Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 19 июня 2002 г. N 86 в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 26 декабря 2001 г. N 211
"О бюджете города Магнитогорска на 2002 год"
30 января, 28 мая, 19 июня, 25 декабря 2002 г.
Руководствуясь Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", Положением "О бюджетном процессе в городе Магнитогорске", утвержденным Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21 февраля 2001г. N 28, Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 декабря 2002 г. N 166 в пункт 1 настоящего Постановления внесены изменения
1. Утвердить бюджет города на 2002 год по расходам в сумме 2 010 687 тыс. руб. и по доходам в сумме 1 927 733 тыс. руб.
Установить размер дефицита бюджета на 2002 год в сумме 82 954 тыс. руб., или 4,6% собственных доходов бюджета.
Утвердить программу внутренних заимствований в 2002 году на финансирование дефицита бюджета города Магнитогорска согласно приложению N 1.
Установить, что финансирование расходов бюджета города в 2002 году осуществляется в пределах фактически поступивших доходов.
2. Установить, что доходы бюджета города в 2002 году формируются за счет поступлений по доходам, установленным законодательством Российской Федерации:
- налога на прибыль организаций по ставке 2%;
- налога на доходы видеосалонов от видеопоказа, от проката видео - и аудиокассет, а также записей на них в размере - 100% доходов;
- налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, в размере 50% доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;
- налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми органами в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъектов РФ;
- налога на игорный бизнес в размере - 40% доходов подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;
- акцизов на спирт, водку, ликероводочные изделия, производимые на территории города - в размере 5% доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;
- акцизов на другие подакцизные товары - 10% доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;
- налога на добычу полезных ископаемых - в размере 50% от доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;
- платежей за пользование недрами (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2001 год и в погашение задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года), - в размере 100% от доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;
- налога с продаж по ставке 5% и норматива отчислений в бюджет города Магнитогорска 60% доходов;
- единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности: от организаций - в размере 22% доходов, от индивидуальных предпринимателей - в размере 37,5% доходов;
- налога на имущество предприятий - по ставке 2% и норматива отчислений в бюджет города Магнитогорска 50% доходов;
- платы за нормативные, сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - в размере 54% доходов; подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;
- земельного налога и арендной платы за землю в размере 50% доходов;
- средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам (решениям) судов, изъятого при проведении оперативно-розыскных мероприятий органами исполнительной власти, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлено право наложения ареста на имущество;
- дивидендов по акциям, части долей, вносимых в уставные капиталы обществ, принадлежащим г.Магнитогорску, а также средств, полученных в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, - в размере 100% доходов;
В доходах бюджета города учтено в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством поступление местных налогов, лицензионных и регистрационных сборов, единого налога на совокупный доход, госпошлины, а также неналоговых доходов.
3. Ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентами, установленными законодательством Российской Федерации.
Учесть, что в 2002 году в соответствии с федеральным законодательством приостанавливается действие статьи 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части целевого использования централизуемых в бюджете города земельного налога и арендной платы за земли.
4. Учесть, что в соответствии с федеральным законодательством плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшая в 2001 году, применяется в 2002 году с коэффициентом 1,18.
5. Установить, что зачисление доходов от уплаты разовых и регулярных платежей за пользование недрами в бюджет города производится в установленном бюджетным законодательством размере - 50% доходов подлежащих субъекту РФ.
6. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 124, 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, пунктом 2 статьи 135 и статьей 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в бюджет города Магнитогорска в размере 50% от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Челябинской области как субъекту Российской Федерации.
7. Установить, что льготы в 2002 году для граждан, проживающих на территории города, и для организаций, расположенных на территории города, за счет средств бюджета города предоставляет городское Собрание депутатов. Не допускается в течение всего текущего финансового года предоставление налоговых льгот, приводящих к снижению доходной части бюджета города.
8. Установить, что в 2002 году отсрочки или рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет города могут быть предоставлены решением финансового управления администрации города в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Установить, что в 2002 году налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты по платежам в бюджет города предоставляются в порядке, утвержденном Магнитогорским городским Собранием депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты предоставляются с целью аккумулирования у налогоплательщиков оборотных средств на определенный период.
Установить на 2002 год в пределах финансового года лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек по уплате налогов и сборов в бюджет города в объеме не выше 10% от доходов бюджета.
10. Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед бюджетом города по налогам и сборам, пеням и штрафам на 2002 год проводится в порядке и в сроки, утверждаемые Главой города.
11. Учесть, что в соответствии с федеральным законодательством суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), и средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, штрафы за экологические правонарушения зачисляются в бюджет города для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде.
12. Зачислять в бюджет города в 2002 году в качестве дополнительных источников доходов средства от возврата задолженности автотранспортных предприятий г. Магнитогорска за переданные по договорам финансовой аренды (лизинга) автобусов, находящихся в государственной собственности Челябинской области - в размере 507 тыс. руб.
13. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме поступают в бюджет города за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются Главой города.
Администрации города определить перечень предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых предполагается выставить для продажи в 2002 году, и представить на утверждение в городское Собрание депутатов. Приоритетным отчуждением акций и долей уставных капиталов считать акции и доли предприятий, по которым не получен доход в бюджет города.
14. Учесть в бюджете города на 2002 год поступления доходов по основным источникам согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
15. Глава города вправе направлять в 2002 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства города Магнитогорска:
- поступления от приватизации муниципального имущества;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- остатки средств на счетах по учету средств бюджета города по состоянию на 1 января 2002 года, а также доходы, фактически полученные сверх доходов, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления.
16. Утвердить распределение расходов бюджета города на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета города согласно приложению N 3 к настоящему постановлению с учетом расчета фонда оплаты труда по методике Министерства финансов РФ, по получателям средств ведомственной классификации расходов бюджета города согласно приложению N 4.
Установить общий объем капитальных расходов в сумме 44550 тыс.руб., в том числе по органам местного самоуправления - 4350 тыс. руб., по капитальному строительству - 40000 тыс. руб., взносам в уставные фонды - 200 тыс. руб. Текущие расходы утвердить в сумме 1720692,7 тыс.руб.
Установить Резервный фонд на 2002 год в размере 0,164% от утвержденных расходов бюджета города.
17. Утвердить распределение расходов бюджета города на обеспечение продуктами питания учреждений социальной сферы г.Магнитогорска из средств, выделяемых в 2002 году из фонда софинансирования социальных расходов из областного фонда продовольствия согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
18. Разрешить администрации города производить дополнительные расходы учреждений социально-культурной сферы города в сумме 50 млн. руб. за счет средств, полученных из областного бюджета в виде ссуды согласно приложению N 8 к настоящему Постановлению.
19. Отнести к защищенным статьям текущих расходов бюджета города следующие расходы:
- заработная плата (денежное довольствие) и начисления на заработную плату;
- государственные пособия, другие социальные и компенсационные выплаты;
- питание (продовольственное обеспечение);
- медикаменты;
- платежи за коммунальные услуги
20. Установить, что финансирование природоохранных мероприятий осуществляется в пределах поступлений в бюджет города платы за нормативные, сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду, в случае поступления платы за нормативные, сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду сверх сумм, указанных в пункте 16 настоящего постановления, средства направляются на финансирование природоохранных мероприятий.
Установить, что финансирование природоохранных мероприятий по разделу "Охрана окружающей среды и природных ресурсов" осуществляется в соответствии с "Федеральной целевой программой на 1996-2006г. по выводу территории г.Магнитогорска из состояния чрезвычайной экологической ситуации и оздоровлению населения" по перечню, утверждаемому Главой города.
Выделение средств из бюджета города на указанные природоохранные мероприятия осуществляется только при наличии утвержденной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, и соответствующего подтверждения долевого финансирования другими участниками реализации природоохранных мероприятий.
21. Администрации города производить отчисления:
- налоговым инспекциям города на развитие материально-технической базы в размере 30% суммы местных налогов и других обязательных платежей, зачисляемых в бюджет города в размере 100%, дополнительно взысканных в результате осуществления ими контрольной работы, но не выше сумм, предусмотренных в бюджете города на 2002 год, при условии выполнения контрольных показателей поступления налоговых платежей в бюджет города и предоставления администрации города и финансовому управлению информации, необходимой для анализа и прогнозирования социально-экономического развития, формирования и исполнения бюджета города;
- налоговой полиции города на развитие материально-технической базы в размере 30% суммы местных налогов и других обязательных платежей, зачисляемых в бюджет города в размере 100%, дополнительно взысканных в результате осуществления ими контрольной работы, но не выше сумм, предусмотренных в бюджете города на 2002 год, при условии выполнения контрольных показателей поступления налоговых платежей в бюджет города.
