Постановление Законодательного собрания Челябинской области
от 30 ноября 2000 г. N 1021
"О Программе государственной поддержки и развития малого
предпринимательства в Челябинской области на 2001-2002 годы"
29 августа 2002 г.
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 г. N 1985 настоящее постановление признано утратившим силу
Законодательное собрание Челябинской области постановляет:
1. Программу государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2001 - 2002 годы утвердить.
2. Финансирование указанной Программы из областного бюджета предусматривать при его формировании на очередной финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области предусматривать в местных бюджетах на 2001 год и на 2002 год расходы на финансирование указанной Программы в размерах, обусловленных разделами Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Законодательного собрания области Мазуля В.В.
Председатель Законодательного собрания |
В.Ф.Давыдов |
Программа
государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2001 - 2002 годы
(утв. постановлением Законодательного собрания
Челябинской области от 30 ноября 2001 г. N 1021)
29 августа 2002 г.
Паспорт
программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2001-2002 годы
Наименование - Программа государственной поддержки и развития
Программы малого предпринимательства в Челябинской области
на 2001-2002 годы
Наименование - Постановление Правительства Российской Федерации
решения о N 121 от 14.02.2000 г. "О Федеральной программе
разработке государственной поддержки малого
Программы предпринимательства в Российской Федерации на
2000-2001 годы";
- Постановление Губернатора области N 1314-р от
01.09.2000 г. "О разработке проекта Программы
государственной поддержки малого
предпринимательства на 2001-2002 годы".
Государственный Администрация Челябинской области
заказчик
Программы
Основные Комитет по экономике Главного управления по
разработчики экономике, промышленности и управлению
Программы государственным имуществом администрации
Челябинской области
Цель Программы Обеспечение благоприятных условий для развития
малого предпринимательства на основе повышения
качества и эффективности мер государственной
поддержки на областном уровне
Задачи - Формирование законодательных основ,
Программы обеспечивающих благоприятный предпринимательский
климат;
- Преодоление административных барьеров на пути
развития малого предпринимательства;
- Разработка и внедрение прогрессивных финансовых
технологий поддержки малого предпринимательства;
- Выявление отраслевых приоритетов с целью
организации эффективной областной поддержки малого
предпринимательства;
- Развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства с целью оказания адресной
методической, информационной, консультационной,
учебно-образовательной и юридической поддержки;
- Расширение межрегиональной и внешнеэкономической
деятельности субъектов малого предпринимательства;
- Укрепление социального статуса, повышение
престижа предпринимателей путем формирования
положительного общественного мнения.
Сроки 2001 - 2002 годы
реализации
Программы
Основные - Нормативно-правовое обеспечение малого
направления предпринимательства;
Программы - Финансовая поддержка малого предпринимательства;
- Реализация приоритетных направлений развития малого
предпринимательства;
- Развитие системы информационного обеспечения;
- Научно-методическое обеспечение малого
предпринимательства, подготовка и переподготовка
кадров;
- Международное и межрегиональное сотрудничество
Ответственные - Управления и комитеты администрации Челябинской
за исполнение области
программных - Челябинское территориальное управление
мероприятий Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства;
- Департамент федеральной государственной службы
занятости населения по Челябинской области
- Органы местного самоуправления;
- Южно-Уральская Торгово-промышленная палата;
- Челябинское областное Агентство поддержки
предпринимательства и привлечения инвестиций;
- Муниципальные фонды поддержки малого
предпринимательства;
- Профсоюз работников малого и среднего бизнеса;
- Учебные и научные учреждения;
- Общественные объединения и некоммерческие
организации малого бизнеса;
- Субъекты малого предпринимательства Челябинской
области.
Объемы средств - Средства областного бюджета - 27671 тыс. руб., и
источники из них в 2001 году - 12000 тыс. руб., в 2002 году
финансирования 15671 тыс. руб.
Программы - Средства местных бюджетов - 1085 тыс. руб., из
них в 2001 году - 475 тыс. руб., в 2002 году - 610
тыс. руб.
- Средства из других источников - 8734 тыс. руб.,
из них в 2001 году - 3665 тыс. руб., в 2002
году - 5069 тыс. руб.
