Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о главном управлении строительства и архитектуры Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 11 декабря 2001 г. N 697)
28 апреля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Главное управление строительства и архитектуры Челябинской области (далее по тексту - Главстрой) является органом исполнительной власти области, реализующим государственную и региональную политику в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.
1.2. Главстрой создан путем реорганизации главного управления строительства Челябинской области и комитета по архитектуре и градостроительству Челябинской области в форме их слияния.
Главстрой является правопреемником главного управления строительства Челябинской области и комитета по архитектуре и градостроительству Челябинской области.
1.3. Главстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике и других государственных органов, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, а также настоящим положением.
1.4. Главстрой осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Губернатора области по вопросам развития инфраструктуры и строительства.
1.5. Главстрой осуществляет функции органа управления капитальным строительством на территории Челябинской области и координации деятельности проектно-строительного комплекса и муниципальных органов управления строительством, архитектурой и градостроительством.
1.6. Главстрой входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации в области архитектуры и градостроительства.
1.7. Главстрой осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, с представительными и исполнительными органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
1.8. Главстрой осуществляет координацию и регулирование деятельности предприятий с долей участия собственности Челябинской области в строительной отрасли, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
1.9. Главстрой является юридическим лицом, имеет расчетные и иные счета в банках, гербовую печать с обозначением своего наименования, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки.
1.10. Финансирование деятельности аппарата Главстроя осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сметой расходов и утвержденным штатным расписанием.
1.11. Администрация Губернатора Челябинской области обеспечивает Главстрою предоставление служебных помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.
1.12. Сокращенное название главного управления строительства и архитектуры Челябинской области, также используемое в официальных документах - Главстрой.
1.13. Месторасположение Главстроя - 454089, город Челябинск, ул.К.Маркса, 68.
2. Цели и основные задачи Главстроя
2.1. Организация разработки и реализация государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, на территории Челябинской области.
2.2. Осуществление государственного управления и экономического регулирования деятельности строительного комплекса на территории Челябинской области, сокращение объемов незавершенного строительства.
2.3. Проведение во взаимодействии с органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления Челябинской области и, в соответствии с переданными в установленном порядке полномочиями, жилищной политики в части строительства и реализации жилья, координация ее реализации в области, разработка нормативных правовых актов по вопросам рынка жилья, подготовка предложений по формированию целевых программ развития социально-культурной и инженерно-коммунальной инфраструктуры области.
2.4. Проведение государственной политики по формированию рынка строительной продукции, подрядных работ и услуг, использованию минерально-сырьевой базы области, содействие развитию конкуренции и реализации антимонопольных мер в строительной отрасли.
2.5. Содействие реконструкции строительного комплекса области в соответствии с современными требованиями к техническим решениям конструкций зданий и сооружений, структурной перестройки производственной базы строительства, промышленности строительных материалов для развития строительной отрасли, а также внедрению новых эффективных технологий в целях обеспечения ресурсо- и энергосбережения.
2.6. Осуществление мер по созданию безопасной, экологически чистой, благоприятной среды жизнедеятельности, бережному природопользованию, сохранению исторического и культурного наследия, повышению уровня градостроительных решений, архитектурно-художественной выразительности застройки городов и иных поселений.
2.7. Планирование капитальных вложений и обеспечение эффективного их использования.
2.8. Содействие в формировании муниципальных органов управления архитектурой и градостроительством и координация их деятельности в части научно-методического обеспечения и контроля за соблюдением градостроительной, законодательной и нормативной документации.
2.9. Организация работ по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, банков данных по инженерно-геологической и топографической изученности территорий, формированию дежурных планов застройки и инфраструктуры.
2.10. Создание условий для осуществления государственного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства и созданием безопасной строительной продукции.
2.11. Содействие проведению профессиональной подготовки руководителей и специалистов строительного комплекса области, повышению квалификации и переподготовки, формированию кадрового резерва.
2.12. Информационное обеспечение органов государственной власти Челябинской области и населения области по вопросам, входящим в компетенцию Главстроя.
2.13. Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства на территории Челябинской области.
2.14. Организация государственной службы в Главстрое и обеспечение соблюдения государственной дисциплины.
3. Основные функции Главстроя
В соответствии с основными целями и задачами Главстрой выполняет следующие функции:
3.1. Общего значения:
3.1.1. В пределах своей компетенции осуществляет реализацию основных направлений государственной политики и научных исследований в области строительства, архитектуры и градостроительства.
3.1.2. Участвует в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ, программ социально-экономического развития области и ее территорий.
