Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Челябинской городской Думы от 24 июня 2003 г. N 27/12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Положение
о комитете территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка в городе Челябинске
24 июня 2003 г.
I. Общие положения
1. Комитет территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка (далее по тексту - КТОС) является органом территориального общественного самоуправления (далее по тексту - ТОС) жителей соответствующей территории, создаваемым по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления с целью решения вопросов местного значения.
2. КТОС представляет интересы жителей данной территории в органах городского самоуправления, на предприятиях, в организациях и учреждениях.
3. КТОС осуществляет свою деятельность на соответствующей территории города, границы которой утверждаются городской Думой по предложению администрации соответствующего района в городе, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории с учетом границ деятельности жилищно-коммунальных служб, а также в пределах административных участков, обслуживающихся участковыми инспекторами милиции общественной безопасности, архитектурно-планировочных зон или жилищных комплексов.
4. Координация деятельности и содействие комитетам ТОС осуществляются администрациями районов в городе Челябинске и Организационным управлением Администрации города.
5. КТОС осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, нормативными правовыми актами органов и должностных лиц городского самоуправления, настоящим Положением и Положением (Уставом) КТОС микрорайона, поселка.
II. Порядок избрания КТОС
6. КТОС избирается на собрании (сходе), конференции граждан (председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам) открытым или тайным голосованием на срок полномочий городской Думы.
7. Подготовка к проведению отчетно-выборной или отчетной конференции организуется КТОС в соответствии с решением городской Думы, постановлением Главы города:
7.1. определяется время и место проведения конференции, норма представительства и порядок выдвижения делегатов конференции;
7.2. организуется подготовка предложений по оптимальным границам соответствующей территории и обоснование этих предложений;
7.3. разрабатывается порядок работы конференции и информируются жители о времени и месте ее проведения;
7.4. организуется работа конференции вплоть до избрания КТОС.
Подготовка и проведение отчетно-выборной или отчетной конференции КТОС осуществляется открыто и гласно.
7.5. В работе конференции могут участвовать Глава города, депутаты, избранные от данной территории, глава администрации данного района в городе, представители общественных объединений, либо лица официально ими уполномоченные.
8. Участники конференции делегируются собранием (сходом) жителей домов, группы домов, улиц, группы улиц (в частном секторе) на срок полномочий КТОС.
Собрание (сход) правомочно при наличии более 50 процентов жителей, достигших 18-летнего возраста. Порядок голосования определяется собранием (сходом).
Избранными делегатами считаются кандидаты, набравшие более 50 процентов голосов от числа присутствующих. Результаты голосования оформляются протоколом.
Члены КТОС участвуют в работе отчетных и внеочередных конференций с правом решающего голоса.
9. В случае присутствия на собрании (сходе) менее 50 процентов жителей дома, группы домов, улицы, группы улиц (в частном секторе) кандидаты в делегаты выдвигаются с последующим голосованием по подписному листу, в который на основании запротоколированного собрания с активом дома, группы домов, улицы, группы улиц (в частном секторе) вносятся фамилии кандидатов в делегаты конференции. Избранными считаются кандидаты, набравшие более 50 процентов подписей жителей дома, группы домов, улицы, группы улиц (в частном секторе).
10. В конференции могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов городского самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на данной территории, и органов ТОС
11. Конференции граждан правомочны при участии в них не менее половины от числа представителей.
12. К компетенции собраний (сходов), конференций граждан соответствующей территории относится решение следующих вопросов:
12.1. принятие Положения (Устава) КТОС, внесение в него изменений, дополнений;
12.2. избрание органов ТОС;
12.3. утверждение программ деятельности ТОС;
12.4. оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;
12.5. досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
12.6. избрание ревизионной комиссии ТОС (ревизора);
12.7. решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
13. В состав комитета территориального общественного самоуправления могут входить председатели домовых комитетов, которых избирают жители дома, представители общественных организаций (женсовета, совета ветеранов и т.д.), представители жилищно-эксплуатационных органов данной территории, участковые инспектора милиции, а также другие граждане, достигшие 18 лет, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено на соответствующей территории, избранные на общем собрании (сходе) или конференции микрорайона (поселка).
14. Избранными в состав КТОС считаются граждане, за которых проголосовало большинство делегатов.
15. По решению собрания (схода), конференции граждан, проживающих на территории соответствующего микрорайона, поселка, КТОС может быть досрочно переизбран (полностью или частично).
Избрание новых членов КТОС производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
III. Организация работы КТОС
16. Деятельность КТОС координируют Челябинская городская Дума, главы администраций районов в городе. Организационное управление Администрации города.
