Решение Златоустовского городского Собрания депутатов
от 31 января 2002 г. N 235
"Об утверждении программ"
10 декабря 2003 г., 28 сентября 2005 г.
В целях улучшения качества и повышения оперативности оказания медицинской помощи населению г.Златоуста, Златоустовское городское Собрание депутатов решает:
Решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 10 декабря 2003 г. N 656 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Утвердить программы:
1) "Безопасное материнство" на 2002-2004 годы,
2) "Вакцинопрофилактика" на 2002-2005 годы,
4) "Развитие донорского движения и служб крови г.Златоуста на 2002-2005 годы",
5) "Онкология" на 2002-2005 годы.
2. Начальнику финансового управления Удиванову А.В. предусмотреть в городском бюджете финансирование на реализацию программ здравоохранения в сумме 2 620 000 руб. в 2002 году.
3. Контроль исполнения вышеперечисленных программ возложить на комиссию по социальной защите, здравоохранению и экологии (Буторин И.Н.).
Председатель Златоустовского
городского Собрания депутатов |
Ф.Ф.Салихов |
Мероприятия
по реализации целевой городской программы "Безопасное материнство" на 2002-2004гг. и последующие годы
(утв. решением городского Собрания депутатов от 31 января 2002 г. N 235)
Меры государственной поддержки безопасного материнства
-------------------------------------------------------------------------
1. Обеспечить выполнение и финансовое| городской | внебюджетные
обеспечение для реализации законов РФ,| бюджет | средства
направленных на охрану материнства и детства | |
---------------------------------------------+---------------------------
2. Организовать бесплатный проезд беременных| 1 женщина - 14 посещений х
женщин и женщин с грудными детьми в| 6 руб. х 1500 = 126000
общественном транспорте на консультацию и|
лечение |
---------------------------------------------+---------------------------
3. Предусмотреть обеспечение женщин из|100 х 120 руб. = 12000 руб.
малообеспеченных семей бесплатными|
комплектами для новорожденных детей при|
выписке из роддома |
---------------------------------------------+---------------------------
4. Организовать медико-педагогические школы|
на базе учр. системы образования и|
здравоохранения для подготовки уч-ся к|
семейной жизни в соответствии с программой|
планирования семьи |
---------------------------------------------+---------------------------
5. Организовать сан.-кур. лечение для| ФСС
реабилитации девочек-подростков, страдающих| 500 т.р.
нарушением репродуктивной функции на льготной|
основе (не более 30% от стоимости путевки) и|
супружеских пар на базе санатория "Урал" или|
"Увильды" через фонд соц. страхования |
-------------------------------------------------------------------------
Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и
неонатологической помощи
-------------------------------------------------------------------------
| Городской бюджет
---------------------------------------------+---------------------------
1. Оснастить родовспомогательные и детские| УЗИ - 1 аппарат -
учреждения мед. аппаратурой для обеспечения| 1,5 млн.руб.
современных мед. технологий | Дыхательный аппарат для
| новорожд. - 0,4 млн.руб.
---------------------------------------------+---------------------------
2. Обеспечить эти же учреждения наборами и| 10 наборов х 200 =
реактивами для диагностики внутриутробного| 58 тыс.руб.
инфицирования, ввести в штат роддома|
должности лаборантов для обеспечения|
круглосуточной работы |
---------------------------------------------+---------------------------
3. Внедрить систему психо-профилактической| 4 х 600 х 12 = 28800 р.
подготовки беременных к родам (ввести в штат| Кроме того, из ЦФСС -
ж/к психологов, организовать их подготовку) | 11000 р.
| Итого: 40000 р.
---------------------------------------------+---------------------------
4. Внедрить технологии по реабилитации| 100 х 3 х 300 = 90000 р.
девочек-подростков в послеабортном и|
послеродовом периодах, а также женщин,|
перенесших осложненные роды, по реабилитации|
женщин, прервавших беременность на поздних|
сроках |
---------------------------------------------+---------------------------
5. Обеспечить работу системы мониторинга|
врожденных пороков развития у детей и|
скрининга на наследственную патологию с|
учетом рекомендаций МЗ РФ |
---------------------------------------------+---------------------------
6. Внедрить систему |
диспансеризации новорожденных, |
перенесших критические ситуации |
---------------------------------------------+---------------------------
7. Организовать питание беременных женщин в| 15 тыс.руб. в год
условиях дневного стационара |
---------------------------------------------+---------------------------
8. Приобрести вакцину против коревой краснухи| 195 тыс.руб. в год
для профилактики врожденных пороков развития|
у новорожденных |
---------------------------------------------+---------------------------
9. Приобрести вакцину против гепатита | 9 тыс.руб. в год
-------------------------------------------------------------------------
Итого:
-------------------------------------------------------------------------
Источники | 2002 год | 2003 год | 2004 год
----------------+------------------+------------------+------------------
Городской бюджет| 4723400 руб. | 2823400 руб. | 2823400 руб.
----------------+------------------+------------------+------------------
ФСС | 511 тыс. руб. | 511 тыс. руб. | 511 тыс. руб.
----------------+------------------+------------------+------------------
| 5234400 руб. | 3334400 руб. | 3334400 руб.
-------------------------------------------------------------------------
Подготовил главный акушер-гинеколог |
А.И.Дорофеев |
2001г.
Программа "Безопасное материнство" г.Златоуста на период 2002-2004гг.
Паспорт программы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование программы |"Программа "Безопасное материнство" г.Златоуста
|на период 2002-2004гг.
-----------------------+-------------------------------------------------
Дата принятия решения о|
разработке программы |
-----------------------+-------------------------------------------------
Дата утверждения|
программы |
-----------------------+-------------------------------------------------
Государственный |Администрация города Златоуста
заказчик |
-----------------------+-------------------------------------------------
Основные разработчики|- Администрация города Златоуста
программы |- Муниципальное учреждение управление
|здравоохранения г.Златоуста
-----------------------+-------------------------------------------------
Цель программы |Увеличение уровня здоровья женского населения
|города, повышение объема и качества медицинской
|помощи, снижение уровня материнской и
|перинатальной смертности, увеличение доступности
|квалифицированной медицинской помощи женскому
|населению и новорожденным
-----------------------+-------------------------------------------------
Задачи программы |1. Интенсификация лечебного процесса
|2. Внедрение новых экономически выгодных
| технологий
|3. Обеспечение приоритетного финансирования
| социально-значимой службы, оказывающей
| экстренную помощь матери и ребенку.
-----------------------+-------------------------------------------------
Сроки реализации|до 2004 года
программы |
-----------------------+-------------------------------------------------
Исполнители основных|МЛНУЗ родильный дом, ПЭУ
мероприятий |
-----------------------+-------------------------------------------------
Объемы и источники|Дополнительно к ожидаемому финансированию,
финансирования проекта | тыс.руб.
|-------------------------------------------------
|Источники | 2002 год | 2003 год | 2004 год
|----------+------------+------------+------------
|Городской |4723400 руб.|2823400 руб.|2823400 руб.
|бюджет | | |
|----------+------------+------------+------------
|ФСС |511 тыс.руб.|511 тыс.руб.|511 тыс.руб.
|----------+------------+------------+------------
| |5234400 руб.|3334400 руб.|3334400 руб.
-----------------------+-------------------------------------------------
Ожидаемые конечные|- сокращение среднего койко-дня;
результаты реализации|- увеличение количества пролеченных и
проекта | обследованных женщин и детей;
|- снижение перинатальных потерь до
| среднеобластных цифр.
-----------------------+-------------------------------------------------
Система организации|Контроль осуществляется планово-экономическим
контроля за исполнением|управлением, городским финансовым управлением,
программы |заместителем Главы города по бюджетной сфере,
|заместителем Главы города по социальным вопросам.
-------------------------------------------------------------------------
Общие сведения о проекте
Данная программа разрабатывалась управлением здравоохранения города.
Целью программы является:
1. Интенсификация лечебного процесса;
2. Внедрение новых экономически выгодных технологий;
3. Обеспечение приоритетного финансирования социально-значимой службы, по охране здоровья матери и ребенка;
4. Повышение доступности квалифицированной медицинской помощи населению;
5. Наиболее эффективное использование квалифицированных специалистов.