Ожидаемые К концу 2002 года в результате выполнения
конечные программных мероприятий будут достигнуты:
результаты - Благоприятные условия для сохранения действующих
реализации и вновь созданных малых предприятии в количестве
Программы 20,5 тыс. ед. и индивидуальных предпринимателей
без образования юридического лица в количестве
140 тыс. чел.;
- увеличение числа рабочих мест в сфере малого
предпринимательства на 40 тыс. (до 325 тыс.),
в том числе в сфере производства на 15 тыс. (до 50
тыс.);
- ежегодный прирост физического объема продукции и
услуг, выпускаемой малыми предприятиями, на уровне
не ниже 6 % или в 2001 году - 3 млрд. руб., в 2002
году;
- 5 млрд. руб, в результате чего увеличится
насыщение рынка товарами местного производства;
- рост налоговых поступлений от субъектов малого
предпринимательства в консолидированный бюджет
области за счет суммарного эффекта от реализованных
мероприятий на 10 %
Ответственные - Комитет по экономике Главного управления по
за управление и экономике, промышленности и управлению контроль
государственным имуществом администрации
Челябинской области
- Общественный координационный совет по
предпринимательству при администрации Челябинской
области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Развитие малого предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики. В ведущих капиталистических странах мира на долю малого предпринимательства приходится до 50 % в общем объеме производства продукции, товаров и услуг.
Малые предприятия, характеризующиеся низкой потребностью в стартовом капитале, мобильностью, высокой степенью ликвидности, способностью к быстрой переориентации своей деятельности, не имея возможности конкурировать с крупными фирмами, охотно идут на коммерческий риск, находятся в постоянном поиске производственных, финансовых и технических идей. Узкая специализация, характерная для большинства малых фирм, позволяет им достигать достаточно высокой производительности и качества даже в условиях мелкосерийного и единичного производства.
Сектор малого бизнеса не является пока определяющим на областном рынке труда, но уже сегодня играет важную роль в снижении уровня безработицы в области. По данным статистики в сфере малого предпринимательства полностью или частично занято 24 % от общей численности работающих в экономике области, более 800 тыс. человек живут за счет доходов, полученных от деятельности в малом бизнесе.
По состоянию на 1.07.2000 г. удельный вес товаров и услуг, выпущенных малыми предприятиями, в общем объеме выпуска товаров и услуг составил около 5 %.
Однако, достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса - предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.
Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий областных органов власти и органов местного самоуправления. Без специальных мер государственной поддержки развитие малою предпринимательства невозможно. Основные мероприятия Программы (приложение N 1) направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса на территории области, таких как:
несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы;
нестабильность бюджетного финансирования программ поддержки малого предпринимательства на всех уровнях;
неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков субъектов малого предпринимательства, отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);
ограничение доступа субъектов малого предпринимательства к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;
отсутствие единой системы оперативного информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства;
отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
административные барьеры на пути развития малого предпринимательства;
недостаточная подготовленность населения к работе в условиях рынка: как предпринимателей, так и работников структур, призванных поддерживать малое предпринимательство или взаимодействовать с ним.
Важность последней причины часто недооценивается. Однако, именно неподготовленность кадров всех уровней в системе государственной поддержки малого бизнеса тормозит решение многих проблем.
2. Анализ состояния, малого предпринимательства в Челябинской области и перспективы его развития
Согласно информации, предоставленной Областным комитетом государственной статистки, на 1 июля 2000 г. в Челябинской области осуществляют хозяйственную деятельность 19136 малых предприятий и около 130 тысяч индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Количество вновь создаваемых предприятий может характеризовать наличие или отсутствие интереса предпринимателей к конкретной отраслевой принадлежности либо насыщенность отраслевого сегмента рынка. В табл. 2.1 представлена структура распределения малых предприятий по отраслям на территории Челябинской области.
Таблица 2.1
Распределение количества малых предприятий по отраслям
(по состоянию на 01.07.)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование отраслей экономики | 1999 г. | 2000 г.