17. Работу КТОС организует председатель, а в его отсутствие заместитель председателя.
Председатель и его заместитель избираются на собрании (сходе), конференции представителей микрорайона, поселка простым большинством голосов от числа присутствующих.
Конференция правомочна делегировать право избрания заместителя председателя КТОС вновь избранному КТОС.
18. Председателем КТОС, а также его заместителем может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом, место жительства которого расположено в границах соответствующей территории города Челябинска.
Председатель и заместитель председателя избираются на срок полномочий Челябинской городской Думы.
19. После регистрации комитета территориального общественного самоуправления в Организационном управлении Администрации города, председателю и его заместителю выдаются удостоверения установленного образца (приложение 1 к Положению о комитете ТОС микрорайона, поселка в городе Челябинске).
20. Председатель КТОС:
20.1. представляет интересы жителей микрорайона, поселка;
20.2. руководит работой КТОС;
20.3. является членом муниципального Совета района;
20.4. разрабатывает и представляет в администрацию района в городе планы работы, смету доходов и расходов КТОС на год (квартал);
20.5. организует и контролирует выполнение решений КТОС;
20.6 по доверенности администрации соответствующего района в городе заключает гражданско-правовые договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своей компетенции, в случае, если КТОС не является юридическим лицом;
20.7. проводит прием граждан микрорайона, поселка;
20.8. Исключен.
См. текст подпункта 20.8. пункта 20
20.9. ежегодно отчитывается о деятельности КТОС на собрании (сходе) или конференции граждан микрорайона, поселка и представляет информацию о работе КТОС в районный муниципальный Совет.
21. КТОС определяет периодичность своих заседаний и порядок их проведения, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы, заслушивает информацию председателя о проделанной работе, определяет круг вопросов, по которым председатель КТОС принимает решения самостоятельно в рабочем порядке и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.
22. КТОС правомочен принимать решение при наличии не менее половины от числа избранных членов комитета.
23. Все вопросы, входящие в компетенцию КТОС, решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета и оформляются протоколом.
24. Полномочия председателя КТОС могут быть прекращены досрочно конференцией в следующих случаях:
24.1. по личному заявлению;
24.2. стойкой неспособности в течение 4-х месяцев по состоянию здоровья осуществлять полномочия либо признания судом его недееспособности;
24.3. на основании решения Челябинской городской Думы, принятого по представлению главы администрации соответствующего района в городе, муниципального Совета;
24.4. Исключен.
См. текст подпункта 24.4. пункта 24
24.5. по представлению правоохранительных органов в установленном законом порядке;
24.6. утраты гражданства России;
24.7. в случае смерти;
24.8. признания его деятельности неудовлетворительной и выражения ему недоверия на ежегодной или внеочередной конференциях представителей микрорайона, поселка.
Перевыборы председателя КТОС осуществляются на очередной или внеочередной конференции при наличии не менее половины представителей (председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам), если за перевыборы проголосовало более 50 % присутствующих. При этом должна быть соблюдена норма представительства от каждого дома, группы домов, улицы, группы улиц (в частном секторе). В качестве контроля за соблюдением этой нормы к протоколу конференции прилагается лист регистрации.
24.9. В случае досрочного прекращения деятельности КТОС.
IV. Компетенция КТОС
25. К полномочиям КТОС относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории в сочетании с интересами микрорайона, поселка и интересами города Челябинска. В их числе могут быть:
25.1. защита прав и законных интересов жителей в органах городского самоуправления;
25.2. сохранение и ремонт жилищного фонда;
25.3. содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
25.4. защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах районов в городе;
25.5. общественный контроль за состоянием и содержанием в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства;
25.6. общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом твердых бытовых отходов, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;
25.7. содействие органам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
25.8. оказание помощи районной администрации в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ;
25.9. содействие жителям в решении жилищной проблемы, подготовка соответствующих ходатайств и проведение консультаций;
25.10. оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, содействие органам городского самоуправления, благотворительным фондам в организации акций милосердия и благотворительности;
25.11. работа с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных мероприятий, организация в этих целях клубов по интересам, кружков, клубов технического и художественного творчества, спортивных секций;
25.12. содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
25.13. сохранение зеленых насаждений, водоемов, создание детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов и сооружений;
25.14. общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с администрацией района в городе;
25.15. приглашение на свои заседания, лиц допустивших нарушение общественного порядка, правил санитарной гигиены, другие нарушения для объяснения и принятия решения по применению к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращение в соответствующие органы (городской центр санэпидемнадзора, пожарную инспекцию, РУВД и другие органы) для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
25.16. осуществление контроля: за техническим использованием жилого фонда, ходом подготовки жилого фонда к работе в осенне-зимний период, за ходом капитального и текущего ремонта жилого фонда, за целевым использованием выделенных на эти нужды средств, за использованием по назначению помещений для работы с детьми и подростками;
25.17. принятие мер по организации досуга населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий с населением по месту жительства, содействие развитию народного творчества;
25.18. координирование работы уличных комитетов, старших улиц, домовых комитетов, старших по дому, старших по подъезду.