Данный проект предполагает в период до 2004 года увеличение доступности медицинской помощи, увеличение количества пролеченных больных, снижение перинатальных потерь за счет повышения качества наблюдения, диагностики и лечения.
Основные направления проекта:
1. Повышение эффективности использования коечного фонда;
2. Использование и развитие новых медицинских технологий;
3. Развитие системы подготовки кадров;
4. Формирование "муниципального" заказа.
Анализ ситуации
Общая характеристика состояния акушерско-гинекологической службы города на период 2000 года
Состояние здравоохранения в целом, акушерско-гинекологической помощи и здоровье населения города можно охарактеризовать наличием следующих проблем:
1. Кризис градообразующих предприятий;
2. Уменьшение объемов финансирования здравоохранения до 20-25% от реальной потребности;
3. Дефицит врачебных кадров;
4. Непропорциональность финансирования ЛПУ в условиях трех источников финансирования (ФОМС - поликлиника по тарифу, ФОМС - договор на неработающее население по смете, бюджет по смете).
Основные статистические показатели работы службы
-------------------------------------------------------------------------
Показатель | 1997г. | 1998г. | 1999г. | 2000г.
--------------------------------------+--------+--------+--------+-------
Укомплектованность врачами-акушерами | 55,6% | 55,6% | 55,6% | 55,6%
--------------------------------------+--------+--------+--------+-------
Число дней работы койки в году | 288 | 284,4 | 224 | 321
--------------------------------------+--------+--------+--------+-------
Средний койко-день | 9,8 | 9,3 | 8,7 | 8,9
--------------------------------------+--------+--------+--------+-------
Число пролеченных больных в р/доме | 3920 | 4120 | 3780 | 4056
--------------------------------------+--------+--------+--------+-------
Родилось всего | 1649 | 1711 | 1482 | 1572
--------------------------------------+--------+--------+--------+-------
Мертворожденных | 14 | 17 | 13 | 15
--------------------------------------+--------+--------+--------+-------
Умерших новорожденных | 14 | 16 | 14 | 20
--------------------------------------+--------+--------+--------+-------
Перинатальная смертность | 15,7 | 19,3 | 18,1 | 22,3
--------------------------------------+--------+--------+--------+-------
Коэффициент рождаемости | 8,0 | 8,5 | 7,3 | 7,9
--------------------------------------+--------+--------+--------+-------
Заболеваемость новорожденных | 422,3 | 459,4 | 661,7 | 629,8
--------------------------------------+--------+--------+--------+-------
Экстрагенитальные заболевания женщин | 109,5% | 122,9% | 132,9% | 130,8%
-------------------------------------------------------------------------
По основным показателям можно сделать вывод о необходимости вложения средств в акушерскую службу города, с целью увеличения уровня здоровья женского населения, повышение объема и качества медицинской помощи, снижение уровня материнской и перинатальной смертности.
"О городской программе "Вакцинопрофилактика" на 2002-2005гг.
В соответствии с Федеральным законом N 157 от 17.09.98г. "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации N 1260 от 30.10.98г. "О федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика" и Постановления Губернатора Челябинской области "Основные направления вакцинопрофилактики инфекционных болезней в Челябинской области на 2000-2005 годы".
С целью обеспечения эпидемиологического благополучия населения города постановляю:
1. Утвердить городскую программу "Вакцинопрофилактика" на 2002-2005гг.
2. Финансовому управлению Администрации города (Удиванову) предусмотреть в расчетах при формировании бюджета города на 2002 год и последующие до 2005 года финансовые средства для реализации программы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Кузнецова В.Е.
Глава города |
П.С.Мигашкин |
Городская целевая программа
"Вакцинопрофилактика" на 2002-2005 годы и на период до 2010 года
(утв. решением городского Собрания депутатов от 31 января 2002 г. N 235)
Паспорт программы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование Программы |"Городская целевая программа "Вакцинопрофилактика"
|в г.Златоусте на 2002-2005гг."
-----------------------+-------------------------------------------------
Основание для|Федеральный закон N 157-ФЗ от 17.03.98г. "Об
разработки Программы |иммунопрофилактике инфекционных болезней";
|Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.99г. "О
|санитарно-эпидемиологическом благополучии
|населения"
-----------------------+-------------------------------------------------
Государственные |Муниципальное управление учреждений
заказчики Программы |здравоохранения администрации города Златоуста,
|Центр Госсанэпиднадзора в г.Златоусте
-----------------------+-------------------------------------------------
Основные разработчики |Центр Госсанэпиднадзора в г.Златоусте,
|Муниципальное управление учреждений
|здравоохранения администрации города Златоуста.
-----------------------+-------------------------------------------------
Цели и задачи Программы|1. Снижение заболеваемости инфекциями,
| управляемыми средствами специфической
| иммунопрофилактики: эпидемическим паротитом -
| до 30-35 случаев на 100 тыс.населения, коклюшем,
| дифтерией, корью - до спорадического уровня
| заболеваемости.
|2. Ликвидация заболеваемости паралитическим
| полиомиелитом.
|3. Стабилизация заболеваемости гепатитом В среди
| подростков, предупреждение профессиональной
| заболеваемости гепатитом В медицинских
| работников.
|4. Предупреждение врожденных патологий у детей,
| обусловленных краснушной инфекцией.
|5. Предупреждение заболеваемости людей
| бешенством.
-----------------------+-------------------------------------------------
Основные исполнители|Лечебно-профилактические учреждения города, Центр
Программы |госсанэпиднадзора в г.Златоусте, Управление
|образования
-----------------------+-------------------------------------------------
Сроки реализации|2002-2005 годы
Программы |
-----------------------+-------------------------------------------------
Перечень основных|1. Обеспечение необходимого охвата прививками,
мероприятий Программы | обеспечение своевременности проведения
| профилактических прививок
|2. Совершенствование эпидемиологического надзора
| за инфекциями, управляемыми средствами
| иммунопрофилактики
|3. Информирование населения о средствах, методах
| вакцинопрофилактики
|4. Подготовка кадров по вопросам
| иммунопрофилактики
-----------------------+-------------------------------------------------
Источники финансирова-|Средства федерального бюджета, средства
ния |городского бюджета, средства Фонда обязательного
|медицинского страхования, личные средства
|граждан, предприятий, учреждений
-----------------------+-------------------------------------------------
Ожидаемые результаты|Реализация Программы позволит снизить
реализации Программы |заболеваемость инфекциями, ликвидировать
|заболеваемость паралитическим полиомиелитом,
|столбняком новорожденных, стабилизировать
|заболеваемость гепатитом В.
-----------------------+-------------------------------------------------
Система организации|Информация и доклады о ходе выполнения Программы
контроля за исполнением|и об использовании средств в администрации города
Программы |и перед городским собранием по истечении года
|работы в I квартале следующего года.
-------------------------------------------------------------------------
II. Содержание проблемы
Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, является одной из наиболее актуальных в мире. Эпидемическое неблагополучие, связанное с ростом инфекционной заболеваемости, приводит к значительным экономическим потерям, ухудшению демографических показателей.
В г.Златоусте в последние годы показатели смертности превышают показатели рождаемости, естественная убыль в 2000 году составила 7,2 на 1 тыс.населения, зарегистрировано более 53000 случаев инфекционных заболеваний среди жителей города, регистрируются случаи смертности от инфекционных заболеваний. Зарегистрирован единственный в Челябинской области случай врожденной краснухи, которая послужила причиной гибели ребенка.
В результате реализации организационных, профилактических и медицинских мероприятий в рамках городской программы "Вакцинопрофилактика", утвержденной постановлением Главы администрации города N 30-К от 12.01.1994г., возросло число иммунной, т.е. защищенной части детского населения
- по дифтерии с 80,7% до 97,6%
- по коклюшу с 66,9% до 97,0%
- по кори с 90,98% до 98,9%
- по эпидемическому паротиту с 70,7% до 98,2%
- по полиомиелиту с 38,9% до 99,4%, при нормируемом уровне 90-95%.
