Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Собрания
депутатов от 21 марта 2002 г. N 276
Программа
развития службы участковых уполномоченных УВД г.Златоуста
Паспорт городской целевой программы
1. Регистрационный номер _________.
2. Программа развития службы участковых уполномоченных милиции на 2002 - 2004 годы.
3. Цель программы:
Кардинальное улучшение работы с населением на административных участках.
Приведение материально-технического м социально-бытового обеспечения в соответствии с законами и подзаконными актами РФ, МВД РФ, Челябинской области, ГУВД Ч/о.
Повышение социально-служебного статуса участкового - уполномоченного милиция.
4. Муниципальный заказчик: Администрация города Златоуста.
5. Глава г.Златоуста Мигашкин П.С.
6. УВД г.Златоуста. г.Златоуст, ул.Ленина, 1
Начальник УВД г.Златоуста полковник милиции А.С. Киселев.
7. Финансирование программы:
Финансирование программы осуществляется за счет выделения целенаправленных средств на развитие службы участковых уполномоченных города.
Администрация города Златоуста
ГУВД Челябинской области
Администрация Челябинской области в рамках развития службы участковых уполномоченных.
II. Основные положения программы:
2.1. Введение.
Принятие городской целевой программы развития службы участковых уполномоченных, необходимо в связи с принятием новых нормативных документов, регламентирующих службу участковых уполномоченных и принятием трехстороннего контракта службы. Контракт предусматривает взаимные обязательства как со стороны администрации города, так и со стороны УВД с участковым уполномоченным принятым на службу в ОВД РФ.
Основания и законодательные акты Российской Федерации использованные при составлении программы:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон "О милиции";
- "Положение о милиции общественной безопасности";
- Закон Российской Федерации "О местном самоуправлении";
- Приказ 231 МВД РФ от 14 июля 1992 года;
- Приказ 420 МВД РФ от 10 июня 1999 года "О неотложных мерах по коренному улучшению деятельности участковых уполномоченных".
2.2. Характеристика проблемы.
В соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность участковых инспекторов милиции, - сотрудники данного подразделения являются основной единицей (в составе ОВД), осуществляющей комплекс профилактических и оперативных мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан на конкретно закрепленной территории (административном участке). В связи с этим основой и фундаментом его деятельности является реализация своих должностных обязанностей во взаимодействии и при помощи населения, руководителей предприятий и организаций, расположенных в зоне обслуживания.
По состоянию на ноябрь 2001 года численный состав службы УУМ составляет 77 сотрудников, в свою очередь поделенных на 2 отделения, которые функционально входят в штаты ОМ-1 и 2.
В соответствии с нормативом, определенным "Положением о милиции общественной безопасности в РФ" (1 участковый уполномоченный на 3 - 3,5 тысячи человек городского населения), город разделен на 70 административных участков, которые в свою очередь сгруппированы в зоны (от 4 до 6 административных участков). Организацию работы УУМ на данных территориях осуществляют старшие участковые уполномоченные милиции.
Качественный состав сотрудников данного подразделения в настоящее время выглядит следующим образом:
По стажу работы:
-------------------------------------------------------------------------
| ОМ-1 | ОМ-2 | УВД | %
--------------------+----------------+----------+----------+-------------
1. До 1 года | 9 | 6 | 15 | 19,73
--------------------+----------------+----------+----------+-------------
2. От 1 до З лет | 5 | 8 | 13 | 17,10
--------------------+----------------+----------+----------+-------------
З. От 3 до 5 лет | 8 | 5 | 13 | 17,10
--------------------+----------------+----------+----------+-------------
4. Свыше 5 лет | 12 | 10 | 22 | 28,94
-------------------------------------------------------------------------
По уровню образования:
-------------------------------------------------------------------------
| ОМ-1 | ОМ-2 | УВД | %
--------------------+----------------+----------+----------+-------------
Высшее: | 8 | 13 | 21 | 27,63
--------------------+----------------+----------+----------+-------------
- юридическое | 4 | 6 | 10 | 13,15
--------------------+----------------+----------+----------+-------------
Средне-специальное | 5 | 3 | 8 | 10,52
--------------------+----------------+----------+----------+-------------
- юридическое | 1 | 2 | 3 | 3,94
--------------------+----------------+----------+----------+-------------
Средне-техническое | 20 | 11 | 31 | 40,79
-------------------------------------------------------------------------
Касаясь возрастного показателя необходимо отметить, что в данном подразделении 11% сотрудников имеют возраст и выслугу, позволяющие выход на пенсию.