25.19. охрана памятников истории и культуры;
25.20. общественный контроль за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на территории данного комитета;
25.21. Участие в процессе согласования интересов граждан, районных и городских интересов при реализации градостроительных решений в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 28.10.97г. N 16/2 "О Положении о защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Челябинске" (с изменениями от 21.12.2000г. N 65/5).
26. Для осуществления своих полномочий КТОС вправе:
26.1. разрабатывать и представлять органам городского самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами городского самоуправления;
26.2. созывать собрания (сходы), конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
26.3. В случае, если КТОС является юридическим лицом:
- выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении соответствующего КТОС;
- принимать на свой баланс имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения органами городского самоуправления;
- объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, исключительно с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения, проживающего на территории данного ТОС.
26.4. Исключен.
См. текст подпункта 26.4. пункта 26
26.5. Исключен.
См. текст подпункта 26.5. пункта 26
26.6. Исключен.
См. текст подпункта 26.6. пункта 26
26.7. Исключен.
См. текст подпункта 26.7. пункта 26
26.8. Исключен.
См. текст подпункта 26.8. пункта 26
26.9. Исключен.
См. текст подпункта 26.9. пункта 26
V. Финансово-хозяйственная деятельность КТОС
27. Финансовые ресурсы КТОС состоят из собственных, заемных средств, бюджетных средств, передаваемых по договору органами городского самоуправления под определенные цели, программы, планы, а также иных средств, не противоречащих действующему законодательству.
28. Собственные финансовые ресурсы КТОС образуются за счет отчислений от доходов, созданных ими предприятий и организаций, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций и населения, а также других источников, поступающих на расчетный счет КТОС.
29. В случае, если КТОС не обладает правом юридического лица, его финансово-хозяйственная деятельность осуществляется через субсчет администрации соответствующего района в городе в порядке установленном главой администрации соответствующего района в городе.
30. Порядок поступления и использования финансовых средств и имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Учет КТОС
34. Организационное управление Администрации города Челябинска, администрации районов в городе ведут Реестры комитетов территориального общественного самоуправления, в которые входят следующие документы:
34.1. Положение КТОС микрорайона, поселка (далее по тексту - Положение КТОС);
34.2. наименование КТОС, границы территории (карта-схема с описанием границ);
34.3. количество домов в границах КТОС;
34.4. количество жителей ТОС;
34.5. протокол собрания (схода) или конференции, содержащий сведения об избрании КТОС, его председателя, об утверждении Положения КТОС (к протоколу собрания (схода) или конференции прилагаются протоколы (подписные листы), подтверждающие полномочия делегатов конференции и лист регистрации участников собрания (схода) с указанием адреса и паспортных данных);
34.6. количество старших по домам в ТОС;
34.7. количество старших по подъездам в ТОС;
34.8. данные о председателе КТОС и его членах;
34.9. данные о членах ревизионной комиссии и ее председателе (ревизоре).
35. Представляемые документы должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, законам Челябинской области, нормативно-правовым актам органов городского самоуправления и настоящему Положению.
В Положении КТОС указываются:
- наименование КТОС и его местонахождение;
- цели КТОС;
- границы территории КТОС;
- полномочия органов ТОС;
- формы и порядок участия жителей в территориальном общественном самоуправлении;
- отчетность и периодичность отчетности КТОС, порядок контроля за его деятельностью, основания и виды ответственности комитета ТОС и его членов перед жителями;
- порядок внесения изменений и дополнений в Положение КТОС;
- источники образования денежных средств и иного имущества КТОС, права КТОС на распоряжение денежными средствами и управление принадлежащим ему имуществом;
- порядок реорганизации (ликвидации) КТОС;
- исходя из конкретных местных условий, в Положение КТОС могут быть включены и другие нормы и положения, регламентирующие деятельность КТОС, не противоречащие действующему законодательству, нормативно-правовым актам городского самоуправления и данному Положению.
