Решение Златоустовского городского Собрания депутатов
от 21 марта 2002 г. N 288
"О программе по реализации государственной молодежной политики на
2001-2004 годы в г.Златоусте "Молодость Златоуста"
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 22 декабря 2005 г. N 90-ЗГО настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Указом Президента РФ N 1075 от 16.02.92 г. "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики", Федеральной Программой "Молодежь России", Законами РФ "Об общественных объединениях" и "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", в целях создания благоприятных условий для социального становления молодых людей, Златоустовское городское Собрание депутатов решает:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "от 16.02.92 г." следует читать: "от 16.09.92 г."
Утвердить Программу по реализации государственной молодежной политики на 2001-2004 годы в г.Златоусте "Молодость Златоуста" (Приложение).
Председатель Златоустовского
городского Собрания депутатов |
Ф.Ф.Салихов |
Программа
по реализации государственной молодежной политики на 2001-2004 гг. в
г.Златоусте "Молодость златоуста"
Программа "Молодость Златоуста"
-------------------------------------------------------------------------
Регистрационный номер| 1363-К
----------------------+--------------------------------------------------
Наименование |Комплексная программа по реализации государствен-
программы |ной молодежной политики на 2001-2004 г. в г.Злато-
|усте "Молодость Златоуста".
----------------------+--------------------------------------------------
Основания для |Анализ социальных условий, состояния муниципаль-
разработки программы |ной молодежной политики.
----------------------+--------------------------------------------------
Цель программы |Создание условий для гражданского становления,
|социальной адаптации и самоорганизации молодежи в
|современных условиях
----------------------+--------------------------------------------------
Муниципальный заказчик|Администрация города Златоуста в лице заместителя
|Главы города по социальным вопросам Кузнецов В.Е.
|Таганайская, 1. тел. 7-05-05. факс. 7-17-17.
----------------------+--------------------------------------------------
Руководитель программы|Председатель Комитета по делам молодежи админист-
|рации г.Златоуста Шарикова С.Г. тел. 5-81-09
----------------------+--------------------------------------------------
Разработчик программы|Комитет по делам молодежи администрации г.Злато-
|уста (456224 пр.Гагарина 3 м/р д.23 тел. 5-81-09
----------------------+--------------------------------------------------
Сроки реализации | 2001 - 2004 г.
программы |
----------------------+--------------------------------------------------
Исполнители основных |Комитет по делам молодежи, Городское Управление
мероприятий |Образования, Отдел по профилактике безнадзорности
|и правонарушений несовершеннолетних, Комитет по
|физкультуре и спорту, Комитет по культуре и
|искусству, детские и молодежные объединения.
----------------------+--------------------------------------------------
Ожидаемый результат |- повышение духовно-нравственного, интеллектуаль-
| ного и творческого потенциала молодого поколения;
|- обеспечение вторичной и сезонной занятости;
|- снижение уровня преступности;
|- рост деловой активности и самоорганизации
| молодежи;
|- улучшение здоровья молодого поколения, снижение
| уровня потребления наркотических средств.
----------------------+--------------------------------------------------
Организация контроля |Межведомственная комиссия по вопросам воспитания
|подрастающего поколения
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование | Финансирование | Источники
п/п| программы | (тыс.руб.) | финансирования
| |---------------------------|
| | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
---+----------------+------+------+------+------+------------------------
1.|Поддержка моло-| 36,0 | 63,0 | 86,0 | 88,0 | Местный бюджет
|дежных и детских| | | | |
| организаций | | | | |
---+----------------+------+------+------+------+------------------------
2.|Развитие сети|238,0 |1123,0|1420,0|1277,4| Местный бюджет
|учреждений, за-| | | | |
|нятых работой с| | | | |
|подростками и| | | | |
|молодежью по| | | | |
|месту жительства| | | | |
---+----------------+------+------+------+------+------------------------
3.|Социально-эконо-| 54,0 | 58,0 | 66,0 | 66,0 | Местный бюджет
|мическая адапта-| | | | |
|ция молодежи | | | | |
---+----------------+------+------+------+------+------------------------
4.|Программа орга-|606,0 |664,0 |714,0 |764,0 | Местный бюджет
|низации занятос-| | | | |
|ти молодежи и| | | | |
| подростков | | | | |
---+----------------+------+------+------+------+------------------------
5.|Развитие моло-|102,0 |154,0 |164,0 |172,0 | Местный бюджет
|дежного досуга и| | | | |
| творчества | | | | |
---+----------------+------+------+------+------+------------------------
6.| Гражданско-пат-| 58,0 | 72,0 | 74,0 | 74,0 |Местный областной бюджет
|риотическое вос-| | | | |
| питание | | | | |
---+----------------+------+------+------+------+------------------------
7.|"Предупреждение"| 21,4 | 36,0 | 45,0 | 45,0 | Местный бюджет
---+----------------+------+------+------+------+------------------------
8.| "Дружба" | 7,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | Местный бюджет
---+----------------+------+------+------+------+------------------------
9.| "Лидер" | 8,0 | 27,0 | 34,0 | 40,0 | Местный бюджет
---+----------------+------+------+------+------+------------------------
10.| Организационно-|183,8 |163,8 |163,8 |158,8 | Местный бюджет
| техническое | | | | |
|обеспечение про-| | | | |
| граммы | | | | |
---+----------------+------+------+------+------+------------------------
| Итого: |1314,2|2308,8|2777,8|2696,2|
-------------------------------------------------------------------------
Молодежь г.Златоуста: основные показатели,тенденции социального развития
Демографическая ситуация
По данным Златоустовского управления статистики на 1 января 2000 г. в г.Златоусте проживает 50051 молодой человек.
Из них в возрасте 14-15 лет - 6898 человек, 16-17 лет - 6397 человек, 18-19 лет- 6247 человек, 20-24 лет - 15569 человек, 25-29 лет - 14940 человек.
Сравнительный анализ демографической ситуации показывает, что наблюдается тенденция общего снижения числа молодежи. В связи с резким снижением коэффициента рождаемости данная ситуация будет усугубляться.
Серьезной проблемой является состояние репродуктивного здоровья молодежи. По оценке призывной комиссии здоровье призывников -неудовлетворительное. Ослабленное здоровье - 80 %, дефицит массы тела - 60 %, психические травмы - 30%. Растет число юношей, употребляющих до службы в армии алкоголь, наркотики.
Миграционные процессы
Миграционные процессы в социальной жизни г.Златоуста являются следствием определенных факторов, оказывающих на нее как позитивное влияние, так и негативное. У 36,1 % опрошенных страх остаться без работы вызывает миграционное настроение.
Важнейшим фактором, оказывающим влияние на миграцию молодых людей, является отношение к образованию 25,4 % респондентов хотели бы уехать для получения образования. Следует отметить, что мигрируют психологически сильные типы. Вследствие этого складывается ситуация, при которой город теряет наиболее активную часть молодых жителей.
Образование и воспитание
В системе общего среднего образования в 1999/2000 учебном году действовало 41 общеобразовательная школа, в которых обучалось 24278 человек. В профессионально - технических училищах обучается 4328 человек.
В высшем учебном заведении в города Златоуста обучается 1954 человека.
На выбор тех или иных профессий, связанных с получением высшего образования, оказывает наибольшее влияние, по данным исследованиям, не только материальные, но и творческие , моральные факторы.
По данным анкетирования, престиж образования в глазах молодежи растет. Усложнение образовательного пути для молодежи, особенно из семей с невысоким достатком, входит в противоречие с насущными потребностями молодежи и общества. В общеобразовательных школах ведется работа по восстановлению структур по организации внешкольной и внеучебной деятельности учащихся как важного направления воспитательной работы.
