Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа
"Поэтапное развитие поисково-спасательной службы Челябинской области на период 2001-2005 год"
(утв. постановлением Законодательного собрания
Челябинской области от 30 ноября 2000 г. N 1019)
Паспорт
областной целевой Программы
-------------------------------------------------------------------------
1. |Наименование |- Поэтапное развитие Поисково программы спасательной
| | службы Челябинской области до 2005 года".
---+---------------+-----------------------------------------------------
2. |Основание для |- Постановления Губернатора Челябинской области от
|разработки | 26.06.98 N 334 "О поэтапном развитии областной
|программы | Поисково-спасательной службы", от 10.01.00 N 6
| | "О создании Поисково-спасательной службы
| | Челябинской области";
| | Федеральный закон от 22.08.95 N 151-ФЗ.
---+---------------+-----------------------------------------------------
3. |Государственный|- Администрация Челябинской области.
|заказчик |
---+---------------+-----------------------------------------------------
4. |Основные |- Главное управление по радиационной
|разработчики | и экологической безопасности администрации
|программы | Челябинской области,
| |- Главное управление ГО ЧС Челябинской области,
| |- Государственное учреждение "Поисково-
| | спасательная служба Челябинской области".
---+---------------+-----------------------------------------------------
5. |Цели и задачи |Цель Программы:
|Программы |оказание своевременной, квалифицированной помощи,
| |спасение людей, оказавшихся в чрезвычайных
| |ситуациях природного, техногенного характера и в
| |быту на территории Челябинской области.
| |Основные задачи Программы:
| |1. Развитие материально-технической и учебно-
| |тренировочной базы ПСС, создание поисково-
| |спасательных отрядов в городах области.
| |2. Объединение в структуре ПСС области
| |общественных спасательных формирований.
| |3. Обучение спасателей и населения совместно с
| |учебно-методическим центром ГО ЧС Челябинской
| |области.
| |4. Реализация социальных гарантий и льгот
| |спасателям, предусмотренных действующим
| |законодательством.
---+---------------+-----------------------------------------------------
6. |Сроки |2001 - 2005 г., 1 этап - 2001 г.,
|реализации | 2 этап - 2002 - 2005 г.г.
|Программы |
---+---------------+-----------------------------------------------------
7. |Перечень |Мероприятия Программы разделены на два
|основных |основных, взаимосвязанных этапа.
|мероприятий |
| |Первый этап:
| |1. Увеличение штатной численности ПСС области до
| |107 человек к 2002 году (Приложение N 1),
| |из них:
| |управление и мобильный поисково-спасательный отряд
| |(в т.ч. подразделение кинологов и взрывников) - 29
| |чел.,
| |- поисково-спасательные отряды городов:
| |- г.Златоуста, Магнитогорска по 22 чел.,
| |- г.Троицка, Миасса по 17 чел.
| |2. Оснащение создаваемых ПСО и дооснащение
| |существующих имуществом для выполнения задач по
| |предназначению (приложение N 2).
| |Второй этап:
| |1. Корректировка мероприятий на основе анализа
| |полученных на первом этапе результатов и с учетом
| |выделенных объемов финансирования.
| |2. Дооснащение ПСС области имуществом для
| |выполнения задач по предназначению.
---+---------------+-----------------------------------------------------
8. |Исполнитель |- Государственное учреждение "Поисково-
|основных |спасательная служба Челябинской области".
|мероприятий |
---+---------------+-----------------------------------------------------
9. |Объемы и |- Общий объем финансирования на реализацию
|источники |Программы за период 2001 - 2005 годы
|финансирования |составляет 62581 тыс. руб. (приложение N 3),
| |в том числе:
| |- 2001 год - 13237 тыс. руб.
| |- 2002 - 2005 год - 49344 тыс. руб.
| |- управление и мобильный ПСО из средств областного
| |бюджета - 100 %. Муниципальные ПСО:
| |- из средств областного бюджета - 50 %;
| |- из бюджетов муниципальных образований 50 %.
---+---------------+-----------------------------------------------------
10.|Ожидаемые |- Создание единой Поисково-спасательной службы
|конечные |Челябинской области, прикрывающей всю
|результаты |территорию области, находящейся в реализации
|Программы |круглосуточном режиме работ, способной
| |немедленно приступить к выполнению задач по
| |предназначению силами дежурной группы с последующим
| |вводом дополнительных сил и средств ПСС
| |Челябинской области в течение 2-4-х часов.
| |- Своевременное оказание профессиональной помощи
| |населению, организациям независимо от их правовой
| |формы оказавшимся в чрезвычайных ситуациях
| |природного, техногенного характера и в быту.
| |- Сокращение затрат на ликвидацию последствий
| |чрезвычайных ситуаций.
| |- Минимизация потерь населения, материальных и
| |культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях.
