Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об управлении государственной продовольственной инспекции Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 14 января 2002 г. N 6)
15 апреля 2002 г.
I. Общие положения
1. Управление государственной продовольственной инспекции Челябинской области, именуемое в дальнейшем управление, образовано постановлением Губернатора Челябинской области.
2. Управление является органом исполнительной власти Челябинской области и в своей деятельности подчиняется Губернатору области.
3. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, связанные с его деятельностью, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Финансирование деятельности управления осуществляется из областного бюджета.
5. В своей деятельности управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, настоящим Положением.
6. Основные направления деятельности управления: осуществление контроля по обеспечению населения качественной и безопасной пищевой продукцией; координация деятельности по оперативному решению вопросов, связанных с качеством и безопасностью пищевой продукции и продовольственного сырья; разрешение спорных вопросов, возникающих между изготовителями, поставщиками и потребителями пищевой продукции и продовольственного сырья при производстве, поставке, ввозе, хранении, транспортировке и реализации; осуществление управления в области обеспечения контроля за качеством, безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; оказание организационно-методической помощи сельским товаропроизводителям на всех этапах производства и реализации продукции.
7. Управление находится по адресу: 454000 г.Челябинск, площадь Революции, 7.
II. Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями управления государственной продовольственной инспекции являются:
1. Осуществление контроля за качеством реализуемой всеми товаропроизводителями, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности, сельскохозяйственной продукции, в том числе зерна, картофеля, овощей, плодов, ягод, молока, мяса, рыбы, шерсти, шубномехового, кожевенного сырья.
2. Проверка соответствия поступающей потребителям сельскохозяйственной продукции действующим государственным стандартам и техническим условиям, а также правильности, своевременности расчетов с сельскохозяйственными товаропроизводителями за сданную ими продукцию.
3. Инспектирование качества зерна, картофеля, плодоовощей, яиц, молока и мяса, поступающих в федеральный и региональный продовольственные фонды, с выдачей соответствующих заключений, обязательных для организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
4. Осуществление контроля за соблюдением правил транспортировки, размещения, хранения, переработки, рациональным использованием сельскохозяйственной продукции, поставляемой для нужд социальной сферы.
5. Осуществление контроля за качеством плодоовощной продукции и картофеля, поступающих в торговые и заготовительные организации области из других субъектов Российской Федерации.
6. Осуществление контроля за правильностью определения заготовительными, оптовыми организациями и предприятиями качества и количества сельскохозяйственной продукции и сырья, разрешение спорных вопросов, возникающих при оценке качества и определения количества принятой продукции.
7. Осуществление входного и выходного контроля качества пищевой продукции и продовольственного сырья у всех товаропроизводителей, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
8. Проведение инспектирования качества зерна, картофеля, плодоовощной и животноводческой продукции, отгружаемой и поступающей из других субъектов Российской Федерации и по импорту с выдачей соответствующих заключений, обязательных для всех организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
9. Проведение проверок состояния и своевременности подготовки материально-технической базы заготовительных и оптовых организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, для приемки, хранения, переработки и отгрузки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
10. Обеспечение контроля за содержанием нитратов в картофеле, плодовых и овощных культурах в вегетационный период, при отгрузке. Ведение систематического учета, оперативное решение вопросов, связанных с использованием продукции с повышенным содержанием нитратов.
11. Организация проверок качества в местах отгрузки максимальных объемов зерна, картофеля и плодоовощной продукции, поставляемых в федеральный продовольственный фонд, принятие мер по предотвращению отгрузки низкосортной и нестандартной продукции.
12. Осуществление контроля за закладкой картофеля и плодоовощей на длительное хранение во всех торгово-заготовительных организациях, принятие оперативных мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, привлечение в установленном законодательством порядке к ответственности должностных лиц, допустивших порчу продукции.
13. Проведение работы по развитию интеграции сельских товаропроизводителей с предприятиями перерабатывающей промышленности с целью эффективного использования сырья, контроля за качественной и своевременной его переработкой.
14. Разрешение споров, возникших между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями) при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров (контрактов) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в части их качества.
15. Проведение анализов по качеству спорных партий сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки с выдачей заключений, обязательных для всех организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, и индивидуальных предпринимателей.
16. Подготовка в пределах своей компетенции заключения лицензионным органам о возможности организации производств по выработке пищевой продукции.
17. Участие в установленном порядке в работе аттестационных, дегустационных и других комиссий при рассмотрении вопросов качества продукции, согласований документации на право выработки организациями, индивидуальными предпринимателями новых видов продукции.
18. Подготовка и проведение в установленном порядке смотров, семинаров, совещаний, других мероприятий по вопросам повышения качества продовольственного сырья и пищевой продукции.