Улучшились показатели своевременности охвата профилактическими прививками детей в декретированных возрастах с 61-79% до 93-97,5% при нормируемом уровне 90-95%.
В результате произошел перелом в заболеваемости по большинству инфекций - до спорадических случаев (дифтерия, корь, коклюш), не регистрируется заболеваемость столбняком, бешенством, паралитическим полиомиелитом, нет случаев туберкулеза среди детей. Для поддержания высокого уровня привитости населения в г.Златоусте ежегодно проводится более 80 тысяч прививок, в том числе в соответствии с Национальным календарем, проводится 53 тысячи прививок. В лечебно-профилактических учреждениях отработаны вопросы хранения, использования и транспортирования иммунобиологических препаратов.
Вместе с тем эпидемическая ситуация по инфекциям, управляемым средствами вакцинопрофилактики, остается напряженной. В 2000-2001гг. зарегистрирована наибольшая заболеваемость краснухой, врожденная краснуха закончилась летальным исходом, отмечалась высокая заболеваемость эпидемическим паротитом среди детей старшего школьного возраста, не получавших ранее ревакцинацию. Заболеваемость гепатитом В и высокий уровень носительства вируса гепатита В среди населения города ставит под угрозу инфицирования медицинских работников. Наиболее подвержены заболеваемости гепатитом В возрастные группы 15-25 лет и это связано с распространением наркомании среди подростков города.
Из-за отсутствия федеральных поставок вакцины до сих пор не введены плановые календарные прививки против ВГВ и краснухи подросткам. В лечебно-профилактических учреждениях города нет единой компьютерной сети с унифицированными программами, обеспечивающими сбор, анализ и передачу информации о заболеваемости и состоянии коллективного иммунитета населения. Требуется продолжить работу по подготовке медицинских кадров по вопросам вакцинопрофилактики, как и разъяснительную работу среди населения.
Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами профилактики, требует участия в ее решении местных органов исполнительной власти и должна решаться в рамках составленной программы, обеспеченной финансовыми и материальными ресурсами.
Настоящая программа разработана с использованием опыта исполнения городской Программы "Вакцинопрофилактика" от 1994 года, обобщения накопленного опыта в стране, по рекомендациям ВОЗ, в соответствии с Законом N 52-ФЗ от 30.03.99г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом N 157-ФЗ от 17.03.98г. "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", "Основными направлениями вакцинопрофилактики инфекционных болезней в Челябинской области", утвержденными Постановлением Губернатора Челябинской области N 197 от 23.05.2000г. и Постановления Правительства РФ от 15.07.1999 года "Об утверждении перечня работ, выполнение которых требует обязательного проведения профилактических прививок".
III. Цели и задачи
С учетом экономической ситуации и наличия финансовых средств программа устанавливает цели и задачи:
Цели
1. Снижение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической иммунопрофилактики
- Эпидемическим паротитом до 20 случаев на 100 тыс. населения,
- Дифтерией, коклюшем, корью до единичных случаев.
2. Ликвидация паралитического полиомиелита и столбняка новорожденных
3. Стабилизация уровня заболеваемости вирусным гепатитом В среди детей и подростков, предупреждение профессиональных заболеваний гепатитом В.
4. Предупреждение врожденной патологии у детей, обусловленной краснушной инфекцией
5. Предупреждение заболевания людей бешенством
6. Обеспечение доступности к вакцинации всех желающих получить прививки.
Задачи:
1. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений города вакцинами календаря проф.прививок, а также для профилактики краснухи, вирусного гепатита В, бешенства.
2. Поддержание регламентируемого уровня привитости и своевременности вакцинации в декретированные возраста.
3. Введение активной иммунизации детей и подростков против вирусного гепатита В и краснухи.
4. Вакцинация работников с риском инфицирования гепатитом В.
5. Внедрение в лечебно-профилактических учреждениях города единой компьютерной сети с унифицированным программным обеспечением, обеспечивающим сбор, анализ и передачу информации о заболеваемости и состоянии коллективного иммунитета населения.
6. Обеспечение "холодовой цепи" на всех этапах транспортирования и хранения иммунобиологических препаратов.
7. Открытие платного прививочного кабинета.
IV. Система программных мероприятий
Распределение финансовых средств из бюджета по направлениям Программы (тыс.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
| | Годы | Источник
| |-------------------|финансирования/
| |2002|2003|2004|2005| исполнители
-------------------------------------------------------------------------
1. Обеспечение необходимого охвата прививками
-------------------------------------------------------------------------
1.1.|Обеспечение ЛПУ вакцинами: | - | - | - | - | Федеральный
|- В рамках национального| | | | | бюджет/
|календаря прививок для| | | | | МУУЗ, ЦГСЭН
|иммунизации против столбняка,| | | | |
|дифтерии, коклюша, кори,| | | | |
|паротита, туберкулеза, краснухи,| | | | |
|вирусного гепатита В и| | | | |
|полиомиелита детей в календарные| | | | |
|сроки; | | | | |
----+--------------------------------+----+----+----+----+---------------
|- По эпидемическим показаниям: | | | | |
----+--------------------------------+----+----+----+----+---------------
|Вакцинация против гепатита В|100 |100 |100 |100 |Местный бюджет/
|медицинских работников | | | | | МУУЗ, ЦГСЭН
----+--------------------------------+----+----+----+----+---------------
|Вакцинация подростков против|108 |108 |120 |170 |Местный бюджет,
|гепатита В |216 |216 |240 |340 | средства
| | | | | | граждан
----+--------------------------------+----+----+----+----+---------------
|Вакцинация против гепатита В| 20 | 20 | 20 | 20 |Местный бюджет/
|контактных детей | | | | | МУУЗ, ЦГСЭН
----+--------------------------------+----+----+----+----+---------------
|Вакцинация населения против| 7 | 7 | 7 | 7 |Местный бюджет/
|бешенства | | | | | МУУЗ, ЦГСЭН
----+--------------------------------+----+----+----+----+---------------
|Вакцинация девочек-подростков| 30 | 40 | 45 | 45 |Местный бюджет/
|против краснухи, | | | | | МУУЗ, ЦГСЭН
----+--------------------------------+----+----+----+----+---------------
|Вакцинация девушек против| 18 | 20 | 25 | 25 | Средства
|краснухи перед вступлением в| | | | | граждан
|брак | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
2. Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями,
управляемыми средствами иммунопрофилактики
-------------------------------------------------------------------------
2.1.|Приобретение компьютерной| 50 | 50 | 50 | - |Местный бюджет/
|техники | | | | | МУУЗ, ЦГСЭН
----+--------------------------------+----+----+----+----+---------------
2.2.|Приобретение единого| 15 | 15 | - | - |Местный бюджет/
|программного обеспечения | | | | | МУУЗ, ЦГСЭН
----+--------------------------------+----+----+----+----+---------------
2.3.|Работа иммунологической комиссии| - | - | - | - | Текущее
| | | | | |финансирование
----+--------------------------------+----+----+----+----+---------------
2.4.|Охват прививками беженцев и| - | - | - | - | Текущее
|переселенцев | | | | |финансирование
-------------------------------------------------------------------------
3. Информирование населения о средствах, методах вакцинопрофилактики
-------------------------------------------------------------------------
3.1.|Организация широкой| - | - | - | - | Текущее
|целенаправленной разъяснительной| | | | |финансирование/
|работы среди населения по| | | | | МУУЗ, Центр
|вопросам вакцинопрофилактики | | | | | медицинской
| | | | | | профилактики,
| | | | | | ЦГСЭН
----+--------------------------------+----+----+----+----+---------------
3.2.|Выдача прививочных сертификатов | 15 | 15 | 15 | 15 | Текущее
| | | | | |финансирование/
| | | | | | МУУЗ
-------------------------------------------------------------------------
4. Подготовка кадров по вопросам иммунопрофилактики
-------------------------------------------------------------------------
4.1.|Организация семинаров по| - | - | - | - | Текущее
|обучению персонала ЛПУ по| | | | |финансирование/
|вопросам иммунопрофилактики и| | | | | МУУЗ, ЦГСЭН
|"холодовой цепи" | | | | |
----+--------------------------------+----+----+----+----+---------------
|Итого: |345 |345 |355 |360 |Местный бюджет
-------------------------------------------------------------------------
Механизм реализации и организация управления Программой
В программе предусматриваются назначение кураторов исполнения Программы, проведение оценки выполнения Программы и при необходимости ее корректировки.
Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно будут корректироваться с учетом эпидемиологической обстановки, социально-экономического положения и пр.
Текущее управление осуществляется заместителем Главы города.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Главой города и Комитетом городского собрания.
Начальник МУУЗ |
В.Н.Кувыкин |
Главный государственный
санитарный |
врач |
Городская целевая программа
по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы и на период до 2010 года "Анти-ВИЧ/СПИД"
(утв. решением городского Собрания депутатов от 31 января 2002 г. N 235)
28 сентября 2005 г.
Паспорт программы
Наименование Программы - городская целевая программа по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы и на период до 2010 года "Анти-ВИЧ/СПИД".
Основание для разработки Программы - статья 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта 1995г. N 38-ФЗ; Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99г. N 52-ФЗ .
Государственные заказчики Программы - Центр Госсанэпиднадзора в г.Златоусте, Муниципальное управление учреждений здравоохранения администрации города Златоуста.
Основные разработчики - Центр Госсанэпиднадзора в г.Златоусте,
Муниципальное управление учреждений здравоохранения администрации города Златоуста.
Цели и задачи Программы - цель - стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИД, предупреждение массового распространения этой инфекции в г.Златоусте. Основные задачи - снижение темпов прироста числа ВИЧ-инфицированных; совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ/СПИД; информирование населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции; обеспечение безопасности медицинских манипуляций; организация диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных; создание Центра по профилактике и борьбе со СПИД.
Основные исполнители Программы - Лечебно-профилактические учреждения города, Центр Госсанэпиднадзора в г.Златоусте, Управление образования, Управление внутренних дел.
Сроки реализации Программы - 2002-2005 годы.
Перечень основных мероприятий Программы - правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией;
- развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
- совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- обеспечение безопасности медицинских манипуляций и донорской крови;
- совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции;
- подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
- социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей;
- межрегиональное сотрудничество.
Объемы и источники финансирования - средства федерального бюджета, средства местного бюджета, средства Фонда обязательного медицинского страхования, личные средства граждан, предприятий, учреждений, внебюджетные средства.
Ожидаемые результаты реализации Программы - замедление темпов распространения ВИЧ-инфекции на территории города, уменьшение риска инфицирования в быту и ЛПУ, предупреждение появления больных СПИДом, что приведет к снижению расходов на лечение и уменьшению потерь трудоспособного населения.
Система организации контроля за исполнением Программы - информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств в администрации города и перед городским собранием по истечении года работы в I квартале следующего года.
Основные разделы Программы
Введение
Городская целевая программа по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы и на период до 2010 года "АнтиВИЧ/СПИД" (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к "Целевой комплексной межведомственной программе по борьбе с наркологическими заболеваниями и Вич-инфекцией на 1998-2000 годы, утвержденной Постановлением Главы города 26 августа 1998г. N 1040-к, и является ее логическим продолжением.
Состояние проблемы
Стремительность нарастания масштабов пандемии ВИЧ-инфекции в мире, отсутствие надежных средств профилактики и лечения относят эту проблему к самым острым вопросам современности. Проблема СПИДа, учитывая значительный рост этой инфекции, отсутствие эффективных методов лечения, многообразие путей распространения, является в настоящее время наиболее актуальной в инфекционной заболеваемости населения.
В Челябинской области с 1997 года отмечается рост регистрации ВИЧ-инфекции в Магнитогорске, а с октября 1999 года почти одновременно возникли очаги ВИЧ-инфекции в Челябинске и Златоусте. Общее количество ВИЧ-инфицированных на 01.07.2001 года по области достигло более 6500 человек, из них около 1000 находятся в УИН, в том числе в Челябинске - 3803 (УИН - 552), Магнитогорске - 570 (УИН - 96) и Златоусте - 328 (УИН - 156). Всего ВИЧ-инфекция зарегистрирована в 30 (из 36) административных территориях.
При эпидемиологическом обследовании установлено, что ведущим путем распространения вируса иммунодефицита является внутривенное употребление наркотиков инфицированных в ходе приготовления и введение наркотиков загрязненным инструментом - до 95% случаев. В Челябинской обл. на учете находится около 10000 наркопотребителей, в Златоусте более 600 человек. Ежегодно один наркоман вовлекает в употребление наркотиков до 10 человек.
Среди ВИЧ-инфицированных 92,6% составляет молодежь в возрасте 15-29 лет, 80% нигде не учится и не работает, 9,0% инфицированных - женщины. В области уже родилось 35 детей от матерей-носителей вируса. 2 ребенка инфицированы. В Златоусте родилось 2 ребенка, еще 2 беременные находятся на учете. Умерло от СПИДа 9 человек.
В связи с ухудшением эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции, ведущую роль в предыдущий период занимала организация противоэпидемических и профилактических мероприятий. Основное усилие было направлено на улучшение взаимодействия всех заинтересованных служб и организаций. Была разработана комплексная программа профилактики ВИЧ-инфекции, изданы Постановления Главного государственного санитарного врача по г.Златоусту, в 1998 году открыт кабинет профилактики ВИЧ-инфекции. Это позволило улучшить диагностику, диспансеризацию и лечение носителей ВИЧ. В декабре 1999 года организована МВК по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией. Работа в этой комиссии помогла шире осветить проблему ВИЧ-инфекции и скоординировать действия разных служб.
Наиболее актуальными вопросами борьбы с распространением ВИЧ-инфекции, в настоящее время, являются:
- Обеспечение лаборатории диагностики ВИЧ-инфекции при ГБ N 1 современным диагностическим оборудованием и тест-системами на ВИЧ, вирусные гепатиты и другие СПИД-ассоциируемые инфекции.
- Обеспечение мед.персонала средствами индивидуальной защиты, одноразовыми наборами мед. инструментов, средствами экстренной профилактики заражения ВИЧ.
- Обеспечить внедрение системы эпиднадзора и мониторинга за ВИЧ-инфекцией с использованием ПК в КДК, ЦГСЭН, СПК, наркологической службе и лаборатории диагностики ВИЧ-инфекции.
- Расширение штатов кабинета профилактики ВИЧ-инфекции, увеличение коечного фонда с последующей реорганизацией в СПИД-Центр.
- Финансирование лечения ВИЧ-инфицированных больных.
- Обеспечение безопасности донорской крови - карантинное хранение цельной крови и ее компонентов в низкотемпературных холодильниках в течение 3 месяцев до применения.
- Выявление и пресечение распространения наркотиков в общественных местах, школах, учебных заведениях.
Сегодня вопросы финансирования профилактических мероприятий, укрепление кадрового состава и материальной базы КДК выходят на первое место. Перед городом уже сейчас стоит задача создания Центра по профилактике ВИЧ-инфекции, как самостоятельного лечебно-профилактического учреждения, с лабораторной базой и коечным фондом.
Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот умерших от СПИДа родителей.
Несмотря на угрозу эпидемии ВИЧ-инфекции, не создана система целенаправленного информирования населения через средства массовой информации о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, не проводится индивидуальная работа с населением.
Добровольное (анонимное) обследование на ВИЧ-инфекцию выполняется без проведения до и после тестового консультирования, что резко снижает эффективность этого мероприятия в ограничении распространения заболевания.
Материально-техническое состояние лаборатории, осуществляющей диагностику ВИЧ-инфекции, ее финансирование не отвечает современным требованиям.
Не создана единая компьютерная информационная сеть, обеспечивающая закрытые информационные потоки по проблеме СПИДа, а также гарантирующая преемственность в лечении больных и полное сохранение врачебной тайны.
Лечение ВИЧ-инфицированных осложняется отсутствием эффективных препаратов для лечения СПИД-ассоциированных заболеваний и поддержания иммунного статуса больных.
Большую роль должны сыграть органы внутренних дел и, в первую очередь, в борьбе с наркоманией, как ведущего пути распространения ВИЧ в городе.
Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией;
2. развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
3. совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
4. обеспечение безопасности медицинских манипуляций и донорской крови;
5. совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции;
6. подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
7. социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей;
8. организация межрегионального взаимодействия.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2002-2010 годов.
Система программных мероприятий
Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией
Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции регулируются Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", а также Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. Однако выполнение указанных актов в ряде случаев затруднено в связи с отсутствием эффективных механизмов их реализации.
В Программе предусматриваются:
развитие системы нормирования, предусматривающей пересмотр действующих и разработку новых правил и норм, методических указаний и инструкций;
пересмотр устаревших и подготовка новых организационно-распорядительных документов МУУЗ и ЦГСЭН по вопросам лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
проведение необходимых организационных и практических мероприятий по внедрению Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
разработка и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
согласование взаимодействия по вопросам профилактики СПИДа с УИН.
Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции
Основным путем распространения ВИЧ-инфекции в настоящее время является заражение при половых контактах и введении внутривенных наркотических средств. В связи с этим самыми доступными и эффективными мерами профилактики заболевания являются повышение уровня нравственного и полового воспитания населения, особенно молодежи, применение средств индивидуальной защиты и информирование населения о доступных мерах профилактики.
В Программе предусматриваются:
трансляция по каналам телевидения и радиовещания тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и радиоклипов,
подготовка пресс-релизов, публикаций в печати, выступлений по телевидению и радио специалистов здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, представителей общественных организаций по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;
подготовка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов для различных групп населения;
внедрение дифференцированных учебных программ, пособий по нравственному и половому воспитанию подростков и молодежи;
разработка и внедрение в практику совместно с неформальными и общественными организациями и объединениями, занимающимися вопросами профилактики ВИЧ-инфекции, информационно-пропагандистских материалов для лиц из групп повышенного риска заражения (шоферов дальних перевозок, представителей сексуальных меньшинств, наркоманов, проституток);
систематическое проведение социологических исследований по проблеме ВИЧ-инфекции.
Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий
В Челябинской области работает система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий. Однако развитие эпидемии наркомании и ВИЧ-инфекции требуют совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
В Программе предусматриваются:
внедрение методических указаний по организации эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки;
разработка и внедрение единой компьютерной информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
оснащение Центра санитарно-эпидемиологического надзора, Кабинета по профилактике и борьбе со СПИДом, СПК, Наркологической службы компьютерной и множительной техникой, средствам телекоммуникаций для обеспечения работы единой компьютерной системы.
Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей, органов и тканей
В результате проводимых мероприятий в течение последних лет случаев заражения ВИЧ-инфекцией в больницах города.
Однако из-за возможности парентерального заражения ВИЧ-инфекцией при несоблюдении правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, обследовании доноров и заготовки крови, биологических жидкостей, органов и тканей, эта проблема остается актуальной для органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
В Программе предусматриваются:
Строгое соблюдение требований ОСТа-42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения" в ЛПУ города;
разработка и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения;
внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария, наркозно-дыхательной аппаратуры, аппаратов искусственного кровообращения, аппаратов "искусственная почка";
внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке и использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей.
Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
Первичная лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции осуществляется в специализированной иммунологической лаборатории ГБ N 1.
Стационарное обследование и лечение больных проводится в инфекционном отделении ГБ N 6.
Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально-техническую базу этих учреждений, обеспечить их достаточным количеством тест-систем, диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами, создать систему медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных.
В Программе предусматриваются:
обеспечение работы кабинета добровольного обследования и консультирования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при КДК, дерматовенерологических и наркологических диспансерах;
обеспечение учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, современным оборудованием, тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, средствами индивидуальной защиты персонала;
обеспечение возможности медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей при КДК;
обеспечение лечебно-профилактических учреждений и КДК препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний.
Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции
Подготовка кадров по проблеме ВИЧ-инфекции проводится в Центре санитарно-эпидемиологического надзора, в институтах повышения квалификации врачей и центре по профилактике и борьбе со СПИДом в г.Челябинске.
Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам.
В Программе предусматриваются:
адаптация и внедрение программы тестирования работников здравоохранения по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;
организация и участие в работе конференций, семинаров, совещаний по проблеме ВИЧ-инфекции; составление и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.
Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей
Несмотря на то, что ВИЧ-инфекция в городе впервые зарегистрирована в 1987 году, вопросы социальной защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также лиц, работающих с больными ВИЧ-инфекцией или инфицированным материалом, не решались должным образом.
Закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" определяет меры по защите прав и свобод ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения.
В Программе предусматриваются:
обеспечение выполнение прав и свобод ВИЧ-инфицированных, определенных Законом РФ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
обеспечение дополнительного страхования работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
выплата надбавок к должностному окладу, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим лабораторную и клиническую диагностику, эпидемиологическое обследование очагов ВИЧ-инфекции, лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.
Межрегиональное сотрудничество
Межрегиональное сотрудничество планируется осуществлять в рамках Федеральной программы профилактики ВИЧ-инфекции "Анти-СПИД"
Предполагается развивать связи с аналогичными органами и учреждениями других территорий по вопросам профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции.
В Программе предусматриваются:
участие в реализации межрегиональных проектов и программ, направленных на осуществление профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции .
Финансирование Программы
В таблице 1 указаны необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления.
Источники и объемы финансирования Программы
Средства федерального бюджета, средства местного бюджета, средства Фонда обязательного медицинского страхования, личные средства граждан, предприятий, учреждений, внебюджетные средства.
Таблица 1
Распределение финансовых средств из бюджета по направлениям Программы
-------------------------------------------------------------------------
|
|-------------------------
|Всего|2002|2003|2004|2005
| |год |год |год |год
-----------------------------------------------+-------------------------
1. Правовое обеспечение мероприятий по| Без дополнительного
профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией | финансирования
-----------------------------------------------+-------------------------
2. Развитие системы информирования населения о| 8 | 2 | 2 | 2 | 2
доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции | | | | |
-----------------------------------------------+-----+----+----+----+----
3. Совершенствование эпидемиологического| 204 |114 | 30 | 30 | 30
надзора за распространением ВИЧ-инфекции,| | | | |
государственного контроля за проведением| | | | |
профилактических и противоэпидемических| | | | |
мероприятий | | | | |
-----------------------------------------------+-----+----+----+----+----
4. Обеспечение безопасности медицинских| 480 | 80 |120 |120 |120
манипуляций, донорской крови | | | | |
-----------------------------------------------+-----+----+----+----+----
5. Совершенствование диагностики и лечения| 836 |158 |214 |224 |240
ВИЧ-инфекции | | | | |
-----------------------------------------------+-------------------------
6. Подготовка кадров по вопросам диагностики,| Текущее финансирование
клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики|
ВИЧ-инфекции |
-----------------------------------------------+-------------------------
7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов| 75 | 5 | 10 | 20 | 40
их семей и лиц, подвергающихся риску заражения| | | | |
при исполнении ими служебных обязанностей | | | | |
-----------------------------------------------+-----+----+----+----+----
Итого |1603 |399 |376 |396 |432
-------------------------------------------------------------------------
Механизм реализации и организация управления Программой
В Программе предусматриваются назначение кураторов исполнения Программы, проведение оценки выполнения Программы и при необходимости ее корректировки.
Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно будут корректироваться с учетом эпидемиологической обстановки, социально-экономического положения и пр.
Текущее управление осуществляется заместителем главы города и МВК по социальным патологиям и борьбе с распространением ВИЧ-инфекции.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Главой города и Комитетом городского собрания.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции.
Выполнение мероприятий по созданию единой системы санитарно-просветительной работы среди широких масс населения и групп риска по профилактике данного заболевания, совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечению безопасности медицинских манипуляций и донорской крови приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции.
Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволят отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию по выплатам пособий по инвалидности, воспитанию детей-сирот умерших от СПИДа родителей.
Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом позволит решить проблему защиты прав ВИЧ-инфицированных и членов их семей и снизить смертность в результате суицидов.
