Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению городской Думы
от 18 декабря 2001 г. N 11/13
(Новая редакция Приложения 3 к Правилам охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске)
Порядок
оформления разрешений на снос зеленых насаждений
1. Общие положения
1.1. Снос (пересадка) зеленых насаждений допускается только по разрешениям установленной формы на бланках, имеющих степень защиты, выдаваемых исключительно муниципальным органом по защите зеленых насаждений до проведения сноса.
1.2. В разрешении на снос зеленых насаждений содержатся данные о заявителе, сроках и месте сноса (пересадки), категории насаждений, породе (виде), количестве, возрасте, диаметре древесно-кустарниковой растительности, площади цветников и газонов, подлежащих сносу.
1.3. Рассмотрение вопроса о сносе зеленых насаждений производится на основании письменного заявления стороны, заинтересованной в сносе.
1.4. Заявление подается на имя главы администрации района в городе. Копия заявления с соответствующей визой направляется в муниципальный орган по защите зеленых насаждений.
1.5. В заявлении указываются:
1.5.1. Название юридического лица (для граждан - имя, фамилия, отчество);
1.5.2. Юридический адрес (для граждан - данные паспорта и адрес);
1.5.3. Лицо, ответственное за проведение работ по сносу зеленых насаждении (имя, фамилия, отчество, данные паспорта);
1.5.4. Место сноса зеленых насаждений;
1.5.5. Категория зеленых насаждений;
1.5.6. Порода (вид), количество, диаметр, возраст, для цветников и газонов - площадь зеленых насаждений, заявляемых для сноса;
1.5.7. Жизненное состояние древесно-кустарниковой растительности;
1.5.8. Цель сноса насаждений;
1.5.9. Основание для сноса - утвержденная проектная и иная документация, решения общественных сходов, комитетов территориального общественного самоуправления и т.п.
2. Порядок обследования зеленых насаждений
Первичное обследование объектов зеленых насаждений, подлежащих сносу, производится инспектором муниципального органа по защите зеленых насаждений, при этом:
а) производится натурное обследование зеленых насаждений;
б) готовится проект акта комиссионного обследования;
в) производится расчет компенсационной стоимости;
г) деревья, подлежащие сносу, маркируются краской.
3. Комиссионная оценка целесообразности сноса
3.1. После подготовки первичной документации целесообразность сноса оценивается постоянной комиссией под председательством заместителя главы администрации района в городе в составе:
3.1.1. Инспектора муниципального органа по защите зеленых насаждений.
3.1.2. Представителя органа управления зеленым фондом.
3.1.3. Специалиста-озеленителя (дендролога).
3.1.4. Специалиста жилищно-коммунального (земельного) отдела администрации района в городе.
3.1.5. Представителя органа архитектуры и градостроительства.
Заседания комиссии проводятся два раза в месяц (по мере поступления заявлении).
3.2. Решение комиссии оформляется актом, который подписывается всеми членами комиссии. Решение принимается простым большинством голосов всех членов комиссии. Особое мнение членов комиссии, не согласных с принятым решением, прикладывается к акту обследования.
3.3. Акт утверждается Главой города или главой администрации района в городе в зависимости от местоположения, ценности зеленых насаждений и объемов сноса. По решению комиссии в случаях, когда зеленые насаждения представляют особую ценность, решение о сносе (выдаче разрешения) может быть оформлено отдельным постановлением Главы города.
3.4. Акт комиссионного обследования не является разрешительным документом на снос зеленых насаждений.
3.5. В отдельных случаях, когда возникают споры о целесообразности сноса зеленых насаждений, создается специальная согласительная комиссия при Администрации города Челябинска из представителей структурных подразделений Администрации города, государственных природоохранных органов, органов архитектуры и градостроительства, общественных организаций.
4. Оплата расходов на оформление документации
4.1. Расходы, связанные с обследованием объекта зеленых насаждений и выдачей разрешения, оплачиваются заявителем.
4.2. Размер платы определяется, исходя из расходов на экспертизу заявлений, организационных и иных расходов, связанных с выдачей разрешения, в пределах не более 5 процентов от размера компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений.