3.1.3. Координирует деятельность участников правоотношений в строительной отрасли, взаимодействует с органами местного самоуправления Челябинской области в части выполнения ими государственных полномочий, переданных им в установленном порядке.
3.1.4. Вносит в установленном порядке в Правительство Челябинской области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главстроя. Организует разработку и утверждение территориальных строительных норм, а также разработку и издание утверждаемых в установленном порядке нормативных правовых актов в области строительства, архитектуры и градостроительства.
3.1.5. Взаимодействует и координирует в пределах установленных полномочий деятельность подведомственных организаций в области строительства, архитектуры и градостроительства.
3.1.6. Участвует в разработке проектов соглашений о разграничении полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Челябинской области в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и осуществляет контроль за их реализацией.
3.1.7. Организует работу инженерной службы гражданской обороны Челябинской области, принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
3.1.8. По вопросам, отнесенным к компетенции Главстроя, принимает участие в решении вопросов приватизации предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, проектных и изыскательских организаций.
3.1.9. Совместно с Госстроем России, специализированными учебными заведениями и организациями способствует осуществлению подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Главстроя, созданию и развитию системы подготовки и переподготовки кадров строительного комплекса области, проведению учебно-методических семинаров и других мероприятий.
3.1.10. Совместно с Челябинским областным комитетом по управлению государственным имуществом участвует в решении вопросов сокращения объемов незавершенного строительства на территории Челябинской области.
3.1.11. Участвует в работе межведомственных комиссий Правительства Челябинской области.
3.1.12. Участвует в организации и проведении торгов подряда на проектирование, строительство объектов и размещении на конкурсной основе заказов на проектирование и строительство объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.1.13. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, совещаний, семинаров и конференций по архитектурно-строительной тематике, а также мероприятий, проводимых для популяризации эффективных и конкурентно-способных отечественных товаров промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, строительных машин и механизмов, приборов, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
3.2. В области капитальных вложений:
3.2.1. Рассматривает предложения органов местного самоуправления Челябинской области по годовым объемам строительства за счет средств областного бюджета и совместно с отраслевыми управлениями определяет приоритетность строительства объектов. Участвует в организации финансирования областных целевых программ.
3.2.2. Разрабатывает предложения и осуществляет практические меры по включению в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Готовит предложения по федеральным целевым программам и представляет их в органы государственной власти Российской Федерации.
3.2.3. Участвует в выполнении федеральных и областных инвестиционных программ и организации их финансирования.
3.2.4. Является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на капитальное строительство.
3.2.5. Представляет в органы, ответственные за контроль исполнения соответствующего бюджета отчет об использовании средств, выделенных из бюджета и иные формы отчетности, установленные действующим законодательством.
3.2.6. Осуществляет в установленном порядке функции заказчика-координатора по разработке и реализации федеральных и областных целевых программ, участвует в формировании перечня объектов строительства для государственных нужд.
3.2.7. Организует процесс рационального использования выделяемых бюджетных средств и осуществляет контроль за их целевым использованием в пределах своей компетенции.
3.2.8. Организует исполнение в области федеральных инвестиционных программ по обеспечению жильем различных категорий населения, в том числе путем выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов.
3.2.9. Разрабатывает механизмы государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривающие предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья, участвует в развитии системы кредитования жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования населения области.
3.3. В области строительства, промышленности строительных материалов, развития новых технологий:
3.3.1. Оказывает содействие развитию конкурентности между предприятиями, созданию рынка жилья, продукции промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.
3.3.2. Проводит государственную политику ценообразования в строительной отрасли. Способствует совершенствованию методики ценообразования, оптимизации структуры цен на строительную продукцию с учетом действующего законодательства Российской Федерации, нормативных документов Госстроя Российской Федерации и других федеральных органов Российской Федерации.
3.3.3. Сотрудничает с организациями строительной отрасли Челябинской области, привлекает их в установленном порядке к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства.
3.3.4. Содействует созданию и развитию информационной среды в строительном комплексе.
3.3.5. Готовит в установленном порядке предложения к награждению работников строительной отрасли государственными наградами Российской Федерации , почетными грамотами Госстроя Российской Федерации.
3.3.6. Готовит и представляет Правительству Челябинской области сводную информацию об итогах деятельности предприятий строительного комплекса в области капитального строительства.
3.3.7. Организует и осуществляет деятельность государственного архитектурно-строительного надзора:
- за соблюдением на территории области требований нормативных документов в строительстве при выполнении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, изделий и конструкций;
- за соблюдением организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также установленного порядка расследования причин аварий зданий и сооружений.