--------------------------------------+----------------+-----------------
Всего малых предприятий | 17493 | 19136
-------------------------------------------------------------------------
В том числе по отраслям:
-------------------------------------------------------------------------
- промышленность | 3190 | 3457
--------------------------------------+----------------+-----------------
- строительство | 2695 | 2848
--------------------------------------+----------------+-----------------
- торговля и общественное питание | 7845 | 8729
--------------------------------------+----------------+-----------------
- сельское хозяйство | 172 | 271
--------------------------------------+----------------+-----------------
- другие | 3591 | 3831
-------------------------------------------------------------------------
Сегодняшние интересы предпринимателей концентрируются в основном на наименее трудоемких отраслях, где вложенные средства приносят быструю отдачу - торговля и общественное питание. Это в значительной степени обусловлено достаточно высокой оборачиваемостью капитала, стабильным спросом на реализуемую продукцию и, как следствие, сравнительной простотой получения прибыли. Поэтому наибольший удельный вес в общей численности малых предприятий занимают предприятия торговли - в 1999 году это 45 %, такой же показатель характеризует и 2000 год.
За 1 полугодие 2000 года численность работающих в сфере малого предпринимательства составила 282,5 тыс. человек.
Занятость в сфере малого бизнеса имеет свою специфику (табл. 2.2). Этот сектор экономики характеризуется малочисленностью работников, в среднем 8 человек на одном предприятии.
Характерной чертой является привлечение работников на условиях совместительства, договоров подряда и других договоров гражданско - правового характера.
По сравнению с 01.07.1999 г. численность работников, занятых на малых предприятиях, увеличилась на 13,8 тыс. чел., или на 10 %.
За 1 полугодие 2000 года объем продукции, выпущенной малыми предприятиями, составил 5514,8 млн. руб., превысив соответствующий период предыдущего года на 40 %. Около 35 % объема производства всех малых предприятий Челябинской области пришлось на малые промышленные предприятия (табл. 2.3).
Наиболее благоприятными сферами для развития малого предпринимательства, наряду с торговлей, становятся промышленность и строительство.
Таблица 2.2
Распределение численности работников малых предприятий по отраслям
(по состоянию на 01.07.2000 г.)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование отраслей экономики |Средняя численность
|работающих, чел.
---------------------------------------------------+---------------------
Всего: | 152480
-------------------------------------------------------------------------
том числе по отраслям:
-------------------------------------------------------------------------
- промышленность | 31697
---------------------------------------------------+---------------------
- строительство | 26917
---------------------------------------------------+---------------------
- торговля и общественное питание | 59507
---------------------------------------------------+---------------------
- сельское хозяйство | 1512
---------------------------------------------------+---------------------
- другие отрасли | 32847
-------------------------------------------------------------------------
Таблица 2.3
Объем продукции и услуг, произведенный малыми предприятиями
(по состоянию на 01.07.)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование отраслей экономики |Выпуск товаров и услуг, млн. руб.
|----------------------------------
| 1999 г. | 2000 г.
--------------------------------------+-----------------+----------------
Всего: | 2864,3 | 5514,8
-------------------------------------------------------------------------
В том числе по отраслям:
-------------------------------------------------------------------------
- промышленность | 1092,4 | 1903,6
--------------------------------------+-----------------+----------------
- строительство | 657,5 | 1239,6
--------------------------------------+-----------------+----------------
- торговля и общественное питание | 745,2 | 1373,6
--------------------------------------+-----------------+----------------
- сельское хозяйство | 8,0 | 35,4
--------------------------------------+-----------------+----------------
- другие отрасли | 361,2 | 962,6
-------------------------------------------------------------------------
Инвестиционную активность малых предприятий характеризует показатель инвестиций. По итогам первого полугодия 2000 года он равен 115 млн. рублей. Наибольшую инвестиционную активность продемонстрировали малые предприятия в строительстве. На их долю пришлось 28 % от общего объема инвестиций малых предприятий в основной капитал.
Вклад малых предприятий в экономику области характеризуется следующими показателями (табл. 2.4):
Таблица 2.4
Вклад предприятии малого бизнеса в экономику, %
(по состоянию на 01.07.2000 г.)
-------------------------------------------------------------------------
Показатели |2000г.