4.3. Размер платы за выдачу разрешения по объектам, финансируемым за счет средств бюджета города, устанавливается в пределах не более 1,5 процентов от размера компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений.
4.4. Плата за рассмотрение заявлений перечисляется на счет муниципального органа по защите зеленых насаждений.
4.5. Тарифные ставки платных услуг за обследование и выдачу разрешений утверждаются Управлением экономики Администрации города.
5. Основание для выдачи разрешения
5.1. Разрешение на снос (пересадку) зеленых насаждений выдается муниципальным органом по защите зеленых насаждений заявителю на основании:
5.1.1. Акта комиссионного обследования, утвержденного Главой города или главой администрации района в городе.
5.1.2. Квитанции (платежного поручения) об оплате компенсационной стоимости, перечисляемой на специализированный внебюджетный счет.
5.2. Разрешение заявителю может быть выдано без оформления акта комиссионного обследования на основании постановления (распоряжения) Главы города, в постановляющей части которого прямо указано на снос зеленых насаждений (объем и место сноса, условия компенсации). В этом случае заявитель оплачивает расходы, связанные с обследованием объекта зеленых насаждений и выдачей разрешения.
5.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается муниципальным органом по защите зеленых насаждений в течение 20 дней со дня получения заявления.
6. Основания для отказа в выдаче разрешения
6.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения служат:
6.1.1. Неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;
6.1.2. Неоплата компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений;
6.1.3. Возможность избежать сноса зеленых насаждений.
6.1.4. Отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы (по объектам экологической экспертизы);
6.1.5. Обнаружение недостоверных данных в представленных документах.
6.2. Уведомление об отказе в выдаче разрешения муниципальным органом по защите зеленых насаждений направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.
6.3. Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано в суде в установленном порядке.
7. Освидетельствование сноса н обязанности заявителей по порядку
проведения сноса
7.1. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, обязаны привлекать для сноса крупномерных деревьев специализированные организации, имеющие соответствующее техническое оснащение и квалифицированный персонал, с целью недопущения создания угрозы жизни и здоровью людей, функционированию зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
7.2. Граждане и юридические лица, получившие разрешения по завершению работ по сносу, до выкорчевки корней деревьев, извещают муниципальный орган по защите зеленых насаждений для проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений.
7.3. После проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений в случае, если не выявлено нарушений, инспектор делает соответствующую отметку в разрешении.
7.4. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, после освидетельствования обязаны раскорчевать корни снесенных деревьев, вывезти и утилизировать растительные остатки.
7.5. Разрешения на снос зеленых насаждений с отметкой об освидетельствовании в 15-дневный срок после окончания срока его действия сдаются в муниципальный орган по защите зеленых насаждений.
7.6. Нарушение порядка освидетельствования сноса зеленых насаждений, сдачи разрешений, восстановления благоустройства на месте сноса, нарушение техники безопасности при сносе крупномерных деревьев учитывается в дальнейшем при рассмотрении заявлений и является причиной отказа в выдаче разрешения.
8. Аннулирование и приостановка действия разрешения
8.1. Основанием для приостановки или аннулирования разрешения являются:
8.1.1. Превышение объемов сноса;
8.1.2. Вырубка зеленых насаждений, не указанных в разрешении;
8.1.3. Отказ в выполнении обязательств по оплате компенсационной стоимости и компенсации зеленых насаждений в натуральном виде.
8.2. Решение о приостановке или аннулировании разрешения принимает МП "Городская техническая инспекция".
9. Порядок оформления разрешений на снос зеленых насаждений в отдельных
случаях
9.1. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупномерных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций - снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
9.2. В аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства и т.п., требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
9.3. О проведении аварийного сноса организация, осуществляющая работы на аварийном объекте, в течение не более 2 дней информирует муниципальный орган по защите зеленых насаждений. Специалистом муниципального органа по защите зеленых насаждений составляется акт для решения о признании факта сноса вынужденным или незаконным.
9.4. Разрешение на аварийный снос оформляется в срок не более 3 дней с компенсацией зеленых насаждений в установленном порядке без оформления акта комиссионного обследования.
