Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
собрания Челябинской области
от 27 апреля 2000 г. N 850
Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра в Челябинской области" на 2000-2003 годы
Паспорт
областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра в Челябинской области" на 2000-2003
годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
в Челябинской области" на 2000-2003
годы (далее именуется Программа)
Основные Комитет по земельным ресурсам и
разработчики Программы землеустройству Челябинской области
(далее именуется Облкомзем)
Цель Программы - разработка и развертывание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра,
обеспечивающей на всей территории
области проведение единой политики в
области государственного земельного
кадастра, ориентированной на
современные методы сбора, обработки,
хранения и передачи кадастровых
данных.
Сроки реализации Программы - 2000 - 2003 годы
Перечень разработка и совершенствование
основных мероприятий - правовой и нормативной базы
государственного земельного кадастра,
создание и обновление планово-
картографического материала, создание
электронных кадастровых карт,
инвентаризация земель, развертывание
программно-технических средств,
информационное обеспечение системы,
создание организационных структур,
подготовка и переподготовка кадров.
Основные исполнители Программы - Госкомзем России, органы
государственной власти Челябинской
области, Облкомзем, Уралмаркшейдерия,
ЧелябинскНИИгипрозем, а также другие
исполнители, привлекаемые в
соответствии с порядком разработки и
реализации целевых программ.
Объемы и источники всего по Программе на 2000-2003 годы -
финансирования - 225162.3 тыс. руб.
в том числе:
48065.2 тыс. руб. из федерального
бюджета
86479.0 тыс. руб. из областного
бюджета
90618.1 тыс. руб. из местного бюджета,
Ожидаемые конечные ведение государственного земельного
результаты реализации кадастра на современном техническом и
Программы - технологическом уровне, исчерпывающая
кадастровая информация о составе,
состоянии и движении земельных
ресурсов, взаимодействие с
государственными органами, налоговыми,
имущественными и правоохранительными
органами, органами государственной
регистрации, коммерческими и рыночными
структурами;
стабильность и полнота налоговых
платежей в федеральный, областной и
местные бюджеты; повышение
эффективности и оперативности работы с
юридическими и физическими лицами.
Система контроля за контроль за выполнением Программы
исполнением Программы - осуществляется в порядке,
установленном для контроля за ходом
реализации областных программ.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав области входят: 24 района, 23 города областного значения, три города и один поселок отнесенные к ЗАТО.
Общая площадь земель в административных границах области составляет 8852.9 тыс. га.
В состав земельного фонда области входят:
земли сельскохозяйственного назначения - 54.1 %
земли населенных пунктов - 4.2 %;
земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения - 3.1 %.
земли особо охраняемых территорий - 2.3 %.
земли лесного фонда - 29.6 %.
земли водного фонда - 0.3%.
земли запаса - 6.4 %.
Земельная реформа внесла коренные изменения в характер земельных отношений, в законодательном порядке осуществляется перераспределение земель, передача ее в частную и иные формы собственности. Количество собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, собственников земельных долей составило на 1 января 2000 года 1532.8 тысячи. Органы местного самоуправления получили за период реформы 1237.2 тыс. га земельных угодий. За период 1998 - 1999 годов в рамках Программы выполнена инвентаризация земель в 299 населенных пунктах, освоены работы по созданию электронных кадастровых карт, частично обновлен планово-картографический материал территорий области. Вместе с тем, следует продолжить работу по замене технологии ведения государственного земельного кадастра, переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации.
Программа обеспечит становление и совершенствование механизма государственного и местного регулирования земельных отношений, ориентирована на стабилизацию социально-экономического положения области, эффективное использование различных платежей за землю, развитие земельного рынка, повышение роли государственного контроля за предоставлением и изъятием земель, развитием и совершенствованием законодательной базы.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы - развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой информационной системы.
Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания Системы на территории области, начиная с создания основы для регистрации прав на недвижимое имущество, с переходом на автоматизированный количественный, качественный учет и оценку земельных участков.
Основными задачами Программы являются:
создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение государственного земельного кадастра на территории области;
совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами;
обеспечение земельно-кадастровой информацией органов государственной власти Российской Федерации и области, органов местного самоуправления, органов государственной регистрации, налоговых, статистических, нотариальных и правоохранительных органов, а также других потребителей информации;
информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, установление границ территорий с особым правовым режимом.
3. Основные программные мероприятия, внедряемые автоматизированной системой ведения государственного земельного кадастра на территории области
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование |Ответственные за | Сроки
п/п| | исполнение |исполне-
| | | ния
---+-----------------------------------------+------------------+--------
1. |Содержание кадастровых бюро в городах и |Органы местного |2000г.
|районах области |самоуправления |
---+-----------------------------------------+------------------+--------
2. |Содержание специалистов-землеустроителей |Органы местного |2000-
|в сельских и поселковых органах местного |самоуправления |2003
|самоуправления | |гг.
---+-----------------------------------------+------------------+--------
3 |Обеспечение планово-картографическим |Госкомзем России и|2000-
|материалом административных территорий |Облкомзем |2003
|области. Создание электронных кадастровых| |гг.
|карт | |
---+-----------------------------------------+------------------+--------
4. |Инвентаризация земель |Облкомзем, УТМП |2000-
| |Уралмаркшейдерия |2003гг.