Социально-экономическое положение, социальная стратификация
По данным исследований, 36,1 % опрошенных молодых людей испытывают страх остаться безработным. 51,6% респондентов оценили возможности трудоустройства как плохие.
Ошибки реформирования и углубления системного кризиса общества отражаются негативно на интеграции молодежи в трудовую сферу и на устойчивости социально-экономического положения. 63,6% молодежи из опрошенных , исходя из расчета своих и родительской семьи доходов, оценивают свою группу как пограничную (на уровне бедности). В данной ситуации наблюдается деформация ценностных структур личности молодых людей, возникновение комплекса неполноценности, и как следствие - разного рода девиация: уход от активной жизни, накопление потенциала агрессии, пьянство и алкоголизм, наркомания, преступность и т.д. В качестве негативных тенденций отмечается сужение социального пространства интеграции в материальном производстве. Продолжается дальнейшая деформация ее профессионального самоосознания и этических ориентации в сфере труда.
Отношение молодежи к труду
Отношение к труду как к ценности вытесняется в молодежном сознании оценкой смысла труда как средства достижения других целей, нежелательной обязанности, способа проводить время в общении с друзьями. Ценность труда для части молодых людей имеет в большей степени инструментальный характер. Для многих не существует значения, где работать, для них важно, чтобы платили. Главная цель - обеспечение высокого уровня жизни, дохода. Однако не для всех.
Резко снизилась значимость общественной полезности. Возросло стремление реализовать в труде свои личные интересы и планы.
Место и роль молодежи в политике, управлении делами города и общества
Среди руководителей органов городской власти и их подразделений молодые люди до 35 лет составляют 1%.
Представительство молодежи в управлении экономической жизни города незначительно. В возрасте до 30 лет практически нет ни одного известного городского менеджера.
Политические ориентации молодежи Златоуста отличаются от других территорий. Активно интересующихся златоустовцев политикой в два раза меньше, чем в целом по России, а не интересующихся почти в два раза больше. В то же время, современная молодежь вовсе не аполитична. Более всего политикой интересуются выпускники средних школ, студенты ЮУрГУ. Социально - психологический механизм отношения молодежи к власти во многом обусловлен ее социальным самочувствием и материальным положением. Негативное отношение к власти у молодых людей носит не столько партийнополитический характер, сколько морально-психологический. Вместе с тем это отношение отражается в призме политических симпатий и ориентации молодежи.
В то же время наблюдается тенденция усиления роли молодежи в политической жизни города. Создан Совет лидеров молодежных и детских организаций. Однако всего 23,1% молодых людей являются членами молодежных организаций.
Отношение к службе в вооруженных силах
Значительное число молодых людей уклоняются или пытаются избежать службы, мотивируя свое поведение "дедовщиной" - %, страхом за жизнь - %, страхом психического слома - %, низким престижем армии - %, плохими условиями и голодом - %, отсутствием патриотизма - %, моральным разложением в обществе - %, нежеланием зря терять время - %.
Свободное время
Среди "личных" проблем на первом месте молодежь называет проблему отдыха и проведения свободного времени.
Согласно анкетирования образ жизни молодежи имеет преимущественно пассивный характер. Наиболее любимая организация досуга у 63,1 % молодых людей - просмотр телепередач и встречи с друзьями и приятелями, две трети увлекаются прослушиванием музыкальных записей и просмотром видео.
Активные формы проведения свободного времени занимают весьма небольшое место в жизни молодых людей.В театрах и на концертах бывают 3,3%. Значительное место в образе жизни молодежи занимает "ничегонеделание" - этот вид отдыха часто предпочитают 23,8 % молодых людей.
Приведенные данные свидетельствуют о резком снижение культурной активности молодежи. Однако следует отметить, что одной из причин является низкий уровень жизни молодых людей.
Сексуальное поведение молодежи
Секс и любовь для молодежи оказываются далеко не главными в ряду ценностей и проблем личного характера. Ценность семейной жизни сохраняется в качестве терминальной ценности, но создание семьи в число своих ближайших планов включает сравнительно небольшая группа молодых людей. В этом проявляется нехарактерная для постсоветской молодежной субкультуры тенденция: ориентация на высокие экономические жизненные стандарты и понимание того, что прежде необходимо обеспечить определенный уровень материального благополучия, лишь затем создавать семью. Основная часть молодежи г.Златоуста ориентирована на традиционные формы сексуального и репродуктивного поведения - иметь семью и растить детей.
Добрачные половые связи распространены достаточно широко, их практикуют больше половины молодых людей. Подобные отношения приобретают характер субкультурной нормы и связаны не столько с биологической потребностью организма, сколько со сложившимися образцами социального поведения.
Явление социальной патологии
В условиях ослабления нормативно-ценностной регуляции поведения в обществе явления социальной патологии приобретают в молодежной среде ярко выраженный характер.
Постоянным атрибутом жизни значительного числа молодых людей, в том числе несовершеннолетних, стали табакокурение. Расширение потребления наркотических и токсических средств в молодой среде является одной из самых острых проблем. 3,5% молодых девушек считают вполне нормальным способом зарабатывать деньги проституцией. 18,4% юношей зарабатывать на жизнь криминальным способом.
I Блок.
"Поддержка молодежных и детских объединений"
1. Введение
В условиях политических и социально - экономических перемен в стране произошли существенные изменениях в молодежном и детском движении. Завершился переход от монополий двух организаций к множеству объединений, ассоциаций, групп различной направленности. В настоящее время в городе существует 16 молодежных общественных объединений.
Их направление деятельности разнообразны. Программы большинства организаций направлены на решение конкретных проблем общества, детей и молодежи. Это - возрождение национальных традиций, поддержка и поиск талантливых детей и молодежи, оказание помощи участникам боевых действий и конфликтов , возвращение имен воинов без вести пропавших в годы Великой Отечественной войны, поиск новых направлений в молодежной музыке, организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, реабилитация социально незащищенных детей и подростков и др.
Деятельность большинства организаций направлена на решение социально-значимых проблем как молодежи в частности, так и общества в целом, необходимо проявлять более предметный интерес к молодежным и детским объединения с точки зрения разрешения их правовых, экономических и организационных проблем.
2. Цели
Основной целью является: поддержка молодежных и детских объединений, создание условий, гарантий и стимулов для свободной и самостоятельной их деятельности в интересах социального становления и развития детей и молодежи.
Для достижения указанной цели предлагается решение следующих задач:
- обеспечение финансовой и материально-технической поддержки молодежных и детских объединений;
- учебно-методическое обеспечение молодежных и детских объединений; подготовка и переподготовка организаторов и руководителей молодежных и детских объединений;
- организация учебно-познавательных и деловых поездок руководителей и специалистов общественных объединений в другие регионы России для встреч с лидерами молодежных организаций, участие в научных конференциях и семинарах, других молодежных секциях, проведение деловых игр, дискуссий, "круглых столов" по актуальным проблемам молодежных и детских объединений;
- организация публикаций в средствах массовой информации о деятельности молодежных и детских объединений.
3. Нормативно-правовая база
К настоящему моменту в главных чертах закончился период неопределенности в отношениях между органами власти и новых структур формирований в молодежном и детском движении. Законодательные основы поддержки детского и молодежного движения заложены в Указе Президента России N 1075 от 16.02.92 года "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики", Федеральной программе "Молодежь России". Приняты законы Российской Федерации "Об общественных объединениях" (14 апреля 1995 года) и "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (26 мая 1995 года).
4. Механизм реализации
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет по делам молодежи администрации города.
В Программе участвуют представители Златоустовских муниципальных органов и учреждений, осуществляющих реализацию молодежной политики в городе, а также детских и молодежных организаций и общественных объединений.
5. Организационное обеспечение деятельности детских и молодежных
объединений
- организация социологических исследований в области молодежного и детского движения;
- создание условий для межрегиональных обменов опытом работы руководителей и специалистов общественных объединений;
- организация и проведение детских игр, дискуссий по проблемам молодежного и детского движения;
- освещение в средствах массовой информации деятельности молодежных и детских организаций;
- работа Совета лидеров молодежных и детских организаций.
6. Ожидаемый результат
Реализация программы позволит:
1. Скоординировать отношения между органами, проводящими государственную молодежную политику в городе и общественными формированиями молодежи и детей.
2. Осуществить взаимодействие между общественными организациями и объединениями молодежи и детей как внутри города и области, так и на межрегиональном и международном уровне.
3. Повысить уровень работа с молодежью и детьми посредством создания условий для ее самоорганизации.
4. Создать банк данных молодежных лидеров, определить мероприятия по кадровому обеспечению органов по делам молодежи.
Широко информировать общественность о деятельности объединений с целые вовлечения детей, подростков и молодежи в общественно-полезную деятельность.
Реализационные меры
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятие |Ответст-|Сроки| Финансирование
п/п | | венный |(гг.)| (тысяч руб.)
| | | |------------------------
| | | |2000|2001|2002|2003|2004
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
1. |Организационные мероприятия| | | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
1.1.|Создание Совета лидеров мо-| КДМ |1999-| | | | |
|лодежных и детских организа-| |2000 | | | | |
|ций | | | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
1.2.|Обеспечить обмен информацией| КДМ |2000-| | | | |
|между различными детскими и| |2004 | | | | |
|молодежными организациями | | | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
1.3.|Создание реестра молодежных| КДМ |2000 | | | | |
|и детских организаций | | | | | | |
| | | | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
1.4.|Создание банка инициатив | КДМ |2000 | | | | |
| | | | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
1.5.|Создание групп по осуществ-| КДМ |2001-| | |3,0 |3,0 |3,0
|лению мониторинга проблем в| ГорУО |2002 | | | | |
|молодежной среде |общ.ор- | | | | | |
| | ганиз. | | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
II.| Методическая поддержка | | | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
2.1.|Проведение семинаров по воп-| КДМ |2000-|1,5 |3,0 |5,0 |8,0 |8,0
|росам новых форм работы с| горУО |2004 | | | | |
|молодежью | | | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
2.2.|Обеспечение методическими| КДМ |2000-| |1,0 |2,0 |2,0 |4,0
|разработками | |2004 | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
2.3.|Проведение семинаров моло-| КДМ |2000-|1,5 |2,0 |5,0 |8,0 |8,0
|дежными лидерами по програм-| ЦПУ |2004 | | | | |
|ме "Лидеры III тысячелетия" | | | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
III.|Координационная деятельность| | | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
3.1.|Работа дискуссионного клуба | КДМ |2000-|1,5 |3,0 |3,0 |5,0 |5,0
| | |2004 | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
3.2.|Участие в организации и про-| КДМ |2000-|15,0|20,0|35,0|50,0|50,0
|ведении совместных мероприя-| общ. |2004 | | | | |
|тий | орган. | | | | | |
| | | | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
3.3.|Конкурс программ обществен-| КДМ |2000-| |5,0 |10,0|10,0|10,0
|ных организаций |общ.ор- |2003 | | | | |
| | ганиз. | | | | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
3.4.| Работа Совета лидеров | КДМ | | |2,0 | | |
----+----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
| Всего: | | |19,5|36,0|63,0|86,0|88,0
-------------------------------------------------------------------------
II Блок:
"Развитие сети учреждений, занятых работой с подростками и молодежью по месту жительства"
1. Введение
Необходимость реализации данной программы диктуется тем, что на сети данных учреждений должна строится основа работы Комитета по делам молодежи.Без осуществления данного направления невозможна полноценная реализация молодежной политики в городе.
Данный раздел программы нацелен на развитие сети детских и подростковых клубов по месту жительства , непосредственной решающих вопросы отдыха и занятости детей и подростков во внеучебное время. В настоящее время работа по месту жительства осуществляется через филиалы библиотек города. Центральную детскую библиотеку.
2. Цели
Целями данного раздела являются:
1. Создание системы клубов по месту жительства.
2. Разработка комплексных программ развития клубной деятельности;
- овладение технологиями социально-клубной деятельности;
- работа с детьми в летний период, каникулярное время.
3. Подготовка кадров для работы в клубах.
3. Механизм реализации
1. Выделение под клубы по месту жительства помещений, отвечающих требованиям для занятий детей и подростков
2. Финансирование программ деятельности клубов.
3. Приобретение необходимого оборудования и мебели.
4. Ежегодное проведение конкурса на лучший клуб с последующим приоритетным финансированием.
5. Организация на базе клубов летних площадок и профильных лагерей с дневным пребыванием.
4. Ожидаемый результат
Предусмотренные данной программой мероприятия позволят:
- развить в городе сеть детских и подростковых клубов по месту жительства;
- подготовить квалифицированные кадры для данных структур;
- вести координационную и научно-методическую работу с руководителя и специалистами клубов;
- организовать досуг детей и подростков большинства микрорайонов города, особенно тех, где нет каких-либо учреждений для данной категории населения;
- организовать активную полезно-значимую деятельность на базе профильных детских и подростковых клубов.
Реализационные меры
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятие | Сроки | От- | Источники финансирования
п/п| | |ветст-|-------------------------------
| | |венный|2000|2001 | 2002 | 2003 | 2004
-------------------------------------------------------------------------
I. Создание сети клубов по месту жительства
-------------------------------------------------------------------------
1.1|Изучение условий для| 2000 г.| КДМ | | | | |
|развития сети клубов| | КФКС | | | | |
|по месту жительства | | | | | | |
---+---------------------+--------+------+----+-----+------+------+------
1.2|Создание сети клубов|2000 г.-| КДМ | |131,8|527,2 |922,6 |922,6
|по месту жительства: | 2004 г.| КДН | |100,0|350,0 |350,0 | 200
|1 клуба+штатное | |ГорУО | | | | |
| расписание | 2001 г.| | | | | |
|3 клуба | 2003 г.| | | | | |
|3 клубов | 2004 г.| | | | | |
---+---------------------+--------+------+----+-----+------+------+------
1.3|Создание МУ "Молодеж-| 2002 г.| КДМ | | |131,8 |131,8 |131,8
|ная биржа труда" | | КДН | | |100,0 | |
---+---------------------+--------+------+----+-----+------+------+------
1.4|Проведение паспорти-|2001 г.-| КДМ | | 1,0 | | 2,0 | 4,0
|зации клубов по месту| 2004 г.| КДН | | | | |
|жительства | | | | | | |
---+---------------------+--------+------+----+-----+------+------+------
1.5|Проведение конферен-| 2001 г.| КДМ | | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0
|ции "Проблемы разви-| |ГорУО | | | | |
|тия клубного движе-| | | | | | |
|ния на современном| | | | | | |
|этапе | | | | | | |
---+---------------------+--------+------+----+-----+------+------+------
1.6|Организация работы|2000 г.-| КДМ | | | 1 | 1 | 1
|совещаний руководите-| 2004 г.| | | | | |
|лей клубов. | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Планируемый результат:
Разработка и внедрение новых форм воспитательно-досуговой и трудовой
деятельности подростков и молодежи.
-------------------------------------------------------------------------
II. Методическое, информационное обеспечение работы специалистов в клубах
по месту жительства
-------------------------------------------------------------------------
2.1|Изучение методической| 2000 г.| КДМ | | | | |
|тематики "Професси-| |ГорУО | | | | |
|ограммы работы педа-| | | | | | |
| гога-организатора, | | | | | | |
|специалиста по работе| | | | | | |
|с молодежью | | | | | | |
---+---------------------+--------+------+----+-----+------+------+------
2.2|Определение номенкла-| 2001 г.| КДМ | | | | |
|neры штатного распи-| | | | | | |
|сания клубов по месту| | | | | | |
|жительства | | | | | | |
---+---------------------+--------+------+----+-----+------+------+------
2.3|Отработка механизма| 2001 г.| КДМ | | | | |
|аттестации педагогов| | | | | | |
|по отраслевой| | | | | | |
|методике. | | | | | | |
---+---------------------+--------+------+----+-----+------+------+------
2.4|Обеспечение специа-|2000 г.-| КДМ |3,0 | 3,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
|листов учебно-методи-| 2004 г.|ГорУО | | | | |
|ческой литературой | | | | | | |
---+---------------------+--------+------+----+-----+------+------+------
2.5|Организация обмена|2001 г.-| КДМ | | | | |
|опытом социально-| 2004 г.| | | | | |
|клубной деятельности | | | | | | |
---+---------------------+--------+------+----+-----+------+------+------
2.6|Разработка отраслевой| 2002 г.| КДМ | | | 5,0 | |
|методики лицензирова-| | | | | | |
|ния и сертификации| | | | | | |
|досуговых и социаль-| | | | | | |
|ных услуг для| | | | | | |
|молодежи | | | | | | |
---+---------------------+--------+------+----+-----+------+------+------
2.7|Адаптация методики| 2003 г.| КДМ | | | | 5,0 |
|аттестации УДОД к| |ГорУО | | | | |
|спефики учреждений| | | | | | |
|КДМ | | | | | | |
---+---------------------+--------+------+----+-----+------+------+------
2.8|Организация обмена|2000 г.-| КДМ | | | | 10,0 | 10,0
|опытом по социальным| 2004 г.| | | | | |
|методикам работы с| | | | | | |
|молодежью | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Планируемый результат:
Введение новых специальностей: социальных педагогов, педагогов
организаторов молодежного движение.
-------------------------------------------------------------------------
Всего: |3,0 | 7,0 | 10,0 | 22,0 | 19,0
-----------------------------------------+----+-----+------+------+------
| |238,8|1123,0|1420,0|1277,4
-------------------------------------------------------------------------
III Блок.
"Социально-экономическая адаптация молодежи"
1. Введение
Сложившаяся сегодня в стране социально - экономическая ситуация затронула многие стороны нашей жизни. Период новых экономических отношений, период реформ, обернулся тяжелейшим социальным кризисом, ударившим в первую очередь по наименее защищенным слоям нашего общества, в т.ч.по рабочей и безработной молодежи. В связи с этим Комитет по делам молодежи одной из приоритетных задач своей работы видит в социальной адаптации молодых людей, создание нормальных условий жизни и работы.
2. Цель
Решение социальных и экономических проблем работающей молодежи на уровне города путем консолидации усилий органов администрации, руководителей предприятий, профсоюзов и самих молодых людей. Создание общей согласованной политики, позволяющей выработать единый механизм стоящих перед молодежью города, края, зависит от объединения всех усилий и организации плодотворного совместного сотрудничества.
Реализационные меры
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятие |Ответст-|Сроки|Источники финансирования
п/п| | венный | |------------------------
| | | |2000|2001|2002|2003|2004
---+-----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
1.|Работа клуба психологического| КДМ, |2001 | |3,0 |3,0 |3,0 |3,0
|здоровья на базе ЦПУ |МУЦПУ | | | | | |
---+-----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
2.|Создание линии юридической| КДМ |2002 | | | | |
|поддержки | КДН | | | | | |
| |общ.орг.| | | | | |
---+-----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
3.|Создание клуба молодой семьи| КДМ |2000 |1,5 |5,0 |5,0 |10,0|10,0
|"Аист" | | | | | | |
---+-----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
4.|Проведение ежегодной ярмарки| КДМ, |2000-| | | | |
|вакансий для молодых | ФГСЗН |2000 | | | | |
| | | | | | | |
---+-----------------------------+--------+-----+------------------------
5.|Работа программы МЖК: выделе-| МЖК |2002-| См.статья капитального
|ние льготных ссуд на прио-| |2004 | строительства
|бретение жилья | | |
---+-----------------------------+--------+-----+------------------------
6.|Создание дополнительных| ФГСЗН |2002-| за счет средств центра
|рабочих мест для| |2004 | занятости
|трудоустройства выпускников| | |
|вспомогательных школ | | |
---+-----------------------------+--------+-----+------------------------
7.|Работа межведомственной| КДМ |2002-| | | | |
|комиссии по вопросам| ГорУО |2004 | | | | |
|воспитания. | КДН | | | | | |
---+-----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
8.|Молодежная TV программа | КДМ | |25,0|30,0|30,0|30,0|30,0
---+-----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
9.|Работа с клубом детей-| КДМ | |4,0 |5,0 |5,0 |8,0 |8,0
|инвалидов |общ.орг.| | | | | |
---+-----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
10.|Работа Совета лидеров| КДМ | |3,0 |4,0 |5,0 |5,0 |5,0
|молодежных и детских движений| | | | | | |
---+-----------------------------+--------+-----+----+----+----+----+----
11.|Мероприятия в молодежных| КДМ | | |7,0 |10,0|10,0|10,0
|общежитиях | | | | | | |
------------------------------------------------+----+----+----+----+----
Всего: |33,5|54,0|58,0|66,0|66,0
-------------------------------------------------------------------------
IV Блок.
Программа организации занятости молодежи и подростков
1. Введение
В настоящее время проблема трудоустройства и занятости населения особо обострилась. Это вызвано прежде всего ухудшением социально-экономической обстановки в стране. Рост безработицы и снижение общего жизненного уровня наиболее отрицательно сказывается на молодых людях, как правило, не имеющих достаточной квалификации, необходимой при трудоустройстве. Получив отказ в приеме на работу, они могут пополнить контингент "группы риска", особенно это касается несовершеннолетних граждан, в основном не имеющих четких жизненных ориентиров.
В связи с этим, на основании действующего законодательства, разработана программа организации временных рабочих мест для подростков и молодежи в г.Златоусте в 2000-2004 гг.
2. Основные направления
Основными направлениями программы являются:
- организация временных рабочих мест на предприятиях различных форм собственности г.Златоуста;
- создание рабочих мест на базе учебных заведений в рамках ремонтно-хозяйственных работ;
- создание временных рабочих мест для несовершеннолетних в рамках работ по благоустройству города;
- организация лагерей труда и отдыха;
- помощь в создании молодежного производства или услуг;
- помощь в создании летних студенческих трудовых лагерей;
- проведение программы по обучению и переобучению новым профессиям безработной молодежи;
- наблюдение за соблюдением законодательства о выделении рабочих мест для молодежи и их трудоустройство.
3. Цели и задачи
Основная цель: создание рабочих мест для молодежи и подростков. В целях сохранения времени поиска работы будут оказывать следующие услуги:
- регистрация и учет молодых людей, обратившихся в целью трудоустройства;
- информирование молодежи о возможностях трудоустройства, о выборе форм и видов занятости;
- подбор подходящего места работы;
- ежедневное пополнение банка вакансий для молодежи;
- совершенствование технологий взаимодействия с гражданами в поисках работы. Эти работы позволят:
- создать условия для достижения экономической самостоятельности и реализации прав на труд молодежи;
- приобщить к труду и дать профессиональные навыки учащимся образовательных школ, учебных заведений, студентов ВУЗов, а также подростков, которые по каким-либо причинам не являются учащимися на момент обращения в орган занятости;
- обеспечить занятость подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, детей-сирот к детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Механизм реализации
Фонд молодежных программ администрации г.Златоуста производит заключение договоров с Департаментом Федеральной Государственной Службы Занятости Населения по г.Златоусту, Комитетом городского хозяйства администрации г.Златоуста и другими организациями по трудоустройству молодежи.
На временные работы привлекаются совершеннолетние граждане из числа студентов дневной формы обучения, несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 лет, а также подростки и молодые люди, направляемые Федеральной Государственной Службой Занятости Населения. При этом трудоустройство несовершеннолетних осуществляется только при наличии письменного согласия родителей.усыновителей или попечителя.
Продолжительность рабочего времени, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может соответствующего возраста.
При трудоустройстве молодежи на временную работу первостепенное внимание следует обратить на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подростков из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
Реализационные меры
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятие | Сроки | От- | Источники финансирования
п/п| | |ветст-|----------------------------
| | |венный|2000|2001 |2002 |2003 |2004
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
1.|Организация работы| | КДМ, |200 |301,0|303,0|303,0|303,0
|студенческих отрядов | | обра-| | | | |
| | | зова-| | | | |
| | | тель-| | | | |
| | | ные | | | | |
| | | уч- | | | | |
| | |режде-| | | | |
| | | ния | | | | |
---+---------------------------------------------------------------------
2.1| Реализация программы МЖК
---+---------------------------------------------------------------------
2.2| Ремонтно-строительные | | Обра-| За счет финансирования
|работы в учебных| | зова-| ДФГСЗН
|заведениях | | тель-|
| | | ные |
| | | уч- |
| | |режде-|
| | | ния |
---+---------------------------------------------------------------------
3.| Организация рабочих мест по благоустройству города
---+---------------------------------------------------------------------
3.1|Помощь в организации| | КДМ, | | | | |
|весенней санитарной| | КГХ | | | | |
|очистки города | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
3.2|Организация совместной| | КДН | | | 2,0 | 2,0 | 2,0
|работы с КТОС - по бла-| | КГХ, | | | | |
|гоустройству территории| | КТОС,| | | | |
| "Моя улица - мой дом" | | КДН | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
3.3|Закладка аллеи молодых | | КДМ | | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
3.4|Создание студенческих| | КДМ, | | | | |
|цветников | | КГХ | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
3.5|Работа МВТ по уборке | | КДМ, |300 | 300 | 350 | 400 | 450
|территорий | | КГХ | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
3.6|Озеленение города с вы-| | Эко- | | | 2,0 | 2,0 | 2,0
|садкой 2000 саженцев (по| | фонд | | | | |
|плану главного архитек-| | КГХ, | | | | |
|тора) кустарников и| | КДМ | | | | |
|деревьев. | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
3.7|Очистка малых рек в чер-| | КДМ, | | | | |
|те города от мусора в| | КГХ | | | | |
|рамках экологической| |ГорУо,| | | | |
|программы (Есаулка, Ба-| | Эко- | | | | |
|лашиха, Чувашка, Громо- | | фонд | | | | |
|туха). Очистка родников | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
3.8|Создание школьных отря-| | КДМ, | | | | |
|дов для оказания помощи| |ГорУо,| | | | |
|в строительстве снежных| | КДН | | | | |
|городков | | | | | | |
---+---------------------------------------------------------------------
4.| Развитие молодежного производства и услуг
---+---------------------------------------------------------------------
4.1|Развитие молодежного| | КДМ, | | | | |
|производства и услуг на| |ГорУО | | | | |
|базе учебных заведений | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----------------------------
4.2|Обучение переобучение| |ДФГСЗН| За счет средств ДФГЗ
|новым профессиям| | |
|безработной молодежи| | |
|(16-21 лет) | | |
---+------------------------+--------+------+----------------------------
4.3|Контроль за соблюдением| | КДМ | | | | |
|законодательства о| | | | | | |
|выделении рабочих мест| | | | | | |
|для молодежи и их| | | | | | |
|трудоустройства | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
4.4|Развитие службы "Молодой| | КДМ | | | | |
|курьер" | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
4.5|Привлечение молодежи к| | КДМ | | | | |
|реализации программы| |ГорУО | | | | |
|"Организация досуга| | | | | | |
|молодежи по месту| | | | | | |
|жительства" | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
4.6|Организация мобильных| | КДМ, | | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0
|групп по выявлению| |ГорУО,| | | | |
|нарушений складирования| | эко- | | | | |
|бытового и промышленного| | фонд | | | | |
|мусора вне территории| | | | | | |
|полигона твердых и| | | | | | |
|бытовых отходов | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
4.7|Организация мобильных| | КДМ, | | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0
|групп по выявлению| |ГорУО,| | | | |
|нарушений мойки| | эко- | | | | |
|автотранспорта в| | фонд | | | | |
|неустановленных местах | | | | | | |
---+---------------------------------------------------------------------
5.| Летняя занятость подростков и молодежи
---+---------------------------------------------------------------------
5.1|Производственные бригады| | КДМ, | За счет средств ДФСЗН
| | | УПК |
| | |ГорУО |
---+------------------------+--------+------+----------------------------
5.2| Ремонтные бригады | | КДМ, | За счет средств ДФГСЗН
| | | обра-|
| | | зова-|
| | | тель-|
| | | ные |
| | | уч- |
| | |режде-|
| | | ния |
---+------------------------+--------+------+----------------------------
5.3| Лагеря труда и отдыха | |ГорУО | Средства ст.ЛОК
---+------------------------+--------+------+----------------------------
5.4|Лагеря труда и отдыха| | КДМ, | Средства из ст.ЛОК
|для подростков девиант-| | КДМ |
|ного поведения на базе| |ГорУО,|
|крестьянского хозяйства| | Об- |
|"Альянс" в Уйcком районе| |ществ.|
| | | Дви- |
| | | жен. |
---+------------------------+--------+------+----------------------------
5.5|Экологические лагеря на| | КДМ, | Средства из ст.ЛОК
|территории Национального| | КДН |
|парка "Таганай" | | эко- |
| | | фонд |
| | |ГорУО |
---+------------------------+--------+------+----------------------------
5.6|Временное устройство на| | КДМ, | За счет средств ДФСЗН
|летний период: | | КДН, |
|- благоустройство; | |ДФГСЗН|
|- сельскохозяйственные | |ГорУО |
| работы; | | |
|- работа в социальных | | |
| учреждениях. | | |
---+------------------------+--------+------+----------------------------
| Всего: | | |500 |606,0|664,0|714,0|764,0
-------------------------------------------------------------------------
V блок.
"Развитие молодежного досуга и творчества"
1. Введение
Практика показывает, что подростки и молодежь обладают большим творческим потенциалом, эффективное использование которого, с одной стороны, помогает молодым людям самореализоваться и качественно наполнить свой досуг, а с другой стороны, отвлекает их от пагубного влияния улицы и связанных с ней социально-опасных явлений (токсикомания, наркомания, подростковая преступность и др.).
Как показывают данные социологических исследований, обращения и предложения граждан и общественных объединений в органы местного самоуправления, зачастую подросткам и молодежи города негде провести свой досуг на качественном уровне.
Сегодня организован на базе кинотеатра "Урал" Городской Центр молодежного досуга и творчества. На базе данного Центра предполагается объединить все городские службы, занятые молодежным творчеством и досугом.
2. Цели
1. Создание условий для реализации творческих способностей у молодежи.
2. Создание необходимых условий и гарантий для социального становления и развития молодых людей, реализации творческого потенциала молодежи.
3. Содействие профессиональному росту молодых исполнителей.
4. Проведение культурно - массовых мероприятий и фестивалей.
5. Открытие новых центров и клубов для подростков и молодежи.
6. Организационно - техническое обеспечение молодежного досуга.
3. Механизм реализации
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляется Комитетом по делам молодежи администрации города.
В Программе участвуют представителя всех организаций и общественных объединений осуществляющих досуговую работу с подростками и молодежью в городе.
4. Ожидаемый результат
Реализация данного направления позволит создать более благоприятный социальный климат в молодежной среде города и позволит :
- развить в городе сеть молодежных творческих объединений, способствующих досугу большей части молодых людей;
- снизить уровень подростковой преступности;
- организовать активную досуговую деятельность на базе профильных детских и подростковых клубов;
- удовлетворить ряд социально-значимых потребностей как молодежи, так и жителей в целом.
Реализационные меры
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятие | Сроки | От- | Источники финансирования
п/п| | |ветст-|----------------------------
| | |венный|2000|2001 |2002 |2003 |2004
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
1.|Работа летней оздорови-| | КДМ |5,0 | 5,0 |10,0 |10,0 |10,0
|тельной компании | |ГорУО | | | | |
| | | КДН | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
2.|Работа клуба КВН | | КДМ |7,0 |10,0 |15,0 |15,0 |20,0
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
3.|Рок клуб | | КДМ |4,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
4.|Игры стартинейджеров | | КДМ |5,0 | 8,0 |10,0 |10,0 |10,0
| | |ГорУО | | | | |
---+---------------------------------------------------------------------
5.| Фестивали:
---+---------------------------------------------------------------------
5.1|Самодеятельной песни | | КДМ |6,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
5.2|Весна студенческая | | КДМ |3,0 | 3,0 | 5,0 | 8,0 | 8,0
| | | РСМ | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
5.3|Литературного творчества| | ККИ |3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0
| | | КДМ | | | | |
---+---------------------------------------------------------------------
6.| Интеллектуальные конкурсы:
---+---------------------------------------------------------------------
6.1|Одиссея разума | | КДМ | | 5,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0
| | |ГорУО | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
6.2|Марафон эрудитов | | КДМ |2,0 | 2,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0
| | | РСМ | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
6.3|Школьник шоу | | КДМ |0,5 | 2,0 | 2,0 | 4,0 | 4,0
---+---------------------------------------------------------------------
7.| Спортивно-туристические мероприятия:
---+---------------------------------------------------------------------
7.1|Кожаный мяч | | КДМ |2,0 | 3,0 | 6,0 |10,0 |10,0
| | | КФКС | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
7.2|Золотая шайба | | КДМ |2,0 | 3,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0
| | | КФКС | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
7.3|Парни вперед | | КДМ |1,0 | 2,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
| | | РСМ | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
7.4|Среди спортклубов | | КДМ |2,0 | 2,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
| | | КФКС | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
7.5|Робинзонада | | КДМ |2,0 | 4,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
| | |ГорУО | | | | |
---+------------------------| | | - |-----+-----+-----+-----
7.6|Турслет | | КДМ | | 5,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0
| | |ГорУО | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
7.7|Школа безопасности | |ГорУО |2,0 | 3,0 | 5,0 | 5,0 | 8,0
| | | КДМ | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
8.|День молодежи | 25.06 | КДМ |5,0 | 7,0 |10,0 |10,0 |10,0
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
9.|День города | 11.09 | КДМ |1,5 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | 6,0
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
10.|Новогодний праздник | | КДМ |3,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
11.|Смотр городских дискотек| | КДМ |1,5 | 2,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
12.|Городской конкурс про-| | КДМ | | 3,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
|фессионального мастерс-| |ГорУО | | | | |
|тва | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
13.|Соревнования по техни-| | КДМ | | | 5,0 | 5,0 | 5,0
|ческим видам спорта | |ГорУО | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
14.|Мероприятия, проводимые| | КДМ | | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
|для различных возрастных| | | | | | |
|категорий | | | | | | |
--------------------------------------------+----+-----+-----+-----+-----
Итого: |57,5|102,0|154,0|164,0|172,0
-------------------------------------------------------------------------
VI Блок.
"Гражданско-патриотическое воспитание"
1. Введение
В сложившихся обстоятельствах основной целью работы по данной программе является формирование новых подходов к воспитанию гражданственности и патриотизма у молодежи в условиях преобразования жизни общества, подготовка к службе в ВС РФ, приобщение молодежи и подростков к занятиям техническими, военно-прикладными видами спорта и физической культурой с учетом личных интересов и общественных потребностей.
2. Цели
1. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, духовного и физического совершенствования личности.
- изучение богатой истории и культуры родного.
- изучение потенциальных возможностей человека и способа выживания в экстремальных ситуациях.
- изучение методов адаптации молодежи в меняющихся социально-экономических условиях.
2. Развитие у молодежи полноценного мировоззрения, творческих и интеллектуальных способностей.
- развитие внутренней связи и гармонии молодого человека с природой.
- развитие синтеза умственной и физической деятельности молодого человека.
3. Формирование у молодежи активной жизненной позиции.
4. Создание межрегиональных историко-культурных целей.
3. Механизм реализации
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет Комитет по делам молодежи. В программе участвуют представители заинтересованных государственных, муниципальных органов и учреждений, общественных организаций и объединений.
4. Ожидаемый результат
Реализация данного направления будет способствовать:
1. Более широкому представлению у юношей о прохождении службы в рядах ВС РФ.
2. Формированию здорового поколения.
3. Формированию чувства гражданственности у молодежи.
4. Снятие негативного отношения к армии у молодежи.
Реализационные меры
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятие | Сроки | От- | Источники финансирования
п/п| | |ветст-|----------------------------
| | |венный|2000|2001 |2002 |2003 |2004
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
1.|Работа патриотического| 2000- |Центр | | | | |
|объединения "Таганай" | 2004 |туриз-| | | | |
| | | ма | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
2.|Мероприятия в рамках| 2000- | КДМ | | | | |
|программы "Призывник": | 2004 | Воен-| | | | |
|- встречи с отслужив-| | ный | | | | |
|- работа с допризывной| |комис.| | | | |
|молодежью; | | | |10,0 |10,0 |10,0 |10,0
|- торжественные проводы| | | | | | |
| в армию. | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
3.|Мероприятия посвященные| 2000- | КДМ | | 3,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
|Дню Победы | 2004 | общ. | | | | |
| | | орг. | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
4.|Экспедиция Наш край | | КДМ | | 5,0 |10,0 |10,0 |10,0
| | |ГорУО | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
5.|Встречи в воинских | 2000- | КДМ |1,0 | 2,0 | 2,0 | 4,0 | 4,0
|частях города | 2004 |ГорУО | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
6.|Работа школы демократи-| | КДМ |1,5 | 3,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
|ческой культуры | | | | | | |
| | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
7.|День молодого донора | 2000- | КДМ |2,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0
| | 2004 | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
8.|Зарница | 2000- | КДМ |5,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0
| | 2004 |ГорУО | | | | |
| | | КДН | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
9.|Экологические мероприя-| 2000- | КДМ |3,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
|тия | 2004 |ГорУО | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
10.|День защиты детей | 1.06 | КДМ |2,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
| | | КДН | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
11.|Мероприятия, проводимые| 2000- | КДМ |8,0 | 5,0 |10,0 |10,0 |10,0
|штабом гражданско-| 2004 |ГорУО | | | | |
|патриотического воспи-| | КДН | | | | |
|тания | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
12.|Праздник "Россия, Русь,| 2000- | КДМ |3,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0
|храни себя, храни!" | 2004 |ГорУО | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
13.|Работа литературной| 2000- | КДМ |7,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0
|студии | 2004 | ККИ | | | | |
--------------------------------------------+----+-----+-----+-----+-----
Всего: |32,5|58,0 |72,0 |74,0 |74,0
-------------------------------------------------------------------------
VII. Блок.
Программа "предупреждение"
Безнадзорность как социальное явление есть следствие системного кризиса, поразившего Россию в целом, и наш город в особенности. Она находит свое проявление в отказе части молодежи от образования, ориентации молодых людей на удовлетворение краткосрочных потребностей, росте преступности, наркомании и алкоголизма среди молодежи и подростков.
Наркомания и связанная с ней преступность в г.Златоусте приобретает все более значимые масштабы и существенно сказывается на морально - психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияет на безопасность населения и правопорядок. Стабильно растет количество лиц употребляющих наркотики. Растет связанная с наркотиками преступность.
Рыночная экономика выдавала с рынка труда, в первую очередь , неквалифицированную, недисциплинированную и необученную часть трудовых ресурсов. Эти люди стали безработными или перебиваются на временных заработках, но за ними - семьи с детьми, практически никем не защищенные. В итоге наступает социальная депривация и дезадаптация детей и подростков, они все дальше и дальше уходят в мир асоциального поведения.
Остро обозначилась проблема социального сиротства и защиты детей от безответственного отношения деморализованных родителей к здоровью и воспитанию детей.
Сложившаяся ситуация диктует необходимость дальнейшего развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе, поиска новых подходов к решению проблем семьи и детства.
Реализационные меры
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятие | Сроки | От- | Источники финансирования
п/п| | (гг.) |ветст-|----------------------------
| | |венный|2000|2001 |2002 |2003 |2004
-------------------------------------------------------------------------
Организационные меры
-------------------------------------------------------------------------
1. |Изучить и обобщить опыт| 2000 | КДМ | | | | |
|работы по профилактике| | КДН | | | | |
|наркомании и социально-| | | | | | |
|значимых заболеваний | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
2. |Обеспечивать постоянный| 2000- | КДМ | | | | |
|обмен информацией по| 2004 | КДН | | | | |
|вопросам профилактики| |ГорУО | | | | |
|наркомании | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
3. |Провести соц.опрос в| 2000 | КДМ | | | 5,0 | 5,0 | 5,0
|молодежной среде с целью| | КДН | | | | |
|выявления социальных| | | | | | |
|патологий | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
4. |Изучить и обобщить| 2000 | КДМ, | | | | |
|состояние воспитательной| |ГорУО,| | | | |
|работы с детьми и| | КДН | | | | |
|молодежью по месту| | | | | | |
|жительства и в учебных| | | | | | |
|заведениях с отражением| | | | | | |
|вопросов профилактики| | | | | | |
|распространения | | | | | | |
|наркомании и пропаганды| | | | | | |
|здорового образа жизни. | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
5. |Разработать концепцию| 2000- | КДМ, | | | | |
|нравственного воспитания| 2001 |ГорУО | | | | |
|молодежи | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Меры по профилактики наркомании, правонарушений в молодежной среде
-------------------------------------------------------------------------
1. |Разработать систему теле| 2001 | КДМ | | | | |
|и радиопередач для детей| | ЗТРК | | | | |
|и родителей по проблемам| | | | | | |
|профилактики наркоманки| | | | | | |
|и венерических| | | | | | |
|заболеваний | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
2. |Работа телефона доверия | 2000- | КДН | | | | |
| | 2004 |МУЦПУ | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
3. |Подготовить, издать| 2002- | КДМ, | | | 8,0 | 8,0 | 8,0
|памятки для различных| 2004 | КДН | | | | |
|групп населения по| |ГорУО | | | | |
|вопросам профилактики| | | | | | |
|наркомании и| | | | | | |
|ВИЧ-инфекции | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
4. |Разработать программу| | КДМ, | | | | |
|организациии работа с| | КДН, | | | | |
|молодежью по месту| |ГорУО,| | | | |
|жительства | | КФКС | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
5. |Организовать слет| 2001- | КДМ | | | 6,0 | 8,0 | 8,0
|лидеров молодежных и| 2004 |ГорУО | | | | |
|детских организаций под| | КДН | | | | |
|девизом "Молодежь| | | | | | |
|говорит наркотикам -| | | | | | |
|нет" | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
6. |Постоянно содействовать| 2001- | КДН | | | | |
|трудоустройству молодежи| 2004 | КДМ | | | | |
|и подростков | |ДФГСЗН| | | | |
| | |ГорУО | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
7. |Обеспечить ежегодное| 2001- | КДМ, | |10,0 |10,0 |10,0 |10,0
|проведение акции "В XXI| 2004 | КДН, | | | | |
|век - без наркотиков" | |ГорУО | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
8. |Организовать работу| 2000- | КДМ, | | 4,4 | 5,0 | 7,0 | 7,0
|лекторской группы по| 2004 |нарко-| | | | |
|профилактике наркомании| | дис- | | | | |
|и социально опасных| | пан- | | | | |
|заболеваний | | сер, | | | | |
| | |психо-| | | | |
| | |логи- | | | | |
| | |ческий| | | | |
| | |центр | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
9. |Осуществлять регулярные| 2000- | МиП | | | | |
|рейды по местам| 2004 | КДН | | | | |
|массового скопления н/л| | | | | | |
|для выявления социально| | | | | | |
|опасных групп | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
10.|Работа отряда "Молодежь| 2000- | КДМ |9,0 |7,0 |10,0 |15,0 |15,0
|и порядок" | 2004 | | | | | |
--------------------------------------------+----+-----+-----+-----+-----
Всего: |19,0|21,4 |36,0 |45,0 |45,0
-------------------------------------------------------------------------
VIII. Блок.
"Дружба"
1. Введение
Множество детей во всем мире по тем или иным причинам лишены родительского теша и ласки.
А между тем, защита прав ребенка предполагает создание условий для свободного развития его духовных и физических сил, удовлетворения и самореализации личности.
Важность реализации программы "Дружба" диктуется необходимостью помощи тем.кто практически не в состоянии жить на равных с другими.
2. Цель
Цель: Создать условия, обеспечивающие психологическую и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - сирот к существующим условиям социума.
3. Механизм реализации
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет Комитет по делам молодежи.В программе участвуют представители заинтересованных государственных,муниципальных органов и учреждений общественных организаций и объединений:
- ГорУО;
- Детский дом "Теремок";
- Городское общество инвалидов;
- Центр социальной адаптации "Алый парус";
- Городской отдел здравоохранения;
- Совет ветеранов г.Златоуста.
4. Ожидаемый результат
1 .Формирование чувства доброты и милосердия у подрастающего поколения.
2.Адаптация к условиям жизни в современном обществе, снятие комплекса неполноценности у подростков и молодежи.
Реализационные меры
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятие | Сроки | От- | Источники финансирования
п/п| | (гг.) |ветст-|----------------------------
| | |венный|2000|2001 |2002 |2003 |2004
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
1.|Изучить и обобщить опыт| | КДМ | | | | |
|работы с социально-| | КДН | | | | |
|незащищенными группами| |ГорУО | | | | |
|населения. | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
2.|Разработать систему| |ГорУО | | | | |
|подготовки вожатых и| | КДМ | | | | |
|аниматоров (людей,| | общ. | | | | |
|способных организовать| | орг. | | | | |
|совместную деятельность| | | | | | |
|детей с ограниченными| | | | | | |
|возможностями и их| | | | | | |
|ровесниками) | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
3.|Организация акций| | КДМ | | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0
|милосердия, бюро добрых| | | | | | |
|услуг | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
4.|Обеспечить постоянное| | КДМ | | | | |
|проведение тимуровских| |ГорУО | | | | |
|рейдов. | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
5.|Обеспечение проведения| | КДМ | | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0
|ежегодной акции "Шаг на| | общ. | | | | |
|встречу". | | орг. | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
6.|Обеспечение поддержки и| | КДМ | | | | |
|пропаганды талантов в| | общ. | | | | |
|среде ребят с ограничен-| | орг. | | | | |
|ными возможностями| | | | | | |
|здоровья, детей-сирот | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
7.|Организация творческих| | общ. | | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0
|встреч и выставок под| | орг. | | | | |
|девизом "Мы все можем!" | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
8.|Работа с клубом детей| | КДМ | | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0
|инвалидов | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
9.|Работа с центром соци-| | КДМ | | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0
|альной адаптации "Алый| | | | | | |
|парус | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
10.|Мероприятия в детском| | КДМ | | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0
|доме "Теремок" | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
| Всего: | | | | 7,0 |11,0 |11,0 |11,0
-------------------------------------------------------------------------
IХ Блок.
"Программа-лидер"
1. Введение
Молодые лидеры - наиболее яркие представители своего поколения. Они обладают творческим и интеллектуальным потенциалом, а также стремлением к высокой социальной активности. Юношеский возраст - пора, когда человек стремится реализовать свои идеи на практике и через это утвердится в жизни.
Молодые лидеры стремясь к самореализации, организуют вокруг себя наиболее творческие силы молодежной среды. Таким образом работа с лидерски одаренной молодежью дает возможность привлечь большой творческий потенциал для работы в городе.
Программа "Лидер", созданная на базе Комитета по делам молодежи, обеспечит развитие лидерских и организационных качеств, что позволит молодым людям успешно работать со своими сверстниками, а также расширит возможности работы с молодежью в целом.
2. Цели
1. Развитие лидерских качеств подростков и юношества.
2. Создание условий и гарантий для реализации в социуме интеллектуального и творческого потенциала лидерски одаренной молодежи.
3.Концентрация и активизация творческих и интеллектуальных сил молодых лидеров для развития социально-культурной среды, обеспечивающей реализацию молодежной политики в городе.
4. Создание инициативной группы при Совете лидеров молодежных и детских организаций через реализацию программы "Лидер".
3. Механизм реализации
В программе участвуют лидерски одаренные представители ПТУ, лицеев и колледжей, а также представители организаций и общественных объединений.
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет Комитет по делам молодежи администрации г.Златоуста.
4. Ожидаемый результат
Реализация программы "Лидер" позволит активизировать молодежь города и позволит :
- обучить и подготовить молодые управленческие кадры;
- расширить работу с молодежью через лидерскую практику;
- Организовать активную досуговую деятельность молодежи;
- удовлетворить социально-значимые потребности молодежи;
- создать основу для организации молодежного движения в городе и интегрировать силы общественных и политических организаций для реализации молодежного политики в городе.
5. Реализационные меры
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятие | Сроки | От- | Источники финансирования
п/п| | (гг.) |ветст-|----------------------------
| | |венный|2000|2001 |2002 |2003 |2004
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
1. |Атрибуты и принадлеж-| | | | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0
|ности группы (значки,| | | | | | |
|вымпелы) | | | | | | |
---| | | | | - | - |-----+-----
2. |Полиграфическая | | | | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0
|продукция (оформление| | | | | | |
|документов итоговой| | | | | | |
|аттестации выпускников) | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
3. |Семинар I по программе| | КДМ | | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0
|"Лидер" (Организаторские| | | | | | |
|способности. | | | | | | |
|Коммуникативность.) | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
4. |Семинары по наркомании и| | КДМ | | | 3,0 | 4,0 | 4,0
|СПИДу (значки, брошюры) | | КДН | | | | |
| | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
5. |Выездкой семинар| | ЦПУ | | | 4,0 | 5,0 | 5,0
|"Перешеек" | | КДМ | | | | |
| | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
6. |Творческие мастерские| | КДМ | | | 3,0 | 3,0 | 3,0
|I-VI - городские | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
7. |Семинар II по программе| | КДМ | | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0
|"Лидер" (Организаторские| | ЦПУ | | | | |
|способности. Создание| | | | | | |
|творческих проектов.) | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
8. | Семинар по риторике | | ЦПУ |1,0 | | 2,0 | 3,0 | 4,0
| | | КДМ | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
9. |Семинар III (Организа-| | КДМ | | 1,0 | 1,0 | 2,0 | 2,0
|торские способности.| | | | | | |
|Организация процесса) | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
10.|Семинар IV (Организа-| | КДМ | | 1,0 | 1,0 | 2,0 | 2,0
|торские способности.| | | | | | |
|Управление процессом.) | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
11.|Семинар V (Организа-| | КДМ | | 1,0 | 1,0 | 2,0 | 2,0
|торские способности.| | | | | | |
|Организация постсобытий-| | | | | | |
|ной зоны.) | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
12.|День рождения программы | | КДМ | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
13.|Семинар VI (Организа-| | КДМ | | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0
|торские способности.) | | | | | | |
---+------------------------+--------+------+----+-----+-----+-----+-----
14.|Издание методического| | КДМ | | | 5,0 | 5,0 | 5,0
|пособия по программе| | | | | | |
|"Лидер" | | | | | | |
--------------------------------------------+----+-----+-----+-----+-----
Всего: | | 8,0 |27,0 |34,0 |40,0
-------------------------------------------------------------------------
БЛОК X.
Организационно-техническое обеспечение программы
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятие | Финансирование (тыс.руб.)
п/п | |---------------------------
| | 2001 | 2002 | 2003 | 2004
----+----------------------------------------+------+------+------+------
1.1.| Методические расходы | 3 | 3 | 3 | 3
----+----------------------------------------+------+------+------+------
1.2.|Расходы на содержание и приобретение| 21 | 7 | 7 | 7
| орг.техники | | | |
----+----------------------------------------+------+------+------+------
1.3.| Транспортные расходы | 100 | 100 | 100 | 100
----+----------------------------------------+------+------+------+------
1.4.| Канцтовары | 3 | 3 | 3 | 3
----+----------------------------------------+------+------+------+------
1.5.| Оплата координаторов программы | 40,8 | 40,8 | 40,8 | 40,8
----+----------------------------------------+------+------+------+------
1.6.| Приобретение инвентаря | 16 | 10 | 10 | 5
----+----------------------------------------+------+------+------+------
| Итого: |183,8 |163,8 |163,8 |158,8
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 21 марта 2002 г. N 288 "О программе по реализации государственной молодежной политики на 2001-2004 годы в г.Златоусте "Молодость Златоуста"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 22 декабря 2005 г. N 90-ЗГО настоящее решение признано утратившим силу