Постановление Губернатора Челябинской области
от 5 апреля 2002 г. N 162
"О системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Губернатора Челябинской области от 3 октября 2008 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о территориальной Челябинской областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Губернатора области от 04.06.1996 года N 325, Положением о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера главного управления по делам ГОЧС Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 10.04.2001 года N 181, в целях совершенствования деятельности областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Челябинской области.
2. Информационно-аналитическому управлению (С.Г. Фатыхов) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Подтесова Г.Н.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
Положение
о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 5 апреля 2002 г. N 162)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о территориальной Челябинской областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Губернатора области от 04.06.1996 года N 325, Положением о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера главного управления по делам ГОЧС Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 10.04.2001 года N 181, и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования Челябинской областной (территориальной) системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС).
2. ТСМП ЧС является информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) Челябинской области.
3. ТСМП ЧС обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. ТСМП ЧС объединяет усилия подсистем РСЧС, функционирующих на территории Челябинской области, в части, касающейся вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий.
5. Общее руководство деятельностью ТСМП ЧС осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области (ГУ ГОЧС области).
6. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям Челябинской области.
7. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории области организуется и проводится в целях:
- своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;
- заблаговременного определения масштаба и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
8. Территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их функциями в территориальной подсистеме РСЧС обеспечивают оперативное и текущее информационно-аналитическое обеспечение ТСМП ЧС, участие подведомственных структур и подразделений в формировании и функционировании ТСМП ЧС.
9. ТСМП ЧС объединяет академические и отраслевые научно-исследовательские, научно-производственные, производственные организации, учреждения, иные структуры центрального, регионального, территориального, местного и объектового подчинения, в функции которых входит сбор, обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера.
10. ТСМП ЧС входит в состав региональной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС (далее - РСМП ЧС), образованной в границах зоны ответственности Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
11. РСМП ЧС образуется для обеспечения мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах региона.
12. ТСМП ЧС образуется для обеспечения мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера в пределах территории Челябинской области.
13. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
- сбор, анализ и представление информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений и своевременное выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области;
- разработка, составление и представление прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории Челябинской области;
- создание и поддержание геоинформационных систем и банка данных по чрезвычайным ситуациям на территории Челябинской области.
14. Положение о ТСМП ЧС утверждается Губернатором Челябинской области по согласованию с руководителями территориальных структур федеральных органов исполнительной власти и начальником ГУ ГОЧС области.
15. Координацию информационно-аналитической деятельности ТСМП ЧС обеспечивает территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ТЦМП ЧС) главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области.
16. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование СМП ЧС осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;
- в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются:
17.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в СМП ЧС;
- подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
17.2. В режиме повышенной готовности:
- формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
- образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации;
- организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;
- уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб.
17.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий, в том числе с использованием аэрокосмических технологий;
- выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками;
- разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций.
18. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий осуществляется в учебно-методическом центре ВЦМП МЧС России.
19. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности организаций, учреждений и иных структур, формирующих ТСМП ЧС, осуществляется:
- за счет средств, выделяемых бюджетом Челябинской области на финансирование мероприятий по обеспечению территориальной подсистемы РСЧС;
- за счет средств, определяемых реализацией соответствующих мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2006 года".
20. Взаимодействие ТСМП ЧС с научно-исследовательскими учреждениями и другими заинтересованными организациями организуется и осуществляется на основе договоров и соглашений, заключенных с главным управлением ГОЧС Челябинской области.
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
Г.Н.Подтесов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 5 апреля 2002 г. N 162 "О системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 16 апреля 2002 г.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 3 октября 2008 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу