Закон Челябинской области
от 31 января 2002 г. N 73-ЗО
"О Программе управления государственной собственностью Челябинской
области и приватизации имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области, на 2002 год"
26 сентября 2002 г.
Законом Челябинской области от 29 октября 2009 г. N 484-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
Принят постановлением Законодательного собрания от 31 января 2002 г. N 411
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
N 73-ЗО от 31 января 2002 г. |
8 февраля 2002 г. |
Программа
управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2002 год
(утв. Законом Челябинской области от 31 января 2002 г. N 73-ЗО)
26 сентября 2002 г.
Раздел I. Программа управления государственной собственностью Челябинской области на 2002 год
Глава 1. Общие вопросы управления государственной собственностью Челябинской области
Статья 1. Основные направления совершенствования управления государственной собственностью Челябинской области
1. Целью реализации Программы управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2002 год (далее - Программа) является повышение эффективности управления государственной собственностью Челябинской области.
2. Приоритетными направлениями совершенствования управления собственностью области являются:
1) завершение формирования единой системы учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и создания реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
2) формирование механизмов управления, обеспечивающих повышение эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий;
3) повышение эффективности управления объектами недвижимости и акциями (долями), находящимися в государственной собственности Челябинской области;
4) увеличение доходов областного бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
5) вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства;
6) контроль за использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.
3. Для достижения поставленной цели в сфере управления государственной собственностью Челябинской области Правительству Челябинской области следует разграничить полномочия специально уполномоченного Губернатором области органа исполнительной власти Челябинской области - Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом (далее - уполномоченный орган) и других органов исполнительной власти Челябинской области.
4. В 2002 году основной задачей является разработка и реализация системы приобретения в государственную собственность Челябинской области с последующим отнесением к государственной казне Челябинской области либо закреплением на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями следующих видов имущества:
1) акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации; высоколиквидных объектов недвижимости и объектов незавершенного строительства, в том числе поступивших в счет задолженности по обязательным платежам в областной бюджет;
2) объектов, созданных за счет средств областного бюджета;
3) объектов федеральной и муниципальной собственности, передаваемых в государственную собственность Челябинской области.
5. Учет объектов государственной собственности Челябинской области в 2002 году осуществляется в соответствии с постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26 октября 2000 года N 987 "Об утверждении Положения о порядке учета имущества Челябинской области и ведения реестра имущества Челябинской области".
6. Право государственной собственности Челябинской области на принадлежащее ей имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Прогнозируемые доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
1. Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2002 год прогнозируются в следующих размерах:
тыс.руб.
дивиденды по акциям (долям), находящимся в государственной
собственности Челябинской области 1000
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
государственной собственности Челябинской области 16200
перечисление части прибыли областных государственных
унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и
обязательных платежей 9000
доходы от продажи оборудования, транспортных средств и
других материальных ценностей 2000
доходы от продажи земельных участков, права аренды, а
также от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в
государственной собственности Челябинской области 45000
2. В 2002 году также прогнозируются поступления от:
продажи акций (долей), находящихся в государственной
собственности Челябинской области 3627
продажи имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области 3000
Статья 3. Прогнозируемые расходы на управление имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области
1. Расходы на управление имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, формирование и содержание имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в 2002 году предусматриваются Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год".
2. Расходы на формирование и содержание имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и на управление им прогнозируются в 2002 году в размере 7620 тыс. рублей и будут производиться по следующим направлениям:
1) формирование имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
2) содержание объектов государственной собственности Челябинской области и управление ими;
3) формирование реестра государственной собственности Челябинской области, инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости и незавершенного строительства;
4) предпродажная подготовка объектов приватизации;
5) независимая рыночная оценка объектов, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
6) аудиторские проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
7) проведение процедуры банкротства и ликвидации областных государственных унитарных предприятий;
8) повышение квалификации, аттестация руководителей областных государственных унитарных предприятий;
9) разработка инвестиционных проектов при завершении строительства объектов, находящихся в государственной собственности Челябинской области (санаторно-курортных учреждений);
10) оплата организациям услуг по подготовке технической документации (проведению экспертизы технических проектов, строительных чертежей);
3. Критериями эффективности управления государственной собственностью Челябинской области являются:
1) существование исчерпывающей информации о наличии и состоянии объектов, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
2) увеличение доходов областного бюджета от управления государственной собственностью Челябинской области;
3) снижение расходов на управление государственной собственностью Челябинской области.