---+---------------+-----------------------------------------------------
11.|Система |- Контроль за ходом выполнения Программы
|организации |осуществляют Губернатор и Законодательное Собрание
|контроля за |Челябинской области. Генеральным заказчиком на
|исполнением |работы, входящие в Программу, является Главное
|Программы |управление по делам ГО ЧС Челябинской области.
| |- Главное управление по делам ГО ЧС Челябинской
| |области совместно с ПСС области осуществляет
| |организацию реализации Программы, контроль
| |выполнения мероприятий Программы и использование
| |выделенных на реализацию Программы средств;
| |подготовку информации и отчетов Губернатору и в
| |Законодательное Собрание Челябинской области о
| |выполнении Программы.
| |- Муниципальные образования, организации и
| |предприятия Челябинской области участвуют в
| |реализации Программы в пределах своей
| |компетенции.
-------------------------------------------------------------------------
Введение
Областная целевая Программа "Поэтапное, развитие поисково-спасательной службы Челябинской области на 2001 - 2005 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральным законом от 22.08.95. N 151-ФЗ в редакции Федеральных законов от 05.08.00 N 118, от 07.08.00. N 122-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; Закона Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 114 от 29.05.97; Постановлениями Губернатора Челябинской области от 26.06.98 N 334 "О поэтапном развитии областной поисково-спасательной службы", от 10.01.00 N 6 "О создании Поисково-спасательной службы Челябинской области".
Разработка Программы организована Главным управлением ГО ЧС Челябинской области. В разработке Программы принимали участие Главное управление по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области, Государственное учреждение "Поисково-спасательная служба Челябинской области" (далее - ПСС области), муниципальные образования, комитет по физической культуре спорту и туризму администрации Челябинской области, Областной центр дополнительного образования детей.
Программой намечены основные направления действий и перечень мероприятий по оказанию помощи и спасению людей, попавших в чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и в быту, обеспечивающие реализацию эффективной государственной политики на областном уровне.
При разработке Программы учтены результаты и опыт работы Поисково-спасательных служб МЧС РФ с 1993 по 1999 годы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В 1993 г. в области была создана ПСС, в количестве 22 человек, с основной задачей спасения людей, попавших в экстремальные ситуации в условиях природной среды. С 1995 г. служба подготовлена и аттестована для выполнения всех видов АСР при ЧС природного, техногенного характера и в быту (штатная численность 22 человека). С ростом возможностей и профессиональной подготовки личного состава, оснащением современным оборудованием и снаряжением, эффективной работой службы, возросло количество вызовов и выездов ПСС на ЧС различного характера:
1993 г. 12 выездов;
1995 г. 29 выездов;
1999 г. 916 выездов.
В соответствии с обращением Председателя Правительства РФ за N ВЧ-П 22/322 от 08.09.97 к руководителям субъектов РФ, приказом МЧС от 07.07.97 N 389 "О направлениях развития Поисково-спасательной службы МЧС России до 2000 г." с 1998 г. начат процесс перевода областных ПСС на финансирование из бюджетов субъектов РФ.
В области в соответствии с постановлением Губернатора от 26.06.98 N 334 "О поэтапном развитии местной поисково-спасательной службы" и от 10.01.00 N 6 "О создании Поисково-спасательной службы Челябинской области" создано Государственное учреждение "Поисково-спасательная служба Челябинской области" (далее - ПСС области) взамен сокращенной Челябинской областной поисково-спасательной службы МЧС РФ, имущество и снаряжение передано в пользование ПСС области.
Наличие на территории области большого количества техногенно-опасных предприятий и наличие а них горюче-смазочных, взрывчатых, сильно действующих ядовитых веществ, развитая сеть дорог и все возрастающее количество ДТП с гибелью людей, предпосылки к авариям и катастрофам, в том числе в быту, увеличивающееся число погибших людей на водоемах области, необходимость обследования и ремонта плотин и водозаборов на водоемах и промышленных предприятиях области, возрастающая угроза терактов, дальнейшее развитие организованного и неорганизованного туризма в сложных и опасных условиях горно-таежной природы, приводящего к пропаже, травмированию и гибели людей, доказывают необходимость наличия мобильной, профессионально подготовленной, оснащенной ПСС с единым руководящим центром, единой программой и методикой подготовки спасателей и специалистов.