19. Участие в рассмотрении проектов государственных отраслевых стандартов, технических условий и другой нормативной документации, регламентирующей качество сельскохозяйственного сырья и продовольствия с внесением предложений по их совершенствованию.
20. Информирование органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области о случаях неудовлетворительной качественной сохранности и использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия федерального и регионального фондов продовольствия.
21. Расследование обстоятельств и причин ухудшения качества и потерь сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с выдачей предписаний товаропроизводителям по их устранению.
22. Взаимодействие с заинтересованными областными органами, управлениями, комитетами, инспекциями, а также органами местного самоуправления по вопросам качества, сохранности, рационального использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
23. Взаимодействие с Департаментом продовольственных рынков, стандартизации, сертификации и качества продукции Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и его территориальными органами по вопросам качества, сертификации продукции агропромышленного комплекса.
24. Взаимодействие со службами Уральского таможенного управления в Челябинской области по вопросам проведения более эффективного контроля за качеством и безо20пасностью ввозимой продукции и ускорения прохождения продовольственных грузов через таможенные посты.
25. Участие с заинтересованными сторонами и организациями в разработке инструкций и иных документов по приемке, размещению, подработке, хранению, учету сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки, правил ведения технологических процессов, норм естественной убыли сырья и продуктов его переработки при транспортировании и хранении.
26. Разработка предложений для формирования государственной политики по вопросам повышения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов их переработки.
27. Оказание помощи потребителям в осуществлении их прав в соответствии с действующим законодательством в сфере обеспечения качества и безопасности продовольствия.
28. Осуществление контроля за соблюдением организациями перерабатывающей промышленности и оптовой торговли , независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, государственных стандартов, технических условий и другой нормативной документации, условий контрактов, договоров и соглашений, регламентирующих качество продукции, соблюдение рецептур, технологических режимов производства, организации производственного контроля при производстве продукции.
29. Организация и проведение комплексных проверок товаропроизводителей пищевых продуктов и продовольственного сырья, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
30. Оказание методической и практической помощи организациям перерабатывающих отраслей промышленности и оптовой торговли в совершенствовании форм и методов управления качеством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
31. Оказание помощи в разработке и осуществлении мер по обеспечению условий для выработки малыми предприятиями и цехами пищевой продукции, отвечающей критериям эпидемиологической и токсикологической безопасности, сотрудничая с лабораториями ветеринарной и санитарно-эпидемиологической служб.
32. Осуществление контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов на продовольственных рынках.
33. Организация и проведение учебных семинаров по повышению квалификации специалистов сельскохозяйственных организаций, госинспекторов госпродинспекции, работников перерабатывающих и торгово-закупочных организаций.
34. По соглашению с государственным унитарным предприятием "Продовольственная корпорация администрации Челябинской области" выполнение различных функций по заготовкам сельхозпродукции, сырья и продовольствия в региональный и федеральный продовольственные фонды, в том числе организация своевременного заключения договоров (контрактов) на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд социальной сферы.
III. Права
Управление государственной продовольственной инспекции для обеспечения выполнения вышеизложенных задач имеет следующие права:
1. Запрашивать в установленном порядке от управлений, комитетов и других органов исполнительной власти области, а также от всех организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющих производство, поставку, приемку, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, необходимую информацию для выполнения возложенных на управление задач.
2. Вносить в Правительство Челябинской области предложения и замечания по вопросам совершенствования системы качества и рационального использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3. Ограничивать, приостанавливать или запрещать поставку - приемку всем товаропроизводителям, потребителям, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, не отвечающих требованиям действующих стандартов и технических условий, а также отгрузку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в непригодной таре и в неподготовленных транспортных средствах.
4. Выдавать всем товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обязательные для исполнения предписания об устранении в определенный срок нарушений технологической дисциплины, стандартов, технических условий и других нормативных документов, приведших к ухудшению качества продукции и нарушению прав потребителей этой продукции.
5. Выдавать заключения об освобождении в установленном порядке товаропроизводителей сельскохозяйственного сырья от имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам (контрактам) вследствие стихийного бедствия, эпизоотии, иных форс-мажорных обстоятельств или вины заготовителя (покупателя).
6. Выносить решения или предписания:
1) о временном закрытии предприятий и цехов, систематически допускающих реализацию недоброкачественных продовольственных товаров до устранения обнаруженных недостатков. Дальнейшая эксплуатация предприятия, цеха в этом случае производится только по разрешению управления;
2) о запрещении реализации и приемки растениеводческой и животноводческой продукции и продовольственных товаров, не соответствующих по качеству требованиям действующих стандартов, технических условий, другой нормативной и технической документации.