Глава 2. Управление объектами государственной собственности Челябинской области в сфере создания, деятельности, реорганизации и ликвидации организаций
Статья 4. Управление областными государственными унитарными предприятиями
1. В государственной собственности Челябинской области по состоянию на 1 ноября 2001 года находится 119 областных государственных унитарных предприятий здравоохранения, полиграфической промышленности, сельского хозяйства, торговли, строительства, легкой промышленности, фармацевтической промышленности, транспорта.
2. Основными направлениями повышения эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями являются:
1) создание системы экономического мониторинга и усиление контроля за деятельностью областных государственных унитарных предприятий;
2) оптимизация количества областных государственных унитарных предприятий, в том числе путем реорганизации, ликвидации, приватизации части убыточных предприятий, передачи их в собственность муниципальных образований;
3) проведение органами исполнительной власти Челябинской области, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевые органы исполнительной власти области), анализа эффективности работы областных государственных унитарных предприятий по данным бухгалтерской отчетности и участие в управлении ими;
4) применение мер ответственности к руководителям и поощрение их за результаты работы предприятий;
5) ежегодное представление руководителями областных государственных унитарных предприятий предложений по совершенствованию работы предприятий, текущих и перспективных планов финансово-экономического и производственного развития предприятий в отраслевые органы исполнительной власти области;
6) проведение аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий;
7) приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области учредительных документов и контрактов с руководителями областных государственных унитарных предприятий;
8) утверждение Правительством Челябинской области перечня социально значимых областных государственных унитарных предприятий, выполняющих отдельные виды работ и услуг в сфере социальных и экономических интересов Челябинской области, и разработка мер их государственной поддержки;
9) содействие погашению областными государственными унитарными предприятиями кредиторской задолженности;
10) осуществление уполномоченным органом контроля за регистрацией областными государственными унитарными предприятиями своих заимствований у третьих лиц в соответствующих финансовых органах;
3. В целях управления областными государственными унитарными предприятиями планируются следующие мероприятия:
----------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Сроки | Исполнители |Финанси-
п/п| | исполнения | |рование
---+------------------------------+------------+------------------+---------
1. |Подготовка проектов |1 квартал |Уполномоченный |Не
|постановлений Правительства | |орган |требуется
|Челябинской области о создании| | |
|межведомственной балансовой | | |
|комиссии Челябинской области и| | |
|об утверждении положения о ней| | |
---+------------------------------+------------+------------------+---------
2. |Реорганизация областных |В течение |Уполномоченный |Областной
|государственных унитарных |1-го |орган; управление |бюджет,
|предприятий, подведомственных |полугодия |лекарственного |другие
|управлению лекарственного | |обеспечения |источники
|обеспечения населения области | |населения области;|
| | |руководители |
| | |предприятий |
---+------------------------------+------------+------------------+---------
3. |Определение перечня социально |В течение |Отраслевые органы |Не
|значимых областных |года |исполнительной |требуется
|государственных унитарных | |власти области по |
|предприятий | |согласованию с |
| | |уполномоченным |
| | |органом |
---+------------------------------+------------+------------------+---------
4. |Анализ финансово-хозяйственной|По истечении|Отраслевые органы |Не
|деятельности областных |полугодия, |исполнительной |требуется
|государственных унитарных |года |власти области |
|предприятий, на основе отчетов| | |
|руководителей областных | | |
|государственных унитарных | | |
|предприятий | | |
---+------------------------------+------------+------------------+---------
5. |Составление сводного |До |Уполномоченный |Не
|бухгалтерского баланса |01.07.2002г.|орган |требуется
|областных государственных |(бухгалтерск| |
|унитарных предприятий |ий баланс по| |
| |состоянию на| |
| |01.01.2002г)| |
---+------------------------------+------------+------------------+---------
6. |Инвентаризация нематериальных |До |Уполномоченный |Областной
|активов, находящихся на |01.10.2002г.|орган, отраслевые |бюджет,
|балансе 119 областных | |органы |другие
|государственных унитарных | |исполнительной |источники
|предприятий | |власти области, |
| | |руководители |
| | |предприятий |
----------------------------------------------------------------------------
Статья 5. Участие Челябинской области в управлении хозяйственными обществами
1. По состоянию на 1 ноября 2001 года Челябинская область участвует в управлении 33 хозяйственными обществами, из которых четыре являются открытыми акционерными обществами, созданными в ходе приватизации государственных предприятий.