------------------------------------------------------------------+------
Доля промышленной продукции, произведенной предприятиями малого | 3
бизнеса, в общем объеме промышленной продукции |
------------------------------------------------------------------+------
Доля строительных работ, выполненных предприятиями малого бизнеса,| 27
в общем объеме подрядных работ, выполненных строительно- |
монтажными организациями |
------------------------------------------------------------------+------
Доля субъектов малого бизнеса в общем объеме розничного | 50
товарооборота |
------------------------------------------------------------------+------
Доля прибыли предприятий малого бизнеса в общем объеме прибыли | 5
-------------------------------------------------------------------------
Таким образом, в развитии малого предпринимательства в Челябинской области преобладают в целом позитивные тенденции. Малые предприятия успешно работают в сферах производства, строительства, торговли и общественного питания, услуг, инноваций. Их деятельность способствует структурным преобразованиям в экономике области, преодолению традиционного монополизма российских товаропроизводителей.
По итогам работы малых предприятий области за период с 1998 г. по 1 полугодие 2000 г. Комитетом по экономике администрации Челябинской области был сделан прогноз развития малого предпринимательства на 2001-2002 гг. (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Прогноз основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
Субъектов малого предпринимательства Челябинской области
-------------------------------------------------------------------------
Основные показатели | Ед. изм. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г.
| |(оценка) |(прогноз) |(прогноз)
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
Количество малых |шт. |19300 |20000 |20500
предприятий | | | |
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
Средняя численность |тыс. чел. |155 |170 |185
работающих на малых | | | |
предприятиях | | | |
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
в том числе по отраслям: | | | |
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
промышленность |тыс. чел. |35 |40 |50
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
строительство |тыс. чел. |30 |35 |40
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
торговля и общественное |тыс. чел. |60 |65 |70
питание | | | |
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
Среднемесячная заработная |руб. |1216 |1824 |2134
плата одного работающего | | | |
на малом предприятии | | | |
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
в том числе по отраслям: | | | |
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
промышленность |млн. руб. |1385 |2078 |2431
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
строительство |млн. руб. |1232 |1848 |2162
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
торговля и общественное |млн. руб. |1002 |1503 |1758
питание | | | |
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
Выпуск товаров и услуг |млн. руб. |12000 |15000 |20000
малыми предприятиями | | | |
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
в том числе по отраслям: | | | |
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
промышленность |млн. руб. |4300 |5400 |7400
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
строительство |млн. руб. |3500 |4500 |6500
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
торговля и общественное |млн. руб. |2500 |2900 |3600
питание | | | |
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
Прибыль малых предприятий |млн. руб. |680 |850 |995
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
Количество индивидуальных |тыс. чел. |130 |135 |140
предпринимателей без | | | |
образования юридического лица| | | |
-----------------------------+-----------+---------+-----------+---------
Подоходный налог от |млн. руб. |199 |356 |478
индивидуальных | | | |
предпринимателей без | | | |
образования юридического лица| | | |
-------------------------------------------------------------------------
3. Основные цели и задачи Программы. Основные направления решения поставленных задач
Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства, обеспечивающих насыщение рынка отечественными товарами и услугами, сохранение существующих и ускоренное создание новых рабочих мест, стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.
В зависимости от цели Программы определяются ее основные задачи:
формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат;
преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;
разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства;
выявление отраслевых приоритетов с целью организации эффективной областной поддержки малого предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с целью оказания адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки;
продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на рынки России и зарубежных стран;
укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей путем формирования положительного общественного мнения.
Исходя из этого, определяются основные направления государственной поддержки малого предпринимательства:
1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;
2. Финансовая поддержка малого предпринимательства;
3. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
4. Развитие системы информационного обеспечения;
5. Научно-методическое обеспечение малого предпринимательства, подготовка и переподготовка кадров;
6. Международное и межрегиональное сотрудничество.
Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординировать взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:
открытость как при формировании государственной политики поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;
постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;
активное участие органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого предпринимательства;
ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования; развитие схем кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями фондов поддержки предпринимательства, крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с малыми предприятиями;
возможность использования имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;
формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя;
создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;
организация систематических исследований по проблемам малого предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого предпринимательства;
существенное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;
обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;
организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2001-2002 годы и предполагает два этапа. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации.