3.4. В области архитектуры и градостроительства:
3.4.1. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации по планированию развития территорий области; за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, комплексного развития городов и иных поселений области.
3.4.2. Обеспечивает рассмотрение и согласование в установленном порядке градостроительной и проектной документации, градостроительных разделов территориальных целевых программ, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства.
3.4.3. Осуществляет координацию и руководство деятельностью муниципальных органов управления архитектурой и градостроительством в части научно-методического обеспечения и выполнения ими государственных функций.
3.4.4. Участвует в разработке Положений о муниципальных органах управления архитектурой и градостроительством.
3.4.5. Осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности и является распорядителем информационных фондов Градостроительного кадастра.
3.4.6. Исключен.
См. текст пункта 3.4.6
3.4.7. Способствует защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечению свободы архитектурного творчества.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 28 апреля 2003 г. N 177 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.5. следующего содержания:
3.5. В области инженерно-строительных изысканий:
3.5.1. Осуществляет единую техническую политику и координацию в сфере производства инженерных изысканий на территории Челябинской области.
3.5.2. Организует производство инженерных изысканий для строительства на территории области.
3.5.3. Осуществляет надзор за производством и контроль качества всех видов инженерных изысканий для строительства в соответствии с нормативно-техническими документами и государственными стандартами, соблюдение установленного порядка производства инженерных изысканий на территории области.
3.5.4. Осуществляет формирование и ведение архивного фонда инженерных изысканий для строительства на территории области.
3.5.5. Осуществляет функции инспекции геолого-геодезического надзора (Геослужбы) за инженерными изысканиями для строительства на территории области.
Главстрой в части осуществления полномочий Геослужбы области:
осуществляет координацию деятельности и методическое руководство Геослужб местных органов архитектуры и градостроительства.
издает в установленном порядке в пределах своей компетенции
распорядительные документы, связанные с производством инженерных изысканий для строительства на территории Челябинской области и подлежащие исполнению всеми субъектами градостроительной деятельности, независимо от форм собственности.
проводит техническую аккредитацию Геослужб местных органов архитектуры и градостроительства по вопросу делегирования им прав регистрации и выдачи разрешений на производство инженерных изысканий для строительства на подведомственной им территории.
по согласованию принимает на себя выполнение отдельных функций геослужб муниципальных образований, в случае невозможности создания их на местах из-за отсутствия средств и кадров.
вправе выступать в качестве аккредитованной в системе лицензирования специализированной экспертной организации с правом выдачи заключений заявителям по вопросу производства инженерных изысканий для строительства на территории Челябинской области.
участвует в работе органов государственной вневедомственной экспертизы по их запросу, в части подготовки заключений по вопросам производства инженерных изысканий для строительства.
осуществляет формирование и ведение архивного фонда инженерных изысканий для строительства на территории Челябинской области.
участвует в создании и ведении областного автоматизированного банка данных по инженерным изысканиям.
ежегодно в установленные сроки отчитывается перед Уральской территориальной государственной инспекцией геолого-геодезического надзора о выданных разрешениях на производство инженерных изысканий для строительства на территории Челябинской области.
несет ответственность за качественное и своевременное выполнение функциональных обязанностей, определенных настоящим положением.
4. Полномочия Главстроя
Главстрой в пределах своих полномочий имеет право:
4.1. Утверждать территориальные стандарты, нормы и правила, издавать приказы, инструкции и иные акты в области строительства, архитектуры и градостроительства.
4.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых документов других органов исполнительной власти Челябинской области, затрагивающих интересы строительства, архитектуры и градостроительства.
4.3. Проводить в установленном порядке контроль за целевым использованием средств на капитальное строительство из федерального и областного бюджетов.
4.4. Разрабатывать и вносить в Правительство Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.5. Устанавливать на территории Челябинской области в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и по согласованию с Госстроем России единый порядок разработки, согласования и утверждения документации в области архитектуры и градостроительства, порядок оформления, выдачи и содержания исходных данных на проектирование объектов, архитектурно-планировочных заданий и строительных паспортов.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
4.6. Осуществлять контроль за соблюдением законов Челябинской области, постановлений и распоряжений Губернатора области в пределах своей компетенции.
4.7. В установленном порядке получать информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций от министерств, комитетов и ведомств, администраций городов и районов, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.8. Осуществлять в пределах полномочий, делегированных Губернатором области, координацию деятельности подведомственных областных государственных учреждений и предприятий путем определения их задач, доведения заданий, контроля за их деятельностью и за использованием переданного им государственного имущества.