2. Участие Челябинской области в хозяйственных обществах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
3. Основными направлениями повышения эффективности управления акциями (долями), находящимися в государственной собственности Челябинской области, являются:
1) определение целей участия Челябинской области в каждом из хозяйственных обществ;
2) проведение анализа эффективности управления акциями (долями) по итогам года и принятие решений о целесообразности участия Челябинской области в существующих обществах;
3) создание единой системы подготовки и аттестации представителей Челябинской области в органах управления хозяйственных обществ, оценки результатов их деятельности;
4) анализ бухгалтерской отчетности хозяйственных обществ по итогам полугодия и отчетного года;
5) разработка мероприятий по увеличению поступлений в областной бюджет дивидендов по акциям (долям), находящимся в государственной собственности Челябинской области, и доходов от продажи акций (долей).
4. Приватизация акций (долей), находящихся в государственной собственности Челябинской области, осуществляется в соответствии с разделом II настоящей Программы.
5. Назначение представителей Челябинской области в органы управления хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля Челябинской области, производится в соответствии с Положением "О представителях Челябинской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи)) которых находятся в государственной собственности Челябинской области", утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 7 декабря 1999 года N 553.
6. В целях повышения эффективности участия Челябинской области в управлении хозяйственными обществами планируются следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Финанси-
п/п | | исполнения | | рование
| | | |
-----+------------------------+--------------+---------------+-----------
1. |Разработка утверждаемого|1 квартал |Уполномоченный |Не
|Правительством | |орган |требуется
|Челябинской области | | |
|проекта положения о | | |
|комиссии по заключению | | |
|договоров о | | |
|представлении интересов | | |
|Челябинской области в | | |
|органах управления | | |
|хозяйственных обществ | | |
|(товариществ), акции | | |
|(доли, паи) которых | | |
|находятся в | | |
|государственной | | |
|собственности | | |
|Челябинской области | | |
-----+------------------------+--------------+---------------+-----------
2. |Контроль за проведением |2 квартал |Уполномоченный |Не
|общих годовых собраний в| |орган, |требуется
|хозяйственных обществах | |отраслевые |
|и избранием | |органы |
|представителей | |исполнительной |
|Челябинской области в | |власти области |
|органы управления | | |
|хозяйственных обществ | | |
|(товариществ), акции | | |
|(доли, паи) которых | | |
|находятся в | | |
|государственной | | |
|собственности | | |
|Челябинской области | | |
-----+------------------------+--------------+---------------+-----------
3. |Организация сбора |По истечении |Уполномоченный |Не
|отчетов представителей |полугодия и |орган, |требуется
|Челябинской области в |года |отраслевые |
|органах управления | |органы |
|хозяйственных обществ | |исполнительной |
|(товариществ), акции | |власти области |
|(доли, паи) которых | | |
|находятся в | | |
|государственной | | |
|собственности | | |
|Челябинской области, по | | |
|итогам 2001 года и 1 | | |
|полугодия 2002 года | | |
-----+------------------------+--------------+---------------+-----------
4. |Подготовка проекта |4 квартал |Уполномоченный |Не
|нормативного правового | |орган, |требуется
|акта Правительства | |отраслевые |
|Челябинской области о | |органы |
|назначении на 2003 год | |исполнительной |
|представителей | |власти области |
|Челябинской области в | | |
|органах управления | | |
|хозяйственных обществ, | | |
|акции (доли, паи) | | |
|которых находятся в | | |
|государственной | | |
|собственности | | |
|Челябинской области | | |
-----+------------------------+--------------+---------------+-----------
5. |Совершенствование |В течение года|Уполномоченный |Областной
|системы управления | |орган, |бюджет
|акциями (долями), | |отраслевые |
|находящимися в | |органы |
|государственной | |исполнительной |
