Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Закону Челябинской области
от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО
Методика
регулирования межбюджетных отношений в Челябинской области на 2002 год
1. Настоящая методика базируется на положениях Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, соответствующих методических рекомендациях по регулированию межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации и предназначена для регулирования межбюджетных отношений в Челябинской области.
2. Основополагающим принципом настоящей методики является принцип межбюджетного регулирования на основе единого формализованного подхода к выравниванию доходной бюджетной обеспеченности территорий Челябинской области с учетом объективных различий между территориями по характеру оказания бюджетных услуг и степени усилий местных органов власти по мобилизации доходов в местные бюджеты и развитию налогооблагаемой базы территории.
3. Объем средств на выравнивание доходной бюджетной обеспеченности территорий, централизуемый в 2002 году в фонде выравнивания (далее ФВ), рассчитывается следующим образом:
i
---
\
ФВ = ПДТк - > ДПi;
/
---
1
ПДТк = (ПДк - РП - ФССР - ФОТР - ОЦР) * dмб;
ДПi = ДПСi + ДПРi, где:
ПДТк - объем доходных средств на обеспечение текущих расходов свода местных бюджетов в 2002 году;
ДПi - совокупный доходный потенциал i-территории по всем источникам доходов местного бюджета на 2002 год;
ПДк - прогнозируемые доходы консолидированного бюджета области на 2002 год;
РП - общий объем средств на обеспечение передаваемых в 2002 году расходных полномочий из фонда компенсаций;
ФССР - объем средств фонда софинансирования социальных расходов в 2002 году;
ФОТР - объем средств фонда областного и территориального развития в 2002 году;
ОЦР - объем средств на обеспечение общеобластных целевых расходов в 2002 году;
dмб - долевое соотношение свода местных бюджетов в составе средств консолидированного бюджета на текущие расходы;
ДПСi- суммарный доходный потенциал территорий по собственным доходам на 2002 год;
ДПРi - суммарный доходный потенциал территорий по регулирующим доходам от закрепленных на временной основе нормативов отчислений от регулирующих налогов.
Совокупный доходный потенциал каждой территории определяется как сумма доходных потенциалов территорий по собственным и регулирующим доходам (от закрепленных на временной основе на 2002 год нормативов отчислений от регулирующих налогов).
Совокупные доходные потенциалы каждой территории используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности территорий в рамках настоящей методики и не являются расчетными предельными показателями доходов местных бюджетов на 2002 год.
Доходные потенциалы территорий определяются в следующем порядке:
ДПСi = НБСi * СРc * СБс, где:
НБСi - доходная база по собственным доходам на территории - i;
СРс - ставка по собственным доходам;
СБс - среднеобластной уровень собираемости по собственным доходам;
j
---
\ j j j
ДПРj = > (НБР * СР * СБ ), где:
/ i p p
---
j 1
НБР - налоговая база налога (или группы налогов) - j на территории - i;
i
j
CP - ставка по регулирующему налогу (или средняя по группе налогов) -j;
p
j
СБ - среднеобластной уровень собираемости по налогу - j.
p
4. Средства на выравнивание распределяются на основе сравнения доходной бюджетной обеспеченности, измеренной величиной приведенных к сопоставимым условиям удельных (в расчете на душу населения) совокупных доходных потенциалов.
Приведенная доходная бюджетная обеспеченность каждой территории рассчитывается по формуле:
БOi = ДПi / (Ni * ИБРi * ИНУi), где:
Ni - численность постоянного населения территории - i,
ИБРi - индекс бюджетных расходов территории - i,
ИНУi - индекс налоговых усилий территории - i.
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) на данной территории с учетом объективных факторов и условий, по сравнению со средним по области уровнем затрат для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг конечным потребителям.
Индекс налоговых усилий - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) количественная оценка возможностей и стремлений каждой территории развития базы собственных доходов и усилий для мобилизации доходов (как собственных, так и регулирующих) в консолидированный бюджет области.
Среднеобластной показатель доходной бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
БОо = ПДТк / No,
где No - численность постоянного населения Челябинской области.
5. Распределение средств на выравнивание осуществляется пропорционально отклонению приведенной доходной бюджетной обеспеченности территорий от среднего по области уровня.
Объем средств, необходимый для доведения приведенной доходной бюджетной обеспеченности данной территории до среднего по области уровня, рассчитывается по формуле:
s
---
\
dbi = (БОо - Боi) * Ni * ИБРi / > ((БОо - БОi) * Ni * ИБРi), где:
/
---
1
dbi - доля i-ой территории в общем объеме фонда выравнивания (ФВo);
БОо - среднеобластной показатель доходной бюджетной обеспеченности;
БОi - приведенная доходная бюджетная обеспеченность i-ой территории;
Ni - численность постоянного населения i-ой территории;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ой территории;
s - число территорий с приведенной доходной бюджетной обеспеченностью ниже среднеобластного уровня.
Объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий, направляемый в форме дотации из фонда выравнивания, для соответствующей территории определяется как
ДТi = dbi * ФВ,
где ФВ - общий объем фонда выравнивания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.