22. Освободить в 2002 году муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие дополнительные платные медицинские услуги, от уплаты налогов, поступающих в бюджет города, при условии предоставления в Администрацию города ежеквартального отчета об использовании высвободившихся средств от предоставленной льготы.
23. Предусмотреть в составе расходов бюджета города на 2002 год средства в сумме 10000 тыс. руб. для обеспечения реализации утвержденных целевых программ согласно приложению N 5. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2002 года действие городских целевых программ, не утвержденных приложением N 5 настоящего постановления и финансирования расходов, не учтенных в бюджете города, по выплате муниципальных доплат и надбавок отдельным категориям медицинских и педагогических работников.
24. В случае поступления в ходе исполнения доходной части бюджета города на 2002 год дополнительных доходов сверх сумм, установленных пунктом 1 настоящего постановления, поступившие дополнительные доходы направляются Главой города на:
- сокращение муниципального долга и индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, погашение признанной в установленном порядке кредиторской задолженности;
- дополнительное финансирование социальных статей бюджета города, расходов по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы к работе в зимних условиях, приобретение топлива и оплату коммунальных услуг;
- оплату льгот жителям кооперативных домов.
25. Глава города вправе направлять средства, полученные от экономии расходов, на снижение объема муниципального долга.
26. Установить, что финансирование расходов на капитальное строительство по разделу "Капитальное строительство" в 2002 году осуществляется в соответствии с городской программой капитального строительства на 2002 год по перечню объектов, утвержденному Главой города с указанием сумм распределения средств по каждому объекту, а также постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24.10.01г. N 175 "Об утверждении перечня приоритетных объектов для формирования внутрипостроечного титульного списка капитального строительства на 2002 год".
Объекты, предусмотренные городской программой капитального строительства, должны быть обеспечены утвержденной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Включенные в указанный перечень объекты, ввод которых в эксплуатацию предусмотрен городской программой капитального строительства в 2002 году, должен быть обеспечен финансовыми средствами в объеме, согласно утвержденной проектно-сметной документации.
Предусмотреть в составе перечня объектов на 2002 год оплату подтвержденной в установленном порядке задолженности бюджета города, возникшей в предыдущие годы по объектам, включенным в соответствующие городские программы капитального строительства.
В процессе исполнения бюджета города не допускается увеличение расходов на финансирование строительства объектов, включенных в городскую программу капитального строительства сверх установленных в программе за исключением чрезвычайных ситуаций с последующим внесением изменений в программу в установленном порядке. Включение в программу дополнительных объектов осуществляется только в пределах утвержденных бюджетных назначений на финансирование программы.
27. Установить, что в 2002 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, муниципальным учреждениям культуры и искусства, финансируемых за счет средств бюджета города на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах бюджета города и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.
Поступившие средства направляются на содержание этих учреждений в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, указанным пунктом 16 настоящего постановления.
28. Установить, что решения об увеличении ассигнований отдельным получателям бюджетных средств органами местного самоуправления города принимаются только при внесении в установленном порядке изменений в Постановление "О бюджете города Магнитогорска на 2002 год" и при наличии источников их финансирования, не приводящих к появлению дефицита бюджета.
29. Установить, что решения об увеличении заработной платы работникам муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из бюджета города, принимаются по согласованию с городским Собранием депутатов при условии наличия дополнительного источника финансирования.
30. Администрация города не вправе принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности служащих и работников учреждений бюджетной сферы.
31. Установить, что погашение задолженности по выплате пособий на детей осуществляется за счет средств, предусмотренных в Федеральном бюджете на 2002 год на субсидии и субвенции, передаваемые в бюджеты субъектов Российской Федерации по взаимным расчетам из фонда компенсаций, и направляемых на расходы по реализации Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей".
32. Установить верхний предел муниципального долга города Магнитогорска на 2002 год в сумме 800000 тыс.руб, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям города Магнитогорска в сумме 80000 тыс. руб.
Утвердить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в сумме 260000 тыс. руб. Установить предельный уровень кредиторской задолженности учреждений социальной сферы согласно приложению N 6.
33. Глава города вправе определять формы, цели и суммы муниципальных внутренних заимствований, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города, и реструктуризацию долга и осуществлять их в объеме, не приводящем к превышению установленного пунктом 30 настоящего постановления верхнего предела муниципального долга в порядке, утверждаемом городским Собранием депутатов.
34. Установить, что руководители управлений администрации города и бюджетных учреждений несут персональную ответственность за превышение предельно допустимого уровня кредиторской задолженности.
35. Установить, что Глава города предоставляет муниципальные гарантии и поручительства третьим лицам в рамках суммарного верхнего предела муниципального долга для привлечения средств в порядке, утвержденном городским Собранием депутатов, в сумме 80000 тыс.руб.
36. Постановления, распоряжения органов местного самоуправления и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете города на 2002 год, не подлежат исполнению в 2002 году.
В случае, если расходы на реализацию нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в бюджете города, то такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2002 год.
Нормативные акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета города на 2002 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета города на 2002 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящее постановление.
Органы местного самоуправления не несут ответственности за неисполнение нормативных актов, не обеспеченных источниками финансирования.
37. Установить, что обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с лицевых счетов, открытых в финансовом управлении администрации города, осуществляющих казначейское исполнение бюджета.
38. Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств бюджета города, с лицевых счетов, открытых в финансовом управлении администрации города, производится финансовым управлением администрации города на основании предъявленных ему исполнительных листов судебных органов исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим постановлением, в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях либо в финансовом управлении администрации города, распорядитель бюджетных средств, в чьем ведении находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнение судебных решений в пределах установленных ему ассигнований.
39. Исполнительные листы судебных органов по искам, предъявляемым к распорядителям бюджетных средств в порядке субсидиарной ответственности за подведомственные учреждения и по возмещению вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов, направляются соответствующему распорядителю бюджетных средств по ведомственной принадлежности.
Исполнение судебных решений по искам к распорядителям бюджетных средств по ведомственной принадлежности осуществляется за счет установленных ему бюджетных ассигнований.
40. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города, производится в пределах утвержденных им бюджетных ассигнований функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города сверх утвержденных им бюджетных ассигнований, не подлежит оплате за счет средств бюджета города текущего финансового года.
Финансовое управление администрации города в процессе исполнения бюджета города имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный порядок учета обязательств.
Главный распорядитель и распорядители вправе обратиться в суд с иском о признании недействительным договора (или его части, устанавливающей повышенные обязательства бюджета города), заключенного бюджетным учреждением с нарушением требований настоящего пункта постановления.
41. Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении распорядителей бюджетных средств, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также целевые средства, полученные бюджетными учреждениями от юридических и физических лиц, учитываются на едином счете финансового управления администрации города с последующим зачислением на внебюджетные счета бюджетополучателей, с которых расходуются учреждениями самостоятельно в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными распорядителями бюджетных средств, после регистрации платежных поручений в отделе казначейства финансового управления администрации города.
42. Установить, что софинансирование мероприятий по разделу "Молодежная политика" осуществляется за счет внебюджетных источников.
43. Установить, что в 2002 году предусмотрено финансирование расходов на аварийные ремонты и плановые ремонты родильных домов.
44. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных им смет доходов и расходов аналогично порядку, определенному выше пунктом 38 настоящего постановления.
45. Учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации обслуживают счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые финансовому управлению администрации города, без взимания платы.
46. Администрации города в течение 15 дней со дня утверждения бюджета представить в городское Собрание депутатов распределение доходов по кварталам и сводную бюджетную роспись по бюджетополучателям в соответствии с функциональной и ведомственной классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой.
47. Администрации города предоставлять в городское Собрание депутатов сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям бюджетных средств за 5 дней до начала периода его действия.
48. Администрации города ежемесячно предоставлять в городское Собрание депутатов сведения по видам доходов и расходам функциональной классификации расходов бюджета.
49. Установить, что показатели бюджета города, утвержденные настоящим постановлением, подлежат изменению по основаниям, предусмотренным Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
50. Постановление считать вступившим в силу с 1 января 2002 года.
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
М.Ф.Сафронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 декабря 2001 г. N 211 "О бюджете города Магнитогорска на 2002 год"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2002 года
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 декабря 2002 г. N 166
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 19 июня 2002 г. N 86
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 мая 2002 г. N 64
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 января 2002 г. N 1