---+-----------------------------------------+------------------+--------
5. |Создание Реестра земель, находящихся в |ЧелябинскНИИ- |2000-
|государственной собственности |гипрозем |2003
| | |гг.
---+-----------------------------------------+------------------+--------
6. |Проведение почвенно-мелиоративных |ЧелябинскНИИ- |2000-
|изысканий |гипрозем |2003
| | |гг.
---+-----------------------------------------+------------------+--------
7. |Развертывание программно-технических |Облкомзем и |2000
|комплексов и сопровождение системы, |поставщики |-2003
|защита информации |информационных |гг.
| |услуг на основе |
| |конкурса |
---+-----------------------------------------+------------------+--------
8. |Разработка и совершенствование новых |Облкомзем, |2000
|методов ведения государственного |комитеты по |-2003
|земельного кадастра, сбора и обработки |земельным ресурсам|гг.
|первичной информации на основе применения|и землеустройству |
|цифровых и геоинформационных технологий |районов и городов |
| |области |
---+-----------------------------------------+------------------+--------
8.1|Проведение семинаров по применению |НПФ "Недра", УТМП |2000-
|цифровых и геоинформационных технологий |Уралмаркшейдерия |2003гг.
|для ведения земельного кадастра | |
---+-----------------------------------------+------------------+--------
9. |Промышленная эксплуатация единых методик |Госкомзем России, |2000-
|и технологий, форм кадастрового учета |Облкомзем, НПФ |2003
| |"Недра", УТМП |гг.
| |Уралмаркшейдерия |
---+-----------------------------------------+------------------+--------
10.|Восстановление границ Челябинской области|Облкомзем, |2000-
| |Челябинск- |2003
| |НИИгипрозем |гг.
-------------------------------------------------------------------------
4. Источники финансирования Программы
Программа реализовывается за счет средств федерального, областного, местных бюджетов.
Федеральное финансирование предполагает выполнение следующих видов работ:
разработка и совершенствование методов оценки земли;
создание и обновление планово-картографического материала;
инвентаризация земель;
выполнение работ по кадастровой оценке земель;
создание реестра федеральных земель;
составление проектов внутрихозяйственного землеустройства;
проведение почвенно-мелиоративных изысканий;
восстановление границ Челябинской области;
развертывание промышленной эксплуатации АСТЗК;
приобретение техники.
За счет средств областного бюджета осуществляется:
оснащение компьютерной техникой;
обеспечение планово-картографическим материалом;
создание электронных кадастровых карт;
проведение инвентаризации земель;
приобретение программных продуктов;
проведение почвенно-мелиоративных изысканий;
создание реестра государственных земель Челябинской области.
За счет средств местного бюджета осуществляется:
содержание кадастровых бюро, специалистов-землеустроителей в городах и районах области;
проведение инвентаризации земель населенных пунктов;
выполнение работ по кадастровой оценке земель;
приобретение компьютерной техники.
Объемы и источники финансирования Программы
-------------------------------------------------------------------------
| Затраты на 2000-2003 гг. (тыс. руб.)
|--------------------------------------------
|Всего |2000г. |2001г. |2002г. |2003г.
----------------------------+--------+---------+--------+--------+-------
Всего по программе |225162.3|54178.7 |54798.2 |57363.2 |58822.2
----------------------------+--------+---------+--------+--------+-------
из них | | | | |
----------------------------+--------+---------+--------+--------+-------
федеральный бюджет |48065.2 |9837.0 |12784.4 |12884.4 |12559.4
----------------------------+--------+---------+--------+--------+-------
областной бюджет |86479.0 |18193.0 |20586.0 |22958.0 |24742.0
----------------------------+--------+---------+--------+--------+-------
местный бюджет |90618.1 |26148.7 |21427.8 |21520.8 |21520.8
-------------------------------------------------------------------------
Наибольшие финансовые затраты 166.6 млн. рублей или более 74.0 % общих расходов - приходятся на проведение инвентаризации и кадастровых съемок земель, изготовление планово-картографического материала, без которых не может быть создана информационная база автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, а сама Система теряет практический смысл.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами на ее реализацию.
5. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
В реализации Программы участвуют: Госкомзем России, органы государственной власти Челябинской области, Облкомзем, ЧелябинскНИИгипрозем, а также научные и производственные учреждения и организации, привлекаемые в соответствии с порядком разработки и реализации областных целевых программ.
Государственным заказчиком Программы на территории области является Облкомзем, который в установленном порядке может вносить в Программу изменения и уточнения, согласованные с органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля реализации областных целевых программ.
6. Основные ожидаемые результаты
Информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, полученная в результате реализации Программы, позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне.
Достоверная кадастровая информация позволит внести существенные изменения в налогооблагаемую базу области, а также обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, ограничения, обременения и другое), осуществлять государственный контроль за предоставлением и использованием земель.
Программа дает возможность придать земельному кадастру системный характер, высокую организационно-правовую оперативность, информационную полноту. Автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра позволяет также создать в перспективе единую информационную систему многоцелевого использования, включающего эффективный обмен информацией с другими базами данных, которые содержат сведения по любым отраслям народного хозяйства области, то есть инфраструктуру, обеспечивающую управление земельными ресурсами области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27 апреля 2000 г. N 850 "Об областной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.