Некомплект личного состава составляет на данной момент 13 человек. Только в т.г. из подразделений по различным основаниям выбыло 9 человек.
Основными причинами некомплекта являются:
- неудовлетворенность заработной платой при значительном объеме работы (средняя заработная плата участкового уполномоченного составляет 1 500 - 1 600 руб.);
- отсутствие перспектив получения служебной и иной жилой плошали (17% нуждаются в улучшении жилищных условий, 15% не имеют жилплощади вообще).
Несмотря на многогранность выполняемых участковыми уполномоченными милиции задач, перечисление которых займет достаточно много времени, все они делятся на два основных направления:
- обеспечение должного правопорядка, пресечение и раскрытие преступлений на обслуживаемой территории;
- осуществление мероприятий профилактического характера.
В целях совершенствования работы службы участковых уполномоченных милиции, а также определения ее центрального места, в так называемой милицейской профилактике, УВД г.Златоуста в течении ряда последних лет проведен комплекс организационных и практических мероприятий, который позволил значительно повысить результативность работы данного подразделения.
Если в 1994 году, при штатной численности, участковыми инспекторами милиции было раскрыто 237 преступлений, то в 2001 году - 478.
Т.е. нагрузка на одного участкового уполномоченного, по штатной численности возросла в 2,2 раза, а с учетом имеющегося некомплекта еще больше. При этом повышение уровня работы службы произошло без каких-либо материальных вложений.
Подробнее останавливаясь на результатах работы в 2001 году необходимо отметить, что использование внутренних резервов позволило и в отчетном периоде не только удержать достигнутые позиции, но и повысить результативность оперативно-служебной деятельности. Тaк, участковыми уполномоченными милиции раскрыто 478 преступлений, в т.ч. по линии криминальной милиции - 168, по линии милиции общественной безопасности - 310.
Кроме того, данной службой в 2001 году выявлено и пресечено 8 604 административных правонарушения, в т.ч. за нарушения в сфере потребительского рынка - 1 640 человек, за мелкое хулиганство - 788 человека, нарушение антиалкогольного законодательства - 2 069 человек, выявлено 2 672 человека нарушающего регистрационный режим.
В соответствии с приказом МВД РФ N 653 - 97г. на порядок возросло число категорий лиц, в отношении которых УУМ осуществляется контроль и профилактическая работа. Для примера в 1994г. на профилактическом учете состояло - 975 человек, а по состоянию на 1.10.2001г. - 2 319 человек.
Приведенная статистика свидетельствует только об одном критерии оценки деятельности участковых уполномоченных и не отражает уровня авторитета и уважения со стороны населения. Проведенный опрос показал, что большинство населения своих участковых уполномоченных не знают, недовольны оперативностью реагирования на их сообщения и заявления о преступлениях и других правонарушениях.
Преодоление этих негативных факторов возможно только при условии максимального нахождения участкового уполномоченных милиции на административном участке.
Вместе с тем, в настоящее время, только 5 участковых уполномоченных имеют служебные помещения на обслуживаемой территории. Существующая практика размещения участковых уполномоченных милиции на общественных пунктах охраны порядка создает обстановку их недосягаемости для жителей, затрудняет установление с ними доверительных отношений, препятствует приему граждан по месту их жительства. Так, на опорном пункте N-2, расположенном по адресу 40 лет Победы, прием граждан в одном кабинете осуществляют 10 участковых уполномоченных милиции.
Аналогичная картина и на остальных опорных пунктах милиции.
Кроме того и состояние самих указанных пунктов, оставляет желать лучшего.
Отсутствуют элементарные условия для работы УУМ с населением: нет мебели; на 5 пунктах нет телефонной связи; длительное время практически не решаются вопросы по ремонту помещений, приведенных в результате длительного использования не только в антисанитарное состояние, но и угрожающее здоровью сотрудников милиции и граждан.
Не принятие мер по проведению ремонта указанных опорных пунктов, в текущем году, приведет к тому, что население города вообще лишиться права оказания правовой помощи по месту жительства.
Значительный рост, совершаемых преступлений, дальнейшая криминализация общества требует максимального повышения мобильности работы участковых инспекторов милиции. Вместе с тем, в настоящее время, за службой участковых уполномоченных числиться 10 мотоциклов "Урал", которые эксплуатировались с 1992 года. В настоящее время в подразделении осталось только 5 мотоциклов, на которые нужны запасные части и 5 мотоциклов, которым требуется капитальный ремонт находятся в УВД.
Из автотранспорта, в подразделении имеется автомашина УАЗ-469 выпуска 1985 года, которая закреплена за сельским участковым уполномоченным ОМ-1 УВД. Техническое состояние автомашины и срок ее службы говорят сами за себя.
Своевременному реагированию на изменения в оперативной обстановке, раскрытию преступлений по "горячим следам" в отрицательном плане влияет и фактическое отсутствие у участковых уполномоченных средств связи. Имеющиеся в арсенале подразделения 11 радиостанций типа "Виола" морально и физически устарели и не пригодны для дальнейшего использования, тем более в условии пересеченной местности, на которой расположен город.
Для укрепления оперативных и профилактических позиций участковых уполномоченных милиции, особенно в сельской местности, необходимо повсеместное внедрение института помощников. И это работа, на уровне нашего города, еще не нашла должного развития, (так как должности помощников участковых уполномоченных комплектуются за счет местного бюджета).
Большие надежды в активизации профилактической работы по месту жительства граждан, в т.ч. путем возрождения ДНД, возлагались на образованные в 1998г. комитеты территориального самоуправления. Однако они до настоящего времени не оправдались. Одной из основных причин явилось отсутствие у данных структур помещений, и невозможность их расположения на опорных пунктах милиции, хотя такие предложения имели место.
Важное значение для оперативного привлечения участковых уполномоченных к раскрытию преступлений является наличие телефона по месту жительства сотрудников. Домашние телефоны имеют только 27 участковых уполномоченных, которые проживают в благоустроенных квартирах, что составляет 35,07% от всего личного состава.
Перечисленные проблемы, ставят подразделение в критическое положение и затрудняют исполнение возложенных на участковых уполномоченных функций.
2.3. Цель и задачи программы.
1. Кардинальное улучшение работы с населением на административных участках.
2. Приведение материально-технического и социально-бытового обеспечения в соответствии с законами и подзаконными актами РФ, МВД РФ, Челябинской области, ГУВД Ч/о.
3. Повышение социально-служебного статуса участкового уполномоченного милиции.
4. 100% укомплектование личного состава участковых уполномоченных милиции на основе конкурсного отбора кандидатов на службу.
2.4. Основные пути решения проблемы.
- Принятие трехстороннего контракта службы участковых уполномоченных. (Администрация города - УВД - участковый уполномоченный).
отв: Администрация города (Законодательное собрание), УВД г.Златоуста.
срок: 1 полугодие 2002 года.
- Аттестация участковых уполномоченных (после согласования с городским собранием).
отв: МОБ УВД г.Златоуста
срок: 1 полугодие 2002 года.
- Выделение участковым уполномоченным служебных помещений для приема граждан на административных участках.
отв:
срок: в течении 2002 года.
- Обеспечение участковых уполномоченных служебным жильем, из числа освободившегося и используемого не по назначению. (согласно Приложения 1).
Из расчета 1 квартира из 3 подобранных распределяется в подразделение участковых уполномоченных, 2 квартиры уходят в жилой фонд администрации города.
отв:
срок: постоянно.
- Проведение ремонта в помещениях опорных пунктов милиции.
отв:
срок: в течении 2002 года.
- Установка телефонов в опорных пунктах, в которых отсутствует связь.
отв:
срок: в течении 2002г.
- Обеспечение службы участковых уполномоченных средствами связи.
отв:
срок: 2003 - 2004 год.
- Обеспечение службы участковых уполномоченных оргтехникой, компьютерами.
отв:
срок: 2003 - 2004 год.
- Выделение для службы участковых уполномоченных автотранспорта.
срок: 2003 - 2004 год.
2.5. Материально-техническое оснащение подразделения участковых уполномоченных.
1. Обеспечение оборудованными служебными помещениями, для приема граждан на административных участках (Приложение 2, зоны обслуживания).
- письменные столы - 70 ст. - 1 900 руб. общ. стоим. - 133 000 руб.
- сейфы - 70
- стулья - 420 ст. 250-300 руб. общ. стоим. - 126 000 pуб.
2. Средства связи:
В условиях города хорошо зарекомендовали следующие типы радиостанций "Моторола"; "Стандарт-10; 270; 290;
С учетом стоимости радиостанций, а также принимая во внимание необходимого количество для обеспечения подразделения, предлагаем:
- обеспечить радиостанциями руководство подразделений и старших участковых уполномоченных.
- для связи с участковыми уполномоченными, принять опыт других городов и обеспечить их пейджерами.
радиостанций - 20 шт. 10 000 - 12 000 общ. сумма - 200 000 руб.
пейджеров - 57 шт. 1800 р. общ. сум. - 102 600 руб.
3. Техническое обеспечение подразделения:
- персональные компьютеры - 3 шт. - 25 тыс. руб.
- общ. сум. 75 т. руб. (по отделам милиции)
PENTIUM - II - 30 мгц
ОЗУ не менее 30 мБайт
Монитор SVGA - 15 дюймов.
принтер формат А - 44.
4. Копировальные аппараты - 4 шт. от 9.750 р. общ. сум. 39 т. руб. (по отделам милиции и УВД).
5. Факс - 3 шт. 7 500 р. oбщ. cумма - 22 500 p. (отделы милиции и УВД).
6. Пишущие машинки - 70 шт. 1800 р. общ. сумма - 126 000 руб.
7. Автотранспорт - 7 (по районам обслуживания).
- для сельской местности - 2 шт. УАЗ-469 120.000 р. общая сумма 240 000 руб.
- город - 5 шт. ВАЗ 2121 "Нива" 130 000 руб. общ. сумма 650 000 руб.
1. район Метзавода - 1 шт.
2. район Вокзала - 1 шт.
3. район Северо-запада и центр города - 1 шт.
4. район Гагарина и Горбольницы - 1 шт.
5. район Машзавода - 1 шт.
Общая сумма на обеспечение материально-технического оснащение подразделения участковых уполномоченных - 1 714 100 рублей.
2.6. Сроки и этапы реализации программы.
Программа развития и материально-технического оснащения службы участковых уполномоченных рассчитана на 2002 - 2004 год.
Осуществление программы планируется поэтапно, ежеквартально по мере финансирования.
- I этап реализации программы:
1. Принятие трехстороннего контракта службы участковых уполномоченных. (Администрация города - УВД - участковый уполномоченный). Проведение аттестации участковых уполномоченных.
2. Выделение оборудованных служебных помещений, согласно нормативам положенности (на каждом административном участке комната приема граждан, оборудованная телефонной связью, мебелью).
3. Утверждение Главой города норм выделения жилья по предложенной схеме.
4. Проведение ремонта в помещениях опорных пунктов милиции. Оборудование телефонной связью помещений опорных пунктов где отсутствует связь (согласно приложению - 3).
срок: 2002 год.
- II этап реализации программы:
1. Обеспечение средствами связи:
радиостанции - 10 шт.
пейджеры - 15 шт.
2. Выделение оргтехники:
копировальные аппараты - 1 шт.
пишущие машинки - 10 шт.
Факс - 1 шт.
срок: 1 квартал 2003 года.
- III этап реализации программы:
1. Обеспечение средствами связи:
радиостанции - 10 шт.
пейджеры - 15 шт.
2. Выделение оргтехники:
копировальные аппараты - 1 шт.
пишущие машинки - 10 шт.
Факс - 1 шт.
персональный компьютер - 2 шт.
3. Автотранспорт:
автомашина УАЗ - 469 - 1.
автомашина ВАЗ 2121 "Нива" - 1
срок: 2 квартал 2003 года.
- IV этап реализации программы:
1. Обеспечение средствами связи:
пейджеры - 15 шт.
2. Выделение оргтехники:
копировальные аппараты - 1 шт.
пишущие машинки - 10 шт.
факс - 1 шт.
персональный компьютер - 1 шт.
3. Автотранспорт:
автомашина УАЗ - 469 - 1.
автомашина ВАЗ 2121 "Нива" - 1.
срок: 3 квартал 2003 года.
- V этап реализации программы:
1. Обеспечение средствами связи:
пейджеры - 12 шт.
2. Выделение оргтехники:
- пишущие машинки - 10 шт.
3. Автотранспорт:
автомашина ВАЗ 2121 "Нива" - 1.
срок: 4 квартал 2003 года.
- VI этап реализации программы:
1. Выделение оргтехники:
пишущие машинки - 18 шт.
3. Автотранспорт:
автомашина ВАЗ 2121 "Нива" - 1.
срок: 1 квартал 2004 года.
- VII этап реализации программы:
2. Выделение оргтехники:
пишущие машинки - 18 шт.
3. Автотранспорт:
автомашина ВАЗ 2121 "Нива" - 1.
срок: 2 квартал 2004 года.
- Выделение служебного жилья участковым уполномоченным осуществляется в период реализации программы развития службы участковых уполномоченных.
(- "служебным" - жилье определяется с момента получения квартиры, на срок работы в должности не менее 10 лет).
Глава города Златоуста |
П.С. Мигашкин |
Начальник финансового управления |
А.В. Удиванов |
Начальник юридического отдела |
К.В. Таможников |
<< Назад |
||
Содержание Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 21 марта 2002 г. N 276 "О городской целевой Программе развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.