Таким образом, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 28 сентября 2005 г. N 44-ЗГО в раздел "Программные мероприятия по направлениям" городской целевой программы по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), на 2002-2005 годы и на период до 2010 года "Анти-ВИЧ\СПИД" внесены изменения
Программные мероприятия по направлениям
Мероприятия городской целевой программы по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы и на период до 2010 года "Анти-ВИЧ/СПИД"
Объем финансирования (тыс.рублей, в ценах 2001 года)
-------------------------------------------------------------------------
| Годы |Исполнители
|-------------------------|
|Всего|2002|2003|2004|2005|
-----------------------------------+-------------------------+-----------
1. Правовое обеспечение мероприятий| Без дополнительного |Администра-
по профилактике и борьбе с| финансирования |ция города,
ВИЧ-инфекцией | | городское
-----------------------------------| | собрание,
1.1. Разработка и принятие в| |МУУЗ, ЦГСЭН
установленном порядке нормативных| |
правовых актов, необходимых для| |
реализации Программы | |
-----------------------------------+-------------------------+-----------
2. Развитие системы информирования| |Администра-
населения о доступных мерах| |ция города,
профилактики ВИЧ-инфекции | | МУУЗ,
-----------------------------------| |ЦГСЭН, ЗТРК
2.1. Подготовка и трансляция по| Без дополнительного |
каналам местного телевидения и| финансирования |
радиовещания тематических передач | |
-----------------------------------|
2.2. Подготовка пресс-релизов,| |
публикаций в печати, выступлений по| |
телевидению и радио специалистов| |
здравоохранения, санитарно-| |
эпидемиологической службы,| |
представителей общественных| |
организаций по вопросам| |
профилактики ВИЧ-инфекции; | |
-----------------------------------+-------------------------+-----------
2.3. Подготовка, издание и| Текущее финансирование |
распространение санитарно-| |
просветительных материалов для| |
различных групп населения; | |
-----------------------------------+-------------------------+-----------
2.4. Проведение социологических| 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
исследований по проблеме| | | | | |
ВИЧ-инфекции. | | | | | |
-----------------------------------+-------------------------+-----------
3. Совершенствование| |ЦГСЭН, МУУЗ
эпидемиологического надзора за| |
распространением ВИЧ-инфекции,| |
государственного контроля за| |
проведением профилактических и| |
противоэпидемических мероприятий | |
-----------------------------------+-------------------------+-----------
3.1. Внедрение методических| Без дополнительного |ЦГСЭН, МУУЗ
указаний по организации| финансирования |
эпидемиологического надзора за| |
распространением ВИЧ-инфекции,| |
контроля за проведением| |
профилактических и| |
противоэпидемических мероприятий; | |
-----------------------------------+-------------------------+-----------
3.2. Подготовка и распространение| Без дополнительного | ЦГСЭН
оперативной эпидемиологической| финансирования |
информации, информационных| |
бюллетеней, аналитических обзоров| |
эпидемиологической обстановки; | |
-----------------------------------+-------------------------+-----------
3.3. Разработка и внедрение единой| Текущее финансирование |ЦГСЭН, МУУЗ
компьютерной информационно-| |
аналитической системы| |
эпидемиологического надзора за| |
распространением ВИЧ-инфекции; | |
-----------------------------------+-------------------------+-----------
3.4. Оснащение Центра| 204 |114 | 30 | 30 | 30 |Администра-
санитарно-эпидемиологического | | | | | |ция города,
надзора, Кабинета по профилактике и| | | | | |
борьбе со СПИДом, СПК,| | | | | |
Наркологической службы компьютерной| | | | | |
и множительной техникой, средствами| | | | | |
телекоммуникаций для обеспечения| | | | | |
работы единой компьютерной системы.| | | | | |
-----------------------------------+-----+----+----+----+----+-----------
4. Обеспечение безопасности| | | | | | МУУЗ, ГДС,
медицинских манипуляций, донорской| | | | | |ЦГСЭН, СПК
крови. | | | | | |
-----------------------------------+-----+----+----+----+----|
4.1. Соблюдение ОСТа-42-21-2-85| | | | | |
"Стерилизация и дезинфекция изделий| | | | | |
медицинского назначения" | | | | | |
-----------------------------------+-----+----+----+----+----|
4.2. Внедрение современных методов| 200 | 50 | 50 | 50 | 50 |
дезинфекции и стерилизации | | | | | |
-----------------------------------+-----+----+----+----+----|
4.3. Приобретение| 280 | 70 | 70 | 70 | 70 |
низкотемпературных холодильников| | | | | |
для длительного хранения крови и ее| | | | | |
компонентов | | | | | |
-----------------------------------+-----+----+----+----+----+-----------
5. Совершенствование диагностики| | | | | | Админи-
и лечения ВИЧ-инфекции | | | | | | страция
-----------------------------------+-----+----+----+----+----| города,
5.1. Обеспечение лаборатории| | | | | | МУУЗ
диагностики ВИЧ-инфекции| | | | | |
тест-системами, промывателем| | | | | |
микроплашек "Вошер" для| | | | | |
диагностики ВИЧ-инфекции и| | | | | |
СПИД-ассоциированных заболеваний. | | | | | |
-----------------------------------+-----+----+----+----+----|
5.2 Создать при КДК службы| 117 | | 39 | 39 | 39 |
медико-психологической поддержки| | | | | |
ВИЧ-инфицированных и членов их| | | | | |
семей. | | | | | |
-----------------------------------+-----+----+----+----+----|
5.3. Обеспечение лечебно-| 211 | 50 | 50 | 60 | 51 |
профилактических учреждений и| | | | | |
КДК по профилактике и борьбе со| | | | | |
СПИДом препаратами для лечения| | | | | |
ВИЧ-инфекции и СПИД-| | | | | |
ассоциированных заболеваний | | | | | |
-----------------------------------+-------------------------+-----------
6.Подготовка кадров по вопросам| Текущее финансирование |МУУЗ, ЦГСЭН
диагностики, клиники, лечения,| |
эпидемиологии и профилактики| |
ВИЧ-инфекции | |
-----------------------------------| |
6.1. Составление, издание и| |
распространение информационно-| |
методических материалов по вопросам| |
диагностики, клиники, лечения,| |
эпидемиологии и профилактики| |
ВИЧ-инфекции | |
-----------------------------------| |
6.2. Создание тест-контроля по| |
вопросам диагностики, клиники,| |
лечения, эпидемиологии и| |
профилактики ВИЧ-инфекции | |
-----------------------------------+-------------------------+-----------
7. Социальная защита| 75 | 5 | 10 | 20 | 40 |Администра-
ВИЧ-инфицированных, членов их семей| | | | | |ция города,
и лиц, подвергающихся риску| | | | | | МУУЗ
заражения при исполнении ими| | | | | |
служебных обязанностей | | | | | |
-----------------------------------| | | | | |
7.1. Страхование работников,| | | | | |
деятельность которых связана с| | | | | |
риском инфицирования | | | | | |
-----------------------------------| | | | | |
7.2. Приобретение лекарственных| | | | | |
средств для экстренной профилактики| | | | | |
ВИЧ-инфекции | | | | | |
-----------------------------------+-----+----+----+----+----+-----------
Итого по программе |1603 |399 |376 |396 |432 |
-------------------------------------------------------------------------
Главный врач Центра
Госсанэпиднадзора |
В.А.Гусев |
Начальник МУУЗ |
В.Н.Кувыкин |
Городская целевая программа
"Развитие донорского движения и службы крови г.Златоуста на 2002-2005гг."
(утв. решением городского Собрания депутатов от 31 января 2002 г. N 235)
Цели и задачи программы:
Целью программы является повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению кровью, ее компонентами и препаратами и на этой основе снижение смертности и инвалидности населения от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний, в том при катастрофах и других ЧС.
Для достижения поставленной цели определены задачи:
- развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов, обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защита прав и интересов доноров путем осуществления комплекса мероприятий организационного и практического характера и интересов охраны здоровья населения;
- совершенствование организационной структуры и системы управления донорством и службой крови;
- улучшение ресурсного обеспечения службы крови диагностическими реактивами, изделиями медицинского назначения, специализированным оборудованием, кадрами.
- увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе существующих и внедрение новых технологий, расширение номенклатуры выпускаемых препаратов.
Разделы программы:
1. Развитие донорства крови и ее компонентов. Агитация и пропаганда. Правовая и социальная защита доноров. Льготы и компенсации.
2. Развитие производства и обеспечение лечебно-профилактических учреждений г.Златоуста донорской кровью, ее компонентами и препаратами.
3. Обеспечение службы крови основным технологическим оборудованием.
4. Внедрение новых современных ресурсосберегающих технологий и методик, улучшение качества и повышение безопасности переливания донорской крови, ее компонентов и препаратов.
5. Информационное обеспечение и подготовка кадров.
Раздел 1. Развитие донорства крови и ее компонентов. Агитация и пропаганда. Правовая и социальная защита доноров. Льготы и компенсации.
Прогнозируемая активность участия населения в безвозмездном донорстве крови и ее компонентов, особенно в специальных иммунных видах донорства, не будет расти в связи отсутствием побудительных мотивов и стимулов к донорству крови длительное время. В связи с этим необходимо создание новой действенной и активной системы целенаправленной агитации пропаганды донорства, формирование реальных побудительных мотивов и стимулов, информирование населения по вопросам донорства, начиная с детского и юношеского возраста.
Установление дополнительных льгот донорам, давшим свою кровь и ее компоненты безвозмездно, будет способствовать стабилизации донорства, увеличению числа лиц, добровольно сдающих свою кровь безвозмездно.
В условиях формирования и установления рыночных отношений в Челябинской области становится необходимым принятие комплекса мер, направленных на правовую и социальную защиту доноров.
С этой целью предусматривается:
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | 2002 | 2003 | 2004 | 2005
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
1.|Агитация и пропаганда. | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
1.1|Проведение тематической радиопередачи. | 1 | 1 | 1 | 1
|Количество в год. | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
1.2|Проведение тематической телепередачи. | 1 | 1 | 1 | 1
|Количество в год. | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
|Исполнители - ЗТРК, ГЦМП, ГСПК | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
1.3|Подготовка и выпуск агитационных изданий:| | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
|- буклетов, тыс.штук | 1 | 1 | 1 | 1
|Затраты, тыс.руб. | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
|Исполнители: | | | |
|ФУ, МУУЗ, ГСПК, ГЦМП, Горком Красного | | | |
|Креста | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
1.4|Рекламирование развития донорского| 7 | 7 | 7 | 7
|движения в СМИ. | | | |
|Количество в год. | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
|Исполнители - те же. | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
1.5|Работа в рамках программы школьного| | | |
|обучения. | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
|Исполнители - ГЦМП, ГСПК | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
1.6|Финансирование, изготовление| | | |
|удостоверений и нагрудных знаков| | | |
|"Почетный донор России". | | | |
|Количество доноров | 70 | 70 | 70 | 70
|Затраты, тыс.руб. | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0
|Исполнители: ФУ, МУУЗ, ГСПК | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
2.|Льготы и компенсации. | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
2.1|Обеспечение бесплатным питанием донора в| | | |
|день дачи крови за счет средств бюджета. | | | |
|Количество кроводач. | 5400 | 5400 | 5400 | 5400
|Затраты, тыс.руб. |500,0 |500,0 |500,0 |500,0
|Исполнители: ФУ, МУУЗ | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
2.2|Выдача донорам, давшим кровь безвозмездно| | | |
|трижды в течение 1 года проездного билета| | | |
|на 1 вид общественного транспорта. | | | |
|Количество доноров | 1200 | 1200 | 1200 | 1200
|Затраты, тыс.руб. |720,0 |720,0 |720,0 |720,0
|Исполнители: ФУ | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
2.3|Снижение до 50% оплаты за медикаменты. | | | |
|Число Почетных доноров, чел. | 700 | 770 | 850 | 900
|Затраты, тыс.руб. | 35,0 | 38,5 | 42,5 | 45,0
|Исполнители: ФУ, МУУЗ | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
2.4|Бесплатный проезд на общественном| | | |
|транспорте Почетным донорам. | | | |
|Кол-во Почетных доноров, чел. | 700 | 770 | 850 | 900
|Затраты, тыс.руб. |1008,0|1108,0|1224,0|1296,0
|Исполнители: ФУ, МУУЗ | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
2.5|Коммунальные льготы | | | |
|Количество доноров | 700 | 700 | 700 | 700
|Затраты, тыс.руб. | 399,0| 439,0| 484,0| 513,0
|Исполнители: ФУ | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
3.|Правовая и социальная защита. | | | |
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
3.1|Финансирование страхования доноров от | | | |
|заражения инфекционными заболеваниями при| | | |
|выполнении донорских функций. | | | |
|Количество доноров | 5400 | 5400 | 5400 | 5400
|Затраты, тыс.руб. | 54,0 | 54,0 | 54,0 | 54,0
|Исполнители: ФУ, МУУЗ, ГСПК | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Раздел 2. Развитие производства и обеспечение лечебно-профилактических учреждений г.Златоуста донорской кровью, ее компонентами и препаратами
Объем заготовки донорской крови, ее компонентов в ГСПК
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование продукции |Среднестатист.|2002|2003|2004|2005
| | показатели | | | |
--+-----------------------------------+--------------+----+----+----+----
1.|Кровь донорская, цельная, л | 2505 |2052|2145|2184|2223
--+-----------------------------------+--------------+----+----+----+----
2.|Кровь донорская, консервированная, | 3131 |2565|2681|2730|2772
|л | | | | |
--+-----------------------------------+--------------+----+----+----+----
3.|Эритроцитарная масса, л | 1613 |1607|1629|1660|1690
--+-----------------------------------+--------------+----+----+----+----
4.|Плазма свежезамороженная, л | 1005 |837 |927 |945 |958
--+-----------------------------------+--------------+----+----+----+----
5.|Плазма нативная, л | - | 30 | 30 | 30 | 30
--+-----------------------------------+--------------+----+----+----+----
6.|Клещевая плазма, л | - | 30 | 35 | 35 | 40
--+-----------------------------------+--------------+----+----+----+----
7.|ЭМОЛТ | - | 60 | 60 | 60 | 60
-------------------------------------------------------------------------
Затраты на себестоимость
Тыс.руб. |
2330 2400 2500 2700 |
Исполнители - ФУ, ГСПК
Раздел 3. Обеспечение службы крови основным технологическим оборудованием
Для эффективной и качественной работы службы крови, повышения качества и безопасности для реципиентов донорской крови, рационального использования "сырьевых" ресурсов с учетом современных технологий необходима замена устаревшего и оснащение современным технологическим оборудованием.
Необходимо следующее оборудование:
- донорские кресла - шт. - 4
- контейнер "Гемакон" 500 и 500/300
- центрифуги рефрежераторные - шт. - 2
- быстрозамораживатели на -45 и -30 С - шт. - 2
- термоконтейнеры для транспортировки крови - шт. - 5
- зажимы, выжиматели, запаиватели для пробок
- холодильники для крови
- полимерные контейнеры встроенные 450/300/300 мл
- термостат - шт. - 1
- аппарат для инактивации сыворотки - шт. - 1
Затраты, тыс.руб. - по 500,0 в год
Источник - ФУ
Раздел 4. Внедрение новых современных ресурсосберегающих технологий и методик, улучшение качества и повышение безопасности переливания донорской крови, ее компонентов и препаратов
Для успешного выполнения программы необходима организация информационного обеспечения на высоком техническом уровне по проблемам донорства крови.
Для обеспечения качества заготовки крови и ее переработки, повышения безопасности необходима специальная подготовка медицинских и ИТР учреждения службы крови.
