседания, а также проект повестки заседания;
г) созывает внеочередные заседания Собрания;
д) председательствует на заседаниях Собрания;
е) ведает внутренним распорядком работы Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;
ж) подписывает протоколы заседаний Собрания, совместно с секретарем;
з) направляет для рассмотрения в соответствующие постоянные комиссии Собрания проекты решений;
и) подписывает решения, распоряжения и иные нормативно-правовые акты, принятые Собранием;
к) решает вопросы распределения обязанностей между Председателем Собрания и заместителями Председателя Собрания;
л) дает поручения постоянным комиссиям по исполнению решений Собрания;
м) организует в Собрании прием граждан, рассматривает их предложения, обеспечивает контроль за своевременным и надлежащим рассмотрением исполнительными органами местного самоуправления жалоб и заявлений трудящихся;
н) обеспечивает в соответствии с решениями Собрания организацию городских референдумов, обсуждение гражданами города важнейших вопросов жизнедеятельности города;
о) представляет Собрание в органах местного самоуправления, государственных органах, общественных организациях, международных организациях;
п) руководит работой Аппарата Собрания, осуществляет наем и увольнение работников Аппарата Собрания по согласованию с депутатами, налагает в соответствии с законодательством РФ о труде и Законом области от 28.05.98 г. N 43-ЗО "О муниципальной службе в Челябинской области" дисциплинарные взыскания на работников Аппарата;
р) председатель Собрания подотчетен Собранию;
с) налагает в соответствии с законодательством РФ дисциплинарные взыскания на работников Аппарата Собрания;
т) подписывает исковые заявления в Арбитражный суд, суд общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
у) открывает и закрывает расчетные и иные счета в учреждениях банков, является распорядителем по этим счетам;
ф) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным городским бюджетом на подготовку и проведение заседаний Собрания, работу постоянных комиссий, содержание Аппарата Собрания по другим вопросам, связанным с деятельностью Собрания;
х) разрешает иные вопросы организации деятельности Собрания в соответствии с законодательством РФ и настоящим Регламентом.
В случае отсутствия председателя Златоустовского городского Собрания депутатов его полномочия исполняет заместитель председателя, назначенный распоряжением председателя. Заместители председателя избираются в соответствии с Уставом города Златоуста и структурой Златоустовского городского Собрания депутатов, утвержденной решением Собрания.
Председатель Собрания один раз в полугодие докладывает о деятельности Собрания за истекший период и представляет для утверждения программу действий на следующее полугодие и информацию об обеспечении контроля за исполнением постановлений и иных нормативно-правовых актов Собрания, принятых Собранием.
Председатель Собрания осуществляет свои полномочия в течение срока полномочий Собрания. Председатель Собрания по вопросам своей компетенции издает распоряжения.
Председатель Собрания может быть освобожден от должности в таком же порядке, в каком он был избран, а также в случае подачи им письменного заявления в Собрание о досрочном сложении полномочий.
Вопрос об отзыве председателя Собрания включается в повестку дня заседания Собрания, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания.
Добровольное сложение Председателем Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Собранием отставки, Председатель Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
2.3. Рассмотрение и решение вопросов, входящих в компетенцию Собрания, проводится на заседаниях Собрания.
2.4. Очередные заседания Собрания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
2.5. При отсутствии кворума заседание Собрания переносится Распоряжением Председателя Собрания на другой срок с письменным уведомлением об этом отсутствующих депутатов о времени и месте проведения перенесенного заседания .которое определяется Председателем Собрания с учетом времени доставки извещения отсутствующим депутатам.
2.6. Внеочередные заседания Собрания проводятся по инициативе Председателя Собрания, не менее 1/3 избранных депутатов, либо Главы города.
2.7. Собрание вправе рассматривать любые вопросы, предусмотренные законодательством РФ, Уставом города и входящие в компетенцию представительных органов местного самоуправления.
2.8. Заседания Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. На заседаниях Собрания имеют право присутствовать представители органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане города. О желании принять участие в заседании Собрания, заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку в Аппарат Собрания не позднее, чем за 3 дня до начала заседания. Аппарат Собрания составляет список приглашенных и после утверждения его Председателем Собрания извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашения. Для лиц, приглашенных на заседания, отводятся специальные места в зале заседания Собрания;
Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу Собрания. По решению Собрания, на основании письменного обращения приглашенных, приглашенному может быть предоставлено слово для выступления. По решению Собрания, в случае нарушения общественного порядка, приглашенный может быть удален из зала заседания Собрания.
Информация о месте и времени проведения заседания, вопросах, выносимых на рассмотрение, доводится председателем Собрания до сведения населения города через средства массовой информации не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
2.9. Работники аппарата Собрания, а также руководители и представители исполнительных органов местного самоуправления, приглашаются на Собрание при рассмотрении вопросов, касающихся их непосредственно.
2.10. Собрание работает на основании планов.
2.11. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа состава Собрания.
2.12. По вопросам, вносимым на заседание, городское Собрание принимает решения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием. Принятие Устава города Златоуста, включение в него изменений и дополнений производится голосованием большинством голосов не менее двух третей от общего состава Собрания.
Решения, связанные с утверждением городского бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой городских налогов и сборов, принимаются городским Собранием по представлению или по согласованию с Главой города.
Решения об образовании органов городского Собрания, об утверждении председателей его постоянных и других комиссий, о защите прав депутатов, об утверждении городского бюджета, планов и программ развития города, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, установление налоговых и иных льгот, принятие общеобязательных правил и положений по предметам ведения местного самоуправления, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, об отклонении протеста прокурора на решения городского Собрания и др. вопросов, отнесенных к исключительной компетенции городского Собрания согласно Уставу муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего состава Собрания.
Решение об утверждении повестки дня заседания и по другим вопросам, в том числе и процедурным, принимаются большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.
К процедурным вопросам относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о проведении закрытого заседания;
и) об изменении способа проведения голосования;
к) о проведении дополнительной регистрации;
л) о перерасчете голосов.
2.13. Поименное голосование проводится по требованию не менее чем одной третьей части избранных депутатов. Поименное голосование осуществляется путем опроса депутатов председательствующим и оформляется протоколом. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании предоставляются секретарю заседания для включения с стенографический отчет заседания, а также для обеспечения им всех депутатов Собрания и средств массовой информации.
2.14. Собранием может быть принято решение о проведении тайного голосования, если за данное решение проголосовало более половины от общего состава Собрания. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа присутствующих депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. В случае, если на тайное голосование выносится вопрос о выборах руководящих или рабочих органов Собрания, в состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемые должности.
Кандидаты, включенные в бюллетень для голосования, вправе направить своих представителей из числа депутатов в качестве наблюдателей при процедуре вскрытия урны и подсчете голосов.
Форма бюллетеня, время и место голосования устанавливаются счетной комиссией и доводятся до депутатов председателем счетной комиссии, каждому депутату выдается один бюллетень. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке состава городского Собрания. После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается в урну для голосования. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, в которых оставлено более установленного Собранием количества кандидатур. Если необходимо избрать одну кандидатуру, то недействительным считается бюллетень, в котором оставлено более или менее одной кандидатуры.
Избранными на должность считаются те кандидаты, которые по результатам голосования набрали большинство голосов от общего состава Собрания. Результаты голосования оформляются решением Собрания.
Собрание может проводить рейтинговое либо альтернативное голосование, открытое или тайное.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по кандидатурам либо внесенным вопросам, поставленным на голосование. При этом количество кандидатов либо внесенных вопросов не ограничивается. В этом случае результаты определяются только по окончании голосования.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и результаты голосования определяются одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
Порядок обсуждения и голосования по предложенным кандидатурам определяется в соответствии с процедурой открытого, либо тайного голосования.
