Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о Челябинском областном комитете по управлению государственным имуществом
(утв. постановлением Губернатора области от 18 апреля 2002 г. N 202)
1. Общие положения
1.1. Челябинский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Комитет) образован постановлением Губернатора Челябинской области от 13.03.2001 г. N 128.
1.2. Комитет является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в области имущественных отношений, управления, распоряжения государственной собственностью, приватизации государственного имущества, регулирования земельных отношений и координирующим деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Челябинской области.
1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Челябинской области, Указами Президента Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, нормативными документами Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области и настоящим Положением.
1.4. В своей деятельности Комитет подотчетен Губернатору области, а по вопросам распоряжения и управления федеральным имуществом Министру имущественных отношений Российской Федерации.
1.5. Комитет является специальным уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным имуществом, включая земельные ресурсы, а также по учету и ведению их реестра.
1.6. Комитет наделен полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
1.7. Деятельность Комитета финансируется из бюджета Челябинской области и Российской Федерации, а также из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
1.8. Работники Комитета являются государственными служащими Челябинской области.
1.9. Комитет является юридическим лицом, имеет на своем балансе на праве оперативного управления обособленное имущество, печать с изображением государственного Герба Российской Федерации, штампы, расчетные счета в учреждениях банков, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
1.10. Для решения поставленных задач Комитет взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти, муниципальных образований Челябинской области и органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, а также с предприятиями, организациями независимо от форм собственности.
1.11. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с внутренним распорядком, положением о Комитете.
1.12. Комитет реорганизуется и ликвидируется постановлением Губернатора Челябинской области.
1.13. Местонахождение Комитета: 454091 г.Челябинск, пр.Ленина, 59.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Реализация на основе законодательства Российской Федерации и Челябинской области государственной политики по вопросам имущественных отношений, приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, в том числе земельными ресурсами и регулирования земельных отношений.
2.2. Управление и распоряжение государственным имуществом, в том числе имущественными комплексами государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, а также находящихся в государственной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ.
2.3. Управление, распоряжение и приватизация государственных земельных ресурсов на территории Челябинской области, в пределах своей компетенции.
2.4. Обеспечение функционирования системы учета и контроля за использованием, сохранностью государственного имущества, в том числе земельных ресурсов на территории Челябинской области.
2.5. Осуществление приватизации государственного имущества на территории Челябинской области.
2.6. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Челябинской области, взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам имущественных (включая земельные) отношений, приватизации, управления, распоряжения государственным имуществом, в том числе земельными ресурсами.
2.7. Осуществление деятельности по разграничению государственной собственности, в том числе государственных земель, в установленном законодательством порядке.
2.8. Осуществление методического руководства и взаимодействия с комитетами по управлению имуществом, по земельным ресурсам и землеустройству муниципальных образований Челябинской области.
2.9. Правовое обеспечение в сфере имущественных отношений:
приватизации, управления, распоряжения государственным имуществом, в том числе государственными земельными ресурсами.
2.10. Осуществление деятельности, связанной с проверкой документов государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, казенных предприятий по вопросам формирования перечней земельных участков государственной собственности.
2.11. Обеспечение и защита имущественных прав и интересов Челябинской области и Российской Федерации.
3. Полномочия комитета
Для выполнения возложенных на него задач, Комитет в пределах своей компетенции и в установленном законом порядке осуществляет следующие полномочия:
3.1. Участвует в разработке проектов законов Челябинской области, иных нормативных правовых актов по вопросам имущественных отношений, управления и распоряжения государственным имуществом (включая земельные ресурсы), в том числе привлечения инвестиций, приватизации.
3.2. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области прием в государственную собственность Челябинской области объектов федеральной собственности и собственности муниципальных образований Челябинской области.
3.3. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области передачу объектов государственной собственности Челябинской области в федеральную собственность и собственность муниципальных образований.
3.4. Участвует в формировании нормативной правовой базы по вопросам ведения государственного земельного кадастра и государственного кадастрового учета, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, землеустройства, государственной кадастровой оценки земель.
3.5. Ведет учет земель, находящихся в государственной собственности, и проводит мероприятия, связанные с разграничением земель на федеральную собственность, собственность Челябинской области и собственность муниципальных образований.
3.6. Принимает участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ, связанных с имущественными и земельными отношениями, организует и контролирует их исполнение.
3.7. Участвует в проведении работ и выполнении решений федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти Челябинской области по разграничению собственности на землю.