С этой целью предусматривается:
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия |2002|2003|2004|2005|Основные исполнители
--+-----------------------------+----+----+----+----+--------------------
1.|Создание единого донорского| | | | | Местная
|Центра на основе компьютерной| | | | | администрация
|техники с хранением| | | | | МУУЗ, ГСПК
|необходимой информации о| | | | |
|донорах крови и ее| | | | |
|компонентов | | | | |
--+-----------------------------+----+----+----+----+--------------------
|Затраты, тыс.руб. |50,0|50,0|50,0|50,0|
--+-----------------------------+----+----+----+----+--------------------
2.|Первичная подготовка кадров | | | | | ФУ, МУУЗ
|на базе ОСПК | | | | |
--+-----------------------------+----+----+----+----+--------------------
|- врачи | 2 | 3 | 4 | 4 |
--+-----------------------------+----+----+----+----+--------------------
|- средние мед. работники | 5 | 5 | 5 | 5 |
--+-----------------------------+----+----+----+----+--------------------
|Затраты, тыс.руб. |15,0|15,0|15,0|15,0|
--+-----------------------------+----+----+----+----+--------------------
3.|Подготовка кадров на базе НИИ| | | | | ОСПК
|гематологии и трансфузиологии| | | | |
--+-----------------------------+----+----+----+----+--------------------
|- врачи | 1 | 2 | 2 | 2 |
--+-----------------------------+----+----+----+----+--------------------
|Затраты, тыс.руб. |7,0 |14,0|10,0|10,0| ФУ, МУУЗ
-------------------------------------------------------------------------
Раздел 5. Информационное обеспечение и подготовка кадров
Задание по развитию донорства крови, ее компонентов по предприятиям, организациям и ЛПУ г.Златоуста
-------------------------------------------------------------------------
N | Организация | 2002 | 2003 | 2004 | 2005
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
1.|Машиностроительный завод | 800 | 800 | 800 | 800
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
2.|ГБ N 3 | 750 | 750 | 800 | 800
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
3.|Металлургический завод | 800 | 800 | 800 | 800
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
4.|ГБ N 6 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
5.|МЛПУЗ РД N 1 | 300 | 300 | 300 | 300
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
6.|ДГБ N 1 | 70 | 70 | 80 | 80
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
7.|ДГБ N 3 | 20 | 20 | 20 | 20
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
8.|ГБ N 1 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
9.|Хлебокомбинат | 100 | 100 | 100 | 100
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
10.|Абразивный завод | 180 | 180 | 180 | 180
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
11.|Обувная фабрика | 160 | 160 | 160 | 160
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
12.|Часовой завод | 180 | 180 | 180 | 180
---+-----------------------------------------+------+------+------+------
|Всего | 5400 | 5400 | 5400 | 5400
-------------------------------------------------------------------------
Итого: необходимое финансирование для реализации программы в 2002 году - 1 млн. 877 тыс. 500 руб.
Территориальная программа "Онкология" в городе Златоусте
(утв. решением городского Собрания депутатов от 31 января 2002 г. N 235)
Город Златоуст по уровню заболеваемости населения злокачественными опухолями относится к территориям с высоким уровнем онкопатологии
В 1986 году было зарегистрировано 552 случая онкопатологии или 274 случая на 100 тыс. населения. В 2000 году было зарегистрировано 663 случая онкопатологии. Прирост за 15 лет составил более 100 случаев. В среднем за 1 год рост заболеваемости составляет 3,2%.
Показатель запущенности в городе в 2000 году составил 24,5% (по области 22,1%, по России 20%). То есть, практически каждый четвертый больной на момент установления диагноза имел четвертую стадию.
Смертность онкологических больных также имеет тенденцию к росту. В 2000 году умерло 359 больных (179,5) РФ - 161,3.
За последние годы онкологическая служба практически не финансируется, что существенно повлияло на диагностику, качество лечения, смертность и продолжительность жизни, выход на инвалидность.
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятия | Затраты |Сроки |Источник| Ответств.
п/п | | |испол-|финанси-| исполнители
| | |нения |рования |
-------------------------------------------------------------------------
1. Мероприятия по повышению эффективности первичной и вторичной
профилактики онкологических заболеваний
-------------------------------------------------------------------------
1.1.|Создание скрининговых| 20 | 2002 | Городс-| Управление
|программ (приобретение| тыс.руб.| | кой |здравоохране-
|программного обеспечения) | | | бюджет | ния
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
1.2.|Внедрение в работу| 60 | 2002 | Городс-| Управление
|онкокабинета "раковых| тыс.руб.| | кой |здравоохране-
|регистров" (приобретение 2| | | бюджет | ния
|персональных компьютеров) | | | |
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
1.3.|Открытие кабинетов| | 2002 | Городс-| Управление
|УЗИ-диагностики для| | | кой |здравоохране-
|выявления патологии молочных| | | бюджет | ния
|желез на базе ГБ 6 и| | | |
|диагностического центра | | | |
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
1.4.|Внедрение в практику| 15 | 2002 | Городс-| Управление
|онкомаркеров | тыс.руб.| | кой |здравоохране-
| | | | бюджет | ния
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
1.5.|Отрытие 3 мужских смотровых| 20 | 2002 | Городс-| Управление
|кабинетов | тыс.руб.| | кой |здравоохране-
| | | | бюджет | ния
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
1.6.|Изготовление новых учетных| 25 | 2002 | Городс-| Управление
|форм (Приказ 135) | тыс.руб.| | кой |здравоохране-
| | | | бюджет | ния
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
1.7.|Приобретение ректоскопов (3)| 40 | 2002 | Городс-| Управление
| | тыс.руб.| | кой |здравоохране-
| | | | бюджет | ния
-------------------------------------------------------------------------
2. Мероприятия по улучшению качества лечения, диспансеризации, "качества
жизни" и социальных гарантий онкобольным
-------------------------------------------------------------------------
2.1.|Приобретение автомобиля для| 100 | 2003 | Городс-| Управление
|обслуживания онкобольных на| тыс.руб.| | кой |здравоохране-
|дому | | | бюджет | ния
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
2.2.|Открытие 5 коек на базе ГБ 6| | 2002 | Городс-| Управление
|в онкоотделении для оказания| | | кой |здравоохране-
|паллиативной помощи больным | | | бюджет | ния
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
2.3.|Открытие кабинета для| | 2002 | Городс-| Управление
|амбулаторной химиотерапии | | | кой |здравоохране-
| | | | бюджет | ния
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
2.4.|Оснащение оперблока ГБ 6| 200 | 2002 | Городс-| Управление
|установками очистки воздуха | тыс.руб.| | кой |здравоохране-
|(2 шт.) | | | бюджет | ния
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
2.5.|Централизованное обеспечение| | | |
|онкобольных | | | |
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
|А) Химиотерапевтическими и| 1 | Еже- | Бюджет | Главное
|гормональными препаратами | млн.руб.|годно | Челяб. | управление
| | | | обл. |здравоохране-
| | | | | ния области
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
|Б) Анальгетиками и др.| 200 | Еже- | Бюджет | Главное
|препаратами | тыс.руб.|годно | Челяб. | управление
| | | | обл., |здравоохране-
| | | | гор. | ния области,
| | | | бюджет | управление
| | | | | г.Златоуста
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
|В) Прочими расходными| 200 | Еже- | гор. | Управление
|материалами | тыс.руб.|годно | бюджет |Здравоохране-
| | | | | ния
| | | | | г.Златоуста
-------------------------------------------------------------------------
3. Совершенствование организационной работы онкологической службы города
-------------------------------------------------------------------------
3.1.|Проведение месячника| | Еже- | | Центр мед.
|противораковой пропаганды | |годно | |профилактики,
| | | | | Управление
| | | | |Здравоохране-
| | | | | ния, СМИ
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
3.2.|Организация семинаров с| |2 раза| | Управление
|врачами города по ранней| |в год | |здравоохране-
|диагностике онкозаболеваний | | | | ния
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
3.3.|Организация повышения| 48 | В те-| гор. | Управление
|квалификации и специализации| тыс.руб.|чение | бюджет |здравоохране-
|врачей-онкологов и| |2002г.| | ния
|работников смотровых| | | |
|кабинетов | | | |
----+----------------------------+---------+------+--------+-------------
3.4.|Подготовка двух| 26 | В те-| гор. | Управление
|врачей-интернов по| тыс.руб.|чение | бюджет |здравоохране-
|специальности: Онкология,| |2002г.| | ния
|онкогинекология | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 31 января 2002 г. N 235 "Об утверждении программ"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 28 сентября 2005 г. N 44-ЗГО
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 10 декабря 2003 г. N 656