2.15. Собранием может быть принято решение о проведении закрытого заседания Собрания. Предложение о проведении закрытого заседания по вопросам повестки могут вносить:
Председатель Собрания, Глава города Златоуста, руководители рабочих групп депутаты Собрания.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы только для деятельности депутатов Собрания. На закрытых заседаниях Собрания имеет право присутствовать только Прокурор Города.
2.16. На каждом заседании Собрания ведется протокол и звуковая стенограмма,в которых фиксируется работа Собрания. В протоколе заседания фиксируется:
- порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- список депутатов, избранных в Собрание, присутствующих и отсутствующих на заседании с указанием причин отсутствия;
- число приглашенных на заседание;
- фамилии, инициалы председательствующего, секретаря заседания;
- повестка заседания, фамилии докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение на заседании Собрания;
- фамилии депутатов, выступивших в прениях /для лиц, не являющихся депутатами - должность/, а также депутатов, задавших устные или письменные вопросы докладчикам;
- перечень всех принятых Собранием решений и иных нормативно-правовых актов с указанием результатов голосования;
- переданные секретарю или председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании.
К протоколу прилагаются тексты принятых Собранием решений и иных нормативно-правовых актов, а также расшифрованные стенограммы обсуждения конкретных вопросов повестки дня.
2.17. Решения Собрания по процедурным вопросам, утверждение повестки дня, принятие к сведению справок, информации, сообщений и др. отражаются в содержании протокола.
2.18. Протокол заседания оформляется в десятидневный срок. За правильность записей в протоколе отвечает председательствующий на заседании, ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания несет секретарь заседания.
2.19. Протоколы заседаний в течение двух лет хранятся в Аппарате Собрания, а затем сдаются в архив в порядке, установленном законодательством РФ.
2.20. Копии протоколов заседаний предоставляются депутатам для ознакомления по их требованию.
2.21. Принятые Собранием решения и иные нормативно-правовые акты публикуются в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном Уставом города, а также направляются депутатам Собрания по их требованию, Главе города Златоуста, прокурору города не позднее 15 дней после принятия.
2.22. Для подготовки материалов заседаний Собрания Собрание формирует рабочие группы, комиссии и другие рабочие органы. Их количественный и персональный состав утверждается Собранием.
2.23. При рассмотрении нескольких крупных вопросов рабочие органы могут формироваться по каждому вопросу.
2.24. Заседания Собрания ведет Председатель Собрания.
2.25. В отсутствие Председателя Собрания, заседание ведет его заместитель.
Председательствующий:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- руководит заседаниями Собрания, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок;
- обеспечивает соблюдение Регламента;
- оглашает личные заявления депутатов, предоставляет слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседаний в порядке, предусмотренным, настоящим Регламентом;
- ставит на голосование проекты решений и других нормативно-правовых актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Собрания, проводит голосование и оглашает его результаты;
- зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы Собрания;
- организует ведение протокола, контролирует ведение протокола и стенограммы заседания, удостоверяет протокол своей подписью;
- предоставляет слово руководителю аппарата, когда появляется инициатива с его стороны;
- при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами организует работы согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
- не комментирует и не прерывает выступающих;
- вносит предложения по кандидатуре секретаря;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Председательствующий на заседании вправе:
- в случае нарушения депутатом настоящего Регламента предупреждать депутата Собрания, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес Председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции РФ, федеральных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- удалять из зала заседаний приглашенных, мешающих работе Собрания.
2.26. Регистрацию депутатов, приглашенных, стенографирование, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседания осуществляет работник Аппарата Собрания (секретарь Собрания).
Секретарь:
- анализирует итоги регистрации депутатов и информирует Собрание о причинах отсутствия депутатов на заседании;
- организует ведение стенограммы и протокола заседания;
- оформляет и предоставляет депутатам утвержденную повестку дня заседания;
- регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов;
- осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления записок и представляет Председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;
- регистрирует с разрешения председательствующего на заседании и оглашает поступившие в адрес Собрания письма, телеграммы, обращения;
- ведет учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе заседания;
- обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов;
- фиксирует результаты открытого, тайного и поименного голосования депутатов по принимаемым Собранием документам;
- записывает поступившие в адрес Собрания сообщения, заявления, предложения и вопросы избирателей;
- вместе с Председателем Собрания подписывает протокол заседания.
2.27. Регистрация депутатов начинается за 1 час до открытия заседания. Открытие заседания Собрания по предложению Председательствующего начинается с процедуры приветствия государственных символов Российской Федерации.
2.28. Участие депутатов в заседаниях Собрания обязательно. Председатель Собрания зачитывает фамилии депутатов, не принимавших участия в предыдущем заседании без уважительной причины, ставит на вид.
2.29. В зале имеются зарезервированные места для Прокурора города, либо его представителей. Глава муниципального образования, Прокурор города, либо их представители имеют право выступать каждый раз, когда посчитают это необходимым.
2.30. Предложения и замечания к проекту повестки заседания передаются депутатами и Главой Администрации муниципального образования секретарю заседания в письменном виде, либо излагаются ими в выступлениях.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
При обсуждении порядка включения дополнительных пунктов в повестку дня, прения ограничиваются выступлениями двух депутатов "за" включение и двух - "против". Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно одной третьей голосов от числа избранных депутатов Собрания, Об утверждении повестки принимается решение Собрания.
2.31. Во время заседаний и работы Собрания депутаты и работники Аппарата должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Собрания.
2.32. Заседания Собрания проводятся в рабочие дни. Начало заседаний в 10 часов, окончание - в 17 часов. Собрание вправе принять решение об ином порядке проведения очередного заседания Собрания. Продолжительность доклада устанавливается до 15 минут, содокладов - до 7 минут.
Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- для постатейного обсуждения проектов документов - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 1 минуты;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 1 минуты;
- для сообщений, справок, замечаний, вопросов - до 3 минут;
- для ответов - до 3 минут.
С согласия большинства от присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.
В конце заседания отводится время продолжительностью 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
2.33. Заявления о предоставлении слова для выступления подаются в ходе работы секретарю. Секретарь нумерует заявление о предоставлении слова в порядке поступления и передает их председательствующему на заседании.
2.34. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
2.35. Депутат вправе выступить по одному и тому же вопросу не более одного раза. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
2.36. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений предоставляется депутатам председательствующим вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:
- для выражения претензии председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
2.37. Для выступлений депутату предоставляется трибуна. Микрофоны в зале используются исключительно для реплик, замечаний по порядку ведения заседания и мотивам голосования, вопросов и кратких справок.
2.38. Каждый депутат имеет право на вопрос. Слово для вопроса предоставляется ему председательствующим в конце доклада.
2.39. Справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно.
2.40. Вопросы к докладчику передаются секретарю заседания в письменном виде. Ответы на устные вопросы допускаются только после окончания ответов на письменные вопросы.
2.41. Депутаты не вправе выступать на заседаниях без разрешения председательствующего.
2.42. Выступающий на заседании депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести достоинству других депутатов .Собрания и приглашенных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий делает ему замечание, называя фамилию, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
2.43. Председательствующий за указанные нарушения вправе удалить депутата из зала до конца заседания либо объявить депутату порицание. Порицание и удаление из зале заседаний может быть предложено председательствующим также после первого призыва к порядку, если данный депутат вызывает волнения и беспорядок в зале заседания.
2.44. Никто не может войти в зал заседания Собрания, без разрешения председательствующего.
2.45. Приглашенные занимают отведенные для них места и при этом соблюдают установленный порядок проведения заседаний Собрания, а после указания председательствующего обязаны немедленно удалиться из зала заседания Собрания.
2.46. Прекращение прений производится по решению Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие постоянную комиссию, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю комиссии. После прекращения прений докладчики л содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. Депутаты, не получившие возможности выступить в связи с прекращением прений, вправе передать тексты своих выступлений секретарю заседания и потребовать включения их в стенограмму заседания.
Собрание большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает постановление о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание в случае, если вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.