Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы города
от 18 декабря 2001 г. N 544-П
Положение
о порядке перепланировки и реконструкции помещений в жилых домах города Магнитогорска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения перепланировки и реконструкции жилых и нежилых помещений в жилых домах города Магнитогорска независимо от вида собственности, а также регулирует отношения между физическими, юридическими и должностными лицами, возникающие в связи с организацией и выполнением указанных работ.
1.2. Перепланировка и реконструкция жилых и нежилых помещений в жилых домах осуществляется в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания, совершенствования сети социально-бытового обслуживания населения города.
1.3. Понятия, используемые в настоящем положении:
1.3.1. Под перепланировкой понимается изменение планировочного решения помещения без изменения конструктивной схемы, без увеличения нагрузок, без замены несущих элементов, а именно:
- перенос, устройство и разборка ненесущих перегородок;
- перенос, устройство и разборка встроенных шкафов;
- перенос, устройство и ликвидация внутриквартирных дверных проемов в ненесущих перегородках и т.п.;
- изменение схем инженерных систем (перенос или установка нагревательных. сантехнических, электрических и газовых приборов, перенос трубных и электротехнических разводок).
1.3.2. К реконструкции относятся:
- изменение планировочного решения помещения с переустройством несущих конструктивных элементов, изменением расчетных и конструктивных схем и увеличением нагрузок;
- изменение фасадов зданий, в т.ч. цветового решения, устройство или расширение балконов и лоджий, входных узлов, устройство эркеров;
- устройство и переоборудование туалетов, ванных комнат (при увеличении нагрузок и изменения места расположения);
- изменение количества комнат и площади квартиры;
- изменение функционального назначения помещения.
1.3.3. Заказчик - физическое или юридическое лицо (собственник, арендатор, наниматель), выступающее инициатором проведения перепланировки, реконструкции помещений в жилых домах, и несущее за свой счет все расходы, связанные с организацией и проведением работ.
1.3.4. Эксплуатационная организация - организация, осуществляющая функции по обслуживанию и содержанию жилого дома на основании лицензии, договора с собственником (арендатором, нанимателем) и учредительных документов.
1.4. Положение не распространяется:
- на перепланировку, реконструкцию жилых индивидуальных домов, коттеджей, находящихся в собственности юридических и физических лиц;
- на реконструкцию жилых домов с полным прекращением эксплуатации, возведением надстроек и встроек, в результате чего изменяются объемно-планировочные характеристики и технико-экономические показатели в целом по зданию.
1.5. Запрещается перепланировка и реконструкция:
- помещений в жилых домах, имеющих предельный физический износ (ветхих);
- помещений в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и непригодными для проживания и эксплуатации;
- помещений, входящих в состав общего имущества дома.
2. Основные условия проведения перепланировки и реконструкции
2.1. Перепланировка и реконструкция жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения соответствующего разрешения.
2.1.1. Разрешением на перепланировку является письменное разрешение эксплуатационной организации о согласовании эскизного проекта перепланировки.
2.1.2. Разрешением на реконструкцию является разрешение на выполнение строительно-монтажных работ, выдаваемое инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора (инспекцией ГАСН) на основании распоряжения Главы города.
2.2. Разработка эскизного проекта и рабочей документации реконструкции; выполнение при необходимости обследования технического состояния конструктивных элементов, выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, осуществление технического и авторского надзора могут быть поручены только юридическим или физическим лицам, имеющим соответствующую лицензию.
Для разработки эскизного проекта перепланировки лицензии не требуется.
2.3. В период проведения перепланировки и реконструкции оплата за жилищно-коммунальные услуги (за исключением оплаты за электрическую энергию) осуществляется по договору-обязательству, заключаемому между эксплуатационной организацией и заказчиком. Договором может быть предусмотрен особый порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от объема и вида работ, предусмотренных проектом.
Оплата за электрическую энергию производится по договору с энергоснабжающей организацией, заключаемому на основании распоряжения Главы города на период действия разрешения на строительно-монтажные работы, выдаваемого инспекцией ГАСИ. В случае продления разрешения на строительно-монтажные работы договор на снабжение электрической энергией продляется на период действия разрешения на СМР.
3. Порядок выполнения перепланировки
3.1. Заказчик подает в эксплуатационную организацию заявление на получение разрешения на перепланировку помещения.
К заявлению прилагается эскизный проект, включающий чертеж плана помещения до и после перепланировки.
При выполнении работ по переносу или установке газовых приборов заказчик дополнительно согласовывает эскизный проект с ОАО "Магнитогоскмежрайгаз".