4.9. Осуществлять в пределах полномочий, делегированных Губернатором области, функции государственного заказчика по реализации целевых программ.
4.10. Привлекать для изучения и решения проблем строительства, архитектуры и градостроительства специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе.
4.11. Принимать участие в заседаниях коллегии и научно-технического совета Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также по вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых Госстроем РФ.
4.12. Давать разъяснения по вопросам применения норм, стандартов, методических документов в области строительства, архитектуры и градостроительства.
4.13. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации санкции, за выявленные нарушения обязательных требований нормативных документов в области строительства, архитектуры и градостроительства.
4.14. В случае предоставления в установленном областным законодательством порядке полномочий, представлять интересы Челябинской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности Челябинской области.
4.15. Самостоятельно заключать договоры на выполнение работ в соответствии с возложенными на Главстрой функциями.
4.16. Представлять в судах и арбитражных судах интересы Главстроя.
5. Финансово-хозяйственная деятельность
5.1. Финансирование деятельности Главстроя осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти.
5.2. Финансово-хозяйственная деятельность Главстроя осуществляется в соответствии со сметой расходов, утвержденной заместителем Губернатора области по вопросам развития инфраструктуры и строительства.
5.3. Финансово-хозяйственная деятельность Главстроя направлена на обеспечение нормального функционирования и создания оптимальных условий деятельности строительного комплекса Челябинской области.
6. Руководство, структура и организация деятельности Главстроя
6.1. Положение о Главстрое утверждается постановлением Губернатора Челябинской области.
6.2. Главстрой возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
6.3. Начальник Главстроя имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием. Заместители начальника Главстроя назначаются и освобождаются от должности в порядке, установленном Губернатором Челябинской области.
6.4. Начальник Главстроя:
а) осуществляет руководство Главстроем на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главстрой задач, организует выполнение решений органов законодательной и исполнительной власти области по вопросам, входящим в компетенцию Главстроя, и по должности одновременно является начальником инженерной службы Гражданской обороны Челябинской области;
б) действует без доверенности от имени Главстроя, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях, в учреждениях, судах и арбитражных судах;
в) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и иные счета;
г) вносит на рассмотрение органов исполнительной власти области проекты постановлений и распоряжений по вопросам компетенции Главстроя;
д) назначает своим приказом на должности и освобождает от должностей сотрудников Главстроя;
е) организует расстановку кадров Главстроя, их аттестацию;
ж) утверждает Положения о структурных подразделениях Главстроя и должностные инструкции на работников Главстроя;
з) осуществляет контроль за соблюдением дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Главстроя;
и) распоряжается имуществом и денежными средствами Главстроя в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;
к) издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности Главстроя, и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Главстроя;
л) осуществляет структурные изменения Главстроя в пределах фонда оплаты труда и штатной численности с целью повышения эффективности его деятельности;
м) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения;
н) утверждает уставы подведомственных учреждений и организаций;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
6.5. Начальник Главстроя вправе делегировать заместителям полномочия по подписанию приказов, других нормативных документов по конкретным вопросам деятельности Главстроя, вопросам деятельности Главстроя.
6.6. Структура и штатная численность аппарата Главстроя утверждаются Губернатором Челябинской области.
6.7. Штатное расписание аппарата Главстроя в пределах штатной численности утверждает заместитель Губернатора области по вопросам развития инфраструктуры и строительства.
6.8. Сотрудники Главстроя в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, а также положениями о структурных подразделениях Главстроя, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка.
6.9. На сотрудников Главстроя распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными федеральным законодательством и законом Челябинской области "О государственной службе Челябинской области".
6.10. В случае отсутствия начальника Главстроя (командировка, отпуск и др.) его полномочия осуществляет заместитель начальника на основе соответствующего приказа.
6.11. При Главстрое создается коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят начальник Главстроя (председатель коллегии), его заместители, представители законодательных и исполнительных органов власти, руководящие работники администрации области, руководящие работники органов муниципальных образований, представители строительных организаций, ученые. Состав коллегии утверждается распоряжением Губернатора области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, вытекающие из целей, задач и функций Главстроя. Деятельность коллегии регулируется положением, утверждаемым начальником Главстроя.
Во исполнение решения коллегии, как правило, издаются приказы начальника Главстроя.
6.12. Взаимодействие с заказчиками капитального строительства, другими участниками строительного комплекса регламентируются Соглашениями.
7. Прекращение деятельности Главстроя
7.1. Главстрой прекращает свою деятельность в результате ликвидации или реорганизации на основании постановления Губернатора Челябинской области.
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
В.Б.Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.