Как показывает статистика, в повседневной жизни на улицах городов или в домах в обычных бытовых происшествиях от несвоевременности оказания помощи гибнет гораздо больше людей, чем в крупных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
Учитывая семилетний опыт работы ПСС, для своевременного оказания помощи людям при возникновении ЧС целесообразно и экономически выгодно содержать спасателей службы не в одном месте, а в наиболее развитых и потенциально опасных городах области в виде ПСО в количестве 15-20 человек, входящих в структуру ПСС области, находящихся в режиме круглосуточного дежурства оперативных поисково-спасательных групп (ПСГ) в 5-ти минутной готовности к выезду на ЧС, с возможностью наращивания сил спасателей из числа других отрядов службы. Наиболее подготовленным и оснащенным является МПСО, состоящий из спасателей-инструкторов по всем видам подготовки, выполняющих помимо основных обязанностей задачи по подготовке и совершенствованию навыков спасателей других ПСО.
Наличие единого руководящего центра, помимо единых требований по подготовке и применения спасателей:
- устраняет ведомственный барьер в случае экстренных выездов на ЧС, значительно уменьшая время реагирования,
- сокращает управленческий аппарат в ПСО (при создании ПСО как юридического лица минимум 3 человека не являются спасателями).
С 1996 г. практически прекращено снабжение ПСС имуществом и снаряжением из МЧС. За это время в ходе многократных выездов на ЧС и эксплуатации в тяжелых условиях снаряжение частично пришло в негодность и требует замены.
Для решения вышеизложенной проблемы необходимы большие финансовые и материальные затраты. С этой целью разработана программа поэтапного развития ПСС области до 2005 г.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Целью Программы является развитие ПСС области, предназначенной для оказания своевременной, квалифицированной помощи и спасения людей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и в быту на территории Челябинской области (за ее пределами по решению Губернатора Челябинской области).
Для достижения поставленных целей Программы предусмотрено решение следующих задач:
- расширение управления ПСС области, мобильного ПСО и ПСО г.Златоуста;
- создание поисково-спасательных отрядов (далее ПСО) в городах: Троицк, Миасс - в структуре Поисково - спасательной службы Челябинской области (далее ПСС области) количеством 17 человек из расчета 5 аварийно-спасательных групп (далее АСГ) по 3 спасателя в группе плюс начальник ПСО. ПСО в г.Магнитогорске количеством 22 чел. из расчета 5 АСГ по 4 спасателя в группе (приложение N 1);
- осуществление комплексных мер по оснащению ПСС области для ведения спасательных работ, средствами индивидуальной защиты, современным оборудованием, приборами и другим имуществом;
- повышение готовности ПСС области к оказанию помощи людям, попавшим в экстремальные условия;
- повышение оперативности управления, мобильности ПСС области и эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обучение населения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на производстве, в быту и в природных условиях;
- организация взаимодействия с подразделениями Минобороны, МВД, ФСБ, налоговой полиции, ведомственными и муниципальными аварийно-спасательными формированиями (далее АСФ) в соответствии с планом взаимодействия;
- назначить генеральным исполнителем с возложением обязанностей по выполнению работ по осмотру плотин, пляжей, их ремонту и очистке на водоемах области на ПСС области;
- объединение в своей структуре общественных спасательных формирований на территории Челябинской области.
Программа рассчитана на период с 2001 по 2005 год. Ее планируется реализовать в Два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2001 год) предусматривается:
- разработка и утверждение нормативно-правовых и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме;
- создание в структуре ПСС области поисково-спасательных отрядов в городах: Магнитогорске Миасс, Троицк, их оснащение имуществом и техникой,
- увеличение численности ПСО г.Златоуста до 22 человек, управления и Мобильного ПСО до 29 человек. На втором этапе (2002-2005 г.) предусматривается: корректировка мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования, дооснащение имуществом и техникой ПСС области, обеспечение практической реализации основных положений Программы.
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий.
Эффективность оказания помощи населению области в чрезвычайных ситуациях во многом определяется организацией управления, структурой, формой, методами работы ПСС области и ее структурных подразделений, системой подготовки и переподготовки специалистов и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основным направлением дальнейшего совершенствования является повышение готовности службы к реагированию на чрезвычайные ситуации путем создания единой ПСС области на принципах единоначалия с единым руководящим центром, единой программой и методикой подготовки спасателей и специалистов.
Основным документом по оснащению ПСС области имуществом, снаряжением, автомобильной и другой техникой в соответствии с выполняемыми задачами является Типовой перечень оснащения поисково-спасательных служб.