Положение КТОС микрорайона, поселка принимается на собраниях (сходах), конференциях представителей соответствующей территории. В постановке на учет КТОС может быть отказано по следующим основаниям:
36.1. если не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 34 настоящего Положения;
36.2. если установлено, что в представленных документах недостоверная информация;
36.3. если ранее на данной территории уже образован и поставлен на учет КТОС.
37. Организационное управление Администрации города сообщает о постановке на учет КТОС в администрацию района в городе по месту его нахождения, что дает основание для получения КТОС, не являющегося юридическим лицом, доверенности на право осуществления хозяйственно - финансовой деятельности на своей территории в соответствии с настоящим Положением.
38. Почтовым адресом КТОС является адрес администрации соответствующего района в городе, на территории которого находится КТОС.
VII. Ревизионная комиссия (ревизор)
Ревизионная комиссия (ревизор) является контрольно-ревизионным органом ТОС микрорайона, поселка и создается для контроля и проверки финансовой деятельности комитета.
На комиссию могут быть возложены функции по контролю за соблюдением норм Положения (Устава) КТОС микрорайона, поселка.
Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна только собранию (сходу), конференции.
Для проверки финансовой деятельности КТОС ревизионная комиссия (ревизор) может привлекать аудиторские организации.
Деятельность комиссии (ревизора), ее права и обязанности регламентируются Положением (Уставом) КТОС микрорайона, поселка.
VIII. Гарантии и ответственность КТОС
40. Решение КТОС, принятые им в пределах своих полномочий, подлежит обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки теми органами городского самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
Юридические лица, независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы, в обязательном порядке согласовывают с соответствующим КТОС свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей.
41. КТОС несет ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Органы городского самоуправления, а так же граждане, проживающие на соответствующей территории, не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам КТОС.
IX. Порядок прекращения деятельности КТОС
42. Полномочия КТОС досрочно прекращаются в случаях:
42.1. принятия собранием (сходом), конференцией граждан, проживающих на территории соответствующего КТОС, решения о выражении недоверия комитету;
42.2. самороспуска КТОС;
42.3. изменения границ территории на которой действует КТОС.
43. Группа граждан, насчитывающая не менее 10 человек, подает заявление в администрацию соответствующего района в городе. День подачи заявления является днем регистрации инициативной группы. К заявлению инициативной группы прилагается список инициативной группы (Ф.И.О. члена инициативной группы, место жительства, телефон, подпись), протокол собрания инициативной группы по выборам руководителя инициативной группы, секретаря. Инициативная группа в десятидневный срок со дня регистрации собирает подписи жителей в количестве не менее 1% от жителей, достигших 18-летнего возраста, проживающих на территории соответствующего КТОС о выражении недоверия КТОС. Подписной лист с подписями о выражении недоверия КТОС (приложение 2 к Положению о комитете ТОС микрорайона, поселка в городе Челябинске) передается главе администрации соответствующего района в городе, который в десятидневный срок со дня получения подписного листа назначает собрание (сход), конференцию для принятия решения о недоверии КТОС не позднее месячного срока.
44. Решение о самороспуске КТОС принимается собранием (сходом) или конференцией граждан, проживающих на территории соответствующего ТОС, либо председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам, простым большинством голосов от числа присутствующих. Основанием для проведения собрания (схода), конференции является решение комитета, принятое 2/3 голосов от числа членов КТОС.
45. Ликвидация КТОС может быть произведена также по решению суда в случае неоднократного нарушения комитетом действующего законодательства, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
С иском о прекращении деятельности КТОС, являющимся юридическим лицом, в судебном порядке могут выступать граждане, проживающие на территории КТОС, Глава города, городская Дума, глава администрации района в городе, органы прокуратуры в соответствии с действующим законодательством.
46. При принятии решения о ликвидации КТОС администрацией района в городе совместно с КТОСом создается ликвидационная комиссия, к которой на срок ликвидации комитета переходят все полномочия по управлению делами КТОС.
Состав комиссии утверждается на собрании (сходе), конференции граждан, принимающих решение о ликвидации КТОСа.
47. После ликвидации КТОС его имущество и средства переходят в ведение органов городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, оставшееся после ликвидации КТОС, обладающего правами юридического лица, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные Уставом КТОС, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в Уставе, - на цели, определяемые решением собрания (схода), конференции жителей микрорайона, поселка о ликвидации, в спорных случаях - решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества ликвидационной комиссией доводится до сведения жителей микрорайона, поселка.
Решение о ликвидации КТОС, обладающего правами юридического лица, направляется в уполномоченный орган городского самоуправления.
Вопрос о проведении новых выборов КТОС решается собранием (сходом), конференцией жителей соответствующей территории по согласованию с органами городского самоуправления.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.