Решения оформляются актами управления, которые являются обязательными для исполнения всеми товаропроизводителями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Акты управления направляются в финансовые органы по месту нахождения этих организаций, предприятий и цехов для снятия с реализации продукции ненадлежащего качества.
7. При обнаружении нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленного порядка определения веса и качества сельскохозяйственных продуктов и сырья при приемке от поставщиков, выдавать предписания об оприходовании продукции в соответствии с установленным проверкой количеством и качеством, а также о проведении перерасчетов за принятую продукцию и сырье. Получать от них сообщения об осуществлении перерасчетов с указанием номера и даты платежного поручения, а также суммы, перечисленной поставщикам.
8. Обращаться в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в виде штрафа должностных лиц и граждан за неисполнение выдаваемых предписаний в срок или не устранение выявленных нарушений.
9. Отбирать образцы пищевой продукции и продовольственного сырья для проведения испытаний по показателям качества и безопасности. Стоимость образцов и проведенных испытаний оплачивается собственником продукции.
10. Привлекать в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной и материальной ответственности руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, допускающих выработку и реализацию недоброкачественной продукции.
11. Представлять на рассмотрение органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и других ведомств и организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и других должностных лиц подведомственных им организаций и объединений, допускающих выработку, отгрузку и реализацию недоброкачественной продукции.
12. Использовать в предусмотренных случаях для определения качества сельскохозяйственного сырья и продовольствия лаборатории и отделы организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, в безвозмездном порядке.
13. Разрешать споры между товаропроизводителями и потребителями (юридическими лицами, независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами), возникающие при определении количества и качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
14. Выдавать обязательные для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей экспертные заключения о качестве сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
15. Обжалование выданных заключений производится по инстанции в следующем порядке:
1) начальнику управления - на заключение проверяющего специалиста управления;
2) Губернатору области - на решение начальника управления.
16. Специалисты управления беспрепятственно, по предъявлению своих служебных удостоверений, проверяют правильность сдачи-приемки, качество сельскохозяйственной продукции и сырья, и расчеты за нее, соблюдение правил транспортировки, размещения, хранения, переработки продукции, соблюдение требований нормативных и технических документов при производстве продукции и при реализации продукции на потребительских рынках.
17. Привлекать для участия в проверках специалистов других контролирующих организаций.
18. Получать в установленном порядке от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимую отчетность и документы по количеству и качеству продукции, а также объяснения по вопросам, связанным с ее качеством, безопасностью и сохранностью.
19. Разрабатывать предложения в Правительство области, направленные на совершенствование функционирования единой системы обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
IV. Обязанности
1. Управление государственной продовольственной инспекции обязано:
1) соблюдать конституцию, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области;
2) исполнять обязанности в соответствии с Законом Челябинской области "О государственной службе Челябинской области";
3) руководствоваться положением об управлении;
4) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав.
V. Руководство деятельностью управления
1. Управление создается и ликвидируется постановлением Губернатора области. Положение об управлении утверждается Губернатором области.
2. Руководство управлением государственной продовольственной инспекции осуществляется начальником.
3. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности постановлением Губернатора области.
4. Первый заместитель и заместитель начальника управления назначаются на должность и освобождаются от нее в соответствии с порядком, определенным Губернатором области.
5. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет первый заместитель.
6. Начальник управления:
1) осуществляет руководство деятельностью управления на основе принципа единоначалия, принимает решения в пределах своей компетенции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
2) действует без доверенности от имени управления;
3) издает на основе и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области в пределах своей компетенции приказы, дает указания, проверяет их исполнение;
4) готовит предложения о структуре и ее совершенствовании, штатной численности управления в пределах фонда оплаты труда, смете расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований;
5) поощряет специалистов управления, отличившихся при исполнении служебных обязанностей, применяет меры дисциплинарного взыскания к нарушителям трудовой дисциплины, формирует резерв кадров на выдвижение, проводит аттестацию специалистов управления;
6) осуществляет подбор, расстановку, воспитание и учебу кадров, утверждает в установленном порядке штатную численность подчиненных отделов;
7) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за управлением;
8) участвует в установленном порядке на заседаниях, совещаниях, проводимых Губернатором области и его заместителями, а также на заседаниях коллегий, совещаниях, проводимых другими ведомствами при обсуждении на них вопросов относящихся к компетенции управления;
9) обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, осуществляет личный прием граждан.
10) обеспечивает управление учрежденной некоммерческой организацией в пределах своей компетенции.
VI. Реорганизация и ликвидация деятельности управления
1. Решение о прекращении деятельности управления путем его реорганизации либо ликвидации принимается Губернатором области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. При реорганизации и ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и Законом Челябинской области "О государственной службе Челябинской области".
3. Разрешение спорных вопросов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель
Губернатора области |
А.Н.Косилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.