В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области;
Порядок формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Утверждён
постановлением Правительства
Челябинской области
от 28 марта 2012 г. N 78-П
Порядок
финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области (далее именуется - высокотехнологичная медицинская помощь), в областных государственных бюджетных учреждениях (далее именуются - Учреждения), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав области).
2. Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Учреждениях осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1062.
3. Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Учреждениях осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Минздраву области.
4. Учреждениями, включенными в Перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета, высокотехнологичная медицинская помощь оказывается:
за счет средств из областного бюджета - в виде субсидии на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 361-П "О порядке определения объема и условий предоставления субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)";
за счет средств областного бюджета, поступающих из федерального бюджета - в виде субсидии на иные цели для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее именуется - целевая субсидия).
5. Размер целевой субсидии Учреждению () определяется Минздравом области по формуле:
, где:
- плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи i-му Учреждению по профилю, которые утверждаются Минздравом области;
- средняя стоимость лечения одного больного по профилю в отчетном финансовом году.
6. Минздрав области утверждает перечень получателей и объем целевых субсидий на текущий финансовый год путем издания приказа Минздрава области.
7. Целевые субсидии являются источником финансового обеспечения следующих расходов Учреждений:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждений;
приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов, в том числе имплантов, имплантантов и других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, предусматриваемых стандартами медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
8. Минздрав области заключает с Учреждением Соглашение о предоставлении целевой субсидии, в котором предусматриваются:
1) размер целевой субсидии и сроки ее перечисления;
2) плановые объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи по каждому профилю;
3) порядок и сроки представления отчетности в отношении количества пролеченных больных;
4) форма, порядок и сроки (периодичность) предоставления отчетности об использовании целевой субсидии;
5) обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах предусматриваемых Правительством области в постановлении о мерах по реализации закона Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
6) обязательства Учреждения по перечислению в областной бюджет не использованных в текущем финансовом году остатков целевой субсидии;
7) обязательства и порядок возврата целевой субсидии в случаях её нецелевого расходования, неисполнения или ненадлежащего исполнения Учреждением условий соглашения;
8) иные условия, определяемые по согласованию сторон.
9. Целевая субсидия не может быть использована на цели, не предусмотренные в Соглашении и настоящим Порядком.
10. Санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области.
11. Учреждения ведут отдельный учет:
средств, поступивших на оказание высокотехнологичной медицинской помощи:
больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь.
12. Учреждения ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Минздрав области отчет об объеме оказания высокотехнологичной медицинской помощи и об использовании средств, поступивших на оказание высокотехнологичной медицинской помощи из областного бюджета.
13. Контроль за целевым использованием средств целевой субсидии на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляет Минздрав области.
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 28 марта 2012 г. N 78-П
Порядок
формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области (далее именуется - высокотехнологичная медицинская помощь), за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год (далее именуется - Перечень).
2. Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Министерство) формирует Перечень из числа медицинских организаций, подведомственных Министерству (далее именуются медицинские организации), на основании заключения Экспертного совета по отбору медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь (далее именуется - Экспертный совет).
3. Экспертный совет создается при Министерстве из числа сотрудников профильных управлений и специалистов - экспертов по профилям высокотехнологичной медицинской помощи. Положение об Экспертном совете и состав Экспертного совета утверждаются приказом Министерства.
4. Основанием для рассмотрения Экспертным советом вопроса о включении медицинской организации в Перечень является заявка медицинской организации по форме, утверждённой Министерством (далее именуется - заявка).
Заявка формируется медицинской организацией и направляется в Экспертный совет в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя медицинской организации и её печатью, не позднее 10 марта текущего финансового года.
5. Экспертный совет в течение 10 календарных дней со дня поступления заявки рассматривает её и готовит заключение, которое оформляется протоколом, содержащим следующие данные:
полное название медицинской организации с указанием юридического адреса и адреса места осуществления медицинской деятельности;
профили и виды высокотехнологичной медицинской помощи, которые оказывает медицинская организация;
заключение о соответствии или несоответствии видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией, Перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждённому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6. Заключение Экспертного совета готовится с учетом:
наличия лицензии на право осуществления медицинской деятельности в части выполнения работ, оказания услуг по высокотехнологичной медицинской помощи;
уровня оснащенности медицинской организации оборудованием, необходимым для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
количества выполняемых объемов высокотехнологичной медицинской помощи;
показателей деятельности медицинской организации при оказании высокотехнологичной медицинской помощи.
7. Перечень утверждается приказом Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня оформления протокола Экспертного совета.
8. Медицинские организации, включенные в Перечень, исключаются из Перечня в случаях:
ликвидации, реорганизации медицинской организации;
прекращения действия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
9. Медицинская организация в течение 14 календарных дней с даты получения документов, подтверждающих её ликвидацию, реорганизацию и (или) прекращение действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, информирует в письменном виде Министерство о перечисленных обстоятельствах, а также представляет копии указанных документов.
10. Министерство в течение 10 календарных дней со дня оформления Экспертным советом протокола по информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, издаёт приказ об исключении медицинской организации из Перечня.
11. Изменения в Перечень утверждаются Министерством при изменении наименования медицинской организации и при ее исключении из Перечня ежегодно, не позднее 1 октября, предшествующего году финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств областного бюджета.
12. Медицинские организации вправе обжаловать заключение Экспертного совета в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 марта 2012 г. N 78-П "О Порядке финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, и о Порядке формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 19 апреля 2012 г. N 55 (спецвыпуск N 12)
Постановлением Правительства Челябинской области от 12 августа 2015 г. N 384-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 25 июля 2013 г. N 162-П