9.5. Оформление разрешения на снос зеленых насаждений в порядке реконструкции зеленых насаждений производится без оформления акта комиссионного обследования. Оплата организационных расходов по выдаче разрешения производится за счет средств заявителя.
9.6. Разрешения на снос в порядке реконструкции выдаются на основании:
9.6.1. Утвержденного проекта реконструкции (более 20 деревьев). согласованного с муниципальным органом по защите зеленых насаждений;
9.6.2. Схемы озеленения (масштаб 1:500), согласованной с Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города, муниципальным органом по защите зеленых насаждений, органом управления зеленым фондом, и инвентаризационной ведомостью существующих зеленых насаждений, с указанием породы и санитарного (жизненного) состояния (менее 20 деревьев).
9.7. При разработке проекта реконструкции должны выполняться требования к компенсации в натуральном выражении с учетом архитектурно-планировочных ограничений. Сухие и усыхающие деревья не компенсируются.
9.8. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 м от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, выдаются муниципальным органом по защите зеленых насаждений по заявлениям пользователей, собственников жилищного фонда без компенсации зеленых насаждений на основании заключений государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора. Оплата расходов на подготовку экспертного заключения по нормам инсоляции помещений, на оформление разрешения, снос зеленых насаждений и утилизацию растительных остатков производится пользователем (жилищно-эксплуатационным предприятием), собственником жилищного фонда.
9.9. Разрешения на снос аварийных, сухих, усыхающих и больных деревьев (кустарников) - санитарную рубку - выдаются муниципальным органом по защите зеленых насаждений по заявлениям (обращениям) граждан и юридических лиц, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий без компенсации зеленых насаждении на основании акта обследования зеленых насаждений. Маркировку и обследование (актирование) аварийных, сухих, усыхающих и больных деревьев производит инспектор муниципального органа по защите зеленых насаждений.
9.10. Организационные расходы на обследование сухих, усыхающих и аварийных деревьев, выдачу разрешений оплачиваются за счет средств специализированного счета компенсационного озеленения. Оплата расходов на снос и утилизацию аварийных, сухих, усыхающих и больных деревьев (кустарников) и утилизацию растительных остатков производится заявителем самостоятельно.
9.11. Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель деревьев произошла не от старости и болезней, а по вине отдельных граждан или должностных лиц, то оценка этих деревьев производится по ставкам компенсационной стоимости на здоровые (без признаков ослабления) деревья, а виновные в их гибели привлекаются к административной ответственности.
9.12. Разрешения на снос зеленых насаждений, высаженных с нарушением требований действующих строительных норм и правил (требований п.4.12, СНиП 2.07.01-89), выдаются на основе акта обследования, составленного инспектором муниципального органа по защите зеленых насаждений без оформления акта комиссионного обследования по заявлениям граждан и юридических лиц.
9.13. Оплата организационных расходов, расходов на снос зеленых насаждений, высаженных с нарушением требований действующих строительных норм и правил, и утилизацию растительных остатков производится заявителем.
9.14. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях местного значения, запрещен.
9.15. В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений неизбежен, экспертиза целесообразности сноса и оценка экологического ущерба проводится комиссией, создаваемой по распоряжению Главы города.
9.16. Разрешения на снос малоценных зеленых насаждений вне зависимости от их возраста и жизненного состояния выдаются муниципальным органом по защите зеленых насаждений по заявлениям (обращениям) граждан и юридических лиц, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий.
9.17. Разрешения на снос малоценных зеленых насаждений выдаются на основании акта обследования зеленых насаждений, составляемого инспектором муниципального органа по защите зеленых насаждений.
9.18. Расходы, связанные с обследованием малоценных зеленых насаждений и выдачей разрешения, оплачиваются заявителем.
9.19. Оплата расходов на снос и утилизацию растительных остатков малоценных зеленых насаждений производится заявителем самостоятельно.
9.20. Снос малоценных зеленых насаждений, кроме насаждений тополя в промышленных зонах, а также в водоохранных зонах, санитарно-защитных и полезащитных полосах, насаждений клена ясенелистного, вяза мелколистного в жилых, общественно-деловых и ландшафтно-рекреационных зонах города Челябинска не компенсируется ни в денежной, ни в натуральной форме.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.