3.8. Участвует в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами, а также в мероприятиях, связанных с функционированием рынка земли.
3.9. Заключает договоры аренды, приватизации, купли-продажи и оформляет иные правоустанавливающие документы на земельные участки, в пределах своей компетенции.
3.10. Публикует информацию о земельных участках, находящихся в фонде перераспределения земель.
3.11. Проводит проверки достоверности сведений, вносимых в кадастровую документацию по использованию земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов, прав на земельные участки.
3.12. Обеспечивает хранение и своевременное внесение изменений в документы, подтверждающие право федеральной и областной собственности на земельные участки, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
3.13. Разрабатывает проект программы управления государственной собственности Челябинской области и приватизации государственного имущества в Челябинской области, изменения и дополнения к ней, организует и контролирует ее исполнение.
3.14. Организует и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации объектов государственной собственности.
3.15. Выявляет наличие государственного имущества (доли государственного имущества) Челябинской области в имуществе негосударственных организаций, организаций федеральной собственности, муниципальных образований (организаций), принимает меры по его регистрации, учету, закреплению и распоряжению.
3.16. По решению Губернатора области осуществляет от имени Челябинской области полномочия учредителя (соучредителя) коммерческих и некоммерческих организаций.
3.17. Закрепляет в соответствии с действующим законодательством объекты государственной собственности за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, государственными учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления.
3.18. Осуществляет в установленном законодательством порядке полномочия собственника в отношении государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.19. По предложениям исполнительных органов государственной власти Челябинской области и по собственной инициативе принимает в установленном порядке решения об изъятии излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления, и о дальнейшем использовании изъятого государственного имущества.
3.20. Осуществляет согласование сделок залога, аренды, продажи, мены, иных сделок с государственным недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, а также с недвижимым имуществом акционерных обществ в случаях, установленных законодательством.
3.21. Осуществляет подготовку и реализацию предложений по передаче государственного имущества в аренду, залог, безвозмездное пользование, доверительное управление, осуществляет иные сделки с государственным имуществом.
3.22. Подготавливает и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области предложения о создании, ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий.
3.23. При ликвидации, реорганизации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений по предложению исполнительных органов государственной власти или по собственной инициативе принимает решения о распоряжении государственным имуществом, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов.
3.24. Утверждает или согласовывает уставы (положения) государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
3.25. Заключает, изменяет, расторгает контракты с руководителями государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Челябинской области.
3.26. Согласовывает заключение и расторжение контрактов с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий в пределах своей компетенции.
3.27. Осуществляет контроль за своевременным представлением руководителями государственных унитарных предприятий, находящихся в федеральной собственности и собственности Челябинской области, отчетов о деятельности предприятий, анализирует представленные отчеты.
3.28. Является держателем акций (вкладов, долей), закрепленных в государственной собственности Челябинской области.
3.29. Представляет в пределах своей компетенции государственные интересы по закрепленным в государственной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников.
3.30. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
3.31. Согласовывает списание недвижимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимает решения о списании основных средств, закрепленных за государственными учреждениями на праве оперативного управления.
3.32. Осуществляет мероприятия по инвентаризации нематериальных активов, формированию инфраструктуры по управлению интеллектуальной собственностью.
3.33. Осуществляет учет государственного имущества юридических лиц, зарегистрированных на территории Челябинской области, проводит экспертизу документов, подтверждающих принадлежность объекта учета к государственной собственности, выдает свидетельства о внесении государственного имущества в реестр, принимает решение об отказе в выдаче свидетельства.
3.34. Организует совместно с исполнительными органами государственной власти Челябинской области проведение инвентаризации государственного имущества.
3.35. Назначает и проводит аудиторские проверки государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, иных юридических лиц по использованию и сохранности государственного имущества, организует и проводит совместно с заинтересованным органом исполнительной власти области плановые проверки.
3.36. В пределах полномочий заключает, расторгает, изменяет, дополняет договоры, соглашения, обусловленные участием государственного имущества в гражданском обороте. Осуществляет учет договорных отношений, контролирует исполнение договоров, соглашений.
3.37. Принимает участие в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий концессионных договоров.
3.38. Организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости имущества, находящегося в государственной собственности.
3.39. Осуществляет полномочия арендодателя государственного имущества (в том числе имущественных комплексов).
3.40. Осуществляет согласование договоров субаренды государственного имущества (в том числе имущественных комплексов), согласование договоров аренды государственного имущества, по которым арендодателем выступают в установленном порядке государственные унитарные предприятия и государственные учреждения.
3.41. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в соответствии с договорами аренды государственного имущества.
3.42. Ведет учет находящихся в государственной собственности акций (вкладов, долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, находящихся на территории Челябинской области.
3.43. Принимает меры по обеспечению перечисления в бюджет дивидендов и иных доходов по акциям (вкладам, долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых осуществляет полномочия акционера (участника).
3.44. Вносит на рассмотрение Правительства Челябинской области совместно с исполнительными органами государственной власти Челябинской области, на которые возложены координация и регулирование деятельностью в соответствующих отраслях (сферах управления), предложения по назначению представителей государства в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых находятся в собственности Челябинской области.
3.45. Ведет территориальную базу данных по хозяйственным обществам с долей Российской Федерации в уставном капитале. Контролирует своевременность представления представителями государства отчетов о своей деятельности, анализирует их.
3.46. Принимает участие в работе балансовых комиссий.
3.47. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с долей государства в уставном капитале, вырабатывает рекомендации, указания представителям государства.
3.48. Передает объекты государственной собственности органу по организации и осуществлению продажи имущества. Создает комиссии по приватизации государственного имущества, разрабатывает и утверждает планы приватизации, вносит в них изменения и дополнения. Принимает участие в осуществлении контроля за исполнением инвестиционных и (или) социальных условий при приватизации государственного имущества.
3.49. Осуществляет полномочия учредителя открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственного имущества.
3.50. По решению федерального органа по управлению государственным имуществом создает комиссии и проводит приватизацию федерального имущества, либо участвует в работе комиссий по приватизации, создаваемых федеральным органом по управлению государственным имуществом.
3.51. Подготавливает совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти предложения по учету, использованию памятников истории и культуры, сдаче их в аренду, продаже, привлечению инвестиций на их реконструкцию и восстановление, передаче культовых объектов в пользование религиозным организациям.
3.52. Принимает участие в разработке и выполнении программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в государственной собственности.
3.53. Участвует совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти в работе по осуществлению процедуры банкротства государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с долей государства в уставном капитале.
3.54. Организует и проводит совместно с органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений Челябинской области.
3.55. Принимает участие в проведении аттестации с правом решающего голоса руководителей федеральных государственных унитарных предприятий Российской Федерации.
3.56. Запрашивает и получает в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органах местного самоуправления, иных организациях экономическую, статистическую и другую информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
3.57. Привлекает в установленном порядке для проведения экспертиз и консультаций специалистов других исполнительных органов государственной власти и иных организаций.
3.58. Планирует, организует проведение научно-исследовательских работ, семинаров, совещаний по вопросам своей компетенции.
3.59. Ведет делопроизводство, архивное дело в соответствии с требованиями законодательства.
3.60. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области.
4. Организация деятельности комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением Губернатора Челябинской области, после утверждения его приказом Министра имущественных отношений Российской Федерации по представлению Губернатора Челябинской области и по согласованию с полномочным представителем Президента России по Уральскому федеральному округу.
4.2. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности в порядке, установленном Губернатором Челябинской области.
4.3. Начальники отделов, специалисты Комитета назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности председателем Комитета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Председатель Комитета:
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях аппарата (управлениях, отделах), создаваемых в установленном порядке;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- издает на основе и во исполнение федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета приказы, решения, распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
- приказом распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета (заместители председателя Комитета действуют без доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых его председателем);
- принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия к сотрудникам Комитета;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, является распорядителем денежных средств Комитета и решает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Комитета, открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Комитетом;
- обеспечивает требования охраны труда, техники, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством; организует мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
- действует без доверенности от имени Комитета;
- заключает договоры, (соглашения);
- организует рассмотрение обращений, заявлений юридических и физических лиц;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
5. Ответственность
5.1. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций в целом.
5.2. Сотрудники Комитета несут ответственность за своевременное и качественное исполнение своих функциональных обязанностей в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Прекращение деятельности комитета
Прекращение деятельности Комитета осуществляется путем его ликвидации или реорганизации постановлением Губернатора Челябинской области, в установленном законом порядке.
Первый заместитель Губернатора
Челябинской области |
В.А.Тимашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.