3.2. Задачей рассмотрения и согласования эскизного проекта перепланировки эксплуатационной организацией является определение соответствия намеченных в проекте решений п.п.1.3.1., 1.4., 1.5. настоящего положения, обеспечение прав и законных интересов эксплуатационной организации и жильцов дома.
При согласовании эскизного проекта эксплуатационной организацией могут быть сформулированы дополнительные обоснованные условия и требования, обязательные для выполнения заказчиком.
3.3. При отсутствии обоснованных возражений эксплуатационная организация согласовывает эскизный проект и дает письменное разрешение на перепланировку.
При перепланировке согласование управления архитектуры и градостроительства администрации города (УАиГ) и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ инспекции ГАСН не требуется, решение эксплуатационной организации - окончательное.
3.4. После получения разрешения заказчик:
3.4.1. Заключает договор-обязательство с эксплуатационной организацией.
3.4.2. Проводит перепланировку помещения в соответствии с согласованным эскизным проектом и договором-обязательством.
3.4.3. После завершения работ по перепланировке организует сдачу-приемку помещения эксплуатационной организации. Приемка объекта в эксплуатацию оформляется актом, подписываемым эксплуатационной организацией и заказчиком.
3.4.4. В течение месяца регистрирует изменения, связанные с перепланировкой помещения в бюро технической инвентаризации, копию технического паспорта представляет в эксплуатационную организацию.
4. Порядок выполнения реконструкции
4.1. Для определения технической возможности и уточнения условий проведения реконструкции заказчик выполняет предварительную проработку:
4.1.1. Заказчик подает заявление в эксплуатационную организацию о согласовании эскизного проекта реконструкции.
Эскизный проект включает в себя чертежи плана помещения до и после реконструкции с необходимыми разрезами и сечениями; краткую пояснительную записку, содержащую информацию о намеченных решениях по инженерному оборудованию, отделке, дополнительных нагрузках, необходимости обследования конструкций; планируемому использованию помещения после реконструкции (в случае изменения его функционального назначения).
Задачей рассмотрения и согласования эскизного проекта эксплуатационной организацией является определение соответствия намеченных в проекте решений п.п.1.3.2., 1.4., 1.5. настоящего положения, обеспечение прав и законных интересов эксплуатационной организации и жильцов дома.
При согласовании эскизного проекта эксплуатационной организацией могут быть сформулированы дополнительные обоснованные технические условия и требования, обязательные для учета при разработке рабочей документации.
При отсутствии обоснованных возражений эксплуатационная организация согласовывает эскизный проект.
4.1.2. После согласования эскизного проекта реконструкции эксплуатационной организацией заказчик подает заявление о реконструкции помещения в администрацию города.
К заявлению прилагаются:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение;
- эскизный проект, согласованный с эксплуатационной организацией;
- документы о согласовании проектных решений с органами Государственного надзора (при отсутствии необходимости в согласовании это указывается в пояснительной записке).
Поступившее в администрацию города заявление о реконструкции рассматривает УАиГ.
На этом этапе заказчик, заинтересованный в реконструкции помещения с изменением функционального назначения, отрабатывает комплекс вопросов, связанных с его переводом в соответствующую категорию в установленном порядке.
Задачей рассмотрения и согласования эскизного проекта в УАиГ является обеспечение выполнения строительного законодательства и конкретных градостроительных требований.
При согласовании эскизного проекта УАиГ могут быть сформулированы дополнительные условия, вытекающие из градостроительной ситуации, требований строительных норм и правил, обязательные при разработке рабочей документации.
При необходимости УАиГ выдает архитектурно-планировочное задание (АПЗ) и обязывает заказчика получить заключение вневедомственной экспертизы.
Продолжительность рассмотрения заявления заказчика в УАиГ - один месяц.
4.2. Согласованный эксплуатационной организацией и УАиГ эскизный проект реконструкции с дополнительными условиями является заданием на разработку комплексной рабочей документации.
4.3. После получения задания на разработку комплексной рабочей документации Заказчик:
- заказывает проектной организации рабочую документацию в соответствии с АПЗ, действующими нормами, исходными данными и техническими условиями. Выполненная рабочая документация должна быть удостоверена соответствующей записью главного инженера проекта (главного архитектора проекта);
- согласовывает рабочую документацию в органах Государственного надзора;
- при реконструкции помещений с изменением схем инженерных систем и объемов потребляемых энергоресурсов согласовывает рабочую документацию с соответствующими энергоснабжающими предприятиями (эксплуатационной организацией, трест "Теплофикация", трест "Горэлектросеть", трест "Водоканал", ОАО "Магнитогорскмежрайгаз"),
- утверждает рабочую документацию;
- представляет в УАиГ утвержденную рабочую документацию на согласование;
- получает согласование рабочей документации в УАиГ.
4.4. Решение о реконструкции помещения оформляется распоряжением Главы города. Проект распоряжения Главы города о реконструкции готовит УАиГ.
4.5. После выхода распоряжения Главы города о реконструкции помещения заказчик:
- получает в инспекции ГАСН разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;
- заключает договор-обязательство с эксплуатационной организацией;
- заключает с энергоснабжающей организацией договор на обеспечение электрической энергией нового объекта - нежилого помещения, находящегося в стадии реконструкции (договор заключается при предъявлении разрешения на выполнение строительно-монтажных работ на срок его действия);
- проводит реконструкцию помещения в соответствии с согласованной и утвержденной рабочей документацией и договором-обязательством;
- после завершения работ по реконструкции организует сдачу-приемку помещения в эксплуатацию в установленном порядке;
- на основании распоряжения Главы города об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию после проведения реконструкции заключает договоры с энергоснабжающими предприятиями и эксплуатационной организацией на обеспечение коммунальными услугами и участие в совместном содержании мест общего пользования дома;
- в течение месяца регистрирует изменения, связанные с реконструкцией помещений, в муниципальном предприятии "Бюро технической инвентаризации" и в Магнитогорском филиале Южно-Уральской регистрационной Палаты. Копию технического паспорта заказчик представляет в эксплуатационную организацию.
5. Контроль за реконструкцией и перепланировкой помещений в жилых домах
5.1. Контроль за соблюдением порядка перепланировки и реконструкции помещений в жилых домах, а также применение мер административной ответственности осуществляют в соответствии со своей компетенцией:
- эксплуатационная организация;
- Магнитогорский отдел Государственной жилищной инспекции Челябинской области, должностные лица органов архитектуры и градостроительства администрации города и районных администраций, инспекция ГАСН, административная комиссия.
5.2. Лица, осуществляющие контроль за соблюдением порядка перепланировки и реконструкции помещений в жилых домах, вправе и обязаны:
5.2.1. эксплуатационная организация:
- осуществлять контроль за использованием помещения в соответствии с его функциональным назначением;
- проверять наличие разрешений на строительно-монтажные работы;
- проверять наличие лицензий у организаций, осуществляющих работы по перепланировке и реконструкции;
- осуществлять технадзор за производством работ в соответствии с рабочей документацией и разрешением на строительно-монтажные работы;
- следить за соблюдением владельцами помещений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил предоставления коммунальных услуг;
- в случае выявления нарушения порядка перепланировки и реконструкции помещений в жилых домах, а также в случае недопущения владельцами либо исполнителями работ уполномоченных представителей эксплуатационной организации для осуществления контроля за объектами, находящимися в стадии перепланировки и реконструкции, направлять в государственные надзорные органы, административные комиссии акты о фактах нарушения;
- принимать иные, не противоречащие закону, действия для поддержания нормальных условий проживания и предупреждения ущерба жилому дому, его инженерному оборудованию.
5.2.2. Магнитогорский отдел Государственной жилищной инспекции Челябинской области, должностные лица органов архитектуры и градостроительства администрации города и районных администраций, инспекция ГАСН, административная комиссия в пределах своих полномочий:
- при проведении проверок требовать доступа в реконструируемые помещения, обращаясь за содействием в правоохранительные органы;
- обеспечивать рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с выполнением работ по перепланировке и реконструкции помещений в жилых домах (неправомерность осуществляемых мероприятий или их несоответствие выданным разрешениям, нарушение режимов производства работ, причинение ущерба третьим лицам, конструкциям и инженерным системам жилых домов и т.д.);
- выдавать обязательные для исполнения предписания о приостановлении (прекращении) производства работ, проводимых без разрешения на строительно-монтажные работы, с отступлением от проектной документации, с привлечением исполнителей, не имеющих лицензий, а также применять к нарушителям меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- составлять протоколы об административном правонарушении и направлять их для принятия мер в административную комиссию.
5.3. Привлечение к ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение требований настоящего положения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.4. В случае нарушения порядка перепланировки и реконструкции помещений в жилых домах, а также непринятия собственником в течение двух месяцев мер по устранению нарушения и его последствий:
5.4.1. администрация города на основании и в случаях, предусмотренных ст.293 Гражданского кодекса Российской Федерации, обращается в суд с иском о продаже с публичных торгов такого помещения;
5.4.2. организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения, обращаются в суд с иском о расторжении договоров найма или аренды помещений и иных договоров, дающих право пользования помещениями в жилых домах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.