|собственности | |власти области |
|Челябинской области | | |
-----+------------------------+--------------+---------------+-----------
6. |Реализация акций |В течение года|Уполномоченный |Не
|хозяйственных обществ | |орган |требуется
|согласно постановлению | | |
|Губернатора Челябинской | | |
|области от 13.09.2001г. | | |
|N 528. | | |
-------------------------------------------------------------------------
Статья 6. Управление областными государственными учреждениями
1. По состоянию на 1 ноября 2001 года в государственной собственности Челябинской области находится 151 областное государственное учреждение.
2. Основными направлениями государственной политики Челябинской области в сфере управления областными государственными учреждениями являются:
1) сохранение профиля деятельности учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, спорта;
2) оптимизация количества областных государственных учреждений, в том числе путем ликвидации учреждений, не обеспечивающих деятельность, предусмотренную их учредительными документами;
3) усиление контроля со стороны отраслевых органов исполнительной власти области за использованием по назначению бюджетных средств, направляемых на финансирование текущей деятельности подведомственных областных государственных учреждений, в том числе путем проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности об исполнении смет расходов учреждений;
4) внесение в учредительные документы областных государственных учреждений изменений, предусматривающих возможность осуществления видов деятельности, приносящей доходы и направленной на достижение уставных целей и соответствующих им;
5) осуществление инвентаризации имущества области, находящегося на праве оперативного управления у областных государственных учреждений, контроля за его целевым использованием;
6) проведение уполномоченным органом и отраслевыми органами исполнительной власти области оценки обеспеченности областных государственных учреждений имуществом, изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества;
7) в целях совершенствования управления областными государственными учреждениями планируются следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Сроки | Исполнители |Финансирование
п/п | | исполнения | |
-----+--------------------+--------------+----------------+--------------
1. |Организация сбора |По истечении |Руководители |Не требуется
|отчетов |полугодия |областных |
|руководителей | |государственных |
|областных | |учреждений, |
|государственных | |отраслевые |
|учреждений | |органы |
| | |исполнительной |
| | |власти области |
-----+--------------------+--------------+----------------+--------------
2. |Составление сводной |До |Уполномоченный |Не требуется
|сметы доходов и |01.07.2002г. |орган |
|расходов областных |(бухгалтерский| |
|государственных |баланс по | |
|учреждений |состоянию на | |
| |01.01.2002г.) | |
-----+--------------------+--------------+----------------+--------------
3. |Инвентаризация |До |Уполномоченный |Областной
|нематериальных |01.10.2002г. |орган, |бюджет, другие
|активов, находящихся| |отраслевые |источники
|на балансе 151 | |органы |
|областного | |исполнительной |
|государственного | |власти области, |
|учреждения области | |руководители |
| | |областных |
| | |государственных |
| | |учреждений |
-------------------------------------------------------------------------
Статья 7. Управление имуществом, находящимся в государственной казне Челябинской области
1. Управление имуществом, находящимся в государственной казне Челябинской области, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Основными направлениями государственной политики Челябинской области в сфере управления имуществом, находящимся в государственной казне Челябинской области, являются:
1) принятие Законодательным собранием Челябинской области и Правительством Челябинской области нормативных правовых актов, регулирующих учет и использование имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области;
2) формирование реестра имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области;
3) обеспечение контроля за использованием имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, и получением доходов в областной бюджет.
Статья 8. Участие Челябинской области в некоммерческих организациях
1. Челябинская область по состоянию на 1 ноября 2001 года участвует своим имуществом в 12 некоммерческих организациях.
2. Основными условиями участия Челябинской области в создании некоммерческих организаций являются:
наличие экономического или социального обоснования такого участия и перспективного плана развития;
заключение уполномоченного органа о целесообразности участия Челябинской области в некоммерческих организациях.
Глава 3. Управление зданиями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями, находящимися в государственной собственности Челябинской области
Статья 9. Здания, сооружения и нежилые помещения, находящиеся в государственной собственности Челябинской области
1. По данным реестра государственного имущества Челябинской области по состоянию на 1 ноября 2001 года в государственной собственности Челябинской области находится 696 объектов, относящихся к категории нежилых помещений, зданий и сооружений.
Нежилые помещения, здания и сооружения, находящиеся в государственной собственности Челябинской области (далее - нежилые помещения, здания и сооружения), исходя из принадлежности, подразделяются на следующие категории:
1) нежилые помещения, здания и сооружения, принадлежащие на праве хозяйственного ведения областным государственным унитарным предприятиям;
2) нежилые помещения, здания и сооружения, принадлежащие на праве оперативного управления областным государственным учреждениям;
3) нежилые помещения, здания и сооружения, находящиеся в государственной казне Челябинской области.
2. К основным направлениям деятельности в сфере управления зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями являются:
1) проведение инвентаризации нежилых помещений, зданий, сооружений;
2) учет нежилых помещений, зданий и сооружений, контроль за их состоянием и использованием;
3) предоставление нежилых помещений, зданий и сооружений в аренду по ставкам, максимально приближенным к рыночным ставкам арендной платы;
4) разработка и применение механизма перевода нежилых помещений, зданий и сооружений, закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, в государственную казну Челябинской области.
3. Приоритетным способом управления нежилыми помещениями, зданиями и сооружениями является сдача их в аренду в целях увеличения доходов областного бюджета от управления данными объектами.
4. В целях совершенствования управления зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями планируются следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия |Сроки исполнения| Исполнители |Финансиро-
п/п | | | |вание
----+----------------------+----------------+-----------------+----------
1. |Формирование полного |1-е полугодие |Уполномоченный |Областной
|реестра недвижимого | |орган, |бюджет,
|имущества, | |отраслевые органы|другие
|находящегося в | |исполнительной |источники
|государственной | |власти области |
|собственности | | |
|Челябинской области (в| | |
|том числе | | |
|находящейся за | | |
|пределами Челябинской | | |
|области), | | |
|содержащего | | |
|количественные, | | |
|стоимостные, | | |
|технические и правовые| | |
|характеристики | | |
|объектов | | |
|недвижимости, включая | | |
|и объекты | | |
|незавершенного | | |
|строительства. | | |
----+----------------------+----------------+-----------------+----------
2. |Вовлечение в |В течение года |Уполномоченный |Не
|хозяйственный оборот | |орган, |требуется
|объектов | |отраслевые органы|
|незавершенного | |исполнительной |
|строительства, права | |власти области, |
|на которые | |руководители |
|зарегистрированы в | |организаций |
|установленном порядке.| |государственной |
| | |формы |
| | |собственности и |
| | |хозяйственных |
| | |обществ. |
-------------------------------------------------------------------------
Статья 10. Управление объектами жилищного фонда и инфраструктуры, находящимися в государственной собственности Челябинской области
1. Учет объектов жилищного фонда и инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и контроль за их использованием осуществляет уполномоченный орган.