К 2002 году иметь типовой состав помещений в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.97 г. N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей".
К 2005 году иметь укомплектованный штат сотрудников и полностью оснащенную ПСС области, в соответствии с оснащением создаваемых ПСО и дооснащение существующих имуществом для выполнения задач по предназначению (прил. N 2).
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы запланировано направление средств из следующих источников:
- управление и мобильный ПСО из средств областного бюджета - 100 %.
Муниципальные ПСО:
- из средств областного бюджета - 50 %;
- из бюджетов муниципальных образований - 50 %.
Потребность в финансировании областной целевой Программы с разбивкой по годам представлена в приложении N 3.
5. Механизм реализации Программы, организации управления и контроль за ходом ее выполнения
Для реализации Программы на базе Поисково-спасательной службы Челябинской области МЧС РФ создано государственное учреждение Поисково-спасательная служба Челябинской области, которая руководствуется в своей деятельности Федеральными законами: от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об Аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 05.11.95. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Челябинской области от 29.05.97 N 114 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными законодательными актами, а также Постановлением Губернатора Челябинской области от 10.01.00. N 6 "О создании поисково-спасательной службы Челябинской области".
Общее руководство деятельностью ПСС области осуществляется Губернатором Челябинской области. Непосредственное руководство ПСС области осуществляет Главное Управление по делам ГО и ЧС Челябинской области. Руководство повседневной деятельностью ПСС области осуществляет начальник ПСС области. Отряды ПСС области дислоцируются в городах области, непосредственно подчиняются начальнику ПСС области, общее руководство, деятельностью ПСО осуществляет Глава города через управления ГОЧС.
ПСС области взаимодействует с другими АСФ Челябинской области в соответствии с планом взаимодействия, разработанным Главным управлением ГОЧС.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется Главным Управлением по делам ГО ЧС и администрацией Челябинской области.
ПСС области представляет Губернатору Челябинской области и Законодательному собранию Челябинской области каждое полугодие отчетные показатели, содержащие следующие сведения:
- количество выездов в районы чрезвычайных ситуаций;
- количество профилактических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- количество спасенных и погибших, которые были найдены и эвакуированы;
- бухгалтерскую отчетность;
- иную необходимую отчетность.
Программа реализуется с установленным в Челябинской области порядком.
Заказчиком Программы является администрация Челябинской области и Главное управление по делам ГО ЧС Челябинской области.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком. Выполнение мероприятий программы организуют ПСС, отделы Главного управления по делам ГО и ЧС области. На них возлагается также контроль за эффективностью работ.
Порядок финансирования и учета расходов на выполнение Программы, а также составления отчетности об использовании выделенных на ее реализацию средств, определяются нормативными документами Главного Финансового управления администрации Челябинской области.
6. Оценка эффективности реализации Программы
В результате выполнения программы 2001 - 2005 гг. будет достигнуто:
Создание единой Поисково-спасательной службы Челябинской области, с единым руководящим центром, единой программой и методикой подготовки спасателей даст экономию расходов бюджетных средств в год:
- по заработной плате 548 т.р. (бухгалтерия и отдел кадров - 3 чел. в ПСО);
- по подготовке и переподготовке спасателей, только по одному виду спецподготовки 740 т.р.
Своевременное оказание профессиональной помощи населению, организациям, независимо от их правовой формы, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и в быту силами и средствами ПСО, находящимися в круглосуточном режиме работы в 5-минутной готовности к выполнению задач по предназначению с последующим наращиванием сил и средств из состава ПСС области в течение 2-4 часов. Выезд на ЧС объектового, локального и местного масштаба ПСО, расположенных в непосредственной близости к месту ЧС сокращает затраты, связанные с АСР примерно на 40 % и дает возможность спасти до 80 % пострадавших.
Социальная эффективность от реализации программы ожидается в обеспечении защиты каждого человека, каждой семьи, каждого трудового коллектива, сохранении материальных и культурных ценностей при возникновении ЧС, защите природной среды на территории Челябинской области.
Приложение N 1 - Организационно - штатная структура ПСС 40,
Приложение N 2 - Табель оснащения,
Приложение N 3 - Финансовые затраты на реализацию Программы.
Заместитель Губернатора,
начальник Главного управления по
радиационной и экологической
безопасности |
Г.Н.Подтесов |
<< Назад |
Приложение >> N 1 - Организационно-штатная структура ПСС 40 |
|
Содержание Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30 ноября 2000 г. N 1019"Об областной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.