Первый этап предусматривает создание всех организационных структур и отладку механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий.
Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена шестью разделами. Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы областной государственной поддержки малого предпринимательства.
Раздел "Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства" содержит перечень мероприятий по анализу нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малого предпринимательства в области, и формированию законодательных основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат.
Раздел "Финансовая поддержка малого предпринимательства" определяет основные формы предоставления финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства:
предоставление гарантий администрации области субъектам малого предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов;
финансовая поддержка предпринимателей из числа безработных граждан в период организации собственного дела.
Раздел "Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства" определяет следующие приоритетные сферы деятельности, в которых на период реализации Программы будет стимулироваться развитие малого предпринимательства:
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
малое промышленное производство, производство товаров народного потребления, продовольственных товаров;
малая строительная индустрия;
общественное питание и сфера услуг (бытовых, жилищно-коммунальных, ремонтно-строительных, транспортных, туристических, медицинских, образовательных, гостиничных, издательских, информационных, по благоустройству города);
энерго- и ресурсосбережение;
инновационная сфера.
Этот выбор обусловлен следующими причинами: во-первых, предлагаемая структура хорошо согласуется со структурой платежеспособного спроса населения, во-вторых, специфика данных приоритетов позволяет достичь наибольшего позитивного эффекта: в частности, создать наибольшее количество рабочих мест при дефиците времени и ресурсов.
Содействие развитию малого предпринимательства по приоритетным направлениям деятельности будет осуществляться путем создания льготных условий, в частности компенсации части процентов, подлежащих уплате заемщиками (субъектами малого предпринимательства) по кредитам коммерческих банков, предоставленным на реализацию инвестиционных проектов, льгот по аренде государственного имущества и др.
Раздел "Развитие системы информационного обеспечения" нацелен на совершенствование областной системы информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства, а также взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганду предпринимательской деятельности. В качестве приоритетных направлений в данном разделе выделены:
создание и развитие информационных баз данных по интересующим субъектов малого предпринимательства направлениям;
развитие сети информационно-консультационных пунктов в городах и районах области;
размещение достоверной, оперативной информации на веб-сервере "Малый бизнес Челябинской области" в сети Интернет, на страницах ежеквартального информационного бюллетеня;
организация и проведение конференций, областных съездов, выставок, конкурсов в сфере малого предпринимательства;
активизация работы со средствами массовой информации с целью формирования положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности.
Кроме того, реализация мероприятий данного раздела предусматривает интеграцию и взаимодействие уже существующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства.
Разделом "Научно-методическое обеспечение малого предпринимательства, подготовка и переподготовка кадров" предусмотрены мероприятия по научно-методическому и кадровому обеспечению. Данные мероприятия условно разделены на 3 группы и носят адресный характер:
для безработных граждан, незанятого населения, начинающих предпринимателей;
для действующих субъектов малого предпринимательства;
для сотрудников органов местного самоуправления, занимающихся вопросами поддержки и развития малого предпринимательства.
В рамках раздела "Международное и межрегиональное сотрудничество" осуществляется комплекс мероприятий по созданию системы сотрудничества субъектов малого предпринимательства области с представителями других регионов и зарубежья.
В Программу включены мероприятия, способствующие расширению деловых связей и экспортных возможностей субъектов малого предпринимательства через их участие в торгово-экономических миссиях, бизнес-турах, международных и межрегиональных выставках, ярмарках, совещаниях и др. на льготных условиях.
Кроме того, реализация отдельных мероприятий Программы предполагает участие субъектов малого предпринимательства в международных проектах в рамках программ технической, гуманитарной и финансовой помощи, например. Программа эффективного производства (CCI, SABIT и др.). Программа консультационного содействия российскому предпринимателю (CCI, BISNIS, ESSN и др.).
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 29 августа 2002 г. N 621 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
В 2001 году предусмотрены ассигнования из областного бюджета в размере 12000 тыс.руб., в 2002 году - 15671 тыс.руб. (табл.5.1).
Средства "Федеральной целевой Программы содействия занятости населения Российской Федерации на 2001-2003 годы" направляются на поддержку предпринимательских инициатив безработных граждан, обеспечение их занятости, объем данных средств будет определен при формировании федерального бюджета на соответствующий год.
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет осуществляться на условиях долевого финансирования с привлечением средств местных бюджетов, средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства. Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы.
Таблица 5.1:
Распределение ассигнований из областного, местных бюджетов, внебюджетных средств на реализацию Программы, тыс. руб.
-------------------------------------------------------------------------------
N |Разделы программных| Итого объем |Ассигнования |Ассигнования | Другие
| мероприятий | финансирова-|из областного| из местных | источники
| |ния Программы| бюджета | бюджетов |
| |-------------+-------------+-------------+-------------
| |2001г.|2002г.|2001г.|2002г.|2001г.|2002г.|2001г.|2002г.
---+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
---+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+------
1 |Нормативно-правовое| 20 | 10 | 20 | 10 | - | - | - | -
|обеспечение МП * | | | | | | | |
---+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+------
2 |Финансовая | 2815 | 4000 | 2815 | 2000 | - | - | - | 2000
|поддержка МП | | | | | | | |
---+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+------
3 |Реализация | 7285 | 9200 | 6835 | 9200 | - | - | 450 |
|приоритетных | | | | | | | |
|направлений | | | | | | | |
|развития МП | | | | | | | |
---+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+------
4 |Развитие системы | 3490 | 5498 | 1580 | 3041 | 300 | 500 | 1610 | 1957
|информационного | | | | | | | |
|обеспечения | | | | | | | |
---+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+------
5 |Научно-методическое| 1050 | 1242 | 510 | 970 | 175 | 165 | 365 | 107
|обеспечение МП,| | | | | | | |
|подготовка и | | | | | | | |
|переподготовка | | | | | | | |
|кадров | | | | | | | |
---+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+------
6 |Международное и | 1480 | 1400 | 240 | 450 | - | - | 1240 | 950
|межрегиональное | | | | | | | |
|сотрудничество | | | | | | | |
-----------------------+------+------+------+------+------+------+------+------
Итого |16140 |21350 |12000 |15671 | 475 | 665 | 3665 | 5014
-------------------------------------------------------------------------------
МП * - Малое предпринимательство
7. Организация управления Программой, механизм ее реализации, контроль за ходом выполнения Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Комитетом по экономике Главного управления по экономике, промышленности и управлению государственным имуществом администрации Челябинской области (далее - Комитет по экономике).
Основным механизмом реализации Программы является заключение Главным управлением по экономике, промышленности и управлению государственным имуществом администрации Челябинской области государственных контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий Программы.
С целью наиболее эффективного использования бюджетных средств Комитет по экономике осуществляет сбор предложений от потенциальных исполнителей мероприятий Программы и выносит их на рассмотрение Общественного координационного совета по предпринимательству при администрации области (далее - Совет). Выбор исполнителя (исполнителей) конкретных мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе по решению Совета.
Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на заседаниях Совета.
Контроль за реализацией мероприятий Программы будет осуществляться Комитетом по экономике и Общественным координационным советом по предпринимательству при администрации области.
8. Эффективность от реализации Программы
В результате реализации Программы будут обеспечены количественные и качественные изменения в развитии малого предпринимательства.
Осуществление мероприятий Программы позволит:
создать благоприятные условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий в количестве 20,5 тыс. ед. и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица в количестве 140 тыс. чел.;
увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства на 40 тыс. (до 325 тыс.), в том числе в сфере производства на 15 тыс. (до 50 тыс.);
обеспечить ежегодный прирост физического объема продукции и услуг, выпускаемой малыми предприятиями, на уровне не ниже 6 % или в 2001 году - 3 млрд. руб., в 2002 году - 5 млрд. руб, в результате чего увеличится насыщение рынка товарами местного производства;
увеличить налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области за счет суммарного эффекта от реализованных мероприятий на 10 %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30 ноября 2000 г. N 1021 "О Программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2001-2002 годы"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Законодательного собрания Челябинской области, выпуск N 10, ноябрь - декабрь 2000 г., с. 161 - 183
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 г. N 1985 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29 августа 2002 г. N 621