2. Объекты жилищного фонда и инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, могут передаваться на праве хозяйственного ведения областным государственным унитарным предприятиям или на праве оперативного управления областным государственным учреждениям.
3. Объекты жилищного фонда и инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, подлежат обследованию специализированными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
4. Перевод жилых помещений в нежилые помещения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Глава 4. Управление долями, принадлежащими Челябинской области в праве общей собственности
Статья 11. Доли, принадлежащие Челябинской области в праве общей собственности
1. Доли, принадлежащие Челябинской области в праве общей собственности, могут возникать в результате использования средств областного бюджета, направленных на финансирование:
1) строительства объектов недвижимости;
2) реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, помещений;
3) приобретения части объекта.
2. Выделение денежных средств из областного бюджета в рамках целевых программ производится с обязательным определением условий и порядка выделения доли, принадлежащей Челябинской области в праве общей собственности, и дальнейшего использования данной доли.
3. Доли, принадлежащие Челябинской области в праве общей собственности, подлежат учету на основании документов, подтверждающих факт создания или приобретения объектов, документов, устанавливающих основание для финансирования, и документов, подтверждающих выделение средств из областного бюджета.
4. Организация работ по закреплению в государственной собственности Челябинской области долей, принадлежащих Челябинской области в праве общей собственности, осуществляется уполномоченным органом.
5. В целях совершенствования управления долями, принадлежащими Челябинской области в праве общей собственности, планируются следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Сроки | Исполнители |Финансирова-
п/п| | исполнения | | ние
---+-------------------+------------+----------------------+-------------
1. |Осуществление учета|В течение |Уполномоченный орган, |Областной
|долей, |года |отраслевые органы |бюджет,
|принадлежащих | |исполнительной власти |государствен-
|Челябинской области| |области, |ные
|в праве общей | | |организации
|собственности | | |
---+-------------------+------------+----------------------+-------------
2. |Осуществление |В течение |Уполномоченный орган; |Областной
|государственной |года |Южноуральская |бюджет
|регистрации долей, | |регистрационная палата|
|принадлежащих | | |
|Челябинской области| | |
|в праве общей | | |
|собственности | | |
-------------------------------------------------------------------------
Глава 5. Управление природными ресурсами, находящимися в государственной собственности Челябинской области
Статья 12. Управление земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области
1. Основными направлениями государственной политики Челябинской области в сфере управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области (далее - земельные участки), являются:
1) использование земельных ресурсов на основе территориального планирования и зонирования;
2) составление предварительных перечней земельных участков, на которые у Челябинской области возникает право собственности;
3) регистрация права государственной собственности Челябинской области на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Учет земельных участков и контроль за их использованием осуществляется уполномоченным органом.
3. Распоряжение земельными участками, осуществляется в соответствии с земельным и природоохранным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Раздел II. Программа приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2002 год
Законом Челябинской области от 26 сентября 2002 г. N 107-ЗО Глава 6 настоящей Программы изложена в новой редакции
Глава 6. Приоритеты при осуществлении приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
Статья 13. Приоритеты при осуществлении приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
1. Приоритетами в осуществлении приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, являются:
1) повышение эффективности функционирования приватизируемых областных государственных унитарных предприятий;
2) привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых областных государственных унитарных предприятий;
3) обеспечение поступлений в областной бюджет от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
4) оптимизация бюджетных расходов на управление государственной собственностью;
5) создание условий для развития рынка недвижимости, оказание поддержки малому предпринимательству.
2. Приватизацию имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, осуществляет орган исполнительной власти Челябинской области - Челябинский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - уполномоченный орган) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Глава 7. Классификация объектов, находящихся в государственной собственности Челябинской области, по возможности их приватизации
Статья 14. Областные государственные унитарные предприятия, областные государственные учреждения и имущество, находящееся в государственной собственности Челябинской области, приватизация которых запрещена
К областным государственным унитарным предприятиям и областным государственным учреждениям, приватизация которых запрещена, относятся:
1) областные государственные учреждения, осуществляющие государственные функции;
2) областные государственные учреждения системы образования, лечебные областные государственные учреждения;
3) областные государственные унитарные предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
4) стационарные и полустационарные областные государственные учреждения социального обслуживания для лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков, а также областные государственные учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий; областные государственные учреждения государственной службы реабилитации инвалидов; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; школы, интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; областные государственные учреждения профессионального образования (начального, среднего) инвалидов системы социальной защиты населения; геронтологические центры;
госпитали, санатории, пансионаты и дома отдыха для престарелых и инвалидов, детей; специальные жилые дома для престарелых и инвалидов; центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
5) областные государственные унитарные предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны;
6) хозяйства по производству ценных видов рыб, селекционно-племенные рыбоводные заводы и хозяйства;
7) театры, которым в установленном порядке присвоено звание академических;
8) государственные архивы;
9) областные государственные унитарные предприятия технической инвентаризации;
10) областные государственные унитарные предприятия медицинской промышленности и системы здравоохранения;
11) аптеки и оптические магазины;
12) полиграфические областные государственные унитарные предприятия и типографии;
13) областные государственные унитарные предприятия по содержанию аэродромов;
14) областные государственные унитарные предприятия, осуществляющие строительство объектов за счет средств областного бюджета;
15) областные государственные унитарные предприятия по удовлетворению потребности области в продовольствии, сельскохозяйственной продукции и сырье;
16) областные государственные унитарные предприятия, за которыми на праве хозяйственного ведения закреплены нежилые помещения по адресу: г.Челябинск, пр.Ленина, 57.
Перечень областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений и имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, приватизация которых запрещена, помещен в приложении 1.
Статья 15. Областные государственные унитарные предприятия, областные государственные учреждения и имущество, находящееся в государственной собственности Челябинской области, приватизация которых осуществляется на основании решения Правительства Челябинской области
К областным государственным унитарным предприятиям, областным государственным учреждениям и имуществу, находящемуся в государственной собственности Челябинской области, приватизация которых осуществляется на основании решения Правительства Челябинской области, относятся:
1) областные государственные унитарные предприятия, осуществляющие эксплуатацию и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства;
2) объекты и организации социально-культурного назначения, в том числе киноконцертные и выставочные залы, объекты кинематографии, объекты физической культуры и спорта, базы отдыха, детские дачи, оздоровительные лагеря;
3) геологоразведочные областные государственные унитарные предприятия;
4) областные государственные унитарные предприятия, осуществляющие патентно-правовую деятельность;
5) областные государственные унитарные предприятия по организации общественного питания;
6) хлебокомбинаты;
7) акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
Перечень областных государственных унитарных предприятий, приватизация которых осуществляется на основании решения Правительства Челябинской области, помещен в приложении 2.
Статья 16. Объекты, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, приватизация которых осуществляется на основании решения уполномоченного органа
Приватизация объектов, находящихся в государственной собственности Челябинской области и не указанных в статьях 14 и 15 настоящей Программы, осуществляется по решению уполномоченного органа.
Перечень областных государственных унитарных предприятий, приватизация которых осуществляется на основании решения уполномоченного органа, помещен в приложении 3.
Законом Челябинской области от 26 сентября 2002 г. N 107-ЗО Глава 8 настоящей Программы изложена в новой редакции
Глава 8. Порядок приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
Статья 17. Порядок приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
1. Покупателями имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. В решении об условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
3) нормативная цена имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия решением об условиях приватизации имущества также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия.
3. Решение об условиях приватизации областных государственных унитарных предприятий и имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, указанного в статье 15 настоящей Программы, принимается Правительством Челябинской области.
4. Решение об условиях приватизации объектов, находящихся в государственной собственности Челябинской области, указанных в статье 16 настоящей Программы, принимается уполномоченным органом.
Законом Челябинской области от 26 сентября 2002 г. N 107-ЗО Глава 9 настоящей Программы изложена в новой редакции
Глава 9. Способы приватизации, подготовка к продаже имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
Статья 18. Способы приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
1. В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" при приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, используются следующие способы приватизации:
1) преобразование областного государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности Челябинской области акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, посредством публичного предложения;
8) продажа имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, без объявления цены;
9) внесение имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. При определении способа приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, учитываются:
1) отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для территории;
2) рыночная стоимость объектов приватизации;
3) результаты подготовки объектов к приватизации.
3. При решении вопросов о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, размер активов которых превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации провести предварительное согласование с Челябинским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Статья 19. Подготовка объектов к приватизации
1. При приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в 2002 году осуществляется его подготовка за счет средств областного бюджета.
Решение о проведении подготовки объектов к приватизации с указанием объема финансирования мероприятий принимается уполномоченным органом.
2. Подготовка объектов к приватизации может включать:
1) проведение аудиторской проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности областных государственных унитарных предприятий, подлежащих приватизации;
2) определение рыночной стоимости имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, оценку бизнеса;
3) проведение маркетинговых исследований, в том числе анализа состояния рынка корпоративной собственности;
4) разработку и реализацию механизмов воздействия на инвестиционную активность;
5) проведение рекламной кампании;
6) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, путем передачи указанного имущества в доверительное управление;
7) осуществление реорганизации областного государственного унитарного предприятия.
3. Мероприятия по подготовке объектов к приватизации могут осуществляться как в процессе подготовки плана приватизации, так и после его утверждения.
Статья 20. Продавец имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
1. Продажу имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, осуществляет Фонд имущества Челябинской области (далее - продавец), которому Губернатором Челябинской области предоставлены полномочия по организации и осуществлению продажи такого имущества.
2. Порядок деятельности продавца имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, устанавливается в соответствии с законодательством Российской федерации и Челябинской области.
Статья 21. Информационное обеспечение процесса приватизации
Информация о продаже имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и об итогах его продажи должна быть опубликована продавцом в газете "Южноуральская панорама" и бюллетене Фонда имущества Челябинской области "Аукцион".
Законом Челябинской области от 26 сентября 2002 г. N 107-ЗО Глава 10 настоящей Программы изложена в новой редакции
Глава 10. Оплата приобретаемого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и распределение денежных средств от его продажи
Статья 22. Распределение денежных средств от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
1. Средства от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в 2002 году подлежат зачислению в полном объеме в областной бюджет за вычетом затрат на организацию и проведение приватизации.
Размер затрат продавца на организацию и проведение приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, устанавливается Правительством Челябинской области.
Оплата приобретаемого покупателем имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, производится единовременно или в рассрочку, предоставляемую в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Денежные средства, полученные в результате продажи имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в областной бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в областной бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
3. В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" за несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в результате продажи имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в областной бюджет продавец уплачивает пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения продавцом денежных обязательств перед областным бюджетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью реализации Программы управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2002 год является повышение эффективности управления государственной собственностью Челябинской области. К основным задачам относятся разработка и реализация системы приобретения в государственную собственность Челябинской области с последующим отнесением к государственной казне Челябинской области либо закреплением на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями следующих видов имущества.
Расходы на формирование и содержание имущества в 2002 году установлены в размере 7620 тыс. рублей.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Челябинской области от 31 января 2002 г. N 73-ЗО "О Программе управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2002 год"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 12 марта 2002 г.; Ведомостях Законодательного собрания Челябинской области, выпуск N 2, январь 2002 г., с. 10 - 60
Законом Челябинской области от 29 октября 2009 г. N 484-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Челябинской области от 26 сентября 2002 г. N 107-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона